Здвинский колхозник, 1950, № 003

П Р О Л Е Т А Р И ИВ С Е ХСТРАН,С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ь ! Од} . з‘. колхоз‘ 1 Орган 3двинскбгоРайкомаВКП(б) и Районного ‚№ 3 (твоем В о с к р е с е н ь е ,8 я н в а р я1950 г. Всех Д е т е й — — `в ш к о л у ! Безгранично велика забо- "?:большевистской партии … Советского правительства Ё) воспитании и образовании подрастающего поколения. С О Т Н ИТ Ы С Я ЧШ К О Л ,И Н С Т И Т У - , тов, техникумов,бесплатное `‹!емилетнее обучение обес— тіечивают право советских дивана образование. Н и одна капиталистиче- ская страна мира не может дажесравниваться с Совет— ским Союзом в области подъема культуры, просве- щения, в размахе школьно- го образования. В нашей стране с этого учебного ю д а вводится обязательное семилетнее образование. Это новый ‚шаг вперед в развитии про- Е'Ёёщения и культуры стра- ны социализма, в ликвида- ‚ ции различия м е ж д у горо- дом и деревней, трудом умственными физическим. Н о исключительнобога— тые средства, резервы и возможностидля выполне— ния закона об обязательном семилетнемобучениив на- ш е м районе используются плохо. Значительная груп- па детей не охвачена шко- лой. - В Н и ж н е - Ч у л ы м с к о мсель ском Совете не посещают ш к о л у59 человек, в Старо- Горносталевской ш к о л е — 78. В Ипатовскойначальной школене учатся 26 школь- нико столько ж е детей не № №на занятия в Чу- лыме. аже' ‚на территории средней ш к о л ыне охвачено учебой 30 детей В той же Старо—Горно- сталевской школе(директор т. Шабунин)учет учащихся запутан. В список детей школьного возраста были включены12 человек шести- летнего возраста и 40 не— реростков.Д л япереростков н у ж н об ы л о в началегода организоватьдополнитель— н ы й класс и охватитьвсех учебой. Факты эти говорят об отсутствии повседневной, настойчивойработырайоно, сельских Советов и учи- тельского коллектива по охвату всех детей школой. Необходимоповседневно пополнятьф о н д ывсеобуча, оживитьработу касс взаи- мопомощи.долгобществен- ности всячески оказывать материальнуюп о м о ш ьнуж- д а ю щ и м с ясемьям. Т о ч н ы йучет детей, зна— ние и устранение каждойв отдельности причинынетто- сещенияш к о л ыребенком— сыграютрешительнуюроль в возлечении всех детей в школу. Честью каждой партий— ной и к о м с о м о л ь с к о йрга- низации является оказание всемернойп о м о щ исельским Советам и школепо охвату всех детей обучением.Об— суждение вопроса о все обуче на сессиях сельсове- тов, на п а р т и й н ы хи к о м - сомольских собраниях и неуклонноевыполнениере- шенийбудет такжеспособ- ствовать выполнениюзако- на об обязательном семи- летнем образовании. ' Работа родительскихко- митетов, п о м о щ ьпартийных, комсомольскихи профсоюз- нчх организаций, точное знаниек а ж д о йв отдельно- сти причины, м е ш а ю щ е й ребенку посещать школу, настойчивое устранение этих причин—всеэто по— может выполнить закон о всеобуче. ‹: В агротехничетном кружке Второе занятие агротехниче- ского кружка было посвящено знакомству с “природно—экономи- ьгескими условиями нашего рай— на и изучению основных све- дений из жизни растений. В конце занятий заведующий М Т Ф колхоза имени Здвинского т, Лелюхзадал вопрос: —При любых ли условиях доброкачественные сортовые се‹ мена дадут хороший урожай? Вопрос заинтересовал всех. Многие высказали свои мнения _и пришли к общему заключе- нию, что для получения высо- ких урожаев мало еще иметь доброкачественные семена. Внешняя среда, хорошая обра- ботка почвы, , своевременный посев и постоянный уход за или имеют решающее значение в получении, устойчивых уро— жаев; Сортовые идоброкачест-’ венные семена также резко повышают урожайность полей. Но когда эти два условия (сор-<_ товые семена и заботливый уход) соединяются вместе повышению урожайности нет предела. Агротехнический кружок в Здвинске был открыт по реше— нию сельского Совета. Занятия посещают члены колхозов «Красный партизаш, «Память Чкалова» и имени Здвинского— около 30 человек. Еаждуюне— делю в помещении сельсовета собираются члены правлений, бригадиры, звеньевые, члены ревизионных комиссий послу- шать очередную беседу. А. Егоров. Участковый агроном. ‘ ‹ Р Совета депутатов трулящихся Новосибирской области "‘”… | цена 15 но", {ней школы т. Попов поделил- іСЯ П О Л О Ж И Т З Л Ь Н Ы МО П Ы Т О М ра- Районное совещаниеучителей После даклада заведующего районе т. Степанова«Осуще— ствление в районе всеобщего обучения детей ‚и потростков школьного возраста и мероприя- тия по борьбе с отсеком» 20 участников совещшия высту- в прениях Директор [’іиртвской семилет- боты по охвату всех детей шко- лой. Стопроцентного посещения занятий школьниками здесь до- бились потому, что с каждым учеником занимались отдельно. Район школыбыл разбит на не- большие участки. За каждым участком закреплены учитель и член родительского комитета Регулярное посещение детей на дому, помощьпартийной и ком— сомольской организации, по— стоянная : работа родительского комитета—все это позволило добиться посещенияшколывсе— ми детьми. Тов. Науменкосвое выступ— леНИе поствятил обучению до— призывников. Резко критиковал он директора Верх-Едргатской школы т. Нлимову за бездея- тельность по ликвидации ма— лограмотиости ‚ допризывников. Директор Нижне-Чулымской школы т. Третьяков провал закона всеобуча пытался объяс- нить недостатком средств, не- обходимостью организации до- полнительных классов и т. и. Не ждать у моря погоды, тов Третьяков, нужно, а по-настоя- щему и своевременно бороться за полный охват детей школой Тов. Фадеева,директор Ха— повской школы рассказала, что в выполнении Закона о семи— летнем образовании деятельное участие принимает родительский комитет. Прпстиковшись отте— ты родителей детей, не посещаю. щих школу. на сессии сельсо— вета Восьми школьникам была оказана материальная помощь. Председатель Старо—Горноста— левского сельсовета т. Сит— ников и директор школы т. Шабунинв выступлениях не могли объяснить почему все- таки 78 человек не посещают школу. Они признали, что точ— ного учета учащихся ,у них нет. Сейчас сельсовет и школа. приняли меры к выполнению закона о всеобуче. Трое роти— телей, дети которых не отпу- скались в школу, осуждены. собран фонд всеобуча в 1142 рубля, работает вечерняя шко— ла. Председатель райпотребсоюза т. Ерохин в своем выступле- нии заявил, что ссылка на от- сутствие в торгов’ой сети теп- лой обуви и одежды частично не справедлива. В район завезено 400 пар детских валенок и большие запасы одежды. Для полного и своевременного обес- печения детей обувью и платьем нужно директорам школ подавать заявки райпотребсоюзу. Председатель райисполкома тов. Аброськин отметил по- ложительный опыт работы Ми— хайловского, Долго-Озерского и Кировского Советов но вы— полнению закона ‹) всеобуче. Опыт работы директора Віиров— ской школы т. Попова, достиг— шего стопроцентного охвата де— тей школой, должен быть под— хвачен всеми. Далее т. Аброськин крити ковал районе за путаную ста- тистическую отчетность. Он призвал в блинслйшее время ликвидировать позорное пятно отставания района с выполне- нием закона о всеобуче. .Доклад «О повышении каче- ства обучения и о мероприя— тиях по предупреждению неус- певаемости учащихся» сделтла инспектор районо т. Зеленева. — Н аоснове опыта передовых учителей каждая школа и учи- тель имеют безусловную вот можность обеспечить полную УСПВВЕЪЕМОСТЬУ Ч Д Ъ Щ И Х О НИ Л И К - ендировать второгодничество‚— заявил докладчик. Далее т. Зеленева сказала, что для ликвидации неусыеваю- щих большое значение имеет изучение причин, порождающих низкую успеваемость. Неустанная, систематическая работа учителя над собой, из- ложение материала на высоком научном и идейном уровне, борьба с фэрмшизмол, увязка с практикой, лабораторные за- нятия и наглядные пособия. вдумчивая организация вне— школьной ртблы и системати— ческое повтэрение _вот меры, которые обеспечат подъем усле— ваеиости. Выступающте в прениях по докладу т. Зтленевой делились опытом. критиковали слабый контроль районе за качеством преподавания, плохой ана— лиз работы школ за полугодие. Директор Лянинской школы т. Чухареврассказал о работе учительского коллектива по повышению успеваемости уча- щихся. В этой школе заметно повы- силась успеваемость. Выросли численно комсомольская и пио- нерские организации, усилилось их влияние на учащихся. В школе практикуются открытые уроки лучших преподавателей и обсуждение их. Тов, Чухарев отметил слабую работу кусто— вых методических объединений и недостаточную помощь учи- телям со стороны районо. Инструктор райкома партии т. Есипов остро критиковал учительницу Орловской школы т. Верщкову за то, что она занятия проводит без плана, работает одновременно с че- тырьмя классами. Не составляет поурочных планов, не вносят, записей в классный журнал, часто срывает занятия учитель- ница Никольская -в поселке Дубровском. ' Заведующий Городищенской школой тов. Титов исключи— тельно низкую успеваемость учащихся пытался объяснить пл>хой работой своего предше- ственника, который там уже больше трех месядев не рабо— тает. В прениях по второму вопро— су выступили секретари райко— ма партии тт. Комаров, Михай- лов, заведующий педагогическим кабинетом т Лазарев, учителя Гладков, Оочнева, Климова, Журавлев, секретарь райкома В Л К С Мт. Зайцев. ., _ ! П о | в киевскойовлАсти Г О Т О В Я Т С Я И Л Е Н И Н С К И Мд Н Я М `Трудящиеся сел и районных; Центров Киевской области то товятся к 26-й годовщине сот дня смерти основателя больше- вистской партии и создатели первого в мире социалистиче- ского государства В. И. Ленина. В Василькова` Умани и других районных Центрах готовятся выставки, посвященные В. И. Ленину. _ Агитколлсктив села Хиживец, ЛЬЮЯНСКОГОрайона,организовал. для колхозников лекции ожив— ни и революционной деятельно- сти Владимира Ильича. В Ёсель— ской библиотг'ке подготовлена фотовыставка. С лекциями на тему «Идеи В. И. Ленина и И. В, Сталина освещают путь к. коммунизму» ‘ выступают на предприятиях и в колхозах Шполянского районе 149 лекторов: ' (ТАСС ). СоветскомуСоюзу Макет намеченного к строи- тельству Зі—этажиого администра- тивного здания в Москве в райо— не Зарядья. Автор проекта архи— тектор Д. Н. Чз’чулин. ПрессклишеТАСС. в узввкистннв и туркмении ндчАлся сквявовых ’В первых дней нового года на юге Узбекистана установи— лась теплая, солнечная погода. Используя эти благоприятные условия, колхозы Суркин-Дарь- инской области приступили к яровому севу зерновых. Сев яровых начался также в Туркмении—вколхозах бассей— на реки Теджен. (ТАСС). К О Л Х О З Н Ы И У Н И В Е Р С И Т Е Т В Ивановском районе, Пин- ской области, начал работать ,первый в области двухгодичный [колхозньй университет Здесь 366" отрыва от производства за- іиимаются председатели. орига- |диры‚ заведующие фермами и лучшие звеньевые колхозов района. \ТАСС). , _, М Е Х А Н И З А Ц И ЯТ Р У Д О Е М Н И ХР А Б О Т В нынешнем году в совхозах трудоемких процессов животно- Вологодской области будет псу—‘ водства. Щ Ё С Т В Л Б Н ЗМ В Х ННПЗ-ЖДИ}! ВСЕХ' (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2