Юный Ленинец 1940, № 13

ДЕТСКАЯ ГАЗЕТА НОВОСИБИРСКОГО ОБКОМА ВЛКСМ 5 ПАРТА 1940 Г. * 13 Собирайте цветной металл! О Т Д Р У Г И Х НЕ ОТСТАНЕМ Перед оборонными соревнованиями. Команда девочек круж­ ка ГСО на практических занятиях (Мошковская средняя школа). Фото П. Новожилова. . ♦ ♦ ----------------------- НАЧАЛИСЬ ОБОРОННЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Лара Спиридонова (слева) и Мия Рубина, отличницы учебы 7 класса «г» 10 новосибирской школы, на уроке литературы. ♦ ♦ - Обсуждаем статью „В чем ошибка Володи“г а С ЛОДЫРЯМИ НЕ ЦЕРЕМОНИТЬСЯ! С утра 1 марта 4 команды стрелков 19 новосибирской шко- / лы дружно собрались и все вме­ сте организованно направились в тир завода «Труд». VНа линию огня вышла .команда 10 класса: Стася Хромцова, Ми­ ша Левит, Хаим Давидович, Валя Новикова и Павлик Гончаров. Стреляли лежа поодиночке. Впереди виднеется небольшая мишень Я» 6. Стреляет Стася Хромцова. Прищурив левый глаз, она нацеливается и, нажав спу­ сковой крючок, дает выстрел. Ре­ зультаты Стаей:, 49 очков из 50 возможных. Следующая Валя Новикова, вы- била 46 очков из 50 возможных. Команда, в которой состоят Ста­ ся и Валя, заняла в школьных соревнованиях 1 место. Из 250 возможных она набрала 217 оч­ ков. 3 марта в школе проходили соревнования по ПВХ0. Первыми в соревнованиях приняли уча­ стие учащиеся шестых классов-. По норме на первое и второе упражнение (индивидуальное и командное надевание противогаза') положено 3 секунды с отметкой «отлично». Андрюша Егоров на­ дел противогаз за полторы се­ кунды. Второе место поделили между 'собой Вадим Григорьев, Митя Рухлядьев, Люба Буркова, сумев­ шие надеть противогазы за 2 се­ кунды. Третье место заняла Роза Урусова, ее время — 2 с поло­ виной секунды. Третье упражнение «тушение зажигательных бомб» проводилось во дворе школы. Красным флаж­ ком отмечен «очаг пожара». Та­ ких «очагов» два. От них на расстоянии 5 метров — синие флажки — место участника в соревнованиях. Около синих флажков на черте лежат три за- ^ пасных кулька с песком. — Вторая команда пригото­ виться! Надев противогазы п взяв в обе руки по кульку с песком, ре­ бята ждут сигнала. Сигнал по­ дан. Команды, разбежавшись, бро- . сают пз кульков песок в «очаги пожара» — зажженные тряпки, смоченные керосином. Янкель Эльбаум, ученик 6 класса «а», затушил «очаг» дву­ мя кульками песка. Вася Горбу­ нов и Малышев аз шестого «г». и Люба Буркова из шестого «в» тоже израсходовали по 2 кулька. Первое место заняла вторая команда. Она израсходовала вме­ сто 20 только 16 кульков.и лик­ видировала «очаги пожара в 10 секунд. Оборонные соревнования в шко­ ле продолжаются. Но первые ито­ ги уже показалр, что ребята упорно готовились и всерьез от­ стаивают первенство. Эго дает уверенность в том, что школа по­ лучпт право на участие в рай­ онных соревнованиях. Алеша Федоров хорошо пом­ нит, как это случилось. Леня Кузьмин однажды пригласил его к себе на квартиру. Алеша согла­ сился. В коридоре общежития на по­ лу Гриша Кравченко, Ваня и Се­ режа Филянины, Валя Боровских играли в карты. Леня присоеди­ нился к ним. Ребята кричали, подсчитывали очки, как заправские игроки, от­ шлепывали картами. Растерянный Алеша молча смотрел на това­ рищей. Леня Кузьмин об’яснил ему правило игры. Говорил он возвышенным тоном и так авторитетно, как будто по­ учал чему-то необходимому в ЖИЗНИл Валя Боровских, самый стар­ ший и строгий^ достал папиросы. Закурили, искоса поглядывая на — Ребята, в газете «Юный ленинец» напечатано обращение учеников 56 новосибирской шко­ лы ко всем пионерам и школьни­ кам нашей области о сборе ло­ ма цветных металлов, — начала я беседу в одном из классов на­ шей школы. Внимательно выслушали меня ребята и решили поддержать по­ чин передовых комсомольцев и пионеров. На ■следующий день многие принесли в школу изломанные оконные медные ручки, краны, алюминиевые чашки. Мы назначили день, когда все ребята смогут сдать1 собранное. А пока они разыскивают дома сло­ манные чашки, чайники, каст­ рюли и складывают их в кучу. В назначенный день к иам при­ дет представитель из “«Вторцвет- мета» и заберет весь лом. Условились мы также и о том, чтобы собирать и сдавать лом только с разрешения родителей. Наша школа не отстанет от других. Старшая пионервожатая Евгения ТИМОФЕЕВА. тор. Новосибирск, 11 школа. новичка. Алеша изо всех сил ста­ рался принять независимый, бод­ рый вид. — Так, так, понемногу затя­ гивайся... Едкий, горький дым застрял в гортани. Алеша зехлебнулся, на глазах навернулись слезы. — Ничего, вначале всегда так бывает, — успокаивал Гриша Кравченко. На другой день на Алешу на­ грянули неприятности. Однокласс­ ники упрекнули за старые отмет­ ки, а тут как на зло еще два «очень плохо» получил. Смущен­ ный Алеша успокаивал себя: — Наверстаю, все будет в по­ рядке. . Но вечером он опять уходил в общежитие покурить и поиграть в карты. Домой Алеша приходил поздно, грязный, усталый, а в Володя Запорощенко допустил две ошибки. Во-первых, он обма­ нывал отца, во-вторых, не хотел сам трудиться над уроками, а на­ деялся на помощь товарищей. Статья «В чем ошибка Воло­ ди?» заставила нас оглянуться и на себя. У нас тоже нашлись ре­ бята сродни Володе. Например, Аня Ларионова с самого начала учеб­ ного года учится плохо, часто не выполняет домашних заданий. Так безответственно, не по-пио­ нерски относятся к учебе и не­ которые другие ребята. школе продолжал получать плохие отметки. На курильщиков и картежни­ ков никто во время не обратил внимания. В пионерском отряду не интересовались, чем занимают­ ся ребята после школьных заня­ тий. Еще во второй четверти в 6 классе освободилось место на парте, где сидел Леня Кузьмин. Это не возбудило тревоги у ре­ бят. За Леней потянулись и другие. Во время зимних каникул «весе­ лая компания» искурила учебни­ ки Алеши Федорова и он тоже перестал посещать школу. Пионеры 5 класса хотя и с запозданием побывали на кварти­ ре Поли Колмагоровой, чтобы узнать, почему она бросила учиться. — Все равно у меня плохие отметки, — оправдывалась По-, ля, — да и мама уехала... Полю оставили в покое, никто не попытался убедить ее и вер­ нуть в школу. В этом же классе учится Гриша Кравченко. Неко­ торые пионеры знают, что он курит и дружит с ребятами, которые бросили учиться, но молчат. Петя Петров, Коля Антипенко из 1 класса, Физа и Галя Про­ копьевы из 2 класса тоже не хо­ дят в школу. Но это никого не тревожит. Пока не поздно, надо обратить внимание на ребят, которые бро­ сили учиться, и вернуть их в школу. К этому обязывает закон о всеобщем обучении. А. ВЕЛИЧКО. Мошковский район, юкола свиносовхоза.: / 1 нии нам, конечно, не хочется. - Вот лучшие ученики у нас й взяли на себя роль нянек — по­ лучайте, дескать, лодыри, гото. венькое. Давали им списывать домашние задания, шпаргалки подсовывали во время контроль­ ной работы, подсказывали. У нас в классе из 30 учащих­ ся 20 отстающих. Позорная циф­ ра! Статья в «Юном ленинце» о Володе Запорощенко натолкнула нас на такое решение: с лодыря­ ми не церемониться. Первым долгом • мы проверили социалистические договоры. Ока­ залось, что выполнил свое обя­ зательство из всего класса один только Сережа Чистович. Теперь лучшие ученики помогают лишь тем ребятам, которые по уважи­ тельным причинам пропустили уроки, или что-нибудь трудно усваивают. Если же видим, что ученик поленился и поэтому по. лучил «плохо», с такого требуем, чтобы он исправился. По поручению класса: Сережа ЧИСТОВИЧ, Юра БОБЫЛЕВ, Неля ОЗИР- СКАЯ, Витя МАРТЫШЕВ, гор. - Новосибирск, 27 школа, 6 класс «б». ‘ — Д— ПЛОХИЕ ОЦЕНКИ ОТ СЕБЯ После уроков учащиеся 4 клас­ са 3 новосибирской школы оста­ лись обсудить статью «В чем ошибка Володи?» Собрание еди­ нодушно признало поведение Во­ лоди Запорощенко недостойным советского школьника. Осудив поведение Володи, ребя­ та вызвали на об’яснение одного из отстающих учеников — Толю Недопекина. Толя— второгодник и мог бы без помощи товарищей учиться хорошо. Но. как выясни­ лось, он очень нерадиво относит­ ся к домашним заданиям и не* всегда бывает внимательным на уроках. Плохие оценки, кроме Толп, имеют и другие ребята. Не отка­ зываясь от помощи отстающим в затруднительных случаях, собра­ ние потребовало от них: не ле­ ниться, по-пионерски относиться к учебе, не подводить класс, что- ,бы закончить учебный год без второгодников. А. ФЕДОРОВА. Гутя Ащенкова, звеньевая, ученица 7 класса «а» 1-й ново­ сибирской школы, во время, перемены проводит читку газеты в своем звене. А. АКИМОВА. Наш класс соревнуется с ше­ стым «а». Отставать в соревнова- ВЕРНУТЬ ИХ В ШКОЛУ! _ Пролетарии всех стран, соединяйтесь! К борьбе за дело Ленина—Сталина будь готов! Цена номера 5 ко п .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2