Настоящее, 1928, №10

Почему-то журналист этот гор од Черемхово не заметил! Он не видел революционных праздников нового Черемхово — Черемхово рабочих окраин, празд­ ников, отражающихся в каждой черточке быта пролетарской семьи; красный платочек, пироги с крас­ ной звездой, взаимное поздравле­ ние с пролетарским революционным праздником. Он увидел « революционный » по ­ дарок города Черемхово <№ !) : — Милой, дорогой жене от лю ­ бящего Лавра в день Октябрьской годовщины! Факт четвертый: Город Черемхово № 2 наступает на Город Черемхово № 1. Под на­ пором рабочих предместий сжи­ мается мещанское Черемхово. Тя ­ желый пролетарский сапог черем- ховского горняка кладет свой отп е ­ чаток на «Главной улице» Щелку- новского Черемхово с его кабака­ ми, притонами и пивными. Под на­ пором Артемовского городка, Ан­ дреевских копей закрываются пив­ нушки по «главной», ресторан «Харбин». Открываются чайные, столовые. Грандиозная тысячная демонстра­ ция против алкоголя заставила г о ­ родской совет по-новому строить всю работу— центр культурно-мас­ совой работы перенесен на ра бо ­ чие окраины. Сам город Черемхово (№ 1) при­ нимает другой облик. Знал ли это автор «Г орода Черем­ х о в о », или ничего не знал, ниче­ го не видел, но все-таки стоял на посту? Факт пятый и последний: Много больного имеется в «Г о ­ роде Черемхово». Пролетарская общественность медленно, но упор ­ но и систематически завоевывает «Город Черемхово». Ростки нового с каждым днем ширятся. «Настоящее» должно помочи. Дайте настоящее лицо больных яв­ лений «Черемхово» (лицо настоя­ щих пролетарских базисов нашей крестьянской Сибири). Покажите ростки нового. Не сбивайтесь на легкий тон заезжих фельетонистов. С. Полонский. Письмо тов. Полонского вызва­ но статьей тов. Поликанова «Город Черемхово», напечатанной в № 9 «Настоящего». Пусть читатель п о ­ думает, прав ли тов. Полонский в тех частях письма, которые нами подчеркнуты. Если же он заинте­ ресуется, в чем мы не согласны с тов. Полонским, он прочитает на­ ше письмо к нему в отделе «Пись­ ма из редакции». (А. К.). 4. КАК ДЕЛАЮТ ВЕЩИ И ПЕРЕДЕЛЫВАЮТ ЛЮДЕЙ В фойе кино-театра «Пролетки- но»—выставка. Дерево. Папье - маше. Гипс. Иг­ рушки. Новая игрушка. Игрушка настоящего. По два в ряд идут пионеры. Ре­ бячьи, озадаченные гипсовые лица, независимый размах подвижных на шарнирах, рук. Взвод конницы с красным знаме­ нем. Отряд юнг-штурма. Хлебный обоз на ватных ухабах. Плакат. «Все излишки сдаем государству». Украинцы на волах везут с бах ­ чи арбузы и дыни. Караван двугорбых верблюдов навьючен тюками неведомых гова ров. Симпатичные серые ослики лени во несут корзины, наполненные ви ноградом. Стойбище самоедов. Юрты. Нар­ ты. Поток пушистохвостых ездовых псов. А рядом — конный строй узбеков в белых чалмах и бухарцев в чер­ ных папахах. Негры. И китайцы. Север. Восток, Юг. Сотни мелочей. Желторотые цып­ лята. Криволапые таксы. Напы­ щенные деревянные петухи. Кони от солидных, горделиво-грудых битюгов до кокетливых цирковых, с пушистыми эспри на головах. Десятки паяцев, пьерро, арлеки­ нов. Рыжий поп, толстый буржуй, раввин над талмудом, мулла на мо литвенном коврике. Зоологический сад ; пестрот; длинношеих жирафов и аккурат­ ных, подобранных зебр ; сутулый, как скрипач, и вдумчивый,как шах матист,— марабу, долговязый и оди ­ нокий; львы не без юмора прищури­ ли незрячие глаза на совбарышню, ехидно одетую в белое платье с красной отделкой. С трапеции подмигивают умори тельные физиономии пупсов. И под ними увлекающийся кино ю н е ц - морда глупая, рубаха яркая, гал стух полосатый и штаны в клетку.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2