Горница, 1998, № 2

успение пресвятой в л а д ы ч и ц ы нлшей б о г о р о д и ц ы и приснодевы м а р и и 2 8 / / 5 августа П р аздни ку У спения П ресвятой Б о го ­ родицы предшествует двухнедельный пост. З а го в ен ь е на него соверш ается 13 ав ­ густа, а начинается он на следующий день , в п ра здн и к П рои схож д ени я (и зн сс ен п я ) чес­ тных дрен Ж и в о тво р ящ е го Креста Господ­ ня. Успенский пост ирнуготавлнвает верую ­ щих к блаж енной кончине Топ , Кто на земле бы ла М атеры о д л я всех. 11о в этот день мы вспоминаем но только Ее Успение, но п вос­ кресение, прославление, “восхищение” Богом в Н ебесное Ц арство в полноте духовно го н ф и зи ч еско го бы тия М атери Б ожиен . Уме­ рен, О н а бы л а воскрешена Своим Сыном как М атерь Ж и з н и , чтобы уж е сейчас принять участи е в вечной жи зни Ц арства Бож ьего . Но всех Богородичны х пр аздни к ах п р а ­ вославны е хри сти ан е радостно отмечают то , что прои сходи т в их собственной жи зни во Х ристе п Святом Д ухе . П ережитое П р ес вя ­ той Б огородицей п ереж ивается всеми, кто подраж ает Ее свя той жи зни в смирении , по­ слуш ании п лю бви . П раздник Успенья осо ­ бенно любим в православной России , Успен­ ские х р ам ы сияю т по всему лику Русской земли , м иллионы свечей , не переставая , теп ­ л ятся у бесчи сл енны х У спенских икон . Но многих ц ер к в ях сущ ествует обычай освящ е ­ ния цветов в д ен ь У спенья Б ож и ен М атери . ЛЛолнтвд ко Пр есвятой Богородице Л , Прескятая Деко ЛЛатн Господа, Ца- V р/ще Нек:есе и земли! Вонмп много- колезненному коздыханню души нашея, при­ зри с кн/соты снятии Ткоея на нас, с керою п люкокню поклоняющихся Пречистому об­ разу Ткоему. Ое ко грехмн погружаем//// н скорккн окурекаемнн, кзнрая на Ткон окраз, яко жнкен ’Гн сущей с нами, приносим сми- реннныя моления наша. Не имамы ко ни инк/я помощи, ни ннаго прелста телкстка, ни уте ­ шения, токмо Теке, о, М а т // ксех скоркя щнх и окремененнк/х . Помозн ним, немощ­ ным, утоли скоркк нашу, настакн на иутк иракк/н нас, заклуждающих, украчун и спа­ си кезналежных, даруй нам прочее кремя жнкота нашего к мире и тишине ирокоди- ти, нодаждк хрпсп/анску/о кончину, н на страшном суде Ок/на Ткоего якнея нам ми­ лосердная Заступница, да ксегда поем, ке личаем и слакнм Тя, яко клапую Заступни­ цу рода хрпс’ганско/ о, со ксемн угоднкшнмн Но/ у. Ллч/нк. Рассказы о ч удот ворны х иконах БОГОЛЮЕСКАЯ ИКОНА Б 0Ж И 6Й ЛЛАТ6РИ 1 и ю л я / 1 8 июня Б о го лю б с к а я и кон а Б ож и ен М атери н апи с ан а в п ам ять чудесного я в л е ­ ния Б ож и ей М атери святом у бл а говерном у в е л и к о м у к н я зю А н д р ею Б о г о л ю б с к о - м у ( +11 7 4 , п ам ять 4 ию л я ) в 1155 году. В том году к н я зь Андрей , п ер е сел яясь из В мш го р о д а (б л и з К и е в а ) в С у з д а л ь с ­ кую землю , переносил с собой древнюю чу ­ до т ворн ую икон у , именуемую ныне В л а ди ­ мирской . В семи вер стах от В л адим и р а , лош ади , везшие икону , н еож иданно остано ­ вили сь . Л ош ад ей п ер ем ени ли , но и эти не могли строн у ть ся с м еста . Т о гда б л а г о в ер ­ ный к н я зь Андрей п р и к а з а л сов ерш и ть пе­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2