л е л о V 27 СЕНТЯБРЯ 1 9 9 3 ГОДА. ПОНЕДЕЛЬНИК № 8 3 ( 7 1 8 7 ) 1 —- С е в е р н а я районная газета Ос но в а на 20 июля 1935 г. СЯОТЕ€2Ш№2 ВЫХОДИТ ДВА РАЗ А В Н Е Д Е Л Ю Обращение оргкомитета к руководителям предприятий и организаций, ко всем жителям района по подготовке и проведению Дня пожилых людей Уважаемые руководители иредприятнй и организации, акционерных обществ и коллективных хозяйств! Дорогие земляки! 1 октября 1 9 9 3 года мы бу дем во второй раз отмечать Международный день пожилых людей, бу д ем чествовать тех, кто вырастил, научил нас. вывел на дорогу жизни, а теперь находится на заслуженном отдыхе, А спокойна ли старость, достойно лн о б е с печена жизнь этих людей? За многочисленными проблемами сегодняшней действительности стали не замечаться проблемы пожилых людей. Жаль, что черствость и равнодушие становятся нормой нашей жизни, Как мы относимся к пожилым людям — такова цена общества й нам с вами. Б е з осознанного знания прошлого не может быть достой ного. бу дущего. А наши милые старики—это живая история. это бесценное богатство, с которым, зач астую, поступаем так неразумно. Как они живут с е й ч а с— это укор нам, что не создали им нормальных условий для жизни. Впереди праздник, пусть с долей горечи и печали, но это праздник наших стариков и должен стать праздником на дел е . Сделать это реальнос т ью—посильная задача. Уважаемые руководители предприятий и организаций, акционерных обществ и коллективных хозяйств, заботиться о своих бывших работниках— не благое пожелание, а опред еленная законом обязанность. Сделайте приятное и достойное цивилизованного человека дело, пусть наши старики видят, что они не забыты, их помнят, о них заботятся, ими гордятся. Районный оргкомитет по подготовке и проведению Дня пожилых людей обращается к чести и совести каждого сделать все возможное, чтобы помочь малоимущим пожилым людям, особенно одиноким. Больше внимания и теплоты, человеческого участия и понимания. Пусть светятся глаза стариков радостью и добротой, надеждой! Пусть в их домах будет всегда тепло и уютно! РАЙОННЫЙ ОРГКОМИТЕТ. L ЧТОБЫ БЫЛ ПЫШНЫМ КАРАВАЙ Об р а ще н и е к т р у же н и к а м села , с п е ц и а л и с т а м и рук о в о дит е л я м совхозов, а к цио нерных обще с т в и друг их пре дприят ий всех форм собственности. Новосибирская область длительное время использовала для улучшения качества муки импортное, с высокими хлебопекарными свойствами зерно. В новых экономических у сл о виях область переведена полностью на самообеспечение зерном. Действительно, валовой сбор зерна позволяет бесперебойно обеспечивать мукой предприятия хлебопекарной промышленности. Однако низкое качество клейковины, малое ее содержание, высокая за с о ренность. наличие проросших зе рен ( 8 — 10".„ по норме) и другие показатели не позволяют получать хорошей муки, а, следовательно, и хлеба. Труженики села! Надеемся быть услышанными и понятыми! Просим вас изыскать резервы, используя богатейший накопленный опыт, и обеспечить закрома Новосибирской области высококачественным зерном. Совместными усилиями хлеборобов, мукомолов и хлебопеков подадим к столу сибиряков пышный каравай нового уро жая! РАБОТНИКИ МУКОМОЛЬНОЙ И ХЛЕБОПЕКАРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ ОТКРЫТОГО ТИПА «НОВОСИБИРСКХЛЕБОПРО- ДУКТ», «НОВОСИБХЛЕБ». ДНЕВНИК ПОЛЕВЫХ РАБОТ Уборочная страда нынешнего года соответствует погодным условиям: то затихает, то оживает. И кажется, д ож ди не собираются отступать перед усилиями земледельцев , они продолжают свое черное дел о, насыщая хлебный колос сыростью, напитывая полосы влагой. И комбайны часто останавливаются, потому что нет возможности заехать на пашню. Не могут нормально работать и водители, занимающиеся вывозкой з е р н а 'о т комбайнов. Но все-таки постепенно жатва продвигается вперед. На 2 0 сентября зерн о вые были скошены на 4 2 8 0 гектарах, убраны на 3 8 3 5 гектарах. А всего они нынче были посеяны на 1 4 7 6 5 гектарах. Значит, примерно еще две трети зернового клина ж д у т своего часа. З е рн о идет переувлажненное, и если учесть , что большинство сушилок в районе находится в крайне ветхом состоянии, то можно попять, какая нагрузка сейчас ложится на хлебоприемное предприятие, куда еж едневно поступает зерно нового урожая . К напряженный момент подвело сушильное хозяйство и в колхозе «Память Ленина». Т еперь и отсюда в Северное везу т зерно па сдачу и просушку. Пожалуй, наиболее интенсивны темпы уборки в акционерном обществе « З а р я » , где из 1 6 4 8 гектаров зерновые скошены на 7 2 7 гектарах, а убраны — на 5 8 0 . При этом общий намолот составил 1 0 1 8 0 центнеров. Средняя урожайность зерновых пока 1 7 , 8 центнера с гектара. Колх о з одновременно с уборкой зерновых заботится и о завтрашнем дн е. З д е сь засыпано на хранение 1 1 4 3 центнера семян и четыре тысячи центнеров фуража, б е з которого зимой невозможно обойтись. Цена 50 коп. Официально В Н ов о си би рск — за Ю тысяч Северный район становится все от даленнее от Новосибирска. И не потому, что расстояние между Северным и об ластным центром увеличилось, а потому лишь, что стоимость билетов поднялась с 8 5 1 руб ля до 10 тысяч. Главной причиной такого подорожания, естественно, стали новые цены на энергоносители, в том числе и на авиационное горючее. Подготовить договор об упорядочении цен не представляется возможным из-за резких скачков стоимости ГСМ. а со хранение цены за проезд на прежнем уровне становится бессмысленным. О поселке геологов О нем неоднократно писала районная газета, о его судьбе поднимался вопрос на различных уровнях исполнительной власти. И теперь, кажется , близится передача поселка геологов на баланс Г1ПЖКХ. Она обусловлена тремя с е рьезными обязательствами сторон: СНГРЭ (Кочетов А. В.) вводит в сентябре в эк сплуатацию существующую котель цую, ГП «Ноноснбирскгеоло- гия» обязуется перечислить на счет ППЖКХ 15 млн. руб лей на содержание котельной и поселка, ППЖКХ (Рящикои В. М.) обязу ется подготовить акт передачи. Официальная передача намечалась на сентябрь. Н е все жилье приватизируется Районной комиссией по приватизации жилья не приватизируются признанные решением малого Совета с л у ж е б ными квартиры № 1 , 2, 3, 4. 5 , 6 , 8 по улице Урицкого, 18 «а»: № 14 по улице Л о моносова, 2; № 4 по пер. Л енина. 5; № 6 по ул, Ленина, 12; .Мо 6 по ул . Ленина. 24: № 11 по ул. Ленина, 24: № № 6 и 11 по пер. Ленина. 7; № 3 по ул. Урицкого, 18; № 2 по ул . Ломоносова, 2. Отменено решение районной комиссии но приватизации квартир, с чем письменно о з накомлены Анохина С. В. (кв. 5 по ул. Урицкого, 18 «а» ); Каримова Т. В. (кв. 8 , по ул . Урицкого 1 8 , « а » ) : Дворников С. С. (кв. 14 по ул . Ломоносова, 2): Возник В. К. (кв. 4 по пер. Ленина, 5 ): Пирогов Н. С. (кв. 6 по ул . Л енина, 12); Бучевой С. П. (кв. 6 по ул . Ленина», 2 4 ) . Северной сельской администрацией эти квартиры исключены из регистрационной книги. Производственное предприятие жилнщно - коммунального хозяйства приняло на свой баланс квартиры Nb.No 5 и 8 по улице Урицкого 18 «а» , квартиру № 4 по переулку Ленина, 5 , квартиру № 6 по ул и ц е Ленина, 12 и квартиру № 6 по улиц е Ленина, 24. МПМК «Северная» приняла на свой баланс квартиру № 4 по улиц е Ломонос ова,2. Соседи « З а р и » , механизаторы акционерного общества « Р о с с и я » , должны убрать з е рновые с площади 1 3 3 6 гектаров. На данное время они сжали и обмолотили хлеба на 6 0 0 гектарах и перевезли от комбайнов 8 3 5 3 центнера зерна. С гектара полеводы б е рут по 1 3 , 9 центнера. Х озяй ство ведет сдачу зерна государству: па приемное предприятие отсюда поступил 17 0 1 центнер зерна. Не оставлен б е з внимания и семенной фонд — этого зерна заложено 8 0 0 центнеров. Полеводы колхоза «Память Ленина» выезжают на уборку хлебов при первой возможности, и, несмотря на плохие погодные условия , они обмолотили зерновые на площади 5 3 0 гектаров. В хозяйстве намолочено 7 8 6 8 центнеров зерна при урожайности 1 4 , 8 центнера с гектара. Государ ству сдано 2 1 2 4 центнера. В администрации района У с л у г и будут дешевле В соответствий с постановлением главы администрации Новосибирской области Л« 2 7 4 от 1 7 . 0 8 . 9 2 г. «О выполнении Указа Президента Российской Федерации «О мерах по с о циальной поддержке многодетных семей* на территории нашего района многодетным с е мьям (с числом детей 3 и-бо- л ее) предоставлено право 30 - процентной компенсации стоимости з а пользование водой, отоплением. канализацией, электроэнергией. Для этих целей главам с е льских администраций направлено 3 7 0 тысяч рублей. Расходы по предоставлению компенсации многодетным с е из мья.ч будут возмещены районного бюджета. Распоряжением главы адми нистрации района, во испол пение постановления Прези -диума Верховного Совета Российской Федерации .МЬ 2 8 9 0 / 1 1 о т 1 . 0 6 . 9 2 г. «Об осущ еств Ленин мероприятий, направле иных на повышение жизнен ного уровня пожилых людей; н распоряжения главы адми нистрации Новосибирской оС ласти от 6 . 1 0 . 9 2 г. инвалида: труда и детства I и II груг пы предоставлено право ЗС процентной компенсации з коммунальные усл уги , жилу: площадь и электроэнергии Для этих целей из ранонног бюджета направлено 1 6 5 т| сяч рублей.
2 стр. « З А ДЕЛО ЛЕНИНА» 2 7 сентября 1 9 * 3 гада. % № 8 3 ( 7 1 8 7 ) Я Ш Ш Ш Ш ^ в Щ ш ш ш т т ш ш т ш т ш ^ т я т ш т т т ^ ■ ■ ' ■■ ■■ ■ ■ ■ ■■■■'■ ■ ■■ )■ ■ ■■ " ■ ? - L - ■ J U f t _ - J J « ? ~ S a g a H H H g H g * g g g g » B H H M i ПРОЕКТ Конституция Российской Федерации РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ Ф Е Д Е Р А Т И В Н О Е УС Т Р О Й С Т В О к ГЛАВА XII СОСТАВ И ТЕР РИТОРИЯ РОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ Статья 7 4 (1 ) Субъектами Российской Федерации являются: Республика Адыгея. Респу блика Башкортостан, Респуб лика Бурятия, Республика Горный Алтай, Республика Д а гестан, Ингушская Республи ка. Кабардино-Балкарская Р е спублика. Республика Калмы кия— Хальмг Тангч, Карачаево-Черкесская Республика. Республика Карелия, Респуб лика Коми, Республика Марий Эл, Мордовская Республика, Республика Саха (Якутия), Северо-Осетинская Республи ка, Республика Татарстан, Республика Тува, Удмуртская Республика. Республика Хака сия. Чеченская Республика. Чувашская Республика — Ча ваш республики; Алтайский, Краснодарский, Красноярский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский края; Амурская, Архангельская, Астраханская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Во ронежская, Вятская, Екате ринбургская, Ивановская, Ир кутская. Калининградская. Калужская. Камчатская, Ке меровская, Костромская. Кур ганская Курская, Ленинград ская, Липецкая, Магаданская, Московская, Мурманская, Ни жегородская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская. Пензенская. Пермская, Псков ская. Ростовская. Рязанская. Самарская Саратовская, Са халинская. Смоленская. Там бовская, Тверская, Томская, Тульская, Тюменская. Ульлно вская, Челябинская, Читинская. Ярославская области; города федерального значе ния Москва, Санкт-Петербург; Еврейская автономная область; Агинский Бурятский, Коми Пермяцкий, Корякский, Нене цкий, Таймырский (Долгано- Ненецкий), Усть-Ордынский, Бурятский. Ханты-Мансийский( Чукотский. Эвенкийский, Ямало-Ненецкий автономные ок руга. (2 ) Государство, признающее Конституцию РФ, может быть принято в состав Российской Федерации по его прось бе на основании волеизъявления его населения. Статья 7 5 ( 1 ) Республика является го сударством в составе Россий ской Федерации. имеющим свою конституцию, не противоречащую Конституции Россий ской Федерации и учитываю щую особенности республики. (2 ) Край, область, город федерального значения, авто^ номная область являются го сударственно - территориальными образованиями в соста ве Российской Федерации, обладающими теми ж е правами и несущими те ж е обязанности государственной власти, что и республика, за и з ъ я т о ями, установленными Конституцией Российской Федерации. Автономный округ может вхо дить в республику, край, об ласть. (3 ) Правовой статус с у б ъ ек тов Российской Федерации не может быть изменен б е з их согласия. Изменение правово го статуса субъектов Россий ской Федерации, их о б ъ е д и н е ние или разд ел ение осущ ествляются на основе волеизънв ления двух третей избирателей в них с согласия Верховного Совета РФ. (4 ) Субъекты Российской Федерации состоят из самоуправляющихся территориальных единиц. В зависимости от о с а бенностей этнического состава населения и иных обстоя тельств этим единицам но представлению или с согласия соответствующего субъекта Российской Федерации может представляться федеральным законом особый статус. Статья 7 6 (1 ) Территории субъектов Российской Федерации, внут. ренние воды и территориальное море РФ образуют еди ную целостную территорию Российской Федерации. Территории субъектов Российской Федерации не могут быть ий менены б е з их согласия. (2 ) Суверенные права и юрисдикция РФ распространяются на экономическую з о ну и континентальный шельф РФ. (3 ) Изменение границ РФ, влекущее уменьшение е е территории, ие может быть произведено б е з выраженного “посредством референдума во леизъявления населения субъ ектов Российской Федерации, территория которых затрагивается т а к и м ' изменением, и б е з последующего соответствующего волеизъявления всего народа Российской Ф е д ер а ции. (4) Оформление уточнения линии прохождения государст венной границы РФ производится в порядке, предусмотренном для заключения территориальных международных договоров Российской Феде- рации. (5 ) Границы между субъек тами Российской Федерации могут быть изменены по договорам между ними на основе волеизъявления населения, проживающего на соответствующих территориях, и с согласия Верховного Совета РФ. ГЛАВА XIII ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 7 7 (1 ) К ведению Российской Федерации относятся: а) принятие и изменение Конституции РФ и ф е д ер ал ь ных законов, контроль з а их соблюдением; б) решение вопросов, затра гивающих федеративное устройство, состав, территорию и целостность РФ; утверждение образования новых субъектов Российской Федерации, утверждение изменений границ субъектов Российской Федерации; в) регулирование прав и свобод человека и граждани. на; гражданство РФ, регулирование и защита прав национальных меньшинств; г) установление системы федеральных органов законода тельной, исполнительной и с у дебной властей, порядка их ор ганизации и деятельности; ф о р мирование федеральных государственных органов; установ- ление общих принципов организации системы органов госу. дарственной власти субъектов Российской Федерации; д) федеральная го сударственная собственност ь и управ ление ею; е) установление основ ф едеральной политики ц ф е д ер а льные программы п области государственного, эконо.мнчеекого, экологического, социального, культурного и национального развития в РФ; ж ) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, д е нежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки; з ) федеральный бюдой£т; федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регно нального развития; и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, инфор мация и связь; деятельность в космосе; к) внешняя политика и международные отношения РФ; международные договоры РФ; вопросы войны и мира: л) внешнеэкономические отношения РФ; м) безопасность и оборона; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство расщепляющихся материалов, ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; л ) статус и защита государственной границы, внутренних вод и территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации; о) судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно- процессуальное и уголовноисполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско- процессудльное и хозяйственно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности; п) федеральное, коллизиоп ное право; , р) метеорологическая, ге ологическая службы; стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; официальный статистический и бухгалтерский учет; с) фе дер ал ьна^ государственная служба; т) государственные награды и почетные звания Российской Федерации. (2 ) Органы государственной власти субъектов Российской Федерации участвуют в о с у ществлении федеральных полномочий в пред ел ах и формах, установленных Конституцией РФ и федеральным законом. Субъектам Российской Ф е д е рации гарантируется в соответствии с федеральным за к о ном представительство при федеральных органах государ ственной власти. Статья 7 8 i (1 ) К совместному ведению Российской Федерации и су б ъ ектов Российской Федерации относятся; а) обеспечение соответствия конституций (уставов), з а к о нов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации Конституции РФ и федеральным законам; б) защита прав и свобод человека и гражданина; охрана прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим г о сударственной границы РФ и пограничных зон; в) изменение границ с у б ъ ектов Российской Федерации, установление общих принципов их территориального де ления; г) вопросы владения, ноль-, зования и распоряжения з е м лей, недрами, йодными и другимн природными ресурсами; опред ел ение ио взаимной д о говоренности статуса ф е д е ральных природных ресурсов с учетом необходимости сох ранения и поддержания исторически сложившихся тради ционных форм хозяйствования и использования природных ресурсов на соответствующих территориях; д ) разграничение д-осударст- венной собственности; е) природопользование, о х рана окружающей среды и обеспеч ение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории, культуры и природы; ж ) общие вопросы воспита пня, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; *. з ) координация вопросов здравоохран ения, защита с е мьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспеч ение; и) проведение мер борьбы с катастрофами, стихийными бедс твиями , эпидемиями, ликвидация их последствие!; , к) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федера ции; л) административное, административно - процессуальное, трудовое, семейное , жилищ ное законодательство; з е мельное, водное, лесное зако нодательство, законодательство о недрах , об охране окру жающей среды; м) кадры судебных и право охранительных органов; а д вокатура, нотариат; н) защита исконной среды обитания и традиционного об раза жизни малочисленных этнических общностей; о) установление общих принципов организации местного самоуправления; п) координация международных и внешнеэкономических связей республик, краев, областей, автономных областей, автономных округов; вы полнение международных договоров РФ. (2 ) Но предметам ведения, указанным в части (1 ) насто ящей статьи, Российская Федерация издает основы зако нодательства. В соответствии с ними субъекты Российской Федерации осуществляют в пред ел ах своих полномочий собственное правовое регули рование, включая принятие за конов и иных правовых актов. ( 3 ) , Федеральные законопро* екты ио предметам совместного ведения, указанным в части ( 1 ) настоящей статьи, направляются субъек там Р о с сийской Федерации. Их соот ветствующие предложения рассматриваются Верховным Советом РФ . Статья 7 9 В сл учае противоречий меж д у положениями статей 77 и 7 8 настоящей части Кон ституцни РФ и положениями части третьей Конституции РФ применяются статьи 7 7 и 7 8 , если они расширяют круг предметов ведения и полномочий субъектов РФ. Статья 8 0 Субъекты Российской Ф е дерации являются самостоятельными участниками междуна родных и внешнеэкономических связей, соглашений с другими субъектами Российской Федерации, если э г о ие противоречит Конституции РФ и федеральным законам Статья 81 (1 ) Федеральные оргалч государе п е н н о й власти по <-0. глашению с органами власти субъектов Российской Фадерз ции могут передавать этим ор ганам осущ ествление части своих полномочий. (2 ) Органы власти с у б ъ ек тов Российской Федерации ко соглашению с федеральными органами государственной власти могут передавать им о с у ществление части своих полномочий. ( 3 ) Субъекты Российской Федерации в пред елах их предметов ведения и полномочий могут заключать м еж д у собой соглашения, не противоречащие Конституции РФ и ф е д е ральным законам. Статья 8 2 (1 ) Федеральные органы госу дарственной власти и органы государственной власти с у бъ ек тов Российской Федерации ис полняют федеральные законы и иные правовые акты Р о с сийской Федерации в субъек тах Российской Федерации в порядке, установленном Конституцией РФ и федеральным законом. (2 ) Юридические дону мен ты, выданные государственными органами, учреждения ми и должностными лицами Российской Федерации, с у б ъ ектов Российской Федерации в пр ед ел ах полномочий этих органов учреждений и доля: ностных лиц, признаются на всей территории Российской Федерации. Статья 8 3 (1 ) Субъекты Российской Федерации не могут ириии мать правовые акты по предметам, отнесенным к ведению Российской Федерации, равно как и Российская Федерация не может принимать правовые акты по предметам, о тнесенным к ведению субъек тов Российской Федерации. (2) В сл уча е принятия субъектами Российской Ф е д е рации правовых актов по предметам, отнесенным к в едению Российской Федерации, применяются федеральные за коны. (3 ) Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе осущ еств лять собственное правовое регулирование по предметам с о в местного ведения Российской Федерации и субъектов Р о с сийской Федерации. При и з д а нии основ законодательства по предметам совместного ведения правовые акты с у б ъ ек та Российской Федерации приводятся в соответствие с основами законодательства. При противоречии основам законодательства правовых актов субъекта Российской Федерации применяются о с новы законодательства. ( 4 ) Отношения между ф е д е ральными органами г о с у д ар ственной власти и органами государственной власти с у б ъ ектов Российской Федерации строятся на основе Конституции РФ, конституций ( у с т а вов) субъектов Российской Федерации взаимоуважения и взаимной ответственности. ( 5 ) Споры м еж д у ф едерала ными органами гос ударственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации р а зр ешаются с обязательным ис пользованием согласительных процедур . При недостижении согласия споры разрешаются Конституционным Судом РФ. (Продолжение сл е д у е т )
№ 8 3 ( 7 1 8 7 ) 2 7 сентября 1 9 9 3 года. С конференции учителей ПУСТЬ СЛОЖИТСЯ СУДЬБА УЧИТЕЛЯ Из доклада Начальника районного от дела народного образования и из выступлении участников конференции можно сделать вывод, что, невзирая ни па какие трудности этого года, многие школьные коллективы и учи теля работа- юг творчески, находясь в постоянном поиске новых подходов в изучении своего пр едмета п в решении многочисленных воспитательных задач. П ер ед конференцией мы Попросили директоров дать фамилии тех Учителей, кто яг.лнеТея костяком школьных коллективов, их опорой, на кого можно, равняться в труде, у кого можно поучиться не только мастерству ведониу урока п общения с детьми, но и тому душевному теплу и чуткости, которые никакие о б щественные потрясения в нашем гос ударс тве не могут уничтожить, и чем они щедро оделяют окружающих — и д е те й, и взрослых. В этой очень неласковой ж и зни мы невольно тянемся к таким людям, заражаяц> от них, в свою очередь, добром. Их оказалось почти половина всего учительского коллектива района. Это самое великое богатство любого государства -тт учитель, отдающий все- но себя детям. Труднейшая у песня на зе м л е — быть Учителем! Слова благодарности надо ск азать в а др ес работников с е льских домов культуры, клубов н библиотек, которые в тесном со др уж ес тве работа- ’ ют со школой, помогая ей воспитывать подрастающее поколение. В сег д а только добрые слова можно услышать о работниках верхкрасноярского. граждаицевского, бергульско- го сельских домов культуры и библиотек. Постоянно налаживаются взаимоотношения между директорами школ и главами сельских администраций. Не все всегда гладко, но Владимир Михайлович Пасько, Владимир Леонтьевич Ваштаев, Владимир Николаевич Мах- ныткин, Геннадий Александрович Панов, Николай Петрович Краснов ум еют найти общий язык с учителями, а от этого выигрывает общее д ел о воспитания, которому личные амбиции совсем не помощники. Проблем так много, что в одиночку, наверняка, в них можно утон уть. Люди — это Тот зол отой запас, которым нспокон веку славилась Р о с сия, и нам друг друга надо беречь. В прошедшем году что-то удалось сделать, что-то — пет. На это есть объективные причины, которые не дают жить так, пак надо, и с у б ъ ективные. II очень хотелось бы, чтобы то, что зависит только от нас самих , поменьше влияло па конечный результат нашей работы. Год назад был принят з а кон о б образовании. Многие его статьи в основном прямого действия, хотя есть и статьи, являющиеся лишь зак о нодательной основой. Еще не все подзаконные акты р а зр а ботаны па общероссийском областном и муниципальном у р о вне. Еще предстоит большая нормативная работа. Но на 7 0 —8 0 процентов закон над о выполнять у ж е сегодня, в том числе ио обя за т ель но му девятилетнему обр а зо в а нию. Отсев, хоть и незн ачительный, у нас все ж е есть. Статья 2 закона об обр а зо вании говорит о том, что одним из пунктов государственной политики в области о б разования является ег о гуманистический характер, провозглашает приоритет общ ечел о веческих ценностей, здоровья п жизни человека. Из-за нарушения последней части д ан ной статьи закона произо шло дорожно транспортное происшествие в мае этого года в биазнинской ср едней школе результатом которого явилась гибель десятиклассницы. Комиссия районо установила, что при подготовке похода администрацией школы не проведена необходимая р а зъ яснительная работа, не у т в е рждены маршрут и программа похода, в котором имело место распитие спиртных напитков. Цепа этому — жизнь ребенка. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства и тех, кто учится, и тех, кто учит. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающемуся — недопустимо. Совсем недавно комиссией райсовета была проведена проверка биазинской вспомогательной школы - интерната. Часть материалов печаталась в районной га зете , данный вопрос рассматривался на коллегии районной администрации. готовится постановление. В справке комиссии имеется фраза, которая настораживает: «Есть факты плохого отношения воспитателен и педагогов к учащимся, использование д е т ского труда в личных целях, грубость между' учащимися и воспитателями. Все это нигде не фиксируется , вопросы не рассматриваются, проблемы умалчиваются». Как видите, до сих пор наблюдаются нарушения педагогами норм профессионального поведения, что влечет за собой административное расследование. Работа с документами такого типа отнимает много времени и здоровья. Пункт 2 статьи 31 Закона Российской Федерации «Об образовании» утверждает, что к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области образования относится помощь и контроль за работой образовательных учреждений на местах, а закон о местном самоуправлении дополняет: «Одним из основных полномочий сельских администрации является создани е при школах фонда всеобуча з а счет собственных и привлеченных средств и всяческое содействие организации трудового обучения и профессиональной ориентации» . И в этой ж е 3 1 -й статье говорится о том, что к компетенции обрацрвательных учреждений относится их ответственность за уровень квалификации педагогических кадров, за организацию и с о вершенствование методического обеспечения образовательного процесса, за качество образования своих выпускников, за их здоровье и жизнь. К педагогической деятельности в образовательных учреждениях допускаются лица, имеющие образовательный цднз, то есть специальное образование для данного типа учебного заведения. Из доклад а Н. М. Литвякова сл е д у е т , , что па сегодняшний день 2 8 учителей не имеют никакого педагогического образования, что является совершенно недопустимым, так как в отделе труда и занятости стоят на учет е специалисты, имеющие педагогический диплом, но не нашедшие места в школе. А качество образования ученика напрямую зависит от обр азо вания учителя. Н ад этим над о думать и директорам школ, и завучам, и районному отделу народного образования. Статья 5 6 закона об образовании гласит, что основанием для увольнения педагогического работника по нициати- ве администрации б е з согласия профсоюза является либо повНаша М о ж е т , подействует? Спросите у Юнакова: для чего он занимает должность, когда ни о чем не заботится? И держит такой коллектив. Совершенно ничего не делают. Пусть п ере дадут все магазины кооператорам. Они работают и хотя бы б у д у т под крышами. Спасибо кооператорам. Хоть п долго , но людей всем о б е спечивают: и промтоварами, и продуктами. А что в райпо? Полки-то пустые! Да что там товары! Несчас тную стеклотару и то не сдашь! По могут организовать постоянный прием. Старцки и дети, да п весь народ тянутся с рюкзаками, сетками. Принесут, а приемщики отвечают всегда одно: «Н ет тары». И так еж едневно. Неужели нельзя -наладить это дело! Приемщики получают з а р п л а т у .а дел-то нет! Если не могут наладить прием посуды, пусть закроются. ШАТОХИНА, ПОРТНОВА и др Местная власть При Бергульском сельском Совете создана комиссия по соцзаконности и охране общественного порядка, которую возглавляет В. С. Огородников, и комиссия по сельскому Хозяйству и экологии, которой руководит II. Ф. Кондратьев. З а минувшие восемь м е ся цев текущего года каждая из них провела по три з а с е дания. Вопросы, обсужденные ими, касались работы детского сада , благоустройства сел сельсовета, летнего труда и отдыха де тей , противопожарных мероприятий в л е с а х и населенных пунктах, культурного и медицинского обслуж и вания работников • сельского хозяйства во время летне-о сенних нолевых работ, подготовки животноводческих помещений и мастерских коллективного хозяйства имени К. Маркса к зиме. Как видите, д е путатские комиссии в какой- то степени стремились быть полезными трудовому коллективу колхоза , помочь в р ешении его повседневных дел . Пер ед каждым за с ед ан и ем члены комиссий проводят проверки по рассматриваемым вопросам, составляют справки. Па заседания приглашаются руководители организаций и учреждений , в которых проводилась проверки и которых касаются данные вопросы. З а седания проводятся в у д о б ное для комиссии время. Принимаются решения, доводятся д о руководителей, остпые вопросы ставятся на контроль. Час контроля проводится по мере необходимости. Хорошо работала комиссия по соцзаконности. В е е состав у нас входит инспектор ио охране материнства и д е тства, поэтому комиссия имеет полное право рассматривать вопросы, касающиеся воспитания детей . Так вот, эта комиссия постоянно собирается внепланово и рассматоива- ст вопросы об ответственности родителей з а , .воспитание де тей , куда приглашаются учителя, родители и дети. А дн- « З А Д Е Л О Л Е Н И Н А » 3 сгр. торное в течение года грубое нарушение Устава образовательного учреждения , либо о д нократное применение методов воспитания, связанное с физическим или психическим насилием над личностью учащ егося. либо разовое появление на работе в состоянии алкогольного опьянения. В сего за прошедший у ч е б ный год администрацией района принято 1 2 постановлений и распоряжений по разным вопросам деятельности народного образования. Два из них я считаю наиважнейшими: постановление о мероприятиях по улучшению жилищно - бытовых условий учителей , ремонте и строительстве новых школ, которое рассчитано д о 1 9 9 5 года включительно. Глава районной администрации за веряет, что бу д ет сд елано все возможное, чтобы выполнить, что запланировано. Второе постановление родилось па основании решения малого Совета «О преобразо вании инспекторской и методической службы РОНО». Суть данного постановления заключается в том, что упор в работе отдела народного образования дел ает ся не на инспектирование школ района, как было раньше, а на .методическую помощь им. Отчет по данному вопросу будет заслушан на коллегии администрации района в декабре этого года. Отзывы отдельных школ по резул ьтатам такой реорганизации положительные. Значит , от дел на правильном пути, и при с е р ь е з ном п од ходе к планированию и у ч е б е по данному вопросу в конечном счете все мы выиграем. Некоторое мнение о депо- литизацни школ, пр ед усмотренной ст. 5 , п. 1 Закона Р о с сийской Федерации «Об образовании» . Мы должны с ув а жением относиться к своей истории. И все ж е я прошу вас подумать , какие портреты уместны в кабинетах литературы, математики, химии, начальных классов и т. д. Уместны ли тут портреты наших прошлых и настоящих вождей? Может, это неотъемлемая часть кабинета истории? З д е с ь это оправдано. Прожит ещ е один очень нелегкий учебный год. Много в нем было хорошего и не очень. Но к чести большинства школ и учителей , они пришли к ег о концу достойно. И об этом, конечно, говорилось иа секционных занятиях. Р а бота учителя — это ег о жизнь. И очень хотелось, чтобы в итоге она состоялась. Г. БА Г РО ВА , заместитель главы районной администрации. опора ректор школы постоянно о б ращается к председателю этой комиссии за помощью. Я бь: отметила хорошую работу членов комиссии по се- ' льскому хо зяйству и экологии: А . Л . Гринину и П. Ф. Кондратьева. Председатель этой комиссии живет в Мало- Карагаевке, не всегда может приехать в Бергуль, поэтому большая часть забрт и ответственности ложится на А . Л. Гринину, его заместителя. Она работает нормировщиком в мастерской коллективного хозяйства к всегда находится в гуще всех колхозных дел , поэтому и справляется с таким поручением хор ошо. Активно работают члены малого Совета, депутаты: Е. Ф. Егорова и II. Г. Халява. Административную комиссию возглавляет агроном колхоза имени К. Маркса Т. Т. Гнутов. Комиссия провела три заседания , рассмотрев на них актуальные вопросы. По пр ед седат ель комиссии у нас Комментарий БОГАТЫ ЛИ МЫ? А не подать ли заявлени е н отдел социальной защиты населения о материальной помощи в связи с непомерно высокими цепами па продукты питания, на непищевые товары. на услуги и пр. и пр. По Дадут ли ее? Не посчитают ли вас «богатыми» и не откажут ли вежливо? И что такое, так называемая, потребительская корзина. что такое минимальный д о х о д на Душу населения? Короче говоря, как определить сам ому: богат ли ты, нищ или на среднем жизненном ур овне? Для любого из нас самое важное — питание. Вот но нему и опред еляется тот минимум, о котором идет речь. Так вот, на сентябрь он определ ен в 1 6 тысяч 9 0 9 руб* лей. Естественно, это средняя сумма. А она выведена из минимальных бюджетов отдельно на мужчин. ж ен щин, пенсионеров, детей до 6 и от 7 до 15 лет. В с е н тябре эти Суммы определены гак. мужчины ( 1 6 - 5 9 л е т )— 2 0 1 4 5 рублей, женщины ( 1 6 5 4 года) — 1 7 0 7 0 , пенсионеры — 1 1 3 9 3 . дети до 6 л ет— 1 3 8 1 4 и дети от 7 до 15 л ет— 1 9 9 3 2 рубля. Ну, а теперь все очень просто. Большая у вас с е мья? Пятеро? Отец, мать и трое детей? Вы, естественно, работаете, не пенсионеры. Д е ти— один— д о 6 . двое — до 15 лет. Сложите свои минимальные бюджеты и получите 91 тысячу рублей. Теперь подсчитайте свой действительный заработок — в бухгалтерии предприятия вам окажут такую у сл у г у бесплатно. д е ж е учтут пособия на детей. Ра зд ели т е всю су м му на пять и получите ответ на свой вопрос. Так вот. если он меньше 16 тысяч 9 0 9 р у б лей, пишите заявление в отдел социальной защиты населения. — Сентябрьский средний бюджет показывает, что большинство наших колхозников явно за чертой нищеты. — говорит по этому поводу В. Г1. Алешкин, начальник отдела социальной защиты населения. — Фактически каждый из них имеет полное право обращаться к нам. И если что-то дер жит крестьян от такого maja , то извечная терпимость к лишениям и какие-то доходы от личного подсобного хозяйства. Ведь сейчас большинство пенсионеров социально обеспеч ены лучше, чем работающие животноводы, *механнзаторы. А . Ш АРАПИНСКИЙ . по характеру человек мягкий, с людьми ссориться не хочет и поэтому ограничивается предупреждениями. Заведующая хозяйственной частью нашей средней школы Л. Г. Спиридонова возглавляет женсовет. Он з а нимается у нас вопросами быта, морального облика люден, благоустройства улиц. воспитания как де тей , так и их родителей, совместно с Домом культуры проводит все праздники и вечера. Точно так ж е , к заседаниям проводятся проверки, составляются отчеты ио ним, а на за седания ж енсовета приглашаются з а интересованные лица. Не работает у нас мандатная комиссия. Мы считаем, что это потому, что никаких выборов, довыборов мы не проводим. Недавно прошла встреча с И. И. Д ьяковой ,и теперь эта комиссия работать б у д ет , так как мы теперь зн а ем, что ей можно и нужно планировать. Л. ТРОФИМОВА,- зам. главы бергульской сельской администрации.
RkJQdWJsaXNoZXIy