Убинский вестник, 1977, №139

УБИНСКИЙ ВЕСТНИК 2 стр. 19 НОЯБРЯ 1977 ГОДА Партийная жизнь: учеба коммунистов * Метод самообразования слушателей В целях повышения идейно - теоретического уровня политических заня­ тий, глубокого - изучения материалов седьмой сес­ сии Верховного Совета СССР, доклада товарища Л. И. Брежнева «Великий Октябрь и прогресс, чело­ вечества» на торжествен­ ном заседании ЦК КПСС, Верховного Совета СССР и Верховного Совета РСФСР, посвященном 60-й годовщине Великой Ок­ тябрьской социалистиче­ ской революции, кабинет политического, просвещения РК КПСС объявляет кон­ курс среди слушателей на лучший реферат. УСЛОВИЯ КОНКУРСА НА ЛУЧШИЙ РЕФЕРАТ СЛУШАТЕЛЯ В конкурсе принимают ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЧТО ЖЕ ТАКОЕ РЕФЕРАТ? Большая советская эн­ циклопедия толкует: рефе­ рат (латинское слово, до­ кладывают, сообщают) — это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы и т. д., доклад на определенную тему, освещающий ее воп­ росы на основе обзора литературных и других источников. Работа над рефератом помогает творчески осмы­ слить марксистско-ленин­ скую теорию, приучает ак­ тивизировать фактический участие слушатели школ марксизма - ленинизма, теоретических семинаров партийного и комсомоль­ ского просвещения. Рефераты должны пред­ ставлять собой самостоя­ тельно выполненные рабо­ ты на основе критического обзора различных источ­ ников, с использованием местного материала. По объему реферат должен быть не менее 10 стандартных листов бума­ ги. Право выдвижения ре­ ферата на конкурс предо­ ставляется пропагандистам, которые дают письменную рецензию, указав, где (кро­ ме занятия) автор высту- и литературный материал, самостоятельно оценивать теоретические и практиче­ ские проблемы, учит осве­ щать теорией практику, а из практики делать теоре­ тические обоснования. Велико, и воспитатель­ ное значение реферата. Выступление слушателя с докладом на семинаре — это, по существу, приоб­ щение его к делу препо­ давания, которое выраба­ тывает у челозека потреб­ ность самопроверки, раз­ висает серьезное отношение к делу и к себе. Но этим ие псчерпыаетея значение рефератов. Работа и?„л ни­ ми развивает умение слу­ пил с разработанной те- -юй. , При оценке рефератов Судет учитываться следу­ ющее: в какой степени слушателю удалось рас­ крыть избранную тему, проявить самостоятель­ ность, творческий подход при этом, осуществить связь рассматриваемой проблемы с жизнью, ис­ пользовать свои личные наблюдения, опыт, еде 1ать практические предложения п рекомендация по улуч­ шению производственной, идейно - воспитательной работы в коллективе. Реферат должен соот­ ветствовать одной из тем изучаемой прогр аммы. шателей в е с т политиче­ скую работу в массах, выступать с докладом, со статьей в печати и т. д. Успех подготовки рефе­ рата, работа над ним за­ висит прежде всего от докладчика. Нужно стре­ миться к тому, чтобы тема была взята добровольно. Только в этом случае до­ кладчик будет работать с душой, а значит и к делу подойдет творчески. Долг пропагандиста — позабо­ титься -в том, чтобы автор рёферата проявил макси­ мум са моетоятелыюсти, творческой инициативы, как в построении доклада, так и в раскрытии содер­ жания. В минувшем учебном го­ ду многие слушатели выс­ шего звена партийной уче­ бы подготовили рефераты с учетом йсех этих необ­ ходимых условий. Полно­ той разработки темы от­ личались рефераты Ж. X. Бикбулатова «Десятая пя­ тилетка — пятилетка ог­ ромных масштабов и боль­ ших экономических воз- можност и», Н. В. Захар­ ченко - «Успехи мирово­ го коммунистического дви­ жения», 11. А. Вострикова «XXV съезд КПСС о развитии равноправных ьле'имовыгодпых отноше­ ний и мирного сотрудни­ чества СССР с капитали­ стическими государствами» п другие, КАК СОСТАВЛЯЕТСЯ РЕФЕРАТ? При составлении записей для реферата необходимо хорошо усвоить содержа­ ние книги, рекомендуемых статей. Изучать книгу или статью следует не сразу, а по законченным частям, беря па заметку наиболее существенные места (раз­ личными отчеркиваниями, выписками цитат, выдер­ жек). После прочтения всего раздела или главы перечитываются . только отмеченные места, уста­ навливается самое глав­ ное, самое ценное. После изучения всего материала продумывается основное содержание реферата, со­ средоточивается внимание на ’ существенном, наме­ чается четкий план. Следует помнить, что со­ держание реферата может быть усвоено лишь при тщательном отборе мате­ риала. Для этого тема и план реферата записывают­ ся в тетради. Лист можно разделить на три графы: пункты плана, основное содержание, последующие дополнения. Каждому пункту соот­ ветствует определенное содержание. Для записи реферата необходимо еще раз пересмотреть и про­ думать отмеченные места, выбрать наиболее важное из прочитанного, сформу­ лировать мысли авторов по поставленному вопросу, если нужно, привести ци­ тату. В дальнейшем при ра­ боте над рефератом могут возникнуть дополнения, мысли выступающего , и его отношение к излагае­ мому вопросу, которые и вносятся в третий раздел. Полезно всех участников школы, семинара заранее ознакомить с темами ре­ фератов, посоветовать, что необходимо прочитать по выбранной теме. Если удастся, лучше размножить на пишущей машинке те­ зисы реферата и дать возможность слушателям за два-три дня до обсуж­ дения ознакомиться с ни­ ми. ОФОРМЛЕНИЕ РЕФЕРАТА Важно проследить за тем, чтобы реферат был правильно и аккуратно оформлен. Как-то писателю В. Г. Короленко принесли на отзыв статью. Королен­ ко взглянул на рукопись и, не читая, вернул ее, сказав, что статья напеча­ тана не будет. Когда удив­ ленный автор спросил, по­ чему, писатель ответил, что, по-видимому, содер­ жание соответствует не­ брежному виду рукописи. Зачастую именно так и бывает. Автор, как гово­ рится, вкладывающий в свое сочинение душу, по­ старается и оформить его любовно. Лучше всего, разумеет­ ся, перепечатать реферат на машинке через два ин­ тервала на одной стороне листа, если же это невоз­ можно, следует четко пе­ реписать его чернилами, обращая внимание на то, чтобы фамилии, названия, цифры, формулы и т. п. были выписаны особенно разборчиво. Надо посове­ товать докладчикам избе­ гать в ^рукописи сокраще­ ний: при изложении мож­ но забыть, что означает сокращенное слово. Если в реферате приво­ дится цитата, то обязатель­ но надо указать источник, из которого она взята, со ссылкой на том, издатель­ ство, год издания, страни­ цу Среди слушателей всегда могут найтись та­ кие, которые захотят уз­ нать, откуда взята цитата, чтобы посмотреть произве­ дение целиком. Большую роль в рефе­ рате играет концовка, в которой даются обобщения, выводы. В них как бы на­ ходит завершение вся ра­ бота над рефератом. Выводы могут быть сделаны в виде формули­ ровок основных теоретиче­ ских положений или в виде практических предло­ жений. В. СИНЯТКИНА. Заведующая кабинетом политпросвещения рай­ кома КПСС. Р Е Ф Е Р А Т , его подготовить? — 1 — Г е р о и Генерал - лейтенант, Герой Советского Союза ГЕОРГИЙ ИВАНОВИЧ ПИСАРЕВ. — 2 — з е м л и В канун празднования 60-летия Великого Ок­ тября у нас в районе находился 0 гостях ком­ сомолец двадцатых годов, ¡секретарь Убинской комсомольской транспортной ячейки Н. Д. Сал­ тыков, Он присутствовал на вечере встречи с молодежью и комсомольцами района, ¡побывал во многих коллективах колхозов и предприятий. Его живое слово о тех далеких годах воспринима­ лось с необъяснимым волнением. Перед нами воочию вставали .образы первых комсомольцев Хабаровки Прокофия Янкова И Михаила Сергина. В нашей газете рассказ об этом вел участник Белиной Отечественной войны, в /недавнем про­ шлом работник редакции [Андрей Петрович Ханов. Сейчас он работает над сборником «Герои земли Убинской». В нем речь пойдет о наших земля- ках-воинах, ноторым в годы Велиной Отечествен­ ной войны было присвоено высокое звание Ге­ роя Советского Союза, Сегодня мы начинаем публикацию отдельных глав. • !. Политрук роты Георгии Иванович П и с а р е в р о- I и л с я в б о л ь ш о й к р ее т ь- янгкой семье в Ермолаевке. Рос он как все сель­ ские ребята. Любил играть в войну, изображая 'Чапаева, ездить а ночное и жечь в ноле костры, нередко ходил в ссадинах и царапинах. И, ко­ нечно, с увлечением учился в школе. Жадно ло­ ми слово учителя, надолго запоминал. А главное, учился любить Родину и ненавидеть ее врагов. В летние школьные каникулы Георгий ухаживал за животными, пахал землю, косил траву, убирал урожай. Труд хлебороба был ему по дуйте, но ме­ чтал он о службе в Красной Армии. : Со школьных лет готовиа-чтн себя к труду и обороне. Его грудь украшали значки «ГТО» и «Ворошиловский стрелок». \ В 1038 году ио путевке райкома комсомола , Георгий Писарев направляется на учебу в Том­ скую совпартшколу. Но и здесь продолжает за­ калять себя физически: учится стремительно бе­ гать, метко п далеко бросать гранату, часто хо­ дит в походы с ночевкой в лесу, .увлекается , плаванием. | — 3 — Убинской За годы учебы в совпартшколе и работы в комсомоле (он был избран секретарем райкома ВЛКСМКуйбышевского района города Томска) Георгий Писарев часто бывал в родном селе. —Родные места не забываются и по сей день, - -говорит Георгий Иванович. После срочной службы в РККА Писарев посту­ пает на учебу в военно-политическое училище. В начале Великой Отечественной войны он ус­ пешно заканчивает учебу и направляется в дей­ ствующую армию политруком стрелковой роты на Брянский фронт. В суровых испытаниях войны закалялись во­ ля, мужество и отвага политрука. Но он хорошо •знал, что война с фашистами—это тяжелый и опасный ратный труд, невероятно трудная и длинная дорога со множеством неожиданностей, смертельных поворотов и круч. Понимал, что быть политруком стрелковой роты совсем не просто: первым подниматься в атаку под шкваль­ ным огнем противника. Знал, что не застрахован ог пуль и осколков вражеских снарядов, а впе­ реди еще и рукопашная. На войне все познавалось в ходе жестоких боев. Каждый прожитый день на передовой мно­ жил подвиги бойцов, а каждый новый подвиг ослаблял надежды гитлеровцев на легкую побе­ ду. На третий день пребывания его в роте оои достиг высочайшего напряжения. Солнце сквозь дым и пыль разрывов казалось совсем потухшим. Гитлеровцы знали, что перед ними стоит малень­ кий заслон. Вот и торопились до подхода наших резервов сломить сопротивление роты любой це­ ной. Случалось так, что мужественные бойцы от­ ходили под натиском превосходящего противни­ ка на заранее подготовленный рубеж и снова навязывали изматывающий бой. И так на каж­ дой пяди советской земли. В один из затянувшихся боев политрук Пи­ сарев несколько раз поднимал бойцов в контр­ наступление, водил в рукопашную и снова за­ ставлял гитлеровцев откатываться на свои по­ зиции. Стойкость бойцов под командованием Пи­ сарева была беспредельна. Их сопровождала в атаках лютая ненависть к фашистам, неподвласт­ ное страху чувство любви к Родине.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2