За дело Ленина, 1993, № 82

С Е Н Т Я Б Р Я 199 3 Г О Д А . Ч Е Т В Е Р Г № 8 2 ( 7 1 8 6 ) С е в е р н а я р а й о н н а я г а з е т а Основана 20 июля 1935 г. ♦ В Ы Х О Д И Т Д В А Р А З А В Н Е Д Е Л Ю Цена 50 коп. Ш ’ О Е К Т Конституция Российской Федерации С т а т ь я 4 5 (1) К а ж д ы й имеет право на т р п е а р н с и ( т с 2 с мн ) т ы о р О т а м с р б т е в н н и н ы и н е е м я з а е в м е с г и у ы о с д й и о м д м е ы . л м а к и ом б п е е с ­ считается невиновным , по ка его вина не будет д о к а з а н а в к р о е нн н омом тановлена ф п е о в д р с е я т р у д а п к л и е ь в н ш ы и п им м р е д в у см о з у т а с ­ д к к а а о . з н ы н О в у б ю а в т и ь н с и я л е с му в ыо юй при н н г е е о в в о и о б н р я о о з в м а н н ос д т с з у ь о а. ­ Н е у с т р а н и м ы е сомнения в виновности обвиняемого к ую тся в его п о л ь з у . (3) К аж д ы й вправе х о д а т т а о й л ­ д ст е в б о н в о а г т о ь д о елд пер в ес у м с о та т н р о е вл ег е о нн с о у м ф е д ер а л ь н ы м законом порядпление б и с у м жее д т е н п н р ы ав й о за п п р р о е с с и т т у ь о смя гчении наказания или помиловании. (5) Никто не д о л ж е н повто рно привл ек ать ся к в в е о н н н а о р с у т ши ен за и е о . дно и то о ж т е ве п т р ст а ­ С т а т ь я 4 6 З а к о н , у ст а н а вл и в ающ и й или у с и л и в аю щ и й кую ответ ственность , ю о р б и р д ат и н ч о е ] с '! ж си е л т ы не н с е ти и мот е в е е т т . ст Н в и е к н т н о ост н ь е м з о а д е я н и е , которое в момент его совершения нс при зн ав ало сь п р а в о н а р уш ен и ем . Е с л и посл е совершения правонаруш ения о е н т т е с в н я е а т н с и т о л в в и е ы н й н с м о з с а я т к г ь ч о е н з н . а а , пе п г р о им от е мня еС т а т ь я 4 7 (1) Никто не обязан свиде- к т м е и о . х т го ьс , р т о в с д в о с о в т а е в т г е о ь нн с п и у р к п о о р т в у и , г в а кр с у и е г бя б к л о и т с з о а ­ рых о п р ед е ля е т ся ным зак оном . чен (2 н ) ые Д о с к а н з а а р т у е шл ь е с н т и в е а м ф , е д з а е к р п о а о н л л а ь у , не имеют юридической силы . С т а т ь я 4 8 ем (1 п ) р а К в он и тр с о в л о ь бо з д а соб ч л е юло д в е е н к и а и гр аж да нин а в Р о с с и й с к о й Ф ед е р а ц и и в о злагается на н м П о о а г ч ( р о 2 е л ) н а н Р м ы ФП е й н а р т п Р с л о к а Ф о м п г е о п р н о а т в с у а п к п м р и о а й л в ч н а е о м у л м п о о о ч в л ч е е л н е к н о о а . века н а зн а ч а ет с я В е р хов ным С о в е т ом Р Ф па с р о к мочий В е р х ов н о г о С п о о в л е н т о а е т Р т ь Ф ю ( т 3 , . о ) п й ч о т В д о ж е о р т е и х ч о е д в т н н е е е п н ы п у й р т е и а м т С к у о о с в Р и н е Ф о т о . в б е л н а н д о а с ­ Р Ф может назначать с в к а им х э у т п н о и л ч н е с о к м и о х ч енн м ы е п н х а ь р ш л по а и м н п е с н т р в т а . С т а т у с этих уполном оченных т а с н к а о л г о о ги у ч п е о н лн с о т м а о т ч у е с н у но П г а о р л Р а Ф м е п н о пр авам ч ел о в ек а . (4) П р а в о з а щ и т н ы е вительственные ор га н и з н а е ц п и р и а , в п р е д е л а х предусм отренной их у с т а в а м и деятельности , в л д га и е н р ц о а е в л с ь в н и о ы и м в х о с з б о а ощ к т о е в н р е о о т м с с с т и в й и с и к и и с х ме ф о ю р е т д к д п е е а р н н а и и в г о е я о м м су и н д п а а р и р , а к с в о т д в н о и е т л н р ж с н о н в л ы о о ь м б с т о и з н д а ы ч м у с е о и ч л б р о л е л в ю ж и е­ ­ цами. Г Л А В А V I О Б Я З А Н Н О С Т И С т а т ь я 4 9 жда а т т ( ь 1 ь ) К п К о р а н а ж с в т д а и ы т и й уц с и д в юо о л б ж о Р д е Фы н , с д о р б у у л г в и ю а х л и ц , нести иные у стан овленны е зак оном обязанности . (2) Н езнание официально опублик ованного правового ак т в а ен (3 н н ) е ост И о и с с в п о з о а б л о н ж е е г н д о и ае е н т е я с в о о н т б о л ою п т д р в е е е н с т и т с у т е . ­ к п ве о н нн о С н г у т о о . а с т т п ь ь р я и 5 п к 0 о аз а ф е в д л е е р ч а е л т ь н о о т м в у ет з с а тО снов ное о бщ ее образова ние о бяз ательно . Родители или л и ц а , их з а м е н я ю щ и е , д о л ж ны обеспечить получени е детьми основного о бщ е го об разования . С т а т ь я 51 К а ж д ы й о бяз ан с о х р а н я т ь природу и о к р у ж а ю щ у ю с р е д у , б н е о р м С е у т ж а н т и ь о я р о 5 а т с 2 н т о и с т и е т л ь ь с н я ом к у мж и и р в у о . т ­ К а ж д ы й обязан заботиться о со хр ан ении и с т орич еск о го и к у л ьт у рн о г о н а сл е ди я , бе р е ч ь памятники истории , ку л ьт у ры и природы . С т а т ь я 5 3 К а ж д ы й о бяз ан платить з а ­ конно у ст а но вле нны е налоги в и аю с б щ о и р е ы . нов З ы а к е о н н ы ал , ог у и с т и а н с а б в о л рыи или у х у д ш а ю щ и е п о ложени е н а л о го пл а т ел ьщ и к о в , не имеют обратной с и лы . С т а т ь я 5 4 Гр аж д а н и н Р Ф в с о от в сгс т вин с ф е д ер ал ь ным законом о в б л я ен за и н и у п ч р а а с в т о в с о у в д а и т я ь в в о к с а у ч щес е т с в т е при с яж но г о за с е д а т е л я . С т а т ь я 5 5 е е н тс н ( ( я 2 1 у ) ) ю д З Г о с а р л л щ а г у о жж и м д т б а а у н г р и О в а н т ж е д Р ч с а оФ е н о с и т т н в н в е е а а т с е с я Р т т в Ф в л в и . я о и ­ ­ с ф е д ер ал ь ным зак он ом . ния (3 м ) Г к р о а т жор д о а г н о и н п Р р Фот , и у во б р е е ж ч д и е т н есе н и е военной с л у ж б ы либо при н а д л еж ащ и й к ленной этнической ипак п т р н о о ж г и о в е а е ющр и а с й с е л в е н м и о м е я б с а т , щл е о н а ч о к и т с о т а с м к и ­ жде е ра в ль и н н ыы м х у з с а т к а о н н о о в м ле н ны х ф е ­ с л у ч а я х , ж и но м б й е о е й с т . л у п ж р б а ыво г н р а аж з д а а мн е с н к о у й в с о л ен у ­ С т а т ь я 5 6 нн у о ж с Н т д и е е к й н т , о к не не исп м п о о р л ж е н д е е т у н с и м б ю о ы т т р о ь е б н я п н з р а ы н и х Конституцией Р Ф и зак оном . РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ Г Р А Ж Д А Н С К О Е О Б Щ Е С Т В О Г Л А В А V I I С О Б С Т В Е Н Н О С Т Ь , Т Р У Д , П Р Е Д П Р И Н И М А Т Е Л Ь С Т В О С т а т ь я 57 (1) Со б с твенно сть во всех д е ц е а и р п с а ф т л о в ь е р н н м о н й а ы ) х , х , — —ме ч п с а т р с н и т о з н й н ы а х е , т ( с м я г у о н с и у и гар ан тир уется . з т у о юй ( ( . 3 2 т ) ) с я С В о р с б а е в с т н с в о о е й б н с н т п о в р с е а т н в ь н о и в н о к е й и пр з п и а о к щ л о и ь с­ ­ новенна. Никто ие мож е т быть п ст р в о е и н з н в о о с л т ь и н . о ли П ш р е и н н у с д в и о т е е й ль с н о о б е о т ч у ж д е н и е объектов в к хо е а н з д а н и н о м н с о т о с и й ти о . д б о с щп у е с с к т а в е е т н с н я ой пр с и н о б е д о с о б т ­ в о змещени ем у н р ще о н м е н . р ыб К х а о н в ф ф е с и д л с е у к р ч а а а ц л я и ь х я н , ы п м о р с е у д щ у с з е м а с к о т т в о ­ л яе т ся по с у д еб н ом у реш е н ию . Э к с п р о п р и а ц и и не д о п у с к а е т с я . С т а т ь я 5 8 вот ( н 1 ы ) й З е и м л р я а , ст н и е т д е р л а ь , н в ы о й ды , м ж и и р . д з а р в у и г и си е м п о ри о р т одн п ы р е ин р а е д с л у е р ж с ны ос н т е и пр ав а со бственности на них, являю т ся достояни ем народов , ю г п о р щ о е н ж й а и р в о т а д е юр а рщ и Р и т о х о с р с и и н й и а с , к с а о о й т о а т к Ф в же е т е д с е т в р в с а е у ­ ции и не могу т и с пол ь з ов а т ь ся в у щ е р б их и н т е р е сам . В с е природные р е с у р с ы подлеж ат о х р а н е и р ац ион ал ьном у поль зованию . (2) С о ср е д от о че н и е з ем л и ис и д р у г и х природны х р е с у р с о в у со бственника либо в л а де л ь ­ ц н а ом (3 с ) в п е р р Г е х о д с е у у л с д а т а а р н н с о е т в в л д о е о н п н у о о с с г к у о а ще т з е с а с я к т . о в ­ л яет территориальное ров ( а 4 н ) и О е с и у с щ п е о с л т ь в з л о е в н а и н е ия п з р е п а м л в е а л н н ь и а . з ем л ю не д о л ж н о наносить ж у ща юе р щ б е й ее с р п е л д о е д . оро З д а и п ю р е и щ а о е к т р с у я изменение ц елевого ния ценных венных и з апо в с е е д л н ь ы с к х о н х з о а е з з м я н е й а л ч с ь т е . И скл ю че н и я у ст а н а вл и в аю т ся з а к он ом . С т а т ь я 5 9 с р т я в е ( о 1 т м с ) я . Т П г р о р у с и д у н д у с а д в р и о с т б т е о в л д о ь е м н н ы и й и о п б о т що р щ у е д з а п р е щ а е т с я . го (2 и ) к С о в л о л б е о к д т а ивн и о н г д о ив т и р д у у д а о л в ь о н г о о д шв о о а й г т о ь в д о о р п г а о о л в г о о а жр р е а н н н и е т е и р м у о е ж т р е с а т я б . о Т т у р н х у и у д к д о а , у ст ано вленн о е Конституцией Р Ф и зак оном . л ет ен (3 и п ) и р а Т в р д о у ел д н а о а м в о и у й ч а к с о т п л и р л е е е д к п в т р и и у в п я и т р м и а я в е , у ч р е ж д е н и я на за к лю ч е н и е коллективно го т р удовог о л г н о е о в к м ( о т 4 . р и ) а в . Г а о С о с т у п а д р т а е у р д с с е т л в т я р о е у т д с с я о о в д о е г й о с т з в к а у о к д е л о о т ­ со зданию у сл ови й для полной трудовой зан ятос ти н а се л ени я , ф о р с е е у к с щ с в и а е о л с н и т а в ф л л и ь я к н е а о т ц г и о п и р о , о б г у р г ч а а е р мн а им н я ы ти и р п у п р е о е т вы п ла т у пособий по трудовой по дго товке и безработице . д н иы в ( й 5 и ) д т у П р а у р л д и ь о н з в ны о а й й е т с с я п и о п р р , к а о в л о в л кл е н к а ю т ч и и а н в я ­ п р а в о на з а б а с т о в к у . рядок о су щ е с т в л е н и я н р а в а у с т а н а в л и в а е т с я з эт а о к П г о о о ­ ном С . т а т ь я 6 0 Г о с у д а р с т в о з а щ и щ а е т ира ва п о т р е б и т е л я , п о дде рж и в а е т о бщ е ст в е н ны е ф о р м ы охраны э ти х пр ав . С т а т ь я 61 (1) Г о с у д а р с т в о г ар ан тир ует св о бо ду п р едпр иним ат ель ст в а и конкуренции . д ж а е р ( с 2 а т ) н в т е П и н р мн е о о д й н е о л п мы о о л н ь и о н п ы в о и е л ди ы и и, д а р г у о т г с а и у к е д к с м що у е е а в р р р е е а е ы т с л н с т ь ц я н н и п . а ы и о я м у р к с е т з о г а а у н к н л к о а и у н в р р л о е о им н в в а ц . а н и ю и я Н ю т е с д з я о а к б п ф о р р н е о е ­ м а ( т 3 е ) ль Д ск о а п я у с к а е т с я предприни ­ ­ деятельность ино странны х юридически х л и ц , а т а к ж е ф и з и ч ес к и х лиц. не я в л я ю щ и х с я гр аж дан ам и Р Ф , на у с л о в и я х и в поряд ке , пр е ду см от р е н ны х зак он ом . И н о ст р анны е инвестиции не могут быть экспроприированы и з а щ и щ а ю т с я з а к он ом . Г Л А В А V I I I О Б Щ Е С Т В Е Н Н Ы Е И Р Е Л И Г И О З Н Ы Е О Б Ъ Е Д И Н Е Н И Я С т а т ь я 6 2 (1) В Ро с с и й с к о й с ц с и т и в о и у н юа св л т о ь б н п о ы д о е л н , и о т ж с и о е ч н з е д с с а к к ю и и е е т , , ся Ф п р и е о д фд е е р е й а с ­ д н е ы ж е н ыи е ин .кы у е ль т у р о н б о щ -н е а с ц т и в о е мнн о н а л л ы о ь е о о р б з е н ъ д ые е л д е я и е н о т е б н ъ и с е л я д , у и ч н а а е и н т , и а я к у . ж с л З е о а к в р о и е н я ли о г н ии порядок ре ги страции в нм е е е н н н н и т ый ов х . ли и Г б о о р с е у л и д и х а г р и у с о с т т з в н а о в ы н х ы г о о х а б б р щъ а д н о е е т д к с ы и у т ­ ­ рует н евм еш ат ель ст в о в к в н е о е н н н н н и ый ую . х и де р я е т л е и л г ь и н о о з с н т ы ь х е о б б ъщ е е д з с и а т ­ (2) В н у т р е н н я я о р гани з ац ия и д е я т е л ь н о с т ь общ е ст в е н ны х и р е л и ги о зны х объединений не д о л ж н ы у щ е м л я т ь ные п р а в а и свободы чел о о с в н е о к в а и г р а ж д а н и н а . ( 3 ) Р е ш е н и я о бщ ест в енны х и р е л и гио зны х объединений не имеют о б я з ую щ е й силы для го с у д а р с т в е н н ы х органов и ор ган ов местного р а вл е н и я , их учр еж д е н и с а й м о у п и пр едпр иятий , т п ыол х не в ни н и их и рм а и бо с т в а н о и и т к х а о к в о ж б п е я р з и а з и а в н н ыо я ­ тей ( . 4) О б щ е с т в е н н о е , а т акж е р р в е н е л г ы и и е с г т и д р о о и з к н р у о о м е в е а н в о шт б ы ъ е е е , ди с н во е и н я и в е л , я у е с т т з с а а я жю е р т ид и и м ч е е т с ь кимв лиц с о о мбс . тв О е н н о нос м т о и с т и т е м в л у у ь щ юн е о т с с т т е в ь г оюо , у и к с о т з т а а о в н р н иыы м е м ат д ь с о с о я к о у т м д в е е е н т я ­ т ч а е м с к . а я Н е де д я о т п ел у ь ск н а о е с т т с ь я в н н е е ы н н х н и ый е , е х з в а и ид и р о е с в к л ; л и ю г у и к ч о а е з з н н а и ы н е н х м ы к о о о х о б б т мщъ д в м е е е д л е з с а и р ь т ­ ­ кон (5 е ) . О бщ е ст в е н ны е и р ел и ги ­ о в з о ны о е бъ о е б д ъ и е н д я и т н ь е с н я и , я им с е о юзд т а в п а р т а ь м еж д у н ар о д ны е о бщ еств енны е объединения и у ча ст в ов а т ь в них С . т а т ь я 6 3 д д т н и а и и н н ч ю (1 с е е к с н ) п к о и и о г я П о л е а и р с о т о т о б и б и д щч ще н е е й е с с с с к и т т т о в в в й е а у д н , ю р у н в у т ч о ы г а л и е с и в е т ы в р у г п о рю а о б а ж л ъ т ж и е е в вы бо р а х . г а н ( а 2 х ) В го с п у р д е а д р с с т т а в в е и н т н е о л й ьнывл х ас о т р и и местного сам о у п р а вл е н и я л н е р д и и а и е т з р ни ф е е ч н ш е р и с а а к й к е и , ц т х с и я б й о е б с с п в пщ а о а е р б р с т о т т и д и в й н й е , о н н е н и ы ын х ы . х с о х о з б д п ъ а о ­ В д у н п р а р х у а г и в и л х е о н р г и о г я с а у н д а с а х о р з с д м т а е в н с е и т н е н н о ы го х о р с г о а а р мн г и о а ­ зационных с т р у к т у р п а р т и й , иных полити чески х е в к ена С е н т т ы а с т х я ь . я об 6 ъ 4 единений н о е б щдо е п с у т п ­ зы (1 о ) б р П а р з у о юф т е с с с я и о д н л а я л ь н ы 'з е ащ с и о т юы эк он ом и ч е ски х и с о ци аль ны х прав и свобод с в о и х членов,' с н о и д ю ( е 2 й ) у ст с П л в р о и о в я ф ий е о с х с и р и х а о н н т е а р л у ь и д н а ы . у е л у с ч о ш ю е ­ зы вправе о с у щ е с т в л я т ь свою деятельн ость на предприятиях , д фв а е е с у т с ч и р и о е с н ж к а л д л ю е ь н н ч иыи я т й х е . л с ь о Н н юи о з к м ак н о е п й р о а б п в л р о а о м па Объединение и тельст во в с е х р п а р б е о д т с н т и а к в о и в т п р е а р л с е л ь д ни п о р с и л т я ии т б . и о я , о у д ч н р о е г жо д е р н о и д я а , д е о я т ­ С т а т ь я 6 5 ния (1) от Р д е е л л и е г н и ы о зн о ыт е г о о с у б д ъ а е р д с и т н в е а и но рш а е в н н и ы я п с ер г е о д с у з д а а к р о с н т в о о м м . И м х ог о у т т р е г у л и р о в а т ь с я с о г л а ш е н и я м и с ор ган ам и го су да р с т в е нн ой в с у л д ас а т р и с т в Р о Ф н и е с м е о с ж у е б т ъ е в к о т з о л в а . га Г т о ь на рел и гио зны е объединения о с у щ е с т в л е н и е ка ки х -л и бо г о с у д а р с г в е н н ы х ф у н к ц и й . (2) Ре л и ги о зны е объеднении д ей с твую т на о снов е их соб с щ т е в с е т н в н е ын х ны п х р а п в р и а л в . З р а е щли и г т и а оз и н мы у х объединений гарантир уется за коном . С т а т ь я 6 6 (1) Действия го сударс твен ных органов , органов местного сам о у п р а вл е н и я , предприятий , у ч р е ж д е н и й , , общ ественны х и религиозных объединений , дот жностпых лиц и г р а ж д а н , не д у щ и е к устран ению с п р т а а в и р е т и н и ч н й е ын н и х о ю ст и и д , р е е я н л т е и е з л г а и ь к н о о з о н н с н т ы и о х м м о у о н б б о щ ъ о го т е е ­ динений, у становлению непра вомерных п р е и м у щ е с т в для отдельных из них, ются по з а к о н у . (2) З а п р е щ а ю т с я в п о р о е р с у л ж е д е н у ­ н ы е , воени зированны е , тайные о бщ еств енны е о б ъ един ения , а т о н а з о н к с ыж ть е е к о о о б т б щ о ъ р е е ы с д т и х в н е в е н л н н е и ы ч я е е , т и р д а р е с я е о л т в е и у л г ю и ь , л н в и и ац г с и т и о ь о з , н н а н у л а юь с н и у л в ю и р , е а , с ж о д ц т у и е р а л р и ь о н р и ую зм н ," е а н ре а и в о йн у , ведет к с о зд а н и ю с р с н т т а о в в л м е е л у н н е н н л о о и ь й м з н м у ы в е х н л у е а с с н с т т т и р р и ю а у , н к е н т и н у а л и р с и ю и л г н ь о к а с с о т с у н и в д с е л т а п н ь и р а ­ - ­ т у ц и о н н о г о -с т р оя в Р о с с и й с к о й Федерации

2 с т р . « З А Д Е Л О Л Е Н И Н А » 2 3 сентября 1993 года. ® № 8 2 (71 8 6 ) Конституция Российской Федерации Г Л А В А I X В О С П И Т А Н И Е , О Б Р А З О В А Н И Е , Н А У К А , К У Л Ь Т У Р А С т а т ь я 67 (1) Воспитание , образова н н ыие. и н п а о у л к ь а з , ую к т у с л я ьту п р о а дде с р во ж б к о о д й го с у д а р с т в а . (2) Го сударственные о р | а ны, органы местного самоуи д р н гу е а е т н п ни л и с я е я о н . з и и д о я а б , в що п а т е т д р с ь е е т л д в ь п в е н р н ы и н я с е ы о т е о и л т я и в , ц е о у а т б ч с ъ т р е в е л м и жи о и с законом во спитательные, об раэовательныо, научны е , к у л ь т у р н ы е предприятия и у ч р е ж дения . С т а т ь я 68 мы (1) вос Г п о и с т у а д н а и р я ств и ен о н б ыра е зов си ан ст и е я носят светский х ар ак т ер . (2) Р о сси й ская Федерация устанавливает федеральные г н о ы с е у д с а т р а с н т д в а е р н т н ыы , е п о о б д р д а е з р о жва и т в е а л е ь т ­ различные ф ормы образования и самообразования . (3) Го су да р с т в е нны е обра зовательные у чреждения осу ществляют свою деятельность в соответствии с законом ся мостоятельно. Статья 6 9 ет ( 1 о ) бщ Г е о с с т у в д е а н р н с о т м в о у с п п р о и с з о н б а с н т и в ю у науки , обеспечипает условия для развития фундаменталь пых и др угих приоритетных научных исследований и раз работок. (2) Гарантируется доступ в соответствии с законом к на уф ч о н р о м й ац и ии до ч к е у р м е е з нт г а о л с ь у н д о а йрств и е н н ные и местные библиотеки, архивы, иные ванные учрежден с и п я е . циали зиро ­ Статья 70 (1) 1осударст во и общество обеспечивают сохр а н е н и е , раз внтне и защиту национальных к ул ьтур , памятников истории, интеллектуального и х удоже ств енною насл едия , со действу ­ ет приумножению духовных ценностей. н ту и р ч (2 н е ) с е к ю и I х а а р в а о т н б он т щ и о н м р о у и с е ют т е е й я н п а рав к о ул э ь т­ Г Л А В А X С Е М Ь Я Статья 71 (1) С е м ь я , материнство, от цовство, детство находятся под защитой государства и об щест ва. (2) Брак основывается на добровольном со гласия и рав поправки с у п р у г о в . Статья 72 (1) На родителях лежит о в п б е и я р т з шы а в е н а н н т н о ь о с л т с е ь в т о и с и я о х . де д Р р е о ж т д а е и т й т ь ел д и и о р в с а о о в сны в правах по воспитанию детей. Родители или л ица , их зам е н яющ и е , вправе избирать в интересах ребенка, с учетом его мнения и в соответствии с законом х а р а к т е р и фо рмы его воспитания и образования . тей (2 д ) ае Т т р у п д р а п в о о в н о а сп с и о т ц а и н а и л ю ьн д уюе ­ з н а о щм и . т у в соответствии с з а к о ­ (3) Дети пользуются равной правовой защитой вне записи мости от происхождения и т гр ел аж ей д . ан с к о г о состояния роди­ (4) 1о с уд ар ст в о и общество обеспечивают с о д е р ж а н и е , во скитание и образование детей сирот и детей , лишенных ро дительского попечения, поощ рягот благотворительную лея тельность но отношению к де тям (5 . ) Ребенок имеет право на вы ражение своего мнения, в п н е р и с а е т в и о д . е н т З а с а к п о с р в г е о о щбо а т д е р у т у с д я м а ы , сл п в р и ре и д м и н е о н с г о е о д б л ен я ка н . о рмального развития ред бо о т с ( п и 6 о ) т с ь о с С б я о н в ыо е е р с ш в д о е е и н т х и но о м л б е а я т л з н о а и и н е мы ущ т з р и а у х нетрудоспособных родителях. (7) Р о с с и й с к а я Ф е дер ац ия в р а м к а х своей молодежной по литкки обеспечи вает по ддерж ­ ку молодых се м е й . усл овия для образования и занятости молодежи . Г Л А В А X I М А С С О В А Я И Н Ф О Р М А Ц И Я , С т а т ь я 73 (1) Св о бо да массовой ин ф з у о р р а м . ац м и о и но г п а о р л а и н з т а и ц р и у я ет с с я р . едЦ с е т н в и злоупотребление свободой массовой информации не п у ск аю т с я : допа (2) об У щ с л ес о т в в и е я нн и ы п х ор о я б д ъ о е к ди д н о е с н т и у й к го судар с твенн ом у местному и частному радио и телеви де нию у ст ан авл ив аю т ся ральным зак оном. (3) тановлени П е ри и н л у и дительное ф е п д р е и о с ­ прекращение деятельности с р е д с т в а массо вой информации допускаются н н (П а ию ро о с с дн у оо д лв а ж а . е нн ии ие зс ал ке од ну ае тп )о . решеС конференции учителей В судьбе подростка-наша судьба К нам. в О П Т У , пр!Яходил' - ф г м о е о с л с в о и о д о з е р н ж а а ь с л т ь а р н . а ы н Д х н и е а го па у з ст ою р н н е о м е ш л е е е п с н р к и о о й довольно широк. Каковы же мотивы поступления юношей и девушек в проф техучил ищ е ? Из беседы с ре бятами, их т р е о л д я и м те и л . я и м з и , ан шк к ет оль и ны со м ч и ине у н ч и и й у ч а щ и х с я мы сд елали д р ы ес , к чт п о ро и ф х ес п с р и и и в ,, лека у е в т леч в и е ын н в т и о е е техникой. Н о здесь надо сделать оговорку : многих нередко прельщают чисто внешние факторы , а не д д е ея р т ж е а л н ь и н е ос б ти уд . ущЭт е о й т о р с у о д б о ен во н с й о о с з а а , ме к т о н г о да у за р ч е а б с я т т ую пер о в б о щ г а о я к мур о- титивировка не св я за1 боким пониманием с н у а щ с но г с л т у и профессии , а базируется с л к т ь а к н в о а л м е н н а р и е я п б х о я в т о е а р н х и е н й о п . с о т Пн с оы е с х м ту е п й п а н р юы т ед о т м б м ыл т е о н в и ыя м пе м р о е т й и т в и ам в , из-за др с у т г р о е й коллектив. Итогда идут к нам потому, что не смогли поступить в техникум или др уг ое учебное заведение. Не которая часть ребят приходит в мя у ч м и е л ж и д щ у е , ок ч о т н об ч ыани з е а мнят ш ь к в о р л е ы и призывом армию. уст роиться сл ожно , а с Т и р д у е д т о ь на шее у родителей совест ь не позволяет. А у п а с он как- то пристроен да и присмотрел, плюс стипендия 80 процентов от минимального заработка . р б Т о е а з с к т и к о м о со в о зн б п а р р н а и н з х о о о м г д о , ит п и о н л в т о е в у р и ч е н и с а а ли п щод е к проф е сс и и . И инженерно - педагогаче-- с л х ь о ь ' н д ом ыит у м с и я к . , ол о н л б а е р р к а о т з д и о у в в у а с т С ел П в ь о Т н с У ыпи м т и п а р т з и е а ­ д п ч е а ес ч к а и и ми з в , а д к р а а е ч жш у д и о п т й ь о у п е ч щ р еб о е н ф о е п й с р с а и г к р о т н у и п а ­ льной переориентации щ и х с я . Н е се крет , что У которых « з них у ж е в нач у а н ч л е а е обучения выявляется с ниже ние интереса к проф е сс и и . И с в в н я е з н а и н ю о с э о то ш с ко в л ы ьн со о к й о , й , уч п е о б с н р о а й нагрузкой — тельные дисципл о и б н щ ы еоб р а п з л о ю ва с спецщредметы, — м ем ь и , ко о н т т с р ут о с л т я ви с е о м с т т о о в р о а о т р н с и ыу щ тс е т й в с и е и р д к м о р л а с у а я л з с е с ы с н й х р ы . е й д К ( а р р у т у к с о к о в м о в е у в о р о д с д т с ж т н и е в и т о е к л о н ь г в е р з у и н п п а п л к ыв ю о з : с ­ |мастер производственного обучения ), незнакомый т н и и й че , ск н и е м уве я р з е ы н к но с п т е ь рв в ых з с а е т н б е я е х , /Да и др угие причины, р ы е влияют на у ч е б у . В р к е о м т я о , к т т о и а н . в е ы ч , н в о с , е в в н с о т с а и е т т с н в а ои сво к и ор мре е к с ­ з ч ыныв Б а м о юл т ь о ш р у у о ч ю к а о щм т и р е е о с в б я о у г ч у с ен д у и в я у н . х а г с о в д ыиВ ■третий раз мы будем т р о а т м ь у , т ч а т к о ую без г р у н п е п е у у , ч и и г ли не щ н е а п б н и о с см о гл о бы с у щ е с т в ов а т ь , а потому, что жи знь заставляет н и и з й чиид ст т о и г н у а м э а т н о н . ых по буж д е ­ Н о кто идет в эту гр уппу ? р с П о а о в з д о . р в о а Р с н а т и з к н е и мый 1 6 4 —в — о 7 з 1 р—7 а с 8 т л , ет ра с з к н л ы о а б е с ­ и н н и т й е . р О е б сыъе , д р и а н з я н е ы т й и у х р , о п в о е жнь а л з у н й а , о л з д о а н в н а о и т е е — л о ь б н п у о о ч й р а а т ш з ь и с к я т о е л л в е ь . н о А о б е щ п е р о н о б е г рж р а е а ­ нм а м ! а-т И о . и в V П р н а а в с ил д а л х я в с е п х рие о м д а н го и в м о а р юи т т с с я я, п ч о т д о ро в ст у к ч и ил с ищ 1 е 5 п л р е и т и с образованием 9 кл а ссо в . о П б о р э а т з о о м в у ате н л а ьн п ы ед х со ш в к е о т л а , х о к б о щ гд е а решается су д ьб а какого^ш/бо у ч а щ е г о с я о его дальнейшем п в п ь р р т о е е б с , ы к в т а а о т н в е и а г и р о - и рИщв и ш к п о е л д е а , го н г е и , с т во а ­ 1Ч1 М): ем у дорога только в С П Т У . У в а ж а е м ы е коллеги! Мы про сим вас : не смотрите на у чи л ищ е как на какое-то и справительное р бы еж д и е н у и е п . ас Н а у м чи л х и о с ч ь е т с р я е , бят ч у а т ч о с х н о ы р е о . ш Иим н и е о о т т м г е о т в к а а р мив и а , й о т д е ар е и н х . если ребята приняли такое решение. А т е , кто вам шает в ш к о л е , и у нас не в м с е е задоржиаютс.я надолго: или сами бросят у ч и л и щ е , т а к как ие спр ав ляю т ся с про граммой , или мы их отчислим из-за н во е р у В с и п т о е е б в л ъ а ь я е н м в о л о г е о с н ти и п я о х в и е о де н п н е р и у и я д е . о м в е летв училище мы дел аем акцент на то, что п р и н и м аю т с я ребята но направлению х о зяйств и предприятий . Н о до си х пор это у сл ови е о с т а е т с я гласом вопиющего в пу сты н е . вершенно непонятна позиц С и о я р д у п к р о и в я о т д и и и т , е к л о е т й орык о е лх б о о з я о т в с , я д п а р т е ь направление с т ем . чтобы цо истечении т р е х лет получить дипломированного рабочего. жбр е а Ян зи д п я у р м им , й а т ю к и о , т к ч о о т р о н ы е е в ц се т т - в е т о м а р к я и т б с д е я о зо л в с т т е р лю а н е в , се и -та н к а и с д м о е л н ж у е н раз п р р у и шйт и и со зидатель . Т ольк о щн у и . ки- Пр н и е де м т огу в т р е в м ыя т , ян к у о п т т е ь д р а е с т к р б уп а у ­ д ч р е иы т х е о т м ще о х у ж т с и п м ец ой иал н ь е н х о в с а т т е к й а , р к а о б т о о ­ 1 щя ще М . е е ы в у р ж е ю е мя н п е о в л т у н р ч а е и ш б т у е ь е м м в у п н ч л а и а с л т т и ы о­ б з а ят , об н у е чен б и ой е . те Н сь о , в х о о з т ь я ми б т ые р п е а л т н к п а ь о т е в н и р н о и к э о г и т о й о о д , т к о ч п о э б а р т т с у о а о т ч и п ь р е з ю а н в я и о п д о я с д . я т п г в в о р л В т е о я е о н ф е д в н т е ь к о с с и й я с ! и и м о к п с н в е о р н а а с а ­ ­ лифицированного рабочего имеет в аж н ейш ее тельное значение , вли в я о е с т пит н а а становление профессионал ь . лого интереса . В од у ч а щ и е с я в осн э о т в о н т ом перии овладевают навыками ления сложной йственной технико с й е , л ь с к у о н п х е р о с а з у в я т о т ты ве с т в с о т е в г е о нн т о р с у т д ь а-, за вст р уп е з а ую л т ь т а в т м р и у В д к о о э в л т ыл о е е м к о т у и т ч н в е о а б мш н и е о . н м ия го с ду р , або к ч а и к с н т и е к р о а г мда, труд п н р о ои п зв р о и д ш с л тв о е с н ь н мог а о д т о и б о у в я ч ым е и х н , и д я г о д г е п о р в н и о а р ш с о о и в ст у с а ч в а л п щ е р н и е и д е и п с я р т и м р я о у ­ л г мн л ь о е и к в н о , и б , п ы п р р н е п и е ж р р ш д в о л е о й о в т с ч , и ь е м о п п т р о б р а т и е к р т ш т а ь и т и к и л у т с п . ь я о в С э к р т к л о е о о т ­ вопрос . Х о т я ежегодно на з п к я о е й в р с о и т д о в и д т о е у л т б и п о р р а к н ш и е и ко в и т а о ю п р т о ы с х евн р о е й б р я хо т у . М ы идем на у с т у п к и , так хо т ел о сь бы , чтобы и нам шли н а в ст р еч у . В этом году нам придется решать и еще одну и з жн е йш и х задач — работу с л о с у в д ч о а а н ща р н и у а м шз и а е с д н я , и , б я с л м к а . л г о о Е н д с н а л р ы и я ми у д с в и к а ли п г я р о м а р р тн а а б и о х п т о н э и т д к у е о л в а в мо Р лн О н у е В с Д о п в , р е е р с и шт н у с е п п н н е н о к о с т л т о е и у д а л о с ь сб ить, то минувшее л с к ег Д о п у р м п а р а в ю е о п н , о а д р ч н у т ешо с е л о н о д и н о й а п . ят и ь з всп пр л и ечин правонаруш ений стков т а , что кримнноге пн о н д о р ст о ь с некоторых пор стала но би щз П ы е о в . я а в т л ь ен в и ою е т п а а к ш о у го жи к зн о ь л п и р в ч о о ес т в а я р ки х , красивых вещей п в н е о о н с р т н о и о д , ил м и о ат у е н р е и п м о а о л м л ь е о н р д о н е г ыж о е и , п е п о с о т т р р е я е с д б т ­ х с к я о а л . о к В г а и е к д я ь в м п у о с о жл т о р ет в е и би я сф т х е о л р ь м с д к и о а р с я т о а в п т а к с т и а ь , т нм а ыл к е х н и и м е а п т р е п и р р и и а о о л т б ь с р у н е т ы с с т х т и в б и л и а к г о ж , т е о с л т р а р ы н е е становится смы слом с в н т е о в р , о ш в ч е а т н н о н и ыв я с , е е п н п о а р э ш т е и с о м т м у и у п , л н ен п ес о и л с д я у у р , щч о а с с е о й тками , — кр аж и . чину. Кто-то ж е до л ж е н отве ч Н а о ть я з в а иж то у , и ку д д р а у г у р юазбр п е р д и а- т дю ю и я т т т й с с , я я п . в о н К а к т в ша о е к и ? ч о е й Л д р ю е а т к м д и о , е м й п п г , д о а ф е н сл и о е и р с м о а б з л и а б ь н р р н о я а о ­ ответственных в' том см ы с л е , что с л у ч и с ь что-то недоброе и будет на кого пальцем ука •тать, пр едостаточно . Конечно ж е , ш к о л а и у ч и л и щ е , то есть адми ни стр ац ия , классные р и у зв к о о д во ст д в и е т н е н л о и го и о м б а у с ч т е е н р и а я . проК с т т ч и а а т я с е , т л ь а ь ю и в , н у т ш е к р н о н а л а с е та н е е щи т е т. о б д в щ . о е с Э ж п т и и у колонну у нас в училище во зглавляет р те е л к ь т н о о р й а нр о або у т ч е з е а , б ' м н у е о ст - ит к в е о о л т с ь о п р и о д т г и а о р р а о б в о а ч н и н йый д , ен н ь о хо н т е ь и. бе н з е р н а о з р мм е и р ны й. У него есть своя работа и свои дети, которым тоже н ужны и за б от а , и внимание. К тому ж е , никто из нас не профессионал в организации д о с у г а . Д у м а ю , не о ш и б у с ь , е к с о л в и од с ст к в а о ж у к , ам чт н о ем кл в а и с с с и н т ые р н у а ш е е , п р ев р ащ ая педагога из человек а , который владеет знаниями и готов ими л и т ь с я , в вечного р ки а м , к д о о т л орж ые нй , с ч т т о о ль н к а о де и к ж р д е с ы д т п и о о л т д н о ь е а ­ отдачу _ никакой. Д е л о от э д е т т я о . т го п Р , о еб к у я о л т н и а е ц ч а н п м а о , - с п е н р л е е а ж в н в ы ем и п г у о р и ы с б к в р а а о х «при клю ч ен и й » . Х о р о ш о , что у н ки и . н н а а п с , о г е д в с е е т ч ь с е о р б р а и о м р д , а н юа и я тс о я ул п к и о о ц т д а о р р о Л о с й е тт о о ни вс с т а р м е и чи та и к зм г е о н во и р т я ь т: н е л « ь М з я е » с . Встает вопрос: кто реально с по со б е н организовать отдых л п жод е р н ос б т ыко ть в? ч Я ел с н ов о е , к ч , то ко эт т о ор ды о й зай метс я именно' ве чернтпм дгио И мсу з . г в о е м стн и о , боль ч ш т е о ни и ч н ем сти д т р у у т ­ ку л ьт у ры , культтро светучи л ища готовят т а к и х специили ст о в . И к ом у , как не клубни му работнику в з я т ь с я за дело в С П Т У , ш к о л е , органнзетелъ Пче р р о о в в ед . е к н и и н е ол т е е к м то а т р и и ч е е в с , ки к х луб в о е в по интересам , вс череп огды т х н е а о с в т к и в о е й д н р н у н о г а , и х а с дм мко е и р н н о к и п р с р е т т и р н я а о ц т й и и й ю . у с Е т с а ^ А опыт такой е с т ь , ведение К В Н о в , п частно П с р ти о , П у с т ь 14 человек бы ло в ко м анде , но в течение года для них в свободное от учебы время важнее не было д е л а , как подготовка новой граммы К В Н . Танцевальн п ыро й кр уж ок Галины Васильевны в З м е е е к н р . ии ПК о с Т й т У ат о и б № ъ , е с д 3 о и ш н г л я . юет Мс ь о 1 в н 2 о а си ч п ' е У р л ф и о ­ с к а — у чил ищ е речников' именно там хо рош о постался пая самодеятельнос ть л в р о о а н ст а с к н р о и у вшз . и е т н ь ия до с о ми с н то и р м о у н м ыа помп по р о д г а ­ У « а с есть музы кальная дш н а о к й о л л е п а т р . о Н о б с о л т е а м н е а а т с п я с ро м т н я у е з жр ы е а к н зр а и л е и шьн е р ын я ­ ми .руководителями . О д и н Ю ' Со тников при, всем желаний н е - в ы т я н е т во з, который на него в з в алил и . Т а к н еужели нельзя дать направлени е в культпросвету чтл ище ребя т н а о мй пш о к о о л к ыо , нч н а а н й и т и и м у с з р ыед к с а т л в ь а на их обучение (если оно платное), чтобы потом они т в в а о е т р л ь н ь ? с у т л в Ни и с а е ь шм и а за у н н ч а и а ш мщ е а и л е с и с е с я л ь о с б р ы у а д б о о и в к р у ж к а х художеств енной самодеятельности: , и в вокаль но - инструментальном с ам б л е . М уз ы к а л ь ны е с н т и р м у а м т е ь н с т я ы у е р с е т б ь я . т Ж е е с л ть ан . и е « а з н н а - ­ Н о . опять ж е , нет руководителя . У пас в райцентре нет хо- тя бы какого-нибудь деж н ого объединения . д я щ а с е н . с и т о л в д о у н с е а ь т ж , д к ч ы а т к о о , в й-т в р о р а о з д к г е о о в м о и б р т ы е е Пм , т р о в л а с ы п у о в о ­ ­ . р ст а а б в о и т т е ел с ейм о л ег о о дежя ьюв , у н ч с ил п и р щед е ил разу не видела . И если он, этот комитет, и сущ е с т в у й ет , то не коммерци ей , на ко- ^ торой все п ом еш а л и с ь , ем у . надо за н и м а т ь ся , а идти к и с - -. дростк ам и вести работу с ними , с конкретными людьми . ; При сег одняшн ем х а р а к т е р р енашей жи зни мы д о л ж ны ' ! сд елать все в о зм о ж н о е , что- \\ бщв ы е и т м с р т и а в с з е я д н е н л и о и с т т и ь ь х с з р а о н д а и с ш у т и д е ь мл б я и у м » у п ч о о д а т- ■ ростков. Л . П О Г О Д А Е В А , зам . ди ректора С П Т У - 9 1 ,

RkJQdWJsaXNoZXIy