Настоящее, 1929, №4

Настоящее— сегодняшнее. Настоящее — неподдельное. Н а с т о ящ е е - предвидение будущего. Будущее— коммунизм. Туда наше направление. СогласнЫ ли вЫ с этим направлением? Тогда помогайте нам! СколЬко подписчиков навербовали вЫ для « Настоящего »? „НАСТОЯЩЕЕ" Второй год издания ПОДПИСКА ПРИНИМАЕТСЯ: — во всех почтовых отделе­ ниях Сибири, — в конторе редакции газеты „Советская Сибирь": Ново­ сибирск, Красный пр-кт 19, — в издательско - типограф­ ском об'единении „Совси- бирь": Новосибирск, Сверд­ ловская 27. УСЛОВИЯ ПОДПИСКИ: — на 1м ес .— 40 коп. — на 3мес.—1 р. 20 коп. — на 6 мес.—2 р. 40 коп. — на 12 мес.—4 р. 80 коп. Для годовых подписчиков на газету „Совсибирь" подписная плата на журнал „Настоящее": —2 р. 25 коп. в год. Для полугодовых подписчиков на газету „Совсибирь*:—2 руб. 50 коп. в год. Январские и февральские №№ разошлись. Подписка прини­ мается только с 1 марта. ПИСЬМА ИЗ РЕДАКЦИИ Русецкоиу (Саратов). «Неделя в арбузном городе» — не пойдет. К описываемым явлениям надо под ­ ходить с определенной производ­ ственной оценкой (с «точки зр е ­ ния» инженера, хлебозаготовителя, агронома и т. д. — см., например, очерки Кушнера). Это даст возмож ­ ность отметить ранее неизвестные, но важные для читателя качества явления. В противном случае полу­ чаются беглые впечатления случай­ ного и ничем не занятого челове­ ка. Мы посылаем вам почтой б о ­ лее подробный ответ. Г. Спилькову (Славгород). — «Я ученик 8 группы, по происхо­ ждению батрак. Занимаюсь твор­ чеством, но хочу писать так, чтобы может в далеком будущем стать стойким и гибким настоящинцем»,— пишете вы. Мы приветствуем ваше намерение. Хорошо и то , что вы не спешите с присылкой своих сти­ хотворений для печати, а работае­ те и учитесь. На вопрос о том, ка­ кую литературу вам читать, чтобы стать настоящинцем, отвечаем пись­ мом. Г. Маркову (Томск). — «Его пре­ восходительство Соколов»—не пой­ дет. Вы не рассказываете о фактах, а только упоминаете и рассуждае­ те о них. И хотя рассуждения пра­ вильные, но выходит плохо. Основ­ ное правило журналистики гово­ рит: «Больше описаний, меньше д о ­ водов». Не огорчайтесь неудачей, пишите еще. Ж. Бычковскому (дер. Кусмань). — Зачем вы пишете стихи? Зачем вы, например, написали вот это: Скоро, скоро весна, потом лето, Оживут все зверки, муравьи. Солнце, свет, я люблю вас за это, Растянувшись на пляже реки. Разве б е з вас люди не знают, что летом «оживают» зверки и му­ равьи? —• Писать надо о таких фактах, которых б е з вас читатели не знали. Вам было бы совестно придти к нам и доказывать прозой, что зимой бывает мороз, а летом жарко. А в стихах вы это делаете. Стихи также должны иметь сод ер ­ жание, как и проза. Не верьте тем писателям и критикам, которые го­ ворят обратное. Не тратьте време­ ни на пустую болтовню. А. Ш евруку (Томск). — Вам на­ д о писать для вашей синей блузы. Живая газета может стать -искус­ ством факта, но она тонет в хал ­ туре, потому что у нее нет литмате- риала на местные темы. Если вы на деле сочувствуете «Настоящему»— пишите марши, оратории, сатири­ ческие частушки для живой газе­ ты, бейте в лоб конкретных носи­ телей зла. У вас может выйти х о ­ рошо и это будет настоящая рабо­ та настоящинца. Если вы соглас­ ны с нами — напишите, мы при­ шлем вам некоторые указания. В «Настоящем» — «Гей, комсомолия» не пойдет. Юдину (с. Бугры). — Вы пишете чепуху: «Кулаки теперя уж пошли ко дну, Вижу, им советы совсем не понутру, Да и не боимся мы теперя их, Что один он сделает против пятерых? В то же самое время ваш Бугрин- ский район все время шел хуж е всех других районов в округе по хлебозаготовкам. Кулаки упорно не сдавали там хлеб . Вот что может сделать кулак «один против пя­ терых», если не уметь с ним б о ­ роться. Как работник рика, вы- должны были бы это знать. Или вы занимаетесь стихотворчеством в ча­ сы ваших занятий? Второе стихот­ ворение: «И за новую культурную дерев ­ ню, За колхозы, трактор и поля, Полюблю тебя я, черноокая Комсомолочка моя»,— тоже не пойдет. Известный проле­ тарский поэт Ив. Доронин уж е много писал на эту тему и в этом стиле. Э. Ластовскому (д. Успенка).— Нельзя писать: «младые сердца»,— так говорили 100 лет тому назад, а сейчас говорят не «младые», а «молодые». Нельзя писать «мужи­ чок», потому что это барское на­ звание крестьянина, неуместное сейчас. Судя по вашему языку, вы учились у классиков. Сейчас мно­ гие учатся у классиков так ж е , как вы. Например, писатель Шолохов заимствовал свое отношение к вой­ не и з романа Л. Толстого «Война и мир». Но это не может служить вам оправданием. Д ело в том, что АВТОРЫ ЭТОГО НОМЕРА Н. Степанов — партработник, ре­ дактор «Сельской Правды», член группы содействия «Настоящему». И. Большой — агроном-общест­ венник, сотрудник «Молодой Д е ­ ревни». Камчатский — репортер «Со­ ветской Сибири», член группы со ­ действия «Настоящему». Л. Квитко — заведующая библио­ текой в Иркутске. A. Рудерман — газетчик зам. за ­ ведующего отделом рабочей жи з­ ни «Советской Сибири», член груп­ пы содействия «Настоящему». Б. Добрынин — комсомолец-вы­ движенец, заведующий комсомоль­ ским отделом «Молодого Рабоче­ го». Д. Яновский — студент москов­ ских литературных курсов. B. Ж елт о е — журналист секре­ тарь редакции тарской газеты «Со­ ветская Деревня». нельзя брать слова, сочетания слов, характеры людей и отношение к ним у прежних, дворянских и буржуазных писателей для того, чтобы описывать новых, советских людей. Когда дворянин называл крепостного крестьянина «мужич­ ком», то он показывал этим добро ­ ту своего сердца, а когда крестья­ нина так называете вы, совслужа- щий, то вы этим показываете свою невежливость, чванство. Это — во- первых. А во-вторых, у вас вооб­ ще что-то не выходит с русским языком. Например, «скинул ярмо с глаз». Ярмо на глазах не носят. Вам надо серьезно заняться совре­ менным русским языком. Стихи в это время писать перестаньте. П. Боровскому (Иркутск). — Ли­ тература факта не заключается в том, чтобы записывать разные ред­ кие случаи. Надо вскрывать связь фактов и делать выводы. Вы рас­ сказываете о бывшем партийце, ко­ торый стал содержателем пивной и заболел нервным расстройством, когда пивную закрыли. Кто закрыл пивную? Как закрыл? Почему быв­ ший партиец стал содержать пив­ ную? Зачем нам знать всю эту исто­ рию? Все это совершенно неизвест­ но, факты не раскрыты. Получает­ ся сомнительный анекдот. — Ваш очерк не пойдет. А. Свиридову (Омск). — Один ответственный работник рассказал вам, как некий, точно не назван­ ный, хлебозаготовитель приехал в в один район и связался там с ка­ кими-то не названными кулаками. Все это напоминает обличительные корреспонденции в русских газетах лет 60 тому назад: «Один раз я шел по одной улице и потерял о д ­ ну галошу». В наше время так не­ определенно и туманно пишут только беллетристы. Это помогает им «обобщать», т.-е. к определен­ ным фактам прибавлять неопреде­ ленный туман из собственной го ­ ловы. Не пишите рассказов. Если у вас есть факты, излагайте их точно. у Е. Т. М. (Рубцовск), К орякову (Канск), Греховодову (Омск).—От­ веты отправляем почтой. Е. Левкович (Анжерка). — Было бы хорошо , если бы вы организо­ вали обсуждение статьи «За ново­ го мужчину» и вообще № 3 среди других работниц, а потом присла­ ли бы нам их мнения. Записывать хорошо бы так, как записывает высказывания коммунаров Топо­ ров (по возможности точнее). Ладынину (Ачинск). — Стихи «Май» слабые, поместить их нель­ зя. Вы пишете, что «Настоящее» вам нравится за то, что в нем «на­ стоящие факты», но в вашем стн- * хотворении как раз никаких фак­ тов то и нет, как ж е его поместить в «Настоящем?». Еще раз вдумай­ тесь в тот совет, который мы дава­ ли вам в прошлом ответе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2