За дело Ленина, 1994, № 11

а лело 1Ф Е В Р А Л Я 1994 Г О Д А , П О Н Е Д Е Л Ь Н И К , № 11 ( 7 2 2 5 ) . С е в е р н а я районная газета Основана 20 июля 1935 г. ф ф ВИЗИТ К СОСЕДЯМ д р е о й д « н Б д а л в я и о ж е п ; н о с и К л й о ы в ш с и о т ц с о а е в . д с У к л и у й н ч а шши е ег В д о е а н л р г ь а е н й р е о о й н в а с к р с и о а д й м н . ы и К х » у , й б — б л ыижш гл н е а и в с х и и т с о Б н с а е а - раб п и к не в счет — это го ро да . Н о много ли мы зн аем об этих р а й о н а х ? С такой целью — п о бл иже у з н а т ь , по- | зн ак ом н тья , обменяться опытом, ср авни ть , в конечном I с ч е т е , и с о с т о я л а с ь в конце ян варя поездка работников к у л ь т у р ы к вен геровчан ам . К ним присоединили сь пред етавители районо, отдела соци ального о бесп ечения , аптеки . С о с т о я в ш и е с я б е с ед ы , в с т р еч и , обмен опытом с с о с е д ям и , б е з у с л о в н о , не прош ли з р я . П одробн ее об этом буд ет р а с с к а з а н о в п о с л е д у ю щ и х номер ах районной га з е ты . ЕСТЬ С ВОИ ПЕРЕДОВИКИ д о м З и , м и о в з к а а е и е де п т ерв с у в юоим пол ч о е н р и е - н\ у ж е можно подвести ито- ги . которые в посл едние д тны ов в о с д е ов ме п н о ьшто е й р п а р д о у с ю т т ой ж п и р в г и о о ­ с ч и и т не , сн ч и т ж о ен к и а е ж д п ы р й оду г к о т д ив п н р о и с н т о и с т к во о т а м , о л а о к з а н , а ч м а т я , с а и . п Н р о ои и звод н с а этом ф он е в х о з я й с т в а х есть мм а ер с т о е м р а , в д р ос а т б о о й т н е . ые П б оыт и ь то п г р а и м б п х р о ще р з д о а а шл | а л « о н П г е р о а с а м к й о я г о л о т н ь д ь н к а а о , я Л е к н г а д а и к о з н я е а у т р » а ж о , , к е по к с в л о о п у о л е - ­ ч п н и .1х от коровы в среднем но три и . б о л е е тысячи кило- г| ам м .ш молока. У их с о с е д е й , дов акционерно го жи о в б о щ т е н с о т в в о а « Н а ш а Р о д и н а * , результаты неск о л ьк о ниже, по п здесь к е а ст ь Н к о е в м о г Н о и р к д о и л т ь ься к . ой Т а к , ф е д р о м я р ы Полина М и хайл овн а Г у м м е л ь надоила от коровы в среднем по 2 6 8 7 кило граммов молока . А Валентина Кузьминичн а С т а р и в ко.-1 в д о ук д т с и тв в а н , ос д т о а и б . и в л п е а о т с е ь р св а с о н р е е й д ж н и е г в й р о у п т п н р п о о е 2 4 0 5 кило граммов молока . П а ф е р м а х х о з я й с т в а мало животноводов , м ч м а у е м н и н в ы се х к м о л то и е р т м ых р д а а б л д о е е т к с ыя о т , к н и н е за б п е о б п з э е р т л н с о а е е с ­ ­ ­ з к н л а е и , тс ч е я н с о т , р ь ас к л т а и е к ., л к . о п р р Н м о ы х а н о , д ч и е ко т г о д н з а и имн д о а у в ч ­ мают дожить до теплых дней имал в ьы н г о о . на С г е у й р ч т а о с в в и п хо о з л я е й . с н т о в р е на у сл овн ую -го ло в у скота и р мм е о е в т ы с х я п ед о ин 2 и 2 ц . 9 , з ц н ен ач т и н т е , ра ес к т о ь л в о о г з ом д о нж и н е ость р е с з о у х л р ь а т н а и т т ыь . п ро каш к н а при м е р , и в 19!>2, и в 1 9 9 3 г м о и дах ср е о д с н т е а с в у а т л о и ч с н ь ы - е ста п б р и и л в ь е н сыы . Они с о ст а вл ял I 4 2 7 гр аммов. Л У ЧШ И Е ДОЯРКИ « З А Р И » В а к ц о зе рн ом о бщ еств е « З а р я » пого ловье крупного ро гатого ск ота со кр а т ил о с ь по с р авн ению с 1992 годом на 4 0 0 ГОЛОВ. К концу прошлого г л о о д с а ь 1 в 59 х 3 о зя го й л ст о в зые с н к а о сч т и а , ты в н а а к н о о то с р к ыу й д ны с о й с т а р в а л ц я и е о т н с , я д п о о в т о о л м ь у что на у с л о в н у ю голове здесь з р а м п о а в с ы е н х о е п л и >;з 1 и 3 ц , . 7 А цен д т о нер в а есн к ыо ещ е д а л е к о , и основной рас- т ш е е л . ко к р о м гд о а в , потр т е о б ж у е етс в я пер б е о д л и ь . З н а ч и т , нельзя пока ожидать повышения продуктивности по "'“ с г р да авн о е т ни к ю оро с вы 199 б 3 ыл г о од н о а м д . ое Т н о о в среднем по 2 2 0 2 к и л о гр а м ­ жма н о м с о к л а о з к а а т . ь , Д л ч я то с р в ав 1 н 9 е 9 н 2 ия го м д о у живот доводы х о зя й ст в а по лу- л ч о п г и рам о м т а к м о о р л о о н к ы а . по 2 6 3 4 кир в а м . ыВ с П е р В х о е д р п у а к р т е Я и вз к в о н о шв о л с л т е а ь вн д а к о о я р А р о к к в а а т ф ь с е е е с г н г т р р а а у а л п м А а п м н ы о о т в т и с п о мн е с е н о т е л о а о к в З к и , и а л . н а н а а Н и д 2 е д о 4 м а и 2 н в 7 о шЕ г в а о к с я и е л е о о в о т т коровы по 2 4 1 0 кило граммов молока . Третий ре зу л ьт а т у л р е м в Т ы о а , й т , ь к я д о н о т ыя о р р к а Н и я и к б о и п л а о а з л е к в у н н ч е и ык л о а й С о фб о о е т коровы в ср ед н ем п о 2 3 9 5 кило граммов м о ло к а . БУДУТ П О К У П А Т Ь С Е М Е Н А Н е у с п е л и забыть ся ние заботы полеводов, ка о к се н н а повестку дня вновь вышли п з н я р е о е . б о л т В е д п м е р л ы и о , ч ть е т м е , п от е и р х ь о с н е у и н ж к н е а и к х , в н е е п с л е о н ь с ­ к с в т и о в л с а и ь т ку п и о о л т у к ч а е к ч н а е н ч с т е о с в г т о о ва с у е р и в о а ж . к а о я А ли ч з за е е ­ рно . о ставленное н ую , никак нельзя на на п з о в с а е т в ь х л о о ин р з а о , ш в с и д м а Г в . о шс с В и е с е м е и с и х е с о м п з е е я н к й а ц с и т в юн а а , р а у н а б й а е ­ д н иныли х сь п в о к и а х з а т н е и л з я к х и . х к П а ч о е э с т т о в м е у ­ возникла необходимост ь в приобретении с е м я н в др у ги х ра йонах области Н о для но д д н о с ы т б е в н а ы о . х бщИ о е п с е т н р в е а а д ц а и в п н й о о лу н ч у и ж а л к н и ц ы ион к с р е р р е е ­ диты для приобретения с е м я н . С е й ч а с полеводы района ходят партнеров и з ак уп а ню а т п юр е н т р а в . в ы А е с г о р с п о е а н д р о н т м и и ы е и р с а е у й мж о е е н н ы н в , о ы г ч о е т з о ж б з ы е а у ч б е е с д тв и е тьс з я е р н в а . н П о о р т м о а мльн е о гом е кщ а е р а з проверят в нашей Г о с с е м- инс пекции. В Ы Х О Д И Т Д В А РАЗА В Н Е Д Е Л Ю . ф Ц е н а 10 р у б . л м г к . . вЯПЖя Постарались Коллектив животноводов жл В х е е о т р з х а с -К п « р о Па л с а н н м ы о я я м т р ь с н к р Ло а й е в н о и м ф н е а р с » ч м и ы та м т к ь о о , что в прошлом году добился наиболее л н е а й . З ср д е е д с и ь о д в т р ы у с г к о и о к х р и о х в ф ы ер п м н о к ад а р з о а а е й т н о е о м в о с в ре м дн о л ем ока по С 2 о 9 в 4 с 8 е м ки н л е о м г н р о а г м о о хт сты а с л я о ч с н ь о г жо и р во у т б н е жов а о . дам до тр е ­ Н а втором месте , с у д я по п о к а з а т е л я м , животноводы з а . ) боевской ф е р м ы этого ж е хо- : в з к я ыа й . с п т А о в а 2 . т 7 р 6 п е 4 о ти л й у к ч и и л Р в о е ш г з р у и а л е м ь м т о а а т т м к п о о р л р и о о ­ н адлежит кам ч еб аков д с о к я о р й к амф е р и м ы ск от к н ол и - ! лективного предприятия « В о - ! с х о д ». Произвели дш Ди л й я го к д ол о х к о а з з о а в л с р я ай н о е н а тол у ь ш к е о т во руд в ны с м л . ож О н н ое пр э и к в о е н л ом х и о ч з е я с й к с о т е со ст о яни е , из которого не ви; Дно вы ход а . П о тем не менее онц производили п р о д у к ц ию , к л п м о ь р е ш о р д иы и а н в м с а р т я л а в с и й о о о . н г и а о з Р с у а В д бо ар т о а с с т л н в и о у в н и о м мф о , е б л р о оних избрали д нм л о у я во о г с с о е е б н п я ь ро п б и у ы з т л в ь а од р с б а т о з в л в а и ь , ш ти и и я м по з э е и т р о с ­ л п иы л т а ани с е о мбр : ат н ь епо п г р о е д д а по н л е ага п е о м з ы во й у р о ж а й . В сег о ф е р м е р с к 'е (кр естьян с ки е хо зя й ст в а ) в м ин увш ем году имели вой сбор зерн а (в в е с е п в о а с л л о е доработки) 5 0 7 3 цен т н е р а . нП т ш н е е н р и о ц в , ы о н в а с м а ол —очен 3 о 7 3 9 2 1 , 3 я ц ч е - ­ фермеры меня — 4 2 8 цен тн еров . И з этого к оличества г о с у д а р с т в у сдано 4 1 3 0 центнеров х л е б а . К а р т о ф е л ь на п о л я х ф е р м е р о в дал у р о ж а й 1 80 ц ентнеров . Ч т о произвели в прошлом году ф ер м е р ы р а й о н а , кроме з ч е н р ы н х а ? п Н о а дсо п б о н д ыв о х р ья х х о з н я й в с т в л а и х н в до ы ер в р о а в в ще с ж н к и о о в т о а м на и в у е п б с т е о и , й цыв 13 в 8 т с о е м х це ч в н и и т ­ с л е крупного ро га того скота — 6 3 центнера , свиней - - 6 4 центнера . Молок а надоено и ф д н в т е о н р р е м р ь е о я р в х а . м г К и р р , а о ж и м д е а н н а эт —о л г и о чн 1 п 5ы о 2 х л 0 у п ч ц о е е ­ д н а о . н П е о м ч н т о и го в с я я н ц э , та ш е п р р с о т д и у , кц м и е я о ст а ла с ь в х о з я й с т в а х для личного поль зования . МУДРЫЙ И ДОБРЫЙ СКАЗИТЕЛЬ I 2 7 ян варя 199 4 года и с пол нил ось 1 15 лет со дня рожд ени я П а в л а П ет ро вич а Б а ж о в а , з амечательног о у р а л ь с к о г о пи с ат е л я , более все го известного как с о зд ат еля удивительных ск аз ов . му Н ч а т м о П в а Е те е ч л ен П и е е тр н о е в с и к ч о л ь п к о и ро х г м о е с с о я б ц е е н в но в , п 1 о 9 т 1 о 9 году он жил в с ел е Б е р г у л ь , где был первым у скч ои П г т а о е м л о я е т м т р ь я ид о а . о Б дн а ж им о в е из б о е р р г е а ж н н и о зат х о р р а о н в ит п с а я рт в из н ан а ­ ш х р е а м н я р е а т й с о я не в : с е с , о з с д в а я н за мнн у з о е е й с в п Б и е с р а г т у е л л е е , м гд с е т с е о х да л е к и х вр емен. •М но г о лет вели р аботу по сб о р у материалов о ж и з н и н творчестве П а в л а Пе т ро ви ч а «ба с ж т а в т о а м » Г С . е в Д е р . н Б о а й гр с о р в е о д й н . ейН е ш о к д о и л н ы р п а о з д п р о у б к ы о в в а о л д и в С в е р д л о в с к е , где ж и л и р аботал пи с ат е л ь , в ст р еч али сь с лю дь м и , которые бл и з к о знали е го . М у з е й вел обширную п е р е п и с к у : среди его корреспондентов Е . П е р м я к , Л . Т а т ь я н » ч ев а , Ь . Рябинин и многие др уги е известные писатели. О поисковой работе школьного м у з е я , свя занной с жи зн ью и творчеством П . П . Б а ж о в а , р айо нн ая газета пи с ал а очень много . В этом году м у з е й передан в Д о м детского тво рчес т в а . Н а одной из . э к с к у р с и й для ребят из с . О с т я ц к я с удивлением у з н а л а , что учи тельниц а , ко торая п ри ехал а вместе с детьми, М . Г . З у б о в а з ем л я чк а Б а ж о в а ! М а р и н а Геор ги евн а родом из С ы с е р т и , где родился и провел детские годы П а в е л П е т ро ви ч . Б е с е д а н аш а была короткой , но ин тер есн а ! и для м е ня , и для р ебят. М а р и н а Георгиевна р а с с к а з а л а , что в С ы с е р т и ест ь м у з е й , где в о ссо зд а н а обстановка д о м а , в котором жила сем ья Б а ж о в ы х , много вещ е й , п р и н ад леж авш и х П а в л у П е т р о в и ч у . Р е б я т а из местной школы часто бывают в м у з е е , ведут по и ск о в ую рабо ту . Н о одно из с а м ы х лю бимы х их занятий — походы по м е с т ам , описанным в с к а з а х Б а ж о в а . вал « и В . с е И о в к с р е е г с д т а но у с д т и и в л о я б л о и ш с л ь , и к м а к ы , то в ч е н з о д е о п п и о с б а ы л П а в е л П етрович то или иное место . Ч а с т о поднимались мы на Д у м н у ю г о р у , пр авд а , с е й ч а с она носит д р у г о е н а зв ани е , к у д а любил бегать мален ький П а в л у ш а . А ск аз ы П а в л а П ет ро вил а чуть ли не все мы н а и з у с т ь з н а е м » , р а с с к а зы в а л а М а р и н а Г е ор ги е вн а . П е р е ч и ты в ая с к а з ы И . И . Б а ж о в а , н е пере ст а еш ь удивл я тьс я его м у дро ст и , его вкима нию и любви к л ю дям . Э т о м у у ч и л Б а ж о в св о и х у че н и к о в , эт ом у учит он МИЛЛИОНЫ СВОИХ читателей. Р О С И П О В А . ДОМ-МУЗЕЙ П.П. БАЖОВА****

2 стр. «ЗА Д Е Л О Л Е Н И Н А » 7 ф е в р а л я 1994 года. % № 11 (7 2 2 5 ) В учреждениях культуры Факты ПРАЗДНИК ЖИТЬ ПОМО ГАЕТ Д а л е к о позади встреча Нового и «старого » т щ Н е о е л в н и о и г е о Г м р г а о в ж д с д п а а о . н м ц Р и е о н в ж а о ю де т с ст б в л э а т а и г и од п К а р р р а н е з о щ д с н е т и н ь к ию и я . и Н п в о о о с ж с х е и и й д ст е р н Г о ь а й , ли ч и н т а о на п с С о т а мр в о о е й г л а ь е в е т в у н п ч а о е д б д е К . е е р й ж л и ь ва р ть а с с т к р а у з д а о л в а о , й к н а а к весело , зажигательно провели они старинные о к б у р » я , д « о В вы н е ом и е г р р к ы и , » хо и ро д в р о у д г ыие . « У ¡Б ч р а о с штв у ов я ал ц и еп в о се ч . Равн о душ ны х не бы ло З а т ем песни, тан цы, как современные, к л асси ческ и е , так и р у с с к и е , народные. Опытом делились б а б уш ­ ки , а перенимали этот опыт молодежь и дети. Т а к о в а традиция , и нравится она большинству о н д и н й о с в е е л ч ь е ч р а , н . гд И е нт о е т р л е и с ч н и ы л мись по к л о у с ч т и ю л м ся иро н в о а в н о н г ыод е н « Д ажю В и й н м к о о а ч в р ь о н ч а п в к о а а д л » а , Р . о « ж К л д е о с у т н в » о и и о н с а тал К ь р н е ы щ е ени п е ерсод га о д в а а л л и и Т . , е к п З а е д к р е ь с в ь о г д л о и и т т о д с в и я и р мо в в ся а д л е а к ре м с в мо н л е о о , т д р а е у ж - т к ь а о . к н ж к е ур к с у о , ля ­ говорит Галина С а в е л ь е в н а . — который будет к п о р в о ы ход у ит н ь ас в тр В уд ен ов ге ы р е ов б о удн в и . начале марта Т а ­ У НАС - НЕ ХУЖ Е ! Делится впечатлением О л ь г а Николаевн а Бузюргина — помощник воспитателя детс ада , что в О ст анннке . и тьс Н я. а Крещение Васи с ли н н ей а н Ю ел р ь ь з е я вн н а е К с а о р г п л и а с с и о- нова - эта жи в ая , э н ер гич н ая , с неутомимой фантазией и выдумкой молодая ж е нщ и н а , к слову с к аз а т ь , обаятельн ая . — у ст ро ил а для односельчан -вечер. З в у ч а л и здесь старинные песни, игры, были танцы и пляски , да все с ч н а и с я т , у кш А о к л а я м к д а и к к , и, н п к е е а о р к б е ы п и л к я н н с о а а в м е Р н и о н . ж о д , А е в с е т п с в о е о т л о . о м вс — тре г т а и д л а и Новый год! восклицает моя собеседница Традиционная елк а в клубе и бал -маскарм а ы д . . О П с о о т б р е я н с н а о ющ« Пи а е п у в а з с о ыры» одн Нос . ел I ь I . ча Е н рм к о о ш с к тюи- н а . 3 . Н . Моснявич и О . Н . Б у зю р гин а . Им п ри с уж ден о первое место и вещевая пр емия . «Первобытный человек» — О , С . Михалевич - был просо восхитителен. А е сл и учесть , что в наших кр а я х он . — вп е р вы е . .. Слов ом , зд е сь тоже первое место. Второе — \- « Р а з бойников» рофТр ан ет о ь в е ой . ме И ст м о В . — К. к « о К Е с к а м р и е а мт б и к а ч о с е в - с о Б к й а и р й и а б н А а а с . б » о I р I . . Т М . и I т I ­ Ковган. Приз-набор посуд ■! •“ороче , есть что вспомнить, есть чем гордиться! II обычная работа теперь с п о р и т с я . . . И МЫ НЕ ЛЫ КОМ Ш И Т Ы ! Включается в бе седу Сергей Григорьевич Осипов — директор Бер гул ьск ог о Дом а к льтуры . Из его р а с с к а з а явст вует, что они т в о о же у н б е ер у г д у а л р ь и ц л ев и б л ыиц л о а м к в ра г с р и я в з о ь. Н н а ар Р я о ж ж е д н е н с а т я е в л ы к е а . пе Ф с о н л и ь , кл т о ан р ц н ы ая , и гр гр у ыпп , а ча и с с т п у о ш л к н и ила и о п б р р о я ч д е о е. Ходили ряженые С л о в о м , тут как у всех. В крещенский вечерок в клубе не было ничего но жители ходили к реке за «святой водой» . Я тоже . горьевич. — У м ы л и с ь пр м о ы до т л а ж м а . е з т аж С г е л р и гей с в е Г ч р к и у , бабушки прочитали нужные молитвы — все как раньше было. с д р мо е т ж е Г а е ь а т д с б а я — р л о и С с , а к е л р о а и м ге , у к й а а к Г л р ож и в е г к ! о и р е Д ь е е п в в а у и р ш ч н . к и и « Шу в н а у о л т с е ии н л л к и а и » и з м х а . ол в о о ­ ра зб росают поленницу дров, кому сложат или раск олют, кому в окно или в дверь п о с т у ч а т . . . ний Не пр м а е з н д е н е ик и . нт Б е о р л е ь с шны ая м п быро л гр у ам н м а а с . и Б н ол о е в е ого 3 д 0 костюмов мы увидели здесь . А как великолепно они обыграны! Наиболее активными были «К от Б а з и л и о » , « Д ю й м о в о ч к а » , « Б у р а - тино» . Им прис удило жю ри первое место. П р е к р ас н о вы ступил со св«ей программой ан самбль « Д ю н а» — коллектив учителей. У н ци и и х и— фе в р т моры ое пр м е е д с с т т о а . ви Р л а и бот н н а ик с у и д адм з и р н и и т с е т л р е а й национальные к о стюмы , где очень удачно бы ла исполнена и спан ская песня: красиво, чувственно и необычно. З атем устроили р а с п р о д а ж у лотерейных б к и и л . е К то о в р , оч к е он г к о у в р о с р ы я, н о а тд л о у х ч н шул и и е п и л я п с о к в и е , се ч л а и с л т и у с шь, иа с л аву ! Одинокие забыли про одиночество, те. кому было тяжело , — ощутили тепло и заботу односельчан, влюбленные испытали фщ н р я а о а д л р л о и т и с с т с ь н ь е е м т о л е в б ю й о ы р н б к ч о в н е и г о о с , в т е в н о н о е ч н м ж а у , н г ю а о о . с б . . т р щ и а В е д н с о п е и с е т п мв ь о м л д д е е р е с т у т т а г с е . . т . ' с—в Д а д , е р т в у и о г к с о о х п м ми о ­ ­ а ещ е тем, что назы вается земными б л а г а м и .. . Р а з в е это не прекрасно, люди!!! Т . К О М И С С А Р О В А , СОЦВЕТИЕ РАДУГИ к э к т о а о в В о ю д р р н и а а ы т б й о х о с т н т ых н у у д о д м и ч о е л ж й Д ен н о о и Р м в и к е о м к в и м у , з а л о с е ь т Г т у о у е д р р с и л д ы и и е е о в т к « а к о Р , р н а ык к д р о т у е т а г т о а в н р » ы е а . я е с , т Р а з т у в а < > кончила А л т а й ск о е художест венное училище . Так что у детей наставник опытный, почти проф есс ион ал . И зо ст у ди я работает с осени прошлого года. С н а ч а л а ее по сещ ало довольно много ребят. А с в т е в к т о е м Э п . т ер о ь те о . ст к а т л о о с п ь о-н ч а у с т т ь оя б щол ем ее у д у в в а л д е ц к а с т я и и ч с е к л у о с ­ __ Э т о такие , как Д и м а К уроедов . Олеси рШев а а в р у и к , др Н у а г т и а е ш , а кот П о е р т ыр е и щ у е в в л а е . кл Н и а с т ь аш т а вор К ч о е з с ыт- М1М. — говорит Р и м м а . — Эти ребята могут з л а а н х им он а и тьс п я ров п о о ди т л ри и в и с б т о у л д е и е и ч ч а у с т а ь . Или а н к е ан в и е к с у ь день. , Первый год обучения построен так . чтобы у детей- было бо л ьш е свободного тво рчества . Используют они сейч ас в основном акварель и мут г с у я аш р ь ису С н о ко с м л е д и у ю жщ и е в г о опи у с ч ь е юбн . о г Е о сте го ст д в а ен з н ай о , будут знакомиться с гр аф и че с к ой грамотой , законом перспективы, цветоведеннем и т п. ств А а. п З о д к е а с ь пе н р е в т ая гр в а ыни ст ц ав д к е а тск с о в й об фод а н н о т г а о зи т и в . о Ор ч н е и охотно и зображают героев м у ль тф и ль м ов , с з к ы а в з а о е к т . ся Од « и М н ы из ра и з з дел м о у в ль в т ыф с и т л а ь в м к о и в» т . ак и Е с н т а ь разделы « М и р ж и в от ны х - , «Подводный м и р » . При влекает коллективная работа студийцев « С о л н е ч н а я поляна* Это настоящее соцветие радуги из бабочек, цветов, ягод, грибов. Почти сотня работ, которые занимают две стены фойе Д ом а культуры . Среди авторов мы в н иы д й и . м С а д шет а ей Л р у а п з е н к ыо , х во Т зр о а н с я тов Лял О и л н е а г . ПА о н д д г р о е р й Кпашнин — шестиклассники, Надя З енина , Тм о о н го я к Н л и а л с о с а в . а , О Hля a r a Л u о ia бк о К в о а п , ы Жто е в н а и —Кышиз ты в м о о с н ь , Денис Краснов пятиклассники. Ест ь и первоклассник — П аш а С а с с . П у с т ь эти и другие юные художники изобразили то, что хотели , не совсем у м е л о , пу сть v них аква piyib по лучилась не со всем прозрачной, пусть предметы на бумаге потеряли объемность. Но л з н а е е т н м о н а а л я о эт у п о с р и а б л к ы и т л и й а ч и ес с к в о р а с я е р м ед е р н о а и т б о , о ч т н е а о н , н п к а р о я и т , н о о р ц с а е и я л т е у т зр р ст е и р б м е ь м е плоды, позволяет овладеть основами рисунка и живопи си. Н аучить детей хорошо рисовать — трудная з а д а ч а . И прежде всего по тому , что широко распространены п р е др ас су дк и ; научить ся ему может только способный. И задача \ Риммы Гордеевой р азр ушить этот предр ассудок . е О н т о н с а г т о е в п й о о » р с . и т С у т п п ь о ае с д о т е б т н я п мо р с е т фд и е р л а д ь з е н у т о : ей « п У р р о а м с з т е л о н и я ч — н н ы е , т з а р с п а п р с о к е с р що ыб а ­ д в н то е а и ню р я о и м т в я с и я ми д д о о . о н б с и и т п о о т п и о ь о н с щ - я р с р , т а е в з н н ч и о т р я о м и м б у с ы и у , н Р к р п и о е о м в б х м е в ин а а х о л с к а т м м а п а р и л о а , в е е н е т р р с ь а я и к з л ъ и у : х я б с е н а « ж в Я е н в е ат Д х ь о у » б . ж а е ви д м р , у г ч и то х , о я бу т ч о е ж н е ие см в о и гу зос н т а у у д ч и и и ть п ся ла р т и н с о о е . 15 прошлом году ежемесячный взнос сост авлял 2 0 0 рубл ей , с этого года 5 00 рублей. Не платит тот. кто носит на занятия свои кисти, кр ас ки и другой материал. Правда , в прошлом годе наш елс я сп онсор : райфинотдел выделил детям 6 0 тысяч рублей на нужды изостудии. В о з м о ж н о , и н этом г°ДУ о тыщутся спонсо ры , а то какой-нибудь предприниматель выступит в качес тве мецената . Ведь приобщать детей к и с к у с с т в у хо рош е е дел о . Х о т я бы потому, ЧТО это повысит их Общую к у л ьт у р у . П . С М Е Л О В . Служить Отечеству раи У нскМ о и го хай п л и о с а С т т е е л л я ь , м и а х а к , ни у г к е ц « ва К а н » р и о е в е : с ь ть « л . . ю . С ко д л т с у к ж а т я б а а ко —е что в н ы е с к в в е а о т з д еыи р — невесть к уда подует. Н ет л у ч ш е с л у ж б ы , чем земле с л у ж и т ь . . . » . С л у ж и т ь з е м л е . . . С т а л о быть. О т еч ест в у . л то и м Б н ы а о л шт о ц и ы в д р е и е д мыб я р , а и т к ь п о я р г , д ад а д е р д у с ыз л ь , у я ж п и о и зн а к о м ы е . . . М ежду тем, это чьи то сы новья . Т а к бы ло , так есть , так будет . Никому н< дано остановить ход времени. Н ас т а л черед принимать тафету защитников О течест э в с а щд н о а а ш м е у т и с м я че с л ны о а н ве о к к в р у ь у я г м —и . с В 1 в с 8 о е ! я . И воМ з э о в т л р и о а м с м к и а и з а р н е о бя м та ног Р о о е с . с и С и л . у жС а л т у ж и а т а р и д д ш н го о о ы е т с с е ю т т о , ь ь в ю ю я б р т л а с й и я и о з п н к п с р и а л о о . е у н в , ж и о С ж м и д р т а а б н ь ю у о з и л т ь е ь р я м юе и . б х я С— и та р г р о о р н д р а а а ­ ­ ­ ботник:: военкомата , дители предприятий , з а ц и й . ций Б . о л е е х о ч з е я м й с о т т в к , р а о д в м ен и н р н о ы у р и к г й с а о т н в р и о а и заинтересованный разговор на э с м к т и у о н й и т с е т к м р о у а л ц л с и е о и г с и т ир о а я й п л о р с н я и а . н гл а ав я е нв а а д рств О и б тел и ь т н о у г юах в п о р е и н з ны у в юа п с а л у дж е б й у за 1993 год р а с с к а з а л майор с П а . р В р о а з й н о и н к а , — он в Жое е нн п ыр й едс к т о а м в и и с л буд ущ ег о комиссара С е р г е я Петровича Б у ч е в о г о , нашего зем л я к а . Райвоенком отметил, что п У н р о к и л з о и ы н в я в ю п у щ р с и т о а х в н с е я д о е в м л о е т н о н р п ы г р а е и н з и ы с з р в о о а в к а , н в Воор уженны е С и л ы не было. Т о есть , па 12 января 199 1 года призвано и отправлено в войска 8 0 ч ел о в ек . Э ю зна ч н и ен т В . . с е ч г т о о п г р о о д ш ов л о и й п п р л и ан з ы в в ып 1 о 1 л 2 человек . С о ср ед н есл ец и ал ь- иым образованием ловека (те, кто - зак 7 о 2 нч ч и е л С юм Пы т Т ) 2 . У 2 С . р ч е м е д л е н о д е в у е е ч к и о а л б , и р щ а н з е а о п , в о а л т н н е и х о е н е и и с м р к е у е . днее — 15, менее 9 кл а с с о в з д а у ко т н а ч к и и л х и бы тр л о о е . ( 1 В 4 ч 1 е 9 л 9 о 2 век го ). З атем военком отметил такие проблемы, как недостаток врачей в Се в е рн о й Ц Р Б , от. с зыут в с н т о в г и о е п о ун бо к р т у а д , о о в т а с н у н т о ст го вие пр п и о . д н р я о ет стк мов е о д г с о ест в р р а а . ч а П . ра Е к го тич з е а с м к е и весь лечебно . оздоровитель ный п р о ц е сс должен вестись в течение го да , по скольку за болеваемост ь с каждым дом у в е л и ч и в а е т с я . Особен г н о о у Т гд а е т к е и х н х е п V о у д ч н р а а о т с с с т я н к е о и в, м н е к е н о е т р е о а р б ы 1 о 9 т е а 5 ю н ч т и е ­ лов С е п к о . рткомитету предложено проводить различные соревно д н и ац о ия б , ол а ее мес к т р н и о т й ич п н е о ча о т с и ве и ща р т а ь жра и бо к ту с л п у о ж б п е одг в от В о о в о к р е ужм е о н л н о ыде х С и л а х Р о с с и и . Т . В А Н И Н А . Реплика --------------------- ------ «КРИК ДУШИ» Н а к а н ун е «Т атьяниного дня» в отделе писем редакции р л а е йф о о н н н н о ы й й газ з е в т о ынок р . азд В ал г с о я ло т с е е звонившей женщины было столько в о зм ущ е н и я , гнева , обиды и про сьбы вать этот «крик д у ш о и п » у , бли ч к т о о нам ничего не о с т а в а л о с ь , как т в ц в ы о и в Ю с е а л . , л у и ш а я а т з ь в А о р н и к и а л д о а ь к е а в з в н ат а т ь о т с К о д у е зн й е с ­ день л о к и н ог а о . и » з р а м х с л с а к е га б а з н з и а о н л г а о а , п к р « а к и к о м о н нм а и е л р и ч у ч е и ш с и в таковом хлеб а и батана — без п о к у п к и . . . В п р о ч е м , по п о ряд к у . М агазин открыли, как полаг аетс я , с о в . И очередь лочными изделиям з в и а 1 б х 5 ы л .0 л е а 0 б о п б р ч у и а. ли чн а я . Т ол ьк о продавцы как будто не видели покуп ателей . Они в это вр емя о т п у с к а л и . . . сы р и шоколадные конфеты из подсобного пом ещ ени я , я к о . бы , для своих работников Ч и ня х т . т о лиПж в о , ык д у й л п я а и те св л т о и е и р х п —ел та и к н в а ы д р й л о . я д с в п о о ­ С т о и м , ждем и наблюда . е к к м и ад , ь к е — а в к на п б . р у о—д д т о о л « жС о а в т е о о т в и а » р Ю и р л л а и и б я с о ь т А , н н р и а с в м л е я ню у тся им гр и у д з у ч т ик д и р у —г и е . В . . г П р о я я з- ­ нон, зас а ле н н о й о д еж д е , без х а л ат о в . Р а з г р у ж а ю т батоны б Р о я к д о о мм бин—ата рук С о . во Г д . ит К ел и ь рил х и л н е . Ни единого зам еч ания н е с л ы . н л я и е ш н ц м н о! ы о х т . Н А н а н р ег о т о и д с а в н и в а т о д а з р р м е и с у я щ п а о е д т ч с н и я а , ведь мы по к уп аем этот х л е б , кормим им д е т е й . . . В п р о ч е м , н ам , стоящим в очереди в течение 5 0 минут, этого хлеб а отведать в тот д м е ь н я ь м н - е т о п ж р е и . ш л Н о е с ь . до Нж а д ш ав и шм и с с ь е , когда нас о б с л уж а т продавцы , .мы у да л и ли сь восвояси из этого мага зина и направились в другой. А там т в и ен л ни ын й п о х х л о е ж б и , й с . к о К р о е р е оч н п е е а , ка у ч пш е л л с а т и с , к б а а к в З ш а г к и о а в н о ч р и и в т а с е я т , не св с о о й лон р о а с с х к л а е з в о змущенн ая женщ и н а сл ова ми: « — Д о ка ки х пор рядовой покупатель будет испытывать унижени е при демонстрации этого и подобных фактов в торго вле , кто ответит? ж ве е с л т и ь , так д и о е лг, по о н т я ве т т и с я т , ве к н а н к о Н с е т с о у ь, наконец , этика отношений то ргового работника теля на сегодня Т . Г О Л О у с С т и К а р О п е В о л к иА у ? . п а ­ П и с ь м о в номер -------------------------------------- ВЕЧНО ДОБРАЯ ДУША « З др авст вуй те , дорогая ре дакция! Пишет вам жительница с . Гр аж данц ево Т . И . Пирогова . П рош у вас напечатать и шему доктору О ль ге Дмитриев га н з е ет В у ед б е о р л н ь и шк у о ювой б . л Д аг е о л д о ар в н т о о ст м ь , ч н т а о она очень отзывчив ая и добр ая . Стоит только ей позвонить и попросить, чтобы приш л а , она бро сает домашние д е л а , детей и бежит на вызов. С л у ч и л о с ь так. что я за б ол е л а . О л ь г а Дм итри евн а приш л а и сд е л а л а все, что было в ее с и л а х . Б о л ь ш о е ей спас ибо . Т а к и х людей надо беречь и у в а ж а т ь ! . . » . Что тут с к а ж е ш ь ? А в т о р пи с ьм а , по -м оему , с а м а прекрасно выполнила свок) п р о с ь б у . Нам остается , разве что, добавить: Уна в с а т ж ь а я е , м у а д я а ч О а л п ь у га ст ь Дм с и о т п р у и т е с в т н ву а е ! т П в у с с е т г ь да В , а ж с е л о а б е х м одя В т ам бе з д д ы ор н овь н я е , мира , с ч а ст ь я , энергии и сил на долгие года!

№ 11 (7 2 2 5 ) 1 t 7 ф е в р а л я 1994 г. 3 c t p . « З А Д Е Л О Л Е Н И Н А * СТИХИ СЛАГАЕТ СЕРДЦЕ ЩЕДРЫЙ ДАР Е с л и иы хотите отдохнуть д о н е т о т е ь , з , а т б к о о а т к по т с с о е п к з е д у ш ща и е и т т х е ся в дн п е Д р й о е , м к р у а в д с и е ­ тского творчества , к Нине Егоровне Степановой . И вы удивитесь , настолько богата фантазия этого педагога, как л що н б ь ы е к р е д о а р ж о н е с е н а о п и м д о е о а в м р й то и , р л с и а у о м м з ы е е д е н а е и в п а е в т м р е ь и щ р и о н ч д е , у а д в т е о о с ­ но и увлечь этим занятием т в е н йы . Кр и у с жпо к л о ь в з ц у ыют Нин б ыукв Е а г л о ь р д н о е о любой подручный материал: опилки, пуго вицы, ш иш к и , спички , л и ст ь я , тряпочки , — д е э т т а с к я а в , с е п , в а а н и з н з о о ч , ч к е а ш г , о к а п т с о а у т л л о ф к м а е , т п к о с а л т у а ч т а у и многое др угое . п га а н н В и о е в п а р п о о о ш с т в л к о о а и м н л и а г . од е И щ у е в Н с . е и м Е у в . , ы С чж т е и е м владеет с а м а , она учи т детей, передает опыт учителям начальных кл а с с о в . В Дом е детского творчества она дет интересные занятия в и в з е о . к р у ж к е , « У м е л ы е р уки » и по выжиганию. Нынче исполняется 25 лет , с тех пор. как ст ала Н . Е . Степанова педагогом. И эту юби лейную д ату вместе с ней мк к о о о л в г е , у н т и п й о о л т у м ч е б и ч ы в а в ш т шь и и х н х е о с в с к о н о с о л п в ь и ы к т о ан т н п в и о о ­ рческой работы. Нежный овал л и ц а , чистые, распахнутые навстречу людям глаза У нее. этой тоненькой стройной девушки , впереди еще целая ж и зн ь , огромная и неизвестная. По нетореной тропинке делает свои первые шаги Н ат аш а О х р ем ен к о , и потому д уш а ее ищет смы сл а жш и и з е н и ч , ув о с н т а ва о : т л зыю в б ч о и вь в , а р н а а до л с у т ч ь , гр усть . Д а , д а , именно гр усть , ц в — е а д ть ь эт л о к е о т н г , д е а и т з о б ч е п е ж е л н ч о о а в л , е ь к п у о и то п г м я р т у у н с ч а т т д ь о н че о л , ов б е е к з в н и ал ди ет т а ми у р ста о л б о о с с т т и рен и равн одушия , присущего дям пожилого во зраста . люИ тогда складываются стихи: Л и с т ь я , осенние, желтые ли стья . Плачет мой лес без обиды и горя . Во т и любовь моя х рупким корабликом В с е уплывает н о желтом у м о р ю . . . Прочитаеш ь эти стихи и с р а з у р нш о о е д к г о у о й ю л п е д п о с е д р а в е е , ч л д о и с р н т т е к а ь шу в с и я и ш в с ш с р ь в е у о д ю с и и е м б и с е о п с о з р е д я и р б и ­ ­ т д а е шчн а ыми бол п ь е шре е жи в в с а е н г и о ями л . юб Н и а т о сен ь , это для нее л учш ее в н р р н ае е и т мм с я я д г н с о и е д мл а , , . з о П а н б р а ы и д в с я а л я о в в о н л о е м с е н л а о к б с и и е х неприятностях, повседневной с ст у о е И т е р . с и т фих м и ова д н л н я ы н е ее ст —рок н и е . п Э р т о о ц ел ая ж и зн ь , о соб а я , добрая и абсолютно необходимая. Пнс у т с в т а ь о и н . и м д о а ж л е е т ки б о ы т ть с , ов к е о р г шда е - б н к и о б й у . дь н о о на ни п к р о о г ч д и а тае н т е и б х у с де у т лы с иронией вспоминать и этот желанный костер осеннего л е . с шр а н у , е ю е с в в о е з т д я л и т у н ь ю о ся че з с з в т а е в з о п д , е у р , т о а , з к а и с ' т Р а в а в е с и п ч о е в ­ л агающ ее к творчеству. — Я люблю писать сти хи , когда все дома л яг ут сп а т ь , с —м т н р а а т г и е о в в а о т я р и с и х ь т о, в Н м а с ы т т с р а л о ш и ч а к , и б е : —г у т в , в к ы о ­ Почему ты проходишь мимо, 11 си яют улыбкой гл а з а . Вид н о , на сердце нет обиды И прошла на душе г р о з а . . . Стихи я начала писать, наверное , к л а ссе в ш е с т о м ,— вспоминает она. — Тогда все д д к ев и о . чк в и ко з т а о в р о ыди е ли пе с р е е б п е исы те в т а р л а и у слыш а н ны е где-то ф р а зы , с т и х и , песни. Вы ла такая те; с с т т а р н т а ьыд , ь е у и мж и е у ну м с т в ы е о л е я с , . т а а П л о а н то е с м амч у а в ж г п о р е и у . Я вообще л у ч ш е пиш у , когда г р у щ у , потом даж е на свои стихи пишу м у з ы к у , только пока никто не с л ы ш а л этих песен . Я их дл я с е б я х р а ню . с к к а а - Н п я а р , т и а о е шй од а а м : —но д г е о в н е у а ш т д у к а р а л а а н п е о м э а т т т и о у л ч шь еко пишет с т и х и , но и поет , увлекается м у зы к о й . (Она учится в м у зы к ал ьн о й л е ) . А еще Н . О х р е м е н к о ш к о с у с м о д е в о т а в о н о в и ль е в с м ы т . в д и е и е л з м яе шт з к а о н ф л и и ь м з н и а ы е к х т у с . я п р В р е о и д т такое странное сочетание — стихи и ф и зик а . — Н о Не люблю больших шумных компаний, — со зна с е к т о ся тек Н у а т а шхо а ж , у — оч д е а н ж ь е н р а ед д к и о , там ничего интересного нет, л учш е с подругой вр емя про т ш в о е и р с Х т о о и м й р . н о о м ш г о о и ж , х н а о зн в а д о к о т о в м е п ы р о и д х т р ь у V с г я а Н , а к т в о а о всем , только одн а , Н ат аш а Комкова. Т а к оно и должно быть, ведь опереться в труд ную минуту и открыть д уш у можно лишь одному р к н у , ое н . о по н э е то ц м е у ломи у пр м и и з р н у а . ч е е т Н л а о о в в н е е а моральные ценности выше материальных. В с л у ш а й т е с ь в ее строки: Что за ночь, словно ночь П ет ербур г а ! Т а к светло, будто день опять. Я опять жд у тебя , как п р еж д е . Вновь тебя мне приходится ж д а т ь . же С н т о и хи в Н во а з т р а а ш с и те , к 1 а 5 к л и ет п , ол —о о но л й ю , б т в а и к , ой п , еч к а о л т ь о н р о у й ю и ж р д а у д т о , с т в которой разочаровы ваю тся , в которую верят и которую ждут Эти слезы опять, ну, что ж е . Как тебя мне забыть , скажи! Чтобы не было в сердце обм ан а . Чтобы не бы л о в сердце лжи . Когда-то пис али стихи и р л сы о а д . и с Н т в е о а л я п и ри ю П м н е а о р т с а , т и ь у , ш . п св а У о п з ы н и д и н о х те с б р и ы е х пор сохр анил ась запи сная кии иска с солдатскими ст и хам и . Н ав ер ное , и его жтя е м т к эт о у гда п -н р и о с б т у у д юь с д в ш о о ч и к ь о м ль п н о д у к юе а тетрадь, исписа нную ровным, аккуратным почерком, с л о в а , ми, идущими от сердца ' . A A A A /V V V V V /V N ^ v /V V V N A A /V V V V V X A /V V y N /V N A /V ^ О 1 / \ Л Л А Л / \ А Л Л А Л Л / \ А Л Л А Л А Л Л А Л Л Л Л / >У '/ \ Л Л А А Л . У \ Л Л Л А Л Л ' СЕВЕРЯНКА * % A A A / W W W V \ A / W W V \ A A / W W \ A A / W V \ A A / V \ / W W à V N / V ^ A A A A A / V N A A / W W W W W W V V V N / V V V .Л Л Л Л Л Л Л * > ОСТРОВОК СЧАСТЬЯ Н о «тете М у з ы к е * приходится нелегко со с л в и о в и ы м , и ка м п а р л и е з н н ь ыки , ми роб у к ч и ен , икам ст и е . сн О и н т и ель н н е ыпо , се —д с д л е о л в я ою м т , ся все с р с а о з у с , во к и а мк и , н х а а п р р а и к мт е е р р а . м Ки а . т Ия н , ы Д е а швыа , а шна а д юр и у т х г , и н к е е ак д т о о и л р д г о о у п т и си т з , д ан я о т я н т а в ия з с . н то а Л е р ю т о , д н мк ч е и т л о и а в п А р о н о д а с и т т н о о л п с ь л р е у в е ­ к н р ет а с с я ны и й с д п е о н е ь т р в е с б е е , н ч о т к о в о д н р и уг уч к и а л к и . будт А о п п р о о к с а основная н агр уз к а ложится на нее: н уж н о не только научить детей понимать м у з ы к у , но и н н а о й ст т и и . с вы н д и е м л и ит к ь о к н а т ж ак д т о , го п , о п н т я о т м ь у в ч се то х о в ни от о д ч е е л н ь ь чутко р еагир уют на невнимание. — В первые годы я шла но легкому пути. — говорит Л . А . Л а в р о в а , —- просто самы х с т т т о а а м л м ан и п т , о л н с и в я в о л ы е а х о , б с р ч т а т а з о в н и ы э л мт а о и вп н о е е р р п г е р а д н а и в и и , за л о т ь н о н и р о а . б м ы иИ л , и т н е о с п о е л п р и о ь у нас на занятиях — все важны и все нужны . Но иногда приходится отходить от планов, подстраи ваться под их настроение. Тогда мы просто поем то , что ребятишкам хочется , е й ч а с , например , у них «в моде» « С е р е н ь к ая „ к о ш е ч к а » . Д а ж е если провели занятия без этой п есенки , в конце обязательно кто-нибудь спросит: « А « С е р е н ь к у ю к о щ е ч к у * ? » . ное Н е об в р с а я з к о и в й ани че е л , ов см ек о , ж е п т олу р ч а и б в о шта и т й ь м с у з Д ы ет к ь а мл и ь , д т д о а у ль е в е щ з в р е н о а с с л с ы т у м а м к е и л и м а и р п е м б е а р е л н е е шк н о а ь м г к н , и у м о т н и ь а . э Л т ж у ю и д в г м е р т и ан л ь а в мА п е н р ж а е ­ к тыра — х сн н о Э б м т е о сх м и м и т о р р й е ос н в т е з н б а ы о и л х м ь . о ш п о о й ни о м с а т н р и о я в , ок д у с ш ч , а с о т т ь к я р ,— ы говорит она. — З д е с ь , в детском са д и к е , я и у с т а ю , и отдыхаю одновременно, потому что Детям нельзя отдавать т о ль к о половину , нм надо все —- целый мир со своими зв ук ам и , п е сн ям и , ритмами. А когда мы в нем жи вем , то рады в с е , — и ребятишки , и я. н родители. на И м м у . з ыэт к и а м , н м а а с л т е о н я ь щк а и я м и неп в о л с е е к д у а щ м а , я оч в ен с ь к а н з у к я у с, поэтому Л . А . Л а в р о в а несколько лет назад п п л о а и н с щ я е з л н а а и н— с и к й у н с . с а О т д в о н а и п п а с о а с м о т т о у д й п е и л у л е ч а н и и т в е ь с Т я х ю , о п мр о о е п в н о о с л г к о н о и е т д ь и у ч р з и и а ­ л ж у и ч р е о к ва и н з и я д . ом О у с т н а а л и с с е ь с с и п и оз , а и ди пр г и о шдыло у гл ч а е в б ны о , е о —т п н р я * и т — и зн ям а А н . ие ка д к ет о е н й и , . и л х ю б т я я т га ф к о л м ь к у л зы о р к , ал н ь а н р ы о м дны з а е обрядовые песни, с а м о обрядное действо, — во схищается мво е д н н т ыал е ьн п о есн « и сх , в Л а с ю т ды у м в д и а о юл во а т л » ь А с н т и а в т и и о е л с м п ь о е л в н н и я а с ю . по т — ль х з о у Мрю о о т к п ви и о л , д и р п у а ч д л н л о ы я ч е ки н « . и и х н А ст к р н а у р е мд т а и е в н н н к т о ы у » в с о в —с я п т и о т л ч а о н т ж ы е к л х и и , г п у т о л р д е я г щ н о и о т й т о , колядований. Надо было видеть их л и ц а , когда о ж н е и нн с ы м е от с р в е е л ч и и , Н с а л уш эт а и л и об п р е я с д н ы и , . к П о о с к т а юм са ы м , и з о а н ж и н п е омн м и о л г и ут пр в а с з е дни эт к о на и д с о п л о г л о н . ить, но д у м а ю , з а ­ И е щ е одно поняла Л . А . Л а в р о в а за годы л р н р е а о а й б т о ишп т т е у ы с д юя : а г к и о б г е с у з к м , о а р р м п о к о е д у э : и т т т о п е а м о л л м у е а , о й н г , т з и а а б т , м е е е з о т н е и и а е в х р н у п е а о п з р ж м р е е о е б м щ ч е е ь и н н . к н а т о И р м у о д д б а о си х пор вспоминает с в о и х по допечных, таких, к а к А л е н а Ч ер н ош в е ц , О к с а н а И арш а к ов а . Д а и с е й ч а с садик богат талантами; зд е сь растут и Т а н я И в а н о в а , и С о ф и я Ган еева , и много д нн р а ах у г « и т з е в х т у я ч р а е т Мбя у п т з е и ыс ш н к и е а к , » , . во к И д о я т п т о у р с х ы т о м ь ро в в о с о ч е е д г н ыд ь , а -о у ч в л е ы н е б ь г а о ю н с у т т ж с е я юные воспитанники Л . А . Лавровой . Н а снимке: Л . А . Л а в р о в а . З в у к и музы ки заполняют просторный з а л , и звонкие ребячьи затейливый мотив пес г е о н л к о и са . В по д д е х т в с а к т оы м ваюса т ди н к е е идет у р о к , который по служ ит началом всего доброго II радо стно го , чем богат наш мир И д л а о е в т ек . его в ч Л ь юю д м ж и и л з а н ь А нм а у т з о ы л к ь а е в в н о а шл Л а а в с р о р в а а н , не ч г е о в о зр а ст а , поскольку ее родители мечтали о т«'М. чтобы их дети получи ли музыкальное образование . И они о сущ ествил и свои мечты. ми С л е ы м ь А я н ат В о а л р ь к е о в в н с ыки ) х жи (д л е а ви в чь З я д в фи н ам с к и е л , и и я з Л д юес д ь самым лучшим учебным заведением для их дочери бы ла школа иску сств , где и сделала »на свои первые- шаги , которые привели ее к прекрасной профессии учителя .музыки Потом бы ло ку л ьт про св ет у чи лищ е , и после eró окончания направление на работу в наш район. Т а к и по явилась Л ю д м ила А н а т о л ь е вн а в О верном лет пятнадцать назад . И наверное, пери е , что ее ожидало - - это р азочарование . Д то о р с о т м ато юч н т о ил б ас ы ь ло то п г о д с а мо м т у р з е ы ть к ал на ьн з а д я ани е ш , к в о л к а о , чтобы у б е ди т ь ся , как трудно нашим детям развивать свои природные данные , получать истинное наслаждение от занятий. Маленькие комнаты бел хорошей зв укои з оляц ии , теснота, не хватка инструментов все это повергало в уныние. И сейчас Люд мила Анатольевна по -прежнему лелеет мечту о строительстве школы и скусств в нашем районе. Горячо п убежденно доказывает она не >б- х н о о д . и н .м е о в с о т з ь мо е ж е но су д щат е ь ст в р о е в б а е н н и к я у . о I с I но д в е ыйст м в у и з т ы е к л и ь, к л м у е я н л ти н ь я т ы у х р п ыр з а о , л в э о а с д х т я е т и т с л и я и че в с к к л о п а г о с о л с н у в т ы о е х с м п н к и ыо т м х ан н и н а я т е а , п х р е , и с с г л п д и е ос н о з б а еуютно , а в коридорах бег ают и ш ум ят дети. Что дают такие «уроки п ения»? Д а ничего, они ск орее могу т превратить ребят в с е р у ю , б ст е и зл . ик ую м а с с у , но не развить их спосо бноА талантливых детей у нас очень много , б—ота г ю ов в ор с и а т д и Л к юе , д ми гд л е а А н .м а т уз о ыл ь к е ал в н ьн а ы . е — занЯ ят р и а я начинав тся с двухлетнего во зраста . Дети толь ьо начинают осознавать , что такое м у зы к а , з в у к и , ритм, н с каким удовольствием они включав тся в эти занятия ! Меня так и зовут» — «тетя М у з ы к а * . ПРОЧЬ УХОДИТ ОДИНОЧЕСТВО дш а и в Х х а о л р с т я ак в у ет ю е и р з а с н у л о р юв о д в е у р йю а , йо п н р а шо кш с о е о л д з у ж у з н и , что, каз ал о сь бы , и с т к и а а л т т ы н ь с о - я т й , о п о у о т р д о н о й и хн х у ут н ь т е ел б д е ыо в л и жи зо нм р о а , о з д а с а в ч те а р е д т а о н с м я о а в ш в н с к е ей о н б а т що и б е шо н р и и о н ю т е , : . т А я хо н ч е п т е о т л в с у е я побыть вместе с ровесниками , поговорит ь, поделиться т ам и , р а сс к а з а т ь о бо л ез з н а я б х о . И н емудрено , что основной к т о е с л И т я я -в к п е р т и х е ш о р р л ан а и ы в . со с х т о а р вл В я . ю М т . у Л ч а и - вренюк, А . И . К р у л н и ц к а я . Вну . т о Е н . о кШ , у р Л ш . е в И а . , АЮ . р ь Д е . в а И . в 3 а . Ами . Ч с и та к л у и л а е о в д а н . и Ам в к м о е л с л т е е кт с ив н о и м и чар в е о т в е а р . ан П ы . В т . ру Б д е а зр П од . н Мов . а , Го П н. Н . С а н д з ю к , А . М . Б ы к ов а , Е . В . Д е м ч и х и н а , В . О . Ива нова , М . С . А л е к с е е в а , Ф . Е . Я к о в л е в а , Р . К . Ш е п т а л о в а . В с е г о в хо р е 18 человек , и т ч о и л н ь а к . о Д в о а дин раз и а з в ни н х ед —елю -м , уж с п х р о е д в я е т ли о к н и и м н у а дов р о еп ль ет ст и в ц и и е и м . приИ перед их началом долго с л у а ж п д о аюли т ти с ч в е о с и кие п . р А обл р е у м к ыо в , од о д б и е , тель , Марина В аси л ь ев н а М у - линова. терпеливо и з аи н тер е . сованно вы слуш ивает и жа - П о л о с у подготовили лобы на здоровье , которого ни у кого из ветеранов нет. и о н б и и я дыпо н р а е п ж е и р з т н у ь а , р у и . п В р з е я д в л ш о и ж с е ь когда-то руководить х о р ом , она навсегда потер ял а покой и д ся ат т ь е е й п э е т р и и ь х п у о л ж л юю е д б е н и н е в , ш с д и м о х о в ж е ср в е и т ов й ллектив . шп и к р о е х ­ А работать с хо ром ой , как непросто. Во -п ер вы х , каждый его участник — с трудной и неласковой су д ьбо й , значит, любое, неосторожно обронен , н н и ое ть сл ч о е в л о о , ве м к о а. же В т о - д в о т о б р о ы л х и , р р а а_ з л н у ые ч е м и , и в ч а е т л м ь юд н с ь о м в м ыи о е ло г п д о е ыр с а м н з и и д , о с у п с к л о о ж о т жи о ­ рых звонкие голоса и легкое восприятие мира . Н о Марин а р В р ны а а с м и и л э ь т е и д в м е н л а и ж т е б н е и з щ м и е у н р т а н о м м о , и б т с е л л а ж ь г н о о ы д то а е ре петиции , и признательные аплодисменты зрителей . •Здесь забывают об одино ч ес т в е , здесь жи в у т полн окро виой жи зн ью , думаю т о б у д у щ е м . С е й ч а с , например , хо{ готовится к интересному со бытию — смотру -конкурсз х удожеств енной самодеятель ности района « К р а й родной» Т а к пожел аем не только у*, пе х а и М . В . М у л н к о в о й . I в с е м у х о р у ветеран ов , но тв о рчес к о г о до л го лет ия . О . Ф Е Д О Р О В А и С . Ф Е Д О Р О В .

RkJQdWJsaXNoZXIy