Сибирские огни, 1922, № 1

проблему распределения. Это не верно. „Экономику" Бухарина профессор Маслов прочитал, а нот „Азбуку коммунизма" того же Бухарина автор не читал и поэтому он в некоторых местгх с научным самодовольством утверждает то,* чего на семом деле нет. На 31 ой странице „Азбуки коммунизма" говорится: „Очень часто говорят, что в будущем обществе будет осуществлено право каждого на полный пр дукт своего труда: что сработал, то и поручил. Это неверно и ни- когда цеьиком проведено быть не может. Почему? Да потому, что если бы все получали то» что сделали, то никогда нельзя было бы двигать производство вперед, расширять и улучшать его. Всегда часть сделанной работы должна итти на улучшение и расширение производства". Читатель видит, что коммуни- сты не так наивны и теоретически невинны, как думает профессор Маслов. Пусть профессор Маслов почаще заглядывает в нашу теоретическую ли- тературу и он увидит, что наша хозяйственная пра кти«а корректируется светом теоретического анализа и своим упорным трудом мы по настоящему, на прак- тике, а не только на бумаге, разрешаем мировую социальную проблему Но все же нужно рекомендовать не только чтение, но и изучение этой книги, В качестве материала д^я своего экономического анализа он берет жи- вую, проходящую перед его глазами, действительность. Его обобщения базиру- ются на том материале, который проходит перед нами в дачный моМент—почти в круговороте сегодняшнего дня. Вот почему его книга является пока-что един- ственной после „Экономики" тов. Бухарина, книгой, которая дает полную картину современного хозяйства в настоящую переходную эпоху. Через всю книгу красной нитью проходит не только анализ мирового хо- зяйства, не только критика учений об условиях развития народного хозяйства, но и тревога за судьбу революции. Несмотря на полемический тсн, несмотря на то, что он ругает все поли- тические партии и всех экономистов за их непонимание действительной сущ- ности социальной проблемы, он все же пишет, как человек, которому дорого дело революции. Поэтому его критику приходится рассматривать, как окрик болеющего за революцию человека, стремящегося своим доступным, к сожалению, недостаточ- но мощным в практике дня оружием—научно-теоретическим анализом указать настоящую прочную базу развития и укрепления революции. Чув твуется, что пером автора водит искреннее, преданное делу рабочего класса сердце И за это ему можно простить его резкость тона и повторяемость основных положе- ний и не-оторую самоуверенность, вытекающую из его убеждения "что, он вла- деет „ключами счастья". Д. ЧУДИН08.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2