Настоящее, 1928, №9
называет «законом божиим». Так бы и дал ему в морду. И здевается, гад, над наукой... В рассказе художество есть отча сти. Мне кажется , автор и не стре мился дать художество , а больше хотел дать д е ло вую точку. Я это считаю дороже многого ху дожества. * * * ЛОМАКИН , Н. А. (Новый коммунар. Старик 67 лет. На читках бывает часто. Оценку произведений дает впервые. А. Т.) — От «рысу» девки задавились. Собой править не могли. От во ли это у них произошло. Не из-за че го задавились. Сами себе не могли никакого примеру дать. Нет, жизнь не виновата, что они сбеленились. Говорят, их в жизни соблазняли. Если я не хочу чего,—хоть как со блазняй, не буду делать этого (ук а зы вает на курящих мужиков). Вон они курят , а я сроду не курил и не буду. Не признаю , что жизнь такая пло хая , чтобы можно было душиться. Хорошие люди есть. Бери пример. Можно бы и в Королевой мужикам прочесть этот рассказ—послухают. (Королева—глухая деревушка, о т куда дед пришел недавно в комму ну, А. Т.). Ж елаем такое слушать. Я сильно этим антиресуюсь. Надо было д е в кам жить, не надо было решать се бя. Из своего положенья вышли девки—вот и сдурели. Роскошь у них была, а рысу нехватило. Никто не виноват, а сами девки виноваты, ихнее недоразумение... * ' * * БЛИНОВ , Е. С. —- Трех человек я вижу в р ас сказе : двух комсомолок и одного слесаря. Слесарей побольше бы. А этаким отряхам, как две комсомол ки, я бы пожелал счастливого пу ти: всем удавиться. И з-за них и подняли вопрос, что беда с комсо молом. Куда девать таких комсомо лок? Заполош ны е это люди, че ты с ними будешь делать? Дали им в о лю, а они думают—дай им все. А всего-то можно достичь только через комсомольцев, которые бол ты делают, да гайки для паровозов , которые интересуются жизнью . Сей час об этом вопросе надо шуметь. Чем ты заинтересуеш ь тех комсо мольцев, которым предоставлено все, а они давятся? К чорту их. Не гадьте землю. * * * БОЧАРОВА , А. П. — Настоящее все и правильно описано. Им гластилась хорошая жизнь, чаялось им дюже добро?, а не вышло по-ихнему. Не дорожат жистью своей—антилигенцкие лю ди. Ежели не по-ихнему, ежели дум ка не придется, то они сигают ку да-нибудь , топятся , или че. А мы не считаемся с бедой, мы д о рожим жистью. Как бы жить ни му читься, а умирать не хочется. Наш брат—хоть сумка трясется и хорб - хоры (лохмотья. А. Т.) трепются,— он все жисть свою продолжает... А раз у девок так варила голова, то у них так и вышло. По-нашему—желанья их пустяко вые. Наплевать на все их двенад цать заповедей; не надо. А для че это написано? Пущай знают люди, какая задача была у всякого н аро да. Все это к нашему брату пропи сано. Мыслями, я думаю, никто девкам не причинен. Сегодняшний день — шесть лет, как я хозяина похоронила. Погоре вала, поплакала, а потом опять за дело. Куда-ж деваться? Надо жить и детей воспитывать. Тем, которые хотят давиться, не стоит зап р е щать—пусть давятся. Можно ж а леть того, кто сам себя жалеет, с о бою дорожит. Этот рассказ мне в голову залег. Пришла домой со чтенья—и дума- ла-думала об девках . Че же это они?.. Бабка Сошиха (коммунарка 96 лет. А. Т.) говорит: «Еще-бы по жила годика с три. Че мне не жить? Хоть бы радию ,этую поглядела раз, да как жисть бы дале-боле переме нилась. Много я перемен видала, еще охота посмотреть»... А то мо лодые—и удавились. Дуры... * * * ЗУБКОВА , В. Ф. — Глупо—давиться. Неужели не льзя было иначе поступить? Жизнь, —что дале , то лучше становится. Любопытно поглядеть. Ничего х о рошего в желаниях комсомолок я не нашла. Кабы им запрещали т е а т ры, игры, читки, рассказы ,—тогда бы им плохо было. Ихние интересы были никудышные. Политику учить не скучно, ежели не всегда. Раньше учили закон божий—не скучали... О молодежи сейчас говорить стоить. Никто вину девок не оправдает. Так думаю по себе. Многое дурное мо лодежь делает по науке от старых. Мой Ванька (сын 12 лет. А. Т.) о б я зательно с отца пример берет. Р а з берешься, так и старшие виноваты в том, что молодняк плох... * * * БОЧАРОВА, О. П. — От старых молодежь берет за- витье. * * * ЗУБКОВА , В. Ф. — Настя Ж елзникова (девочка 8 лет. А. Т.) раз говорит девчонкам: «Давайте, девчонки, материться. А че? Старые матерятся, а нам пая че-ли нет?» И берут, вот, пример... * * * ЛОМАКИН , И. Н. — Неправы те, что задавились, и отцы не виноваты. Шибко сильно разучились девки. Втупик стали. Им путь не закры т был. Они хотели скорей все получить, враз, а промед- лительного не желали. Нужно бы им ожидать момента, когда они м ог ли бы своего добиться. В рассказе есть шибко учебные для народа мысли. Например, луч ше гайки делать , чем душиться. Нельзя завинять партию , комсомол и школу за смерть девушек. За что их винить? Сами девицы роскош е ство взяли . Я лучше скажу так: рос кошный народ до вел д е во к до пет ли, а все общество не при чем... Рос кошных людей надо непременно осадить. Власть должна это усмот реть. * * * ТИТОВА, А. С. — Страшно сурьезное это дело— уем молодежи. Испакостится наша детвора, ежели мы бросим догляд за ней иметь... Удавились вот. А по- што? От распущенности. Растеклось по нонешнему народу много рас- пущения. Нету останову. Писатель промолчал о настоящей причине с а моубийства комсомолок. Любовь у них беспременно замешалась. Обя зательно была она. Не выходило у них с парнями. А уж если это у д ев ки есть, на ней все время памороки. А кабы можно ей было взять себе любимого человека,—вся хм урь про шла бы... Удобных бы им человеч ков, мужичков — все-бы ладно бы ло, остепенились бы девки. Да и то сказать, что опять же и по-старому народу ноне распутство пошло. П о глядите-ка, как мужики стали жен бросать.... * :{с ЖИТИКОВА , Д. С. — И бабы мужиков. * * * ТИТОВА, А. С. — Это все единственно. Чуть че— развелись. Новую нашел, месяц п о жили—опять разошлись. Только и знают, что записываются, да распи сываются. Думаете , молодежь на это не глядит? Да еще как!.. П р а вительство должно запретить эту собачину... От последних писем у д а вленниц — горько и слеза бежит... * * ЗАЙЦЕВ , А. А. — А скажут, где же свобода? Как ты, Анисья, скажешь? ❖ ❖ % ТИТОВА, А. С. — Слобода не для того дана , не для распутства. Еще бы водку у н и чтожить. Говорят — нельзя, нельзя. А как приказали , так у нас в д е ревне ни у одного не найдешь ни капельки самогона. Думали, что сро ду самогонку не обороть. Обороли. Коли власть захочет , как не обо- рит?.. Родители тоже плохо усмат ривают за детьми. Надо им получ ше досматривать. * * * ШИТИКОВ, д . с . — Партия, школа, комсомол, р о дители и учителя должны дать мо лодежи интересную работу и не пе рекармливать дюже . Нужно лучше поставить досмотр за воспитанием. Тогда девки и парни скучать не бу дут. Сейчас они разгильдяйничают. Оттого им и скучно, отого они и б е сятся. * * * ЗАЙЦЕВ , А. А. — Чтобы оздоровить молодежь и отучить ее от скуки и петли,—д а вать ей больше работы и держ ать ее в таком положении, когда чело век больше думает не об американ ском костюме, а о хлебе насущном. Человеку необходимо пострадать, потерпеть, чтобы многое в жизни понять и оценить. Наша молодежь не видела страданий. Это и хорошо и плохо. Бесчувственная она, гру бая. Второе. Надо всем организациям взяться за беспощадную устную и печатную критику всех безобразий в обществе и у молодежи. П рави тельство должно это дозволить. Н а чинать сверху. Ошерстить бы кого следует сверху, тогда и внизу зн а ли бы, как безобразничать и р а з вращать молодежь. Третье. Вымести из театра сквер ные, развратные пьесы. На место их дать только хорошие, воспитатель ные. Четвертое. То же самое проделать и в кино. Пятое. Закры ть пивные и рестора ны, чтобы они не соблазняли моло дой народ. Шестое. Всюду распространить радио, театры , кино, музыку с х о рошим содержанием . И жалованье многим супчикам сократить. * * * • ‘ • ЗАЙЦЕВА , П. И. — Не давать молодежи баловать. Норов она шибко плохой взяла. Н е бось, нам некогда дурить. Роскоши поменьше им давать. * * * ШИТИКОВ, Д . с . — Ага! Я походил до 11 лет без порток,—блажь-то в башку не шла. *. » * СТЕКАЧЕВ, И. А. — А по мне, как ты ни ухаживай за молодежью , природа свое в о зь мет. Трудно природу одолеть. Про тив кровей не пойдешь.... Ребята не гак полоумничают, как девки. З а прети ты им короткие юбки н о сить,—мысль у них не переменится. Культуру надо увеличивать зд о р о вую, а не развратную . Только т о г да можно маленько смягчить раз- вращенье. А уничтожить его—кто знает—можно ли? Такой уж чело век i;o натуре... * * * ЛОМАКИН, И. Н. — Э, пет, паря. От костюма и мысли бывают другие. Костюм много важит. Воспитание молодежи нужно подхорошить. Саэдим себя нам по лучше надо вести. * * * ШИТИКОВ, д . с . — Середа (среда. А. Т.) портит или очищает человека, как ни го во ри. У моей тещи есть девчонка лет 12 - 13. Только-что недавно приеха ла в коммуну. Тихонькая, смирнень кая и умная. А надысь слышу, теща ругает ее: «Ты нашто платье подре зал а?—Д а в коммуне,—говорит,— все девчонки в коротких платьях ходят». Весь подол и подрезала . От- куль пример ей дан? С середы. Се реда уже испортила ее. Так начи нается разложение молодняка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2