0 С Е Н Т Я Б Р Я 1993 Г О Д А . П О Н Е Д Е Л Ь Н И К № 77 (7 1 8 1 ) С е в е р н а я районная газета О с н о в а н а 20 и ю л я 1935 г. ❖ н а В Ы Х О Д И Т Д В А Р А З А В Н Е Д Е Л Ю . Ц е н а 50 ко п . А В Г У С Т О В С К И Й П Е Д С О В Е Т Им ен н о так следовало бы .нарвать традиционную а в гу с т о вс к у ю конференцию уч и . „талей в с е х школ район а. С о ветом п о т ом у , %что на д в у х дневных секционных занятиях шел проф ессиональный разговор о бу д ущ е м народного образования района, о проблем ах , с которыми ежедневно сталкиваю т ся не только д и ре к тора, з а в у ч и , но и рядовые преподаватели. Мнение у ч а с т ников пленарного заседания конференции о работе секций — плодотворность, заинтерес ованн ос ть, важ но с ть поднятых тем . 11 было ес те ствен ным желани е у с л ы ш а т ь в зале районного Д о м а культуры о б о бщение всего того, что дала учителям с екционная работа. К сож а ле н ию , все было иначе. П у с т ь не совсем по с т а ринке, но нового маловато. М о ж е т быть по том у , что о с новной пар был выпущен в те, пр едыдущие два дня. Н о — по порядку. Д о ж д ь явно помешал с о б р а т ь с я вовремя: многие делегации опоздали и надолго. Учителя из Среднеичинска д о бр а ли сь до Се в е р н о г о с треволнениями и обидой на ад министрацию не только посел ка, но и нах одящ е гося в нем предприятия. Рейсовый авто- буч их не в зя л , а специ аль ный транспорт предоставили не с р а з у . П о э т о м у , чтобы в какой-то степени облегчить часы о ж и дания , перед официальным открытием пленарного заседания конференции выступил рай- центровский хор ветеранов, в составе которого немало у ч и телей, уш едш и х в свое время на пенсию: В . Е . Ш у р ш е в а . В. М . Л а в р с н ю к . Л . И . Ю р ь ева. А . И . К р у п п и ц к а я . . . В конце концов собрались большинст во педколлективов, и Г . Д . Б а г р о в а , заместитель главы районной админ и стра ции. открыла зас ед ание . На нем присутствовали не только педаго ги , но и главы с ельски х а дминистраций . руководители ряда предприятий. О н а поздравила учителей и всех работников народного образования с началом нового учебного года и пожелала з доровья , у с п е х о в в труднейшей работе, радости и с ч а стья в личной жи зни . '— С в а и искренние поздравления , — продолжила она. — просили передать вам пр едседатель районного С о в е та нар одны х депутатов М . В . Л у к а ш о в и глава районной администрации Г . Г . З ы р я н о в , которые сегодня находятся на внеочередной сессии о бл а ст но го С о в е т а . Они выражаю т сож аление , что не могут принять уч астия в конференции, и над ею т ся , что она пройдет в деловой , творческой а т м о с ф е р е , а критические з ам еч а ния, предложения, советы по докладу начальника отдела народного образования, а так ж е в а дрес районного Со вета и админист рации обязательно б удут учтены в дальнейшей р а боте. З а т е м совещание приступило к выполнению повестки д ня . Были выслушаны два доклада: начальника отдела народного образования I I . М . Л ; гг вя кона , которым он подвел итоги прошедшего 1992 1 99 3 уч е бн ог о года и поставил задачи перед пед агоги ческими коллективами1 школ района, и уч ителя верхкра- снояр ской средней школы Т . И . П е т у х о в о й , в котором она изложила свои мысли по поводу областной научно - практической конфер енции, прошедшей в апреле с . г. на тему «В з а и м од ей с т ви е педагогов и у ч а щ и х с я в процессе развития общей культуры лично с ти » . Д ок ла ды Н . М Литвинова и Т . 11. П етух ов о й б удут опубликованы в районной газете Т а к ж е б удет опу бликовано выступление 1’ . Д . Баг ровой , с которым она выступила перед уч ителями района. З а т е м слово было предоставлено директору витимской неполной средней школы Ю . М . Антипиной Э т а школа имеет очень интересный опыт, в ча стности, в работе с родителями сво и х учеников, здесь интересный педагогический коллектив. Т а к что ее выступление было п р о с л уш а но с о вниманием . Поскольку многих участни ков конференции интересова ли финансовые вопросы, на конференции выступила начальник бюджетного отдела финансовой и налогой политики Л . М . Квашнина . В частности , она пояснила с и т у ацию . скл а ды в ающ ую ся с вы платой заработной платы у ч и телям и всем работникам народного образования, ответила на вопросы по организации и оплате горячего питания ш ко льников. З ам е с т и т е л ь главы райшь ной администрации по стр ои тельству В . И . Л у к ь я н ч у к пр оинформировал участников конференции о выполнении намеченной в 199 2 году про гр аммы с троительства и ремонта жи лья для учителей . В частности он ска з а л о том , что нынче заканчивается с т р о . ительство здания м ало ком п лектной школы в деревне Н о- воникольск. Вопросах! строительст ва было посвящено и выступление главы чебаковской сельской администрации В . Л . В аш гае - ва. Н а конференции выступила инспектор Р О В Д по д е лам несовершеннолетних Л . В . К ов га н . Е ю был сделай а н а лиз криминогенной обстановки в районе среди подростков уч а щ и х с я общ еобразовательных школ и С П Т У . А так ж е выступили учителя Л . А . С м ы к и Г . Ф . К емелева . Приятным для все х стало нагр аждение большой группы педагогов, пр оработавших в народном образовании 2 5 , 3 0 , 35 лет. Ср ед и отмеченных ценными подарками Тамара Николаевна Вридигина — у ч и тель начальных классов из В е р х - К расно яр ки , М ари я Ильинична Ипатьева __ в о с питатель детского сада № 2 (с. Се в е р н о е ) , Т а р ам а Ва сильевна Завальникова преподаватель4 географии ос- танинской школы. Были отмечены и юбиляры по в оз расту: Фаина Пет ровна М и ронова — учитель р усског о языка митинской неполной средней школы, М а р и я К он - дратьевиа Си до р ов а — историк и Аленти ра Его ровна Новикова — \ преподаватель р у с с к о г о языка средней ш ко лы с . С е в е р н о е , а также учи тель автодела этой ж е школы Ю р и й А натол ьеви ч П р о к о ф ь ев. Н а конференции при с ут ствовали В . С . К ру г ло ва — доцент Н И П К Р О и В . Г . Си м ак ин — куратор С е ве р н о го района О б л У Н О . В . Г . Си - макни выступил на пленарпо.м заседании учителей. В о зр од ил ась недавняя традиция смотров - конкур сов , в которых принимали участие и школы, на ходящиеся на территории сор е в н ую щ и х ся сел ь ски х Со в е т о в . П а сей раз свои школы предст авили Гра- жданцено, О с т я ц к и Ч у в аш и . А . Ш А Р А П И Н С К И И . НЕ СОВСЕМ ТО, ЧТО ЖДАЛИ На пленарном заседании ежегодной учительской конференции Л . В . К о в г а н , инспектор Р О В Д по делам несовершен нолетних задала вопрос зам естителю главы районной администрации В . I I . Л ук ь н н ч у к у об автобусн ом движении между Се в е р н ы м и К уйбыш евым . О т ве т , с ог л а сн о в оп ро су , пр озвучал правильно: автобусы ходят регулярно , усло в ия договора между Куйбыш евским ПА'1Ч)-8 и нашей районной админист рацией с о б лю д а ю т с я , и автоб у сы ходят с понедельника по четверг по одному рейсу в день, а в пя тни цу , субботу' и в о с к р е с е н ь е— по два. Т а к что тут претензий быть не мож ет ни к одной из сторон . Н о претензий на тем у « к а к доб раться в город и из города» немало. И они в се с в о дятся к дороге , а не к м арш ру тным а в то б у са м , их водителям и автопар ку . А с ф а л ь т худо-б едно, а за Средиеичинск >'В1рл километров на 8 — 10. И до Потюкано- во остает ся приблизительно еще с только же . И именно на этом уч а с т к е наиболее сложная дорога . Такой она была и в бы лые годы, та кой о ст а л а сь и по сей день. Пр ичем , совсем плохо не на все х килом етр ах , а на небольшом уч а с т к е , И именно он наиболее проклинаем водителями автобу сов и их п а с с а ж и р а м и . П р а ктически надо капитально отремонтировать километра д в а . М о ж е т , и м еньш е. Д ор о га о т в р ат и т ел ь н ая ,— рассказывала одна из па с саж и р ок , приехавш ая в Се верно е и з д а л е к а .— Х о р о ш о , что в а в то бу се было много мужчин: они уд ерживали а в т о б у с , чтобы его не с тя нул о в кю в е т , полный воды. Ч ер е з с у тк и дорогу по д суш ил о . А в т о б у с прошел без подобных приключений . Н о до каких пор в се м ы — и п а с с а ж и р ы , и водители а в том аш и н— будем и спытывать с у д ь б у ? Или нужны ж е ртвы ? Т а к ведь ими м ож ем оказать ся и мы с вами, и наши дети. Т а к отв еч ать надо бы ло не о графике движения а в т о б у са , а о состоянии т р а с сы , о перспективе ее дальнейш его а сф а л ь т и р о в а ния , , А . А Р К А Д Ь Е В . С о в е щ а н и е глав Н а с о с т о я в ш е м с я с о в е ща н и и г л а в а д м и н и с т р а ц и й с е л ь с к и х р а й о н о в и г ор о д о в был и о б с у ж д е н ы во - п р о с ы о б ю д ж е т е о б л а с т и , о п о л о ж е н и и в с е л ь с к о м х о з я й с т в е с а н а л и з о м х о д а у б о р к и у р о ж а я и з а г о т о в к и к о р м о в , о п р о б л е м а х , в ын е с е н н ых на с е с с и ю о б л а с т н о г о С о в е т а н а р о д н ы х д е п у т а т о в , в к лю ч а я и о т н о ш е н и е к п р о е к т а м но во й К о н с т и т у ц и и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и . О б р а щ а я в н и м а н и е д е п у т а т о в и в с е х ж и т е л е й Н о в о с и б и р с к о й о б л а с т и к э тим в а ж не й ш и м в о п р о с а м , у ч а с т н и к и с о в е щ а н и я п р и н я л и с п е ц и а л ь н ы е з а я в л е н и я . П о д д е р ж а л и материально С о с т о я л о с ь очередное з а с е дание правления фонда социальной поддержки населения. К омиссия с к р у п у лезно п со знанием дела рассматривала все з а я в л е ния с пр осьбами о выделении сред с тв на различные н у ж ды . 5 0 тысяч рублей было решено выдать погорельцам В . Е . С т еп а н ен к о , чтобы хоть как то возместить испорченные при пожаре вещи. Т а ка я же с у м м а выделена многодетной с е м ь е из Ч у в а ш е й , где стар- ший сын с ерьезно болен и ем у для лечебния необходима материальная поддержка. З а р плата обоих с уп р у г о в с о с т а в ляет 26 тысяч р убл ей . В пересчете па каждого члена с е мьи приходится около четырех т ы с я ч , что никак не с о о тветствует прожиточному м и н и м ум у . 23 тысячи выделено еще одной женщине из этой ж е деревни на к ом пен са цию стоимости путевки для ребеика-инвалида. В деревне Веселой пр ожинает с ем ь я в составе пяти детей, их матери и бабуш ки . Д о х о д на каждого члена с о ставляет с ем ь тысяч рублей . Как на т а к ую с у м м у можно одеть уч еника четвертого к лас с а ? Или в осьмого? И. ТОГО? Д л я этой цели КОМИССИ; ей решено выдел ить сем ь е раз овую помощь в р азм ере , 4 0 тысяч рублей . Ин валиду детства К . К Беловой из Б е р г у л и , которая проживает вместе с о своей пр е старелой матерью ц опекуном , па питание и приобретение лекарств выделено 15 тысяч рублей . Т а кж е тщательно бы ло рассмотрено заявление ж и тельницы той ж е деревни , ко торая одна растит троих детей и имеет з арплату 15 тысяч 3 6 0 рублей . На каждого члена семьи приходится по 3 8 0 0 рублей. Э т о й с е м ь е ре шено выделить 40 тысяч руб лей. К ом и с си я не ставит перед собой цель: лишь бы побыстрее разделить деньги, Которые приходят д ля защиты малообеспеченных слоев на с еления , для тех, кто остро нуж да е тся в материальной под д ерж ке , д^и тех. кто иеспосо беи самостоятельно зараба тывать себе на ж и знь . Гак, женщине , написавшей з а я в ление на ремонт дом а , в про сьб е о выдаче средств для этой цели было отказал'о. П о добные просьбы даже не рас- смадриваются В последнее врем я то и дело мелькают в прессе сообщения о плохом полож ения с мясной продукцией. А вот экспернменталь ный мясо-молочный сов хо з « В ор оново» — крупнейший в Под м о с к о в ь е — на свои дела не ж а л у е т с я , специализируется на откорм е крупного рогатого с к о т а , которого в совхозе около 10 тысяч голов . К а ж д ы е 13 дней 2 5 0 бычков отправляют на мя сокомбинаты М о ск вы . Чтобы решить проблемы к ормов, в совхозе строят ся две установки по прои зводству гидропонического ф у р аж а испаи ской фирмы « Э л е у с н с » . В с утк и одна такая установка может дать 2 0 тонн молодых растений зерновы х , обладающих вы с о кой питательной ценностью н экологически чистых. Н а снимке: ученик 7 к л а с са И г о р ь Лобачев помогает на па стб нще. Ф о т о Н . Малышева ( И Т А Р Т А С С )
в сентября 1993 года. ^ .N® 7 7 (7 1 8 1 ) 2 с т р . « З А Д Е Л О Л Е Н И Н А » в - |1РОЕКТ К о н с т и т у ц и (Продолжение. Начало в № 7 6 . ) o) с удоустройство; пр окуратура; уголовное, уголовно процес суальное и уголовно- исполнительное законодатель ство; амнистия и помилование; гражданское. гр аж д а н ско-процес суальное и арбитражно -процессуальное з а к о нодательстве}; правовое р е г у лирование интеллектуальной собственности; п) федер альное коллизионное право; p) метеорологическая ' с л у ж б а , стандарты , этал оны , метрическая си с тем а и исчисление времени; геодезия и к а р тография; официальный с т а тистический и бу х га л тер ски й учет; с) государственные награды к почетные звании Р о с сийской Федерации; т) федеральная г о с у д а р с т венная с л у ж б а . С т а т ь я 7 2 . К с овм ес тном у ведению Российской Федерации и с у бъ ек т ов Российской Ф е д е рации относятся: а) обеспечение соотве тствии конституций и законов республик , уставов , законов и иных нормативных право вых актов краев , областей, городов федерального значения, нормативных правовых актов автономных .областей, автономных округов Конституции Российской Ф е д е р а ции н федеральным законам; б) защита прав и свобод человека и гражданина, прав национальных меньшинств; обеспечение законности , пра вопорядка. общественной безопасности ; режим погранич пых зон; в) вопросы владения, поль зования и распоряжения з е м лей, недрами, водными и д р у гими природными р е с у р с а ми; определение по взаимной договоренности с т а т у с а ф е деральных природных р е су р сов с учетом необходимости сохранения и поддержания исторически сложившихся традиционных форм хо зяйствования и использования природных ресурсов на соо т ветствующих территория х ; г) разграничение го с уд а р ственной собственности; д) природопользование; о х рана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охр ана памятников истории И культуры; с) общие вопросы восии тания , образования, науки, к ул ь т у р ы , физической куль туры и спорта; ж ) координация вопросов здравоохранения; защита се мьи. м атер ин с тв а , отцовства и детства: социальная защи та , включая социальное обеспечение; з) проведение мер борьбы с к атас тр оф ами , стихийными бедствиями., эпидемиями , ликвидация их последствий; и) ус тановление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Ф е д е рации; к) административное, ад министратнвио - п р оц е с су а л ь ное, трудовое, семейное , ж и лищное з аконодательство; земельное, водное, лесное з а конодательство; законода тельство о недрах, об охр ане окружающей среды; л) кадры суд е бны х и правоохранительных органов: адв ок а ту ра , нотариат; м) защита исконной ср ед ы обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общ нос тей ; н) устан овление общих принципов орг анизации м ест ного сам о уп р а в л ен и я ; о) координация м еж д уна родных и внешнеэкономичс с к и х связей су б ъ е к т о в Р о с сийской Ф ед е р а ц и и , выпол пение международных договоров Р о с сий ско й Федерации . В соответствии со статьей 5 К онституции Российской Федерац ии положения настоящей с татьи в равной мере распространяют ся на р есп ублики , к р а я , о бл а ст и , города федерального значен ия , ав то номные обл асти , автономные округа . С т а т ь я 7 8 . Вне пределов ведения Рос сийской Федерации п полно мочий Российской Федерации по Предметам совместного ведения Ро с сийской Федерации и субъ ектов Рос сий ской Ф е дерации все полномочия госуд ар ственной власти о сущ е ствляют ся с убъ ек там и Р о с сийской Федерации с а м о с т о ятельно. С т а т ь я 7 4 . Не доп ускается установле ние таможенных границ, пошлин, сборов и каких либо иных препятствий для с в о бодного движения товаров, у с л у г и финансовых средств в Российской Ф едерац ии . Ограничения передвижения товаров и у с л у г могут вводиться в соответствии с федеральным зак о ном , если это необходимо для обеспечения безопасности , защиты жизни и здоровья людей , о х раны природы и культурных ценностей. С т а т ь я 7 5 . Денежной единицей в Р о с сийской Федерации является рубль. Д енеж на я эми ссия о су щ ествляется исключительно Центр альным банком Ро с с и й ской Федерации . Введение и эмиссия, д ру г и х денег в Р о с сии не д оп уск аю т ся Си ст ем а налогов. взпмае мых в федеральный бю дж ет , и общие принципы налогообложения и сборов в Р о с с и й ской Федерации ус танавлива ются федеральным законом Государственные займы выпускаются и разм ещ ают ся на строго добровольной осн ове в порядке, определяемом федер альным з аконом. С т а т ь я 76. По предметам ведения Р о с сийской Федерации принима ются федер альные кон ститу ционные законы и ф едер аль ные законы, им еющие прямое действие на всей терри тории Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федора ции и субъектов Российской Федерации издаются ф еде ральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Вне пределов ведения Р о с сийской Федерации , совм ес т ного ведения Российской Ф е дерацин и с убъ ек тов Ро с си й ской Федерации республики , к ра я , области , городя ф е д е рального значения , автономные области и автономные о кр у га о сущ е с тв ляю т с о б с т венное правовое регулирова ние, включая принятие зако нов и иных нормативных пра вовых актов. Ф едерал ьные законы не могут противоречит !, ф е д е ральным кон ституционным законам. Законы и иные норматив ные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить ф е деральным зак о нам . В с л у я Российской Ф е д е р а ц и и час противоречия м ежду фе деральпым законом и иным актом , изданным в Россий ской Ф ед е р а ц и и , действует федеральный закон. С т а т ь я 7 7 . С и с т ем а органон государ ственной власти республик, краев , о бл астей , городов ф е дерального значен ия, авто номных областей , 'автономных округов устанавливается субъ ектами Российской Ф е дерации самостоятельно ¡Г с о ответствии с основами конституционного строя Р о с с и й ской Федерации. В пределах ведения Р о с сийской Федерации и полно мочий Российской Федора ции по предметам совм естно го ведения Ро с сийской Ф еде рации и субъ ек тов России ской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти с убъ ек тов Российской Федерации обр азую т единую систему исполнительной власти в Российской Федерации • глашению с органами исполнительной власти с убъ ек тов Российской Федерации м о гут передавать им о с у щ е с т в ление части своих полномочий, если э т о не пр отиворечит Конституции Российской Федерации и федеральным законам . ( »рганы исполнительной власти с убъ ек тов Ро ссийской Федерации по соглашению с федеральными органами не иолнителыюИ власти могут передавать им осущ ествление части сво и х полномочий. Президент Российской Ф е дерации и Правительст во Российской Федерации о б е с печивают в соответствии с Конституцией Российской Федерации о сущ ествление полномочий федеральной го судар ствсинои власти на всей территории Рос сий ской Ф е д е рации. Г г тья 78. Ф едеральные органы испол нительной власти для о су щ е ствления своих полномочий могут с оз д авать территорп альные стр ук тур ны е подрал деления и назначать соответс тв ую щ и х должностных лиц. Ф едерал ьные органы исполнительной власти по со С т а т ь я 7 9 . Российская Федерация по соответствующим договорам может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать нм часть своих полномочий. Такие договоры не могут огр аничивать права и спобо ды человека и гр ажданина или противоречить осн овам кон ституционного с тр оя Р о с сийской Ф едерации . Г Л А В А 4. П Р Е З И Д Е Н Т Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И С т а т ь я 8 0 . Пр ези дент Российской Ф е дерации является главой го суд ар с тв а . Президент является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В у с тановленном Конституцией порядке он принимает меры по охране суверени тета Р о с сийской Ф ед е р а ц и й , ее независимости и государственной целостности , определяет о с новные направления внут ренней и внешней политики г о суд ар с тв а , обеспечивает с о гласованное функционирование и взаимодействие всех го сударственных органов. Д л я выполнения предвы борной политической и экономической программы Пр е зидент Ро ссийской Федера ции использует полномочия, предоставленные ем у Консти туцией Российской Ф е д е р а ции п федеральными закона ми. Президент как глава г о с у дарства являет ся его высшим должностным лицом, пред ставляющим Р о с с и й с к у ю Ф е дерацию внутри стр аны и в м еждународных отношениях. « К л я н у с ь при о су щ е с т в л е нии полномочий Президента Р о с с и й с к о й Ф едерац ии у в а ж а т ь и о хр анять права и с в о боды человека и гражданина , соб лю дать и з ащ ищ ать К он сти т уц ию , з ащищать с у ворс нитет, безопасность и целостность го с уд а р с тв а , верно Служи ть н ар о ду» . П ри сяга пр иносится в тор жественной обстановке перед Федеральным Собрани ем в присутствии К он ституционного С у д а Российской Ф еде рации. С т а т ь я 8 3 . Ф е 11резидент Российской дерации: представляе т Сосуда рственной Д у м е предложение о назначении Председателя П р ави тел ьства Российской Ф едерац ии ; ставит перед Г о с у д а р с т венной Д у м о й воп рос об о т с та в к е П р ави тел ьства Р о с с и й ской Ф едерации ; С т а т ь я 8 1 . Президент Российской Ф е дерации избирается на четыре года гр ажданами России ской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президен том может быть избран гражданин Ро с с и й ской Федерации не моложе 35 лет и не старш е 65 лет. постоянно проживающий ■ в Российской Федерации не менее 10 лет. Порядок выборов Пр ези дента Российской Федерации оп ре дел яетс я федеральным законом. представляет Г о с у д а р с т венной Д у м е кандидатуру д ля назначения на д олжность Пр ед сед ателя Центрального банка Рос сий ской Ф едерац ии ; ставит перед Г о с у д а р с т в ен ной Д у м о й вопрос о б о свобо ждении от должности П р е д седателя Центрального банка Рос сий ской Федерац ии ; назначает на должность по предложению 11редседателя 11равительства Российской, . Федерации заместителей 11редседателя 11равительства, федеральных министров и освобождает их от должности; Одно п то ж е лицо не мо ж е т з ан имать должность Пре зидента более д вух сроков подряд. С т а т ь я 8 2 . При вступлении в должность Президент Российской Ф е д е р а ц и и 'п р и н о си т народу с л е д у ю щ у ю присягу; пред ставляет С о в е т у Ф е дерации к а н д и д а т у р ы ' для назначения на должность с у дей Конституционного С у д а Ро с сийской Ф едерац ии , В е р ховного С у д а Российской Ф е д ерацин , Высшего а рб и траж ного суд а Рос сий ской Ф е д е рации, а также кандидатуру Генерального прокурора Р о с сийской Федераций; назна чает суд ей других ф е дер а л ь ных с уд ов ; вносит в С о в е т Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора Р о с сийской Федерации; формирует Администрацию Президента Р о с с и й с к о й ф< де- рации, назначает и о с в о б о ж дает ее руководителя; назначает и о св о бож д а е т .; полномочных пред ставите:¡ей ■ Президента Р о с сий ско й Ф е дерации; назначает и освобождает высшее ком андование В о о р у женных С и л Рос сий ской Ф е дерации; назначает и о тзы ва ет после кон сультаций с соответчик пующнмн комитетами и комиссиями палат Ф е д е р а л ь н о го С о б р а н и я дипл матичес- , кнх Представителей Р о с с и й ской Федерац ии в иностранных го с уд а р с тв а х н м еж д у народных организация х. С т а т ь я 8 4 . Президент Рос сий ской Фе-*? дерацин: назначает выборы палат Ф еде ра л ьн ог о С о б р а н и и в соответствии с К он ст и т уц Гей Российской Федерации и <Це- ' деральпым законом ; р аспу ск ает Г о с у д а р с т в ! 1 ную Д у м у в с л у ч а я х и пор; ке , пр едусм отренных Кокет - туцией Р о с сий ско й Ф е д е г ' , цин; назначает р еф ер енд ум по рядке, ус тановленном с}» деральпым конституционны законом; вносит законопроекты к Г о су д а р с т в е н н у ю Д у м у ; обращается к Ф е д е р а л ы ю - С о б р а н и ю с посланиями MV о положении и с т р а н е , о внутренней а внешней политик государст на; подписывает и обиародуг федеральны е законы . С т а т ь я 8 5 . Пр ези дент Рос сий ской Ф е дерации может нсиользоццц» согласительные процедуры для разрешения с п о р о в мене д у органами государственной власти Рос сий ской Ф е д о р ; ; ции и о р | а н а м и г о с у д а р с т в е н пой власти с у б ъ е к т о в Россий ской Ф е д е р а ц и и , а та кж е между органами сосуда р г - венной власти с у б ъ е к т о в Р<п> * сийской Ф ед е р а ц и и . П сл уч а е решения оп вправе передать разрешение с п о р а на р ас см о т рение с оо т ве т с т вую щ е г о суда'. Президент Рос сий ской Ф<* , дерации вправе ириостанаи- ливать действие актов орга * , нов исполнительной власти с у бъ ек т ов Рос сий ской , Феде- ¡) рации в с л у ч а е противоречик эти х актов К он ституции Российской Ф ед е р а ц и и . м е ж д у народным обя за тельств ад Ро ссийской Ф едерац ии или нарушении нрав и свобод че; ловска и гр ажд анина , лаяв, лять в соотве тствующий с уд требование об устранении нарушений . С т а т ь я 8 6 . Пр ези дент Ро с с и й с к о й Ф е ... дерации о су щ е с т в л я е т р уно водство внешней политиков Ро с сийской Ф ед е р а ц и и ; ведет, переговоры и подписывает, м еждународные договоры Ро с сийской Ф е д е р а ц и и ; под пцсы вае т ратификациониы гр амоты: пр инимает вери тельные и отзы вны е грамоты а кк р еди ту е мы х при нем дип лом ати чески х пред стави те лей. С т а т ь я 8 7 . Президент Р о с сий ско й Фе-1 дерацин явл яет ся В ерховным Главно к ом анд ующ им Поору- - женны.мн С и л а м и Ро ссийской Ф едерации . В с л у ч а е агресси и против Ро ссийской Федерации или непосредственной угр о зы аг- : рессии Президент Ро с с и й ской Федерации вводит на территории страны или в отдельных м естностях военное^ положение с незамедлительным сообщением об этом С о вету Федерации I
№ 77 (7 1 81 ) 6 сентября 1993 года. « З А Д Е Л О Л Е Н И Н А * 3 стр. s — я J 1— кон сти туц ия Российской Ф едер ац и и Р е ж и м военного положения определяе тся федераль дым конституционным законом. С т а т ь я 8 8 . П резидент Российской Ф е дерации при обстоятельствах и в порядке , предусмотренных Кон ституцией Р о с с и й ской Федерации и ф едер аль ным конституционным зако ном, вводит чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом С о вету Ф едерации . С т а т ь я 89. Пр ези дент Р о с сий ско й Ф е дерации: решает вопросы граждан- • ства Ро с сийской Федерации ii представления политического уб еж ищ а ; на гр аждает го суд арств ен ными наградами Российской Ф еде ра ц и и , присваивает пор т н ы е звании Российской Ф еде ра ц и и , высшие воинские н высшие специальные з ва нии; о сущ е с тв л я е т помилование. С т а т ь я 9 0 . Президент Российской Ф е дерации издает указы н рас поряжен-ия в соответствии- с полномочиями , возложенными на него Кон ституцией Р о с с и й ской Федерации в ф едераль ными законами У к а зы и распоряжения 11резидента Российской Ф е дерации обязательны па всей территории Российской Феде- ^ рации У к а з ы и распоряжения Президента Российской Фе- . * дерации не должны противо ■ }_ речйть Конституции Россий- У е к о й Федерации и федераль пм\! з аконам . 1 С т а т ь я 9 1 . Президент Российской Ф е дерации обладает неприкосновенностью. С т а т ья 9 2 . Полномочия Президента Р о с сий ско й Федерации на чинаются с момента принесения .им присяги и прекра-. ща-ются в связи с истечением срока полномочий с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Р о с сийской Федерации . Полномочия Президен та Российской Федерации прек ращ аю т ся досрочно в с л у чае его отставки, стойкой не способности по состоянию здоровья о су щ е с т в л я т ь принадлежащие ем у полномочия или отрешения от д олж н ос ти. При этом выборы П р е зи дента должны сос тояться не позднее д вух месяцев с момента досрочного прекращ ений полномочий. Президент Российской Ф е дерации может быть отрешен от должности Со ветом Ф е д е рации только на основании выдвинутого Г о су да р ст в ен ной Д у м о й обвинения П р е зи дента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Конституционного С у д а Рос снйской Федерации о с о б л ю дении установленного порядка выдвижения обвинения и заключением Верховного С у да Российской Федерации о наличии в действиях П р сзи дента признаков- • преступле ния. По все х с л у ч а я х , - когда Президент Российской Ф еде рации не в состоянии выполнять свои обязанности i их временно Осущ ествляет П р ед седатель Правительст ва Р о с сийской Федерации. Г Г Л А В А 5. Ф Е Д Е Р А Л Ь Н О Е С О Б Р А Н И Е С т а т ь я 9 8 . 'Федеральное С о б р а н и е парламент Российской Ф еде рации является п р е д с т а т ь тельным в законодательным органом Российской Федера ции. С т а т ь я 9-1. Федь р алыюе Собрани е со стоит из дву х палат — С о в е та Федерации и Государ ст пенной Д у м ы П С о в е т Федерации нзбн раются по два депутата от каждого с у бъ ек т а Ро с си й ской Ф едерац ии . Государ ственная Д у м а со СТОИТЧ13 4 00 депутатов.' С т а т ь я 9 5 . С о т т Федерации и Г о су дарственная Д у м а избирают- <я сроком на четыре года. Порядок выборов. депута тов С о в е т а Федерации и дьч иутатов Г о су да р ст в ен н о й Д у мы у с тан авл ив ается ф еде ральным законом. С т а т ь я 9 6 . Д епутатом С о в е т а Ф е д е р а ции, д епутатом Г о с у д а р с т в ен ной Д у м ы может быть на брак гражданин Российской Ф едерац ии , достигший 21 го да и имеющий право уч а с т в о вать в выборах.' Одно и то ж е лицо не ми жет одн овременно являться депутатом С о в е т а Ф ед е р а ции и Государ ственной Д у мы, а также иных представительных органов г о с уд ар с т венной власти и органов местного самоуправления Д епу т а ты С о в е т а Федера ции и депутаты Государст - венцон Д у м ы .работают на 11 р оф есс Iю наль; юй постоя нно й осн ове. Д е п у т а т С о в е т а . Ф е дерации . депутат Го су д а р с т венной Д у м ы нс может йахо литься нц* государственный с л у ж б е , заниматься Д Щ О Д г оплачиваемой Деятельностью, кроме преподавательской, на учной и ямой творческой дея толыщетн. С т а т ь я 9 7 . Д епу т а ты Со в ета Ф едера ции и; депутаты Го су да р ст пенной Д у м ы обладают д епу татской неприкосновенностью в тученне всего срока их пол по.мочпй. Д еп у т а т не может быть з ад ержан . аре стован , подвергнут обы ск у , кроме случ аев задержания па месте преступления . Он не может быть подвергнут личному до с м о т р у , за исключением сл у 'ч а е в , когда это необходимо для обеспечения бе зопасно сти друг и х людей. Вопрос о лишения дону татской неприкосновенности решается по пред ставлению ГенерЯГь~нбЙ5' прокурора Р о с сийской Федерации соответ ствующей палатой Ф ед е р а л ь ного Собрания на оснопниий заключения К омиссии Со вета Федерация либо Г о су д а р с т пенной Д у м ы , специально образуемой для данного с л у чая. Д епу т а ты С о в е т а Федера ции и депутаты Г о с у д а р с т венной Д у м ы не могут быть привлечены к юридической ответственности за высказан нос мнение; за позицию при голосовании и другие дейст иия, соответствующие с т а т у су депутата, в том числе и по истечении срока -полном®* чий. С т а т ь я 98. Федеральное собрание деЙ с твует на постоянной основе. С о в е т Федерации и Г о с у дарственная Д у м а собирают ся на свои первые заседания на тридцатый день. после избрания. Президент - Россий ской Федерации м о ж е т ' с о з вать з аседание палаты Ф е д е рального Со брания ранее это . го срока. Первое з асед ай ;le . палаты открывает старейший д е п у тат. • ’ С момента начала работы С о в е т а Федерации или Г о с у дарственной Д у м ы нового со зыва полномочия соответствующей палаты прежнего созыва пр екращаются. С т а т ь я 9 9 . Совет Федерации и Г о с у дарственная Д ум а заседают раздельно. Заседания Совета Ф едера ции и Государственной Д умы проводятся открыто. В случа я х , предусмотренных регла • ментом, палата вправе проводить закрытые заседания . Палаты могут собираться совм естно для заслушивания посланий Президен та Р о с сийской Федерации , посланий Кон ституционного С у д а Р о с сийской Федерации," выступлений руководителей иностранных государств . С т а т ь я 100. С о в е т Федерации избирает из своего состава П р ед сед а теля С о в е т а Федерации и его заместителей. Г о су да р ст в ен ная Д у м а избирает из своего состава П р едседателя Г о с у дарственной Д у м ы и его з а местителей. Председатель С о в е т а Ф е дерации и Председатель Го сударственной Д у м ы ведут заседания и ведают . внутренним распорядком палаты. С о в е т Федерации н Г о с у дарственная Д у м а образуют комитеты н комиссии, о сущ е с твляют по вопросам своего ведения парламентский контроль, проводят парламент ски с слушания и расследования. С о в е т Федерации и Г о с у дарств енная Д у м а принимают регламен ты , издают распоряжения по ' вопросам о р г а низации н процедуры своей деятельности. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета С о в е т Ф е дерации и Государственная Д у м а о б р а з ую т С ч е т н ую пал а т у , состав п порядок деятельности которой определяются федеральных! законом. С т а т ь я 101. К ведению Совета Ф е д е рации относятся: а) утвержден ие изменения границ между .с убъектами Российской Федерации ; б) подтверждение указа Президен та Рос сий ской Ф е дерации о введении чрезвычайного положения; в) подтверждение указа Президента Ро с сийской Ф е д е рации о введении поенного положения; г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных С и л Российской Федерации за пределами тср- ' рнторни Российской Ф едера ции; д) назначение выборов Президента Российской Феде рации; е) отрешение Президента Российской Федерации от должности; ж) назначение на должность судей Конституционного С у д а Российской Ф е д е рации. Верховного С у д а Р о с сийской Федерации . Высшего арбитражного с уд а Российской Федерации; з) 'Назначение на должность^ и освобождение от должно сти Генерального прокурора Рос сий ской Федерации; и) назначение и о свобож дение от должности зам ес ти теля П р едседателя и половины с о с т а в а аудиторов С ч е т ной палаты. По- вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Ф едерации . С о вет Федерации принимает по становления. Постановления Со в ета Ф е дерации иршщ иадц ея бОДЬ:л шинством от общего числа' депутатов С о в е т а Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Ф едерации . С т а т ь я 102. К ведению Г о су д а р с т в ен ной Д у м ы относятся: а) назначение Пр ед сед а те ля Правительства Российской Ф едерации ; б) решение вопросов о д о верии Пр ави тел ьству Ро с си й ской Федерации или о его отставке; в) назначение на долж ность и освобождение от должности Пред седателя Центрального банка Россий ской Федерации; г) назначение на должность и освобождение от должности Пред седателя и половины состава аудиторов Счетной палаты. Д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека; е) объявление амнистии; ж) выдвижение обвинения против Президента Ро с си й ской Федерации для отреш ения его от должности . По воп ро сам , отнесенным к ее ведению Конституцией Рос сий ско й Ф еде ра ц и и , Г о с у дарств енная Д у м а принимает постановления. Постановления Г о су д а р ственной Д у м ы принимаются большинством от общего числа депутатов Г о су да р ст в ен ной Д у м ы , если иной порядок принятия решений нс предусмотрен Конституцией Ро с с и й ской Ф едерации . С т а т ь я 103. Право законодательной инициативы принадлежит О т вету Ф едерации , депутатам С о в е т а Федерации , депута там Госу дарст венной Д у м ы , Президенту Российской Ф е дерации . Пр авительству Р о с сийской Ф едерац ии , законодательным (представительным) органам с у бъ ек т ов Рос сийской Ф едерации . Прав > законодательной инициативы принадлежит та кж е Кон ституционному С у д у Российской Ф еде ра ц и и , В ерх о вном у С у д у Российской Ф еде ра ц ии и Высш ем у арби тражн ому с у д у . Ро с сийской Ф едерац ии по вопросам их ведения. Законопроекты внося тся в Г о су д а р с т в е н н у ю Д у м у . Законопроекты о введении или о б отмене налогов, освобождении от их уплаты , о вып у с к е государственных займов, об изменении финансовых обяза тельств г о с у д а р а ва, другие законопроекты, предусм атривающие расходы. покрываемые з а - сЧ е т федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения П р а в» тельства Российской Ф е д е р а ции. С т а т ь я 104. Федеральные законы при ним'аютсн Г о с у д а р с т вен ной Д у м о й . Законы пр инимаются большинством голосов от общего числа депутатов Г о с у д а р с т венной Д у м ы , если иное не предусм отрено Кон ституцией Р о с сий ско й Федерации . Приняты е Госу ,д арственной Д у м о й законы в течение пяти дней передаю т ся на р а с смотрен ие С о в е т у Федерации З а к о н счи тает ся одобренным Со в е т ом Ф е д е р а ц и и , е с ли з а него проголосовало более половины от общего числа д епутатов этой палаты ли- бсъ-е сли в течение четы риал цати дней он не бу дет р ас с м о трен С о в е т ом Ф едерац ии . В с л у ч а е отклонения закона С о в е т ом Ф ед е р а ц и и палаты м ог у т соз д авать согласитель н у ю к омиссию д л я , преодоления возникших разногласий, после чего закон подлежит повторному рассмотрению Г о сударственной Д у м о й . В с л у ч а е несогл асия Г о с у дарственной Д у м ы с решением С о в е т а Федерации закон считается принятым, если при повторном голосовании з а него проголосовало не менее д в у х третей от общего числа д епутатов Г о су д а р с т венной Д у м ы . С т а т ь я 105. Обязательн ому рассмотрев нию в Со в ете Федерации подлежат принятые Г о с у д а р с т венной Д у м о й ф едеральные законы по вопросам: а) федерального бю джета; б) федеральных налогов и сборов; в) финансового , валют но го, кредитного. таможенного регулирования. денежной эмиссии; г) ратификации и денонсации международных до говоров Российской Ф едерации ; д) статуса и .защиты го с у дарственной границы; е) войны и мира. С т а т ья 106. Принятый федеральный з а кон в течение пяти дней направляется Пр ези денту Р о с - , сийской Федерации для п о д - " ' 1 писания и обнародования. . Президент. Российской Ф е дерации в течение четырнад- , цати дней подписывает з а к о н ' и обнародует его. Е с л и Пр ези дент в течение", четырнадцати дней с момеп--» та поступления отклонит фе ‘ деральный закон, то Г о с у "с дарственная Д у м а и С о в е т -- Федерации в установленном Конституцией Российской Фе- " дерации порядке вновь рас-"' сматриваю т данный закон. Если при повторном расе мотренин закон будет одобрен с-*, ранее принятой р ед а к ц и и ' большинством не менее двух : третей от общего числа де путатов каждой из палат. он подлежит подписанию П р с з и • центом Российской Федора цпи и обнародованию С т а т ь я 107 Ф едерал ьные констнтуци онные законы принимаются по вопросам , предусмотрен ■ ным Конституцией * России ской Федерации. Федеральный . констнтуци 1 онный закон считается примятым. если он одобрен боль шинством не менее трех чет- § вертей от общего числа д е п у татов Со вета Федерации я >н менее двух третей от о бщ е го числа депутатов Г о с у д а р ственной Д у м ы Принятый федеральный к он ституционный закон в течение четыр надцати дней подлежит подписанию Президентом Р о с сийской Федерации и обнар о дованию С т а т ь я 108 . Г о су да р ст в енна я Д у м а по пр едложению группы депута тов численностью нс менее одной трети от общего числа д епутатов палаты образуе т комиссию для рассмотрения ф а к то в , которые могут с л у ж и ть основанием для обвинения Президента Российской Федерации в государственной измен е или в совершении иного тяжк ого преступлен ия. П о резул ьтатам работы комиссии Государ ственная Д у ма большин ством в две трети голосов от общего числа депутатов выдвигает против Президента Российской Ф е дерации обвинение в го с уд ар ственной измене или в совер шении иного тяжкого прес тупления и обращается в Верховный С у д Российской Федерации с запросом о даче заключения о наличии в действиях Президента приз наков преступления. (Продолжение на 4 с тр ).
RkJQdWJsaXNoZXIy