За дело ленинизма, 1957, № 70

К 25 сентября дадим Родине 1.110.000 пудов хлеба Пролетарии всех стран, соединяйтесь ЗАРДЕЛО ЛЕНИНИЗМА Орган Северного РК Коммунистической партии Советского Союза и районного Совета депутатов трудящихся Новосибирской области. № 70 (1681) СРЕДА, 28 августа 1957 г. Цена 15 коп. На 27 августа дали Родине 87.978 к пудов хлеба N ✓ К/ За успехи, достигнутые на уборке урожая и хлебосдаче, на районную Доску почета заносятся: 1. Шофер колхоза «Память Куйбышева» И. А. Шухайкин, бесперебойно доставляющий зерно на государственные склады. 2. Комбайнер Тартасской МТС С. А. Назаров, перевыполняющий нормы на подрборке валков в колхозе «Новая жизнь». к к е о, 3 4 х . . п л К К е е р б о о е о м м в в б б ы а а в п й й о н н к л е е о н р р л я ю х С Т о е щ а з в р и е е т й р а н « с н К о с о й к р р о а м с й М ны ы Т М н С й Т а С Л О р . к Н а т з . А я д . б 0 е р л . ь ь А Л » н к и . о с т й е в н и у т н б ь о е е н р в, перевыполняющий нормы на раздельной уборке хлебов в колхозе «Память Ленива». 5. Комбайвер Тартасской МТС Д. С. Прохоров, перевыполняющий норму выработки на подборке валков в колхозе им. Крупской. Сушилки работают круглосутонно НЕ ДОПУСКАТЬ На полях колхозов района выращен хороший урожай. По г о о д е н —о у д б е р л а о ть выр в а о с в т р и е т м ь я , а и д б р е у з с у п ш т д о а в о т е е в е т н л р с н е ь я т . а в я Э о в р т з о и а р т д я е б а д л о ч е ь л а н ь , о ш к . к а о о я л т х о о и р з а о о я в тв н е р е т е ­ По состоянию на 20 августа колхоз «Заветы Ильича» по уборке занял последнее место. Скошено мало, но допущены большие потери. На каждом из убранных гектаров потеряно более чем по полтора центнера. Рожь полегла. Слов нет, что у н б о ир б а ы т л ь о т н р а у й д т н и о . . Н В о е в д ы ь хо р д ешм и о л ж и же сейчас в колхозе дать в в п е о к м а о , щь чт н об а ы ж л а у т ч к ш у е по уби дв р а ать ч , ел н о е оставлять колосьев на полосах,а р х те о а р н з и е ьш , д е о а п э у т с о т к г а а о к ю ж н т е е ся с в в дел эт а о а л м р и т . е к л П о я л о х «Память Куйбышева», «Заря коммунизма» и в других еще и потому, что не ведется об- к д о ы с ва п ю о т л с о я с. н П а ерв т ы р е ав в у алк и и у д к ол л г а о не просыхают. Не исключены такие факты, когда по этим м в в а о а т л я к а а ч м и с в г а е р я з я д з я ь и т ю , х . х и од з и е т рн с о ко см т, еш о и бВсего этого можно вполне избежать. В колхозе «Борьба за мир», например, включили жюпр т у о т с п т в о е л й о с ш с н ыи о е пы и ж , а с т л у к б е и д и , о р м а о ю б х т к л а е ш е б г и о в в а я с дороги. Бесхозяйственность скается при подборе ва д л о к п ов у. в У л б я и я ра к ю р т ай т н о и л е ьк д о ва се в р а е л д к и а н . у, Т о а с к т о а е з м н м а я б а ть л », ю К д П и а о р е л т о о с в с я а ы » в , у « к б З о р а л а р н х я о ы к з , о а м х а му « н П п и а о два крайних валка сиротливо лежат неделями почти на всех полосах. Такого положения мы не можем допускать. Теряем центнеры зерна. А этого вполне можно избежать. При подборке В Президиуме та П Р р С ез Ф и С д Р иум рас В с е м р о х т о р вн ел ого во С п о р в о е с об изменении существующего положения о сельском Совете р д и е л пу и та зм то е в нен т н р о у е дя п щ ол и о х ж ся е , ни о е д , о п б о к р о я т ю о т р с о я му пр з а н в а а чи и тель о н б о яза р н а н с о ш ст и и с в е е л н ь н с о к й их и к С у о л в ь ет т о у в рн в ой хоз ж я и й з с н т и села. Так, им предоставлено право заслушивать доклады п н ск е р о н а г и в о л и е х н п о и л з й а я н й о к с в о т л в р х а о а , з зо в о и в ти х о я од в е ы се п л в о е ь л - с к е и ин у е р - о п ж ос а е я в , но з й аг к от а о м в п к а и ни к и о ,у р б м о о р в , жилищного, производственного строительства и. т. д. и окаПОТЕРЬ ЗЕРНА валков надо ставить людей, к к и ото п р е ы р е ек б л ы ад к ы р в а а й л н и ие н с а ух ср и е е д в н а и л е , и комбайн их с успехом будет обмолачивать. Так поступают в тракторной бригаде М. II. Байдагулова. Все каналы потерь хлеба с б д и о о й т л ь ж с с н я е ы рь к е б з п ы н е т о р ь с е т в з ь о а ю з к к р а ы н м т а ыд з о . ер С н о а о тн со о с токов на сушилки, а также на заготовительные пункты. Грузчики и шоферы обязаны беречь каждый килограмм, осторожно вести машины по н с д а ы о м р е и о ф га а з м к ер , т н ы н о е б н е в а с т х а т о п о з т я к ы й а в х ст . а в т А е ь н п н к о о о д с л о т б е и г д х о о оп з д а у о х ск . а Б Пю о о л т ь с д ш я о и р в х ог о К а т м у д л ел и от ь к н о С ы в е х ве п р к о н о т л о е­ рян не один центнер зерна, но за такое преступление пока не наказан ни один возчик или шофер. л д и и Х ч н и л ы в е . а б е К— т ажб б о д о г ы г а а й т т с с т к т в и в о л о о , н г у р а к ш а р м е е м й пл у я в р е е о т м та о т щ ь ь п с р т е р с а т н у ы п . л П е о н э и т е о м му м н а а л д е о йш сч и и е потери, бесхозяйственность на уборке. ^ Каждый килограмм должен быть сбережей; взвешен и учтен. Уборка без потерь позволит каждому хозяйству сдать и продать больше хлеба государству, больше выдать зерна на трудодни. Борьба с потерями, борьба за сохранение урожая—дело к н вс у и е е й . хл О о е ч б б е щ—н е ь в с с т п е в о н е л а н е р н з о о н д с о н т о и е , уч п а о д с с о т к с и о т е л оя ь в с э и то й м ко д л ел х е оз р о е в в , изи ко он м н со ы м х ол к ь о с м к и и с х постов, постоянных комиссий сельских. Советов депутатов трудящихся. Соберем до колоска весь к у а рож у а б й р , ан с н о ы хр й ани х м ле д б о ! з С е д рн ад ы и ш м государству не менее одного м до и в лл з и е о р н н а а с к та 2 д 5 ес с я е т н и тя т б ы р с я я ! ч пуб з о ы т ва в т с ь ем в ер в н ы у п ю ол п н о е м ни ощи ь э . т Мих ож р е а т з т а ор сл ов уш со и в в х а о т з ь ов и , р д а о с к п л о а л д о ы ж д ен и н ре ы к х на территории сельсовета о выполнении производственных планов. Советы будут вести контроль за производственной деятельностью предприятий. с г к ан и П и й о за С н т о о о в в р е о о т м м у до с п л о о ж р л е е о в н ж н е о с н в т и а а ю н т и ь с я е , л о о ь р н обязан следить не только за хозяйственной деятельностью подведомственных тий и контролировать пр и ед х п , ри н я о и вом по о м б о с г л а у т ж ь и в ван ку и л и ьт н ур ас н е о л -б е ыни т я о, оказывать помощь в проведеУдарный день о б н н а и а Б к г о о х л п с о ь о у р ш д о у и а ш с н р и о с с л т т е п в в н р о у н о о в и к й а о л л у и б с х д о ор з а в о ч к о в е е с к р х у р л а р е й е о с ­ ­ жая. Колхоз «Память Кирова» с р д о а в, л к в ол э х т о о з т д и е м нь . 5 К 6 р 0 уп ц с е к нт о н й е - н 54 а В 7 . ы ц с е о н к т о н п е р р о о и в зв д о о д б и р т о е т л н ь о н г о о з п ер о­ т з б а р а р й у о д н в и е , л р и ыр с а . ь С б е о н р т а г а е я в й о н с А к а н р т п е о с о н н л о и я в к х и е ч к к Н о о м л а ­ р ц хо а ем л за — и « 6 Н » о о в 1 б а 2 м я о ге л ж к о т т и а и з р л н о ь в », « р С ж т п и а о л д п и о р н б и н к т о я о б р р м ь в е » 1 а 0 р н . т а е Н ли и « к С о —« л К а 4 р й » ас Л н и п ы о т й д ви об н р О е а н к л валки на 10 гектарах. Кирилл Усов комбайном «Сталинец--6» подобрал и обмолотил в колхозе р « о З в а , ря а ком В м ас у и н л и и з й ма» Т 1 и 2 хо г н е о к в т и а ч х К о а з р е на у у б ш р е а н л ко на в « э С т т о а м лин ж ц е е—ко 6 л » 13 гектаров ржи при хорошем качестве. Неплохо поработал Михаил Лукомский в артели л и и м н . ц В е о м р —ош 6 и » л у о б в р а а , л ко 1 т 2 ор г ы ек й т « а С ро т в а. х я о щ з М е ы м еж у не д в у о о р с т г к е а р м н е и с о з н т о и д в к е а . л л ь и А н р п ы т о е е - л н ь а к с о и т л м о . н ч С е о та н л е и х н п л а р е , и б н н а а . я п л р а В им уч е к а р о с , т л с и х о о я в з е е л рш с и д е м н а . М. Горького сдано только 162 центнера зерна, в колхозе «Память Куйбышева»—всего- навсего 60 центнеров. На подборке валков ров Дан м и н л ого Ст л е е п т ано р в а и б ч ота П л рох н о а тракторе, а в текущем году решил управлять комбайном. ков Ра в бо к т о а л я хо н зе а им п . одб К о р р у к п е ск в о а й л, т. Прохоров почти ежедневно п то ере 1 в 0 ып г о е л к н т я а е р т ов но п р о мы— зада в н м и е ю с убирает по 15 гектаров. В. Филимонов. н н и и и чес а к г о р й оте у х ч н еб и ычес к к о о л й хо и зн з и о к о о т в ех и рабочих совхозов. г т а е н л С ь и е н з л о у ь ю в со ат в р ь е а т бо о т н б у а я . у з ч а н н о- т п а р к о ж св е ет о и р ­ п м о у л О о н н б е я н о з и б а е я т з е з а л а н ь к н о о о н м б а е у сп с п е е о ч м и и в в л с а е е т т о ь н б е щ в м ы е у р н о т м е б о ы о й л р в х и а , ш з р и о с о к н а в в о т д а а л е н о т ь р ь и в н н , ю р о а а , г т с б о о о в о в д е т в , е с у о й т з и с шд р т е к а в т о у с о с т л ч в к а е , а иш т , т х к к ь о о л н д д о ь о е р т ­ ­ г н н а и и н я я и . з и а п ц о п и л о и и д т г и о т т х р о н у в и д к о ч и в е о ск г у о о ч г а о щ во и с о х п б с и у я т ч а е к ­ практической деятельности. В селе Большие Кулики, х г н а о а д з ыт „ о П к А а у . м П я п . т о К ь л ы е Л в ш о е т н д ы ч и е м н с о а к в “ о ) а й ,к ( б р к р о у и л г­ л н ы ая е с р у а т б к о и та к . ип Н и е т т на с п у р е я т жы ен и 1 лишних движений. Во всем л ч е у н в н ст ы в й уе п т о с р я я с д т о р к о . го Ри ус т т м а и н ч о н в о н р ы аб е ота м ю а т ши з н е ы р . ноо О ч ч и и с щ ти е т н е н л о ь е з п е а р ет но в с б у е ш сп и е л р ь е н б ы о е йн аг о рег п а о т с ы ту — стационарную сушилку и передвижную—„Кузбасс“ .На днях включится в работу вторая сушилка „Кузбасс“ . Ответственные за работу сушильного хозяйства в дневную и ночную смены с ч е л в ен и ы И п . ра Д в . лен Б и р я ид И и . ги А н . Л та о к организовали труд на току, что ежесуточно очищается и просушивается 300—350 В семье не р шр о о и Б д в х а о а л “ Н в ь о н ш к в а и о о н л у с с х и б т о б о в з и р о р к „ с у р П к , а а а б м , о т п я ч р т р и у ь и д х б я К ы т г с о и в я х р о ев р ы ошпо о л , ня в ю ы т полн за я д ю а т ни и я п н е а сушке и подработке зерна, н б ву а е й д п н о р о п о в у я . с в к Ц л а я е ю юн т н т у п н ю р е о к с о и т т н о о е и р в ц ы и к е а о т м и и з н н чи и и т й х ь , в с бе т р с е п е м м е , р о е н б ч т о т е й об н э ы у л ю ек о р т б р а е б о с о л п т и е у сушильного хозяйства. Но , как говорят, в семье н н е ог б о ез за у в р од о а да т . ож С е о с п т р е и к б о ы л л ь и люди в этот колхоз. Но они в большинстве своем нецентнеров зерна. нег С о ра в н е н ч е е г р о а утр р а аб и от д а о ет поз н д а „Кузбассе“ сушильщик Фн вы о и в п н , о о л г о е н н н яе в Ф т ы и п н л о о и л р п н м п я ы о е в т н и а ч и су Ч п ш и ер к к е е у . ­ Самоотверженно трудятся н б р а о ов в о а ь ч н и н и с ы т м к У и е ст з и е в н р е ь н я я а лка м Лм е и у х ш ан о Л и в з юы и , Анна Васильева, Анна Бух- тиярова и другие. Сторож В ни .В е а м цпа с н во ,н и а х ряд о у бя с за в н ы н п о о с л т н ей е, х к о е р з о е ш рн о а т , ру в д ы и п т о с л я ня н я а о н ч ор и м ст ы до 150 и более процентов, к г е » А з к е т р и н в а ное в у н ча о с ч т н и у е ю на см су енш у принимают учителя К. А . Степина, Ф. К. Иванова и д р р ом уги ш е ко в л о ы гл Н а . ве М с . Ю ди д р и е н к ы т м о. без урода служат примером. Особенно отличаются своёй ленью и безобразным поведением д В и и м к и то р р Х О ох в л чи о н в н . и Т к р о и в д и ня Вл о а н и б во о о т б у, щ л е ов н и е л в и ых р о ы д б и у л , и с н ч а ит р а а я это занятие более важным, ч п е о м лня у ю бо т рк о а ни хл р е а б с а п . оря Н ж е ен в и ы й б б н о р а т и п а г т р а ь д ос и н т р а о а я . к л о а м О б т т р а к и й а н за е ч л ,и а и с с м а ь . аш р З и а а простой им должен быть п жм р о е е м в д о ъ л п я ь р в с о л т щ е в н а а т ,к с ь о ч г е п д т о а . до д М б о ы н р о о н г г е о ка м с ж а о ­ дый час в такую горячую пору. П.Кириллов. Верховного Совета РСФСР

2 28 августа 1957 года № 70 (1981) ЗА ДЕЛО ЛЕНИНИЗМА За боевую политическую агитацию в поле На предприятиях мышленности, в колхо п з р а о х и М Т С страны все шире развертывается к к м н о о и е й г н е о н с в ы и О й л ч к о е т й с п я т а б ь п т р р р я 4 и о . 0 о я - т В в л и л е с з я т н м о е и е р т я м е с в я с В н о с е п о в л я в л е и р а т а ­ ских людей. Новый подъем ской энергии масс т т р в е о б р у ч е е т от партийных организаций т з в н и и с и я е ч я м е ф с е е к о р е о р н й м о ур г а о о и г в и н м т у я а с е и ц , т и л о и е д р н , о а и в з п . я н о о в п о ы о б шл р и а е ­ Важнейший особенностью п н л о я и л е с т т и с и т я ч и е ч с е м к с а к а я с о с й ов а п о г а с и р т т т ь а и . ц я и К и ом уч м я и в у т с р я в о н о в н и о х и п р о р а б о б щ п о а а т т г н а ь и н с к я д о и в с с , то м а в а г п и сс о т а с а м т т и о о , выступать перед ними с л се е д к а ц м и и я , ми, ч д а о щ к е лад б а ым в и ать и б н е а предприятиях, в колхозах, М Т С , чтобы лучше видеть жизнь такой, какой она есть. Надо „жить в гуще рабочей жизни“ ,—говорил В. И . Ленин. т с и к и о Д й ей д а с г о т и с в т т е а и н ц г н и а о е и с т т с ь я нашп т о е е л й м и , т п и ч а ч т р е о она глубоко правдива и не боится показать массам жизнь такой, какой она есть на самом деле, тем, что она п н о а; с п во р е о м ст у а, с п о о д н е я р т жна ани с ю амы яс м с ж ш я е и . н р К о у а к мж и е м д т ы ь м й а г с о с а а в г м о и р т и т а т т р ь о у р д п я р щ д ос и о т л х о и ясно. т н и о Х ч й е о с р к о о а р ш я г о ан р и п а з р б а о о ц в т и о а и ди в тс к п я о а л п р х т о о и л з й и а „Борьба за мир“ , секретарь парторганизации т. Паньков. в З о д д е я с т ь аг б и е т с а е т д о ы р , ы п ч о а д ст н о им п а р ю о т такие вопросы, которые волнуют всех колхозников, регулярно подводят итоги т с р о о е р р д ы е и в , н а ов р а к а н т б и о о я т о , а т ю к с т т т о ае и т н . д а е А т г в и в с п т е а е х т ж к у о е ч а р а я к с , к т о о к р н л а а м х х о ф о : в з е . н а р а мЛ а у т х у ч . , б ш о н и Г р а й л к з а е а м г а а о г з у т и д р о т и о в а н ­ не ищет для себя большой аудитории, а разговаривает как с группой колхозников, д т ч а ы а к юм т и ч о е в т л о о н т в е д е г к е о л о ь о м н б . о ст О ст о н и я и те с л п ь к о н а л ы ж у е о р т ы в е ет и ы х и н н а т т е е п в е о су п юро т с .Б ы о , л к ы о п т о о е н в н н о и й и за м ц а и а н я г и и е т у а д ц п е и л ар и я т . е и т йн Н и а а я г н л а я о г д л р н я г а д а я агитация носит конкретный характер. Лучшей доярке, л б хо а у з й ч н нш и е е к р м у у у в и р тр уч а р а к я ю т д о т о р с в и я о с м т у у в , ы к к м о о п м л ел н н ыы ос е , я п т л и с о я ш зу у н н т а г с и я . До п И о с м к зд е у н ра а в п и и о т х ч е е л з т ь а а . С ю хо д щ з е а и л е ан п п ы о ла с н т о ы е т н д д е р л ы а ь , з н в ы о и т м т о и б я р о а к т ж о р л а а ­ слям хозяйства, рост нашей страны за 40 лет. Партийная организация д и тыи сп о з о а п л , о ь д д з е у в н е о ь т д . я и тся рад и и т о о . ги По раб р о а ­ Но есть в нашем районе з и ац та и к и и , е ко п т а о р р т ыий е ны з е абы о в р а г ю а т ни о л б п е ы о . л ш и В е т в и к а ч о “ е л с х п к о а о з р й е ти „ р й П а н б а а м о я т я е т о ь р н г а К ан у с и й е ­ зация с опозданием начала г ж о а т я о . ви Н т е ься про к ве у д б е о н р о ке ни ур од о - ‘иой обстоятельной беседы н с ой кол у х б о о зн р и к к е ами уро о ж р а а я з , де н л е ь т н в в а е а ю д гл е щ я н д е и й н ю ой к а х у г л с и е п т б е а о шц у и н б и о о , м р п о у р ч и н п з р о ы й о , л н и е В с п ти о к д ч о в е л с о х к д о о я з г т е о ся „ с Н о и о р т в е о а в г я н и о ж в с и о ан ц зн и и ь я а “ . т н о а л я ьк ор о га 1 н 4 иза а ц вг и у я ста утв п е а р р д т и и л й а а н г у и ю тато к р а о м в па н н а и х ю л , еб з о а у б б ы о в р а о ю ч т з ц д и е и с , ь и ре о дк н о агля в д ы н п ой уск а а г е и т т с а я стенная газета. ны Е е ст о ь р у га н н а и с зац е и щи, е к п о а т р о т р и ы й е смотрят на политическую работу как на формальность, не оказывают достаточного л в и ли т я и н ч и ес я ко н й а в со о з с н пи ат т е а л н ь и н е ос п т о и людей. Поэтому живого т ц в и о ю рч н е е ск в о н г о о ся о т гн и я тем в с а а г м и ы та м притупляют у трудящихся и н н и н ош я т м е е р . н е Т и с а е к ко п к е ол ф и п о т о р и л м ч и а е т л с и к ь ч и н е м о с е к з о н о м т а у воспитанию колхозников проявляет парторганизация к хо о з л н х и о к з и а и в м ы . с С к т а а за л л и и на. об К и о д л у , что с ними очень редко проводят беседы, не говоря уже о докладах и лекциях. Мало советуются с народом по хозяйственным вопросам. на В ид д е н т и, н к ав о с г т д р а ечу на с ш л а авн ст о р м а у 4 ч 0 ес -л к е а т я ию аг О и к т т а я ц б и р я я, п д о о л л и ж т н и а быть наиболее активной и всесторонней. В настоящее время перед нами стоят т за е д р а ь чи у : бр в а о т в ь рем ур я ожи ай бе и з да п т о ь л ст и р о а н н а е 1 н 1 е 0 м ты ен с е я е ч о п д у н д о о г в о з м ер и н л а и ро о в сво ц и е т л ь ин 20 ны т х ыся з ч ем * е г л е ь кт п а о у н п о р ол о в н ж с и а т м й ре э т б т и у и м д з у 4 а щ 0 д е - а л г ч е о и т —н го и д д й о а с . ют В о б ы й и ­ лей Великого Октября. А. Сергеева, зав. отделом пропаганды и агитации райкома КПСС. ------ —-----------------------. * -------------------------------- Трудящиеся обсуждают проект Закона об усилении борьбы с антиобщественными, паразитическими элементами Пора взяться за работу Паразитам не место в нашей среде нос В т д ь у юмч ч и и в т о а , ю с т о и все о й бсу с ж е д р а ь ю ез т колхозники сельхозартели «Память Куйбышева» проект Закона «Об усилении борьбы с ти а ч Н н е а т с ш к и и о а м бщи ж е и э с з т л н в е ь е м н ,— е н н ы г т о а м в м и о и , р » и п . т ар к а о з л и ­ хозница Вера Еремеева,— с каждым днем улучшается. Б м ти л ы и а ш го л у д е сп н а е н р шо я с н т о ь за р б и о а т зв е се и л р в ь о а с д е к н т о о с е я й п п х а р о р оз р т я у я р й ю н с т т ы с в я е о, м в п а с о т ё т е р р л е и б у а н ч л ш о ь с е н т ыи у е до н и в а л р к е о у т л д во ь а. Это видит каждый честный о ч е т е т в л е о н р в а ж е ш к е у , нн к Р ы о о т м д о и р т ы н р у й у . до Н с м в о о о и э б м т о о г г с а о а щм н а о е х с о я тя з т а в с и ч д е е т ть д т р е у , ги к х то у с с т т а р р о а и е т т ь своё благополучие. С единодушным одобрением н в а ыс б к р а и з г а а л д и и с р ь Н о и п к р о о л е а к й те Кри З щ а е к н о - ко, тракторист Николай Гури- нов и другие. Они говорили, ч б т а о ви н т о ь в с ы я й че З с а т к н о ы н м по л м ю о д ж я е м т и о з т паразитических элементов. Оказывается, в колхозе им. и К н л о а й л У и с д н о р и в у н ж и а б Д е ж м и и д в т в у р а т ий д в р Г у а т г л р а ь о —ц г о а Мт в е . и Э л х т ь а у * их дружбу связывает безделье. Оба они рослые, молодые, но работать не хотят. В колхозе дел хоть отбав ляй: на полях механизаторы и колхозники убирают урожай, на фермах готовят теплую и с с н т ыя в т т а ыну к ют о р л з у х и д о м о з м о а в , к у и у мн с о к п ж о о а т л юу уч . т В а с ю б е о т г з а з а т а это много хлеба и денег на трудодень. Только два друга, Михаил и Дмитрий, ходят но селу, лясы точат. Они ищут такое местечко, где можно не работать, а жить прилично. Но таких мест нет в нашем социалистическом обществе. «Кто не работает, тот не е л с и т Н з » м а —а. д т н а я к х ов ко п м р и и с н с ц и и я п за с к о о ц н и о а ­ х б д о о а в т т н а е л о л а г ь о ны С п х о р в о п е е р т к е а т дп Р о С л З Ф о а ж С к е Р о н н и а й вы В « р е О а р б у щм с и е и с л э т л е в н е е м и н и е н н ы т м а б и м о , р и ь » б п , ы а к р о а т з с о и р т ы и а й ч н е т о с и п к о у и б б ­ ликован в печати. Следует подумать об этом Усову и с Г я ал з ь а цо р в а у бо и ту н , е д п а ор т а ак л , и ч вз т я о т б ь ы никто не посмел упрекнуть их в том, что они лодырничают. О. Петров. да Лть о с д я ы—р н ь а : п Н е е чке зна е юще куд с а лиши к п о о м жарко, а на травке уже холодно. Рис. С . Чистякова. Фотохроника ТАСС. 40 лет тому назад I А Л Л Л Л Л Л Л А Л Л Большевизация Советов и нарастание революционного кризиса в стране Разгром корниловщины явился началом нового революционного подъема и быстрого нарастания политического кризиса в стране. Во время б орьбы с корниловщиной Советы о в ц ж е и р о и н н в у н и л у л и ю ис к ь ип и д у е ч я в у т ню е о л в р ь ь е н в о о р с л т а ю з ь . т В а . т И оч . н Л о ен б и ы н ло пи „ с с ал в : е „ ж . . . е д о г с о ветерка“ корниловщины, обещавшего хорошую бурю, чтобы все затхлое в Совете отлетело на время прочь и инициатива революционных м а с с начала проявлять себя как нечто в ел и ч е с т в е н н о е , могучее, непреоборимое.“ (В. И . Ленин. Соч. т. 25, стр. 343-344). 31 августа (13 сентября) 1917 г. Петроградский с С к о и в х ет д р е а п б у о т ч а и т х ов и в с п о е л р д в а ы т е с в т с в в о о м ей 27 и 9 ст п о р р о и т и ив бо 1 л 1 ь 8 ш п и р н и л 5 н 0 ю ял ц в и б о ю о з л д . ь е ш 5 рж ев а (1 и в 8 ш с ) т и ск х с с у е я юнт р я п е б р з р и о я с б ц к о и и л я м ь б ш ы С е о л в а в и е п с т р т о с и м к н а я я т р а аб Мр о е о ч з с и о к л х о ю в и солдатских депутатов. Э с е р о -меньшевистское л р и у ч к н о ы во м д и ст с в о о вет о а б м ои и ми уш ст л о о в отставку. 5 (18) сентября 1917 г. в Красноярске состоялся съезд Советов Средней Сибири, на котором были приняты большевистские резолюции от имени 110 тысяч рабочих и 90 тысяч крестьян. В Ташкенте, Казани и других городах проходили демонстрации и митинги под лозунгом „Вся власть Советам“ . 27 августа (9 сентября) в г. Гасан-Кули (Туркестан) л н и а н п ар ри од н н ят о ы м м т и р т е и б н о г в е ан б и ы я гарнизонного Совета о передаче власти Советам. т т к ы о о Н в в а Е а , п к Х е а с р а т т е р е о шр ь р и к л о о н и н в б у т а у а , р б к Л г о ж а у л , е г ь а шС С н о е а с в в р к и е а а , Самары, Баку, Ростова, Твери и других крупных промышленных центров. ци В и п С е о р в и е о т д ов бол и ьш н е о в в и о з г а о революционного подъема б н о ул л и ьш л е о в з и у к н и г: в „ н В о с в я ь в в ыла д с в т и ь Советам“ . Но этот лозунг т ж е а п н е и р е ь , и че м м ел до ино и е юл со ьс д к е и р х дней: он означал переход власти к большевистским л т С го а е о р м н в и и е а я т в т а о а м с д . с и т и к ан т я а и в т я л у я р л и ы с у я с п л т р о ан з о у л о н в е ­ В стране поднималась о м н о н щ ы н х ая с в т о а л ч н е а к, ре к в о о т л о ю р ц у и ю возглавили металлисты Петрограда и Москвы. Вслед за ними поднялись б м а е с т с а а лл и и д ст р ы .Их У п р о а д л д а е , ржД а о л н и кожевники и щики. Борьба т р е а к б с о т ч и е л г ь о с к р л е а д сс с а тве п н е н ре у р ю осл б а ор в ьб н у еп з о а власть. л л о ас П в ь щос и в л н о е ылн р а а в з к ы г р р с е о о с к м т о а ьян к п о с о к р д о н н г и я о движения. Волнениями с с б к к к ы а а а я л я я , и , , О Р о П я р х е з в л н а а о з н ч в е с е с н к н к с а ы а к я я а , , я М С , Т и а а р н мК а с б у т к р о о а в в я с­ , Харьковская, Киевская, л н Е в г о о а и к м л р и а , о н т . д е ы ч В р с т й к . и о а н И я м в о . о с и л м Л Р д а е о е р в н н с с у т с и к г и н и а и я р е , е у г в к п у Н о а е б л з о р е ы ю в е р ­ ­ ­ ции несомненен. ная Ус а и к л т и ив л н ас о ь ст р ь е с в о о л л д ю ат ц с и к о и н х масс. Солдаты, взамен потерявших их доверие меньшевиков и эсеров, с и в к и з и б к и х о р в а . л к С и о о м л в и д с т а о е т с т ы т о а в и в б м с о а о л т л р ь д о ш а с т е ы д к р а л е ч шю и и че т в н е с л е и й ь я н « о л м а т и с р р т е а и бо С в и о а в л е п и т е а р з м а е . Таким образом, численные массы ра м бо н ч о и го х , с с с к т к о р в в о е о й с т ш ь п л н я а и а н р р , т о з и с а д о е а й л . д б а о з „ т а л Б ь и о ш л н м е ь а в а ш с т и “ и р с ,— о н т­ писал В. И . Ленин. (В. И . Ленин. Соч. т. 26, стр. 1). зы В в о ал ж , дь чт р о ево б л о ю л ц ь и ш и ев у и к к а и могут и должны взять власть в свои руки. На снимке: митинг в г. Гасан-Кули, на котором были приняты требования гарнизонного Совета о передаче власти Советам. 27 августа (9 сентября) 1917 года.

ЗА ДЕЛО ЛЕНИНИЗМА 3 _28_августа 1957 года « и 1/и ) АВГУСТОВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ 24—25 августа в Доме культуры проходило районное совещание учителей. Обсуждены два вопроса: итоги июньского Пл% нума ЦК КПСС, докладчик первый секретарь райкома партии А. И. Ерохин и об идейно-политичесхом и профессиональном росте учительских кадров в свете современных требований, докладчик секретарь райкома партии А. И. Шушаков. Выступающие в прениях по первому вопросу одобрили решение Центрального Комитета нашей партии об антипартийной труп пировке и осудили фракционную деятельность последней. — Огромные задачи советской школы,—говорит тов. Шушаков, — настоятельно требуют, чтобы наши учительские кадры повышали свай идейно-политический уровень, повышали свое образование, свою квалификацию. Многие учителя успешно преодолевают трудности заочного обучения, из года в год сдают зачёты в средние и высшие учебные заведения. В истекшем учебном году работали кустовые методические объединения, что также способствовало повышению квалификации учителей. Большинство учителей активно участвовали в политической жизни района—выступали с лекциями и докладами перед трудящимися, работали агитаторами, пропагандистами в сети партийного и комсомольского просвещения. Читая лекции и доклады, они несут знания не только трудящимся, но к повышают свои политические и научные знания. Большое место в докладе тов. Шушакова отведено качеству преподавания предметов, внеклассной работе и другим вопросам. В прениях по докладам выступило 26 человек. Ниже публикуются отдельные выступления участников совещания. Улучшать учебно-воспитательную работу (Из выступления директора Северной средней школы И. Н . ПИНЧУКОВА) Северная средняя школа не сделала по успеваемости и ни шю аг с а в п п р е о р ш е л д ым по уч с е р б а н в ыне м г м о у д , ом чт . о Эт м о но с г л и у е чил у о ч с и ь те п л о я то у д н е ас яс р ь аб н о а та п ю о т мощвп ь е с р т в а ы р е ш . и Н х а и опытных товарищей, они не проявляли т н е о й сти к , т н в е ор и ч с е к с а к л с о а и м м у о св ст о п о и я р х т е е т п л в у о ь ­ с ч н р к е о е и н с к и х к о ю й м у е в с с н т т а а н ж у н ы к и о м и з в н о ь п к у р сл и т о м е п в о е е и р н д я е и а м т г т и о е . г л ч и ь е ­ с ш к и о В е г с о е н я а з д п ы е р к ж е а п д о ы в д о а з н в л а а а т г е а з л л а и и ву б ч о р а л у ь с и преподавателя русского языка И . С . Погодаева, но он не сумел оказать им практической помощи, порой занимался доискива- е б н м о и т о ем с а т х и , пр в а ичи к н н о е н н т н и р а з о к л о ь у й н р ы у о с х к п а е х р в а а у преподавателей русского языка и других предметов. По идейно-политическому росту учителя выжидали каких-то указаний и помощи со стороны райкома партии, в к н а о р с е п т з и р у и л в ь е в т л а а т э е к то т б м а е к з а в о я а т ж в о н е т т о г с м о т в в д о е р н еле. Более половины состава учительского коллектива оказались неохваченным и п н о и л м и а т л п и р с о ь свещ са е м н о и с е т м оя и те н л е ьн за о . т С к л и а е е м в м н н и н о н о н с с е а т т р и в и ы ы в з к в п ы и о н в д а и у п л м е и р н с в о е о о п с и о о с б с д т т о о г о й о р ч т о н а о н и к в ы ­ таких учителей, как Лиш- н в е е в л с о ка к я то и м д у р , уг ч и т е о . Э т т . о Л п и р ш и - н р н и и е и т в ь ск в о у т 5 ю —п п р 7 р е и п к о ш л д а л а с о в с с а а ь н х и . я от и ст ст р о а ­ тов П к р а оф р е я с д с а ио у н ч а и л т ь е н л а е я й п т о а д к г ж о е н р е аст со аю от щ в и ет м ст т в р у е е б т ован вс и ё ям. во Н з е с т л ел у ь ч н ай иц н а о, ру ч с т с о ког п о ре я п зы од к а а в , а т . т С р о м а в з и о р в н а о н п в е и а р е , е , в и д о м а д л е а а я в 50 ы уч с п ш а р щ е о е и ц х о е с н б я седьмых классов. пл Б о ы хи л е и п в ок к а о з л а л т е е к л т и ив в е ра и бо н т е е у таких преподавателей,как т д н т о ы . р х ов Т , к а л зи а у с н с а о у , ч в и С т т м е т л . и е р й н П о а н в н а , и ч н а Ф л ой е ь, Беловой, Гавиной, Дьячук . т н Нщ е и о а л е л е м э о й т с . о в ь се х и г о о р н о е к ш о с л е т л е а е л к о т н и е в д а о о с у б т ч о о и б я ­ РАБОТАТЬ И УЧИТЬСЯ (Из выступления преподавателя математики Северной средней школь; В. М. ГАЛЕЕВОЙ) в к о о Я г с о иб я и в и л р н я с с к ю т о с и г ь т о у з т а а п о е ч и д н а и у г ц о с е п г й и ешч Н е н о с о сдаю экзамены в период летних и зимних сессий. б в ви а о н Н в я и а а н д ю д и л о я я п о о п к т в о м ы з д е а ш г т о о и а ч т ю т о н ь в т о , к с м я и у , ч т о а з о а б о у р ч с т а л н р з и о о е ­ кам не создаются. Лекции л ч в и и ат т ф е а и ю л ц я т и м с р я и о , в н а е а н д н н о ы а с шм т и и ато п ч м р н е е о с п т о к н д в ы а а е я ад тс м я ин о и б стр о ат б о е р сп ы еч н е е н б и е и спо н к а о с , с б м т и и у я , д м к е и н ак т и о с в в п - о з о б а л о о о д ч ж н н е ыи н к м о о и в, в ч е е п ч т о е ы р с р о а е вечера в неделю и один дополнительный выходной в месяц. Директора школ должны т п н а о и м м к и о е . в нь А о ш б е с щ о е н в с м а т г е в р щ е у н а ж н т а ы ь т м ь и ра р з б а а о о б т ч о у и учебу вполне возможно, иша по о в б ы я ш за а н т н ь о с с в т о ь и . знания наПоверхностный контроль (Из выступления директора Болыие-Куликовской семилетней школы Н. М. ЮДИНА). Улучшаем успеваемость (Из выступления директора Остзнинской семилетней школы И. М. КИРИЛЛОВА). н ц н м ы и ы о Б й щ х л в и а и ы г к и ш о а у д к с е к т а т с о и р о т н я в о в т и я ы р з щ у х а о с ц и л и и я х л и е с о н п о р и р г ю е с а д т н м о и п р е з о о т а­ ­ комисссий наша школа дала . прирост успеваемости по сравнению с прошлым учебным годом на 10 процентов. Особенно больших успехов добился к е ч н о е и л ск и л и ек х у т д ч и и а в щ сц у и и ч м п и и л т с и е я л н е . м й П а о т в е э м о т с а о в т м о и у д п п а е р в в е а а д т юм е т е л т . ь у С м в в а о с т и е ем у у а ч р т а и о щк к и и ие т п с . я К ре р п у а о с с- н м бо о е т у н , м ен о и п в е о а м дб п и п р р р о а а в я к о т д и и с ч о л е д а с е к р с и ж х а п н р р и и а я из местного материала, из т о е п л ы П е р т й а е . п р о а д б а о в т а ы ние лучш р и у х сск у о ч г и о языка # также оживилось в р ва е р зу н л о ь й тат и е и у н с д и и л в е и н д и у я аль с н л о о й работы. л л е я й Н ми а п л р а н е д а д и ч м а л е л а т ь с н н ь и ы к х с о в в я и зь с ср у у е ч ч д и и н т т и е е х шне к й о ш л е . м Не к о р б еп хо и д ть им э о ту в с д в а я л з ь ь , ' д щ ч е т и н о м б и ы с й я, н в е п т е д р р о е е п б х у о о с в д к а я а н щ т и ь и я м х ра и к с з х у о о ч ж д а ­ н н о а й вли ш в к а о т л ь ы е в ди д н р ы уг е ую. ф У ор с м та ы борьбы за грамотность и дисциплину. Всесторонне контролировать работу учителей (Из выступления завуча Северной средней школы И. С . ПОГОДАЕВА). де Р л а е б н о а т р а о я дн и о н г с о пе о к б т р о а р з о о м ва в ни от я , я т за о т с м е т , л о и к л о к г н в д у а о л т с ч я н е е т с п а л х т о а н х к и и ек е м от п о ф о р а к ы к а х л у и чи сь тел п е р й и н п е р о по в д е тв р е к рж а д х а , когда ная рабо д т а а в , а с л о а д сь ерж к а о щнт а р я о в л с ь е п гр р а а Н м в е и м р л е е а д . к п и о п с р л о у й ч д а ен и н , ой ко п г р д о а ошибки учащихся были на д п е р н а н ви ы л е а в п н р ач ав ал оп ьн и ы са х ни к я л , а п с р с о а й х . П с щ т о и а э в х т л с о я е м н , у н н е ы з с м н о а о о н т ц и в е я е н т к т с а т а к в м и у ,а ю х т у у ч ч выи а ­ т в е а л ю я т з п а ро эт б о е й лы оц н е е нк т о о й ль с к к о ры в знаниях учащихся, но и в с р в а о ж е е й ни р я абот у е ч . и И те п л о е т й ом п у ро в т о и з в д р к и е о к м н т ы т о р х р о а л и м ь н и н сп ы ,я е х в к л т я р о ю а р б а т о м ся т и , н п и е р о о б д в о и о ­ снованными. Учащиеся, знания которых прочны и закреплены практически, не с т а д е л е , л н к а а т ю о т б и ы о з ш у е ч и г е б о н о н н к ы е й п в р м д ов и ат о к е д т р и а и н л . Преподаватель русского я н р з и е ы жм к а д а л е а н т и . в я о См о вн и и с р л м н а а о б н в о и а й е п н р п е е о п д д р у го и п ­ товке учащихся в 5 л н т к о и и л р ч с а т о н с р в с о а а . ц х к и , и з о а т шм н е о к ч с о а и л н л ы и ас я и ь м - и б н е а с з д п р м е а и к зма Н м а и ря к д о у нтр с ол д я ру н г е и о м б и ход ф и о м р о п н н р ы и и й х ме б у н е ч я с а т е щ ь д и и х и с п я р п о п р в у о е т в р е е к м д у ени з у н е с м т а письменных контрольных работ. За прошлый учебный год л и а нсп н е а к р т о о д р н а ог р о айо о н б н р о а г з о ов о а т н д и е я тт. Сергеева и Копылов дважды приезжали в школу, л н и о у о с н т и ра н н е ит в ь со и с м то е я ю н щ и и и еся бы у н к ж о а е с т д н н п е е о д й б о ы с о в т д а а и т т н ь ки н ч . а е З л а о у в н р е е о к с к к с а о м х л о ь и о л д б а е в о й а б , н щ а и и я и т х ь од т с о о о г л с о т ь - о к д я о в н у в и х е се п м у р ч и и е л п т е о е т ­ ней школе работает около 10 человек. Инспектор т. К ни о я пы з л а о в в е , ду в ю ы щ п е о г л о няя ра у й к О а Н за О Маевского, как можно б р о о л ва ь н ш и е ем ох ш ва к т о и л т , ь не и р н е с д п к е о кт з и а один час бывает на уроках л у ч в а е а е н н д т и и в я я у н , х е о - о а т б с р о о е с и с х н т н о о о у в я г ч а н д и н и а т н и е ы д л о п е е п р й з у е а с п и к к о л а д д ю е е а т д гр и у к б е ы и е нс и п з е в к р т а и щ р е о н в и а я ни в я. м Д е а то и т. Маевский был в школе всего несколько минут Плохо райком комсомола р м га у о н к л и о ь в з с а о к ц д о и и й й т , и р п а а и б о о н т е о р с й с е к к о р к й е о т м а о с р р о ь райкома ВЛКСМ т. Готовчиков,будучи в нашем селе, не счел нужным зайти в д ш е к ж о ь лу с и е л л и а с и об п р о а п т о ь дро м б о н л е о е узнать, чем они занимаются, в чем нуждаются. т т а и т П в ы а ро р е и а щ з б в е о о т н д ы и ст з н к в а и е шн е. н ег ы И о е з к р 1 о е 8 л з у л у ч е л к а ь ­ щихся старших классов — двое остались на второй год. Учителя стремятся ш че а с т к ь ий св и ой пр и о д ф е е й сс н и о о -т н е а о л п р ь о е н в т ы ыи й уровень. Для изучения и р ве а д сп ен ро о ст н р е а с н к е о н л и ь я ко оп о ы тк та ры п т р ы о х уроков. Математик Ф. К. Иванова, применяя местный м н м о а е й т т е а р у , и с д п а о л е б в п и а р л е и а м с о и ь с з т у с и ч т е . о н п Е и р ю и оц п о е р п н е и т д ­ т с р г а е о о н ш н р и ы а к м й а й о б н п и о н о н п д о е ы г с т т о п а о . п п р е о ь д З с е л а а м г в у о ж е г д и в и у л ч ю р е щ а с х б к е о о о й ­ этим кабинетом т. Кредович с л б л о а е т х д у , о г в л а у л у б о ч жи б т е ы ел в б е н ы й и в , к а а т т ь ь и в зу в ш ча р к т о а ь опыт лучших и делать этот т о е п л ы е т й д р о а с й т о оя н н а. ием всех учиПоощрять лучших в работе (Из выступления инспектора райОНО И. Е. КОПЫЛОВА) ни С я пр у а ч в а е с д т л н и и в к ы о е в с в о ы ве с щ ту а п н л и е я в н ра о а з г д о о р ва о е н с т и д я р ел аб а о н т е н н о и а б р к х о о о д в д н и о м г р о о ай н о о а б н м у н ч ы е , ст п ь ри и л я о , жу со с в в с о е ей с с и т л о ы ро к тому, чтобы при выездах в д с ш р к о о к и м с о х а л л х е ы , и нн а б м ы ы т е м а т т к ь о ж д в х и е о ч р е в п о с е ш к д и в о а х о г п о р о г о и с в с в ч о а е е п х и ю н с с ь пек о т к и а р зы ов в а а н т и ь я, н и а по м с е т с а т р а а х т п е о С си о н л е ь о св н п о ы у е ю т й ны п с о м т м ор о у о щ ч н ь и ы те в с л ч я р и м а т б . а о ю н ж е е н н о и р е м , а п л р ь и ны ко м тор т о а м ко у е чи п т о е л л о я с с ж п к д а е у е к т м т , о ы к р е ог и и д з а ук г и а о х ж да е п т ос в н е а ти г д т о о д и п н у и всем известные недостатки в работе. Лучше было бы, если инспектирующие ехали в школу для обобщения и изучения положительного т н ю о н е о п и т л й ыю ь т у н с а ч в т о и о й у т р р . ч е а о и л й н П е т О ы й е о Н , т э е ч с О т е й о м . м б о о у т К с л р ь и п с ш н ц о о е а л ж е т о с а з е ж л л н л и у е а ь ­ ­ чайно, что за длительный период работы большинства учителей в районе оказался л н к го и о а ч г о р н о б а д и ж р и к а н д з е п о н р в р н о а а ы с н б в м и о е т я щ з н н и е — а к н ч и к з н я о а а “ м в р е т о д „ о д у О л н ю ь т о ­ щий райОНО т. Маевский. Мы, работники райОНО , ещё мало бываем на местах, о л с а о х б . е Н нн ео о б в х о о т д д и а м л о енн б ы о х ль шш к у о ю л ч я а т ст ь ь у с ч в и о т е е г л о ям в , ре п м о е м н о и гат у ь де в д и н те е и х т л й я р с . о а к б о о н р т е о е с с о , п о т е т о ш в г е н д т а ы ст х в и и за и к н л е ю у б ч ч у и е ­ Закреплять кадры учителей (Из выступления преподавателя истории Северной средней школы П. П. КИРИЛИНОЙ) Почти весь процесс воспи- ются психологией своих тания молодого поколения учеников, их окружающей в период его учебы зависит действительностью, так как от роли учителя, который, нш а и д е е “ ют р с а я йо п н е ы р . ее Н х е ать сл в уч „ а л й у н ч о с п а о , это о м б у у , ча у е ч м е ыни е ки ис 1 т 0 ори кл ко а м с Золиной, знают политико- экономические изменения с о ш т д е р н а е н н е ы о ра з н а зв е и дл т з и и н т я а е , ю л т ь н н о ы и й с с т п о о е в р р е и и р и своего района. т в е е л Я р е н й п о р г с о и т з а р ы т а в ь й а о юп н а а м т , р о и р л а о о й т д а о ы м н х а и у С ч о е и с ­ воения целинных земель и работая несколько лет в од- ” ! л н я ой ет и х т а о р й ак ж те е р шк р о е л б е е ,н н а к п а ра п в о правильным, установленным п м е и д р а о г в о а г н и и к я о , й, в пу с т о я о м тв е е г т о ст ф в о и р и с но и с н тя д м и и вид к у а а ж л д ь о н г ы о м . и Н о о собе эт н о достигается не за два-три года, которые некоторыми учителями отрабатываются после окончания учебного заведения.Выслуживая срок, эти товарищи не интересу-1других природных богатств.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2