Настоящее, 1928, №9
ПОРА ПРИНИМАТЬСЯ ЗА КВАШНЮ БЛИНОВ, Е. С. — Говорят: воспитание. А че вос питание? Изменит человека? М а лость. И временно. Природное з а всегда в человеке потянет. Окрась бревно. Пройдет сколь времени, краска слезет, а дерево останется. Так и воспитание. Над человеком оно временно действует. Чуть че— нет его; вылез настоящий природ ный человек. Главное в человеке—половое деЧ ло. И мало ты ему насупротивишь- ся. Не надо ни с какими самоубий ствами, ни с распущенностью б о роться. Все само собою истечет. Ко му надо задавиться — давится. По- удавятся дурные, потом люди будут чище. Через сто лет народ станет настоящим, а сейчас с ним нече не поделаешь. А девчонок от п о ло во го не оттянешь.... * * * БОЧАРОВА, М. Т. — Надо выдумать какие-нибудь развлечения для молодежи, а то т е перь недостатки всякого веселья. Раньше церковь была, а теперь мо лодые люди церкви касаться не ста ли и к новому не пристали. М узы ки мало и вообще нет решительно ничего. У нас музыка и чтение есть, а в других селах нет ничего. У нас недостатки. Это—беда. Ка бы всего у нас было больше. Д е в кам-бы разное рукоделье давать, построить бы им разные образцовые портняжные. Учебу надо им. Вон наших возьми. Никаких у нас для них мастерских нет. Пьесы надо ставить не р а звр а т ные, а научные. Я в Новосибирске была в кино дома В. И. Ленина (М. Т. Бочарова прошлой весной проходила в Новосибирске курсы по женработе в колхозах , А. Т.) П о казывали убийцу. И нужно бы так сделать, чтобы его истребить, а его скрыли. Преступная дама скрыла. Мне стало на нее отвратительно глядеть. Убийца—зверь. Умертвить бы его. Наш кино только так, что бы посмотреть, а не поучиться от него.... В жизни не надо-бы никаких бе лил и красок. От них обман бывает. Иная —чучела, а накрасится—ничего. Потом человек увидит, какая она на самом деле,—расходится с ней. Разврат жизни начинается с этого... Вредит людям и большое ж алова нье. Оно у человека не на горбу ра стет. От этого балуются люди. Затворить все пива и водки . Н а пример, у нас секретарь ячейки— Иван Федотыч — рассуждает: — только и веселья у нас, что выпить. Кстати ли ему так рассуждать? Не особенно приятный образец для мо лодежи.... Р и с у н о к С. Л и пи н а . Ежели по -крупном у взять , то нельзя за молодежь хвалить и ста рых. Ж изнь заставила девок у д а виться. Лучшего в жизни им не у к а зывалось. БОЧАРОВА , А . П. — Родители имеют разгул и рос- кошность над собой держат. Детям дают повадку... В которых селах жисть, как провальная яма — скучная. Б азаров не стало, ярманок —тоже. Прежде видишь, бывало, большое сряженье. А теперь приди в деревню — сидят люди под ты ном, ровно чучела. Нечем им пове селиться. Нынешняя обнарядка не для ста ти. Не форменная. С сатаны взяли пример. Смуторно глядеть. С’и здаля совесть убивает. Не могу голые буд дышк и видеть. Так бы и выдернула их... З а детей родители виноваты на перед всех. Родители должны учить детей, когд а они еще попе рек лавочки лежат , а не вдоль. Р о дители не нуждаются в детях смаль- ству, не учат их постиху (потихонь ку, А. Т.). А их можно научить... Я? # * СТЕКАЧЕВ, Т. В. — Рассказ особенно нужен для молодежи. Он пресекает грехи и комсомольцев и беспартийных мо лодых людей. Вишь, они прыгают шибко высоко. Американский к о стюм — только пример даёт , а он про все говорит. Но молодежь не только у нас, но и везде стремится на шик, а не к культуре. Мало таких молодых лю дей, которые серьезно относятся к культуре. Больше стремятся к к о ротким юбкам и высоким каблучкам . Они себя считают учеными. Ученость эта, по-ихнему, на то, чтобы к а б лучки иметь. Скажи:—на что тебе каблучки? Она:—Я ученая. Как же? Ученая и без каблучков... Больше у молодых такая мысль: ученому отец не откаж ет в наряде... Не знаю , кого винить. Спросишь: почему юбки короткие у д евок? — говорят, что Семашко велит. Ведь не Семашко же им велел нагишом ходить... Роскошь доводит человека до п о гибели. Человек никогда не бывает доволен. Жизнь менять надо. Выс шие органы должны усмотреть... Сейчас судили окрОНО (Б арн ау л ь ское дело окрОНО , А. Т.). Судили. Хм... Сперва сами распустили д е тей, а потом судят. Никто ни каких мер с детьми не принимал. Выбил ребенок окно — ему ничего. Сносное наказание надо за наруш е ние дисциплины. А неисправимых выдворять из школы в исправи тельные дома. Мартыновых (герой из «Правона рушителей» Л. Сейфуллиной. А. Т.), нам побольше бы. К каждому чело веку особый подход нужен. А что значит, — над каждым ребенком должен стоять учитель, а над учите лем еще учитель... Самые первые вредители нашей м о л о д еж и -к и н о и театры . П ока зы вают еще заграничные моды. У мо лодого народа начинается зависть. И потом он учится широко прыгать. А школа не всех обнимает. Всего у нас нехватки. Ничего поч ти у нас нет для культуры в б о л ь шинстве сел. Всем родителям и учителям этот рассказ дает помогу . П артии и ком сомолу он дает щ елчок , что не вни кли в дело воспитания молодняка и не начитывали молодежи лекции на против американских костюмов. Сначала в рассказе ж алость к д ев кам. Потом, как до двенадцати з а поведей дойдеш ь, — и отпанет ж а лость. А слесарь кругом прав. * * * ТИТОВА , А. И. — Как зачитали девичьи письма,— у меня ажно сердце затрепыхало птицей, и слезы пошли. Потом все к ак -то спадало, спадало чувство. Под конец рассказ как-то туманом раз 'ехался . Не писать бы такого к нему конца. Он прикрыл собою х о рошее чтение, которое было снача ла и посредине. А весь рассказ —- такой , что каждой матери и отцу вложит в голову большие, крепкие думки. Коммуна «Майское Утро».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2