Убинский вестник, 1977, №139
УБИНСКИЙ ВЕСТНИК 2 стр. 19 НОЯБРЯ 1977 ГОДА Партийная жизнь: учеба коммунистов * Метод самообразования слушателей В целях повышения идейно - теоретического уровня политических заня тий, глубокого - изучения материалов седьмой сес сии Верховного Совета СССР, доклада товарища Л. И. Брежнева «Великий Октябрь и прогресс, чело вечества» на торжествен ном заседании ЦК КПСС, Верховного Совета СССР и Верховного Совета РСФСР, посвященном 60-й годовщине Великой Ок тябрьской социалистиче ской революции, кабинет политического, просвещения РК КПСС объявляет кон курс среди слушателей на лучший реферат. УСЛОВИЯ КОНКУРСА НА ЛУЧШИЙ РЕФЕРАТ СЛУШАТЕЛЯ В конкурсе принимают ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЧТО ЖЕ ТАКОЕ РЕФЕРАТ? Большая советская эн циклопедия толкует: рефе рат (латинское слово, до кладывают, сообщают) — это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы и т. д., доклад на определенную тему, освещающий ее воп росы на основе обзора литературных и других источников. Работа над рефератом помогает творчески осмы слить марксистско-ленин скую теорию, приучает ак тивизировать фактический участие слушатели школ марксизма - ленинизма, теоретических семинаров партийного и комсомоль ского просвещения. Рефераты должны пред ставлять собой самостоя тельно выполненные рабо ты на основе критического обзора различных источ ников, с использованием местного материала. По объему реферат должен быть не менее 10 стандартных листов бума ги. Право выдвижения ре ферата на конкурс предо ставляется пропагандистам, которые дают письменную рецензию, указав, где (кро ме занятия) автор высту- и литературный материал, самостоятельно оценивать теоретические и практиче ские проблемы, учит осве щать теорией практику, а из практики делать теоре тические обоснования. Велико, и воспитатель ное значение реферата. Выступление слушателя с докладом на семинаре — это, по существу, приоб щение его к делу препо давания, которое выраба тывает у челозека потреб ность самопроверки, раз висает серьезное отношение к делу и к себе. Но этим ие псчерпыаетея значение рефератов. Работа и?„л ни ми развивает умение слу пил с разработанной те- -юй. , При оценке рефератов Судет учитываться следу ющее: в какой степени слушателю удалось рас крыть избранную тему, проявить самостоятель ность, творческий подход при этом, осуществить связь рассматриваемой проблемы с жизнью, ис пользовать свои личные наблюдения, опыт, еде 1ать практические предложения п рекомендация по улуч шению производственной, идейно - воспитательной работы в коллективе. Реферат должен соот ветствовать одной из тем изучаемой прогр аммы. шателей в е с т политиче скую работу в массах, выступать с докладом, со статьей в печати и т. д. Успех подготовки рефе рата, работа над ним за висит прежде всего от докладчика. Нужно стре миться к тому, чтобы тема была взята добровольно. Только в этом случае до кладчик будет работать с душой, а значит и к делу подойдет творчески. Долг пропагандиста — позабо титься -в том, чтобы автор рёферата проявил макси мум са моетоятелыюсти, творческой инициативы, как в построении доклада, так и в раскрытии содер жания. В минувшем учебном го ду многие слушатели выс шего звена партийной уче бы подготовили рефераты с учетом йсех этих необ ходимых условий. Полно той разработки темы от личались рефераты Ж. X. Бикбулатова «Десятая пя тилетка — пятилетка ог ромных масштабов и боль ших экономических воз- можност и», Н. В. Захар ченко - «Успехи мирово го коммунистического дви жения», 11. А. Вострикова «XXV съезд КПСС о развитии равноправных ьле'имовыгодпых отноше ний и мирного сотрудни чества СССР с капитали стическими государствами» п другие, КАК СОСТАВЛЯЕТСЯ РЕФЕРАТ? При составлении записей для реферата необходимо хорошо усвоить содержа ние книги, рекомендуемых статей. Изучать книгу или статью следует не сразу, а по законченным частям, беря па заметку наиболее существенные места (раз личными отчеркиваниями, выписками цитат, выдер жек). После прочтения всего раздела или главы перечитываются . только отмеченные места, уста навливается самое глав ное, самое ценное. После изучения всего материала продумывается основное содержание реферата, со средоточивается внимание на ’ существенном, наме чается четкий план. Следует помнить, что со держание реферата может быть усвоено лишь при тщательном отборе мате риала. Для этого тема и план реферата записывают ся в тетради. Лист можно разделить на три графы: пункты плана, основное содержание, последующие дополнения. Каждому пункту соот ветствует определенное содержание. Для записи реферата необходимо еще раз пересмотреть и про думать отмеченные места, выбрать наиболее важное из прочитанного, сформу лировать мысли авторов по поставленному вопросу, если нужно, привести ци тату. В дальнейшем при ра боте над рефератом могут возникнуть дополнения, мысли выступающего , и его отношение к излагае мому вопросу, которые и вносятся в третий раздел. Полезно всех участников школы, семинара заранее ознакомить с темами ре фератов, посоветовать, что необходимо прочитать по выбранной теме. Если удастся, лучше размножить на пишущей машинке те зисы реферата и дать возможность слушателям за два-три дня до обсуж дения ознакомиться с ни ми. ОФОРМЛЕНИЕ РЕФЕРАТА Важно проследить за тем, чтобы реферат был правильно и аккуратно оформлен. Как-то писателю В. Г. Короленко принесли на отзыв статью. Королен ко взглянул на рукопись и, не читая, вернул ее, сказав, что статья напеча тана не будет. Когда удив ленный автор спросил, по чему, писатель ответил, что, по-видимому, содер жание соответствует не брежному виду рукописи. Зачастую именно так и бывает. Автор, как гово рится, вкладывающий в свое сочинение душу, по старается и оформить его любовно. Лучше всего, разумеет ся, перепечатать реферат на машинке через два ин тервала на одной стороне листа, если же это невоз можно, следует четко пе реписать его чернилами, обращая внимание на то, чтобы фамилии, названия, цифры, формулы и т. п. были выписаны особенно разборчиво. Надо посове товать докладчикам избе гать в ^рукописи сокраще ний: при изложении мож но забыть, что означает сокращенное слово. Если в реферате приво дится цитата, то обязатель но надо указать источник, из которого она взята, со ссылкой на том, издатель ство, год издания, страни цу Среди слушателей всегда могут найтись та кие, которые захотят уз нать, откуда взята цитата, чтобы посмотреть произве дение целиком. Большую роль в рефе рате играет концовка, в которой даются обобщения, выводы. В них как бы на ходит завершение вся ра бота над рефератом. Выводы могут быть сделаны в виде формули ровок основных теоретиче ских положений или в виде практических предло жений. В. СИНЯТКИНА. Заведующая кабинетом политпросвещения рай кома КПСС. Р Е Ф Е Р А Т , его подготовить? — 1 — Г е р о и Генерал - лейтенант, Герой Советского Союза ГЕОРГИЙ ИВАНОВИЧ ПИСАРЕВ. — 2 — з е м л и В канун празднования 60-летия Великого Ок тября у нас в районе находился 0 гостях ком сомолец двадцатых годов, ¡секретарь Убинской комсомольской транспортной ячейки Н. Д. Сал тыков, Он присутствовал на вечере встречи с молодежью и комсомольцами района, ¡побывал во многих коллективах колхозов и предприятий. Его живое слово о тех далеких годах воспринима лось с необъяснимым волнением. Перед нами воочию вставали .образы первых комсомольцев Хабаровки Прокофия Янкова И Михаила Сергина. В нашей газете рассказ об этом вел участник Белиной Отечественной войны, в /недавнем про шлом работник редакции [Андрей Петрович Ханов. Сейчас он работает над сборником «Герои земли Убинской». В нем речь пойдет о наших земля- ках-воинах, ноторым в годы Велиной Отечествен ной войны было присвоено высокое звание Ге роя Советского Союза, Сегодня мы начинаем публикацию отдельных глав. • !. Политрук роты Георгии Иванович П и с а р е в р о- I и л с я в б о л ь ш о й к р ее т ь- янгкой семье в Ермолаевке. Рос он как все сель ские ребята. Любил играть в войну, изображая 'Чапаева, ездить а ночное и жечь в ноле костры, нередко ходил в ссадинах и царапинах. И, ко нечно, с увлечением учился в школе. Жадно ло ми слово учителя, надолго запоминал. А главное, учился любить Родину и ненавидеть ее врагов. В летние школьные каникулы Георгий ухаживал за животными, пахал землю, косил траву, убирал урожай. Труд хлебороба был ему по дуйте, но ме чтал он о службе в Красной Армии. : Со школьных лет готовиа-чтн себя к труду и обороне. Его грудь украшали значки «ГТО» и «Ворошиловский стрелок». \ В 1038 году ио путевке райкома комсомола , Георгий Писарев направляется на учебу в Том скую совпартшколу. Но и здесь продолжает за калять себя физически: учится стремительно бе гать, метко п далеко бросать гранату, часто хо дит в походы с ночевкой в лесу, .увлекается , плаванием. | — 3 — Убинской За годы учебы в совпартшколе и работы в комсомоле (он был избран секретарем райкома ВЛКСМКуйбышевского района города Томска) Георгий Писарев часто бывал в родном селе. —Родные места не забываются и по сей день, - -говорит Георгий Иванович. После срочной службы в РККА Писарев посту пает на учебу в военно-политическое училище. В начале Великой Отечественной войны он ус пешно заканчивает учебу и направляется в дей ствующую армию политруком стрелковой роты на Брянский фронт. В суровых испытаниях войны закалялись во ля, мужество и отвага политрука. Но он хорошо •знал, что война с фашистами—это тяжелый и опасный ратный труд, невероятно трудная и длинная дорога со множеством неожиданностей, смертельных поворотов и круч. Понимал, что быть политруком стрелковой роты совсем не просто: первым подниматься в атаку под шкваль ным огнем противника. Знал, что не застрахован ог пуль и осколков вражеских снарядов, а впе реди еще и рукопашная. На войне все познавалось в ходе жестоких боев. Каждый прожитый день на передовой мно жил подвиги бойцов, а каждый новый подвиг ослаблял надежды гитлеровцев на легкую побе ду. На третий день пребывания его в роте оои достиг высочайшего напряжения. Солнце сквозь дым и пыль разрывов казалось совсем потухшим. Гитлеровцы знали, что перед ними стоит малень кий заслон. Вот и торопились до подхода наших резервов сломить сопротивление роты любой це ной. Случалось так, что мужественные бойцы от ходили под натиском превосходящего противни ка на заранее подготовленный рубеж и снова навязывали изматывающий бой. И так на каж дой пяди советской земли. В один из затянувшихся боев политрук Пи сарев несколько раз поднимал бойцов в контр наступление, водил в рукопашную и снова за ставлял гитлеровцев откатываться на свои по зиции. Стойкость бойцов под командованием Пи сарева была беспредельна. Их сопровождала в атаках лютая ненависть к фашистам, неподвласт ное страху чувство любви к Родине.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2