За дело Ленина, 1993, № 22

На апрель В Е С ЕН Н Я Я С Т Р А Д А НЕ З А ГО Р АМ И . I? управлении с ельского х о . зяй ства с о с т о я л о с ь с о в е щ а ­ ние с и нж ене рно -те хн иче ск и ­ ми работникалш%олхозов н а к ­ цион ерных общестн. Н а нем о с у ж д а л и с ь такие вопросы, как подготовка м аши нно -трак ­ торного парка к весенним п о . леиым р аб о там , о беспеченность к ад р ами , наличие г о ­ рю ч е -с м а з оч ны х м атериалов , выполнение договоров по с д а ­ че черного и цветного м е т а л ­ ла, О состоянии м а ш и н н о -т р а к ­ торного парка на данный пе ­ риод р а с с к а з а л главный инженер упр а в лен ия сельского х оз яй с тва В . Л . Ст е п а н о в . Он акцентировал внимание п р и ­ с у т с т в у ю щ и х на том . что п р е ­ дстоящие нолевые работы б у ­ дут с лож н ым и . В о -п ер вы х , много весновспашки — о к о ­ ло 19 тысяч гектаров. О с о ­ бенно мало наготовили зяби м ехани з аторы хо з я й с тв имени К а рл а ' М а р к с а , «Заря>\ и м е ­ ни Калини на . В о -в т о р ы х , г р у ­ нтовые воды нынче н а х о д я т ­ ся близко к поверхности , и снежный покров бо л ьш е с р е ­ днего довых на 7 — 8 са н т и м е ­ тров, что с о з д а е т дополнительные трудности . Го то в но ст ь тракторного п а ­ рка с ейч ас но району с о с т а ­ вляет около 90 процентов. Э т о почти на уровне пр ош ­ лого года. Х у ж е то, по д ч ер к ­ нул В . А . С т е п а н о в , что численность тракторов с о к р а т и ­ л ас ь . И новых ни одного не приобретено. Бе сп ок о й с тв о вызывает подготовка тягачей в х о з яй с тв ах « В о с х о д » . « З а ­ р я » , « Р о с с и я » , имени К а р л а М а р к с а , имени Калинина . П о ­ лностью отремонтированы трактора в к о л х о з а х « П а м я т ь Л е н и н а » . « V I I с ъ е з д С о в е ­ т о в » , акционерном общ естве « Л у ч » . Почти во всех х о з я й с т в а х требую т ремонта автомобили. З ер н о уборо иные комбайн ы где-т о ремонтирую т ся , а где- то к этом у пр иступят лишь с весны. Только в колхозе « П а ­ мять Л ен ина» все о ди ннад ­ цать комбайнов стоят на л и ­ нейке готовности . Н а д о о т м е ­ тить, что в этом хо з яй с тве полностью подготовлены п л у ­ ги, сеялки , к ультиваторы и даж е к ормозаготовительная техника . Прицепные с е л ь х о з - о р у д и я для провед ения сева т а кж е готовы в х о з я й с т в а х « Л у ч » , « В о с х о д » , « V I I с ъ е з д С о в е т о в » . Выступившие на совещании инженеры больше в се го ж а ­ л овали сь на .недостаток р е ­ ж у щ и х ин с трум енто в, э л е к т ­ рооборуд ования к тракторам и автомобилям. Что к асает ся Г С М , то одни хозяйства з а ­ везу т его с ам и , другие — с пом ощ ью транспортного п р е д ' приятия. П . С М Е Л О В . назначены выборы Р еш ением малого С о в е т а С е в е р н о г о районного С о в е т а народных д епутатов от 10 ф е вр аля на 11 апреля 1993 года назначены выборы н а ­ родных депу т а то в в р а й со ­ вет на о к р у г а х № № 4. 7, 2 5 , 4 3 , 4 4 . Об я за н н о ст и по проведению голосования и по д сч е ­ та голосов в день выборов возложены на уч аст ковые комиссии р еф ер енд ум а . И з утверж ден ны х о р г а н и ­ зационных мероприятий на сегодня проведено выд виж е ­ ние и регистр ация кандида- тов в народные депутаты На стр а н и ц ах районной г а ­ зеты опубликованы списки выдвинутых кандидатов . Д о 10 апреля районной избирательной комиссией, р ай советом , сельски ми С о в е ­ тами б у д у т организованы встречи избирателей с к ан ­ дидатами н д епутаты , где б у д у т даны наказы , в ы с к а ­ заны пож елания и з бр а нни ­ кам. З а март соотве тс твующ ие с л у ж бы рай совета и районная избирательная комиссия подготовят необходимую д о ­ кументац ию и обеспеч ат ею участковые комиссии. ■ Актуольное интервью А в т о б у с обойдется дешевле Ф Е В Р А Л Я 1 99 3 Г О Д А . Ч Е Т В Е Р Г № 22 (7 1 2 6 ) С е в е р н а я районная газета Ц е н а 5 0 к о п . Добросовестные работницы Бывший колхоз имени X X I I съ е зд а К П С С теперь носит другое имя: акционерное о б ­ щ ество « Л у ч » . Но люди з д е сь о с т а л и сь прежние. Т е , кто и раньше тр уд и л ся на с о в е с т ь , о с т а е т с я работящим при л ю ­ бой с м е н е названия , к ак , н а ­ п р и м е р . Н а д е ж д а Н и к а н д р о в . на Д е в я т ь я р о в а , к оторая свой с т а ж и счи сл яет годами труд а на ф е р м е . Э т о один из с а м ы х с л о ж н ы х и напр яж енны х у ч а ­ стков в х о з я й с тв е . Ж и в о т н о ­ воды редко м о г у т быть с п о ­ койны з а с в о е прои зводство . То летние проливные д о ж ­ ди м е ш а ю т з ап а ст и п о л о ж е н ­ ное количе ство к ормов, то нехватка р ук на ф е рм е не п о з ­ воляет д оя рк ам иметь п о д ­ менного , а значит , и в ы х о д ­ ных, то поломки м ехани зм ов р ас с тр а и в аю т рабочий ритм — и все это нелегким бр ем енем л ож и тся на плечи ж и вотново ­ дов. А с ей ч ас д обавилась еще одна пр облема: пом ещ ени я , в кото ры х сод ержи т ся с ко т , т р е ­ бую т немедленного ремонта или д аж е нового стр о и тельст - На в сех Наверное, нет такой семьи в С е в е р н о м , которая не и м е ­ ла бы радиоприемника. Но передачи все сл уш а л и только на длинных , средних и к оро ­ тких волнах. А на ту метку, где з на чил о сь У К В . пер ек лю ­ чатель не поворачивали., к л а ­ вишу не нажимали. С е й ч а с се в еря не могут с л у ш а т ь передачи радио Р о с - ва. П о ж а л у й , это с та н о в и т ся главным вопросом в о в с е х х о з я й с тв а х , но животноводы понимают, что п р и в с е х у с ­ ловиях надо работать, иначе производство з аглохнет. П о ­ нимает это и Н . Н . Д е в н т ь я - рова. Э т о одна из лучши х доярок х о з яй с тв а , к оторая имеет с табильно высокие п о ­ казатели, И в минувшем г о д у На деж да Никандровпа д о к а , з ал а , что имеет право н а з ы ­ в а ть с я м астером высокого к ласса . Под с тать ей и се с тр а , Г а ­ лина Ннкандровна А б е л ь ч у к . V нее тоже есть хоз яй ская заинтересованность в том . чтобы в группе был порядок, коровы накормлены, подое- ны и сегодня давали .молока не м ен ьш е , чем вчера. Опыта Г . I I . А б е л ь ч у к не з ан и м а т ь , а главное — у нее имеется больш ая о твет ственно с ть за свою р аботу, значит , м о ж н о быть увер енными : с е с т р ы и впредь б у д у т в чи сле д о б р о ­ совес тных животноводов С . С Е М Е Н О В А . диапазонах сии на У К В - ц и а п а з о н е , н а с т ­ роив свой приемник на ча с т о ­ ту 6 6 , 5 М Г ц . П ер ед атч ик , работающий на У К В . д н а п а з о н е , у с т а н о в ­ лен на Се верном т ел е р е т р а н ­ сляторе с пер в о г о ян вар я этого года. Р а д и у с его д е й с ­ твия 15 — 2 0 километров. П . С М И Р Н О В . Д Р С У ч п о м о ж е т К а к все гда , р азговор , начавшись с одной т е м ы , незам етно переходит на д р у г у ю , третью . Т а к и с Влад им иром М и х а й л о ­ вичем П а с ь к о . Пого ворили 0 з емл е , о пр об ле м а х социальной защиты нас ел ения , д обрали сь до апрельского р еф ер ен д ум а , г у т он в ы ска з а л не новую у ж е м ы с л ь : никто с ейч ас не з н а - ет, что за вопросы б у д у т вынесе ны на р еф ер енд ум , а когда их о п у б л и к ую т , остане тся мало времени д ля их р азъяснения •затем вспомнили общ есоюзный р еферендум и его итоги С о ш ­ л ись на том , что в народе царит неверие к очередному плеби сц и т у . коллективному предприятию | — А что ещ е треножит гл аву админист рации В е р х . К р а ен оя р к и ? П о д ум а в с е к у н д у . д р у г у ю , В . М . П а с ь к о твердо ответил: И — Ш ко ль ны й интернат . — Э т о почему ж е ? Р е м о н т ? С т р о и т е л ь с т в о ? г,— Н е т , не это. Бы л о в р е ­ мя. в нем жило по н е с к ол ь ­ ку д есятк о в ребят из бл и з л е ­ ж а щ и х се л . Т епер ь в нем м е ­ нее д в у х десятков ш ко л ьн и ­ ков. И о б с л у ж и в аю щ е г о п е р ­ с он ала человек пить — з а в е ­ д у ю щ а я , нянечка , п о в а р . . . В о бщ ем , на одного взрослого два -т ри ученика . Р а с т о ч и т е л ь ­ с т в о п о лу ча е т ся . — Ч т о предпринять? . — Выделить мален ький а в ­ т об у с . Ш оф е р а мы найдем. И развозить ребят по домам к аждый вечер. Д еш е в л е обойдется . Не зн а ю , как велась эта ари фм етика , но она мне п о ­ к аз а л ас ь недостаточным а р ­ гум ентом в решении пр о б л е ­ мы — Дешевле — не всегда лучше. Найдете шофера, получили автобус, выделят вам бензин. А куда т е х , кто там работает? — Б е з работы они не о с ­ та н у т ся . Раб ота е с ть . Х о т ь сейчас иди. А в т о б у с а не м о ­ жем выхлопотать. В д р у г да газета пом ож ет . — у л ы б а е т ­ ся В ладимир М и х а й л о ви ч . — И это все выгоды? — З а ч е м , нс только. Ведь что там пи говори, а дети по д ом у с к уч аю т . С е м ь я е с ть с е ­ м ья . Д е т и морально бы ч у в ­ с тв о в а л и се б я уверенне е . И уч и л и сь бы л учш е . П о в е д е ­ ние бы изменилось. Вот у Галины Дмитриевны Багровой в одном из выступлений п р о ­ з вуч а ло , что наша школа п р е ­ поднесла р айону подарок — МП. Кон ечно, это не д ел о— хули ган и ть , пьян ствовать . Но в этом есть и положительная сторона: мы нс скрыли Ч П . И пр авильно, на мой в згл яд , сделали . Д л я с а м и х ж е ребят л уч ш е , д ля их родителей л у ч ­ ше. З н а ч и т , бу д ь ребята д о . м а , под присмотром родителей, такого Ч П не произошло бы? — Вероятне е всего — нет . — Т о е с ть в вашем п р ед ­ ложении есть и м оральная положительная с торона? — Вот именно! Н о я опять за ф и н а н с о в у ю стор он у . Н н- тернат-т о у нас с тарый . Ст р о и т ь новое здание — дорого. Ремонтировать дешевле, но з ато ремонт — на год- два . А там снова и снова р е ­ мон т. Н е т , я в се -так и з а а в ­ т о б у с и дом ашнее пр ож ив а ­ ние ребят. П о д у м а л о с ь ; вот и в С е в е ­ рном в интернате ж и вут в с е ­ го 1 0— 15 д е вч о н о к - ст а рш е . к лас сн иц . И о бслу ги не м е ­ ньше, чем в в ерх кр а сн оя р с - ком интернате. Д ор ого о б х о ­ дится обучение «иного родни х » . И что ни в е ч е р , то х л о ­ поты взр ослым . О т б о ю от м о ­ лодых Р о м е о нет. Д а и в с я ­ кие иные маленькие неп риятности, о которых, правда, не трезвонят. М о ж е т , и п р а в и ­ льно, м ож е т , и з р я . Д а , проблема не из л егких. Р е ш а т ь же надо в ся к и й раз п о -о с о б о м у , индивидуально Бе се да з а к а н ч и в а л а с ь . , В л а ­ димир Михайлович все чаще поглядывал на часы . П о т ом в с е .т а к и , в ст а л : — П о р а в Бо л ьш и е К у л и ­ ки е х а т ь . Гам в школе о т о ­ пление подвело. Н у вот , ещ е одна пробле - ма, мож ет , и к ратковрем ен ­ ная. Б е с е д у вел А . Ш А Р А Г Ш Н С К И И . О д на к о , в се з н а ю т , что г л а ­ вная ул ица Чебаков п о с то я н ­ но г р я з н а я , почти неп роезж ая . Бедь но ней, хотели бы или не хотели , а ходят а в том аш и ­ ны, колесные трак тора . И н а ­ че не подъедешь к тем о б щ е ­ с твенным з дани ям . которые на ней на х од ят ся . У ж е неоднократно о б с у ж ­ д а ло сь предложение з ак р ы т ь у л и ц у для т ра н спо рт а . И в с я ­ кий раз мы бы л и в ы н у ж д е ­ ны не гласно о тм еня ть сво е же решение, делать в и д , что н и ­ чего н е прои сходит . О с т а в а л о с ь одно; ¡покрыть д о р о г у щ е б енк ой , а л у ч ш е бы з а а с ф а л ь т и р о в а т ь . Но на это д а ж е денег у С о в е т а пет. Ед ин с твен но е , что п о с т а р а е м ­ ся сделать в нынешне е лето , защебенить два к и л о м е тр а д о ­ роги. Э т о — от п о в о р о т а через м о с т До с е л ь с к о г о Д о м а к у л ь т у р ы . Н о именно на этом пути с тоят и к он тора к о л х о ­ з а , п м а га зи н , и м едп унк т , и Д о м к у л ь т у р ы . З д е с ь с а м о е ож ив ле нно е д виж ение . ' Так что д ля в с е х б у д е т хорош о . З а р аб о ту в з я л с я Д Р С У ч — богатое техникой пр ед приятие . Обойдет ся это пр и м е р ­ но в 5 — 5 ,5 миллиона р у б ­ лей из районного бю дж ета . В . В А Ш Т А Е В , глава сельской а д м и н и с ­ трации. К СВЕДЕНИЮ ДЕПУТАТОВ РАЙСОВЕТА 3 м арта 1993 года, в 11 чнсов у т р а , в актовом з а л е Д о м а С о в е т ов состоится внеочередная с е с си я районного С о в е т а народных депутатов. Н а рассмотрение сессии выносятся след ую щ и е в о п ­ росы: 1 О бю дж е т е района на 1993 го д. 2. о прогнозе соц иа льно -экономического раз ви ти я района на 1993 год. 3 . Утверждение сметы р ас х о д о в районного С о в е т а народных депутатов на 1993 год. 4 . О б установлении правил торго вли на территории района. 5. О б утверждении У с т а в а местного с а м о у п р а в л е н и я . ______________ . М а л ы й С о в е т .

2 стр. « З А Д Е Л О Л Е Н И Н А * Q 2 5 февраля 1993 г о д а . # № 2 2 ( 7 1 2 6 ) . ООО Встреча школьных друзей У Ч / V л V V V - о - Через каждые пять лет в фе в р а л е двери Сев ерно й средней школы г ос теприимно р а с п а х и в а ю т с я : с ю д а с х о ­ дят с я , с ъ е з ж а ю т с я , с л е т а ю т с я выпускники всех п р о ­ шедших лет. В этом году школа о т ме т ил а свое 55- летие. И , как обычно, приг ла с ила с в о их питомцев . Где только не жи в у т ее выпускники! Во всех у г о л ­ ках нашей необъятной Рос сии! А теперь и в б лижн е м з а р у б е жь е . А м о же т , и в д а л ь н е м . Но б о л ьша я часть их жив ет и трудит ся в нашем районе. Н а в е р н я к а , две трети населения с о с т а в ля ют выпускники Сев ерно й с р е ­ дней школы. 6 ф е вр а л я , по тра диции , в первую с у б б о т у этого ме ­ с яца с о с т о я л с я вечер встречи выпускников, Он прошел. Но с трас ти еще долг о не ут ихну т . Кто- то о с т а л ­ ся от него в восторге, а кому- то он принес р а з о ч а р о в а ­ ние. Что ж , сколько людей, столько и мнений. Но суть не в том. Встреча школьных друзей все же с о с т о я ла с ь ! - о - И У М У З Е Я Ю Б И Л Е Й * В этом году еще одна з н а ­ менательная дата: м узею б о ­ евой и трудовой славы ш ко ­ лы исполнилось 25 лет. В 1968 году под р уковод ­ ством учителя русского языка и литературы Г . Д . Багровой и ее питомцев началась поисковая работа по сбору и обобщению материалов о ж и ­ зни и творчестве Павла П е ­ тровича Ван,она. Болес ста ребят за эти годы работали в совете м узе я , около 4 00 с о ­ вершили поездки в города бывшего Советского Со ю з а : Пермь . Свердловск , М о ск ву , Лен инград, Б а т ум и , Б а к у , Красноярок . Ш уш ен ско е . Б р е с т , побывали на берегу А з о в ск о г о моря и в Горной Ш ор ин , на теплоходе с о в е р ­ шили э к ск ур сию по Волге. З а эти годы был накоплен богатейший материал по и с . тории района, который ишро- |Ко использовался в учебно- воспитательной работе. В 1987 году- м у зе ю п р и с ­ воено звание «отличный ш к о ­ льный м у з е й » . В этом году, в свя зи с переходом Галины Дмитриевны на д р у г ую р а б о . гу. музей возглавила Т атьян а Викторовна С н х в а р т , бы вшая Таня Ф а д е е ва , выпускница 1972 года, которая много лет назад начинала поиск вместе Верность профессии С чувством: благодарности и признательности К аж ет ся , совсем недавно, в 1940 году, был первый в ы п у ­ скной бал в Северной с р е д ­ ней школе, и вот у ж е поза- ди 55 лет напряженного т р у ­ да педагогического коллектива и ее учеников. В се мы с чувством серьезной бл а г о д а р ­ ности и искренней признате ­ льности вспоминаем и гово ­ рим о своих учителях, о р о ­ дной школе, которая дала нам путевку в жизнь. И , на в ер ­ ное, не зря говорят, что ш ко ­ льные годы остаются л учш и ­ ми годами в жизни каждого из нас. Учитель славен теми, кого он вырастил. И коллектив преподавателей Се верной с р е ­ дней школы может гордиться свои.ми воспитанниками. С у д и ­ те сами. З а 55 лет только с р е ­ днее образование получили 2600 человек. Ср ед и них есть выпускники-медалисты. Рас сказ ать о каждом вы ­ пускнике, о каждом выпу ске невозможно — потребуется много времени. Н о вот общие цифры. Из 2600 выпускников, окончивших нашу школу, п о ­ лучили высшее образование 8 2 0 человек, среднее специальное — более 500 . Около 6 0 0 человек работают в с е л ь ­ ском хозяйстве, на предприятиях и в организациях района. Только в Северной с р е д ­ ней школе из 70 учителей— 4 0 — наши выпускники. З а 25 последних лет одновременно с получением с р е д ­ него образования 750 юношей и девушек получили специ аль ­ ность шофера третьего к л а с ­ с а . Многие из них работают водителями в нашем районе. С р ед и выпускников С е в е р ­ ной школы есть люди самы х различных, н у ж н ы х п р о ф е с ­ сий : инженеры , кадровые во ­ енные, врачи, учителя , в оспи ­ татели, водители, летчики, экономисты , работники с е л ь с ­ кого хо з яй с тв а , библиотекари, повара, продавцы , б у х г а л тер а , строи тели , артисты и ученые. Ж и з н ь школы не стоит на месте. Она развивается в м е с ­ те с о бщ е с т вом . З а 55 лет в летопись школы, ее педагогического коллектива , в ы п у ск , ников различных лет, з а п и с а ­ но много интересных дел. Э т о — м ассо вы е учительские и ученические с м о т ры х у д о ­ жественной 'сам о де ят ель н о с ти , уч а ст и е в работе д р ам а ти ч е . ски х к р уж к о в , труд о вы е д е ­ санты по о ка з а нию помощи колхозникам в у б о р к е з е р н о ­ вых и силосны х к у л ь т у р . З а . кладка школьного сада и ух од за ним, создание ш к о ­ льного тепличного хозяйства. Проводилась бол ьш ая с п о р т и ­ вная н краеведческая работа. Со х р а н я е т эти традиции ш ко - * ла и сегодня. Д л я н о р м а л ь ­ ной работы учителей и б у д у ­ щих выпускников имеются оборудованные кабинеты и маст ерские. компьютерный к л а с с . два к алькуляторных клас са , автокласс, учебные машины, стадион, теплица, пришкольные уч а ст ки , где учащиеся получают не только теоретические знания , но и пр оф ес сию , у ч а ст в ую т в про ­ изводительном труде. Реф о рм ы , происх одящие в стране , коснулись и школы. Она наконец-то с тал а приобретать сам о с то ятел ьн ос ть в выборе ф орм и методов о б у ­ чения. развития творческой инициативы учителей и у ч а ­ щ и х ся . финансовой д е ят ел ь ­ ности. В с е это , в конечном итоге, по ложительно о т р а ж а ­ ет ся на уч е б н о - в о с п и т а т е л ь ­ ном процессе . К аж д ом у человеку школа дает очень многое. Э т о — на ­ дежная путевка в жизнь. П о ­ т ом у всегда с теплотой и н е ­ жностью мы вспоминаем ш к о ­ льные годы и с во и х учителей и вряд ли к огда -н ибудь з а б у ­ дется эта прекрасная пора и добрые', мудрые наставники. Свидетельством неизчезающей памяти являются письма в ы ­ пускников, поздравительные телеграммы, да и каждый из нас после окончания школы не раз заглядывал т уда , где провел прекрасные 10 лет со школьными товарищами и любимыми учителями. Дорогие выпускники С е в е р ­ ной средней школы! В се вы очень разные и по х а р а к т е ­ рам , и по с у д ь б а м . У каждо ­ го из вас в жизни была цель, она как звезда освещала вам путь. Но не все нашли путь к своей звезде — одни не смогли , другие не захотели. Никакого парадокса в этом искать не нуж но; человек — хозяин своего с ч а с т ь я , х о з я ­ ин своей мечты. Т у т еще к р о ­ ме светлой мечты нужна и обыкновенная выносливость , умение увидеть романтику в будничной работе, умение о с т а т ьс я человечным, м уд р ы м , честным на любом п о с ту , на любой занимаемой должности. И знайте, что школа всегда примет и будет рада вам т а ­ ким, какие вы е с ть . З доровья и счас тья вам. Е . Б А Г Р О В , директор Се верно й с р е д ­ ней школы. Позади выпу скной бал. И перед вчерашней школьницей, « а к и перед многими ее о д ­ ноклассниками, вст ал вопрос: куда пойти уч и ть с я ? И Р а и ­ са К расно ва решает вместе с о своими подругами п о с ту ­ пать в Новосибирский с е л ь ­ хозинститут . Но попытка з а ­ кан чив а е т ся провалом , и бы в ­ шая аби туриентка, не рискнув больше попробовать себя на студенческом поприще, едет ■ работать в Витинск библиотекарем . Э т о были ее первые шаги в библиотечном деле. П о сле д в у х лет работы здесь выбирают Р а и с у секретарем в сельски й С о в е т , и пер еез ­ жает она в Чебакн. Н о годы б ерут свое , и д р у ­ жба с Валерием Похлебиным постепенно перер астает в л ю ­ бовь. А любовь, как и з ве ст ­ но многим. — роман, который заканчивается свадьбой ' Тац вышло и у Р а и с ы П а в л о ­ вны. После чего она в е р н у ­ лась в Се ве рно е , так как ее Валерий Федорович к о ­ ренной северянин. Ещ е работая в сельском С о в е т е , поступила Раиса П а ­ вловна в культпросветучнли- ще на библиотечное отдел е ­ ние, тем самым раз и н а в с е ­ гда выбрав свой проф ессио ­ нальный п уть . Поэтому и здесь, в Се верном , пошла она работать сначала заведующей читальным з ал ом , а по сле— в д е т с к у ю библиотеку, где трудится до сих пор. ’ И не жалеет Р . П . Похлебина о и з ­ бранном пути — если бы все поверн уть вспять , псе с д е л а ­ ла бы так- же . А ш ко л у Раиса Павловна не забывает . Н и одного вечера встречи не пропустила она со времени окончания ее. С о многими своими одн ок лас сни ­ ками , которые ж и вут здесь , встречается часто. Н о хо ч ет ­ ся увидеть и т е х , кто н а х о ­ дится вдали от С е ве р н о го . Особенно желала она увидеть с вою одноклассницу Г . Ш и ш ­ к и н у . неординарную личность , по ее мнению, которая , з а ­ кончив Новосибирский у н и в е ­ рситет. несколько лет жила в А м е р и к е . Но, к с ож а л е н ию , не приехала бы вшая выпускница. Пом ни т Р а и с а Павловна и с в о и х любимы х пед агогов 3 . И . С а з о н о в у , Н . К . А л е ­ х и н у . Е . М . Л абейки ну , А . А . Г а л л а я . А . Д . Б а л а ш о в у и. конечно же, п ер в ую у ч и те л ь ­ ницу — М а р и ю А л е к с а н д р о в , н у Гнвину. И >т только прошедший в е ­ чер встречи выпускников р а ­ зочаровал ее. — Очень неорганизованно прошел он . не был продум ан До конца , — считает бывшая выпу ск ниц а . — В се п р ед ы д у ­ щие годы вспоминаю тся с уд овол ьс твием . Но это т .. . он омрачил мое восприятие школы, — заключае т Раиса П авловна . — Никогд а ещ е я не видела такого безобразия . Чтобы посидеть со своими бывшими одноклассниками за д р у ж е с ­ ким зас тольем , нам пришлось бегать в поисках посуды. И поесть в зя ть только то, что остал ось . Е сли бы знали , что так будет , то все принесли бы с собой е д у . или вовсе с о б ­ рались у кого-нибудь на к ва ­ ртире, з аключает Раиса Павловна . , О . Т У К М А Н О В А . Н а снимке; Р . Ц П о хл е бн - ча. выпу скница 1969 года. Ф о т о С . Федорова. со своим к лассным руко в од и , телем. Один ИЗ разделов м узе я по священ жи зни и твор чес т . ву Па вла Петровича Б аж о ва . С этим именем с в я з а н о начн. ло деятельности м у зе я и его баж ат . Они и с ей ч ас поддер . жива ют по с то ян ную свя з ь с родственниками I I . п Б а ж о . ва. И на нынешний юбилей музея в числе многих п о зд р а ­ вительных т еле грам м пришла т еле грам м а от семьи его мла дшей дочери А р и а д н ы П а в л « : нны Б а ж о в о й -Г а й д а р . Н е з а б ы в а ю т м у зе й , его б е ссм ен н о го , на протяжении нескольких л е т . руководител я 1'. Д . Б а г р о в у , ба ж а т а разных лет. М н о го пришло п о з д р а в ­ лений к 2 5 - л е т и ю м у з е я и от его друз ей . А . К У З Н Е Ц О В А . Поздравления В адрес школы п .музея б о . евой и трудовой славы п р и , шло множество поздравитель ­ ных телеграмм и б л а го д ар с т ­ венных писем . Бот некоторые из них: « Г л а в н о е управление народного образования н о з д р а в . ляет коллектив школы и м у а зея с юбиле ями . Благодарим з а большой вкл ад в дело о б о ! чения и воспитания подросте,' ющего поколения . Ж е л а е м м льнейших творчески х у с п е х о в ; здоровья, б л а г о п о л у ч и я » , • Нов о сибир ск . * * * « С е р д е ч н ы е поздравления ■ юбилеем к ол л е кт и ву м\-зея воспитателю патриотов-' P o t i сии. У с п е х о в в т руд е и с с л е ­ дователям, к ра е в ед ам , пропа ­ гандистам» . Военный историк Н . Б О Р И С О В г. М о ск ва . * * * « П о з д р а в л я ем с 2 5 . л етн ее м узей имени I I . I I . Баж о ва Ж е л а е м твор чески х успе х ов в се м у коллективу м у з е я » . Об лас тн ая с танция юных туристов. «Д о р ог ие б а ж а т а разных лет! П о з д р а вл яю вас все х • т а к и м хорошим юбилеем. О п ­ тимизма в а м в наше трудно время, у с п е х а в д ел а х ваших Вы не только из учали исто рию своего родного к ра я , В 1 теперь с а м и э т у историю до лаете . М н е же не с тыдно ,-ц мое поколение , которое с д е ­ лало все, что могло . Р о с с и я рю. что б у д ущ е е моей род ны прекрасно. С ч а с т ь я ва мои юные д р у з ь я ! » Герой Соц иали с тическ ог о Т р у д а , бывший первый с екр е т а рь райкома пар- ™ и _ С е в е р н о г о района В . И . К О Р О Б Е Й Н И К О В . «Д о р ог ие баж а та ! С юбиле ­ ем вас, с возрастом дерзаний, мудрости, си лы . В аш е с л а в ! ное бр атство много лет • у в ь лечепно и истово хр ани т своя традиции. Ваш музей стал nef? тинным очагом к у л ь т у р ы , н о » , , мигающим выстоять , не потеряться в этом ж естоком мире. З д о р о в ь я , новых пои с ­ ков, путеш ествий , находок, открытий. вам н ваш е м у б е с ­ см ен ном у д р у г у и н а с т а в н и к у I а л и н е Дм и т р и е вн е Багро» вой ». Коллектив областного и н К с т а т у т а переподготовки педаГ готических (кадров. ♦ * * «Районный отдел народно* го образования и совет п р ед ­ сед ател ей п р оф с ою з о в б л а г о . ; дарят Г а л и н у Д м и т р и е в н у Баи грову — руководителя м у ­ зея боевой и трудовой славы при Се верно й средней школе за долголетний и творческий труд и поздравляю т с 2 5 - л е . тнем м у з е я » . с. Се ве рно е ,

№ 22 (7126) 2 5 февраля 1993 года. «ЗА ДЕЛО Л Е Н И Н А » 3 с т р . ООО Встреча школьных друзей Наши и н т е р в ь ю -------------------- ООО О Д И Н И З С О Т Е Н Э т о г о человека у нас , пож ал уй , не знают только те, кто ещ е не у м е е т говорить. ' И пусть я немного у т р и р ую , но все же ф ак т налицо. Ск о л ь к и м людям из 13-тысячного населения района помог он, скольких вытащил буквально «с того с ве та » , скольким вселил веру в с е б я , в жи знь . Он тоже бывший уче- пик Се ве рн о й средней школы, ее выпускник , и она гордится такими выпускниками . Н а в е р н о е , многим хотелось бы у знать этого человека поближе. Ч то ж , попытаемся это сделать. И т а к , я б е се д у ю с А . И . Л у к ь я н ч у к о м . ' Ж ■ рвын вопрос к вам. К а к с л о ­ жи ла сь ваша ж и зн ь после окончания школы? — З а ко н ч и л школу я в 1968 г о д у . Мечтал л етать, но в л е тн ое училище по здо повью не попал и пос туп ил в ме, лпинский институт на лечебный ф а к ул ьтет . В 1975 году закончил его, год ста ж и р о в а л с я . II втт с 1976 по настоящ ее время работаю з д е с ь , в С е в е р н о м , х и р ур гом . — А какие черы, по ваше м у . я в л я ю т с я определяющими г работе хир ур га . — В о -п ер вы х , я считаю , на- .о 6i.iT!, честным З а ч а с т у ю '•ывают с и ту а ц и и , когда не можешь поставить диагноз, .» тогда необходимо , не бо ясь ур онить овой пр ес тиж , пр и ­ знаться б о л ь н о м у , что не знаеш ь . Человек ведь не все м о г у т 11а второе мест о я бы поставил доб ро ту , милосер дне, без которых нельзя сое тоя ты я медицинскому работ нику. И в третьих, как и всю ДУ, з десь необходимо трудо любие — А н а т ол и й Иванович , а как 'вы считаете, все эти •черты п р и су т с т вую т у в а с? * Я не знаю . С у д и т ь об этом лю д ям , моим пациентам. Н о я бы хотел быть таким , я с т а р а ю с ь . — С у д я по книге отзывов, которая им еет ся в х и р у р г и ­ ческом отделении стационара , у вас это п о л у ч а е т с я п р е ­ красно. А как вы отн оситесь ч тем бл аго д ар но с тя м , кото ­ рые там напи саны ? —» . По р а з н о м у . Некоторые о бр ащ аю т ся по п у с т я к ам . с А Ж е дицкнокой точки зрения. Ч о . с позиции человека, ем у к аж е т ся , что важнее той бо ­ лячки. что у него, нет. Как правило , чаще всего такие и пишут благодарности . А есть люди ск р о м н ы е , у кот орых и Слг-еэль гораздо с ер ь е зн е е , но они не делают из нее три гегнн П о э т о м у от таких па 15 ( т е н т о в , которым дейетвиге льно помог , приятно получать бл агодарности . — А н а т о л и й Иванович, а какие качества вы больше всего цените в лю д ях и какие отв ер гаете? - - Прежде все го , ценю чес тн ос ть. искренность и отвер га к) противоположные лживость, неискренность . — Вы оптимист? — С к о р е е , больше я реалист. — Сч и та е те ли вы себя с ч а ­ стливым человеком? Д а . В проф ес си он аль ­ ном плане, да. Я счастлив о т ­ того, что помогаю лю д ям . А о личной жи зни такого не с каж еш ь . У меня вторая с е ­ м ья . С первой женой р аз в ел ­ с я . О с т а л о с ь двое детей. — А вы хотели бы . чтобы дети повторили ваш пр оф е с ­ сиональный п у т ь ? - С л о ж н ы й вопрос. Года три назад иного пу ти я бы н не ж е ла л , Л в на стоящее время, в век перестройки , нестабильности, непонятное ти на первый план вы плы ва ­ ют деньги. Н они з ат м е ваю т все гум анное, доброе, чем живет медицина. Мы оказы ва е мс я иера внозна-чн ы ми, подразделяя сь па бедных и богатых. Чел овек , как лич ­ ность, перестает значить. П о ­ т ом у теперь я с к а ж у с в о е м у с ы н у , к о г д а , он вернется со сл уж бы в армии: « Х о р о ш е н ь ­ ко подумай , к уд а идти учи ться . Закончиш ь этот инстит ут , а кому ты нуж ен без с т а ж а , без опыта, без п р акти ­ ки?» . — Ан а т ол и й Иванович , мы, к аж е т ся , подходим к вопросу о страховой медицине . К а ново ваше отношение к ней? — Я счи таю , что она находится в стадии зачати я. Д о нормальной страховой медицины , т э есть до той, в какой форме она должна быть, еще лет двадцать, по м о е м у мнению. И вся с у т ь в том, что мы , с ел ь ска я м естность, бедны в сравнении с городом. М ы все о работе. А есть ли у вас увлечения , то есть как вы проводите свободное в р ем я ? М о и увлечения — ры бал ка и охота . А какие у вас планы на бу д ущ е е ? С е й ч а с строить планы невозм ожно , нельзя ничего предугадать даже на месяц вперед, не говоря о годах. — А натолий И ванович , к о ­ ли мы сегодня говорим о вас как о выпускнике школы, то скажите , каково ваше впе чатленне о вечере встречи? Д овольны ли вы тем , что увидели сво и х бывших одно к лас сн нко в ? С н а ч а л а о х орош ем . К о ­ нечно ж е , я очень рад ветре че со своими одноклассника ми Ниной Ф едор овной Щ ре й дер , Галиной Але к се е в но й П о Д ж у н а с . Галиной Александровн ой К и се л е в о й , В а лентиной Але к са нд ро в но й С о ­ пли новой. И всеми остальны ми К с ож а л е н ию , издалека не приехал никто. А о с а ­ мом вечере д аж е говорить не хочется. Го во р ят , театр начи нается с вешалки. В преды дущие годы этот вопрос р е ­ шался просто: в гардеробной сидели ученики. Приглашен ные могли спокойно разде т ь с я , не о п а с а я с ь , что его вы хо д кая одежда будет валять ­ с я на п о л у , как о каз ало сь на сей раз . В о время вы с т упле ­ ний в з ал е стоял такой невообр азимый ш у м , что нам, си дяшим в восьмом р я д у , при холилось напр яг аться , чтобы у с л ы ш а т ь о чем говорят Е гор А ф а н а с ь е в и ч , Геннадий Ге оргиевич, Николай Михайло вич и все остальные . Дошло до того, что одн ом у из при ­ езжи х выпускников пришлось выйти на с ц е н у , чтобы при звать пр и с у т с т вую щ и х к по рядку. А д а льш е .. . К о г д а .п р и мерно к середине торжествен пой части, мы оглянулись на з ад , то увидели , что зал наполовину п у с т . О к а зы ва е т ся , все (а это в основном выпу скники последних лет) по шли в с то л ов ую занимать ме с т а . И очередь в это поме щение напомнила мне то вре мя, которое показывали по телевизору в период продажи вишго водочных изделий с д в у х часов — по головам шли, чтобы быть первыми. Т а к было и здесь. Н е знаю, о чем это говорит , о низкой ли нашей к ультуре или о том , что в школе в данный вечер все способ ствовало тому. В итоге с т о л о в у ю , где бы ли накрыты с то лы , заняла м ол одеж ь , нам ж е , ста рш ем у поколению,- пришлось разме щ а ться в кор и д ор а х , рекриа- циях, к л а с са х и кай за пода я мнем ходить за п о с у д о й , е д о й . Е с т ь истина: критикуя предлагай. Я бы . предложил сл ед ую щ е е : впредь все про д у м а т ь до к о н ц а , д а ж е такое количество пришедших и о р ­ ганизовать , беря во внимание и н аш у к у л ь т у р у . В о л е р в ы х . в раздевалке можно было посадить учеников. Н а уро ках тр уд а сделать номерки. В о в т о р ы х , в столовой на крыть столы для выпу скников первых лет. чтобы не при ш л с с ь пожилым людям юти ться на з адворках. А для о с ­ тальных приготовить классные комнаты или же реюрп ации с табличкой, как было раньше. И . в крайнем с л у ­ чае, п у с т ь и стыдно было бы всем, но винно водочные и з де ­ лия поставить па сцен у рядом с почетным президиумом. Так что в следующий р а з , п р е ­ ж д е , чем идти на вечер ветре чи .я крепко подумаю . Б е с е д у вела О . Т У К М А Н О В А . Н а снимке: выпускник 1968-го А . И . Л у к ь я п ч у к . Ф о т о С . Ф едо р о ва . Б о л ьш е полувека минуло Се ве р н о й средней в этом г о ­ д у . М н о г о выпускников за этот период вышло за пределы школьных ворот. К ем - то они с тал и , где жи ву т , чем з а н и м а ю т с я ? Э т и вопросы задают выпу скники на вечерах встречи , которые по сути своей яв л яю т ся как бы отчетом д ру г пе(>ед| другом , перед учи телями , пер ед школой . И не в аж н о , кем ты стал: учителем или п а с т у х о м , инж енер ом или коммерсантом , рабочим или управленцем — все Же гл авное, чтобы ты не терял человеческий облик. Чтобы Се ве р н о й сред не й ш ко ­ ле не было стыдн о за с в о и * выпускников. П о -р а з н о м у складываются судьбы их , попробуем сегодня у знать о некоторых из них, •задав выпу ск ник ам разных лет воп рос : чего вы достигли в профессиональном плане? С . М . Ос тан ина (К вакуш о - нок) — выпускница 1971 го Да: — З акончила бн блнотеч . ный ф акультет , тамбовского филиала Московского г о с у ­ дарственного института к у л ь ­ т уры . 11 лет жила в М о н . голни по долгу офицерской сл уж бы м у ж а . В настоящее время работаю з авед ующ ей читальным залом детской б и ­ блиотеки в райцентре. Б . А . К ор о л е в , выпускник 1975 года: • — Ж и в у в городе М е ж - дуреченске К емеровской о б . л асти , где работаю редактором газеты « К о н т а к т » . Т и р а ж ее в этом году увеличился до 18 тысяч . Закончил И р к у т ­ ский университет, ф а к ул ьт е т ж урналистики . А . Е . Белоногова, 1975 года, школьная отличница. Закончила Н Э Т И . живу в Новосибир ске, работаю на заводе. Н . М . И р х а ( С е м е н о в а ) , выпускница 1977 года: — П о с л е окончания ш к о . лы поступила в Н И И Ж Т . По распределению попала в г о ­ род О рек О р енб ур г ск о й обла- с т а . где ж и в у до с и х пор. Р а б о т а ю в д истанции пути О р ск о го отделения железной дороги инж енером по т р уд у и зарплате вот у ж е десять лет И м е ю 4-летнего сына А р т е м к у . М . Я р м а н (В а с и л ь е в а ) , вы ­ пу скница 1978 года: — За ко нч ила Н ов о си би р ­ ский институт народного х о . з я й с т в а . П о специальности — экономист . О с т а л а с ь ж и ть в Н ов о си би р ск е . В с е м ь е р а с ­ тут двое детей, с т а р ш е м у 12 лет. А . И . З а х а р о в (1 9 7 9 год): — П о с л е окончания С П Т У - 9 1 . где получил с пеци аль ­ ность ш оф ер а , живу и работ аю в Се ве рном . М . Войнова (1 9 8 0 год): — Р а б о т аю в Н Г Д У « С е ­ верное» ведущим инженером по экономике и т р уд у . З а ­ кончила Новосибирский ни с т и г у т народного хозяйства. М . Томашенко (1981 год): — Служу в Северном Р О В Д . М . Ф . Л ав ро в а ( Е р о х и ­ на). выпускница 1982 года: — П о с л е окончания Ново Поздравления «П о зд р а в л я ем с 2 5 - л е т и е м музея боевой и трудовой е л а . вы при Се верно й средней школе. Благодарим з а вкл ад в изучение истории района, просветительскую д е я т е л ь ­ ность и формировани е г р а ж ­ данской позиции п о д р а с т а ю ­ щего поколения * . « З а знания. за м уж ес тво в борьбе. З а руки крепкие в моей рабочей доле. З а все . что есть хорошего во мне, Поклон земной любимой школе!» « П о з д р а в л я ем с 5 5 -ле тним юбилеем коллектив С е в е р н о й средней школы. Благодарим за то , что она для многих стала первой с т у п е н ь ю в б о ­ л ьш ую жи знь , первой с т р а н » , цей в прочитанной книге, пе ­ рвой робкой любовью , за то . что она — наш пер вый л о ц ­ ман в будущ ем жизненном море, и что продолжает , х о ­ тя бы раз в пять лет. п р и з ы ­ вно светить нам своими д обрыми oivHa.Mii», Се ве рны й районный С о в е т народных депутатов и р ай он , г а я администрация. А . С О Р О К И Н Село Северное Чистейшей пробы снегом деревенским Поля , дома, деревья з ам ел о . Моро:и>м обжигающим вселенским Нас встретило сибирское с ел о . Райцентр имеет звучное названье. Произнести его— дохнет з и м о й . .. . . . З а С е в е р н ы м — болота В а сю г а н ь я , З а С е в е р н ы м — на се в ер путь прямой , ‘ З д е с ь каждый день неимоверно труден В есною , летом, о се н ью , зимой . Не потому ль наделены здесь люди Особенною щедрой теплотой. В районном центре в с елах отдаленных С людьми встречаясь, вслушиваясь в речь, М ы чувствовали — этот край холодный Теплеет на г л азах от наших встреч. Метели и снега сердца не с т у д я г, II непонятно в ш у т к у иль все рь е з — Мы с е в ер я н е ,— говорили л ю д и .— Д л я нас и минус сорок — не м о р о з . . . . . .Н о ч а м и с н и т ся— • с ере бр ятся к лен ы . Щ ем и т гл аза сед ая даль полей, З а п а л мне в д уш у этот край с туд ен ы й , За ку т а н ны й ____________ снегами до бровей .. . сибирского культпросветучили- ща р аботаю библиотекарем в поселке К об . Кордон. Д . Е . Багров (1 9 8 5 год): — Закончил отделение офи циантон 66-го училища города Новосибирска. Ра б от аю офи циантом в гостинице « С и ­ би рь» . Т . В . Тельная (1 9 8 6 год): — В этом году заканчиваю Новосибирский к ооператив ­ ный техникум . Г де б у д у т ж и ть и работать, пока не зн аю . Т . Л . К р а с н о в а (1 9 91 год): — У ч у с ь на втором к у р с е Куйбышевского м ед у ч и л и ­ ща по специальности — ф е ­ льдшер. Н . Н . П р о к о ф ьев (1 9 9 2 год): . , — П о с л е неудачной попытки поступить в с ел ь х о з и н с ти ­ тут. пошел работать в г е о ­ лог ор азвед очную экспедн цню с надеждой попытк у п о ­ вторить. Интервью брала О . И Л И Х М Е Т О В А . *^ Л A Л / ^ / ^ Л / ^ / ^ / V ^ Л Л Л Л Л / ^ /W ^ Л Л /^ / ^ Л A Л A Л Л Л Л /^ Л Л Л Л Л / ^ Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л A Л Л Л / ‘\ / ^ Л Л Л / V \Л rУ ^ Л Л Л Л A Л / | Все они из Северной средней t V W W \ Л Л / ^ Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л / W W W W ^ Л Л Л Л Л Л / W V Л Л Л Л / ^ / ^ Л / ^ / W ^ Л Л Л / W W W W W ^ Л Л Л / W V W V ^ Л / V ' J W W ^ / W I

RkJQdWJsaXNoZXIy