Настоящее, 1928, №10

Каково же положение наших культ­ работников? Я тоже теперь культра-' ботник. Чем же я занят? Тем же, чем и культработники ни­ зовые, о которых мы говорим, что они воспитатели, организаторы масс. Я мчусь по заседаниям Когда я начинал работать в Край- совпрофе, я получал в день от одиннад­ цати до двадцати трех вызовов на различные заседания. Был день, ког­ да меня вызвал один и т о т же че­ ловек в один и тот же час на два заседания. И вот культработник профсоюза, который носится, как кобель, по го­ роду, устает оттого , что ему нужно быть на всех заседаниях, чтобы уча­ ствовать во всех согласованиях. Я думаю, что культработник дол­ жен согласовывать не бумажные фор­ мулы, не в аппаратах одиннадцать раз в день одно и то же постано­ вление, а согласовывать линию пар­ тии с рабочими в его землескребе> в его квартире, в его производстве, в его красном уголке, в клубе. Я там должен быть, я должен ид­ ти туда с линией партии, с линией моего профсоюза и там согласовы­ вать ее с рабочим. Тогда рабочий не скажет, что баптист позвал, так он пьянствовать перестал. У нас не­ измеримо больше сил, чем у бапти­ стов. * * * * Наши общественные организации,— скажем, МОПР, по-своему понима­ ют культурную работу. Тяжело нам, культорганизациям профсоюзов, от них приходится. В каждой общест­ венной организации есть о тв етст ­ венный секретарь, каждый секретарь окружной общественной организации много пишет бумаг и подписывает, так что заказывает себе даже фак­ симиле и штамп. И вот—он хлопает, приштамповы- вает бумажки. Очгнь часто бумажки такие: «Дать всем профорганизац. указания о популяризации деятельности МОПР среди членов союзов, о вербовке чле­ нов, о предоставлении клубов и крас­ ных уголков»... Но, ведь, МОПР—приводной ре­ мень партии, как и профсоюз -п ри ­ водной ремень партии. Что делает МОПР? МОГ1Р хочет приводной ре­ мень свой переложить на нас, что ­ бы мы работали на него, чтобы проф­ союзы работали за другие общест­ венные организации. Часто так бывает. И когда видишь, что пишут, пи­ шут, много пишут, хочется выдер­ нуть перо из руки этого «писате­ ля »—и вставить это перо ему в дру­ гое место: пусть окрылится, пускай спустится в рабочие массы, пусть с ними поработает. * * * * Когда мы говорим о наступлении на кулака, когда мы говорим, что нам теперь нельзя быть неповорот­ ливыми, что нам нужна гибкость, умение маневрировать больше, чем когда бы то ни было раньше, и что нам размагничивать волю своего на­ ступления на кулака нельзя,—в это время я думаю о баптистах и о сек­ тантах вообще. Баптисты сейчас работают про­ тив индустриализации и рационали­ зации. Среди грузчиков они, было, совсем свели на-нет значимость кон­ вейерной системы, так называемой самотаски; они в Анжерке выступа­ ют уже на рабочих собраниях, они везде пытаются выступить и высту­ пают в качестве взрывателей нашей работы, наших лозунгов. У некоторых рабочих -и не у ма­ локвалифицированных, но у квали­ фицированных рабочих (у слесарей в Тайге и Омске)—сейчас есть та ­ кие думы, которые они нам выска­ зывают,—что у баптистов есть че­ му поучиться. О спасении ледоколом «Красиным» экспедиции Нобиле, об экспедиции ученого Кулика и о многом другом раз‘ясняют рабочим именно бапти­ сты, а между тем, у нас есть наши кружки безбожников и наши ячейки союза безбожников, которые зача­ стую отступают перед баптистским наступлением. Одно то , что в Слюдянке бапти­ сты ликвидируют неграмотность у сотни рабочих—одно это говорит о том, что баптисты везде полезли. Баптисты лезут сейчас и в Ом­ ском округе. В третьем Омском го­ родском районе имеется не мало мо­ лелен. Красноярские рабочие главных ма­ стерских своим непрерывным упор­ ным трудом, по-большевистски, че­ тыре года учились быть безбожни­ ками, стали сейчас безбожниками и делают прямо геройский поход про­ тив баптистов. Среди красноярских рабочих же­ лезнодорожных мастерских есть ра­ бочий Алексеев, 54 лет (котельщик), который в 3 часа ночи, по призыву своей организации безбожников, идет идейно бить баптистов в своей сло­ боде. Нужно опыт красноярских рабочих железнодорожных мастерских широ­ ко сообщить рабочим всего края, из­ дать их брошюрку о том, как они добились того, что могут своими си­ лами проводить диспуты, не дают возможности баптистам на стеколь­ ном зоводе устраивать молельни... Новосибирск ЕЛЬЦОВКА Рис. С. Липина

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2