Настоящее, 1929, №4
Настоящее— сегодняшнее. Настоящее — неподдельное. Н а с т о ящ е е - предвидение будущего. Будущее— коммунизм. Туда наше направление. СогласнЫ ли вЫ с этим направлением? Тогда помогайте нам! СколЬко подписчиков навербовали вЫ для « Настоящего »? „НАСТОЯЩЕЕ" Второй год издания ПОДПИСКА ПРИНИМАЕТСЯ: — во всех почтовых отделе ниях Сибири, — в конторе редакции газеты „Советская Сибирь": Ново сибирск, Красный пр-кт 19, — в издательско - типограф ском об'единении „Совси- бирь": Новосибирск, Сверд ловская 27. УСЛОВИЯ ПОДПИСКИ: — на 1м ес .— 40 коп. — на 3мес.—1 р. 20 коп. — на 6 мес.—2 р. 40 коп. — на 12 мес.—4 р. 80 коп. Для годовых подписчиков на газету „Совсибирь" подписная плата на журнал „Настоящее": —2 р. 25 коп. в год. Для полугодовых подписчиков на газету „Совсибирь*:—2 руб. 50 коп. в год. Январские и февральские №№ разошлись. Подписка прини мается только с 1 марта. ПИСЬМА ИЗ РЕДАКЦИИ Русецкоиу (Саратов). «Неделя в арбузном городе» — не пойдет. К описываемым явлениям надо под ходить с определенной производ ственной оценкой (с «точки зр е ния» инженера, хлебозаготовителя, агронома и т. д. — см., например, очерки Кушнера). Это даст возмож ность отметить ранее неизвестные, но важные для читателя качества явления. В противном случае полу чаются беглые впечатления случай ного и ничем не занятого челове ка. Мы посылаем вам почтой б о лее подробный ответ. Г. Спилькову (Славгород). — «Я ученик 8 группы, по происхо ждению батрак. Занимаюсь твор чеством, но хочу писать так, чтобы может в далеком будущем стать стойким и гибким настоящинцем»,— пишете вы. Мы приветствуем ваше намерение. Хорошо и то , что вы не спешите с присылкой своих сти хотворений для печати, а работае те и учитесь. На вопрос о том, ка кую литературу вам читать, чтобы стать настоящинцем, отвечаем пись мом. Г. Маркову (Томск). — «Его пре восходительство Соколов»—не пой дет. Вы не рассказываете о фактах, а только упоминаете и рассуждае те о них. И хотя рассуждения пра вильные, но выходит плохо. Основ ное правило журналистики гово рит: «Больше описаний, меньше д о водов». Не огорчайтесь неудачей, пишите еще. Ж. Бычковскому (дер. Кусмань). — Зачем вы пишете стихи? Зачем вы, например, написали вот это: Скоро, скоро весна, потом лето, Оживут все зверки, муравьи. Солнце, свет, я люблю вас за это, Растянувшись на пляже реки. Разве б е з вас люди не знают, что летом «оживают» зверки и му равьи? —• Писать надо о таких фактах, которых б е з вас читатели не знали. Вам было бы совестно придти к нам и доказывать прозой, что зимой бывает мороз, а летом жарко. А в стихах вы это делаете. Стихи также должны иметь сод ер жание, как и проза. Не верьте тем писателям и критикам, которые го ворят обратное. Не тратьте време ни на пустую болтовню. А. Ш евруку (Томск). — Вам на д о писать для вашей синей блузы. Живая газета может стать -искус ством факта, но она тонет в хал туре, потому что у нее нет литмате- риала на местные темы. Если вы на деле сочувствуете «Настоящему»— пишите марши, оратории, сатири ческие частушки для живой газе ты, бейте в лоб конкретных носи телей зла. У вас может выйти х о рошо и это будет настоящая рабо та настоящинца. Если вы соглас ны с нами — напишите, мы при шлем вам некоторые указания. В «Настоящем» — «Гей, комсомолия» не пойдет. Юдину (с. Бугры). — Вы пишете чепуху: «Кулаки теперя уж пошли ко дну, Вижу, им советы совсем не понутру, Да и не боимся мы теперя их, Что один он сделает против пятерых? В то же самое время ваш Бугрин- ский район все время шел хуж е всех других районов в округе по хлебозаготовкам. Кулаки упорно не сдавали там хлеб . Вот что может сделать кулак «один против пя терых», если не уметь с ним б о роться. Как работник рика, вы- должны были бы это знать. Или вы занимаетесь стихотворчеством в ча сы ваших занятий? Второе стихот ворение: «И за новую культурную дерев ню, За колхозы, трактор и поля, Полюблю тебя я, черноокая Комсомолочка моя»,— тоже не пойдет. Известный проле тарский поэт Ив. Доронин уж е много писал на эту тему и в этом стиле. Э. Ластовскому (д. Успенка).— Нельзя писать: «младые сердца»,— так говорили 100 лет тому назад, а сейчас говорят не «младые», а «молодые». Нельзя писать «мужи чок», потому что это барское на звание крестьянина, неуместное сейчас. Судя по вашему языку, вы учились у классиков. Сейчас мно гие учатся у классиков так ж е , как вы. Например, писатель Шолохов заимствовал свое отношение к вой не и з романа Л. Толстого «Война и мир». Но это не может служить вам оправданием. Д ело в том, что АВТОРЫ ЭТОГО НОМЕРА Н. Степанов — партработник, ре дактор «Сельской Правды», член группы содействия «Настоящему». И. Большой — агроном-общест венник, сотрудник «Молодой Д е ревни». Камчатский — репортер «Со ветской Сибири», член группы со действия «Настоящему». Л. Квитко — заведующая библио текой в Иркутске. A. Рудерман — газетчик зам. за ведующего отделом рабочей жи з ни «Советской Сибири», член груп пы содействия «Настоящему». Б. Добрынин — комсомолец-вы движенец, заведующий комсомоль ским отделом «Молодого Рабоче го». Д. Яновский — студент москов ских литературных курсов. B. Ж елт о е — журналист секре тарь редакции тарской газеты «Со ветская Деревня». нельзя брать слова, сочетания слов, характеры людей и отношение к ним у прежних, дворянских и буржуазных писателей для того, чтобы описывать новых, советских людей. Когда дворянин называл крепостного крестьянина «мужич ком», то он показывал этим добро ту своего сердца, а когда крестья нина так называете вы, совслужа- щий, то вы этим показываете свою невежливость, чванство. Это — во- первых. А во-вторых, у вас вооб ще что-то не выходит с русским языком. Например, «скинул ярмо с глаз». Ярмо на глазах не носят. Вам надо серьезно заняться совре менным русским языком. Стихи в это время писать перестаньте. П. Боровскому (Иркутск). — Ли тература факта не заключается в том, чтобы записывать разные ред кие случаи. Надо вскрывать связь фактов и делать выводы. Вы рас сказываете о бывшем партийце, ко торый стал содержателем пивной и заболел нервным расстройством, когда пивную закрыли. Кто закрыл пивную? Как закрыл? Почему быв ший партиец стал содержать пив ную? Зачем нам знать всю эту исто рию? Все это совершенно неизвест но, факты не раскрыты. Получает ся сомнительный анекдот. — Ваш очерк не пойдет. А. Свиридову (Омск). — Один ответственный работник рассказал вам, как некий, точно не назван ный, хлебозаготовитель приехал в в один район и связался там с ка кими-то не названными кулаками. Все это напоминает обличительные корреспонденции в русских газетах лет 60 тому назад: «Один раз я шел по одной улице и потерял о д ну галошу». В наше время так не определенно и туманно пишут только беллетристы. Это помогает им «обобщать», т.-е. к определен ным фактам прибавлять неопреде ленный туман из собственной го ловы. Не пишите рассказов. Если у вас есть факты, излагайте их точно. у Е. Т. М. (Рубцовск), К орякову (Канск), Греховодову (Омск).—От веты отправляем почтой. Е. Левкович (Анжерка). — Было бы хорошо , если бы вы организо вали обсуждение статьи «За ново го мужчину» и вообще № 3 среди других работниц, а потом присла ли бы нам их мнения. Записывать хорошо бы так, как записывает высказывания коммунаров Топо ров (по возможности точнее). Ладынину (Ачинск). — Стихи «Май» слабые, поместить их нель зя. Вы пишете, что «Настоящее» вам нравится за то, что в нем «на стоящие факты», но в вашем стн- * хотворении как раз никаких фак тов то и нет, как ж е его поместить в «Настоящем?». Еще раз вдумай тесь в тот совет, который мы дава ли вам в прошлом ответе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2