14 АПРЕЛЯ 1977 ГОДА УНИНСКИЙ ВЕСТНИК *9 июня— выборы в местные Советы депутатов трудящихся ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЛЕКЦИИ, ДОКЛАДОВ И БЕСЕД В СВЯЗИ С ПОДГОТОВКОЙ К ВЫБОРАМ . 60-летие Октября важная веха в жизни советского народа, в развитии мирового освободительного движения. 1977 год — второй год пятилетки. Успешное (выполнение планов и обязательств — патриотический долг каждого трудового коллектива. Забота об урожае 1977 года — (всенародное дело. Неуклонное повышение благосостояния и культуры советского народа — высшая цель экономической политики КПСС. Десятая пятилетка пятилетка эффективности производства и всемерного улучшения качества работы. Советская избирательная система. Советский народ — новая историческая общность людей. Советское общество — общество развитого социализма. КПСС — организатор борьбы за осуществление ленинского плана строительства социализма. Советы депутатов трудящихся — органы подлинного народовластия. Закон «О статусе депутатов Советов депутатов трудящихся в СССР» и его значение в дальнейшем улучшении деятельности Советов. Наши кандидаты в депутаты Советов. Наказы избирателей. Как они выполняются. Наш район, хозяйство, село от выборов до выборов. Образование и развитие СССР—триумф ленинской национальной политики. Социалистическая демократия — единство прав и обязанностей, подлинной свободы и гражданской ответственности, гармоничное сочетание интересов общества, коллектива и личности. Аграрная политика КПСС — продолжение и творческое развитие ленинского кооперативного плана в новых условиях. Социальная программа КПСС и ее реализация в современных условиях. Роль Советов в коммунистическом воспитании трудящихся. Неуклонное повышение руководящей и направляющей роли КПСС — закономерность развития советского общества. Усиление идеологической борьбы на международной арене' в условиях разрядки напряженности. Борьба КПСС за утверждение принципов мирного сосуществования и взаимовыгодного экономического сотрудничества государств с различным общественным строем. 2 гтр. П а рт и й н а я жизнь: рассказы о ком м у н и ст а х¡=н== ш о т в е т е На востоке занимался рассвет. Над лесом вспыхивала едва заметная зеленоватая полоска неба, обещая теплый, солнечный день. Темноеерыми столбами шел ввысь дым из печей. Георгий Иванович Юдин не спеша шел на работу, по привычке размышляя о предстоящих делах. День у Юдина, секретаря парторганизации комбината бытового обслуживания, сегодня обычный, трудовой, но ответственный — очередное партийное собрание. Виктора Крылова коммунисты будут принимать в свою семью. Несмотря на то, что партсобрание назначено на вечер, а Юдинбеспокоится, волнуется, хотя • никаких причин к этому нет: доклад давно написан, да с Крыловым не раз беседовал. Георгий Иванович взял курс на молодежь в умножении партийных рядов. Он рассудил так: в быт- комбинате много специалистов старшего поколения, они отдают делу все силы, энергию и знания, но старики не вечны. Они уходят на заслуженный отдых, на пбкой. И их дело подхватывают молодые, горячие руки. Девиз бытовиков: «Отцовское дело —сыну, материнское — дочери, мастерство бабушек и дедушек — внучкам и внукам». В быт- комбинате уже создался определенный «молодежный микроклимат», парней и девчат стало больше. Будущее в службе быта принадлежит молодым! Обеспечить себе молодую смену — задача сегодняшнего дня. Работа с молодежью дается Г. И. Юдину, нелегко. Приходится с каждым беседовать в отдельности, находить индивидуальный подход. Да разве расскажешь обо всем, к,огда он прямо с дежурства в кочегарке спешит на беседу с парнем или девушкой, пожелавших вступить в партию. Коммунисты уже оказали доверие комсомольцам швее Галине Богдановой, закройщице Татьяне Черкасовой и другим, приняли их в свои ряды. Теперь предстоит принять в партию комсомольца Виктора Ильича Крылова — слесаря. Славный он парень. Отслужив в рядах Вооруженных Сил; возвратился в родное село, решил посвятить себя службе быта. Долюбой работы охочь, любое дело так и горит в его руках. В пору своего разнообразного умения, своих знаний и мастерства Виктор всем нужен, без его участия немыслимо любое дело в хозяйстве. Он может и слесарить, и плотничать, и выполнять столярные поделки, и владеет умением электросварщика, электрика и сантехника. Чтобы ни поручили ему, . он все выполняет с завидным мастерством. Смотришь, как кипит в его руках работа, и думаешь, словно он к этим делам с детства готовился. . С приходом в бытком- бинат за работу взялся рьяно, проявляя умение и сметку в каждом деле. Виктор Крылов не чурается ни черновой, ни сложной и замысловатой работы, берется за все смело, полагаясь на свою сообразительность. При любом задании у него один ответ: —Раз надо, значит будет сделано. Таким Крылов Виктор Ильич предстал на собрании перед коммунистами. Всю свою биографию он уложил в несколько фраз: учился в школе, солдатом был, демобилизовался и вот работаю... —Да, чуть не забыл, женат, — с гордостью добавил он после небольшой паузы. Выступили рекомендовавшие Крылова кандидатом в члены партии директор быткомбината В. Я. Следенко, секретарь парторганизации Г. И. Юдин, их поддержали.коммунисты Е. Е. Павлова и А. И. Миклашова. Потом раздался чей-то голос: —Все ясно, голосуй, председатель! Все пятнадцать членов партии дружно взметнули руки. Проголосовали за предложение принять Крылова Виктора Ильича кандидатом в члены КПСС единогласно. После партсобрания домой Г. И. Юдин не пошел, а направился прямо на дежурство, в кочегарку. ОдПе даг огмнеские чт ен ия нако всю ночь ему не давал покоя план предстоящего вечера, посвященного первому празднику — Дню работников коммунального хозяйства и бытового обслуживания. Он мысленно уже представлял себе этот торжественный вечор, далее набросал тезисы своей речи на открытии торжества. Но беспокойство не покидало его. Ведь он за все в ответе. Хотелось праздник провести организованно, весело, интересно. Георгию Ивановичу 10дину — под шестьдесят, он пенсионер, ветеран Великой Отечественной войны. За отвагу и мужество, проявленные в годы борьбы с немецко-фашистскими захватчиками, награжден орденами и медалями. Сейчас он секретарь парторганизации, ведет большую еюспита- тельную работу с молодежью, не только организует учебу, но и постоянно контролирует учебу юношей и девушек. Он уважаемый в коллективе человек. И не только потому, что является секретарем парторганизации. Он сам по себе душевный, приветливый и отзывчивый человек. К его слову прислушиваются, к нему обращаются за советом, идут и с радостной вестью, и со слезами обиды. И ему надо во всем разобраться, утешить обиженного, приструнить обидчика, дать правильный совет, разделить горе. А. ХАНОВ. © На снимке: секретарь парторганизации комбината бытового обслуживания Г. И. ЮДИН. Фото Н. МАНАРОВА. Кому воспитывать ребенка Существует распространенное мнение о том, что воспитание ребенка дошкольного ¡ в о з р а с т а исключительно .материнская обязанность. Поэтому некоторые мужчины считают для себя унизительным даже намек на то, что они должны заниматься детьми, ухаживать за ними, растить их: от этого, якобы, страдает престиж главы семейства. Живуча еще и вредная теория о том, что воспитание ребенка начинается с того момента, когда он пойдет ¡в школу, но жизнь опровергает и упрощение воспитательного процесса, и осуществление его только матерью. Именно в дошкольном возрасте дети особенно остро чувствуют отсутствие отца. При наблюдении за жизнью в других ¡семьях—своих товарищей по игре у ребенка начинает развиваться чувство собственной неполноценности. Он страдает от того, что у него в доме не так, как у других. В большинстве случаев малыш глубоко прячет свои переживания даже от матери. Нередко такие дети сочиняют удивительные, до того правдоподобные истории, героями которые; были он и папа, что у несведущего человека эта история не вызывает сомнения. Однажды, когда дети собирались в садик после выходного дня и делились впечатлениями о проведенном вместе с родителями времени, в разговор включилея еемилетний Юра: —А мы с мамой и папой ездили загорать. Мама все время загорала, а мы с папой не вылезали из реки. Я держался за его шею, а потом нырял в воду. И мне совсем не было страшно, потому что рядом был папа. На самом же деле было по-другому. Отец ушел из семьи. Юра жил с мамой. С ней, а не втроем, он был па пляже. Мама не могла доставить те радости, которые есть у других мальчиков, живущих с отцами. Чтобы скрыть свои переживания, как-то устранить горькое чувство обиды, и зависти, Юра придумывает. Он описывает этот день таким, каким ои должен быть, если бы родители не разошлись. Малыш выдавал свои мечты за действительность. Однако в нормальных семьях отец может отсутствовать в жизни ребенка, и это еще менее оп-. раздано, чем в распавшиеся семьях. Речь идет о мужчинах, которые часто заявляют о своем неумении воспитывать (это тогда, когда есть масса литературы на эту тему, кино, радиопередачи, телевидение) или откладывает исполнение отцовских обязанностей до той поры, когда ]Ьебеиок подрастает или же перекладывает на мать все заботы по воспитанию детей, навсегда оставит за собой право время от времени вмешиваться в это дело в форме ¡назиданий. В этом случае дети страдают от того, что присутствие отца в доме ничего им не дает. Такая жизнь отрицательно сказывается на формировании личности ребенка, хотя многие считают его не способным понимать и оценивать поступки взрослых. Но следует сделать уточнение — не всякое влияние отца является положительным. Если мать справедливо обвиняют в том, что Она бывает снисходительной к детям, несдержанной, то у отцов проявляются другие типичные черты, заслуживающие осуждения. Кроме того, как н мать, отец бывает непоследователен, не проводит совместно с матерью единую линию в воспитании. Поэтому привлечь отца к воспитанию еще недостаточно. Необходимо, йтобы в этом процессе он был заодно с матерью. А. ВОЛОДИНА. Заведующая Клубничной начальной школой. В гостях— передовики производства | Во многих школах района проходят отрядные споры на тему «Мое родное село». Прошли такие сборы и в наших пионерских отрядах 5 и 6 классов. На эти сборы пионеры пригласили передовиков ¡сельского хозяйства А. А. Алерборн—доярку и М. И. Тар- тынскую — телятницу колхоза имени Кирова. Гости рассказали о нелегком труде, .высказали пожелание ребятам. Из теплой беседы ребята поняли, что любой труд можно полюбить, если относиться к нему серьезно, отдавать ему частицу своего сердца. О прошлом села рассказала Н. П. Артюхина, сейчас уже-пешеионарка. Из рассказа парторга колхоза И. А. Барсукова ребята узнали об истории образования нашего колхоза, о будущем нашего села. Затем гостей приняли в почетные пионеры отрядов и повязали им красные пионерские галстуки. Эти сборы надолго останутся в памяти ребят. Л. АВДИ10К. Старшая пионерская |вожатая, В Новоселовской средней ,На базе Новоселовской средней школы проходил очередной районный (семинар для старших пионервожатых, тема которого «Интернациональное воспитание пионеров». Вожатым было представлено красочное оформление клуба «Чайка», где помещены письма, значки, ¡марки, открытки, альбомы, присланные ребятам из социалиста, ческвх стран и из наших союзных республик. Тесная.переписка ведется ребятами давно, с 1968 года. На основе собранного (материала ребята-старшеклассники и пионеры проводят в своих классах литературные конференции, .викторины, внеклассные мероприятия. Так, .в'ожатые смогли поГсетить классный час на тему «Германская Демократическая Республика». Часть материала, используемая на классном часе, была подобрана из переписки с.ребятами из ГДР. Кидовцы клуба ведут интересную переписку с ребятами из Болгарии, Молдавии- и т. д. В. ПОТАПОВИЧ. Директор Дома пионеров и школьников.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2