Настоящее, 1928, №9

В М А С Т Е Р С К О Й „ Н А С Т О Я ЩЕ Г О " ОБ ЭКСПОРТЕ Мы получили письмо от француз­ ского журналиста Леопольда Ван Ойжена. Он пишет, что, будучи в Москве, увидел номер «Настоящего» и живейшим образом заинтересовался им. Просит прислать ему комплект журнала, оригиналы и оттиски с ри­ сунков сибирских художников, пла­ каты и т. п. Из всего этого материала он хочет устроить небольшую выставку в Париже. Мы оповещаем об этом факте, главным образом потому, что он про­ будил в нас одно смешное воспоми­ нание. Год тому назад на одном литера ­ турном собрании мы противопоста­ вляли утилитарную литературу, лите ­ ратуру по социальному заданию ,так называемой высокой или большой литературе . На это один из видных сибирских писателей ответил нам, что в числе задач большой литера ­ туры значится и работа «на экспорт» и что утилитарная литература с этой задачей справиться не в со- . стоянии. Мы с этим вглядом никак не мог­ ли согласиться. Мы вообще сомне­ вались в том, что перед советской литературой стоит такая задача. Мы думаем, что есть существенная р а з ­ ница между литературным товаром и беконом и яйцами. Нам кажется, что обязанность литературы—обслу­ живать ежедневные потребности внутренного рынка рабочего класса и крестьянства, не думая о загранич­ ных рынках. Получив письмо французского жур­ налиста, мы убеделись, что эк­ спорт искусства приходит сам, и именно тогда, когда не делают у с т а ­ новки на экспорт, а работают для своих классовых задач и не для «большого», «высокого» искусства. В ПИКУ — Когда же мы бросим эстетство? —спросили мы художника С. Липина, когда он принес гравюру, помещен­ ную на этой странице:—ведь мы уже решили покончить с ним. — Пусть еще пойдет э т а штука,— ответил тов. Липин,—пусть пойдет в пику тем художникам, которые шпыняют нас з а работу в «Настоя­ щем». Они говорят, что мы забросили культуру рисунка. Впику—мы согласны. Пусть, кстати , читатель сравнит культуру э с т е т ­ ного и неэстетного рисунка. ПРИХОДЯТ НОВЫЕ Выразили желание вступить в группу «Настоящее»: Лариса Крым­ ская, Ю. Клевенский (редактор бий- ской газеты), А. Свэнов (сотрудник «Советской Сибири»). Г р а вю р а н а дереве С. Л и п и н а НАСТОЯЩ ЕЕ СЕНТЯБРЬ, 1928 НОВОСИБИРСК НОМЕР 9 Л и т . группа « Настоящее»: И. Вальден , А. Гендон , Б. Голубчик (Горев), М. Гиндин, М. Гусев, Е. Иванов, В. К аврайский, Н. Кудрявцев , А. Курс, И. Нусинов, А. Панкрушин, М. П оликанов, Б. Р езников , И. Шацкий. РЕДАКТОР : А. Курс. СОДЕРЖАНИЕ РЕДАКЦИОННЫЙ БЛОК-НОТ. Письмо о настоящем ..................................................................... •' Защита высокой литературы ........................................................ б Искусство эстрады ............................................................................ 5 Концентрат профессора Круссера . — А. Курс. .................... 7 Француженка. — А. М а л е н ь к и й . ......................................... Я Учитель под нажимом. — В. Желтое. II Педагоги. — А. Кораблева. ........................................................ 13 Беседа крестьян о молодежи. ......................................................... 15 Выпьем за культурную револю цию .— Вл. Вихлянцев . 18 Танины частушки. — Лариса Крымская. IP Б ез экзотики. — £ . Иванов. .............................................................. 22 Город Черемхово. — М. Поликанов. ............................................ 24 Моим друзьям в СССР.— А нри Барбюс. 2 5 ПИСЬМА ИЗ РЕДАКЦИИ . .............................................................. 2 6 РИСУНКИ: В. Анисимова, А. Заковряшина , Г. Ликмана, С. Липина , М. Яльцевой . Обложка работы С. Липина. Редакция просит присылать рукописи , четко переписанные и ли пе­ репечатанные на машинке на одной стороне листа. Р укописи возвращаются тольков том случае, если присылается ко н ­ верт с обратным адресом и наклеенными почтовыми марками. И ЗДАТЕЛИ : «Сибкрайиздат» и редакция газеты «Советская Сибирь». Сибкрайлит № 3071 о т 2 2 /1 Х 1928 г ., г. Н овосибирск , т и п . „Совет ­ ская Сибирь", Красный проспект , 16. Тираж 4 . 0 0 0 э к з . З а к . № 4 6 3 3 А В Т О Р Ы Э Т О Г О Н О М Е Р А A. Топоров — учитель сельской школы в коммуне «Майское утро» Косихинского района, Б арнаульско ­ го округа. Тов. Топоров работает в этой коммуне семь лет. В течение двух лет он читает коммунарам х у ­ дожественную литературу и записы ­ вает их высказывания. Первые его записи были напечатаны в «Сибог- нях». B. В и хлянц ев —студент последнего курса литературного отделения И р ­ кутского университета. Лариса Крымская-^ молодая ж ур ­ налистка. Работала по судебному репортажу в «Красноярском Р аб о ­ чем». «Танины частушки» записала со слов домашней работницы. A. Кораблева —партийный р або т ­ ник Иркутской организации. Д о п е ­ рехода на партийную работу , была обществоведом в школе. О тсюда— ее очерки школьной жизни. М. П оликанов —недавно вернулся из Черемхово (угольный район И р ­ кутского окр.), где возглавлял смо­ тровую бригаду «Советской Сиби­ ри», редактируя смотровую газету . B. Желтое —репортер и ф ел ь ето ­ нист. Правщик «Советской Сиби­ ри». В Иркутской «Власти Труда» писал бытовые очерки под п севдо ­ нимом Акиндиныч. Е. И ванов —более известен под псевдоним Филиппыч, как ф е л ь е ­ тонист «Советской Сибири». А. М аленький —странствующий си ­ бирский репортер , переменный со ­ трудник большинства сибирских г а ­ зет. H a -днях возвратился из Я ку т ­ ска. КРИТИКА „НАСТОЯЩЕГО" Из Щ егловска нам сообщ ают , что там был устроен вечер , посвящ ен ­ ный обсуждению «Настоящего». Со­ бралось свыше 40 человек. С наиболее сильной критикой вы ­ ступил тов. Осипов (к сожалению , наш корреспондент, вопреки т р е б о ­ ваниям репортерской точности , не сообщает, кто такой тов. Осипов). Тов. Осипов считает, что проза «Настоящего»—«ни рыба, ни мясо». Он стоит за неподвижность ли тер а ­ турных жанров. По его мнению, нельзя смешивать форму рассказа , очерка и статьи. Художников «Настоящего» он о б ­ виняет в непоследовательности . Они в своей платформе заявляю т , что они против видовой открыточки , а сами видовые открыточки помещ а­ ют. С другой стороны, он хвалит «Крестьянку» Заковряшина (см. о т ­ зыв об этом рисунке тов. Клевен- ского в отделе «Письма из р ед ак ­ ции»—Ред.). По мнению тов. О сипо­ ва, эта крестьянка думает о том, как бы перевести сельское хозяйство на машинное производство. Хороши рисунки Липина и его т е ­ матика: труд, строительство , быт.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2