Настоящее, 1928, №9
преподобным иереем — так в тихом омуте поповского быта еще и не такие ведьмы водятся. Короче говоря, поскольку обм ану тая девушка обращ ается в суд, пусть суд и напишет «статью» о п о повских похождениях . Только н а прасно поп рассчитывает отделаться одними алиментами. Тут дело п ах нет более суровой статьей. Бесспорно, налицо имеется наси лие над девушкой , прикрытое осо бой властью насильника над ж ер т вой, властью «духовного отца». Ес ли ты — отец, то и отвечай, как за изнасилование дочери. Это тебе не алименты. Но, повторяем , дело суда разобраться в обстоятельствах . Если что и заслуживает нашего внимания, так это изучение спосо бов уловления ж ертв святыми чуба- ровцами. Поблизости ко всякой церкви мы встречаем соблазнительные надписи на окнах: «Здесь бесплатно обучают пению». Молодежь, имеющая хорошие го лоса, улавливается через эти домаш ние «музтехникумы» в церковные хоры , а из церковных хоров попами отбираются наиболее смазливые д е вочки. Отмечено, что в деревнях попы ухитряются переманивать в свои хоры даже комсомолок, любящих пение, потому что больше никто не занимается организацией хорового пения. 50-60 лет назад попы задушили народную песню, разбили любимое народное развлечение — хоровое пение. Они делали это , сманивая лучших певцов в церковные хоры, обессиливая деревенские самочин ные хоры. В результате послушать хорошее пение стало больше негде, кроме храма. И сколько совсем не верующих людей ходило и ходит в церкви только из-за пения. В столицах попы конкурируют с театрами, публикуя в больших афи шах о гастролях знаменитейших оперных певцов в богослужениях. Доходило в нынешнем году до то го, что под пасху артисты Больш о го театра , даж е не сняв оперных ко стюмов, прямо в гриме, со спек такля. в театре мчались на «спек такль» в храм Христа-спасителя, где им уплачивали двойной гонорар. Вот это надо было учесть. Наши клубы и профсоюзные культотделы совсем мало занимаются насажде нием хорового пения. Любящая пе ние и имеющая голоса молодежь легко улавливается попами в цер ковные хоры. А иногда, как вышло в Барнауле с Еленой П., церковное сладкогласное пение может кон читься не особенно звучно: в суде. Следует запретить эти самочин ные беспатентные поповские шко лы пения. А нашим культурникам заняться массовым музыкальным просвещением молодежи. З а границей ни одно рабочее со брание — даже партийные у ком партии или социал-демократов—не обходится без выступления хора пе ред собранием и в перерыве. Пев ческие общества — зангферейны — охватывают широчайшие массы. На праздники певческих обществ в сто лицу с’езжаются десятки тысяч пев цов, устраивающих состязания на звание лучшего хора страны. Нет надобности р а з ’яснять, что правильно организованное хоровое пение дисциплинирует, повышает восприимчивость к культуре , вытес няет в известной мере грубость, х у лиганство. Это давно известно. Об щеизвестно также , как умело поль зуются хоровым пением разные сек танты. Странно, что мы выпустили из рук такое важное — и такое в сущно сти дешевое — орудие культурного воспитания. А попы его не выпу скают из рук и пользуются для всех надобностей, в том числе и для ус лаждения бунтующей грешной пло ти своей. Правда , об этом стоило бы пого ворить особо, вне всякой связи с амурными похождениями попа Я зы кова. Но раз уж пришлось — не о т казываться же от подходящего слу чая. Итак, статья о подвигах священ ника Языкова — не пойдет. Не стоит. С ПОЛУЧКОЙ Р исунок Г. Ликмана.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2