Убинский вестник, 1977, №143

УБИНСКИЙ ВЕСТНИК 2 стр. 29 НОЯБРЯ 1977 ГОДА В ЦЕНТРАЛЬНОМ КОМИТЕТЕ КПСС И СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР (Окончание. Нач. на 1 стр.). систем космической связи с маломощны-“ ми ретрансляторами до 700 комплектов в год . Министерствам и ведомствам С С С Р и Советам Министров сою зных республик предоставлено право осущ ествлять с тро ­ ительство клубов и домов культуры по типовым проектам вместимостью не бо­ ле«’ 600 м е ст , а такж е приспособление тод клубы других помещений для пред­ приятий, расположенных в сельской м е с т­ ности, за счет капитальных вложений, вы­ деляемы х на строительство объектов производственного назначения, без ум ень ­ шения заданий по вводу ' в действие про­ изводственных мощностей и основных фондов . Советы Министров союзных республик , Министерство сельского хозяйства ССС Р , Министерство мелиорации и водного хо­ зяйства С С С Р , Министерство заготовок ССС Р , Министерство пищевой промыш- леч-ности С С С Р , Министерство лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР, Государственный комитет лесного хозяйства Совета Министров ССС Р , Союз- сельхозтехника , Центросою з и местные советские органы примут меры к осу­ ществлению в 1978— 1980 годах ремонта и приведению в надлежащий порядок под­ ведомственны х им сельских клубов , домов культуры и библиотек , а также помещ е­ ний, где осущ ествляе тся показ кинофиль­ мов, оснащению их необходимым инвен­ тарем , мебелью и обеспечению топли­ вом. ЦК КПСС и Совет Министров С С С Р ука­ зали на необходимость шире привлекать общественность колхозов и совхозов , мо ­ лодежь учреждений и предприятий , а такж е школьников к работе учреждений культуры на селе. Разрешено исполкомам районных (го- родскь х) Советов народных депутатов принимать по просьбе колхозов в уста­ новленном порядке и в пределах преду­ смотренной в Государственном плане эко­ номического. и социального развития С С С Р сети клубных учреждений на баланс местны х Советов народных депутатов дворцы , дома культуры и клубы , постро­ енные колхозами по типовым проектам . Министерство культуры ССС Р , Го судар ­ ственный комитет Совета Министров С С С Р по кинематографии обязаны совме­ стно с ВЦСПС предусматривать более ши­ рокое развитие и комплексное использо­ вание передвижных технических средств __ автоклубов, автобиблиотек, кинопере­ движек для организации по единому пла­ ну культурного обслуживания мелких сель ­ ских населенных пунктов, где отсутствую т стационарные учреждения культуры , раз­ работать и утвердить положение о поряд­ ке и условиях работы автоклубов и кино­ передвижек . Совхозам и другим государственным сельскохозяйственным предприятиям пре­ доставлено право использовать средства , предусмотренные на культурно-массовую работу, для оплаты киносеансов и кон­ цертов, организуемых в полевых станах, на фермах и участках отгонного живот­ новодства. Рекомендовано колхозам , м еж колхоз­ ным и межхозяйственным объединениям использовать средства , предусмотренные на культурно-массовую работу, для осу­ ществления указанных мероприятий . Признано целесообразным образовать при Министерстве культуры С СС Р Всесо­ юзный междуведомственный совет по культурно - просветительной работе для координации и организации целенаправ­ ленной работы культурно-просветитель­ ных учреждений (на общественных нача­ лах). М и н и с т е р с т в у куль­ туры СССР с о в м е с т н о с ВЦСПС и Министерством сельского хо­ зяйства ССС Р в 3-месячный срок разра­ ботать и утвердить положение о Всесо­ юзном междуведом ственном совете по культурно-просветительной работе. Министерству культуры ССС Р поручено обеспечить методическое руководство работой сельских культурно-просвети­ тельных учреждений независимо от их ведомственной принадлежности , принять ллеры к укреплению их квалифицирован­ ными кадрами , организовать системати­ ческое повышение квалификации работ­ ников сельских учреждений культуры , утвердить по согласованию с Министер­ ством финансов С СС Р и ВЦСПС нормы финансирования расходов на оснащение районных, городских, сельских домов культуры и клубов культинвентарем , м у ­ зыкальными инструментами и технически­ ми средствами . Советы Министров союзных республик обязаны утвердить в пределах этих норм перечень оснащения культинвентарем , музыкальными инструментами и техниче­ скими средствами домов культуры и клубов с учетом особенностей союзных и автономных республик , краев и областей. В целях закрепления специалистов на работе в сельских учреждениях культуры предложено : — Госбанку ССС Р предоставлять моло­ дым специалистам , окончившим высшие или специальные средние учебные заве­ дения и назначенным на работу в учреж ­ дения культуры и киносети сельской м е ­ стности, кредит на хозяйственное обзаве­ дение в ра змере до 1.000 рублей на срок 5 лет, с погашением начиная с третьего года после его получения; — Советам Министров союзных и авто­ номных республик , исполкомам краевых и областных Советов народных депута­ тов разработать и осуществить мероприя­ тия по обеспечению всех проживающих и работающих в сельской местности культпросветработников и киномехаников бесплатными квартирами с отоплением и освещением . Установлено , что за перешедшими на пенсию культпросветработниками и ки­ номеханиками в сельской местности и проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квар­ тиры с отоплением и освещением , если общий стаж работы указанных работни­ ков в сельской местности составляет не менее 10 лет Распространены на спе­ циалистов — членов колхозов , имеющих высшее или специальное среднее обра­ зо в ан н о й работающих по специальности в учреждениях' культуры колхозов, усло ­ вия государственного пенсионного обес ­ печения, выплаты пособий и предоставле- . ния других видов обеспечения по го су ­ дарственному социальному страхованию , предусмотренные постановлением Совета Министров С СС Р от .20 июля 1964 г. «О государственном пенсионном обеспече­ нии и социальном страховании пред седа­ телей , специалистов и механизаторов кол­ хозов». Рекомендовано колхоза* ! пройзводить оплату труда руководителей коллективов художественной самодеятельности в со­ ответствии с постановлением ЦК КПСС , Совета Министров С СС Р и ВЦСПС от 24 декабря 1976 г., а также устанавливать доплату в отдельны х случаях за проведе­ ние активной культурно-массовой работы на селе клубным работникам и кином е ­ ханикам в размере до 30 процентов их оклада . В целях улучшения культурного обслу­ живания тружеников села решено рас­ ширить производство технических средстз культуры (автоклубов , автобиблиотек , ки­ нопередвижек и дру ги х ) . Госплану СССР поручено при ра зработке годовых планов экономического и социального развития С С С Р предусматривать выделение допол­ нительно Совету Министров Р СФ С Р на зги цели автошасси , Государственному коми тету Совета Министров ССС Р по ки­ нематографии автомобилей для кинопе­ редвижек , а также мотоциклов с коляс­ ками для обслуживания киномеханиками сельских стационарных киноустановок. На Сою зсельхо зтехнику возложена ор­ ганизация ремонта грузовы х и легковых автомобилей (их узлов и агрегатов , а такж е шасси и двигателей автомобилей), используемых местными органами Мини­ стерства культуры ССС Р , Государ ствен ­ ного комитета Совета Министров ССС Р .по кинематографии и ВЦСПС под специ­ ализированный автотранспорт, в соответ­ ствии с номенклатурой марок автомоби­ лей, ремонт которы х осущ ествляется Со- ю зеельхозтехникой . Центральный Комитет КПСС и С у е т Министров ССС Р выразили уверенность б тел-., что ЦК компартий союзных рес­ публик, крайкомы и обкомы партии, Со ­ веты Министров сою зных и автономных республик , исполкомы краевых и обла­ стных Советов народных депутатов , все работники культуры и кино примут не­ обходимые меры к успешному выполне­ нию решений X X V съезда КПСС по дальнейшему развитию советской социа­ листической культуры в деревне и улуч ­ шению культурного обслуживания сель ­ ского населения, направят всю многогран­ ную культурно-просветительную деятель ­ ность на селе на гармоничное развитие личности, на обогащение духовной жизни, из воспитание высокой коммунистической с с зн< тельности тр уд ящ и хся . Все это бу ­ де т благотворно влиять и на решение по­ литических, экономических и социальных задач , стоящих перед тружениками сель ­ ского хозяйства ¡л а м я а ш а н н м м я м а ш ш а а ХРОНИКА . МЕСТНЫХ СОВЕТОВ ДАЛЬНЯЯ ОРЛОВКА С 'е с с и я С о в е т а ( Состоялась сессия Ор­ ловского сельского Совета. На обсуждение депута­ тов был вынесен вопрос «О задачах сельского Со­ вета, вытекающих из ре­ шений октябрьского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, доклада Генерально­ го секретаря ЦК К11СС, Председателя 11ре- зидиума Верховного Со­ вета СССР Л. И. Брежне­ ва на внеочередной седь­ мой сессии Верховного Совета СССР». С докладом выступил председатель Орловскою сельского Совета С. И. Лубеников. Выступившие в прениях председатель рабочкома совхоза - Г. М. Руденко, тракторист А, И. Шпехт, учительница сред­ ней школы- Г. И. Шнай­ дер, доярки А. И. Баяно­ ва и С. А. Соколова,- то­ карь К. К. Низин говорили о конкретных делах, пла­ нах на будущее. Сессия постановила: одобрить целиком и пол­ ностью решения октябрь­ ского ПленукГа ЦК КПСС и внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР, принять их к .не­ уклонному руководству и исполнению.. § П а рт и й н а я жизнь: учеба к о м м у н и ст а в В СИСТЕМЕ политиче­ ского просвещения наша партия сегод­ ня ставит задачу теснее увязывать политическую учебу с конкретными дела­ ми коммунистического строительства., ' целена­ правленнее воздействовать на рост сознательности и активности слушателей, научить их умению ориен­ тироваться в новых явле­ ниях жизни, давать пра­ вильную оценку, делать верные практические вы­ воды. Методы проблемного обучения ценны тем, что они влияют на мыслитель­ ную деятельность всех слушателей школы. ('(.временная педагогика рассматривает процесс обучения как единство преподавания и учения. Процесс учения включает в себя сознательную и активную деятельность обучающихся. Знание марксиетско - ленинской теории служит основой убеждений слушателей, а это стимулирует актив­ ное отношение к приоб­ ретению новых знаний. В проблемном обучении должцы быть правильно реализованы все принци­ пы дидактики: активность и систематичность; до- егупность, индивидуальный подход и наглядность; основополагающие ленин­ ские принципы партийной пропаганды — научность, партийность, связь с жизнью. Проблемный тип обуче­ ния предполагает три ме­ тода: проблемное изложе­ ние знаний, поисковая что этими факторами яв­ ляются: 1. Возможности и резервы экономики; 2. Тре­ бования научно - техниче­ ской революции; 3. Раз­ мещение ресурсов и охра­ на окружающей среды. Слушатели приходят к выводу, что интенсифика­ ция — основная особен­ та производительное.™ труда заключаются во внедрении достижений на­ уки и техники в произ­ водство, улучшении орга­ низации производства, по­ вышении уровня подготов­ ки и квалификации тру­ дящихся, росте материаль­ ного и культурного уров­ : 'У\ л А Л А Л А Л / Х Л ^ Л / \ / Ч / \ Л А А Л А Л А Л Л Л Л А / \ Л А А / \ / \ А Л А Л / ^ \ А Л А Л Л А Л А А Л Л А Л Л / \ Л А / \ А А Л Л Л А А А Л А Л Л А Л А А А Л А А Л ,^ \ Проблемное обучение ^ \/V ^Л Л Л 2 ,^ Л A Л Л A A / \A Л Л /V \ / ^ л Л л Л / ^ / \ / ^ Л /V \Л Л / ^ Л / ^ / ^ Л Л A Л / ^ Л / ^ Л Л Л Л Л Л / ^ Л Л Л A Л Л /Ч Л A Л Л / ^ Л Л Л Л Л Л A A Л Л A Л Л Л Л Л / \ / ^ A Л A A ^ беседа, исследовательский метод. Как это выглядит, по­ смотрим на примере изу­ чения темы «Десятая пя­ тилетка — пятилетка эффективности и качест­ ва». Программой отводится на изучение этой темы два часа. Основная про­ блема темы: почему деся­ тая пятилетка является пятилеткой эффективности и качества? В начале занятия ис­ пользуется более простой метод — изложение - по разделу «Факторы, кото­ рые обуславливают курс на повышение эффектив­ ности и качества. В хо­ де самостоятельной рабо­ ты с учебным пособием слушатели устанавливают, ность современного разви­ тия экономики. Возникают вбпросьг «А что решает степень эффективности, что является ее мерилом? Каковы факторы роста производительности тру­ да?». 9та поисковая зада­ ча проблемного обучения разрешается в ходе бесе­ ды. Предлагаются основные допросы: какова материальная основа повышения произ­ водительности труда? Ка­ кие факторы способны обеспечить рост произво­ дительности . труда? После чтения материа­ ла, изложенного в посо­ бии. делается вывод: ма­ териальная основа повы­ шения йроизводительности труда есть. Факторы рос­ ня жизни народа, разви­ тии социалистического со­ ревнования и распростра­ нении передового опыта. Конкретные примеры записываются в рабочую тетрадь слушателей. Резервами роста произ­ водительности труда счи­ таются улучшение норми­ рования труда, устране­ ние потерь рабочего вре­ мени и укрепление дис­ циплины труда, научно- технический прогресс. По­ сле этого слушатели под­ водятся к наиболее высо­ кому уровню исследова­ тельского метода — про­ блемному изложению зна­ ний. На примере итогов де­ вятой пятилетки, планов дееятой пятилетки, на конкретных примерах, опираясь на данные по Западной Сибири, . иссле­ дуется проблема: «Поче­ му основа повышения эффективности и качества хозяйствования заключа- - е-тся в научно - техниче­ ском прогрессе?». Познавательная дея­ тельность слушателей по раскрытию этой проблемы занимает большую часть занятия. Слушателям да­ ются индивидуальные за­ нятия. Самостоятельная деятельность достигает на­ иболее высокого уровня. Остальные разделы про­ читываются слушателями здесь же и вновь ставит­ с я центральный вопрос: «В силу каких причин деся­ тая пятилетка является пятилеткой эффективности п качества?». Конечно, проблемное обучение предъявляет повышенные требования к пропагандисту, но необ­ ходимо помнить, что при этом мы приучаем слуша­ теля ко всему комплексу самостоятельной работы. Наша задача — овла­ деть методами проблемно­ го обучения. В этом — одно из средств успеха в нашей работе. В. К0Л0СЕН0К. Пропагандист школы «Марксизм - лени­ низм в действии».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2