Сталинское племя, 1952, № 150
ЧА Пролетарии всех стран, соединяйтесь! СТАЛИНСКОЕ ОРГАН НОВОСИБИРСКОГО ОБКОМА И ГОРКОМА ВЛКСМ КАЖДОМУ МЕХАНИЗАТОРУ — НЕСКОЛЬКО ПРОФЕССИЙ ★ ★ ★ Молодежь Новой МТС обсуждает почин надеждинских комсомольцев i 150 УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР О проведении выборов в краевые, областные, окружные, районные, городские, сельские и поселковые Советы депутатов трудящихся РСФСР Президиум Верховного Совета Рос сийской Советской Федеративной Социа листической Республики постановляет: Назначить выборы в краевые, област Председатель Президиума Секретарь Президиума Верховного ные, окружные, районные, городские, сельские и поселковые Советы депутатов трудящихся РСФСР на воскресенье 22 февраля 1953 года. Верховного Совета РСФСР М. ТАРАСОВ. Совета РСФСР И. ЗИМИН. Москва, 15 декабря 1952 года. К новому подъему политического просвещения И сторические решения XIX съезда партии, классическое произведение товарища Сталина «Экономи ческие проблемы социализма в СССР», речь вождя на XIX съезде партии начертали перед советским народом программу величественных свершений, мощным прожектором осветили нам путь вперед, к коммуниз му. Комсомол, советская моло дежь вместе со всем нашим народом воспринимают реше ния XIX съезда партии, указа ния товарища Сталина как вели кую программу борьбы и побед, как руководство к действию. Бессмертные идеи марксиз ма-ленинизма все глубже про никают в создание народа, на шей молодежи, умножая их силы в борьбе за коммунизм. В марксистско-ленинском уче нии советские люди черпают вдохновение и бодрость для своего творческого созидатель ного труда, уверенность в рабо те. глубокую веру в неизбежное торжество нашего великого де ^ла. Пропаганда марксизма-лени низма приобрела в наши дни м^дервоствяенное значение. Чем ^РЬыше политическая сознатель ность работников любой отрас ли. чем крепче идеологическая закалка их, тем плодотворнее сама работа, тем выше ее ре зультаты. Партия, товарищ Сталин постоянно указывают на решающую роль марксист ско-ленинской теории для ком мунистического воспитания под растающего поколения, для работы комсомола. «Задача со стоит в том, — указывал товарищ Сталин, обращаясь к комсомольцам', — чтобы учиться и еще раз учиться ленинизму». Улучшая пропаганду марк сизма-ленинизма среди молоде жи, воспитывая юношей и де вушек в духе советского пат риотизма, дружбы народов, про летарского интернационализма, повышая политическую бдитель ность, комсомол прививает мо лодежи лучшие качества совет- — ских людей — уверенность в »победе дела Ленина — Сталина, ^готовность преодолеть любые трудности в борьбе за ком мунизм. Состоявшийся недавно X пленум ЦК ВЛКСМ рекомендо вал комсомольским организа циям организовать глубокое изучение решений XIX съезда партии, исторической речи товарища Сталина, его гениаль- ного труда «Экономические 17 ДЕКАБРЯ 1952 г, СРЕДА. ■ ---------------------- »ЛЛЛЛЯЛЧЛЛЛЛ ’ ИЛЛ проблемы социализма в СССР». Изучение решений и матери алов XIX съезда партии долж но быть организовано во всех начальных комсомольских по литкружках, в политшколах, в кружках по изучению биогра фий В. И. Ленина и И. В. Сталина, в кружках основного типа по истории партии. В этих кружках будут изу чаться речь товарища И. В. Сталина на XIX съезде партии, отчетный доклад XIX съезду партии о работе Цент рального Комитета ВКП(б), ди рективы XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951 — 1955 годы. Устав партии, а также резолюции XIX съезда партии' «Об изменении наименования партии», «Об изменениях в Уставе ВКП(б)» , «О переработ ке программы Коммунистиче ской партии Советского Союза» . В кружках повышенного ти па (по изучению истории пар тии с привлечением произведе ний классиков марксизма-лени низма, по изучению диалектиче ского и исторического материа лизма) также будут изучаться решения и материалы XIX съезда Коммунистической пар тии Советского Союза. В круж ках по изучению политэкономии слушатели будут изучать про изведение товарища Сталина «Экономические проблемы со циализма в СССР» и решения XIX съезда партии. Для комсомольцев, самостоя тельно изучающих теорию марксизма-ленинизма, комсо мольские организации должны систематически устраивать лек ции, консультации, семинары, а также создавать кружки по изучению труда товарища И. В. Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР». Хорошо изучить исто рические документы съезда, труд товарища Сталина долж ны прежде всего наши . комсо мольские кадры. Этому помогут десятидневные семинары сек ретарей райкомов и горкомов комсомола, которые будут про водиться в ближайшее время. Важное значение имеет лек- ционная пропаганда. Для ком сомольцев, всей молодежи не обходимо регулярно проводить чтение высокаидейных, содер жательных лекций и докладов, разъясняющих исторические решения XIX съезда партии. Для комсомольского актива, мо лодой интеллигенции, студентов высших учебных заведений сле дует организовать чтение лек ЦЕНА 20 коп ций о гениальном произведении товарища И. В Сталина «Эко номические проблемы социализ ма в СССР». Необходимо добиться того, чтобы лекторы, и докладчики глубоко научно и в то же время ярко, в доступной форме разъ ясняли молодежи решения съезда, труд товарища Сталина по экономическим проблемам социализма, речь вождя на съезде. Для того, чтобы обеспечить высокое качество работы всей сети комсомольского политиче ского просвещения, необходимо при райкомах и горкомах ком сомола провести семинары про пагандистов по изучению мате риалов XIX съезда партии и труда товарища Сталина. Сле дует обсудить эти вопросы и на совещаниях руководителей постоянно действующих семина ров пропагандистов начальных комсомольских политкружков при обкомах, крайкомах комсо мола и ЦК ЛКСМ союзных республик. Большие и ответственные за дачи стоят перед молодежной печатью. В газетах и журналах должны публиковаться статьи в помощь пропагандистам и слу шателям политкружков и по литшкол, яркие пропагандист ские статьи, помогающие на шим кадрам, всей молодежи глубоко изучить исторические документы съезда. работу товарища И. В. Сталина. Ком сомольские газеты и журналы обязаны обобщать опыт работы политкружков и политшкол. Вопросы пропаганды реше ний съезда, нового труда товарища Сталина по экономи ческим вопросам, их глубокого изучения должны стоять в цент ре внимания каждой комсомоль ской организации. Необходимо создать все условия, чтобы ком сомольцы,» советская молодежь настойчиво работали над повы шением своей сознательности, систематически обогащали себя историческим опытом партии Ленина — Сталина. Решения XIX съезда партии, гениальный труд товарища Сталина «Экономические про блемы социализма в СССР», его речь на съезде партии яв ляются могучим идейным ору жием в борьбе за победу ком мунизма. Вооружать молодых патриотов всепобеждающими идеями партии Ленина- Сталина — первейший долг комсомольских организаций. (Передовая «Комсомольской правды» от 13 декабря 1952 г). П очин надеждинских ком сомольцев вызвал не мало разговоров среди механи заторов Новой МТС. — Слыхал, Федя, что наду мали надеждинцы? — спраши вал комбайнер Владимир Жер- носенко своего соседа по узлу токаря комсомольца Придатко. — Слышал. Давно мечтаю научиться водить трактор ДТ-54. — А я хочу освоить механи зацию трудоемких работ в животноводстве. А то что полу чается: комбайнеры два — три месяца в году работают на уборке, а потом сидят дома, Будь у меня не одна специаль ность. так я бы круглый год мог работать. Слесарь М. Г. Кочнев убеж дал молодого тракториста Кон дратьева: — Ты пойми, Ваня, иметь несколько специальностей, это значит стать мастером на все руки. Комсомольское собрание оо- судило почин надеждинцев. Секретарь комитета ВЛКСМ Валентина Мелешева прочла письмо молодых механизаторов Надеждинской МТС, Ставро польского края, опубликованное в «Комсомольской правде». Выступил заместитель ди ректора МТС по политчасти Р. А. Морозов. — Могут спросить, зачем нам овладевать несколькими профессиями, — сказал зампо лит. — Ведь у нас в МТС нет недостатка в механизаторских кадрах. Мы ежегодно посылаем молодежь на учебу в школы механизации. Может быть, по чин надеждинских комсомоль цев не имеет для нас особого значения? Нет, это не так. Машинно-тракторный парк на шей МТС ежегодно пополняет ся новой техникой. К концу пятилетки мощность тракторно го парка увеличится, пример но, в полтора раза. На колхоз ных полях, на животноводче ских фермах — на всех участ ках артельного производства с каждым годом будет применять ся все больше разнообразных, более совершенных машин и механизмов, которые облегчат труд колхозника, сделают его еще производительнее. Чтобы умело использовать эту технику, нужны кадры, хо рошо владеющие техникой. Школы механизации ежегодно готовят много новых трактори стов, комбайнеров, машинистов, электротехников. Однако подго товка новых кадров сельских механизаторов отстает от бур ного роста техники. Поэтому почин надеждинцев заслужи вает самой серьезной поддерж ки. Слово взял штурвальный комсомолец Борис Гуляев. — Практика подсказывает, — заявил он, — что во время хле боуборки лучше дело ладится в том агрегате, где комбайнер На вывозке кормов к фермам колхоза имени Карла Маркса. Венгеровского района, комсомолец Андрей Кругляков перевы полняет норму. На трех подводах он ежедневно делает два — три рейса. На снимке: А. Кругляков (слева) сдает привезенные корма фу ражиру Г. И. Митанову. Фото В. Зимина. знает трактор, а тракторист г 3 комбайн. Вот почему я решил в эту зиму овладеть специаль ностью дизелиста и призываю всех молодых комбайнере» и штурвальных последовать мое му примеру. — А какие кружки у нае бу дут заниматься? — спросил ко нюх МТС комсомолец. Николай Прапорщиков. — Это зависит от того, ка кие новые специальности захо тят приобрести механизаторы, — ответил директор МТС П. Д. Захаров. — Ну, тогда запишите меня в кружок по изучению самоход ной сенокосилки, — попросил Прапорщиков. — И меня также, — произ нес штурвальный комсомолец Анатолий Величко. Шофер Степан Сивеаков изъ явил желание изучить трактор ДТ-54, токарь Николай Черто- ляс — самоходный комбайн С-4, тракторист Никифор Ста ровойтов — стать специалистом по механизации трудоемких ра бот в животноводстве. Когда запись желающих учиться была закончена, Вален тина Мелешева подвела итог: — Записалось 30 человек. Судя по списку, нам нужно создать четыре кружка — по изучению трактора ДТ-54, ком байна С-4, самоходной сеноко силки, механизации трудоемких работ на фермах. Теперь давай те посоветуемся, кто будет руководить кружками. — По изучению трактора ДТ-54 могу я, — заявил участ ковый механик комсомолец. Ан тон Соболевский. — А кружок по изучению комбайна, — предложила Меле шева, — можно поручить меха нику по комбайнам, комсомоль цу Владимиру Жерносенко. Собрание постановило: про сить дирекцию МТС утвердить состав кружков и их руководи телей, возложить общее руко водство учебой на главного ин женера МТС Георгия Макаро вича Тимонове... Назавтра коллективу МТС был объявлен приказ, в кото ром директор МТС П. Д. Заха ров одобрил инициативу ком сомольцев и утвердил состав кружков и их руководителей тт. Соболевского, Жерносенко, Колбасин», Безлунного, Сту кая. Занятия, будут проходить по вторникам и четвергам по два часа в день. Аттестацию кружковцев намечено провести в апреле 1953 года. Сейчас комсомольцы готовят помещения для учебы, нагляд ные пособия, литературу. Член ВЛКСМ Николай Анохин на писал и вывесил в мастерской лозунг: «Товарищи механизато ры! Поддержим призыв надеж динских комсомольцев об ов ладении несколькими профес сиями!» С. МИТИН. Купинский район.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2