Горница, 1998, № 2

Николай Мясников — художник и поэт, фальшивомонетчик и ценитель золота истины, спокойный, как буд­ дийское изваяние и нетерпимый, как монгольский нойон при посягании на его мир чего-то чужого и чуждого. Николай Мясников — странник. Николай Мясников — отшельник, сумевший даже в таком стремитель­ ном городе, как Новосибирск, со ­ здать лакуну своей мастерской, сво­ их картин и текстов, где время замк­ нуто в кольцо, в круг, по которому скачет табун подвластных тебе о бр а ­ зов и мыслей, время подобно орна ­ менту, каждый фрагмент которого сам по себе закончен и прекрасен. Периодически гуран Мясников выходит из своего затворничества и расширяет мир мастерской до преде­ лов вселенной, он сидит на берегу, разбирает сети, чинит и готовит сна­ сти, иногда подбрасывает полешко в огонь и долго смотрит на воду. Его оттопыренные, как у мудрого сазана, бурятские губы беззвучно произносят какое-то слово. Слово — это триединый образ ли­ нии, звука и цвета, которые рождают смысл и образ. Слово — то охранительное нача­ ло, которое позволяет сохранить мол­ чание, когда всё вокруг кричит и скре­ жещет. Николай Мясников может беско­ нечно делать три вещи — смотреть в огонь походного костра, любоваться плеском и течением живой воды и на­ блюдать, как люди умело работают. А я могу без конца, не скрывая восхищения, наблюдать, как работа ­ ет Мясников. И очень надеюсь наблюдать это как можно дольше. Владимир Берязев «Нупи,» «Пейзаж» ; *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2