Настоящее, 1928, №9

преподобным иереем — так в тихом омуте поповского быта еще и не такие ведьмы водятся. Короче говоря, поскольку обм ану­ тая девушка обращ ается в суд, пусть суд и напишет «статью» о п о ­ повских похождениях . Только н а ­ прасно поп рассчитывает отделаться одними алиментами. Тут дело п ах ­ нет более суровой статьей. Бесспорно, налицо имеется наси­ лие над девушкой , прикрытое осо ­ бой властью насильника над ж ер т ­ вой, властью «духовного отца». Ес­ ли ты — отец, то и отвечай, как за изнасилование дочери. Это тебе не алименты. Но, повторяем , дело суда разобраться в обстоятельствах . Если что и заслуживает нашего внимания, так это изучение спосо­ бов уловления ж ертв святыми чуба- ровцами. Поблизости ко всякой церкви мы встречаем соблазнительные надписи на окнах: «Здесь бесплатно обучают пению». Молодежь, имеющая хорошие го лоса, улавливается через эти домаш ­ ние «музтехникумы» в церковные хоры , а из церковных хоров попами отбираются наиболее смазливые д е ­ вочки. Отмечено, что в деревнях попы ухитряются переманивать в свои хоры даже комсомолок, любящих пение, потому что больше никто не занимается организацией хорового пения. 50-60 лет назад попы задушили народную песню, разбили любимое народное развлечение — хоровое пение. Они делали это , сманивая лучших певцов в церковные хоры, обессиливая деревенские самочин­ ные хоры. В результате послушать хорошее пение стало больше негде, кроме храма. И сколько совсем не верующих людей ходило и ходит в церкви только из-за пения. В столицах попы конкурируют с театрами, публикуя в больших афи ­ шах о гастролях знаменитейших оперных певцов в богослужениях. Доходило в нынешнем году до то ­ го, что под пасху артисты Больш о ­ го театра , даж е не сняв оперных ко ­ стюмов, прямо в гриме, со спек­ такля. в театре мчались на «спек­ такль» в храм Христа-спасителя, где им уплачивали двойной гонорар. Вот это надо было учесть. Наши клубы и профсоюзные культотделы совсем мало занимаются насажде­ нием хорового пения. Любящая пе­ ние и имеющая голоса молодежь легко улавливается попами в цер­ ковные хоры. А иногда, как вышло в Барнауле с Еленой П., церковное сладкогласное пение может кон ­ читься не особенно звучно: в суде. Следует запретить эти самочин­ ные беспатентные поповские шко­ лы пения. А нашим культурникам заняться массовым музыкальным просвещением молодежи. З а границей ни одно рабочее со­ брание — даже партийные у ком ­ партии или социал-демократов—не обходится без выступления хора пе­ ред собранием и в перерыве. Пев­ ческие общества — зангферейны — охватывают широчайшие массы. На праздники певческих обществ в сто ­ лицу с’езжаются десятки тысяч пев­ цов, устраивающих состязания на звание лучшего хора страны. Нет надобности р а з ’яснять, что правильно организованное хоровое пение дисциплинирует, повышает восприимчивость к культуре , вытес­ няет в известной мере грубость, х у ­ лиганство. Это давно известно. Об­ щеизвестно также , как умело поль ­ зуются хоровым пением разные сек­ танты. Странно, что мы выпустили из рук такое важное — и такое в сущно­ сти дешевое — орудие культурного воспитания. А попы его не выпу­ скают из рук и пользуются для всех надобностей, в том числе и для ус­ лаждения бунтующей грешной пло ­ ти своей. Правда , об этом стоило бы пого ­ ворить особо, вне всякой связи с амурными похождениями попа Я зы ­ кова. Но раз уж пришлось — не о т ­ казываться же от подходящего слу­ чая. Итак, статья о подвигах священ­ ника Языкова — не пойдет. Не стоит. С ПОЛУЧКОЙ Р исунок Г. Ликмана.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2