Настоящее, 1928, №10
ября в Госсельсклад и по другим отраслям хозяйственного долга на сумму 877 рублей. Рабочего скота 4 лошади одного молодняка, один лошонок пропал от болезни, из 5 коров—2 коровы пали от болезни, 2 теленка пали, остальные 3 коро вы, 2 теленка, 16 маток овец и 3 штуки полуторагодовалого рогато го скота, 1 ход, 1 плуг, 1 букер, 1 жатка, 1 сенокосилка, 1 драшпанка, 2 бороны, 1 сеялка, дом-мазанка, скотный двор-мазанка». Действительно, есть отчего пла кать. И Зосимов Григорий, куль турник, голосом пророка Иеремии стонет: « Томит земледельца закон налога государственного » и—у гр о жает: «Эта неправильность в буду щем повлияет ущербом уменьше ния площади посева деревенским крестьянством»... Для того , чтобы окончательно растопить культурнические сердца властей, к которым прибегает невы носимо ущемленный в своем «р о с кошном хозяйстве» кулак, он под черкивает свою культурность неве роятными иностранными словами: «На мои либеральные заявления местные власти смотрят деполяри- зацнонно, молодежь иронически - «заплатишь», и депремированно для моего хозяйства ставит дефи ле, на ходатайства мои отвечает де структивно, оттяжкой и дефиматор- но и деспотически: «твоя песенка спета»... Ироническая интрига и де- ранжирная. Деструктивным денде- измом над сибирской местной улуч шенной коровой устроено дефиле, деполяризация, деприциация, илле- гальностьъ... Нет никакого сомнения, что З о симов Григорий в свое время полу чил в кредит трактор и добился по сылки своего сына на тракторные курсы под гарантию этих умопо мрачительных иностранных слов. Какой земельный работник, свято чтущий традиции земского культур ничества, устоит перед культурно стью такого трудовика, как Зоси мов Григорий? Теперь, конечно, трактор выка тился из рук Зосимова и если он еще не устроил на него террористи ческого покушения, то наверное ду мал об этом. Нетрудно себе представить ди кую ярость собственника: если он способен убить разводящуюся с ним жену из-за 650 рублей, то что он способен сделать из-за тракто ра, который вот-вот мог стать его собственностью ?.. Сегодня классовая борьба в де ревне пахнет дымом сжигаемого бедняцкого хлеба и бензином о т о бранного у кулака трактора. Класс «прет» на класс по самым неожиданным поводам. Часто—по мелочам. Эти мелочи иногда в ос принимаются, как попутные анекдо ты, что, однако, неправильно, так как и анекдот есть продукт клас сового творчества. * * * Несколько классовых анекдотов:' Расслоение девушек Письмо комсомолки, помещенное в рубцовской газете «Степной Па харь»: «Поэтому наблюдаются случаи расслоения девушек: беднячки и комсомолки тянут в одну сторону, мещанки в другую. Соберутся дев чата танцовать. Беднячки и комсо молки просят играть «подгорную», а мещанки—вальс. Ясно, что комсо мольцы и прочие ребята больше ува жают мещанок в коротких юбках, а- не беднячек в длинных сарафанах, —поэтому они заставляют играть вальс. Танцовать его беднячкам ме щанки не дают, гонят из круга». Расслоение попов Заметка из барнаульской газеты «Красный Алтай»: «Священник Кондратьев из села Чеснокова решил определить свое го сына в барнаульский педагоги ческий техникум. Он обратился в сельсовет за содействием. Сельсо вет выдал удостоверение: «Кондра тьев есть действительно сын бедно го попа, а поэтому сельсовет хода тайствует о приеме его в техни кум». Расслоение семьи Три письма, опубликованные в иркутской газете «Власть Труда»: 1. Красноармеец пишет своей же не: «Вы писали, что наша артель по вернула на коллектив, но я не же лаю работать в коллективе, потому что не нравится, и приказываю' тебе выйти из коллектива. Если не вый дешь из коммуны, то я останусь тогда на сверхурочной службе. Так что ты не беспокойся выйти из ком муны». 2. Жена отвечает: «Твое письмо меня страшно пора зило. Ты пишешь, чтобы я вышла из артели. Ты должен сперва напи сать план моего дальнейшего суще ствования. Мой план таков, что ес ли я не проживу в артели, то еди нолично мне вовсе не прожить. В артели мне хлеба дали на еду. Если нехватит, еще дадут». 3. Приписка товарищей: «Друг, хочу сказать тебе несколь ко слов. С моей стороны казалось бы странным писать такие письма красноармейцу, защитнику соввла- сти, которая надеется на тебя, как на каменную гору. Какой же ты есть красноармеец и строитель с о циализма, если ты смотришь так у з ко на коллективизацию? Ты д у маешь, что артель ты держишь? Нет, товарищ, артель без тебя об ой дется, но тебе обойтись без артели очень трудно». Не * * Тут приходят люди и тянут нас за рукав: куда вы прете, куда вы торопитесь?.. Поднимается товарищ Текстиль и просит Днепрострой отодвинуться и погодить: на несколько историче ских минут, нужно экстренно успо коить Зосимова Григория, культур ника с трактором и иностранными словами. Дадим ему пару штанов, и он даст нам недостающую сотню миллионов пудов хлеба. И все об ой дется тихо, без классового мордо боя. За товарищем Текстилем стоит товарищ Земская Агрономия и т о же просит не нажимать на большие скорости: в пять лег заменить бес породные семена чистосортными никак невозможно. С Зосимовым Григорием, может быть, и возмож но—но в общем бедняцко-серед- няцком масштабе наука не дойдет. Дальше идет Большой и все ма лые художественные театры, все дворянское и буржуазное наслед ство, полученное полностью по ин вентарному списку, и просит задви нуться Мейерхольда и Пролет культ: куда вы торопитесь? Дайте классу насладиться наследством. Бедный ничего сладкого за свою жизнь не кушал. Приходит Гастев и ставит в цент ре республики Центральный Инсти тут Труда и просит комсомол задер жаться на пять минут: куда т о р о питься? Давайте сначала натрени руем несколько сот человеческих придатков к машине, а миллионный фабзавуч подождет, не убежит. Приезжает Максим Горький из долгосрочного заграничного отпу ска, прощает нам все наши истори ческие ошибки и душевно совету ет: куда спешить и зачем царапать друг друга? Давайте, лучше сядем подсчитывать наши достижении, славные вы детки... И, между про чим, добрый дядя дает по уху ле вому писателю Асееву: не ругай Ев ропу... А в это время, как говорят в ки но-картинах: ...Зосимов Григорий не довольст вуется парой штанов, его душат на копленный хлеб и деньги, и если он не может получить для себя трактор, он истребляет коллектив ную молотилку... ...Земские агрономы, потрясенные торопливостью большевиков, как пишет тов. Я. Яковлев в «Правде», «вынуждены признать и согласить ся с нами, что при правильной ра боте и рационализации всего дела, при относительно ничтожных д оба вочных вложениях, выполнить эту задачу замены непородных семяи чистосортными на 75 проц. к концу пятилетия и этим самым поднять урожай на 15-20 проц. — мы смо жем». ...Рабочая общественность подпи рает Мейерхольда и Пролеткульт, соглашаясь все художественное на следство сохранить, но передав его в музей пищевкуса, как большую оперу в Москве, так равно и малую оперу в Новосибирске. ...Комсомол отправляется в куль турный поход и по пути сшибает гастевские придатки к машине. ...Украинские пролетарские писа тели шлют привет Максиму Горь кому: «Нам очень печально, но мы должны признать, что не на по следнем месте среди мещанского окружения стоит достаточно из вестный русский писатель М. Горь кий»... (№ 10 журнала «Нова Гене- ращя)... ...Не желает погодить украинский Днепррстрой, торопливо бегут ки лометры рельс Турксиба, рвется из гор Таммертау сибирский Тельбес... «Ясно — прет... Но что прет и куда прет—неизвестно... Поэтому лучше погодить»—доносится голос справа. * * * Нет, известно! И погодить мы не желаем. * Н< 5fc Товарищи наши Каврайский и Ну- синов (авторы прошлогодней кни ги «Классовое расслоение в сибир ской деревне») через двамесяца выпустят новую книгу. В этой книге цифры, которые принято называть бесстрастными, расскажут, куда мы приперли в течение одного года в Сибири. Бесстрастность цифр — одна из выдумок буржуазии. В книге Ну- синова и Каврайского цифры горят классовой страстью, как пожар бед няцкого хлеба, подоженного ку лаком, как драка между коллекти- визаторами и кулаками во время землеустройства коллектива. Итак: что было 1 октября 1927 года и что стало к 1-му октября 1928-го? Было— 180 коммун. Стало—336. Почти в два раза больше. Было—304 сельско-хозяйственных артели. Стало—651. Два с лишним раза больше. Было—213 товариществ по обще ственной обработке земли. Стало— 1086. В пять раз больше! Было—3127 машинных товари ществ. Стало—4576 В полтора ра за больше. Это сдалось за один только год. За один год, с прошлогодней анти- кулацкой весны, коллективный уча сток, участок социализма расширил ся раза в три-чегыре. Вот почему взбесился кулак. Вот почему он стал снова убивать сель коров, вот почему он стал вести войну с коллективной молотилкой, вот почему он стал поджигать бед няцкий хлеб. Он знает, что куда прет... Он чувствует и то, о чем еще г о ворят цифры в книге Нусинова и Каврайского: что коллективистский (ОКОНЧАНИЕ СМ. НА 25 СТР.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2