За дело Ленина, 1992, № 113

С У Б Б О Т А № 1 1 3 ( 7 0 8 1 ) 19 С Е Н Т Я Б Р Я 1 9 9 2 Г О Д А . ОР Г АН СЕВЕРНОГ О Р А ЙОННО Г О СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТ АТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Основана 20 июля 1935 г. ф ВЫХОДИТ ТРИ РАЗА В НЕДЕЛЮ. Цена 25 коп. Ремонт помещений продолжается КЗ ДИНАСТИИ МЕХАНИЗАТОРОВ У жившие.подов района, так же как и у полеводов, наступила очень ответственная П '.ра: недели череп две • три предстоит перевод скота на с т ой лов ое содержание. А пока необходимо сд елать все для тог о , чтобы э т о т период про шел с меньшими издержками, гак как неполадки и сбои по время перехода в помещения Чоеваты потерями продукции и нервотрепкой работников ф рм. Такое они испытывали не раз. Поэтому с самой в е с ­ ны беспокоили сь о тр удной осени. К ое -гд е с р а з у после вывода гуртов на пастбища вычистили помещения и т е р ­ риторию вокруг них. законсервировали оборудование и начали ремонт. По летом рабочие руки Потребовались на других Участках, и ремонт заглох. П-помнили о нем ближе к сентябрю. Большинство х<>. знйств решили, что сделают его своими силами, но комиссия*, созданная при управлении се Л|>екого хо зяйства, побывала с; проверкой bo всех колхозах района и обнаружила множе ­ с т в о недоделок на фермах. » Комиссия с о с т о и т из трех групп, которые на очередном заседании подробно изложили свои заключения о со стоянии и подготовке животноводческих помещений к зимовке т е к у щ е - t o года. Ь Сло в о представителям ко. МИССИИ: Г. Н. Акатьев: разбившись на три группы, мы объехали все зоны района. Причем имеем д о с т а т о ч н о ясное представление о т о м . как идет ремонт животноводческих помещений. Например, у ж е сейчас .можно сказать, что в колхозе «За вегы Ильича* переходный не. риод не должен осложниться неурядицами, поскольку здесь ремонтные работы подходят к концу. Неплохо организована подготовка животноводческих помещений в колхозах имени М. Гор ьк о г о , « V I I съ е з д С о ­ нетов*, « Б о р ь б а за мир». Но с о в с е м иное дело в колхозах имени Калинина и « П у т ь к к о м м у н и з м у » . В последнем х о ­ зяйстве дело стоит из за того, что к к ор п у су не подведена электролиния. Ю. Ф. Резников: Мы п о б ы ­ вали в хозяйствах биазинской зоны. Здесь, в первой бригаде колхоза « Б о р ь б а за м и р » , за канчивается ремонт коровника. Работы о с т а л о с ь недели на полторы. Во вт орой бригаде тож е задержки не* б уде т с поставкой енота, поскольку р е ­ монта о с т ал о сь па неделю. Сложнее положение в колхозе « П у т ь к к ом м у н и зм у » , где в с е с е л о в ск о м коровнике нужно отопление. Ос бенно надо об ратить внимание па цордонов- с к у ю ферму. З де сь необходим о сроч но монтировать к н о ­ вому корпусу электролинию, ведь из-за от су т с тви я э л е к т р о ­ энергии нельзя продолжать остальные работы. В о д о п р о ­ вод в этом помещении уже есть. Па старой ферме в К ордоне проведен ремонт. Еще в одном корпусе требует ся замена но. лов. В Бназе ра боты идут: ремонт кормушек , проили — все э т о дело недолгое. А вот бычатник в этой бригаде не подлежит ремонту. Придется его несколько подправить и зимовать последний год. В кол*)Э е « V I I с ъ е з д С о ­ в е т о в » проблем с ремонтом нет. В основном о с т а л о с ь т о ­ лько соединить новую ск ва ­ жину с водонапорной башней. В колхозе имени К. Мапкса идет ремонт коровнигта! Приблизительно он сделан процентов на 70. Это в Бергуле. А в Ичкале к зиме уже под г о ­ товлен телятник. А . М. Глух ов ; Наша группа проверяла со с тояни е ж и в о т ­ новодческих помещений в х о ­ зяйствах Верх - Красноярскойч зоны. На центральной у с а д ь ­ б е колхоза «П ам я т ь Ленина* все г о т о в о к постановке скота , но в алексеевокой и забоев- ской бригадах к р ем онту , можно сказать, не п ри ст упал и .В первой бригаде колхоза « П а ­ ша Родина» ничего не ремонтирует ся . во второй — все го. тово. Ж д у т с т о - « г е л е й и живо тноводческие помещения в колхозах имени Калинина. имени X X I I съ е з д а КПСС. Положение в эти х хозяйствах, как видим, не цз лучших, х о ­ тя они вполне .могли бы решить вопросы ремонта зара ­ нее. Но сам о стоя т ел ьн о ст ь не всегда идет впрок. Е. В. Смирн ова: В к лхозе « З а в е ты Ильича» помещения готовы, в колхозе имени М. Горького ремонт заканчивается , в « В о с х о д е » доделывают профилакторий, поменяют пол в одн ом из к орпусов . Больших работ с ремонтом в х о ­ зяйстве не ос т ал о сь , так что слож н ос ти в переходный период не будет. Н. А . Иванов, начальник Западных элек трос етей : Я пояс ню, почему п к олх озе « П у т ь к к омм уни зм у » до сих пор не смонтирована электролиния. Еще месяц назад мы вы е зж а ­ ли в ЭТО ХОЗЯЙСТВО, просили перевезти опоры из Веселой в Кордон, чтобы можно был о начать работу, но до сих пор они оставались на месте. С о ­ здается впечатление, что са ­ мим хозяевам д о них не было дела. Наконец, сейчас опоры перевезли А нам там немного работы до середины сен ­ тября справимся. Итак, подводя итоги проверок комисс ии, м ож н о сказать, что со стояние животноводческих помещений довольно разное. В н ек оторых колхозах нм занимаются капитально, в д р у ­ гих « т я н у т » время и. вероятно, все работы начнут ф ор сирова ть в п следило недели перед постановкой с к о ­ та. как э то уже бывало не раз. Но есть надежда, что жиж гноводы получат д о б р о т ­ ные помещения хотя бы к началу октября, поскольку дой мое стад о необходимо уже сейчас ставить в корпуса и давать ему ноли -ценный рацион, так как на летнем с о ­ держании коровы резко теряют прбдуктнвн гть. О. Ф ЕД О РО ВА . С чего начинается жизнь: с о дня рождения, с первого слова « м а м а » или с то г о дня, когда ты стал самостоятельно ра ботать и приносить пользу ? .. У каждого она индивиду, альна и интересна своей не ио-вторимостыо, даже если в ней не было внешне ярких событий. У А лек сея Николаевича С м е ­ танина жизненный путь мало чем отличается о т тех, чье д е т с т в о прошло в лихие тридцатые годы. Раздавленные н у . ждой и вечным трудом жили люди в постоянном страхе перед силами природы. Деды .молили бога, но просили с а ­ мую малость: хлеба — детям, а воды — посевам. Но на сибирской земле, таежной и с у ­ ровой, судьба не спешила о тп у ска т ь им счастье и б л а ­ гополучие. Она и сегодня не шибко балует сибиряков, еж е ­ годно принося т о один, т о д р у ­ гой сюрприз. У А . Н. Сметанина, родившего ся б ол е е полувека назад, свежи воспоминания о детстве и юности, по рассказывает о них он с неохотой. Видимо, из благополучного сегодня они кажутся ем у неправдоподобно тяжкими. Родился и вырос он в Усть-Урпулке в многодетной с ем ь е колхозников: отец был механизатором , мать — д о я р ­ кой. Насколько помнит, его всегда окружали поля, начинавшиеся прямо за домом. Дети, едва поднявшись на ноги. стар ал и сь заработать с ебе на жизнь; пасли ск о т , пололи о г о р о д ы , окучивали кар т о ­ фель, а чуть повзрослев. с десяти лет шли ра ботать в колхоз. Облегчение и вера в лучшее пришли не с р а з у . 11 теперь, когда, казалось бы . н доме появился д ос та ток , с т р а ­ на преподнесла людям новое испытание, все навязчиво заговорили о перестройке. Но А л ек с ей Николаевич по сей день не может понять: кто и зачем э т о затеял. — Д о перестраивались.. . Люди забыли покой и, ч т о сам ое ст ранн о е , потеряли веру в з а . З Н А Е Т Е ЛИ ВЫ С В О Е Г О У Ч Е Н И К А ? атрашний день, — поведал мне св о ю боль это т человек . До пенсии А . Н Сметани ну о с т ал о сь немного. Набирается у него о к о л о ч е т ы р е х де с я т к о в лет т р у д о в о г о с т а ­ тна, в основном механиза тор - с но го. Не одн у по с е в н ую и у б о р о ч н ую отвел А л е к с е й Николаевич. Были в е ю пра ктике, как и нынче, тяж елые годы , когда дожди не давали работать на полях. — Но мы были полны о п ­ тимизма и желания победить с т и х и ю. Сегодня другой н а с т ­ рой. — считает механизатор, и. как в давние времена деды молили б >га, он п росит с а м у ю малость : людям — терпения, д е т я м — мира. С. Т О П О Г И Щ Е В А . На снимке: механизатор колхоза «Память Ленина* А . Н. Сметанин. Ф о т о С. Ф ед ор о ва . шепие учителя к ребенку о с ­ новным критерием е г о п р о ­ фессиональности . Теория дифференцированного обучения с точки зрения психолога . Если вд уматься, что дей с т ­ вительно знает учитель о каждом св о ем ученике, какие з а ­ чес !ва он считает опрделеяю пшмй у сп е х обучения, знает ли он в озможности ребенка, индивидуальные и возрастные о с о б е н н о с т и и, наконец, знает ли, как учитывать все эти различия? Каждому учителю прихо ­ дится сталкиваться с этими вопросами буквально ежеднев . но Конечно, можно не вид е л или ие знать всю много ­ значность проблемы и решать каждый раз какую-то одну, ва. жщу ю т о л ь к о сегодня, задачу. Как показывает опыт, учитель всегда сам о у стр ан я е т ся от решения названных вопросов « е т о л ь к о потому , что не х о ­ чет. а главным образом п о т о ­ му, что он не всегда четко представляет се б е , что может он сам. что может ребенок, где границы между « м о ж н о » и « н а д о » , где нужно изменить требования к ученику, чт обы ие навредить ему. Часто все делается практически всле ­ пую , не учитываются в о зм о ­ жности ребенка. Интересно узнать, какие сведения имеет учитель о своем питомце, какие качества и особенности учитывает в процессе о б у ч е ­ ния и что считает самым гла иным при обучении в школе. Вот цифры, не нуждающиеся в комментариях. Подавляющее большинство учителей (ок ол о 01 процента) считаю т феи. иным качеством, о п р е ­ деляющим успешнос ть о б у ч е ­ ния, тр удолюбие ученика, прилежание, дисциплинированность. Лишь 20 процентов не дагогов выделяют сп о со б н о е тй ребенка, понимая под ними весь комплекс качеств, вклю ­ чая внимание, память, моти. ванню и т.д. Среди факторов, оп редел яю ­ щих успешнос ть в у ч е б е , называют отношения в семье . в коллективе, аккуратность , сист ематичность выполнения домашних заданий н многое друго е. А сам ученик, о с о ­ бенности его развития, г о т о в ­ ность к школе, функциональные в о змож нос ти , з доро вь е ? К сожалению, лишь некоторые учителя считаю т необходимым с т р сн г ь учебный процесс с учетом со с тоя ни я здоро вь я , о с обенностей е г о высшей нервной деятельности, р а б о т о сп о ­ соб н о сти . го товности к о б у ч е ­ нию. При таком отношении неудивительна и обоснована тревога о здоровь е детей, значительная часть к оторы х не справляются с учебной на ­ грузкой. испытывают разного рода трудности обучения. Ведь именно школа ч а с т о приводит к нарушению состояния з д о ­ ров:,я или у с у г у б л я е т имеющиеся отклонения. 11 какими бы благими ни были паши намерения, немного и у д у ! с т о и т ь все знания, умения и навыки, к оторые мы смогли дать детям, если не с о х р а ­ ним, а ещ е страшнее — если загубим здоровь е ребенка. Именно потому так важно, чтобы учитель не только знал каждого с в о е г о ученика, но и умел учитывать е г о о со б е н н о е , ти в процесс е обучения. Т рудн о представить дея ­ тел ьн о ст ь человека в любой сф ере , когда он не знает « с чем р а б о т а т ь » , « ч т о м о ж н о » , « к а к о в ы в о з м ож н о с т и » , « к а ­ кова с о п р о т и в л я е м о с т ь » , «как уп ра вл ять » и т. д. И, наконец, ч т о нужно делать, чтобы не и спортить, не слом а ть ? А ребенок — сложнейший, б ы с т р о и надолго « л о м а ю щ и й с я » , с у ­ г у б о индивидуальный. единственный в своем роде « э к з е м ­ п л я р » . Как можно работать и не знать его? Известный русский педагог П. П. Бд.сшсшш считал отно- — Сейчас я б ы с т р о р а з г а ­ дываю, что за педагог п ер ед о мною, см о тр я по т е м у , г о в о ­ рит ли он о программах, т р е ­ бованиях начальства, м е т о д и ­ ках и т. д , — говорил он. Быть может , подавляющий ин тер е с к методикам, п р о ­ граммам, сод ержанию о б у ч е ­ ния в условиях , когда са м ребенок, е г о во змож н о с ти и о с о б е н н о с т и как бы и с к л ю ч е ­ ние из сф еры внимания и п ри ­ в е л « к ст о л ь печальной с и т у а ­ ции в ш к ол е ? Только учитель, к о т о р ы й х о р о ш о знает и понимает с п о ­ с о б н о с т и и в о з м ож н о с т и у ч е ­ ника, его проблемы и т р у д н о с ­ ти, знает, как и чем м ож н о е м у помочь , не « с л о м а т ь * е г о , не навредить з д о р о в ь ю У т а к о г о учителя не вы ра стет запуганный « н е в р о т и к * , ненавидящий школу и уче б у , х р о ­ нически неуспевающий, к о т о ­ рый никогда в жизни у ж е не с м о ж е т поверить в себя. _ (Окончание на 2 — 3 с т р . ) .

2 стр. « ЗА ДЕ ЛО Л Е НИН А » О № И З ( 7 0 6 1 ) . ® 19 еентяГфя 1 9 9 2 года. НА СВОЕЙ З Е М Л Е ХОЗЯИН Корда Николай Галкин г о ­ ворит, покапывая на ух од ящ ее вдаль поле: « М о я з е м л я » , -тг э т о не п р о с т о ' слова. Николай Сергеевич; — фермер, и « А к т на право соб ственности на з е м л ю * подтверждает. что владеет он 3 5 , 8 гектарами. Мс. чта Галкина — ферма на 25 — 8( 1- голов породистых коров, теплица размером в гектар, по ле кормовых , культур, чтобы буренкам было, что пожевать, l í o а с е э т о требует сред ств , и сегодня поля с картофельными грядами Галкин рассматривает. как сп о с о б получения эти х средст в Сейчас на ферме Н. Галкина «М а р и я » в Сергиево — Посадск ом районе Мо с к о в с к о й об ласти — второй сезон . В прошлом, первом своем с а м о ­ стоятельном сезоне. Николай Сергеевич не сумел освоить в с ю « с в о ю * землю: слишком много дорогого весеннего вр е ­ мени было упущено из-за бумажных формальностей. Тем нетерпеливей ждал он вес н ы -9 2 : проштудировал м н ож е ­ с т в о книг, познакомился с т е х нотогией возделывания карто ­ феля в Голландии. закупил предпочитаемые там с о р т а , с у мел приобрести тр ебующ иеся по технологическому п р о ц е с ­ с у машины. Николай Сергеевич с рабо той справляется пока с а м . Н о знает: « т ы л ы » у него надеж иые. В горячую пору помогут друзья-компаньоны, жена В е ­ ра Анатольевна (ей сельский т р у д не в новинку). Все че ты ­ ре дочери, да и другие родственники подключатся к р а бо . .те . X л и ф ермер Галкин привык рассчитывать в основном на се б я , стала ощ ущ а ть ся и помощь ассоциации крестьян ских хозяйств. Важно знать, что есть организация, сп о ­ собная поддержать, если т р у д , кости возникнут. Но пока Галкин, как член со в е т а ассоцна дни, помогает тем , кто только включается в ф ерм ер ско е движение. Оно привлекает Мико, лая Серге евича св о б од ой действия — в своей новой роли фермера Галкин с ю особенно дорожит и верит, что все получится. как он задумал. На снимке: семья Николая Сергеевича Галкина. В нижнем ряду жена Repa Анатольевна, внучки А н я ’ и Ксюша, дочь Маша. В верхнем ряду племянница Альбина, дочери Елена, Екатерина. Наталья. Ф о т о С. Панова ( И Т А Р - Т А С С ) Из редакционной почты ПУСТИТЕ В АВТОБУС! С началом осенней ра сп у ти ­ цы ср а з у возникает множеет к о проблем, потому что в э т о время начинается и школьный Год. Одна из этих проблем — как добраться до центра по т.акнм ужасным дорогам. « М а ­ леньким ножкам в коротких са п ож ка х » это не с о в с е м под рилу. И в который уже раз в нашу редакцию приходят пи сьма следующего содержания. .«Уважаемая редакция! Через вашу газету х о т ел о сь бы р а с ­ ск азать всем о нашей, прямо скажем, беде. Только начинается учебный, год, начинаются и пререкания, крики, скандалы: никто из водителей попутных а в тоб у сов (а их много ходит по нашей улице), не хочет брать нас и наших детей, . и приходится с маленькими де. тьми ползти по грязи в так ую даль д о школы или до д е т ­ ск о г о сада. Когда э т о кончится? Скольк о можно изде ­ ваться над людьми? Разве можно каждый день, чтобы доехать на работу, в школу, в садик, выслушивать в свой адрес столько упрек ов . Даже если нас н бере т к т о -т о в ав т о б у с , то выскажет все. что о нас думает. Как потом с та ­ ким грузом на душе идти на работу, в школу? Х о т е л о с ь бы попросить водителей быть б о ­ лее сдержанными. Давайте не будем портить друг другу па строение. А начальников ДРСУЧ, « Агропромтранса », экспедиции, м еж х о з я й с т в е и н о ­ г о лесхоза мы убедительно просим, чтобы они напомнили своим водителям, что однажды уже было сказано : водители обязаны брать людей с дальних улиц, несм отря на то , где они работают. И зачем же вынуждать людей говорить о б э то м так часто. Мы надеемся, ч т о больше нам не придется жаловаться . Жители Октя брьской н других отдаленных улиц. Думается, что впредь в од и ­ тели а в тоб у сов ст анут внимательнее к людям. Действительно, ск ольк о можно го в о ­ рить об одном и том же, пора давно все решить раз и навсегда. А. К УЗНЕЦО ВА . ЕШЕ РАЗ I О ПОДПИСКЕ К 1 сентября принята под писка на 9 4 3 экземпляра на сум м у 1 2 7 1 0 0 рублей. На первом месте по популярности стоит «П ро грам м а радио . и телепередач». На нее подписались 153 человека. На в т о ­ ром районная газета — 116, на третьем «Сп и д -И нф о » — 50. На четыре экземпляра меньше «С п и д а » « А р г у м е н ­ ты и ф акчы ». Не очень уважают у нас, оказыва ется. « Р о с с и й с к у ю » и «Л и тер а ту р н ую * газеты, ж у р ­ нал « О г о н е к » — на них при ходитсл в сего по одному под мнгчику. Может, отталкивает от них высокая цена. Неда, леко ушли « И з в е с т и я » , « П р а ­ вда», новосибирские «В е д о м о , с т и » — на них подписались но 3 человека. Подписка продолжаться бу дет до 15 октября , так что спешите, Л. КОВАЛ ЕВА . обработчик- подписки « Р о с ­ печати». О имуществе бывшего райкома КПСС # 1 Многим, наверняка. извес т н о . что у бывшего- райкома партии с т а л о с ь много нму щества . И вот до ветерана вой- ны и тр у д а К. В. Пудова д о . шли слух и о е г о растаскива ­ нии. О б э том он не замедлил с о о б щ и т ь на заседании презп Диума со в е т а ветеранов , к о т о ­ рый постановил х о д а т ай с т в о ­ вать перед главой администрации о созданий квалифнциро ванной комиссии для проверки наличия имущ ества . По р а с ­ поряжению главы админиетра . ции она была создана в с л е ­ д у ю щ е м с о с та в е . A. И. Ш и р я е в а . — эконо мист налоговой инспекции, пре ­ дс еда тел ь комиссии. B. Н. Ефимова — главный б ух гал тер отдела культуры, Т. С. Нилоиа — бухгалтер райфа, А . П. Зайцев и М. Д. Ква ­ куш: нок — пенсионеры. Комиссия провела проверку наличия и сохранности иму ­ щества и книжного фонда б ы в ­ шего райкома КПСС. В .результате проверки установлено , что все и м ущ е с т ­ во в августе 1991 года п о л ­ ностью передано на о т в е т с т ­ венное хранение районной администрации и данным б у х ­ галтер ского учета с о о т в е т с т в у ­ ет. В с е материальные ценнос ти поставлены на подотчет з а в е ­ д у ю щ ем у общим отд ел ом а д ­ министрации П. И. Юдину. Все го ценнос тей передано па с у м ­ му 3 8 3 9 8 рублей. Г р у з о вая машина Г А З - 5 1 на дату передачи имущества на балансе не числилась. К овровы е д о ­ рожки имеются в наличии в том количестве, к о т о р о е vi;;.- ' зано в документах . Библиотечный фонд с о с т а в ­ ляет на с ум м у 2 7 8 5 ру б ъ - й 3 8 копеек. Часть его передана по акту в районную б и б л и о « ;^ ку. Это 87 э к зем п л я р о в пн с у м м у 3 6 8 рублей 7 8 копеек. В нх число вошли: Малая С о в е т ск а я энциклопедия в 18 ти томах, Ежегодник «С тр аны и народы* 17 томов . Нюрнбергский процесс 4 тома, Ф ил о соф ск о . энциклопеди ­ ческий словарь, Юридическо - энциклопедический словарь, В. О. Ключевский 8 то ­ мов. Библиотечный ф онд, остав . шинс я в распоряжении администрации, включает в о сн о в ­ ном политическую л и т е р а п Я ру. Наиболее ценные книги, имеющиеся в библиотеке. Большая С о в е т ск ая энцщ г лопедия в 3 2 том а х . Красная книга С С С Р том . Красная книга Р С Ф С Р 2 тома, Краткий политический ел > парь, Политический словарь. Статистический сл о ва р ь . Библиографический с. * варь, Каталог « Р о с п и с и П е т р е « Ского времени», Ежегодник Большой С о в е , ской энциклопедии — 15 i мов. А к т р езул ь татов цроверй--* передан на хранение замести* телю главы администрации Н. А. Макаровой. ш З Н А Е Т Е ЛИ ВЫ С В О Е Г О У Ч Е Н И К А ? Теория дифференцированного обучения с точки зрения психолога (Окончание. Нач. но 1 с т р ) . Важность знания развития де т ск о го организма, правильного подхода к обучению и воспитанию — э т о проблема не только здоровья наших д е ­ тей, э то огромная проблема роста, развития, социального благополучия и социальной адаптированности человека. • Трудолюбие и послушание, которые большинство учителей выделяют в качестве о с н о в ­ ных критериев успешности обучения, не имеют ничего о бщ е го с истинными фактора ми, определяющими успехи в учебе, скорое — э т о д е й с т в у ­ ющая в обществе установка па воспитание в детях послуш а ­ ния. даже в ущ ер б их инициативе и са мостоятельности. К сожалению, э т о т консервативный взгляд и подход к п р о б ­ леме пока доминируют. Знание ребенка — сл ожней ­ шая наука, а применение этих знаний на практике — в ы с о ­ кое и ск у с с т в о , тр е б ую щ е е са моотдачи, тв орче ства , с о б с т венных решений, когда нет готовых рецептов, э т о комплекс знаний по физиологии и психологии, педагогике, ш к о ­ льной гигиене; э т о умение увидеть и понять в каждом то особенное , индивидуальное, что отличает е г о о т всех и то общее, что характеризует его возрастные о с о б енн о ст и ; э то умение понять и принять ре бенка таким, какой он ест ь. Понимать и любить не толь- 140 хорошего, послушного ученика, того, кто не требует о с о б ы х сил, но 41 тог о , к к о ­ торому нужно найти подход, которому нужно вовремя по мочь. Сегодня не нужно уже никого убеждать, что дети разные. но еще много нужно сделать, чтобы не делить д е ­ тей на « х о р о ш и х » и «пло ­ хих», на « п о с л у ш н ы х » и «не послушных», « у с п е в а ю щ и х » и « н е у с п е в а ю щ и х » . В каждом классе е с т ь непоседы и мямли. одним нужно подробно объяснить, что и как, другие любят дойти до в сего сами, один тянет руку даже когда не знает, другой знает, но молчит, у одних — быстрый теми реагирования, другие медленно включаются в р а б о ­ ту и переключить нх на но- ный вид деятельности очень трудно. Дети по-разному в о с ­ принимают информацию, по- разному е е анализируют, у них разная р а бо т о сп о со б н о ст ь , разные взимание, память и т. д. Разные дети требуют в конечном с ч е т е разного , т о есть индивидуального, диф ­ ференцированного подхода, к о ­ торый пока еще в педагогике тол ько декларируется, но па практике никак не рализуется. С первых дней общения учителю необходимо оп реде ­ лить так называемый « к о н ­ тингент ри ска* — тех детей, С А Н К Т -П Е Т Е Р Б У Р Г . В с е мы, и в Москве, н в Питере, ь<; степенно привыкаем к грязным, захламленным улицам, давке и транспорте, нищим в подземных переходах, б е зум ны м ценам Привыкаем и смиряемся . А лошади не в ы д е р ж и в а ю т— дохнут Ф о то Н. Адамовича и В. Евдокимова ( И Т А Р - Т А С С ) В общих чертах психолого педагогическая си ст ем а дйф ференциацни об учения и яоо питания к о н с т р у и р у е т с я , конечно, в масштабе средней школы о т первого -До о д и н ­ надцатого класса . Однако де тальная ее разработка началась лишь в о б ъ е м е начального звена. Именно па этом этапе ф орм и р у е т ся учебный потенциал ра звивающейся ли ­ чности, закладывается фун дамент ее нравственных и эмоционально - волевых ка ­ честв. И если среди п о д р о с т ­ ков и молодежи падает интерес к учебе, снижается уро вень тр удолю б и я , растет чис ло правонарушений, то и с т о ­ ки неблагополучия следует искать прежде в с е г о в нСДО статках организации начального об разования. Она не о б е с ­ печивает к аж д ом у ученику в о зм ож н о с ть максимального развития познавательных с п о ­ собностей , г л у б о к о г о и прочного овладения учебным ма терналом. с кем будет труднее в сего и им уделить о с о б о е внимание. С этими учениками важно не запоздать, не упу стить вре мя для педагогической, а при необходимости и медицинской коррекции, не надеяться на чуд о , так как трудности не пройдут сами с обой . Что же лежит в о сн о в е индивидуального подхода к р е ­ б ен к у ? Знание с о с тоя ни я з д о ­ р о в ь я в широком с м ы сл е э т о ­ го слова , включающие не тол ь к о телесное, но и психическ о е здоровь е , а также с о ц и ­ альное благополучие и соцн альную адаптированноеть р е ­ бенка. А также важно знать и учитывать степень г о т о в ­ ности малыша к обучению , о с о ­ бенности его в озра стного раз вития. В процессе обучения не. о б х одим о иметь ввиду его темперамент, интеллект, па мять, внимание, во сприятие, к оторые проявляются в р а з ­ ной степени и в самых раз ных сочетаниях. В ре зультате различий б иологического характера ire нетнческая наследственность условия протекания б е р е м е н ­ ности и род ов и т. д . ) дети

1» сентябри 1 9 9 2 года. — № 1 1 3 ( 7 0 6 1 ) « З А Д Е Л О Л Е Н И Н А » 3 стр «Забота»—программа и забота на деле мая 199 2 года п о с т ан о в - ;м главы администрации района была принята про- хГ’ Ц.ма « З а б о т а * . 19 августа на « ч а с е к он тр ол я » об су- :ь ее выполнение. Что м А у ч и л о с ь , а что не получилось. что мешает ее реализации Но, го в оря об э т о м , вероятно. сл ед у е т напомнить, что' же намечалось сделать. И д и о м у постараем ся о с т а ­ нови гься на каждом пункте намеченных мероприятий. Д in то г о , чтобы определить, кому и какая помощь нужна, быА> н еоб х одимо определить деххды граждан, в частности, ниш лид з. участников войны, ветеранов тр уда , солдатских ндот др угих категорий лиц, которые могли рассчитывать на «социальную помощь г о с у ­ дарства. Эта работа должна была б ы т ь проделана на мес- IX. II к назначенному сроку выполнили большинство с е ­ р д и С о в е т о в . Х уж е пробыл о пров еден о э т о в зрном и Новотронцком се >ветах. 1езусловно, в определении Ьдов граждан возникли и гдности, в частности, декла- твание семейных дох одов ржыялось из-за частых пер е сч е т о в пенсий, нерегу- ■дярных их выплат, по другим причинам, связанным с ' этим. ^.Пюб-.й ветеран труда до .'■.Mÿia на пенсию работал в , *■Зрхозе, •на предприятии, в *; дреждешш. И в тон или *рюй степени о нем заботилась 1адч шнстрация и профсоюзная организация. С уходом на пенсию св я з ь бывш его работ- 1Ка с тр удо вы м коллективом мшбеиает, но именно благодаря п р оф к ом у , руководителям предприятий, многие заботы ¿престарелых б е р у т ся на пле- чиЁэтих сам ы х колхозов , з а в о ­ дов учреждений и организа- тий i l если меры помощи в какой-то степени традиционмы ^ § & ь ы в о з к а сена . топлива, помощь при с т рои тель с тв е . - "теперь, с о гл а сн о программе *Ьота», она должна быть ^ С к р е п л е н а коллективным до- ейером между трудовым кол- ¿ л г и в о м и администрацией, е с т ь эти услу ги, эта h o- п. ць долиша приобрести фор- закона. Наступил сентябрь, га работа должна быть (аедена повсем естно . В но- в опрос должен встать на ю рку . .Мы живем и'а селе , у каж- е с т ь о г ор од ы , приусадеб хозяйства , но все же яло желающих иметь или лнительные земельные :тки, или, если их нет, получить свой личный надел. Да и с о вспашкой ого родов печные хлопоты. И. ест ественно, немало обращении но э том у псвоДу в соо т в е т с тв ую щ ие инстанции. К удовлетворению надо сказать, что любая п о д о б ­ ная просьба не была о с т а в л е ­ на б е з внимания. Все о б р а т и ­ вшиеся получили земельные участки, вспашка о г о р о д о в бы ла проведена в ерс.к. Есть пункт н р а й 'и н ой программе « З а б о т а » , который и но сей день не выполнен полностью. Я веду речь о продаже инвалидам и участни ­ кам войны цыплят и комбикормов. Ну, продажа цыплят уже шла, все желающие, а не тол ько ветераны и инвалиды; могли их приобрести , так что с этим проблем не было. Правда, цены были на чих высокие. А вот с к ом б и к ор ­ мом сл ож и л о сь так. Т ор го вы е ппеднриятня с. Северного его не продавали вообще. На местах обеспечение им велось в те х случаях, когда колхозы , организации сами доставали и реализовывали комбикорм. Цены. конечно же, высокие. О тор говом обслуживании ветеранов шла речь неоднократно, и недавно открыли магазин « В е т е р а н » . Но а с с о р т и ­ мент товаров в нем крайне беден и продолжает с о к р а ­ щаться, а не рости. Выбор продовольственных товаров ниже, чем в п родо в ол ь ств ен ­ ных магазинах райцентра. Мясо не поступало с февраля по середину августа. Круп, с а х а ­ ра., кенфет не было. Т ольк о мол око реализуется для в е т е ­ ранов и инвалидов б е з по вы ­ шающего коэффициента. А о тсю да и магазин не рентабе ­ лен. После обеда покупателем з д е с ь почтя не бывает... Одной из форм заботы о людях можно считать то , что районному узлу связи для оплаты за пользование т е л е ­ фоном был о перечислено 10 тысяч рублей. Теперь 100 человек могли бы б е з -забег пользоваться телефоном до 1 января будущ е го года. Но ведь цена услуги во зро сл а в девять раз и свела на нет эту помощь. В настоящее время оплата за пользование т ел е ­ фоном производится на о б ­ щих основаниях. Но при у с т а ­ новке телефонов инвалидам оплата снижается с трех до одной тысячи рублей. Возросшие цены на газ породили у малообеспеченных сл о е в населения ряд проблем с е г о приобретением. Об этом говорилось неоднократно. п в программу « З а б о т а » включен пункт: «Р еш и ть вопрос о частичной компенсации ст оимости топлива и газа». О реализации этого пункта программы можно сказать, что хорошо поставлена работа в Остяцке (Глава администрации Панов Г. А., председатель колхоза Капориков В. Е.). З десь у ч а ­ стники и инвалиды войны обеспечиваются топливом б е с ­ платно, а пенсионеры — с 50- процентной скидкой. Солдатским вдовам газ ре алинуется в полцены. В районе действует расчетно-кассовый центр. На него возложена обязанность вовремя выделить денежные с р е д ­ ства для выплаты пенсий и пособий И в последнее время она нормализовалась. Пожалуй, наиболее с е р ь ­ езные претензии предъявля- лись по рем онту жилья ветеранов и инвалидов, но з а в ер ­ шению строительс тва дом ов престарелых в Северном. Их пуск предполагали д о 199 2 года, но с т р ои тел ь с тв о не з а ­ вершено, о тд елочны е работы до 19 августа 1 9 9 2 года вы ­ полнены не были, люди ж и ­ вут в антисанитарных у с л о ­ виях, т о есть о .них-то никакой заботы не проявляется. Опыт северян перехватил колхоз «Наша Г один а » : здесь тож е строится дом для инвалидов и пенсионеров. Вот. вкратце, то, что со бой представляет рай иная п ро ­ грамма « З а б о т а » , и что делается по ее осущ ествлению . В. АЛ ЕШ КИН , начальник отдела по с о циальной защите населения. Являются на свет с разиы- •з анатомо - физиологическн- и потенциями (задатками) к д; щему психическому р а з ­ лапо. С ущ е с т в у е т еще и так называемая культурно - педагогическая наследственност ь (т е ' различия в культурном уровне семьи, в условиях в о с ­ питания ребенка в дошкольном в о з р а с т е ). С. едовательно, дети всегда приступали и будут приступать к Изучению школьной п рограм ­ мы [ с разными исходными п ре ­ дпосылкам и. В количественном отношении э т о выглядит так б ольшинств о ( 6 5 процентов) поступаю т в школу с примерно одинаковым у р о в . нем п сихического развития. 15 процентов — в большой или меньшей степени этот у р о ­ вень превосходит и 20 процентов, наоборот , его не д о с т и ­ гают. В среднем диапазон индивидуальных различий в у ч е б ­ ных сп о с о б н о с т я х первоклассников (внимательности,. памяти мышления, воображения, На оставшиеся четыре месяца Именно на э т о время в библиотеке намечаются интереснейшие мероприятия. Боль-, шинст во их уж е проведено: ведь г о д на исходе. Но начался учебный год в школах, и библиотека, после летнего отд ы х а , постепенно переходит па активную ра бо ­ ту. Читателей сейчас прибавится. И не. тол ько школьники чаще станут посещать б иб ­ лиотеку, но и вз рослые, о с в о бодавшиеся о т летних ог ор од ­ ных забот, гож е найдут время прийти сюда. О т о м , что же за мероприятия будет проводить библиотека. мне рассказала ведущая библиотекарь читального зала В. Т. Томашенко. — Как н везде, у нас с у ­ ществует план работы па год, куда включены мероприятия, проводимые с людьми на предприятиях. с желающими читателями в библиотеке, в шко ­ ле, в С ПТУ. Все наши планы невозможно реализовать полн о с т ью , так как с чем-то б у ­ дут не со гласны педагога школы и учащиеся, ведь все планы, связанные с ра ботой с м олодежью , мы согл а совы в а ­ ем с ними. Порою они сами нас просят провести какое-то мероприятие, и мы не о тка ­ зываем в э х о м . Теперь о том , что запланировано . К онечно же. как я уже говорила , не все , что планируется, исполняется и на то е с т ь св ои причины. В ближайшее время намечается провести вечер встречи по это в нашего рай( иа. Польз у я сь случаем , х о т ел о сь бы пригласить к в а м всех п о э ­ т о в н любителей поэзии, ведь далеко ие всех ещ е мы знаем н п о этом у просим проявить инициатив* и прийти навст.реречи) можно охарактеризовать соотношением 1:15 . Это з н а ­ чит, что если сп о с о б н о с т и наиболее сла бого ученика класса принять за един чу. т о спо с обности наибол: * силиного со с та вя т 15 едини■*, 1 е(‘ ть б у д у т в 15 раз выше. Естественно, что ..толь глу б окая дифференцированность в психологической готовности к школьному с тар ту о б у с л а в ­ ливает по менее сущ ественные различия в результатах о б у ­ чения. Именно по этом у есть необходимость тщ ательного ме дико - педагогического о т б о ­ ра детей в школу. Большинс т в о отечественных и з а р у б е ­ жных ученых, считают, ч т о п р о ­ водить такой о т б о р необходи мо заранее — примерно за полгода - г о д . Это позволит не только определить г о т о в ­ ность ребенка к школе , но и осущ е стви ть при не о б х одим о сти специальный комплекс к о р ­ рек тирующих мероприятии, дать рекомендации родителям по улучшению с ос тояния здо- ровья п устранению недостат. ков воспитания. Учителю сл едует знать, что с ущ е с т в ую т специальные методические рекомендации « О н . рёделение функциональной готовности детей к поступлению в школу и организация учебных занятий и режима продленного дня в первых классах общеобразовательной ш к олы » , утвержденные Минздравом С С С Р в 198 5 году. К сожалению, органы о б р а ­ зования не имеют подобного документа. Наряду с другими с у щ е с т ­ вует наиболее доступная м е ­ тодика тестирования го т о вн о ­ сти к обучению те ст Керна Ц р а э е к а , 'п о з в о л я ю щ а я в с о ­ четании с оценкой развития речи в определенной степени оценить г о т о вн о ст ь ребенка к школе. Мы использовали украинский метод. В присутствии р о ­ дителей оебенка об сл едую т два учителя и психолог. Определение. степени психологической готовности ребенка к ш к о ­ льному обучению о с у щ е с т в л я ­ ется при помощи комплекса 1щрв^лена|ЫУ т е с т ов, который с о с т о и т из двух простых и двух сл ожных тестов . К простым о тн о ся т ся « Т е с т фонемати че ско го с л у х а » и « Т е с т сл о варя » . Сложными являются « Гест копирования б е с с м ы с ­ ленных с л о в » и « Т е с т кратковременной памяти умозаключений». Уровни развития всех п ро ­ веряемых спосо б н о стей — ум ственной активности, сам о ­ регуляции, фонематического слуха, памяти и логического мышления — и позволяет п р о . веряющйм вынести о б основан ­ ное суж д ени е о степени п си ­ х ологической готовности данного ребенка в школу. Дифференцированный п о д ­ х од не об легчит ра боту у ч и ­ тел я. а сделает ее качественно иной, научит видеть в каждом ре бенке его индивидуальность и сд елает н е в о зм ож ­ ной « с т р и ж к у под одну г р е ­ б е н к у » , позволит учителю быть б олее внимательным и тер пи ­ мым. В. ГРУЕН КО . п сихолог Северной с р е д ней школы. чу. Этот вечер будет посвя шен осенней теме. В течение э т о г о года мы проводим м е ­ роприятия, объединенные о д ­ ним названием « К л у б ветре чи с прекрасным », где идет речь о б и скусстве , о творцах * прекрасного : поэтах. писателях, художниках и т. Д- А также в э том гсд у запланирована встреча учащихся с т а р шнх клас сов с нашим бардом Володей Егоровым. Ориентируясь на школьные программы мы наметили ряд мероприятий по программным темам: э т о ра сска з о т в о р ч е ­ стве различных писателей и поэтов, в частности, о В. Ш у ­ кшине, о И. С. Тургеневе, о А . П р и с т а вш и е и других. Этот год объявлен годом Марины Цветаевой. В ок тя бре ее день рождения, и мы х о ­ тим провести вечер, посвящен- иый ее жизни и тв орчеству . Марина Цветаева — э т о воплощение истории с в о е г о в р е ­ мени, хотя она мало внимания обращала на политику. Но ев коснулась сталинщина и п о э ­ том у е е не могла не волновать эта ж е ст ок о с ть . Жизнь Мари ны очень и очень интересна. Я думаю , что с тоит прийти к нам... II я думаю так же. Библиотекари жалуются, что люди их стали забывать. А они ведь гак стараются . Я сама не ра з была на мероприятиях, п о с в я щ е н н ы х 'Т в о р ч е с т в у поэтов и писателей, и х очет ся сказать, ч т о интересный ра ссказ оставляет неизгладимые впечатления, ведь у людей тво рчес тва такие интересные с у ­ дьбы. Так ч т о с о в е т ую поча ще заглядывать в библиотеку, и вы согласитесь, что пошли т\да совсем не напрасно. А . . КУЗНЕЦОВА . Пожалуй, нет такой страны на земле, жители которой не употребляли бы в пищу картофель. Это касается даже Китая. где основным пищевым продуктом являет ся рис. В академии с е л ь с к о х о з я й с т ­ венных наук г ород а Тяньцзиня выведен новый сорт карт оф е ­ ля, который назвали «м и к р о ­ карт оф ел ь » . Его отличительные качества: быстрый рост , а также стойкий иммунитет к болезням этой культуры. На снимке: самые крупные клубни картофеля не больше больш ого пальца руки. Ф о то Си н ьхуа— И Т А Р - Т А С С - О Народ силен своей ф а н т а з и е й . О свобождение тв орческих сил народа ещ е раз п родемонстри ­ р овало безграничнос ть ф а н т а ­ зии некоторых его представителей. Частный магазин в шах те м усоропровода — п о с л е д ­ нее достижение к оммерческой мысли Еревана. Идея п ро ста м у с о р о п р о в о д закрывается, а магазин, или п опросту лавка, отк ры ва е т ся . Жильцы, есте ств енн о , в о з ­ м ущ аю тся . В ед ь они и з ба вл я ­ ли сь о т м у сор а , и с о в е р ш е н н о бесплатно, а теперь им пред латают покупать тот ж е мусо,р. правда, привезенный « п ы л е ­ со сам и * с восточных б азаров . Недавно в одном ереванск ом д о м е исчез лифт Т еперь ж и ­ льцы ждут открытия в е г о шахте очерёдной лавки. Олег Р З Я Н К И Н . « В о с т о к Р о с с и и » .

RkJQdWJsaXNoZXIy