Убинский вестник, 1978, №22

2 стр. УБИНСКИЙ ВЕСТНИК 18 ФЕВРАЛЯ 1978 РОДА Хроника идеологической__ р а б о т ы Семинары с работниками идеологии В большинстве кол­ хозов и совхозов рай­ она прошли семинары с идеологическими работниками. Перед агитаторами, по­ литинформаторами, другим активом с вопросом «0 за­ дачах идеологических ра­ ботников по разъяснению решений декабрьского (.1977 г . ) Пленума ЦК КПСС, Письма ЦК КПСС, Совета Министров СССР! ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ пар­ тийным, советским, хозяй­ ственным, профсоюзным и комсомольским организа­ циям, трудящимся Со­ ветского Союза «О разверг тывании социалистическо­ го соревнования за выпол­ нение и перевыполнение плана 1978 года и уси­ лении борьбы за повыше­ ние эффективности про­ изводства и качества рабо­ ты» выступили секретари партийных организаций, их заместители по идеоло­ гической работе. Собравшимся прочитаны лекции по внешне-полити- ческому курсу КПСС, со­ ветскому образу жизни. Наш корр. Встречи в хозяйствах На прошедшей неделе большая группа лек­ торов, докладчиков, актива РК КПСС по­ бывала в населенных пунктах района. На состоявшихся встре­ чах с животноводами, ме­ ханизаторами хозяйств идеологические работники выступили с информацией об итогах работы труже­ ников района в 1977 го­ ду, рассказали о задачах, стоящих перед рабочими, колхозниками, служащими в свете решений декабрь­ ского (1977 г . ) Пленума ЦК КПСС и Письма ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ партийным, советским, хо­ зяйственным, профсоюз­ ным и комсомольским ор­ ганизациям «О разверты­ вании социалистического соревнования на выполне­ ние и перевыполнение пла­ на 1978 года и усилении борьбы за повышение эф­ фективности производства и качества работы». Так , перед тружениками Орловского производствен­ ного участка колхоза им. Ленина выступил В . Г. Колосенок, на Светлогрив- ском производственном участке колхоза «Про­ гресс» выступил В . С. Ко­ валев, в Борисоглебке— В . С. Обыскалов, на фер­ ме Хг 2 совхоза «Кожур- линский» — И. Н. Симрок. Наш корр. Пропагандист — пятилетке Я УЖЕ на протяжении нескольких лет веду политические занятия с коммунистами централь­ ной усадьбы' совхоза «Гандичевский». Слушате­ лями политической школы являются главные специа­ листы, специалисты сред­ него звена, животноводы, полеводы и механизаторы совхоза. Уровень образо­ вания у них различный, по­ этому не все слушатели одинаково усваивают по­ литические знания, не все одинаково могут выпол­ нить то или иное практи­ ческое задание. Чтобы ус­ пешно влиять на слушате­ лей, за период работы с ними я узнал индивиду­ альные особенности каж­ дого, место их работы, чтобы затем строить учеб­ ный процесс применитель­ но к данным условиям, к задачам трудовых коллек­ тивов, в которых они ра­ ботают. Опыт показывает, что особенно сильно в воспи­ тательном отношении вли­ яют на слушателей приме­ ры из различных областей экономической и общест­ венно - политической жиз­ ни, так или иначе связан­ ные с деятельностью пар­ тийных и общественных организаций, с практикой производственной и вос­ питательной работы в дан­ ном трудовом коллективе. Мои слушатели вместе со всем коллективом совхоза внесли немалый вклад в выполнение заданий вто­ рого года десятой пяти­ летки. В ответ на решения исторического XXV съезда нашей партии, постановле­ ние ЦК КПСС «О 60-годов­ щине Великой Октябрьской социалистической револю­ ции» в коллективе развер­ нулось широкое социали­ стическое соревнование за претворение в жизнь на­ меченных съездом задач, за выполнение планов и социалистических обяза­ тельств десятой пятилетки под лозунгом «Работать лучше, повышать эф ф е к ­ тивность и качество». Успех выполнения пла­ нов, социалистических обязательств прежде всего зависит от людей. Без их добросовестного отноше­ ния к труду, без их высо­ кого уровня профессио­ нальной подготовки и по­ литической сознательности каждого работника невоз­ можно двигать вперед об­ щественное производство. Исходя из этого, я строю свои занятия в школе, на- ческому действию. Чтобы правильно опре­ делить цели задания и пути его выполнения, я, как пропагандист, стараюсь постоянно быть в курсе производственной и об­ щественной жизни коллек­ тива совхоза. При выпол­ нении практических зада- ний часто слушатели вы­ являют недостатки в своих М е т о д практических з а д а н и й правляю их на формирова­ ние у слушателей научно­ го коммунистического о т , ношения к труду и обще­ ственной собственности, укрепление сознательной дисциплины и организо­ ванности, на развитие твор­ ческой активности. Достижению этой цели во многом способствует выполнение слушателями практических заданий. Как показывает опыт, умелое их применение активизиру­ ет мышление слушателей, способствует лучшему ус­ воению ими марксистско- ленинской теории. Однако, такие задания на форми­ рование и развитие у слу­ шателей устойчивых навы­ ков применения получен­ ных знаний эффективны при соблюдении ряда тре­ бований. Задания должны быть хорошо продуманы, четко сформулированы, ак­ туальны; они призваны по­ буждать к теоретическому осмысливанию насущных вопросов производства, об­ щественной жизни к глубо­ кому анализу состояния хозяйственной деятель­ ности и идейно-воспита­ тельной работы в коллек­ тивах, к активному практи- производственных коллек­ тивах и предлагают пути их ликвидации. Перед началом нынеш­ него учебного года мы условились, что все слуша­ тели политической школы самостоятельно ознако­ мятся с речью Л. И. Бреж­ нева на внеочередной седь­ мой сессии Верховного Со­ вета СССР, некоторым из них были даны практиче­ ские задания, которые нужно было выполнить к занятию. На занятии сразу же за­ вязался оживленный об­ мен мнениями, в котором участвовали все слушате­ ли. Слушатель В. А . Вол­ ков сказал, что огромные изменения произошли за последние 40 лет в нашем совхозе. Если в 1940 году в совхозе работало всего лишь 6 колесных тракто­ ров, 2 комбайна, конные плуги, да рабочие волы, то сегодня в совхозе тех­ ническая оснащенность увеличилась в десятки раз. Его мысль продолжил слушатель А. А. Лунин, ко­ торый сказал, что за по­ следние годы в совхозе построены Дом культуры, 2 клуба, столовая, 3 мага­ зина, КЗС, ЗАВ-40, кормо­ цех, гараж для стоянки тракторов на 11 мест, око­ ло 40 двухквартирных жи­ лых домов. А слушатель Н, Г. Лунин рассказал, как изменился жизненный уро­ вень тружеников совхоза. В личном пользовании бо- • лее 30 легковых автомоби­ лей, мотоциклы, в каждом доме телевизор, холодиль­ ник, радиоприемник, в квартирах газ. За высокие показатели в труде более 80 рабочих и служащих сов­ хоза награждены прави- . тельственными . орденами и медалями. Психологический эффект новизны содержания, связь его с жизнью, сопоставле­ ние фактов и различных точек зрения на одну и ту же проблему — все это делает занятия более убедительными, доходчи­ выми и яркими, повышает их образовательно-воспи­ тательную роль. По рекомендации парт­ кома совхоза слушателям политической школы (В. А. Волкову, А. А . Базанову, А. Ф . Паршину) было дано практическое задание — разработать социалистиче­ ские обязательства по комплексной подготовке техники к проведению по­ левых работ 1978 года— третьего года десятой пя­ тилетки. Проект социали­ стических обязательств был заслушан и обсужден на политзанятии со слу­ шателями и принят на об­ щем собрании рабочих и служащих совхоза. Таким образом, практи­ ческие задания являются одним из важных средств реализации главных целей политического образова­ ния — формирования ми­ ровоззрения, устойчивых идейных убеждений, вос­ питания сознательных и активных строителей но-’ вого коммунистического общества. В. полянкин. Пропагандист политиче. ской школы совхоза «Гандичевский». О н е ш КАЛЕНДАРЬ, М. И. УЛЬЯНОВА 18 февраля исполняется 100 лет со дня рождения Марин Ильиничны Ульяно­ вой ¡1878— 1937)— видного деятеля Коммунистической партии и Советского госу­ дарства, младшей сестры В. И. Ленина и его постоян­ ной помощницы. Мария Ильинична еще в молодые годы примкнула к револю­ ционному движению. В 1898 году она становится членом РСДРП. Вся ее жизнь до революции — это каждодневный риск на опасной работе больше­ вички - подпольщицы. М. И. Ульянова была чле­ ном Бюро русской орга­ низации ленинской «Иск­ ры» и ее агентом. В дни первой русской револю­ ции М. И. Ульянова вела работу на предприятиях Петербурга. После Февральской ре­ волюции в течение 12 пет М. И. Ульянова вела от­ ветственную работу в ре­ дакции газеты «Правда». В последние годы своей жизни она трудилась в Объединенном бюро жа­ лоб народных комиссариа­ тов рабоче - крестьянской инспекции СССР и РСФСР , заведовала Бюро жалоб Комиссии советского конт­ роля при Совнаркоме СССР. Фотохроника ТАСС . НОВЬ НАШИХ СЕЛ Приглашает сельский Дом к у л ь т у р ы «Юность комсомольская моя» — тау назвали в Л е ­ нинском сельском Доме культуры на Тамбовщине новый цикл бесед. На пер­ вую встречу пришли школьники и группа вете­ ранов труда. Бывшие хле­ боробы, которые сейчас на заслуженном отдыхе, рас­ сказали молодой смене о замечательной истории родного колхоза имени Ленина. Вскоре после Великого Октября в этом селе бы­ ла создана коммуна. Са­ моотверженно трудились коммунары, собирали поч­ ти стопудовые урожаи, о каких раньше тут и не слы­ хивали. Добрая молва о де­ лах их дошла до Москвы. По предложению В. И. Ле­ нина Президиум ВЦИК признал в 1922 году это и еще несколько других луч­ ших хозяйств образцовы­ ми. По вечерам коммунары собирались в клубе на спевку. Рос, набирался ма­ стерства сельский люби­ тельский хор. После Вели­ кой Отечественной войны ему аплодировали на смотре в Большом театре Союза ССР. Теперь в селе Ленинском нет того низкого и тесно­ го клуба. Его заменил ве­ ликолепный Дом культу­ ры. В зрительном зале проходят лекции, беседы. Организуются встречи с мастерами полей и ферм. Торжественно чествовали тут коллектив уборочно­ транспортного звена А . А. Сычева, который, работая по методу ипатовцев, до­ бился на жатве отличных успехов. По-ударному трудятся земледельцы и животново­ ды колхоза имени Ленина, интересно отдыхают. Сот­ ни тружеников собрались для встречи Нового года в своем Доме культуры, где состоялся веселый бал- маскарад. Третий год пя­ тилетки по многим пока­ зателям они встретили до ­ срочно, продав государ­ ству сверх плана немало продукции. Теперь их ру­ беж — задания трех лет пятилетки выполнить к первой годовщине Кон­ ституции СССР. В. СТЕПАНОВ. Корр. ТАСС. Село Ленинское. Тамбовская область. н о в о с т и культуры „Феликс Дзержинский“ МОСКВА. На киностудии «Мосфильм» начались съем­ ки совместного советско-польского художественного фильма «Феликс Дзержинский». Режиссер-постановщик Анатолий Бобровский (СССР), оператор-постановщик Богуслав Лямбах (ПНР). 8 главной роли снимается известный польский актер Петр Гарлицкий. В фильме также заняты польские и советские акте, ры: Донатас Банионис (СССР), Данута Ковальска' (ПНР), Андрей Миронов (СССР), Олег Басилашвили (СССР), Януш Клосиньски (ПНР), Ежи Маталовски (ПНР) и другие. НА ВЕРХНЕМ СНИМКЕ: в роли Ф. Э. Дзержинского — польский актер Петр Гарлицкий. НА НИЖНЕМ СНИМКЕ: один из моментов съемок фильма «Феликс Дзержинский». Слева направо: Но- ровский — артист Януш Клосиньски, Гартинг—артист Донатас Банионис, Зирах — артист Валентин Кулик. Фото Н. МАЛЫШЕВА (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2