Настоящее, 1928, №10
Каково же положение наших культ работников? Я тоже теперь культра-' ботник. Чем же я занят? Тем же, чем и культработники ни зовые, о которых мы говорим, что они воспитатели, организаторы масс. Я мчусь по заседаниям Когда я начинал работать в Край- совпрофе, я получал в день от одиннад цати до двадцати трех вызовов на различные заседания. Был день, ког да меня вызвал один и т о т же че ловек в один и тот же час на два заседания. И вот культработник профсоюза, который носится, как кобель, по го роду, устает оттого , что ему нужно быть на всех заседаниях, чтобы уча ствовать во всех согласованиях. Я думаю, что культработник дол жен согласовывать не бумажные фор мулы, не в аппаратах одиннадцать раз в день одно и то же постано вление, а согласовывать линию пар тии с рабочими в его землескребе> в его квартире, в его производстве, в его красном уголке, в клубе. Я там должен быть, я должен ид ти туда с линией партии, с линией моего профсоюза и там согласовы вать ее с рабочим. Тогда рабочий не скажет, что баптист позвал, так он пьянствовать перестал. У нас не измеримо больше сил, чем у бапти стов. * * * * Наши общественные организации,— скажем, МОПР, по-своему понима ют культурную работу. Тяжело нам, культорганизациям профсоюзов, от них приходится. В каждой общест венной организации есть о тв етст венный секретарь, каждый секретарь окружной общественной организации много пишет бумаг и подписывает, так что заказывает себе даже фак симиле и штамп. И вот—он хлопает, приштамповы- вает бумажки. Очгнь часто бумажки такие: «Дать всем профорганизац. указания о популяризации деятельности МОПР среди членов союзов, о вербовке чле нов, о предоставлении клубов и крас ных уголков»... Но, ведь, МОПР—приводной ре мень партии, как и профсоюз -п ри водной ремень партии. Что делает МОПР? МОГ1Р хочет приводной ре мень свой переложить на нас, что бы мы работали на него, чтобы проф союзы работали за другие общест венные организации. Часто так бывает. И когда видишь, что пишут, пи шут, много пишут, хочется выдер нуть перо из руки этого «писате ля »—и вставить это перо ему в дру гое место: пусть окрылится, пускай спустится в рабочие массы, пусть с ними поработает. * * * * Когда мы говорим о наступлении на кулака, когда мы говорим, что нам теперь нельзя быть неповорот ливыми, что нам нужна гибкость, умение маневрировать больше, чем когда бы то ни было раньше, и что нам размагничивать волю своего на ступления на кулака нельзя,—в это время я думаю о баптистах и о сек тантах вообще. Баптисты сейчас работают про тив индустриализации и рационали зации. Среди грузчиков они, было, совсем свели на-нет значимость кон вейерной системы, так называемой самотаски; они в Анжерке выступа ют уже на рабочих собраниях, они везде пытаются выступить и высту пают в качестве взрывателей нашей работы, наших лозунгов. У некоторых рабочих -и не у ма локвалифицированных, но у квали фицированных рабочих (у слесарей в Тайге и Омске)—сейчас есть та кие думы, которые они нам выска зывают,—что у баптистов есть че му поучиться. О спасении ледоколом «Красиным» экспедиции Нобиле, об экспедиции ученого Кулика и о многом другом раз‘ясняют рабочим именно бапти сты, а между тем, у нас есть наши кружки безбожников и наши ячейки союза безбожников, которые зача стую отступают перед баптистским наступлением. Одно то , что в Слюдянке бапти сты ликвидируют неграмотность у сотни рабочих—одно это говорит о том, что баптисты везде полезли. Баптисты лезут сейчас и в Ом ском округе. В третьем Омском го родском районе имеется не мало мо лелен. Красноярские рабочие главных ма стерских своим непрерывным упор ным трудом, по-большевистски, че тыре года учились быть безбожни ками, стали сейчас безбожниками и делают прямо геройский поход про тив баптистов. Среди красноярских рабочих же лезнодорожных мастерских есть ра бочий Алексеев, 54 лет (котельщик), который в 3 часа ночи, по призыву своей организации безбожников, идет идейно бить баптистов в своей сло боде. Нужно опыт красноярских рабочих железнодорожных мастерских широ ко сообщить рабочим всего края, из дать их брошюрку о том, как они добились того, что могут своими си лами проводить диспуты, не дают возможности баптистам на стеколь ном зоводе устраивать молельни... Новосибирск ЕЛЬЦОВКА Рис. С. Липина
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2