Убинский вестник, 1977, №143
УБИНСКИЙ ВЕСТНИК 2 стр. 29 НОЯБРЯ 1977 ГОДА В ЦЕНТРАЛЬНОМ КОМИТЕТЕ КПСС И СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР (Окончание. Нач. на 1 стр.). систем космической связи с маломощны-“ ми ретрансляторами до 700 комплектов в год . Министерствам и ведомствам С С С Р и Советам Министров сою зных республик предоставлено право осущ ествлять с тро ительство клубов и домов культуры по типовым проектам вместимостью не бо ле«’ 600 м е ст , а такж е приспособление тод клубы других помещений для пред приятий, расположенных в сельской м е с т ности, за счет капитальных вложений, вы деляемы х на строительство объектов производственного назначения, без ум ень шения заданий по вводу ' в действие про изводственных мощностей и основных фондов . Советы Министров союзных республик , Министерство сельского хозяйства ССС Р , Министерство мелиорации и водного хо зяйства С С С Р , Министерство заготовок ССС Р , Министерство пищевой промыш- леч-ности С С С Р , Министерство лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР, Государственный комитет лесного хозяйства Совета Министров ССС Р , Союз- сельхозтехника , Центросою з и местные советские органы примут меры к осу ществлению в 1978— 1980 годах ремонта и приведению в надлежащий порядок под ведомственны х им сельских клубов , домов культуры и библиотек , а также помещ е ний, где осущ ествляе тся показ кинофиль мов, оснащению их необходимым инвен тарем , мебелью и обеспечению топли вом. ЦК КПСС и Совет Министров С С С Р ука зали на необходимость шире привлекать общественность колхозов и совхозов , мо лодежь учреждений и предприятий , а такж е школьников к работе учреждений культуры на селе. Разрешено исполкомам районных (го- родскь х) Советов народных депутатов принимать по просьбе колхозов в уста новленном порядке и в пределах преду смотренной в Государственном плане эко номического. и социального развития С С С Р сети клубных учреждений на баланс местны х Советов народных депутатов дворцы , дома культуры и клубы , постро енные колхозами по типовым проектам . Министерство культуры ССС Р , Го судар ственный комитет Совета Министров С С С Р по кинематографии обязаны совме стно с ВЦСПС предусматривать более ши рокое развитие и комплексное использо вание передвижных технических средств __ автоклубов, автобиблиотек, кинопере движек для организации по единому пла ну культурного обслуживания мелких сель ских населенных пунктов, где отсутствую т стационарные учреждения культуры , раз работать и утвердить положение о поряд ке и условиях работы автоклубов и кино передвижек . Совхозам и другим государственным сельскохозяйственным предприятиям пре доставлено право использовать средства , предусмотренные на культурно-массовую работу, для оплаты киносеансов и кон цертов, организуемых в полевых станах, на фермах и участках отгонного живот новодства. Рекомендовано колхозам , м еж колхоз ным и межхозяйственным объединениям использовать средства , предусмотренные на культурно-массовую работу, для осу ществления указанных мероприятий . Признано целесообразным образовать при Министерстве культуры С СС Р Всесо юзный междуведомственный совет по культурно - просветительной работе для координации и организации целенаправ ленной работы культурно-просветитель ных учреждений (на общественных нача лах). М и н и с т е р с т в у куль туры СССР с о в м е с т н о с ВЦСПС и Министерством сельского хо зяйства ССС Р в 3-месячный срок разра ботать и утвердить положение о Всесо юзном междуведом ственном совете по культурно-просветительной работе. Министерству культуры ССС Р поручено обеспечить методическое руководство работой сельских культурно-просвети тельных учреждений независимо от их ведомственной принадлежности , принять ллеры к укреплению их квалифицирован ными кадрами , организовать системати ческое повышение квалификации работ ников сельских учреждений культуры , утвердить по согласованию с Министер ством финансов С СС Р и ВЦСПС нормы финансирования расходов на оснащение районных, городских, сельских домов культуры и клубов культинвентарем , м у зыкальными инструментами и технически ми средствами . Советы Министров союзных республик обязаны утвердить в пределах этих норм перечень оснащения культинвентарем , музыкальными инструментами и техниче скими средствами домов культуры и клубов с учетом особенностей союзных и автономных республик , краев и областей. В целях закрепления специалистов на работе в сельских учреждениях культуры предложено : — Госбанку ССС Р предоставлять моло дым специалистам , окончившим высшие или специальные средние учебные заве дения и назначенным на работу в учреж дения культуры и киносети сельской м е стности, кредит на хозяйственное обзаве дение в ра змере до 1.000 рублей на срок 5 лет, с погашением начиная с третьего года после его получения; — Советам Министров союзных и авто номных республик , исполкомам краевых и областных Советов народных депута тов разработать и осуществить мероприя тия по обеспечению всех проживающих и работающих в сельской местности культпросветработников и киномехаников бесплатными квартирами с отоплением и освещением . Установлено , что за перешедшими на пенсию культпросветработниками и ки номеханиками в сельской местности и проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квар тиры с отоплением и освещением , если общий стаж работы указанных работни ков в сельской местности составляет не менее 10 лет Распространены на спе циалистов — членов колхозов , имеющих высшее или специальное среднее обра зо в ан н о й работающих по специальности в учреждениях' культуры колхозов, усло вия государственного пенсионного обес печения, выплаты пособий и предоставле- . ния других видов обеспечения по го су дарственному социальному страхованию , предусмотренные постановлением Совета Министров С СС Р от .20 июля 1964 г. «О государственном пенсионном обеспече нии и социальном страховании пред седа телей , специалистов и механизаторов кол хозов». Рекомендовано колхоза* ! пройзводить оплату труда руководителей коллективов художественной самодеятельности в со ответствии с постановлением ЦК КПСС , Совета Министров С СС Р и ВЦСПС от 24 декабря 1976 г., а также устанавливать доплату в отдельны х случаях за проведе ние активной культурно-массовой работы на селе клубным работникам и кином е ханикам в размере до 30 процентов их оклада . В целях улучшения культурного обслу живания тружеников села решено рас ширить производство технических средстз культуры (автоклубов , автобиблиотек , ки нопередвижек и дру ги х ) . Госплану СССР поручено при ра зработке годовых планов экономического и социального развития С С С Р предусматривать выделение допол нительно Совету Министров Р СФ С Р на зги цели автошасси , Государственному коми тету Совета Министров ССС Р по ки нематографии автомобилей для кинопе редвижек , а также мотоциклов с коляс ками для обслуживания киномеханиками сельских стационарных киноустановок. На Сою зсельхо зтехнику возложена ор ганизация ремонта грузовы х и легковых автомобилей (их узлов и агрегатов , а такж е шасси и двигателей автомобилей), используемых местными органами Мини стерства культуры ССС Р , Государ ствен ного комитета Совета Министров ССС Р .по кинематографии и ВЦСПС под специ ализированный автотранспорт, в соответ ствии с номенклатурой марок автомоби лей, ремонт которы х осущ ествляется Со- ю зеельхозтехникой . Центральный Комитет КПСС и С у е т Министров ССС Р выразили уверенность б тел-., что ЦК компартий союзных рес публик, крайкомы и обкомы партии, Со веты Министров сою зных и автономных республик , исполкомы краевых и обла стных Советов народных депутатов , все работники культуры и кино примут не обходимые меры к успешному выполне нию решений X X V съезда КПСС по дальнейшему развитию советской социа листической культуры в деревне и улуч шению культурного обслуживания сель ского населения, направят всю многогран ную культурно-просветительную деятель ность на селе на гармоничное развитие личности, на обогащение духовной жизни, из воспитание высокой коммунистической с с зн< тельности тр уд ящ и хся . Все это бу де т благотворно влиять и на решение по литических, экономических и социальных задач , стоящих перед тружениками сель ского хозяйства ¡л а м я а ш а н н м м я м а ш ш а а ХРОНИКА . МЕСТНЫХ СОВЕТОВ ДАЛЬНЯЯ ОРЛОВКА С 'е с с и я С о в е т а ( Состоялась сессия Ор ловского сельского Совета. На обсуждение депута тов был вынесен вопрос «О задачах сельского Со вета, вытекающих из ре шений октябрьского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, доклада Генерально го секретаря ЦК К11СС, Председателя 11ре- зидиума Верховного Со вета СССР Л. И. Брежне ва на внеочередной седь мой сессии Верховного Совета СССР». С докладом выступил председатель Орловскою сельского Совета С. И. Лубеников. Выступившие в прениях председатель рабочкома совхоза - Г. М. Руденко, тракторист А, И. Шпехт, учительница сред ней школы- Г. И. Шнай дер, доярки А. И. Баяно ва и С. А. Соколова,- то карь К. К. Низин говорили о конкретных делах, пла нах на будущее. Сессия постановила: одобрить целиком и пол ностью решения октябрь ского ПленукГа ЦК КПСС и внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР, принять их к .не уклонному руководству и исполнению.. § П а рт и й н а я жизнь: учеба к о м м у н и ст а в В СИСТЕМЕ политиче ского просвещения наша партия сегод ня ставит задачу теснее увязывать политическую учебу с конкретными дела ми коммунистического строительства., ' целена правленнее воздействовать на рост сознательности и активности слушателей, научить их умению ориен тироваться в новых явле ниях жизни, давать пра вильную оценку, делать верные практические вы воды. Методы проблемного обучения ценны тем, что они влияют на мыслитель ную деятельность всех слушателей школы. ('(.временная педагогика рассматривает процесс обучения как единство преподавания и учения. Процесс учения включает в себя сознательную и активную деятельность обучающихся. Знание марксиетско - ленинской теории служит основой убеждений слушателей, а это стимулирует актив ное отношение к приоб ретению новых знаний. В проблемном обучении должцы быть правильно реализованы все принци пы дидактики: активность и систематичность; до- егупность, индивидуальный подход и наглядность; основополагающие ленин ские принципы партийной пропаганды — научность, партийность, связь с жизнью. Проблемный тип обуче ния предполагает три ме тода: проблемное изложе ние знаний, поисковая что этими факторами яв ляются: 1. Возможности и резервы экономики; 2. Тре бования научно - техниче ской революции; 3. Раз мещение ресурсов и охра на окружающей среды. Слушатели приходят к выводу, что интенсифика ция — основная особен та производительное.™ труда заключаются во внедрении достижений на уки и техники в произ водство, улучшении орга низации производства, по вышении уровня подготов ки и квалификации тру дящихся, росте материаль ного и культурного уров : 'У\ л А Л А Л А Л / Х Л ^ Л / \ / Ч / \ Л А А Л А Л А Л Л Л Л А / \ Л А А / \ / \ А Л А Л / ^ \ А Л А Л Л А Л А А Л Л А Л Л / \ Л А / \ А А Л Л Л А А А Л А Л Л А Л А А А Л А А Л ,^ \ Проблемное обучение ^ \/V ^Л Л Л 2 ,^ Л A Л Л A A / \A Л Л /V \ / ^ л Л л Л / ^ / \ / ^ Л /V \Л Л / ^ Л / ^ / ^ Л Л A Л / ^ Л / ^ Л Л Л Л Л Л / ^ Л Л Л A Л Л /Ч Л A Л Л / ^ Л Л Л Л Л Л A A Л Л A Л Л Л Л Л / \ / ^ A Л A A ^ беседа, исследовательский метод. Как это выглядит, по смотрим на примере изу чения темы «Десятая пя тилетка — пятилетка эффективности и качест ва». Программой отводится на изучение этой темы два часа. Основная про блема темы: почему деся тая пятилетка является пятилеткой эффективности и качества? В начале занятия ис пользуется более простой метод — изложение - по разделу «Факторы, кото рые обуславливают курс на повышение эффектив ности и качества. В хо де самостоятельной рабо ты с учебным пособием слушатели устанавливают, ность современного разви тия экономики. Возникают вбпросьг «А что решает степень эффективности, что является ее мерилом? Каковы факторы роста производительности тру да?». 9та поисковая зада ча проблемного обучения разрешается в ходе бесе ды. Предлагаются основные допросы: какова материальная основа повышения произ водительности труда? Ка кие факторы способны обеспечить рост произво дительности . труда? После чтения материа ла, изложенного в посо бии. делается вывод: ма териальная основа повы шения йроизводительности труда есть. Факторы рос ня жизни народа, разви тии социалистического со ревнования и распростра нении передового опыта. Конкретные примеры записываются в рабочую тетрадь слушателей. Резервами роста произ водительности труда счи таются улучшение норми рования труда, устране ние потерь рабочего вре мени и укрепление дис циплины труда, научно- технический прогресс. По сле этого слушатели под водятся к наиболее высо кому уровню исследова тельского метода — про блемному изложению зна ний. На примере итогов де вятой пятилетки, планов дееятой пятилетки, на конкретных примерах, опираясь на данные по Западной Сибири, . иссле дуется проблема: «Поче му основа повышения эффективности и качества хозяйствования заключа- - е-тся в научно - техниче ском прогрессе?». Познавательная дея тельность слушателей по раскрытию этой проблемы занимает большую часть занятия. Слушателям да ются индивидуальные за нятия. Самостоятельная деятельность достигает на иболее высокого уровня. Остальные разделы про читываются слушателями здесь же и вновь ставит с я центральный вопрос: «В силу каких причин деся тая пятилетка является пятилеткой эффективности п качества?». Конечно, проблемное обучение предъявляет повышенные требования к пропагандисту, но необ ходимо помнить, что при этом мы приучаем слуша теля ко всему комплексу самостоятельной работы. Наша задача — овла деть методами проблемно го обучения. В этом — одно из средств успеха в нашей работе. В. К0Л0СЕН0К. Пропагандист школы «Марксизм - лени низм в действии».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2