П р о л е т а р и и всех с т р а н Y с о е д и н я й т е с ь ! ЗА Д Е Л О ЛЕНИНИЗМА Орган Север но го Р К К о м м у н и с т и ч е с к о й парти и С о в е т с к о г о Союза и районного С о в е т е д е п у т а т о в т р у д я щ и х с я Нов осибирской о б л а с т и № 140 (2180) С Р ЕД А , 10 декабря 1958 Г . Ц е н а 15 коп. Т е з и с ы Ц К К П С С и С о в е т а М и н и с т р о в С С С Р о п е р е - с т р о й к е ш к о л ы о т к р ы в а ю т н о в ы й э т а п в р а з в и т и и с о в е т с к о й с и с т е м ы н а р о д н о г о о б р а з о в а н и я . О н и н а ц е л е н ы н а то, ч т о б ы п о д н я т ь с р е д н ю ю и в ы с ш у ю ш к о л у н а у р о в е н ь н о в ы х в е л и к и х з а д а ч р а з в е р н у т о г о к о м м у н и с т и ч е с к о г о с т р о и т е л ь ст в а . В с е н а р о д н а я п о д д е р ж к а т е з и с о в о ш к о л е я в л я е т с я г а р а н т и е й т о г о , ч т о з а д а ч и п е р е с т р о й к и с и с т е м ы н а р о д н о г о о б р а з о в а н и я б у д у т с ч е с т ь ю в ы п о л н е н ы• У К А З П р е з и д и у м а В е р х о в н о г о С о в е т а С С С Р j О созыве Верховного ! Совета СССР ! Президиум Верховного Совета С С С Р п о с т а н о в л я е т : Созвать вторую сессию Верховного Совета С С С Р пятого созыва 22 декабря 1958 года в гор. Москве . П р е д с е д а т е л ь П р е з и д и ум а Верховного С о в е т а СССР К. ВО Р О Ш И Л О В . С е к р е т а р ь П р е з и д и у м а Верховного С о и е т а СССР М. Г Е О Р Г А Д З Е . М о с к в а . К р е м л т . 26 н о я б р я 1958 г. 4 СРЕ ДН Я ШКОЛА ДОЛЖНА ЛУЧШЕ ГОТОВИТЬ МОЛОДЁЖЬ К ЖИЗНИ И ТРУДУ У К А З ^ П р е з и д и у м а В е р х о в н о г о С о в е т а Р С Ф С Р О созыве Верховного Совета РСФСР Президиум Верховного Совета Р С Ф С Р п о с т а н о в л я ет: С о з в а т ь ш е с ту ю сессию В ерховного Совета Ро с си й ской Советской Ф ед ер а ти в ной Социалистической Р е с п ублики четвертого созыва **Т> декабря 1958 года в городе М оскве. П р е д с е д а т е л ь П р е з и д и у м а Вер х о вн о го С о в е т а Р С Ф С Р М. Т А Р А С О В . С е к р е т а р ь П р е з и д и у м а В е р х о з к о г о С о в е т а Р С Ф С Р И. ЗИМИН . М о с к в а , 2 д е к а б р я 1158 года. Н а ч е л я б и н с к о м з аво де „ С т р о м - м а ш и н а * и з г о т о в л е н а п а р т и я м о щ н ы х в и б р а т о р о в , п р е д н а з н а ч е н н ы х для п о г р у ж е н и я в б е тон к р у п н ы х к а м н е й р а з м е р о м до од но г о к у б и ч е с к о г о м е т р а . П р и м е н е н и е в и б р а т о р о в з н а ч и т е л ь н о п о в ы ш а е т к а ч е с т в о б е тон а и дает б о л ь ш у ю э к о н о м и ю ц е м е н т а . П е р в ы е в и б р а т о р ы н а п р а в л я ю т с я на н о в о с т р о й к и С и б и р и . Н а с н и м к е : с б о р к а м о щ н ы х в и бр а т о р о в . Ф о т о В . Г е о р г и е в а . Одобренные ноябрьским Пленумом Ц К К П С С тези-1 сы „О б укреплении с в я з и 1 школы с ж изн ью и о д а л ь нейшем развитии системы народного образования в стране" встретили всенародную поддержку. На многочисленных собраниях, в письмах в редакции газет, в задушевных беседах советские люди выражаю т г л у б о к ую уд овлетворен ность программой перестройки школы, намеченной партией. Э г о и понятно. В нашей стране судьбы с о ве т ской школы интересуют к а ж д у ю семью. Народ ви дит в тезисах яркое проявление подлинно ленинской заботы Коммунистической партии и Советского правительства о молодом поколении нашей страны, о во с питании нового человека — строителя коммунистического общества. В тезисах убедительно показаны огромные з а с л у ги советской школы перед государством и вместе с тем вскрыты серьезные недостатки в ее работе. Г л а в ные из них— известная а б страктность преподавания, отрыв обучения от жизни. Основной смысл намечаемой перестройки с о стоите том, чтобы школа прочно соединила разностороннее образование молодежи с подготовкой ее к т руд у , к активному учас тию в к о м мунистическом строительстве. Перестройка школы вы звана не временными, преходящими обстоятельствами, а вытекает из н а с ущ ных потребностей с о ветско го общества. Наша Родина вступила в новый, в а ж н е й ший период своего развития — период развернутого строительства к оммунистиче ского общества. Выполне ние плана великих работ на предстоящее семилетие, изложенного в тезисах доклада товарища Н . С. Х р у щева на X X I съезде К П С С , будет решающим условием нашей победы в мирном соревновании социалистической системы с капиталистической. В результате перестройки вся деятельность с о в е т ской школы должна быть тесно связана с жизнью , с трудом рабочих и крестьян. При этом уровень знаний уч ащ и х с я на первом и вто ром этапах среднего образования н уж н о повысить. Важ нейш им принципом перестройки общеобразовательной школы я в л я е т с я последовательное о с ущ е с тв л е ние трудового воспитания и политехнического обучения, а на втором этапе среднего образования— т а к ж е и профессиональной подготовки. В тезисах предусмотрены различные пути для п о л у чения каждым молодым ч е ловеком законченного среднего образования. Министерства просвещения союзных республик, Академия педагогических наук Р С Ф С Р и другие научно-педагогические у ч р е ж дения призваны на основе тезисов о школе разработать стройную систему о б у чения и коммунистического воспитания подрастающего поколения, найти при этом наиболее разумное с очета ние общего, политехнического и профессионального образования. Чередование учени я , труда и отдыха должно происходить под наблюдением педагогов и врачей, способствовать гармоническому развитию у м ственных способностей, физических сил молодежи. О ч е н ь важно, чтобы у ж е на первом этапе обучения п о с и л ь н ы й труд Ш К О Л Ь Н И К О В носил общественно полезный характер.Дети д о л ж ны видеть результаты с в о его труда, уб ежд ат ь с я , что их у с и л и я не пропадают даром, а приносят людям пользу. В трудовом воспитании шк о л ь ни ко в наряду с др угими видами общественно полезной деятельности з а метное место займет самообслужи вание , особенно в школах-интернатах и детских домах. Э т о — посильная уборка помещений,уча стие в приготовлении пищи, о бслужи вание товарищей в столовой, мелкий ремонт одежды, уход за усадьбой школы, ремонт и изготовление наглядных пособий. Практика передовых школ и других уч е б н ы х заведений говорит о том, что са мооб служив ани е , введенное в педагогически обоснованных формах, становится очень нужной частью т р у дового воспитания ш к о л ь ников. Д е в о ч к и могут меньше мальчиков работать в мастерских, но зато им следует дать необходимые знания и навыки по домо водству. В новых условиях сильно возрастет значение школ рабочей и сельской молодежи , где будет завершать среднее образование основная масса юношей и д е в у ш е к , работающих в промышленности и сельском хо зяйстве . М е ж д у тем многие из этих школ сейчас испытывают большие т р у д ности. Они часто не имеют собственных зданий и ведут занятия во вторую и третью смены в обычных школах. Следовательно, молодежь, занятая на производстве вечером, не может о б у ч а т ь с я днем. Д а ле к о не все хозяйственники проявляют подлинную заинтересованность в том, чтобы работающая молодежь у спешно совмещала труд на производстве с учебой в школе. Решительного у л у ч ш е н и я требует постановка всей учебной работы в школах рабочей и сельской молодежи. Д о л г партийных, советских и хозяйственных организаций состоит в том, чтобы в процессе перестройки уделить максимум внимания этим учебным заведениям, создать все необходимые условия для нормальной работы. С л о ж н ы и ответственны задачи трудового воспитания на втором этапе среднего образования в общеобразовательных трудовых школах с производственным обучением (типа Ф З У и с е л ьх о з уч а ) . Д л я основной массы школ и у ч и т е лей это дело совсем новое. Необходимо использовать опыт соединения обучени я с производительным трудом, накопленный передовыми школами. На Украине, например, как в городе, так и на селе у ж е более ч е т ы рех лет работают средние школы с производственным обучением. Т аких ш кол в с е ть ш к ол , чтобы при пе рестройке не только не у х у д ш и т ь , но у л у ч ш и т ь охват детей школами. В а ж н о обеспечить п о в семестно планомерное и организованное т р у д о у с т ройство всей молодежи, з а канчивающей ш к о л у , в п ла новом порядке организовать на предприятиях труд ш кольников . Б о л ь ш а я о т ветственность за т р у д о у с т ройство молодежи в о з л а гается на Госплан С С С Р , Г ла вное управление т р у д о вых резервов, Сонеты М и нистров, Госпланы о мини стерства просвещения с о юзных республик. В с то р о не от этого ножного дела не могут с то я т ь и рукогш- дители совнархозов, р у к о водители предприятий, к о л хозов и совхозов. У ч и т е лю принадлежит в е д ущая роль в практическом осуществлении намеченных Коммунистической партией и Советским правительством мер по у л у ч ш е н и ю народного образования. У с п е х перестройки школ во многом будет зависеть от того, насколько хорошо подготовится к ней основная масса учи телей .Пар тийным о р ганизациям совместно с органами народного о бразова ния необходимо особенно внимательно разъяснить работникам просвещения т е зисы Ц К К П С С и Со в е та Министров С С С Р о ш к о ле . республике теперь более, О ч е н ь важно обе сп е чи т ь половины. В Ставрополь- ш колы квалифицированны - ском крае возникло з а м е ч а тельное движение по созданию учени чески х у ч е б но производственных бригад в колхозах и совхозах. Э т о т почин подхвачен и широко распространяется в Р С Ф С Р , Украинской, Казахской ,Тад жикской и в ряде других республик. В Рязан и во з никла несколько отличная форма приобщения у ч а щ и х ся старших классов к с е л ь скохозяйственному труду — это учебно-опытные хо з яй ства при школах. В М о с к в е , Горьком, Таллине, К е м е р о в ской области созданы из учащ и х ся старших классов строительные бригады,которые под руководством специалистов с о о р уж аю т здания школьных мастерских, спортивных залов, теплиц, клубные помещения. Ц е н ный опыт накопили экспериментальные школы Министерства п р о с в е щ е н и я Р С Ф С Р , в которых о с у щ е с твляется соединение о б у чения с производительным трудом. При предварительной разработке конкретных планов перестройки ш к о лы надо внимательно определить ми преподавателями о б щ е ственных дисциплин, а т а к ж е направить для работы в школах квалифицированных инженеров и агрономов. С л ед уе т внимательно о боб щать и широко пропагандировать опыт л у ч ш и х у ч и т е лей по обучению и к о м м у нистическому воспитанию молодежи. В ряде мест не проявляется достаточной заботы о материальном и бытовом положении у ч и т е лей, некоторыми парторганизациями слабо ведется работа по повышению их идейно теоретического ур о вня . Тезисы Ц К К П С С и С о в е та Министров С С С Р о перестройке ш колы о т к р ы в а ют новый этап в развитии советской системы народного образования. Они нацелены на то, чтобы поднять среднюю и в ы с ш у ю ш к о л у на ур о вень новых вел иких задач развёрнутого к о м м у нистического строительства. Всенародная поддержка т е зисов о школе я в л я е т с я гарантией того, что задачи перестройки системы народного образования б у д у т с чес тью выполнены. ( П е р е д о в а я „ П р а в д ы )
П Л А Н Ы П А Р Т И И - Д У М Ы Н А Р О Д Н Ы Е Удвоим вы п у с к продукции К о л л е к т и в райпищеком- бината с большим воодушевлением встретил тезисы доклада Н. С. Х р у щ е в а на X X I съезде К П С С . О б с у ж дая контрольные цифры развития народного хозяйства С С С Р на 1959— 1965 годы, рабочие и с л у ж а щ и е с радостью говорил и ограндиозном размахе социалистического строительства, которое раз- ве_рнехся д предстоящую с е м и летку . С удовлетворением было встречено сообщение директора пищекомбината т. Б а ранова, что за 11 месяцев к о л л е к т и в выполнил годов у ю производственную программу на 103 процента и в декабре будет трудиться в с ч ё т 1959 года, даст к конц у года сверхплановой продукции на 250 ты сяч рублей. Э т о будет л у чш им подарком X X I с ъ е з д у п а р тии. Т е х н о р у к т .Г р и н ь к о в рас сказал о перспективах рас ширения производства, о п утях увеличения выпуска продукции, у л учш е н и я ее качества. За семилетие б у дут пущены в эксплуатацию новые колбасный, овощной и крупяной цехи, резко у в е личится ассортимент вып ус каемой продукции. Мастера кондитерского и хлебобулочного пехов Т .М . Гребенщикова и Т. Ф . Р о дионова внесли несколько предложений о механизации производства и взяли обязательство ежемес ячн о выполнять прои шодствен- ный план на 120— 130 процентов. В ходе обсуждения т е з и сов было решено к концу семилетия удвоить вы п уск |валовой продукции, у в е л и чить пасеку до 500 пчело- ■семей и пол учи т ь от к а ж д о й пчелосемьи не менее 50 килограммов меда, ‘ о с воить на 10 гектарах пло- довоягодпые насаждения. М. Самсонов, ч л е н К П С С . Планы колхозников В ели ч е ствен н а я программа коммунис тического строи тельства, изложенная в т е зисах доклада Н . С. Х р у щева на X X I съезде К П С С , вдохн о вляет всех сбветских людей на новые трудовые подвиги во с л а в у любимой Родины. Ч л е н ы колхоза „ З а в е т ы И л ь и ч а " , воодушевленные ж еланием в л о ж и т ь частицу и своего труда в общее дело строительства к о м м у н и з ма, решили в течение семи л е т о с ущ е с тв и т ь крутой подъем всех отраслей о б щественного хозяйства а р тели. Ими намечено к концу семилетки уд воит ь у р о ж а й ность зерновых к у л ь т у р и вдвое у в е л и ч и т ь в а л о вую продукцию растениеводства за с ч ё т у л у ч ш е н и я всего комплекса агротехнических мероприятий и посева т о л ь ко сортовыми семенами. В два и больш е раза у в е л и ч и т с я поголовье всех в и д о в скота; а поголовье п ти цы возрастет примерно в семь раз, особенно водоплавающей. В д во е— втрое повысятся надои молока, настриг шерсти, выход мяса в живом весе, во много раз вырастет яйценоскость кур. Такое резкое повышение продуктивности ж и в о тн о водства произойдет в основном за счет у л у ч ш е н и я породности скота и создания прочной кормовой б а зы. Например, у ж е в б у дущем году намечено к у пить 20 племенных тёлок. К 1965 году удвоятся площади посевов кормовых к у л ь т у р , особенно многолетних трав. Введение правильных се вооборотов, у л у ч ш е н и е с о держания и ухода за с к о том, повседневная пропаганда и внедрение передового опыта, снижение себестоимости единицы с е льск охо зяйственной продукции — вот некоторые из путей, по которым пойдет развитие артельного хозяйства в предстоящей семилетке. Р. Алехина, На предсъездовской трудовой вахте Н о л л в н т и в Х а р ь к о в с н о г о э л е н т р о м в х а н и ч е с н о г о з а в о д а с б о л ь ш и м п о д ъ е м о м н е с е т т р у д о в у ю в а х т у в ч е с т ь X X I с ъ е з д а Н П С С . В с е б р и г а д ы с б о р щ и н о в э п е н т р и ч е с н и х а г р е г а т о в в ц е х е н р у п н ы х м а ш и н № 3 п е р е в ы п о л н я ю т п р о и з в о д с т в е н н ы е з а д а н и я . Н а с н и м н в : в ц е х е н р у п н ы х м а ш и н № 3 . М о н т а м м о щ н о г о с т а т о р а н о м п р е с с о р н ы х у с т а н о в о н . Ф о т о С . Г е н д е л ь м а н а . Ф о т о х р о н и н а Т И С С С Ч А С Т Л И В О Е Д Е Т С Т В О В се , к т о п о б ы в а е т в Б и а з и н с к о м д е т с к о м доме, в ы н о с я т о т т у д а ч у в с т в о у д о в л е т в о р е н н о с т и з а т у м а т е р и н с к у ю з а б о т у , к о т о р у ю п р о я в л я ю т в о с п и т а т е л и , з а м е н я я д е т я м их родных и б л и з к и х . Традиционным с т а л о празднование дня р о ж дения к а ж д о г о воспит а н н и к а . 4 декабря о т м е ч а л с я день р о ж д е н и я 54 имен ин ни к о в .Д л я них э т о был двойной праздник. Ведь день их р о ж дения совпадал с днем р о ж д е н и я С о в е т с к о й К о н с т и т у ц и и , под с о л нцем к о т о р о й р а с ц в е т а е т их с ч а с т л и в о е дет- >с т в о . | П о з д р а в и т ь ре б я т прибыли г о с т и о т шефс т в у ю щ и х и общ ес твен ны.х организаций: Н . И Б а з а л е е в а , 3 . Д . Кредо- вич, Н . Я- Б о р о в с к и х , И . И . И в ан о в , у ч и т е л я Б и а з и н с к о й сре д н е й ш к олы . К а ж д о м у имениннику вручен скромный,но вол нующий подарок, а Н а дя Авхин ови ч , Г а л я П ь я н к о в а , Г а л я Р о м а нова и В о л о д я Н е с т е ров п о л у ч и л и п о х в а л ь ные л и с т ы р а й к о м а В Л К С М з а хорошую у с п е в а е м о с т ь и о т л и ч н о е поведение. Д е л е г а ц и я пионеров Б и а з и н с к о й средней ш к о л ы преподнесла и м е н ин ни к а м ц в е т ы . П о с л е т о р ж е с т в е н ной ч а с т и с о с т о я л с я к о л л е к т и в н ы й обед и т а н ц ы . \ Пионерский сбор П я т и к л а с с н и к и С е верной средней ш колы под р у к о в о д с т в о м к л а с сного руководи т е л я Л . М . Архиповой и о т рядного в о ж а т о г о Г а л и Кудрявцевой провели ин т е р е с н ы й т е м а т и ч е с к и й сб о р : „О б у с т н о м народном т в о р ч е с т в е " . П о с л е в с т у п и т е л ь н о й беседы в о ж а т о г о о с к а з к а х , б ы л и н а х , з а г а д к а х , р е б я т а , нарядившись в к о с т ю м ы с к а з и т е л е й , исполнили несколько н а родных с к а з о к . Т а м а р а М и х а л е в и ч р а с с к а з а л а „С в а р л и в у ю б а б у * , Д и д а Х а л я в а — „ В а с и л и с у п р е кр а сн ую " , Г е н а К о п ы л о в — „ И в а н а коровьего с ы н а " . Люда Овчинников а з а г а д ы в а л а за г ад ки , к о т о р ы е с инт е р е с о м о т г а д ы в а л и . З а т е м р е б я т а м были п о к а з а н ы через ф и л ь м о скоп ц в е т н ы е кадры „Н а р о д н ы е п о т е м к и " , „ С н е г у р о ч к а " . В и т а л и й Архипов п р о д е м о н с т р и ровал ф и л ь м „ Сы н п о л к а " . В конце сбора р е б я т а играли, пели, т а н ц е в а ли . Сбор прав пек к у ч а с т и ю в вечере 90 пионеров. * ********* К О М С О М О Л Ь С К А Я Ж И З Н Ь Б о л Ь ш е вн им а н и я в о с п и т а н и ю молодеЖи ( С о т ч е т н о - в ы б о р н о г о с о б р а н и я ) Комсомольская органнза- другие нарушения. Ч л ены ция райпотребсоюза пасчи-1 бригады добивались, чтобы т и в а е т в св .их рядах 24 замеченные недостатки бы- члена В Л К С М . П при пра-|ли немедленно устранены, вильной постановке работы И эту работу н уж но про- эта большая сила м о ж е т должать, вовлекая в брига- оказать действенную по- ды больше молодежи, мощь по ул у чш е н ию говли в районе. И з отчета секретаря колая Афанасьева и ступлений комсомольцев советской торговли видно, что комитет В Л К С М ! На собрании отмечалось, не использовал всех ф о р м ' что члены В Л К С М недо- и методов в своей работе статочно ведут агитациои- для плодотворной ж и з н и , н о м а с с о в у ю работу в т о р комсомольской организации, | говых предприятиях Р ед к о хотя по отдельным вопро- проводят беседы по вопросам есть положительные ' результаты. В течение года организация пополнилась шестью новыми членами В Л К С М . тор- В те к ущ ем учебном го ду все комсомольцы охва- Н и - ' чеиы политучебоп--изуча- вы- ют конкретную экономику сам текущей политики, не борются за внедрение пе редового опыга в торговле. Совершенно не п р о во дятся физкультурно-спор- Активное участие молодежь тивные мероприятия. Летом сельпо и райпотребсоюза была создана спортивная принимала в оказании по- секция по стрельбе, ответ- мощи колхозам: в п осад к е ' ственный Василий Сотников, к у к у р у з ы в сельхозартели проведено несколько тре- „Красный О к т я б р ь " , в за- нировок и на этом успоко- готовке кормов в к о л х о з е 1ились Зимними видами „З а в е ты И л ь и ч а " , воргани- спорта иикто не занимается, зованном закуп е яиц и в| Большое упущение со ряде других мероприятиях.1стороны комитета и с«уфе- Хорошее начинание заро-|таря комсомольской органи- дилось в организации — соз- j заций допущено в вопросе дание рейдовых комсомоль-1распространения периоди- ских бригад по п р о в е р к е i ческой печати среди моло- торговых предприятий.Чле- ! дежи. Д о сего времени не ны бригады Алексей Афа оформили подписку на 1959 насьев, Василий Сотников год на молодежные изда- и Анна Ж у р о в а сделали ния комсомольцы Владимир два выхода. При проверке Ч и к ул а е в , Владимир Круг- магазинов ими были век- ■ля ко в , Надежда Карпова, рыты такие недостатки, к а к Галина Антонова, торговля с неправильными j Комсомольцы приняли весами, задержка п о ку п а т е- ' решение, направленное на лей продавцом из-за того, ул учш ение работы в орга- что многие товары хранят- низациии— избран новый сотся не за ------- подсобных прилавком, а в помещениях и став комитета. Секретарем избран Николай А ф а н а с ь е в Занятие зимними видами спорта укрепляет здоровье человека Закаливание организма я вл яе тся одним из в а ж н е й ших достоинств зимнего вида спорта. Наиболее благоприятные условия для закаливания организма создаются при движениях на коньках и лы ж ах . Л ы ж н ы й с порт—один из красивей ших и чрезвычайно полез ных видов спорта. В нашем районе зимы длинные и снега выпадает много. За один сезон м о ж но о бучит ьс я владеть л ы жами, а впоследствии с о вершенствовать это и с к у с ство. Например, при полном овладении лыжами дистанцию в 50 километров м о ж но преодолеть за 3 часа 37 минут, со скоростью 3,95 метра в с е кунд у . А чтобы пройти это расстояние без л ы ж , н уж но затратить 10— 12 часов, причем к концу дистанции . человек может выбиться из сил. Ходить на лыж ах перебирая палками, ещё не значит стать л ы ж н и к о м . Т р е н и ровка с лыж ами требует стиля. Э т о т стиль у с т а н а в ливается л у чш им и спортсменами. Л ы ж н и к на бегу не только не чувствует холода, но ему д а ж е ста- ; новится жарко. Д в и г а я с ь по J пересеченной местности, | лы ж н и к должен умело подд е р ж и в а т ь равновесие тела. I Передвижение на л ы ж ах , вызывает в организме значительное повышение о б мена веществ, увели чивает noi ребление кислорода в 5 — 6 раз больше обы ч н о го .Ч е ло век начинает глубоко дышать и организм о свобожда ется от накопившихся в н у т ри веществ —продуктов о б мена. К о ж а лыж ника креп нет, в глазах появляется яркий блеск, настроенир' поднимается. Препятствия, встречающиеся на пути, вызывают желание преодолеть их. Л ы ж н ы й спорт рекомендуется всем школьникам и взрослим людям как средство отдыха после уч е б ы и работы. После прогулки на лыж ах повышается работоспособность. Ф и з и ч е с к а я к ул ь т ур а и спорт— один из важнейших уч а с тк о в к ом мунистического воспитания трудящихся, и ему н уж н о уд елять неослабное внимание.
Г о т о в и т ь с я к в е сен н ем у с е в у и о р г а н и з о в а н н о в е с т и з и м о в к у с к о т а Провернем состояние- животноводства На днях в бригадах нашего колхоза проведена взаимопроверка по вопросу зимовки скота. Итоги обсуждены на бригадных собраниях и сессии сельского Совета. Обс ужд ен ие тесно у в я з ы в а л ось с тезисами доклада тов. Н . С. Хр ущ е в а на X X I съезде партии. Проверка состояния ж и вотноводства показала, что в артели нет добротных ек ^топомещений. Имеющиеся дворы плохо подготов лены к зиме, особенно в Ново-Елизаровской, Р я з а н ской и Петровской бригада*. Наблюдаются нарушения распорядка дня. На фермах нет фуражиров, допускается перерасход кормов. Плохо оборудованы красные уголки. По-прежнему низкой остается прод укти вно с ть дойного скота. На собрании колхозники резко критиковали руководс тво артели за недостаточное внимание к животно водству, к у л ь т ур н о м у быту р а б ^ н й к о в ферм и их обеспечению. Д л я устранения вскрытых недостатков в ходе зимовки общественного животноводства намечены конкретные меры. Р еш е н о у теплить все скотные дворы, ликвидировать ску ч енн о с ть в размещении животных. Создать на каждой ферме месячный запас кормов- У л у ч ш и т ь содержание и кормление дойного гурта и этим резко поднять его продуктивность. Работники животно водства дали слово надоить в декабре не менее 120 л итров молока на фураж н ую корову. Правление и партийная организация колхоза разработали и утвердили меры материального поощрения работников ферм за п овы шение продуктивности и сохранение скота. Единодушно одобрив т е зисы тов. Н . С. Х р ущ е в а , колхозники взяли на 1959 год новые повышенные обязательства. Р еш е н о ув е л и ч и т ь поголовье крупного рогатого скота до 900 голов, в том числе иметь 350 коров. П о головье свиней увели чить до 290 голов, из них в б у дущем году решено иметь 80 разовых и 30 основных свиноматок. У в е л и ч и т ь ов- цепоголовье до 400 голов, в том числе иметь 300 маток. В будущем году надоить от каждой коровы не менее 18 центнеров молока; продать государству 500 центнеров мяса и 2400 центнеров молока. Заготовить зимой 1500 кубометров леса и достроить начатые ж ивотноводче ские помещения. Создать для общественного скота прочную кормов у ю базу. Д л я чего заготовить в 1959 году не менее 30 центнеров сена на у с л о в н ую голову и 8 тонн силоса на корову . С этой целью расширить посевы силосных к у л ь т у р до 200 гектаров. Освоить 450 - 500 гекта ров целинных земель и расширить посевные площади до 2000 гектаров. П о с е я ть в будущем году не менее 100(5 гектаров основной продовольственной к у л ь т у р ы — пшеницы. В. Никифоров. К о л х о з им. М . Г о р ь к о г о . Астраханская область. Н о л - х е з н и н и к р у п н е й ш е й в о б л а с т и с е л ь с к о х о з я й с т в е н н о й а р т е л и „Р о с с и я“ Х а р а б а л и н с н о г о р а й о н а , в к л ю ч и в ш и с ь в с о ц и а л и с т и ч е с к о е с о р е в н о в а н и е в ч е с т ь X X I с ъ е з д а Н П С С , в з я л и н а с е б я в ы с о к и е т р у д о в ы е о б я з а т е л ь с т в а . Т а н , б р и г а д а И в а н а П р о х о р о в и ч а П о п о в а р е ш и л а п о л у ч и т ь в б у д у щ е м г о д у п о м и д о р о в н е м е н е е 7 0 0 ц е н т н е р о в с г е к т а р а н а п л о - ш , а д и 1 3 г е к т а р о в . Н о л х о з н и н и р а з в е р н у л и д е я т е л ь н у ю п о д г о т о в к у к в е с е н н и м п о с а д к а м о в о щ е й . П р о в о д и т с я п л а н и р о в к а у ч а с т к о в , о ч и щ а е т с я о р о с и т е л ь н а я с е т ь , р е м о н т и р у ю т с я п а р н и к и и т е п л и ц ы , з а в о з я т с я м и н е р а л ь н ы е и о р г а н и ч е с к и е у д о б р е н и я . ВЫ В О З Я Т Н А В О З НА П А Р О В О Е ПОЛЕ Подготавливая ж и в о т новодческие помещения к зиме, колхозники Ич- калинской бригады с е л ь хозартели „ П у т ь Стали на" организовали о ч и стку дворов от навоза и в ы возку его на паровое поле. С этой целью было выделено шес ть подвод, на которых за пять дней доставлено на отведённый учас то к 100 тонн перегноя. С постановкой скота на зимне-стойловое содержание эта работа возобновилась. Акти вное у ч а стие в вывозке навоза принимают скотники фермы. Наталья Головина, Прасковья Егорова и Надежда Мозолева е ж е дневно вы в о з я т каждая по 10— 12 центнеров навоза. Всего вывезено у ж е более 300 тонн ценного местного удобрения. О б с у ж д а я тезисы доклада на X X I съезде К П С С , колхозники этой артели взяли повышен ные обязательства по получению у р о ж а я и готовятся сейчас к этому. Н а м п и ш у т В м а г а з и н а х е с т ь все н е о б х о д и м о е В прошлые годы много было недостатков в торго в ле в нашем Ново-Елизаров- ском сельпо. В некоторых деревнях, в частности, у нас в Досино, не было магазинов, ларьков. Приходилось ходить в соседнюю деревню, но и там не в с е г да можно было к у п и т ь даж е самое необходимое. С приходом на должн ост ь председателя сельпо И . Я. П и ч к а л е в а дело у л у ч ш и лось. В магазинах стало много товаров, у д о в л е т в о ряются наши запросы и з а казы. У нас в деревне т е перь новый небольшой магазин, теплый и уютный, и мы у ж е не ходим никуда за товарами. В магази ье есть всё необходимое. М ы ,п а йщ и к и , благодарны правлению сельпо за з а б о т у о нас. А. Ковалева. Сводка по надою молока за ноябрь 1958 года ( в л и т р а х на к о р о в у ) за ним. место К о л х о з ы |надон 1 им. К а л и н и н а 137,6 2 им. К р у п с к о й 80,1 3 З а р я к о м м у н и з м а 79,8 4 П у т ь к к о м м у н и з м у 78,7 5 Б о р ь б а з а мир 68,9 6 Н о в а я ж и з н ь 67,0 7 К р а с н ы й О к т я б р ь 63,1 5. О 2 ? Н 8 s К о л х о з ы надои 8 9 10 11 12 13 7-й с ъ е з д С о в е т о в П у т ь С т а л и н а П а м я т ь К и р о в а З а в е т ы И л ь и ч а I П а м я т ь Л е н и н а ! им. М . Г о р ь к о г о П о р ай о н у 61,9 60,8 50.8 41.9 37,4 37,3 64,1 МАЛО З А В О З Я Т Т О В А Р О В В магазине деревни Ича очень беден ассортимент товаров. Туда не з а во з я т ни м у ж с к о й , ни женской, ни детской обуви и одежды. Н е к у п и ш ь и предметов домашнего обихода. Но заботы об этом нет ни у правления Биазпнского сельпо (председатель т. Нел о в ) , ни у продавца магазина Е . Карецкой. Д а и что заботиться продавцу, для себя она всегда имеет всё необходимое, а д о пайщиков ей нет дела. Кроме того, К а р е ц к а я очень груба. О т неё редко у с л ы ш и ш ь доброе слово и внятный ответ. П. Иванов. Одной из неотложных задач, стоящих в настоящее время перед работниками сельского хозяйства, я в л я ется задача дальнейшего развития животноводства. Т о л ь к о правильным и полноценным кормлением животных , включая минеральные и витаминные кор ма, можно значительно повы сить продуктивность скота и сохранить молодняк. Практика показала, что витаминные и минеральные вещества име(от особре значение в период беременности животных, в первые дни жизни молодняка и в период перехода с молочного на общее кормление. При недостатке в кормах витаминов и минеральных веществ молодняк легко подвергается заболеваниям. Лабораторные исследования грубых кормов показа ли, что в них очень мало или почти совсем нет т а ких в аж н ы х веществ, как солей кальция, фосфора, железа и каротина ( провитамина „ А “ или витамина роста). Применение минеральной и витаминной п о д к о р м к и неральную подкормку я г н я там и телятам и в колхозе „ З а р я коммунизма", а вот _ до подкормки поросят в В настоящее время у н а с ,и л и поросёнку, чтобы дать этом ж е хозяйстве у свина- в колхозах наблюдается |им н уж н о е количество же-' заболевание молодняка и леза. ' — — При недостатке всех этих падеж его от минерального голодания и авитаминоза. Например, отход поросят на Гражданцевской свиноферме колхоза „ З а р я коммунизма" и телят в колхо зах „ З а в е т ы И л ь и ч а " и „Красный О к т я б р ь " происходит только оттого, что в этих хозяйствах о т с у т с т в у е т минеральная ц витаминная подкормка. Основным источником ви таминов и минеральных веществ я в л яю т с я : зеленое сено, особенно сено б обо вых трав, доброкачествен ный силос, хвоя или настой хвои и силоса,выщелоченная зола или зольные ле п еш к и , белая глина, мелкая поваренная соль, морковь, обыкновенная простокваша, настой шиповника. Одной чайной л о ж к и воды, в к о торой прокипячены ржавые рврзди, достаточно телен ку вещ е с т в в организме т е л я та, ягнята и поросята с л а беют, отказываются от к о р ма, гры зу т шерсть друг у друга, пьют навозную ж и ж у . Многие работники ферм рок руки не доходят. Совершенно не делают витаминной и минеральной подкормки животным в колхозах им. М . Горько го „З а в е т ы И л ь и ч а " , Правления колхозов, партийные организации и специалисты с ел ьско го х о зяйства должны повести В Ново-Троицком с е л ь по (председатель т. Кап- лин) заготовлено на 18 т ы с яч рублей картофеля. Но т а к к а к не создали условий для хранения, бо лее половины картофеля пришло в негодность. ( И з п и с ь м а с е л ь к о р а ) . у ж е с начала зимовки иа- 1 ШИр0к у ю разъясни тел ьн ую чали применять витаминную ; б среди животноводов'; и минеральную подкормки, Q пользе витаминной и ми-1 и видят, что введение ж и - 1неральной подкормки и вотным выш е у ка зан ны х в е - ! создать у с л0 вия для ее ществ положительно сказы-1 п менения Необходимо в вается на продуктивности (кажд ой бригаде ко лх о зо в скота. Молодн як хорошо назначить группы людей на растет, п р е к р ащ аю тс я , же- j з а ротовку хвои, для нриго- л удочно-кишечные б о л е з н и . 1товлеиия настоя хвои и се-. Т а к , в с е л ь х о з а р т е л и ' На (два килограмма хвои „ П у т ь к к о м м у н и з м у " на или Сена на ведро горячей Морозовской ферме слабым воды и томить в течение поросятам выпаивали про- Ю — 12 ч а с о в ) , а т а к ж е по; приготовлению зольных ле- j пешек или выщелоченной ба вл я т ь в о в с ян ую м у к у , И!з олы ,белой глины ,древесно животные п о ч у в с т в о в а л и ! го у г л я , себя гораздо л у ч ш е . j В . Майорова, Смогли организовать ми- ' в е т е р и н а р н ы й в р а ч . с то к в аш у . Затем просток в а ш у свинарки стали доО д е ж к а не по картошке .
RkJQdWJsaXNoZXIy