Горница, 1998, № 2

день святой троицы , пятидесятницл 7 июня / 25 мая "При наступлении дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дам, где они находились И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духи Святого... " (Деян. 2. 1-4) Праздник Сошествия Святого Духа от­ мечается через 50 дней после Пасхи. Уче­ ники Христовы получили силу “свыше” и начали проповедовать и свидетельствовать об Иисусе как воскресшем Христе, Царе и Господе. В православном Предании Пяти­ десятница называется Троицей, и в центр храма в этот день выносится икона Святой Троицы, в виде трех Ангелов, явившихся праотцу Аврааму. Каноническая же икона Сошествия Святого Духа изображает ог­ ненные языки над двенадцатью апостола1 ми, которые восседают п единстве, символи­ зируя первый образ “апостольской” Церк­ ви. Храмы в Троицын день украшаются цветами и летней зеленью в знак того, что Дух Божий приходит как “жизни Пода­ тель” , оживляет весь сущий мир. Тропарь в честь Святой Троицы провозглашает улов­ ление всей вселенной в сеть Божью рабо­ той вдохновенных апостолов. Г | лагословен есн, Христе Боже наш, Иже I премудры ловцы явлен, ниспослав нм Духа Овятаго, н темн уловлен вселенную, Челевеколюкче, слава Теке. Понедельник после Пятидесятницы — это праздник Святого Духа, Духов день, а следу­ ющее воскресенье — праздник Всех Святых. Такая литургическая последовательность логична, так как Дух Святой проявляется в людях, освящая их, что и является главной целью сотворения и спасения мира: “Освя- щайтссь и будьте святы, ибо Я, Господь Бог ваш, свят' (Не в. 11.44-45; I Петр. 15-16). день памяти всех святых 14 /1 июня Русская Православная Церковь вместе со Вселенской Церковью особо отмечает праздник в честь Всех Святых, совершае­ мый сразу после Пятидесятницы. Кроме Святых Отцов, прославленных прежде все­ го за пх учения, Церковь воспоминает в этот день множество угодников Божиих, в зави­ симости от характера их подвигов. Апос­ толы были посланы провозглашать христи­ анскую веру, евангелисты проповедовали и писали Евангелия, пророки были непосред­ ственно вдохновлены изрекать слово Божие. Исповедники — те, кто пострадали за веру. Мученики — кто умерли за нее. Препо­ добными называются святые монахи и мо­ нахини, а праведными — святые миряне. Святители — епископы п архиереи, угодив­ шие Богу своей праведной жизнью. Свя­ тые, распространявшие подобно апостолам веру Христианскую, зовутся равноапостоль­ ными. Безсребренники служили ближним безвозмездным врачеванием болезней. Есть и юродивые Христа ради — бескомпро­ миссно исповедующие Евангелие Царства Небесного. В песнопениях празднества Всех Свя­ тых Церковь, исчисляя различные лики свя­ тых, напоминает нам о радости подража­ ния их подвигу и добродетелям. постолн, мученицы н нророцы, свя- Ц тнтелне, преподокннн н праведннн, дояре подвиг совершнвшин и веру соблюд­ ший, дерзновение имуще ко Спасу, о нас Того, яко Блага, молите спастнся, молимся, душам нашим.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2