Сталинское племя, 1952, № 150

ЧА Пролетарии всех стран, соединяйтесь! СТАЛИНСКОЕ ОРГАН НОВОСИБИРСКОГО ОБКОМА И ГОРКОМА ВЛКСМ КАЖДОМУ МЕХАНИЗАТОРУ — НЕСКОЛЬКО ПРОФЕССИЙ ★ ★ ★ Молодежь Новой МТС обсуждает почин надеждинских комсомольцев i 150 УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР О проведении выборов в краевые, областные, окружные, районные, городские, сельские и поселковые Советы депутатов трудящихся РСФСР Президиум Верховного Совета Рос ­ сийской Советской Федеративной Социа ­ листической Республики постановляет: Назначить выборы в краевые, област ­ Председатель Президиума Секретарь Президиума Верховного ные, окружные, районные, городские, сельские и поселковые Советы депутатов трудящихся РСФСР на воскресенье 22 февраля 1953 года. Верховного Совета РСФСР М. ТАРАСОВ. Совета РСФСР И. ЗИМИН. Москва, 15 декабря 1952 года. К новому подъему политического просвещения И сторические решения XIX съезда партии, классическое произведение товарища Сталина «Экономи ­ ческие проблемы социализма в СССР», речь вождя на XIX съезде партии начертали перед советским народом программу величественных свершений, мощным прожектором осветили нам путь вперед, к коммуниз ­ му. Комсомол, советская моло ­ дежь вместе со всем нашим народом воспринимают реше ­ ния XIX съезда партии, указа ­ ния товарища Сталина как вели ­ кую программу борьбы и побед, как руководство к действию. Бессмертные идеи марксиз ­ ма-ленинизма все глубже про ­ никают в создание народа, на ­ шей молодежи, умножая их силы в борьбе за коммунизм. В марксистско-ленинском уче ­ нии советские люди черпают вдохновение и бодрость для своего творческого созидатель ­ ного труда, уверенность в рабо ­ те. глубокую веру в неизбежное торжество нашего великого де ^ла. Пропаганда марксизма-лени ­ низма приобрела в наши дни м^дервоствяенное значение. Чем ^РЬыше политическая сознатель ­ ность работников любой отрас ­ ли. чем крепче идеологическая закалка их, тем плодотворнее сама работа, тем выше ее ре ­ зультаты. Партия, товарищ Сталин постоянно указывают на решающую роль марксист ­ ско-ленинской теории для ком ­ мунистического воспитания под ­ растающего поколения, для работы комсомола. «Задача со ­ стоит в том, — указывал товарищ Сталин, обращаясь к комсомольцам', — чтобы учиться и еще раз учиться ленинизму». Улучшая пропаганду марк ­ сизма-ленинизма среди молоде ­ жи, воспитывая юношей и де ­ вушек в духе советского пат ­ риотизма, дружбы народов, про ­ летарского интернационализма, повышая политическую бдитель ­ ность, комсомол прививает мо ­ лодежи лучшие качества совет- — ских людей — уверенность в »победе дела Ленина — Сталина, ^готовность преодолеть любые трудности в борьбе за ком ­ мунизм. Состоявшийся недавно X пленум ЦК ВЛКСМ рекомендо ­ вал комсомольским организа ­ циям организовать глубокое изучение решений XIX съезда партии, исторической речи товарища Сталина, его гениаль- ного труда «Экономические 17 ДЕКАБРЯ 1952 г, СРЕДА. ■ ---------------------- »ЛЛЛЛЯЛЧЛЛЛЛ ’ ИЛЛ проблемы социализма в СССР». Изучение решений и матери ­ алов XIX съезда партии долж ­ но быть организовано во всех начальных комсомольских по ­ литкружках, в политшколах, в кружках по изучению биогра­ фий В. И. Ленина и И. В. Сталина, в кружках основного типа по истории партии. В этих кружках будут изу ­ чаться речь товарища И. В. Сталина на XIX съезде партии, отчетный доклад XIX съезду партии о работе Цент ­ рального Комитета ВКП(б), ди ­ рективы XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951 — 1955 годы. Устав партии, а также резолюции XIX съезда партии' «Об изменении наименования партии», «Об изменениях в Уставе ВКП(б)» , «О переработ ­ ке программы Коммунистиче ­ ской партии Советского Союза» . В кружках повышенного ти ­ па (по изучению истории пар ­ тии с привлечением произведе ­ ний классиков марксизма-лени ­ низма, по изучению диалектиче ­ ского и исторического материа ­ лизма) также будут изучаться решения и материалы XIX съезда Коммунистической пар ­ тии Советского Союза. В круж ­ ках по изучению политэкономии слушатели будут изучать про ­ изведение товарища Сталина «Экономические проблемы со ­ циализма в СССР» и решения XIX съезда партии. Для комсомольцев, самостоя ­ тельно изучающих теорию марксизма-ленинизма, комсо ­ мольские организации должны систематически устраивать лек ­ ции, консультации, семинары, а также создавать кружки по изучению труда товарища И. В. Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР». Хорошо изучить исто ­ рические документы съезда, труд товарища Сталина долж ­ ны прежде всего наши . комсо ­ мольские кадры. Этому помогут десятидневные семинары сек ­ ретарей райкомов и горкомов комсомола, которые будут про ­ водиться в ближайшее время. Важное значение имеет лек- ционная пропаганда. Для ком ­ сомольцев, всей молодежи не ­ обходимо регулярно проводить чтение высокаидейных, содер ­ жательных лекций и докладов, разъясняющих исторические решения XIX съезда партии. Для комсомольского актива, мо ­ лодой интеллигенции, студентов высших учебных заведений сле ­ дует организовать чтение лек ­ ЦЕНА 20 коп ций о гениальном произведении товарища И. В Сталина «Эко ­ номические проблемы социализ ­ ма в СССР». Необходимо добиться того, чтобы лекторы, и докладчики глубоко научно и в то же время ярко, в доступной форме разъ ­ ясняли молодежи решения съезда, труд товарища Сталина по экономическим проблемам социализма, речь вождя на съезде. Для того, чтобы обеспечить высокое качество работы всей сети комсомольского политиче ­ ского просвещения, необходимо при райкомах и горкомах ком ­ сомола провести семинары про ­ пагандистов по изучению мате ­ риалов XIX съезда партии и труда товарища Сталина. Сле ­ дует обсудить эти вопросы и на совещаниях руководителей постоянно действующих семина ­ ров пропагандистов начальных комсомольских политкружков при обкомах, крайкомах комсо ­ мола и ЦК ЛКСМ союзных республик. Большие и ответственные за ­ дачи стоят перед молодежной печатью. В газетах и журналах должны публиковаться статьи в помощь пропагандистам и слу ­ шателям политкружков и по ­ литшкол, яркие пропагандист ­ ские статьи, помогающие на ­ шим кадрам, всей молодежи глубоко изучить исторические документы съезда. работу товарища И. В. Сталина. Ком ­ сомольские газеты и журналы обязаны обобщать опыт работы политкружков и политшкол. Вопросы пропаганды реше ­ ний съезда, нового труда товарища Сталина по экономи ­ ческим вопросам, их глубокого изучения должны стоять в цент­ ре внимания каждой комсомоль ­ ской организации. Необходимо создать все условия, чтобы ком ­ сомольцы,» советская молодежь настойчиво работали над повы ­ шением своей сознательности, систематически обогащали себя историческим опытом партии Ленина — Сталина. Решения XIX съезда партии, гениальный труд товарища Сталина «Экономические про ­ блемы социализма в СССР», его речь на съезде партии яв ­ ляются могучим идейным ору ­ жием в борьбе за победу ком ­ мунизма. Вооружать молодых патриотов всепобеждающими идеями партии Ленина- Сталина — первейший долг комсомольских организаций. (Передовая «Комсомольской правды» от 13 декабря 1952 г). П очин надеждинских ком ­ сомольцев вызвал не ­ мало разговоров среди механи­ заторов Новой МТС. — Слыхал, Федя, что наду ­ мали надеждинцы? — спраши ­ вал комбайнер Владимир Жер- носенко своего соседа по узлу токаря комсомольца Придатко. — Слышал. Давно мечтаю научиться водить трактор ДТ-54. — А я хочу освоить механи ­ зацию трудоемких работ в животноводстве. А то что полу ­ чается: комбайнеры два — три месяца в году работают на уборке, а потом сидят дома, Будь у меня не одна специаль ­ ность. так я бы круглый год мог работать. Слесарь М. Г. Кочнев убеж ­ дал молодого тракториста Кон ­ дратьева: — Ты пойми, Ваня, иметь несколько специальностей, это значит стать мастером на все руки. Комсомольское собрание оо- судило почин надеждинцев. Секретарь комитета ВЛКСМ Валентина Мелешева прочла письмо молодых механизаторов Надеждинской МТС, Ставро ­ польского края, опубликованное в «Комсомольской правде». Выступил заместитель ди ­ ректора МТС по политчасти Р. А. Морозов. — Могут спросить, зачем нам овладевать несколькими профессиями, — сказал зампо ­ лит. — Ведь у нас в МТС нет недостатка в механизаторских кадрах. Мы ежегодно посылаем молодежь на учебу в школы механизации. Может быть, по ­ чин надеждинских комсомоль ­ цев не имеет для нас особого значения? Нет, это не так. Машинно-тракторный парк на ­ шей МТС ежегодно пополняет ­ ся новой техникой. К концу пятилетки мощность тракторно ­ го парка увеличится, пример ­ но, в полтора раза. На колхоз ­ ных полях, на животноводче ­ ских фермах — на всех участ ­ ках артельного производства с каждым годом будет применять ­ ся все больше разнообразных, более совершенных машин и механизмов, которые облегчат труд колхозника, сделают его еще производительнее. Чтобы умело использовать эту технику, нужны кадры, хо ­ рошо владеющие техникой. Школы механизации ежегодно готовят много новых трактори ­ стов, комбайнеров, машинистов, электротехников. Однако подго ­ товка новых кадров сельских механизаторов отстает от бур ­ ного роста техники. Поэтому почин надеждинцев заслужи ­ вает самой серьезной поддерж ­ ки. Слово взял штурвальный комсомолец Борис Гуляев. — Практика подсказывает, — заявил он, — что во время хле ­ боуборки лучше дело ладится в том агрегате, где комбайнер На вывозке кормов к фермам колхоза имени Карла Маркса. Венгеровского района, комсомолец Андрей Кругляков перевы ­ полняет норму. На трех подводах он ежедневно делает два — три рейса. На снимке: А. Кругляков (слева) сдает привезенные корма фу ­ ражиру Г. И. Митанову. Фото В. Зимина. знает трактор, а тракторист г 3 комбайн. Вот почему я решил в эту зиму овладеть специаль ­ ностью дизелиста и призываю всех молодых комбайнере» и штурвальных последовать мое ­ му примеру. — А какие кружки у нае бу ­ дут заниматься? — спросил ко ­ нюх МТС комсомолец. Николай Прапорщиков. — Это зависит от того, ка ­ кие новые специальности захо ­ тят приобрести механизаторы, — ответил директор МТС П. Д. Захаров. — Ну, тогда запишите меня в кружок по изучению самоход ­ ной сенокосилки, — попросил Прапорщиков. — И меня также, — произ ­ нес штурвальный комсомолец Анатолий Величко. Шофер Степан Сивеаков изъ ­ явил желание изучить трактор ДТ-54, токарь Николай Черто- ляс — самоходный комбайн С-4, тракторист Никифор Ста ­ ровойтов — стать специалистом по механизации трудоемких ра ­ бот в животноводстве. Когда запись желающих учиться была закончена, Вален ­ тина Мелешева подвела итог: — Записалось 30 человек. Судя по списку, нам нужно создать четыре кружка — по изучению трактора ДТ-54, ком ­ байна С-4, самоходной сеноко ­ силки, механизации трудоемких работ на фермах. Теперь давай ­ те посоветуемся, кто будет руководить кружками. — По изучению трактора ДТ-54 могу я, — заявил участ ­ ковый механик комсомолец. Ан ­ тон Соболевский. — А кружок по изучению комбайна, — предложила Меле ­ шева, — можно поручить меха ­ нику по комбайнам, комсомоль ­ цу Владимиру Жерносенко. Собрание постановило: про ­ сить дирекцию МТС утвердить состав кружков и их руководи ­ телей, возложить общее руко ­ водство учебой на главного ин­ женера МТС Георгия Макаро ­ вича Тимонове... Назавтра коллективу МТС был объявлен приказ, в кото ­ ром директор МТС П. Д. Заха ­ ров одобрил инициативу ком­ сомольцев и утвердил состав кружков и их руководителей тт. Соболевского, Жерносенко, Колбасин», Безлунного, Сту ­ кая. Занятия, будут проходить по вторникам и четвергам по два часа в день. Аттестацию кружковцев намечено провести в апреле 1953 года. Сейчас комсомольцы готовят помещения для учебы, нагляд ­ ные пособия, литературу. Член ВЛКСМ Николай Анохин на ­ писал и вывесил в мастерской лозунг: «Товарищи механизато ­ ры! Поддержим призыв надеж ­ динских комсомольцев об ов ­ ладении несколькими профес ­ сиями!» С. МИТИН. Купинский район.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2