П р о л е т а р и и всех, стран, с о е д и н я йт е с ь \ З А Д Е Л О ЛЕНИНИЗМА Орган С е ве р но го Р К К о м м у н и с т и ч е с к о й п а рти и С о в е т с к о г о С о ю з а и районного С о в е т а д е п у т а т о в т р у д я щ и х с я Н о во сиб ир ской с С л т и 16 м а р т а в в о с к р е с е н ь е ^д ень выборов^ в Верховный Совет С С С Р J * 32 (2066) СРЕДА, 12 марта 1958 г. Ц е н а 15 коп. УЛУЧШАТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ В ШКОЛЕ За минувшие четыре десятилетия,претворяя в жизнь ленинское учение о к у л ь турной революции, советский народ под руководством Коммунистической партии достиг исключительных успехов в деле народного образования. Ныне все при знают, что Советский Союз далеко превзошел капиталистический мир по уровню просвещения. Главный источник всех успехов социалистического общества заключается в расцвете дарований, способ- \ ностей, талантов сове тски х ! людей. Советская школа призвана давать своим питомцам такой объём знаний, ум е ний и навыков, который я в ляется обязательным минимумом для любого члена нашего общества. Сейчас советская система школьного образования находится на новом этапе своего развития: ликвидируется отрыв обучения от жизни, о с у ществляется политехническая подготовка молодого поколения. Однако деятельность ш к о лы и учителей по воспитанию и обучению детей не ограничивается учебной про- граммой.Даже самая совершенная, она не может охватить всех явлений и фактов, которые ежедневно, ежечасно рождает действительность. Н у ж н о умело сочетать учебный процесс с внеклассной и внешкольной работой, органически связывать их между собой.Только при таком условии можно б у дить у воспитанников новые интересы, поощрять их лю бознательность и упорную систематическую работу над расширением своего к р у г о зора. Любовью и уважением школьников пользуется лишь тот учитель, который много знает, о многом мож е т рассказать.Признательность к такому учителю его воспитанники проносят ч е рез всю жизнь. Проверкой состояния вое-1 питательной работы в JCe- верной и Биазинской средних школах установлено, что значительная часть у ч и телей этих школ правильно воспитывает учащихся. К ним относятся Н. М. Панина, Ю. И. Белова, Л . И. Федорова, Е. А. Толчина, а т акж е учителя Биазинской школы С. М . Бетина, Н. П . Миронова, В. И. Ма- сис. Успеваемость в этих классах составляет не ниже 90 процентов. Однако же успеваемость по средним школам крайне низка. Особенно низкая у с певаемость в 5-х и 8-х классах; Причины низкой успеваемости состоят в том, что как н Северной так н в Биа- зннской школах по-настоящему не организована внеклассная работа с учащимися. Большая половина к р у ж ков не работает, особенно предметных. Классные руководители со своими классами работают слабо, не опираются на комсомольские и пионерские организации. Родительские комитеты во многих школах бездействуют. Большинство у ч и телей бывают редкими гостями на квартирах у ч а щихся. Все эти недостатки тормозят правильное воспитание учащихся. Воспнт ы в а т ь н а ш и х школьников, растить их людьми большой культуры — насущная задача нашей школы. На уроках и к р у ж ковых занятиях, во время прогулки или экскурсии, задушевной беседы с у ч е никами — учитель всегда должен стремиться к развитию способностей и дарований детей. Долг и обязанность ш ко лы, учителя — раскрывать перед детьми и молодёжью необозримые горизонты для творчества, готовность их к активному участию в строительстве коммунизма. Величественная програма нового подъема сельского хозяйства * * Вы з в а н о самой жизнью С большим одобрением встретили колхозники нашей сельхозартели постановление Пленума Ц К партии о дальнейшем развитии колхозного строя и реорганизации МТС . Предложение о передаче техники из М Т С в колхозы является глубоко продуманным и своевременным. Оно! вытекает из новых задач сельского хозяйства и вызвано самой жизнью, большим ростом экономики колхозов. В нынешних условиях с у ществующая форма технического обслуживания М Т С перестала соответствовать новым требованиям. Б о л ь ше того, эта форма у ж е начинает тормозить дальнейший подъём хозяйства, связывает нашу инициативу. Совершенно правильно отмечается в постановлении Пленума, что при том положении, когда процессом колхозного производства руководят из двух мест— из правления артели и из М Т С , порождается обезличка, снижается ответственность за повышение уро жайности. М ы ощущаем это и в своем хозяйстве. М е х а низаторы, как правило, з а интересованы только в в ы работке на трактор или комбайн, а руководители МТС стремятся увеличить общую цифру гектаров мягкой пахоты. Нередко бригады перед выполнением той или иной работы получают два разных указания: одно из М Т С , другое от правления колхоза. Это приводит к производственным неувязкам, спорам между руководителями. Из года в год не выполняются планы подъёма зяби, нарушаются договорные обязательства и при выполнении других видов работ. Когда техника будет в непосредственном распоряжении колхоза, псе эти’ ненормальные явления устранятся. Будет больше порядка в использовании техники, организации труда. Механизаторы вместе с колхозниками будут одинаково заинтересованы в подъёме колхозного производства. М ы сможем л у чш е поставить дело с заготовкой кормов и по механизации трудоемких процессов в животноводстве. А. Осипов, Я. Дьячук, к о л х о з „ П а м я т ь К и р о в а " Т о р ж е с т в о в р а й о н н о м Д о м е к у л ь т у р ы В этот вечер особенно нарядно выглядели женщины. Да п понятно. Они спешили в районный Дом культуры на торжественный вечер, посвященный Международному женскому дню 8-е марта. 8а столом президиума рядом с членами ;райкома и исполкома райсовета заняли мести учительница 10. II. Белова, агроном MJ). Лебедева. Заседание открыл председатель райисполкома В. II. Стряпченко. Он поздравил с праздником, пожелал успехов женщинам-труженвцам. (' докладом о Международном женском дно выступила секретарь райисполкома М. А. Антипина. Затем со словами приветствии выступили учительница II. II. Кирилина, медработник А.Петрова, агроном М. В. Лебедева, продавец 1*. Картовенко. Поздравили собравшихся секретаря райкома партии А. И. Шушаков и райкома комсомола Н. Т. Киселев. Многим женщинам в этот вечер за честный и добросовестный труд были вручены почетные грамоты исполкома районного Совета и подарки. Среди награжденных работница прокуратуры К. А. Прокофьева, продавцы Р. Карто- вошео, Е . Славнова и Л. Пу- дова, цяня детских яслей М. Сметанина, связистки Е. 3. Спичкина, 0. Васильева и 3. Парфенова и многие другие. Состоялся большой концерт. В райкоме К ПСС и райисполкоме Об и т о г а х с о р е в н о в а н и я к о л х о з о в н а з а г о т о в к е и в ыв о з к е л е с а . Райком К П С С и исполком районного Совета рассмотрели итоги соревнования колхозов на заготовке и хоза им. Крупской: Д. Ф. Краснов, Д. Г. Краснов, И. И. Горбунов, К. В. Ж у равлев, И. О. Тихонов, вывозке леса на 1 марта ! М. Г. Добронравов; колхо- 1958 года. i за им. Калинина: И .А.Смык , Победителем в соревно- Н. Г. Кобец; колхоза „Заря Студенты-колхозники Многие колхозники не- винномысской артели имени Сталина учатся заочно в Ставропольском сельскохозяйственном институте. Сейчас в артели шестнадцать заочников. Среди них председатель колхоза И. Божко, свинарки В. Игнатенко, Р . Солодунова, Т. Глобе и другие. Институт открыл в артели постоянный консультационный пункт. Сюда часто приезжают профессора и преподаватели. вании признана артель им. Крупской (председатель т. Алексеев, секретарь парторганизации т. Кисляков), выполнившая план заготовки леса на 107,3 процента и вывозки -- на 82,5 процента. Ко лхозу присуждено переходящее красное знамя райкома и райисполкома. Отмечена хорошая работа на лесозаготовках колхозов им. Калинина, „Заря комм уни зм а",„Новая жизнь" „Борьба за мир", „ П у т ь к коммунизму", „П ам я т ь К и рова". За высокие показатели на заготовке и вывозке леса награждены почётными грамотами колхозники колкоммунизма": С. Г. Петру- шенко, И. Я. Кротенок,В. Г. Сазанов, А. И. Драган;кол- хоза „ П у т ь к коммунизму": И. И. Крестьянов, Г. И. Крестьянов, Г . М. Худяков, А. С. Мокроусов. Райком К П С С и исполком отметили неудовлетворительную работу на заготовке леса в колхозах им. М. Горького (председатель, т. Кал маков), выполнившем план на 4 процента, „ К р а с ный О к т я б р ь “ (председатель т. Николаев), выполнившем план заготовок на 0,7 процента, а вывозки на 1,8 процента, им. Сталина (председатель т. Шум ский ), з а готовившем леса 17,8 процента к плану, „7-й съезд Советов" (председатель т. Б а г р о в )— на 40 процентов, „Заветы И л ь и ч а " (п р е д се д а тель т.Н ектаро в) на 25 процентов. — Обязали председателей колхозов и сельсоветов, секретарей парторганизаций широко организовать соревнование на заготовке стройматериалов, обратив особое внимание на производство кирпича в колхозах, индивидуальными хозяйствами. Д л я более у с пешного развития кирпичного производства рекомендовано колхозам у с т а новить материальную заинтересованность колхозников, занятых на производстве кирпича. Обсудить вопрос о производстве кирпича на заседаниях правлений колхозов и сходах граждан, довести производственные задания для колхозных кирпичных заводов.
Л ш т и й н а я _) Н а в ст р е ч у выборам в Верхо вны й Совет С С С Р Заботиться о качестве занятий К р у ж о к по изучению истории партии при партийной организации больницы, где j я работаю пропагандистом,' посещают 17 человек. Среди них коммунисты, комсо-J мольцы и беспартийные. З а- 1 нятия проводим один раз в две недели. К каждому занятию я стараюсь как можно л у чш е подготовиться, чтобы провести его качественно. При изучении со слушателями тезисов Ц К К П С С к 40-й годовщине Великой О к тябрьской социалистической революции и доклада т. Н . С. Х рущ ева на юбилейной сессии Верховного Совета С С С Р мною использовались цифры ж факты по развитию нашего района за 40 лет советской власти. В настоящее время и з у чаем третью главу истории: партии. Большим подспорь- j ем для подготовки к з а н я -i тиям является журнал „ В помощь политическому са- мообразованию“ , в котором , печатаются материалы исто-, рии партии, а т а кж е ж у р -.i нал „Партийная ж и знь ". | Эти два журнала необходимы каждому пропагандисту, и я выписываю их. П о л ь з ую с ь учебными но- j собиями для политшкол и . книгами : в помощь с л у ш а - ' телям политшкол. Это облегчает вести индивидуальн ую работу с отдельными слуш а те лям и ,та к как по общеобразовательному у р о в ню слушатели имеют разн ую подготовку. Д ля себя к каждому занятию я составл яю план, конспекты, делаю выписки отдельных положений, на которых счи таю нужным в процессе з а нятий заострить особое внимание. После лекции по теме в течение нескольких мршут закрепляем данный материал. Уясняю, кто и как воспринял услышанное, разъясняю еще раз непонятное. Здесь же договариваюсь, кто с каким вопросом вы ступит на следующем занятии по данной теме. А в процессе собеседования проверяю знания слушате лей и по другим вопросам. Чтобы л у ч ш е доходил до слушателей преподаваемый материал, отдельные положения и цифры записываю на доске, пользуюсь диаграммами, картой. Все с л у шатели конспектируют изучаемое по программе.Хорошо ведут конспекты медсестра Козлова, врач Гриднева и другие. Активное участие при собеседованиях принимают член К П С С М. Г . К у л е шова, комсомольцы Е. Афанасьева и И. Киселева, беспартийные С. 3. Стряпченко и Н. Е. Гриднева. Н уж н о отметить, что есть у нас и такие, которые недобросовестно относятся к. обязанности повышать свои знания. Так, член В Л К С М Вера Лаке была только на двух занятиях. Для повышения своего кругозора читаю газеты, художественную и политическую литературу, посещаю семинары пропагандистов. Б о л ь ш ую помощь мне, как молодому пропагандисту, оказывает заведующая кабинетом политического просвещения райкома К П С С т. Мухина. А. Петрова, п р о п а г а н д и с т . * Р а б о т а с избирателями Оживлённо в Потюканов- ском клубе, где расположен агитпункт. Сюда приходят избиратели, чтобы послушать беседу, почитать газету. На столах П о л о ж е ние о выборах, журналы, газеты. Е с т ь там биллиард, шахматы, домино. А г и т пункт оформлен наглядной агитацией: стенды, плакаты, лозунги, портреты наших кандидатов в депутаты. Вечером здесь проходят репетиции участников х у дожественной самодеятельности, они готовят концерт к дню выборов. В клубе часто проходят вечера, организуются игры. Зав. клубом тов. Сотников с утра до вечера на агитпункте, и с каждым днем у него появляются все новые и новые, агитмассовые мероприятия. Он оформил наглядной агитацией колхозную контору, животноводческие, фермы, сельский Совет. Сделал вы вески на каждой десяти- дворке с указанием фамилий агитатора. Агитаторы знакомят своих избирателей с Обращением Ц К К П С С ко всем избирателям, биографиями ' т. т. Бенедиктова и Шестопаловой, сообщают новости из газет. Особенно хорошо работает на своей десятидворке молодая у ч и тельница-комсомолка Нина Пинчукова. Она хорошо,доходчиво доводит материал до избирателей. В сельском Совете выве- шаны списки избирателей и организованно дежурство. Потюкановскнй. избирательный участок готов к встрече избирателей. А. Толчин. * * * В отрыве от хозяйственных дел Партийная организация колхоза „П ам я т ь Ленина" в начале предвыборной кампании подобрала и утв ер дила агитаторов на десяти- дворках,провела с ними совещание и на этом вся работа закончилась. Агитаторы предоставлены самим себе. Вы холл т на десятидворки с таким материалом, кому какой попал под ру ку. Нет контроля за их работой. Агитатор Хитрич ушла в отпуск и десяти- дворка осталась без агитатора. Избирателей никто не знакомил с Обращением Ц К К П С С и Совета Министров С С С Р , с биографиями кандидатов в депутаты. Те агитаторы, которые выходят на десятидворки, ведут беседы с колхозниками в отрыве от хозяйственных дел своего колхоза, не развивают активность и чувство ответственности каждого члена артели за общественное производство. Не случайно, что колхоз плохо готовится к весеннему севу, — ремонт мелкого инвентаря не ведется. Через несколько дней избиратели будут голосовать за кандидатов блока коммунистов и беспартийных.В этот день тр уд ящ и е ся нашей страны подведут итоги выполнения своих обязательств, взятых в честь дня выборов. Сейчас везде идет трудовое напряжение, только в нашем колхозе не чувствуется этого. Г. Николаев. На новом избирательном участке К и е в . В ~ ц е н т р е и на о к р а и н а х города с т р о я т с я с о т н и ж и л ы х дом ов , с о з д а ю т с я н о в ы е к в а р т а л ы . Н а т р а с с е В о з д у х о ф л о т с к о г о щ о с с е р а з в е р н у л о с ь с т р о и т е л ь с т в о Ч о к о л о в с к о г о ж и л о г о м а с с и в а . З д е с ь на п л о щ а д и с в ы ш е 5 0 / г е к т а р о в в о з д в и г а ю т с я 61 ж и л о й , дом, 3' ш к о л ы , 9 д е т с к и х с а д о в ' и ' я с л е й , с т о л о в ы е , м а г а з и н ы и к и н о т е а т р , с о о р у ж а ю т с я 2 г а р а ж а для в л а д е л ь ц е в а в т о м а ш и н , а в т о м а т и ч е с к а я т е л е ф о н н а я сданция . Н а с н и м к е : ( с л е в а н а п р а в о ) к о м с о м о л ь ц ы ш т у к а т у р М и х а и л И в а щ е н к о , э л е к т р о с в а р щ и к И в а н Ш о л о й к о , р а б о т н и ц а О л ь г а М а р т ы н - ч у к и к д м е н щ и к С в я т о с л а в К у ж е л ь . В н ы н е ш н е м ' году они в п е р в ы е б у д у т п р и н и м а т ь у ч а с т и е в в ы б о р а х . Сердце ( П р о д о л ж е н и е . Н а ч а л о в № 31). В ы понимаете, товарищ прокурор, мое состояние в это время, я у ж е не помню подробностей этого разговора, но только помню, эта женщина на меня накричала, всячески меня оскорбила, помню она мне говорила: никакого Володи здесь нет, Глазырин И горь — это ее м у ж , он сам из Р о с т о в ской области, они давно ж и в у т вместе и сказала мне, чтобы я уходила от них. Я, говорит, знаю маму Игоря. Я терялась, не знала, что мне делать. Утром на другой день я попросила свою знакомую пойти вместе со мной на базар, я хотела чтобьг она с ним поговорила', я рассчитывала на то, что она человек посторонний, может быть ей удастся добиться Н. ЛУЧИНИН матери кто он? Мо я знакомая охотно согласилась помочь мне. Увидели мы этого человека прямо около ворот базара, он у ж е был не в шинели, как всегда, а в стеганке. Моей знакомой удалось у з нать, что жена каждый день посылает его нищенствовать, выпрашивать деньги, м уку, мясо у граждан, а когда он мало приносит подаяний, она его избивает. Фамилия его Глазырин. Во время войны был контужен, находился в госпитале, контузия была настолько т я ж е лая, что он ничего не слышал и сам ничего не разговаривал. В таком состоянии он в 1945 году бежал, из госпиталя, а в начале 1947 года на одной из станций Ростовской области он был снят с поезда, как безбилетный. На вокзале милиционер потребовал до ку менты, а у него их не б ы ло. Неподалеку стояла неизвестная женщина и сказала, что документы этого инвалида находятся у нее в доме и повела его в пристанционный поселок. С женщиной, с которой он сейчас проживает, брак зарегистрирован в 1950 году, жена его нигде не работает, а он то в городе, то по станциям Ростовской области нищенствует, я к о бы получает пенсию как инвалид детства. После этого я решила обратиться в советские органы, просила помочь мне разобраться во всей этой запутанной истории и проверить, кто э т о т человек. Меня многие должностные лица убеждали, что я обозналась, что это совсем не мой сын. А мое сердце не даёт мне покоя, и пока я не буду твердо убеждена, кто этот человек, я не у с покоюсь. До время проверки моего заявления в городском исполкоме, в милиции эта женщина, его жена, поддала на. меня заявле ние, что я у нее отбираю законного м уж а , имея ко рыстную цель получать повышенную пенсию на него от военкомата. Необыкновенно быстро милиция провела проверку ее заявления, и в материалах оказались показания ряда лиц, опознавших но фотокарточке Глазырина. И более того, прокуратура провела дополнительную проверку. Одна женщина заявила, что это ее племянник, сын ее сестры, проживающей в Ростовской области, дефективный от рождения. Ее м уж подтвердил то же самое. При этом разборе, в прокуратуре присутствовал Глазырин и заявил, что никакая я ему не мать, а их признал, что они его тетя и дядя. Мне сейчас нужно проверить документы Глазырина. - Миронова положила на стол прокурора доку менты, которые Кирсанов вслух прочел: „Опознание гражданкой Мироновой Дарьей Васильевной граж данина Глазырина- Игоря Ильича родным сыном своим—Мироновым Владими- \ ром Сергеевичем, я в л я е т с я * неправдоподобным, а поэтому считать его Глазыри- ным Игорем Ильичем, 1924 года рождения, уроженцем Ростовской области. Материал проверки производством прекратить и сдать в архив" — ниже следует три подписи должностных лиц милиции и одна вверху. — Такое заключение милицией сделано по показаниям заинтересованных лиц, и оно неправильное,— снова начала Миронова. — Эта женщина будет продолжать над ним издеваться. Я и так у ж е дошла до изнеможения ; Я должна во всем разобраться. Я вас умоляю, товарищ прокурор,' подойдите к моему заявлению по-человечески, распутайте пожалуйста это дело, помогите моему горю. Наступила большая п ау за. Кирсанов собирался с мыслями. ( П р о д о л ж е н и е с л е д у е т ) .
В Е С Т И С Ф Е Р М СВИ НА РКА П. Н. ШПАКОВА Т ел я тниц а И. И. Т р и б у н а л о в а 17 лет бессменно работает на Забоевской свиноводческой ферме сельхозартели „П ам я т ь Кирова" Пелагей Николаевна Шпакова. С в о им добросовестным отношением к % труду, любовным уходом за животными она завоевела всеобщее у в а ж е ние членов артели. И спользуя свой богатый опыт и умело применяя передовые методы, Пелагея Николаевна ежегодно добивается хороших показателей. В минувшем году она от каждой закрепленной основной'свиноматки получила по 22 поросенка, вы растила их до д ву хм ес я ч ного возраста и сдала всех выше средней упитанности. Такие показатели у знатной свинарки не один год. Её труд много раз отмечался почётными грамотами райсовета, премиями и благодарностями правления колхоза. — Работа наша трудная,— говорит Пелагея Николаевна,— но главное в ней—л ю бовь к животным и забот- ^"ливый уход за ними, строгое соблюдение распорядка дня. Без этого никак нельзя. Особенно нуждаются в у х о де малыши. Надо вовремя досмотреть за каждым,своевременно покормить. Да ка к же может быть иначе. Они ведь словно маленькие дети, не доглядишь —заболел поросенок, худеть начал. Т у т нужно правильно вскрыть причину и оказать необходимую помощь. Д а /и кормить опять же умеючи надо. Здесь без индивидуального подхода не обойдешься. Одно животное меньше корма съедает, д р у гое— больше, вот и регулируешь дачу. Д л я отъемоч- ного молодняка стараюсь вводить в рацион толчёный древесный уголь и хвойный настой, что положительно сказывается на здоровье ^поросят. Со временем счи т а т ь с я не приходится, так просто, без труда, ничто не дается. Задача, которую поставила перед нами, работниками животноводства, наша парт и я — в ближайшие годы догнать С Ш А по производству продуктов животноводства, налагает на нас ещё большую ответственность и потребует немало усилий, чтобы ее выполнить. В ответ на В сентябре прошлого года в сельхозартели „П ам я т ь Ленина” осталась без присмотра группа телят в к о личестве 23 головы. Молодняк был до такой степени истощён, что никто не хотел за ним ухаживать, да и мало кто верил в спасение животных. Но вот в правление артели пришла 4о-летняя колхозница Ирина Ивановна Трибуналова и попросила передать ей телят. Просьба была удовлетворена. С первого же дня Ирина Ивановна с большой л ю бовью взялась за работу и твердо решила выходить молодняк. Много настойчивости и упорства проявила она, чтобы приучить всех телят пить пойло. Выгоняя на выпаса, внимательно следила за своими питомцами. При заботливом уходе телята стали быстро поправляться. А когда наступили холода, беспокойная труженица сама утеплила помещение, навела в нём должный порядок. В течение всей зимы Ирина Ивановна не знала покоя; Не одну бессонную ночь провела она, переживая за жизнь каждого т е ленка. Так в повседневных заботах, напряженном труде прошла зима и наступил самый ответственный период зимовки — весна. Добросовестная телятница встретила весну без единого пАдежа. В настоящее время 11рнна Ивановна прилагает все усилия к тому, чтобы сохранить молодняк до выгона его на выпаса. А. Буянов. Письмо в редакцию О самодеятельности в нашей деревне — А ты не собьешься,когда | После перерыва выступи- будешь стихотворение рас-1 ли „неизвестные артисты” Р е ч и и д е л а Контора колхоза „Борьба за мир". Идёт заседание правления. На председательском месте т. Виноградов. Выступают члены правления, говорят зажигательные речи и куря т до... О чем ж е они говорят? А говорят они о животноводстве, о мерах улучшения ухода и содержания скота,о повышении продуктивности. Затем принимаются развер нутые решения. И только. Всё это остается на бумаге. А послушаем, о чем говорят сами факты? Из телятников навоз неделями не вывозится, телята грязи. Был денник и тот разобрали на дрова, молодняк бродит где попало. Н е редко бывает и так, когда вода не подвозится к ферме. Е с т ь поговорка, что у к о ровы молоко на языке. Где е будет молоко, когда ж ко ров гоняют на водопой к реке. Е с т ь и кормозапарник, да стоит он в кладовой. Много было разговоров об устройстве колодца на второй ферме, но разговоры остались разговорами. На подвозку воды тратится у й ма трудодней и, как правило, обеспечить скот водой всё же не могут: коров напоят, телятам воды нет, т е лят напоят, коровы без воды. С осени по сводкам было много сена и силоса, фактически в пятой бригаде у ж е с кормами неблагополучно. Животные. имеют непри- тонут в глядный вид. О чень жаль, что и партийная организация тоже занимается разговорами, а на деле относится примиренчески, слабо осуществляет контроль за хозяйственной деятельностью правления колхоза. Макаров. сказывать? одна Девочка у, другой. — Не знаю, кажется хорошо выучила, отвечала подружка. Такой разговор происходил между учащимися Ко- батовской начальной школы, когда они задолго до назначенного часа собрались в помещении школы. Им предстояло выступать с концертом перед избирателями. Поэтому понятно волнение ребят. Посмотреть на их выступление пришли родители, бабушки и дедушки. И вот выступления начались. Вначале взволнованно, а потом всё увереннее з в у чали детскйё голоса. Ребята пели песни, рассказывали стихотворения. И лица собравшихся озарялись счастливыми улыбками. Роди тели благодарили детей за старание, желали им успехов в учебе. спрашивала |так именовали себя молодые женщины,, подготовившие несколько номеров. Зад у шевно исполнили доярки Зинаида Пётрушенко и В а лентина Михалевич песни: „Каким ты был,таким осталс я" и „ К у д а ведешь тропинка милая". Поярка Зинагда Коновалова и домохозяйка Анна Беспалова выступали с хорошей пляской. Гор ячо благодарили избиратели своих артистов. Много в нашем селе молодых ребят. Среди них, конечно, найдутся и хорошие • исполнители песен, плясок, рассказов, но, к сожалению, они пока иг принимают участия в само деятельности и ещё обиднее, когда выступления художественной самодеятельности такие комсомольцы» как братья Николай и Иван Ко новаловы, Анатолий Кулага и Михаил Винников стараются сорвать. У. Суглобова. По следам вы с т у п л е н и й г а з е т ы „ Т И Ш И Н А И С П О К О Й С Т В И Е " Под таким заголовком в № 22 от 16 февраля районная газета помещала статью о запущенности внутрипартийной работы в парторганизации Северного лесхоза. К а к сообщил редакции секретарь парторганизации лесхоза т. Нилов,статья обсуждена на партийном собрании. Критика признана правильной. Принято р еш е ние, направленное на у л у ч шение внутрипартийной работы. Коммунистам даны партийные поручения. ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ редакцию поступило твердилось. Партийное соб- В письмо о незаконных действиях председателя Потю- кановского сельского С о вета Дребенцова. Копия письма была направлена в райком партии. Как сообщили редакции, большинство фактов подрание освободило Дребен цова от обязанностей с е к ретаря партийной организации, а сессия сельского Совета отстранила его ог должности председателя. Ц К К П С С и Совета Министров С С С Р ко всем работниками сельского хозяйства я беру на себя обязательство получить в текущем гоДу не меньше 22 поросят от основной и 8 поросят от разовой свиноматки. В ы з ы ваю на социалистическое соревнование свинарку нашего колхоза Марию Кон- дратьевну Мауль. Приложу все силы, чтобы выполнить обязательство и вложить свою долю в дело решения всенародной задачи. А. Акимов. Б о л ь ш ую роль в у л у ч ш е нии учебно-воспитательной работы школы, в организации внеклассных оздоровительных и культурно- массовых мероприятий среди учащихся, в укреплении материально- хозяйственной базы школы призван с ы грать родительский комитет, создаваемый при каждой школе. Благодаря согласованной работе учителей и родительской общественности многие школы района Обращение .добились хорошей успеваРодит ельский комитет I работе школы родителей и I общественных организаций, а в основном слаженной работой коллектива у ч и т е лей и родительского к о митета. Интересные методы связи школы и общественности в учебно-воспитательном про-; цессе применила в текущем посещаемости, от- дисциплины учаемости, личной щихся. Занятия проводятся в теплых просторных классах, все необходимое оборудование и наглядные пособия имеются в достатке, дети живо интересуются о к р у жающей их жизнью, охотно принимают участие в посильном труде на полях колхозов и на пришкольных участках, помогают родителям в домоводстве. В се это достигается п у тем активного участия в физического и трудового воспитания и т. д. С большим интересом прослушали родители села Северного выступление В. М. Ганеевой о плохом и хорошем в Северной средней школе. А разве нельзя такие сообщения проводить везде, ней школе новый состав родительского комитета. Председателем избран Г . М . Михалевич. Образовано 6 комиссий: всеобуча, педагогической пропаганды, учебно-воспитательной работы, к у л ь т у р но-массовой работы, санитарная, хозяйственная. Осуществляя свои ф ун к ции, комиссии о к а ж у т суу ч е б н о м году С е в е р н а я 1каждую неделю, отражая |ществбнную помощь адмиJ J -- г средняя школа. В . I и и л т п а ш ш m i / n m - T ПЛ ш и п о к р у п н ы х действительность указы- нистрации школы по широ- организациях, где работают вая важнейшие методы уст- кому привлечению общест- родители, практиковалось ранения недостатков? Впол- венности к школьным делам, вывешивание ведомостей не можно и нужно, ибо в Хозяйственная комиссия, нашем районе радиофициро- например, может помочь в ваны все. села, а радиовепоказателей успеваемости и посещаемости определенной группы учащихся за к а ж дый день. Родители бурпо реагировали на низкие результаты своих детей и активно содействовали выправлению положения. Положительно сказалось на результатах учебы вы ступление по радио отдельных преподавателей с краткой беседой о коммунистическом воспитании детей, о строительстве мастерской, щание г> ы ло и остается.; спортзала, квартир для у чи ■ важнейшим средством с в я з и ! телец, " в заготовке дров; н о б щ е н ь , между людьми, комиссия всеобуча будет Причём, выступать с ле- споербствовать_тща'тельному да готическими и воспита- у чё ту детей, заботиться о тельными ' беседами могут , снабжении учащихся учеб- ие только учителя,но и ро- .ними пособиями, дители. Учителям надо ' л~~’ " только смелее привлекать родителей к этой работе, помогать им. Проведенное общешкольное родительское собрание режиме школьника, о роли избрало при Северной сред Родительский комитет о б судил план важнейших мероприятий, проведение которых окажет плодотворное влияние на состояние учебно-воспитательной работы в школе. Е . Чалков,
RkJQdWJsaXNoZXIy