Настоящее, 1928, №10

ября в Госсельсклад и по другим отраслям хозяйственного долга на сумму 877 рублей. Рабочего скота 4 лошади одного молодняка, один лошонок пропал от болезни, из 5 коров—2 коровы пали от болезни, 2 теленка пали, остальные 3 коро­ вы, 2 теленка, 16 маток овец и 3 штуки полуторагодовалого рогато­ го скота, 1 ход, 1 плуг, 1 букер, 1 жатка, 1 сенокосилка, 1 драшпанка, 2 бороны, 1 сеялка, дом-мазанка, скотный двор-мазанка». Действительно, есть отчего пла­ кать. И Зосимов Григорий, куль­ турник, голосом пророка Иеремии стонет: « Томит земледельца закон налога государственного » и—у гр о ­ жает: «Эта неправильность в буду ­ щем повлияет ущербом уменьше­ ния площади посева деревенским крестьянством»... Для того , чтобы окончательно растопить культурнические сердца властей, к которым прибегает невы­ носимо ущемленный в своем «р о с ­ кошном хозяйстве» кулак, он под ­ черкивает свою культурность неве­ роятными иностранными словами: «На мои либеральные заявления местные власти смотрят деполяри- зацнонно, молодежь иронически - «заплатишь», и депремированно для моего хозяйства ставит дефи­ ле, на ходатайства мои отвечает де­ структивно, оттяжкой и дефиматор- но и деспотически: «твоя песенка спета»... Ироническая интрига и де- ранжирная. Деструктивным денде- измом над сибирской местной улуч­ шенной коровой устроено дефиле, деполяризация, деприциация, илле- гальностьъ... Нет никакого сомнения, что З о ­ симов Григорий в свое время полу­ чил в кредит трактор и добился по ­ сылки своего сына на тракторные курсы под гарантию этих умопо­ мрачительных иностранных слов. Какой земельный работник, свято чтущий традиции земского культур­ ничества, устоит перед культурно­ стью такого трудовика, как Зоси­ мов Григорий? Теперь, конечно, трактор выка­ тился из рук Зосимова и если он еще не устроил на него террористи­ ческого покушения, то наверное ду­ мал об этом. Нетрудно себе представить ди­ кую ярость собственника: если он способен убить разводящуюся с ним жену из-за 650 рублей, то что он способен сделать из-за тракто­ ра, который вот-вот мог стать его собственностью ?.. Сегодня классовая борьба в де ­ ревне пахнет дымом сжигаемого бедняцкого хлеба и бензином о т о ­ бранного у кулака трактора. Класс «прет» на класс по самым неожиданным поводам. Часто—по мелочам. Эти мелочи иногда в ос ­ принимаются, как попутные анекдо­ ты, что, однако, неправильно, так как и анекдот есть продукт клас­ сового творчества. * * * Несколько классовых анекдотов:' Расслоение девушек Письмо комсомолки, помещенное в рубцовской газете «Степной Па­ харь»: «Поэтому наблюдаются случаи расслоения девушек: беднячки и комсомолки тянут в одну сторону, мещанки в другую. Соберутся дев­ чата танцовать. Беднячки и комсо­ молки просят играть «подгорную», а мещанки—вальс. Ясно, что комсо­ мольцы и прочие ребята больше ува­ жают мещанок в коротких юбках, а- не беднячек в длинных сарафанах, —поэтому они заставляют играть вальс. Танцовать его беднячкам ме­ щанки не дают, гонят из круга». Расслоение попов Заметка из барнаульской газеты «Красный Алтай»: «Священник Кондратьев из села Чеснокова решил определить свое ­ го сына в барнаульский педагоги­ ческий техникум. Он обратился в сельсовет за содействием. Сельсо­ вет выдал удостоверение: «Кондра­ тьев есть действительно сын бедно ­ го попа, а поэтому сельсовет хода ­ тайствует о приеме его в техни­ кум». Расслоение семьи Три письма, опубликованные в иркутской газете «Власть Труда»: 1. Красноармеец пишет своей же­ не: «Вы писали, что наша артель по­ вернула на коллектив, но я не же­ лаю работать в коллективе, потому что не нравится, и приказываю' тебе выйти из коллектива. Если не вый­ дешь из коммуны, то я останусь тогда на сверхурочной службе. Так что ты не беспокойся выйти из ком­ муны». 2. Жена отвечает: «Твое письмо меня страшно пора­ зило. Ты пишешь, чтобы я вышла из артели. Ты должен сперва напи­ сать план моего дальнейшего суще­ ствования. Мой план таков, что ес ­ ли я не проживу в артели, то еди­ нолично мне вовсе не прожить. В артели мне хлеба дали на еду. Если нехватит, еще дадут». 3. Приписка товарищей: «Друг, хочу сказать тебе несколь­ ко слов. С моей стороны казалось бы странным писать такие письма красноармейцу, защитнику соввла- сти, которая надеется на тебя, как на каменную гору. Какой же ты есть красноармеец и строитель с о ­ циализма, если ты смотришь так у з ­ ко на коллективизацию? Ты д у ­ маешь, что артель ты держишь? Нет, товарищ, артель без тебя об ой ­ дется, но тебе обойтись без артели очень трудно». Не * * Тут приходят люди и тянут нас за рукав: куда вы прете, куда вы торопитесь?.. Поднимается товарищ Текстиль и просит Днепрострой отодвинуться и погодить: на несколько историче­ ских минут, нужно экстренно успо ­ коить Зосимова Григория, культур­ ника с трактором и иностранными словами. Дадим ему пару штанов, и он даст нам недостающую сотню миллионов пудов хлеба. И все об ой ­ дется тихо, без классового мордо­ боя. За товарищем Текстилем стоит товарищ Земская Агрономия и т о ­ же просит не нажимать на большие скорости: в пять лег заменить бес ­ породные семена чистосортными никак невозможно. С Зосимовым Григорием, может быть, и возмож ­ но—но в общем бедняцко-серед- няцком масштабе наука не дойдет. Дальше идет Большой и все ма­ лые художественные театры, все дворянское и буржуазное наслед­ ство, полученное полностью по ин­ вентарному списку, и просит задви­ нуться Мейерхольда и Пролет­ культ: куда вы торопитесь? Дайте классу насладиться наследством. Бедный ничего сладкого за свою жизнь не кушал. Приходит Гастев и ставит в цент­ ре республики Центральный Инсти­ тут Труда и просит комсомол задер­ жаться на пять минут: куда т о р о ­ питься? Давайте сначала натрени­ руем несколько сот человеческих придатков к машине, а миллионный фабзавуч подождет, не убежит. Приезжает Максим Горький из долгосрочного заграничного отпу ­ ска, прощает нам все наши истори­ ческие ошибки и душевно совету ­ ет: куда спешить и зачем царапать друг друга? Давайте, лучше сядем подсчитывать наши достижении, славные вы детки... И, между про ­ чим, добрый дядя дает по уху ле­ вому писателю Асееву: не ругай Ев­ ропу... А в это время, как говорят в ки­ но-картинах: ...Зосимов Григорий не довольст­ вуется парой штанов, его душат на­ копленный хлеб и деньги, и если он не может получить для себя трактор, он истребляет коллектив­ ную молотилку... ...Земские агрономы, потрясенные торопливостью большевиков, как пишет тов. Я. Яковлев в «Правде», «вынуждены признать и согласить­ ся с нами, что при правильной ра­ боте и рационализации всего дела, при относительно ничтожных д оба ­ вочных вложениях, выполнить эту задачу замены непородных семяи чистосортными на 75 проц. к концу пятилетия и этим самым поднять урожай на 15-20 проц. — мы смо­ жем». ...Рабочая общественность подпи­ рает Мейерхольда и Пролеткульт, соглашаясь все художественное на­ следство сохранить, но передав его в музей пищевкуса, как большую оперу в Москве, так равно и малую оперу в Новосибирске. ...Комсомол отправляется в куль­ турный поход и по пути сшибает гастевские придатки к машине. ...Украинские пролетарские писа­ тели шлют привет Максиму Горь­ кому: «Нам очень печально, но мы должны признать, что не на по ­ следнем месте среди мещанского окружения стоит достаточно из­ вестный русский писатель М. Горь­ кий»... (№ 10 журнала «Нова Гене- ращя)... ...Не желает погодить украинский Днепррстрой, торопливо бегут ки­ лометры рельс Турксиба, рвется из гор Таммертау сибирский Тельбес... «Ясно — прет... Но что прет и куда прет—неизвестно... Поэтому лучше погодить»—доносится голос справа. * * * Нет, известно! И погодить мы не желаем. * Н< 5fc Товарищи наши Каврайский и Ну- синов (авторы прошлогодней кни­ ги «Классовое расслоение в сибир­ ской деревне») через двамесяца выпустят новую книгу. В этой книге цифры, которые принято называть бесстрастными, расскажут, куда мы приперли в течение одного года в Сибири. Бесстрастность цифр — одна из выдумок буржуазии. В книге Ну- синова и Каврайского цифры горят классовой страстью, как пожар бед ­ няцкого хлеба, подоженного ку ­ лаком, как драка между коллекти- визаторами и кулаками во время землеустройства коллектива. Итак: что было 1 октября 1927 года и что стало к 1-му октября 1928-го? Было— 180 коммун. Стало—336. Почти в два раза больше. Было—304 сельско-хозяйственных артели. Стало—651. Два с лишним раза больше. Было—213 товариществ по обще­ ственной обработке земли. Стало— 1086. В пять раз больше! Было—3127 машинных товари­ ществ. Стало—4576 В полтора ра­ за больше. Это сдалось за один только год. За один год, с прошлогодней анти- кулацкой весны, коллективный уча­ сток, участок социализма расширил­ ся раза в три-чегыре. Вот почему взбесился кулак. Вот почему он стал снова убивать сель­ коров, вот почему он стал вести войну с коллективной молотилкой, вот почему он стал поджигать бед ­ няцкий хлеб. Он знает, что куда прет... Он чувствует и то, о чем еще г о ­ ворят цифры в книге Нусинова и Каврайского: что коллективистский (ОКОНЧАНИЕ СМ. НА 25 СТР.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2