За дело Ленина, 1993, № 85

д е л о ОК ТЯБРЯ 1993 ГОДА. ПО НЕД ЕЛ ЬНИК № 85 ( 7189 ) Основана 20 июля 1935 г. ♦ В Ы Х О Д И Т Д В А РАЗА В Н Е Д Е ЛЮ Цена 50 коп. риаю взвивиииииимд С е л ь с к о е х о з я й с т в о — ---------------------------------- В ПРЕДДВЕРИИ ЗИМОВКИ Все короче становят ся осенние дни, холоднее утренники. Наступает один из самых трудных периодов, когда животноводам ра бота ется особенно сложно. Летние доильные площадки и загоны д ля скота утонули в гр язи , доить коров холодно, и поэтому они ждут тех дней, когда скот будет переведен на стойловое содержание. Но в то же время во многих хозяйствах переход в корпуса вы зывает тревогу, потому что ремонт пока нс произведен до конца. Есть немало нерешенных проблем, грозящих снижением продуктивности скота в осенние месяцы, а нынче и тай молока получают меньше, чем в прошлом году. Об этом говорит главный зоотехник управления сельского хозяйства Е. В. Смирнова. — Елизавета Владимировна, какова сейчас продуктивность дойного стада, и как она выглядит по сравнению с данным периодом прошлого года? — Данные продуктивности говорят о том, что во всех хозяйствах нынче молока получают меньше, ем в прошлом году. Все идут с минусом к минувшему году. Вот, например, акционерное общество «Л уч» . Зд е сь с начала года от коровы получено молока на 8 5 7 килограммов меньше, чем в 1992 году. В « Н а ­ шей Родине» снижение продуктивности составляет 5 90 килограммов. И так далее. Какое хозяйство ни назови, во всех коровы дают молока меньше. А ведь когда придет нремя ставить гурты в помещения, показатели еще более изм енятся в сторону ухудшения, потому что изменится рацион, условия содержания скота и т. д. Таким образом, нынче не приходится думать о том, что в районе к концу года по явятся хозяйства-тре- хтысячники. Сейчас наиболее высокий надой от коровы в колхозе «Память Ленин а». СДАЮТ ХЛЕБ Полным ходом идет работа на хлебоприемном пр едприятии. Сюда идут машины с з е ­ рном нового урож ая . Колхозные сушилки не успевают с п р авл яться с просушкой хлеба, влажность которого нынче намного превышает нормальную. Например, в один из последних дней принимали пшеницу влажностью 28 процентов. Ржи сдают немного, но хозяйств а пока не получают оплату за сданный хлеб: у предприятия нет денег. Но тем не менее, акционерное общество «Н аш а Родина» уж е перевыполнило задание нынешнего года: п л а н—3 2 0 0 центнеров, сд ано—5 7 0 0 Из а к ­ ционерного общества «Россия» принято 17 0 0 центнеров хлеба, из АО имени М. Горького — 2 7 3 7 , из колхоза «Память Л е ­ н и н а »—2 2 0 0 центнеров. Сдают зерно и фермерские хозяйства. Так, «Дельта» до-, ставила 38 2 центнера , «Прог р е с с»— 25 9 центнеров. Поступает зерно из СПТУ-91. И составляет он 2 2 1 4 кил о ­ граммов молока. Нетрудно подсчитать, что з а оставшиеся месяцы до трех ты сяч не подняться. — Но, может быть, тут свою положительную роль сыграет интенсивный растел животных? Нет, по растелу тоже нельз я ориентироваться на увеличение надоев, поскольку он снизился в соотношении с прошлым годом. Нынче т е л я т получено меньше. И на будущее та же перспектива, так как случка телок, например, на данный период на 5 0 0 голов меньше, чем было в прошлом году. — А что вы можете с к а ­ за т ь о кормовой базе переходного периода, ведь она — основа всего животноводческого производства? — В этом отношении есть более-менее положительные я в ­ ления . Например, большинство хозяйств во время заго товки кормов учло уроки прошлого года и не стало дожй- даться дождливой погоды: рулоны сена вывозили сразу к местам зимовки скота , так что на период распутья, небольшие запасы грубых кормов созданы. Сложнее дело обстоит с фураж ом. Сейчас он есть, скот подкармливают, а вот на будущее — пока неизвестно. Будут ли у хозяйств возможности сделать необходимые запасы ф ур аж а? И не покажется ли им, что держать большой гурт — дело невыгодное? Может, так оно и есть, но надо искать р е з е р ­ вы, чтобы животноводство с та ­ ло неубыточным. — Например, откорм осуществлять интенсивнее, так? А у нас зачастую получается обратное. Вот прошло лето, пора нагула молодняка. Как сказалось это время на привесах животных? — Весной на выпаса гурты были выведены истощенными, и за лето скот не смог набрать предполагаемый вес. Как известно, в районе проходил месячник по благоустройству сел и деревень. Сейчас подведены его окончательные итоги. Комиссией отмечена положительная работа многих сельских Советов и адм и ­ нистраций. В частности, Новотроицкая с е л ь ск а я администрация и Сове т продолжают установившуюся традицию соревнования за лучшую улицу , у с а д ь ­ бу образцового порядка. Здесь , например, жители не только следят за п алисадниками, за территорией, за кр е п ­ ленной за семьей, но и у к р а ­ шают свои дома своеобразной живописью. Много цветов. Сейчас во многих хозяйствах молодняк не отличается высокой упитанностью и возвра ­ щ ается на стойловое содержание худоватым. — И когда придет время ставить скот в помещения? — Судя по прошлым годам и погодным условиям, молодняк текущего года надо ставить уж е сейчас, д ерж ат ь его на летних площадках — з н а ­ чит рисковать и привесами, и здоровьем. С дальних выпасов будут пригонять молодняк в конце сентября — начале октября. Тогда же поставим и дойные гурты. — Елизавета Владимировна, а в каком состоянии находятся животноводческие корпуса перед стойловым периодом? — В конце сентября в среднем по району готовность корпусов к приему скота составляет 74 процента. Но в разных хозяйствах этот показа те л ь , конечно, разный. Так, в колхозе «VII с ъ е з д Советов» готовность помещений— на 100 процентов. Скот можно ставить у ж е ' с е й ч а с . В «З а в е т ах Ильича» фермы подготовлены на 90 процентов, в «России» — на 8 7 процентов, в акционерном обществе имени М. Горького — на 8 3 процента. Но тревожная обстановка в акционерном обществе « З а р я » , где в помещениях — р а зв а л , хотя зимовка совсем близка. Корпуса готовы всего на 25 процентов. В акционерном обществе имени Калинина животноводческие помещения отремонтированы на 34 процента, в «Луче» — на 4 4 процента. — Значит , впереди у ремонтников еще много работы? — Да, и всю ее предстоит выполнить в ближайшее время, поскольку летний период уже можно считать закончившимся. Перевод скота — дело ответственное, и чтобы он прошел без потерь, об этом необходимо позаботиться всем: и животноводам, и полеводам, и строителям. Беседу вела О. ФЕДОРОВА . Примерными по благоустройству могут служить детские сады Северног® и Верх-Красноярки, школы Гражданцевои Новотроицка. Условия месячника полностью не выполнил ни один из сельских Советов, ни одна администрация. Поэтому ре ­ шено первое место не присуждать. Второе место с вручением соответствующего диплома и денежной премии присуждено Новотроицку и Верх - Красноя рке . Третьего места удостоены Северное и Гражданцево. Соответственно награждены и главы этих сельских а д ­ министраций. О ф и ц и а л ь н о ---------- — ---------------------------- П о д в е д е н ы итоги Об ограничении д в иж ен и я гр у зов о го транспорта Во исполнение постановления № 156 от 9 . 0 6 . 9 3 г. «О благоустройстве сел района» и с целью сохранения улнц районного центра: 1. Запретить проезд по улицам с. Северного грузовому транспорту без пропусков, кроме ул. Пушкина. 2. Директору ППЖКХ Рящнкову В. М. установить на улицах дорожные знаки , ограничивающие движение грузового транспорта, и ор ганизо вать выдачу пропусков. 3. Владельцам личных грузовых автомобилей н т р а ­ кторов запретить стоянку указанного транспорта на у л и ­ цах села. 4. Руководителям предприятий и организаций з а п р е ­ тить стоянку автомобилей и тракторов на ул ицах у жилых домов. 5. Контроль за исоплнением распоряжения возложить на начальника отдела внутренних дел Макарова А. М. н главу Северной сельской администрации Ляхнович Л. Н. Г. ЗЫ Р Я Н О В . глава администрации . В а дм и н и с тр ац и и района ■■ Р АБО ТА ТЬ НА ЗАКОННОЙ ОСНОВЕ 14 сентября с. г. глава районной администрации Г. Г. Зы рянов подписал постановление № 201 «О нарушениях в работе фитотерапевтического кабинета центральной р а й о н - ' ной больницы». В нем говорится: При Северной Ц Р Б в а пр е ­ ле 1993 года открыт фитотерапевтический кабинет (ФТК) с целью лечения и оз ­ доровления населения л е к а р ­ ственными травами в виде настоев и отваров и реализации этих трав. В дальнейшем через кабинет началась продажа медика ­ ментов населению, отделениям Ц Р Б и участковым больницам. В соответствии с приказом Минздрава РФ № 16 от 2 1 . 0 1 . 9 3 г. ФТК должен иметь лицензию на право з а ­ ниматься фарм ацевтической деятельностью. На основании Указа Президента РФ № 65 от 2 9 . 0 1 . 9 2 г. необходимо т а ­ кже специальное ра зр ешение (лицензи я) на право осуществления торгово - закупочной д е ­ ятельности . Кроме того, на медикаменты и лекарственные тр авы , в том числе заготовленные в Северном районе, необходим сертификат качества. На момент проверки данные документы в кабинете отсутствовали. Не ведется разделительный учет . Все расходы, связанные с деятельностью ФТК, должны осуществляться з а счет собственных оборотных средств. Фактически же часть транспортных, командировочных п других расходов осущ ествляется за счет средств бюджета. Незаконно ре ализуются медикаменты по требованиям лечебно - профилактических уч ­ реждений района и рецептам д л я населения по неоправданно завышенным ценам. Так, отпускная цена но фак туре № 1 от 2 1 . 0 6 . 9 3 г. на женьшень 1470 руб ., а реали зу е ­ мая 3 0 0 0 руб., на лидазу соответственно — 9 7 5 и 1667 рублей, на кислоту аскорбиновую—4 и 19 рублей, что явл я е т с я прямым нарушением Постановления РФ от 11.12. 9 2 г. № 9 7 0 «О порядке формирования цен на л е к а р ст в е н ­ ные средства и изд елия медицинского назн ачения и обеспечения мер по социальной з ащ и те населения, где говорится , что надбавка должна быть не более 50 процентов. На основании изложенного постановляю: 1. Приостановить де я те ль ­ ность фитотерапевтического кабинет» до предоставления необходимых документов. 2. Создать комиссию по проверке экономической д е я ­ тельности ФТК в составе: Ганеевой X. Г. — ведущего специалиста отдела финансов и налоговой политики, Ефимовой В. Н. — главного бухгалтера отдела культуры. 3. Комиссии предоставить «материалы проверки в администрацию района к 1 . 1 0 .9 3 г. 4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на отдел финансов и налоговой политики (Арыков Н. К.). 5. Данное постановление опубликовать в средствах массовой информации района. Д О Р О Г И Е Ч И Т А Т Е Л И ! Не з а б у д ь т е , что п р о д о л ж а е т с я подписка на рай онную га з ет у « З а д е л о Л енина» . Напоминаем цены, установленные на наше и з д а - ние в 1994 году ( с д о с т а в к о й ) . Цена на 3 м е ся ц а—2 60 руб ., на 6 месяцев — 520 руб. Подписывайтесь на свою газету!

2 стр. « З А ДЕЛО ЛЕНИНА» 4 октября 1 9 9 3 года. ^ № 8 5 ( 7 1 8 9 ) _ ОЕКТ Конституция Российской Федерации Н ач ало в № № 81 , 82 , 83 . ГЛАВА XIV Я ЗЫ К И С т а т ь я 84 * (1) Государство создает и гарантирует равные возможности д ля сохранения и р а з ­ вития всех языков народов Российской Федерации. (2 ) Государственным я з ы ­ ком Российской Федерации на всей ее территории я в л я е т ­ с я русский язык . Он употребл я е т с я во всех государственных органах и учреждениях. (3 ) Республики вправе уста навливать свои государственные языки. В государственных органах и учреждениях республик они употребляются наряду с государственным Ф Е Д Е РА Л Ь Н А Я ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ Ст атья 85 (1) Единственным представительным и законодательным органом Российской Федерации является Верховный Совет Р Ф — федеральный парламент. (2) Верховный Совет РФ является постоянно действующим органом и избирается сроком на четыре года. Выборы Верховного Совета РФ проводятся во второе воскресенье марта в год истечения срока полномочий его состава. Порядок выборов депутатов Верховного Совета РФ ус т а ­ навливается федеральным з а ­ коном. (3) Верховный Совет РФ собирается на тридцатый день после дня его выборов. В неотложных случаях Президент РФ может созвать Верховный Совет РФ нового созыва ранее этого срока. С момента начала работы Верховного Совета РФ нового созыва полномочия Верховного Совета РФ прежнего созыва прекращаются. Статья 86 (1 ) Верховный Совет РФ состоит из двух равноправных палат — Государственной Д у ­ мы и Совета Федерации. Палаты избираются одновременно. (2 ) Государственная Дума состоит из 4 5 0 депутатов, избираемых по территориальным избирательным округам на основе единых норм представительства. На территории к аж ­ дого субъекта Российской Федерации в Государственную Думу не может быть избрано менее одного депутата . (3) Совет Федерации состоит из депутатов, избираемых по норме два депутата от к а ­ ждого субъекта Российской Федерации. (4) Верховный Совет РФ правомочен, если в каждую его палату избрано не менее трех четвертей ее численного состава. Статья 87 (1 ) Верховный Совет РФ: а) вносит изменения в Конституцию РФ; принимает фед еральны е законы; б) осуществляет контрольные полномочия в пределах и формах, установленных Конституцией РФ и федеральным законом: в) принимает решения по основным направлениям внутренней и внешней политики РФ; г) назн ачает референдум РФ; языком РФ. Субъекты Рос ­ сийской Федерации могут определять своими актами пра ­ вовое положение других я з ы ­ ков народов. проживающих на их территориях. (4) Порядок употребления государственных языко в р е с ­ публик и других языко в в ф е ­ деральных государственных органах и учреждениях у с т а ­ навливается фед ер альным ' з а ­ коном. (5) В местах компактного проживания этнических общностей наряду с государственным языком РФ и государственными язык ам и республик в официальных отношениях могут употребляться языки этих общностей. Порядок употребления таких языко в определяется законом. д) утверждает измепения границ между субъектами Российской Федерации; е) утверждает изменение конституционно-правового ст а ­ туса существующих либо образование новых субъектов Р о с ­ сийской Федерации; ж) принимает в состав РФ новые суб ъекты Российской Федерации; з) утв ерждает в случаях и порядке, установленных ф еде ­ ральным законом, соглашения , заключаемые в соответствии со статьями 80 , 81 Конституции РФ; и) принимает федеральный бюджет, вносит в него изменения и контролирует его исполнение, устанавливает ф еде ­ ральные налоги и другие имеющие налоговый характер федеральные платежи и сборы; у тв ерждает основные направления денеЖ)Ного и кр едитного регулирования ; уч р еж ­ дает ф едеральные фонды регионального развития; принимает решения о федеральных займах, экономической и иной помощи; к) на значает выборы Президента РФ в случаях , предусмотренных Конституцией РФ; л) по представлению Прези ­ дента РФ: дает согласие на назначение Председателя, з а ­ местителей Председателя и членов Правительства РФ , к ведению которых отнесены общее руководство экономикой, финансы, внутренние дела, иностранные дела, оборона, безопасность, назн ачает федеральных судей, назначает и освобождает от должности председателя Центрального банка РФ, Генерального прокурора РФ; м) на значает и освобождает от должности Парламентского уполномоченного Р Ф по пра ­ вам человека, председателя и аудиторов Государственной счетной палаты РФ; н) отрешает от должности Президента РФ , вице-презн- дента РФ , председателей палат Верховного Совета РФ. федеральных судей по основаниям и в порядке , предусмотренным ста ть ей 95 Конституции РФ; о) ратифицирует и денонсирует международные договоры РФ в соответствии со статьей 8 8 Конституции РФ; п) учреждает государственные награды РФ, у с т а н а вл и в а ­ ет почетные и специальные звания и порядок их присвоения; р) об ъявляет амнистию; с) объявляет , продлевает и отменяет чрезвычайное, военное положение; об ъя в ля е т общую или частичную мобилизацию; решает вопросы войны и мира; т) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией РФ . > (2) Актами Верховного Сове та Р Ф явл яю тся федеральные законы, включая федеральные кодексы и основы законодательства, а такЖе постановления. за я вл е ни я , декларации , о б р тц е н и п Верховного Совета РФ. (3) Акты Верховного Совета РФ принимаются большинством голосов избранных д е ­ путатов в каждой еГо палате, з а исключением случаев, предусмотренных Конституци ей РФ. Статья 8« (1) Верховный Совет РФ ратифицирует и денонсирует международные договоры РФ: а) политические, территориальные, общеэкономические, финансовые, военные, об историческом и культурном наследии народов Российской Ф е ­ дерации; б) затрагивающие права, свободы и обязанности ч ел о века и гражданина; в) об участии в межгосударственных союзах и иных международных объединениях, системах коллективной безопасности; г) исполнение которых тре ­ бует изменения действующих или принятия новых федера льных законов; д) иные международные договоры, ратификация или де нонсация которых предусмотрены федеральным законом либо самим международным договором. (2) Если международный договор РФ содержит положения. противоречащие Конституции РФ , его ратификация возможна после внесения соответствующих изменений в Конституцию РФ. (3) Заключение и прекра щенис международных догово ров РФ , затрагивающих пред меты ведения, полномочия или территорию субъектов Российской Федерации, осуществляется по согласованию с ними. (4) Ратиф икаци я и денонса ция международных договоров РФ осуществляется федераль ным законом. Территориальные международные договоры РФ и международные договоры РФ , у к азанные в пункте «в» части (1) настоящей ста тьи, ратифицируются и денонсируются федеральным з а ­ коном, принимаемым двумя третями голосов избранных депутатов в каждой палате Верховного Совета РФ. (5) Верховный Совет РФ должен быть незамедлительно информирован о заключении и прекращении международных договоров РФ , не подле жащих ратификации и денон сации. Статья 89 (1) Палата Верховного Совета РФ: а) принимает свой регла мент, содержащий , в частности, согласованный с другой палатой порядок их совместной деятельности, предусмот ронной Конституцией РФ; б) обра зует постоянные и временные комиссии палаты; в) избирает и отзывает председателя палаты и его зам ес ­ тителя. (2) Палаты могут в отдель ных случаях созд авать совместные комитеты палат. (3 ) Палаты, их комиссии, совместные комитеты палат недут работу над проектами ф ед еральных законов и иных актов Верховного Совета РФ, осуществляют проверку исполнения этих актов, проводят слушания и расследования. Порядок участия в указанной деятельности должностных лиц и граждан определяется регламентами палат. (4) Палаты заседают раз дельно. Дл я заслушивания посланий Президента РФ. Конституционного Суда РФ отчетов Правительства РФ . выступлений руководителей иностранных государств со з ы в а к л с я совместные .заеед а ния палат Эти заседания в е ­ дут поочередно председателя палат. Статья 90 (1 ) Право законодательной инициативы в Верховном Совете РФ принадлежит группа»! депутатов Р Ф численностью не менее 10 человек, постоял ным комиссиям и совместным комитетам его палат. Президенту РФ, Парламентскому уполномоченному РФ по пра вам человека, законодатель ным собраниям субъектов Р о с ­ сийской Федерации, а такж е группам избирателей числен ноет!,ю не менее одного мил Лиона человек. Это право осу ществляется путем внесения законопроектов и законода тельны х предложений. Законопроекты, влекущие увеличение государственных расходов или уменьшение государственных доходов, не должны рассматриваться без заключений Правительства РФ, пр ед ст авляемых в Верховный Совет РФ не позже трехмесячного срока.. (2 ) Законопроекты и з а к о ­ нодательные предложения, внесенные Президентом РФ. по его просьбе рассматрнва ются в Верховном Совете РФ в первоочередном порядке. (3) Законопроекты и за ко нодательные предложения вносятся в Государственную Думу или в Совет Федерации. Законопроект , одобренный одной из палат , направляется в другую палату. При разно гласиях между палатами по законопроекту ими создается на равных началах согласительная комиссия. Законопро ект, одобренный палатами в единой редакции, обретает си лу закона . (4) Федеральный закон ае позднее семи дней после его принятия Верховным Советом РФ направляетс я Президенту РФ , который подписывает и опубликовывает его в течение 14 дней со дня получения. До истечения этого срока Президент РФ может возв ратить не подписанный им федеральный закон со своими замечаниями в Верховный Совет РФ . Если федеральный закон принят повторно двумя третями голо сов избранных депутатов обеих палат , то Президент РФ обязан подписать и опубли ковать его в течение трех дней после повторного получения. (5) Порядок и срок вступления федерального закона в силу определяются в самом законе. Если такой срок в нем не определен, закон вступает в силу по истечении семи дней после официального опубликования. Статья 91 (1) На референдум РФ может, быть вынесен вопрос, относящийся к ведению Рос ­ сийской Федерации или сов местному ведению Российской Федерации и субъектов Рос ­ сийской Федерации. Посредством референдума РФ не могут решаться вопросы о бюджете , налогах, амнистии, помиловании, чрезвычайном или поенном положении. (2) Решение па референдуме РФ по вопросу, относящемуся к ведению Российской Федерации, считается принятым, если в референдуме уч а ­ ствовало большинство избирателей и за решение проголосовало большинство участвовавших. Решение референдума по вопросу, прямо предусмот репному Конституцией РФ , либо по вопросу, требующему закрепления в Конституций Р ф , считается принятым, если за него проголосовало б о л ь ­ шинство избирателей. , При этом для принятия решения на референдуме РФ . предусмот ройном частью (2 ) ста тьи 1 70 Конституции РФ, необходимо также, чтобы з а него проголосовало большинство избирате лей в соответствующих субъ ектах Российской Федерации . (3) Решение на референду ме РФ rio вопросу, о тно с ящ е ­ муся к совместному ведению Российской Федерации и с у б ъ ­ ектов Ро ссийской Федерации считается принятым, если в референдуме участвовало большинство избирате лей Российской Федерации и за решение проголосовало боль- шинство участвовавших как по Российской Федерации в целом, так и в большинстве от общего числа субъектов Российской Федерации. (4) Решение, принятое на референдуме РФ , оформляет ся как ф едеральный закон. Президент РФ обязан подписать и опубликовать его в т е ­ чение трех дней после установления р е зультатов референ Дума. (5) Референдум Р Ф н а зн а ­ чается Верховным Советом Р Ф по предложению: а) не менее одной трети от общего числа избранных депутатов Верховного Совета РФ б) Президента РФ , под дер ­ жанному не менее чем одной третью общего числа изб ранных депутатов РФ; в) не менее одного миллиона избирателей. Статья 92 (1) Депут атом Верховного Совета РФ может быть и з ­ бран гражданин РФ , об. ада г щий избирательным поазом и соответствии с частями (2) и (3) статьи 29 Конституции РФ. Никто не может быть одновременно депутатом в обеих палатах Верховного Совета РФ, депутатом Верховного Совета РФ, законодательного собрания суб ъек та Российской Федерации, органа местного самоуправления. (2) Депут ат Верховного Совета Р Ф руководствуется ни тересами всего народа Р о с ­ сийской Федерации, учитывая интересы своих избирателей. (3) Депутат Верховного Совета Р Ф получает в соответствии с федеральным законом во зн аграждение и возмещение своих расходов и не' вправе иметь другой регулярной оп латы и компенсации. Он не может находиться на государ ственной и иной службе, зани ­ маться предпринимательской деятельностью, входить в сос та в органов предприятий, учреждений, общественных объ единений, кроме органов политических партий и движений. (4) Депут ат Верхбвного Со пета РФ пользуется нравом депутатской неприкосновенности. Он по может быть без со гласил соответствующей палаты Верховного Совета РФ подвергнут личному досмотру, обыску, за держанию , з а исключением зад ерж а н и я при совершении им тяжкого преступления, аресту, административным взысканиям, налагае ­ мым в судебном порядке, привлечен к уголовной ответственности. Неприкосновенность депутата Верховного Совета РФ распространяется на его переписку, документы, используемые им средства связи и информационного обеспечения, транспорт, служебные и жилые помещения. (5) Представл ение о л и ш ­ ним депутата неприкосновенности вносится в соответствующую палату Верховного Совета РФ Генеральным прокурором РФ. <(?) Депутат РФ не может подвергаться преследованию за высказанное им мнение и голосование при осуществл ении депутатской деятельности. (7) Государственные органы и учреждения, их должност РАЗДЕЛ С И С Т Е М А Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н О Й В Л А С Т И О С Н О В Ы М Е С Т Н О Г О С А М О У П Р А В Л Е Н И Я ГЛАВА XV

J * 8 5 ( 7 1 8 9 ) ф 4 октября 1998 года. « ЗА Д Е Л О Л Е Н И Н А » 3 стр. проект К О Н С Т И Т У Ц И Я Российской Федерации ные лица обязаны о к а зы в а т ь депутату Верховного Совета Р Ф содействие в осущест вле ­ нии им своих полномочий. ГЛА ВА XVI П Р Е ЗИ Д Е Н Т РОССИЙСКОЙ Фе д е р а ц и и. Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ Статья 9 3 (1) Президент Р Ф я вляется главой государства н высшим должностным лицом в Российской Федерации. Он представ л я е т Российскую Федерацию во внутренних и внешних отношениях. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке Президент Р Ф принимает меры по охране суверенитета Российской Ф е ­ дерации , согласов анному ф у н ­ кционированию и взаимодействию всех органов государ ственной власти. (2 ) Президентом Р Ф может быть изб ран гражданин РФ не моложе 3 5 лет, не имеющий гр ажд ан ст ва иностранного государства и не подпадающий под ограничения , у к а ­ з анны е в части (2) ста тьи 29 Конституции РФ. (3) Президент Р Ф не может заним ат ь какие-либо иные государственные должности или должности в .местном с а ­ моуправлении , быть депутатом, о сущ ест влять предпринимательскую деятельность, входить в состав органов предприятий, учреждений, общественных объединений. Членство в.политических партиях и уча стне в политических движениях на время состояния в должности Президента Р Ф приостанавлив ает ся . : (4 ) Президент РФ избирается гражданами Р Ф путем п р я м ы х выборов сроком на четыре года. Голосование по кандидатурам Президента РФ и вице-президента Р Ф я в л я е т ­ ся единым. Никто не может быть избран на должность Президента РФ более двух р а с Порядок выборов Пре зи ­ дента Р Ф определяется ф ед е ­ ральным законом. (5) Президент РФ вступает в должность с момента принесения торжественной присяги «Я , (имярек), вступая в д о л ­ жность Президента Российской Федерации, клянусь верно с лужи ть России , ее многонациональному народу, ув аж а т ь и охр а н я т ь права и свободы человека и гр ажданин а, за щ и ­ щать суверенитет и Конституцию Российской Федерации» . Т о ржеств енная присяга приносится на совместном заседа пии палат Верховного Совета РФ и Конституционного Суда РФ , проводимом не позднее 3 0 дней после избрания Пре зидента РФ . Совместное з а с е ­ дание ведет Председатель Конституционного Суда РФ. (0) Президент Р Ф пользует ся неприкосновенностью, в соответствии с федеральным законом. Статья 94 (1) Президент РФ: а) подписывает ф ед е р а л ь ­ ные законы; б) назначает с согласия Верховного Совета Р Ф П р ед ­ с едателя , заместит еля Предсе д ател я и членов Правительству Р Ф , к ведению которых I несены общее руководство ■.чономикой, финансы, внутренние дела , иностранные дел а . оборона, безопасность, а а кж е на значает иных членов Правительства РФ ; в) может председате льствовать на засед ани ях П р а в и ­ т ел ь ств а Российской Ф ед ер а ­ ции; , г) учреж дает , формирует, во згл авл я ет Совет безопасности Р Ф и иные совещательные и вспомогательные органы при Президенте РФ; д) п р ед ст авл яет Верховному Совету Р Ф для назначения кандидатуры федеральных судей, председателя Центрального банка РФ, Генерального прокурора РФ; е) принимает отставку вице- президента РФ; в случае д осрочного прекращения его полномочий представляет Верховному Совету РФ кандидатуру д ля избрания на эту должность на оставшийся срок; ж) принимает отстав ку Правительства РФ , П редседателя , заместителей Председателя и членов Правительства РФ , других назначенных им д о л ­ жностных лиц; освобождает этих лиц от должности; вносит в Верховный Совет Р Ф представление об освобождении от должности пр ед сед ател я Центрального банка РФ , Г ен ер ал ьного прокурора РФ; з) представляет Верховному Совету Р Ф проект ф е д е р а л ь ­ ного бюджета и постатейный отчет о его исполнении; и) обращается с посланиями к народу и к Верховному Совету РФ; представляет ежегодные доклады Верховному Совету Р Ф об осуществлении внутренней и внешней политики Российской Ф е д е р а ­ ции, выполнении федеральных программ; к) руководит обеспечением безопасности Российской Ф е ­ дерации; л ) я вл я е т я Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами РФ ; руководит осуществлением военной политики Российской Ф едера ­ ции; назначает и освобождает от должности высшее ком а н ­ дование Вооруженных Сил РФ; присваивает высшие воинские звания; м) руководит осуществлением внешней политики Российской Федерации , ведет переговоры: и в соответствии с ф е ­ деральным законом подписывает международные договоры РФ; назначает с учетом мнения соответствующих комиссий и совместных комитетов палат Верховного Совета РФ и отзывает дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и при международных организациях, принимает верит ельны е и отзывные грамоты а ккр е ди то ­ ванных при нем дипломатиче ских представителей; н) об ъя в ля е т в неотложных с л учаях чрезвычайное положение; принимает срочные м е ­ ры и об ъя в ля ет военное положение в случае внезапного вооруженного нападения на Российскую Федерацию, возникновения непосредственной у грозы такого нападения или неотложной необходимости выполнения международных д о ­ говорных о б язател ьст в о колг лективной обороне от агрессии; о) решает в соответствии с федеральным законом вопросы гражданства и предостав ления убежища в Российской Федерации; п) нагр аждает государствен ными наградами РФ . присваивает в соответствии с ф ед е ­ ральным законом почетные и специальные звания; р) осуществляет право помилования; с) осуществл яет иные полномочия, предусмотренные Конституцией РФ и ф е д е р а л ь ­ ным законом. (2) Президент Р Ф издаст у к а зы и распоряжения, об яза ­ тельные на всей территории Российской Федерации . У к а ­ зы и распоряжения Прсзидон т а РФ не могут противоречить Конституции РФ и ф е д е р а л ь ­ ным законам. Статья 9 5 (1) Полномочия Президента РФ пр екращаются в с луча ­ ях: ' а) истечения их срока; б) его отставки; в) прекращения у него гр ажданства РФ; г) утраты им избирательных прав; д) его стойкой неспособности по состоянию зд оровья осу щ ествлять эти полномочия; е) отрешения его от долж ноет»; ж) его кончины. (2) Полномочия Президента Р Ф в связи с истечением нх срока пре кращаютс я с момента принесения торжественной присяги вновь избранным Президентом РФ. (3) Президент РФ вправе подать в отставку , направив соответствующее заявлени е в Верховный Совет РФ и Кон ституционный Суд РФ. Полно мочия Президента РФ прекра щаются с указанной им даты. На эту дату назн ачается со вместное заседание палат Верховного Совета РФ и Конституционного Суда РФ , которое ведет Председатель Конститу ционного Суда РФ . на кото ром вице-президент РФ при носит торжественную присягу как Президент РФ. (4) Стойкая неспособность Президента РФ по состоянию зд оровья осущест влять свои полномочия устанавливается заключением Конституционного Суда Р Ф по представлению государственной медицинской комиссии, назначенной в соот ветствии с федеральным зако ном. Статья 96 (1) Президент РФ может быть отрешен от должности в случае умышленного грубого нарушения им Конституции РФ или умышленного совер шения тяжкого преступления (2 ) Производство по делу об отрешении Президента РФ от должности возбуждается любой из палат Верховного Совета РФ большинством голосов избранных в нее дену гатов РФ по предложению не менее одной трети ее числен ного состава , установленного статьей 8 6 Конституции РФ. Если Конституционный Суд РФ установит наличие осно ваний для отрешения, то другая палата Верховного Совета РФ мож£т отрешить Прези дента РФ от должности боль шинством не менее двух тре тей ее численного состава, ус тановленного ста тьей 86 Кон ституции РФ . Президент РФ вправе присутствовать и да вать объяснения на заседаниях палат Верховного Совета Р Ф . , Конституционного Суда РФ. на которых рассматривается дело об отрешении его от должности Статья 97 • (1) Совместно с Президен том РФ избирается вице-пре зидент РФ . кандидатура кото poro должна отвечать требова ниям части (2) статьи 9 2 Кон ституции РФ . и выдвигается кандидатом на должность Президента РФ. (2) На вице-президента РФ распространяются положения частей (3), (4). (6) статьи 92 и частей (1), (4) статьи 94 Конституции РФ. (3) Вице-президент РФ. а) о существляет по пору чению Президента РФ от дельные его полномочия; б) исполняет обязанности Президента Р Ф в случаях его временной нетрудоспособности —до во зв ращения Президента РФ к осуществлению своих полномочий; в) вступает в должность Президента Р Ф в случае досрочного прекращения его полномочий; в этом случае Верховный Совет РФ на знача ­ ет вице-президента РФ по предложению Президента РФ. (4 ) В случае прекращения полномочий вице-президента РФ по основаниям, указанным в пунктах «б» — «ж» части (1 ) статьи 94 Конституции РФ , а т а кж е в пункте «в* части (3) настоящей статьи. Верховный Совет РФ по представлению Президента РФ из бирает нового вице-президента РФ на оставшийся до прези дснтских выборов срок. (5) При одновременной невозможности Президента РФ и вице-президента РФ осущес тв лят ь полномочия высшего должностного лица РФ вслед ствие их прекращения по основаниям, ук аза нным в пунктах «б» — *ж» части (1 ) ста тьи 94 Конституции РФ, временное исполнение этих полномочий до президсчггских выборов переходит в порядке очередности к Председателю Совета Федерации, Прсдседа телю Государственной Думы, Председателю Правительства РФ. Статья 98 (1) Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство Рос с инекой Федерации. Правительство РФ осуществляет внутреннюю и внешнюю поли тику РФ. Структура и компетенция Правительства РФ определяются по представлению Президента РФ федеральным законом. (2 ) Председатель Прави тельств а Р Ф организует т е к у ­ щую работу Правительства РФ и координирует д е я т е л ь ­ ность его членов. (3) Председатель, зам е с ти ­ тели Председателя и члены Правительства РФ не могут за нимат ь какие-либо иные го сударств енные должности, должности в органах местного самоуправления, быть депута тами, о существлять предпринимательскую деятельность, входить в состав органов предприятий, учреждений, об щественных объединений. (4 ) Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции РФ и ф ед е р а ль ­ ных законов, указо в и распо ряжений Президента РФ при нимаст постановления и изда ет распоряжения, о б язател ь ные на всей территории РФ. Постановления и ра споряжения Правительства РФ могут быть изменены или отменены Президентом РФ. Статья 9 9 (1) Правительство РФ регулярно представляет отчет Верховному Совету РФ. (2 ) Председатель, замести тели Председателя и члены Правительства РФ отвечают на запросы и вопросы депутатов РФ в порядке, установ ленном федеральным законом. (3 ) Правительство РФ. Председатель, заместитель Председателя и члены Прави тельства РФ имеют право подать в отставку. Отставка принимается Президентом РФ. (4) Верховный Совет РФ может поставить вопрос об отставке Председателя, замес тителя Председателя, члена Правительства РФ , назначен ного Президентом РФ руково дителя иного федерального ор гана исполнительной власти Если Президент РФ не уволь няет соответствующее долж ностное лицо в отставку . он обяза н обосновать свое решение перед Верховным Сове том РФ. Признание большим ством голосов избранных депутатов в каждой его палате обоснования Президента РФ неудовлетворительным влечет увольнение Президентом РФ указанного должностного лица в отставку . (5 ) О тставка Председателя Правительства Р Ф не влечет отставки Правительства РФ. ГЛАВА XVII СУ Д Е БН АЯ ВЛАСТЬ Ст атья 100 (1) Судебная власть принадлеж ит судам , учрежденным Конституцией Р Ф и ф ед е р а л ь ­ ным законом. Она осущ ест вля ­ е тся посредством конституци онного, гражданского, уголов ного, административного, хо зя йственного судопроизводст ва. (2 ) Создание чрезвычайных судов не допускается. Статья 101 (1) Конституционный Суд РФ — высший орган судебной власти по з ащ и те конституционного строя РФ. Конституционный Суд Р Ф состоит и з 15 судей, назначаемых в личном качестве. Организация Конституционного Суда Р Ф и порядок судопроизводства в нем устанавливаются федеральным законом. (2) Конституционный Суд РФ ра зр еш ае т д е ла о соо тв етствии Конституции РФ: а) федеральных законов и иных актов Верховного Совета РФ; б) актов Президента РФ, Правительства Р Ф , других федеральных органов исполнительной власти; в) конституций (уставов) и иных правовых актов субъек тов Российской Федерации; г) договоров между Россий ской Федерацией и с у б ъ е к т а ­ ми Российской Федерации; д) договоров между субъек тами Российской Федерации; с) международных договоров РФ до нх вступления в силу; ж) партий и иных общеет венных объединений; з ) правоприменительной практики. (3) Конституционный Суд РФ р а зр еш ае т после исчерпания согласительных процедур споры о компетенции между; федеральными органами государственной власти; ф ед е р а л ь ными органами государствен ной власти и органами госу дарственной власти субъектов Российской Федерации; орга нами государственной власти различных субъектов Россий ской Федерации. (4 ) Конституционный Суд РФ дает заключения: а) по представлению государственной медицинской ко ­ миссии — о наличии у соот ветствующего федерального должностного лица стойкой неспособности по состоянию зд оровья осуществлять с вя ­ занные с его должностью полномочия; б) о наличии оснований для отрешения от должности дол жностного лица РФ или с у б ъ ­ ектов Российской Федерации; в) о конституционности действующих международных договоров РФ; г) о противоречии ф ед е р а л ь ­ ного закона общепризнанным принципам и нормам между народного права . правилам ратифицированного между на родного договора РФ. (5) Решения Конституцией ного Суда РФ вступают в силу немедленно после их про возглашения , я вл яю т с я окон нательными и не подлеж ат он ротестованию. Они о б язател ь ны на всей территории РФ . (6) Акты или их положения, признанные неконституцион ными в соответствии с пунктами «а» — «д» части (2 ) настоящей статьи, утрачивают силу. Признание неконстнту ционным международного до говора РФ влечет последствия, предусмотренные международным правом, Конституцией РФ и федеральным законом. Партии и иные общественные объединения, признанные неконституционными, распуска ются; нх д еятельность п р е к р а ­ щается в соответствии с ф еде ­ ральным законом. Правопри менительная п рактик а, признанная неконституционной, подлежит прекращению; соответствующие решения государственных органов и до лж ­ ностных лиц должны быть пересмотрены в установленном законом порядке. (7) Конституционный Суд РФ ежегодно обращается с посланием к Верховному Совету РФ. По конкретным вопросам он может обращаться с представлениями в государствен ные органы и к должностным лицам. (Продолжение следует) .

RkJQdWJsaXNoZXIy