За дело Ленина, 1991, № 114

/ 2 0 С Е Н Т Я Б Р Я 1991 г . П Я Т Н И Ц А № 114 ( 6 9 0 6 ) О Р Г А Н С Е В Е Р Н О Г О Р А Й О Н Н О Г О С О В Е Т А Н А Р О Д Н Ы Х Д Е П У Т А Т О В Н О В О С И Б И Р С К О Й О Б Л А С Т И 4 Основана 20 июля 1935 г. ♦ В Ы Х О Д И Т Т РИ Р А З А В Н Е Д Е Л Ю . ♦ Цена 5 коп. ПОСТАВКА ТЕХНИКИСОКРАЩЕНА <•А г р о п р о м с н а б » — са м о е ко бедственное п олож е ние за- сер ьезное с н абж е нч е ско е з в е - - ставило в а вгу ст е выделить д нн а о и юза в т то н о р т а ыш н е е в м д с о е р с х т а а й к т о о к н л а е х . о з з а Н о п о в ча м с с т т е е р х й а а . Поставки техники резко з с ш т о л у в и п анил н н оыа х у фб ыо н н л а д ь о . в 4 И 0 н з ын п ц ч р е е о н ц т е е р е н а т л п п о и о о в меньше. О со б ен н о механизаторов б т е о с р п о о в к . ои Д т л я не п х о в я ат сн ка ени а я к к у м эт у о л г я о вопроса сл е д у е т ск а з а т ь , что с р т а в н е ьш з е а к и у п х а л в и бо з л а ьшгр о а м ни к ц о е л й и ч з е а валю ту , теперь — нет. И тольна эти цели часть с р е д с т в . Но нд а у н а ы к н к е у шм н у юл я ю т о у р б ыор , о д ч н а жуюе с е т с р л а и д л и и у х т зо . и в А а з н а н к в ы у е п п я е т п р , о сп с н т е и а к к в т а к и к и ве н т е ц е е х н п н т о и р п к а а и ч е ре з « А г р о п р о м с н а б » вообще п р е к р а т я т с я , так что з д е с ь не* н н а а п я ра е с д н и о ни в ц в а оди—тся ин н жов е а н я ер шта п т о децентрализованным к ам . Это значит, орган п и о за ст ц а и в я выйдет на прямые связи с за- водами-изготовителями. С . С Е М Е Н О В А . ЕСТЬ СОМНЕНИЯ ней Р а з ш г к о о в л о е р о на би с а т з р н а н н с и к ц о а й х с р « е З д а д н е о л . о В Лпл ен о т и н н у а ю» б э ыто л й н т а е ч мат ы д м а ыв р к о о м с н у шл к и о с ь лы в , б п е о с с е л д б е т с ол д ь и к р о ек ч т т о о за кон чи вш и хся занятий, ког да тягостные воспоминания об у л с о л сь о в з и а я к х а , н ч в и в к а о т т ь ор у ы ч х ебн п ыри й хо г д о и д, б т Ч иы П л А и о гч с е ил щт е е е л эт е о о й ч г е о ни , ь д у а жч б е и ы н в иы н к е о в о в с . п л а а м б я е ­ вали строительные работы на новой ш к о л е и общественность т п и о й ст , о мяны но не бы р л а а з в во к з у в р р с а е щ а с л о ибы с ь к этой тем е . С е г о д н я предлагаем фм о у н н в у н юима б н е и с е ю д у ко с ро д т и ку р юект в о т а р е шл о е м е биазннской средней школы К . В . Я ки м о в ой . — Кл авдия В а с и л ь ев н а , р а с с к а ж и т е , к ак обстоят де ла на строительстве школы. л л и ят — н в и т жН ор н а о и й й п . ер У э в т ч ыа и жй т е . л р я С а е з й вмч п а е о с с б т е е л б и е с у ч ен и к ам и на уро к а х труда заняты побелкой. Помогает кю о с е ь - . кт з о а д и е р з ж р к о а ди п т у е с л к е а й. бу Нде о т , б и о з- за отопления . Х о т я си ст ем а в А К Т У А Л Ь Н О Е И Н Т Е Р В Ь Ю ц с р н е о л а к б о о жм тл е ын с и м е он н н т е е иро с п д в о а е д нл к а а л , н ю о ч н , е о н э ыл во ек д и о т , г н л о а в— в л н е о н У е а ч , . еб п н о ы д е ста з н а н ц я и т я и я н , о к у а с к т а и п м р е е щ ж е д н Д е и , а я . х п ? н р о ох у о с д л я о т в и в я у д с в л у о х ж н п и о ­ л с я и с б ь ы . л В о п 1 р 4 о 3ш , л а ом ны го н д ч у е у и ч х а щ16 и 9 х . З дш е а е т н й я с т т и п е я е снр п в о р ыт о е м х . и одя мЕ т ощ р е е о щ з а е х м у и вж . е б О о б л т о у ь ­ пление в школьном к орп усе не работает. П ридется опять ч т в е се р — мнат ю Ча т т . и о ть о с б я ещ в а п ю о т ме с щ тр е о н и и т и ел и и н ? ­ — Что в декабре войдем в нно ов К с о а о е к м и н з е е д в а а н н я а и с й е ь т . . . и . В с л о ч в е а м , я ка л к и и ч е нныаз е ват ф ь ак е т щы е , ч б т о о л б е ые у с б т е р д о и и т т е е л л ь и не только не о с л а бл ял и темпы работ, но и у скори ли и х . А , в м а о . же и т , н ст е ро н и у т ж е н л ыи ник о а б к е и ще а с н л и о я с де Пр о ж а у т ? К . В . Я кимовой есть сомнения , а значит , ест ь для них и о с н о в а н и я . . . Б е с е д у вела С Л И В Н Е В А . ПАРТИЙНОЕ ИМУЩЕСТВО И АРХИВЫ бит Е с щя е дл м я ес т я о ц г - о и , ол ч т т о о р б а ы п р о ешна и д т о ь все вопросы с им уществом и финасамн партийных органов о н м б а о лн м а си ст с и т о о . б в л , А со с в о е п з т о д а к а , а н н а г о я р п ' у р п и е п с д п а е о л л я ф к е и т о , все ли материальные ценности имеются в наличии . Не о ст а ло сь бесхозным на это время им ущ ест в о К П С С . Автотр ан сп ортное хозяйство с р о а в с е п т о а ря о ж т ен 5 и с е е м нт и я с б п р о я лк п о е м р а ед о а б н л о автохозяй ству облисполкома. дФ е и л н у ан о с б о л в и о с -х п о о з л я к й о с м т а вен—ном з у дан о и т е обкома К П С С с имуществ ом ище о В с б тв о р е р а н у й н д о о о н - в п а а о х н л и и и е т м и , г ч о е а р с о к т д и а а й к х ж ц е о ен б т о л р б а . ­ с д т о и ва с н у и д я ь , б у п а о в м т е о щтр ен ан и с й п , о о р б тн оры у х с ш р а е Ч т д ь т с о т м в е к с а п т с а н а р ые т м т и с и я ор п г а р а р н е х д а и с м в т о о в в и л , т аст р т ц е е . ­ кущих документов , здесь де ло обстоит так . Партийные а дю р е т л хи омв вы н о а б п с л р т и и о с н я п я що т л ы е к е о а м р в а р х . и е и м П н я о ы с м т т у е к п о у т а ­ щмо и в е , д р о а к й у к м о е м н о т в ы п о а б р к т о и м и а . , г И ор х ко в к в а аюби т не в та м х ешп к р и и , ни о мпе а ч ет а , ты у в к а л ю а т ды и доставляют на место. В области со з д ае т с я новая с т р у к т у р а областной архивной с л у ж б ы . П а р т ар х и в вливает ся х в ив о н б ыла й ст о н т о д й е , л с о о б е л д и и с н п я о ю л т к с о я ма а р и н н о п и б о ер е л е. ь ас г т о б н с у о у д й д е а т р а с р п т х р в и е е в нд . с н т о В а е в с л е о я б т э р ь т а о з е о д в т и а е ­ ( « С о в е т с к а я С и б и р ь » , № 179 ). Закон, Устав: общее и частное Т о л ь к о что опубликован проект З а к он а Р С Ф С Р зи. О п у бл и к о в а н , как в о се с гд в а я , в ющ « е Р й о с с я си й из с д к а о н й ие г м а з е В т е е р » х , о в я н в о л г я о С о в е т а республики . Он будет вынесен на одну из о ч ер едны х с ессий В С РСФ СР , а сей ча с идут парламентские чтения по т л н е е е н м п и у р я . ед и П н у а о б з б л н с и а у ч к ж е а д н ц е а и н я идл я ж я е н о е з п и н о а с г к р а о е з мд е ­ с н т о в п е р н о н е о кта н , ар п о о д с о к м оль н к о у вог к о аж з д а ык о й из н а с довольно-таки часто п т в и а о я й л ь с з б в у е я е с з т е и с д я . а у В н с о а л т ш у г п е а г о м о эт и о к мп о р у р е р д и е п сп р п о и е н р я ­ д мн е о е н г с о т т а и у те з А лл . е а м Ш св н а я р а з ч а и п ал и Нь н н . с и к Вк о а г . о Кр с а о й с т о з ин а ­ ной. С текстом проекта ново с н г т о а у к —п р о л о м е с и н с Н л и и а а й й м с с ь к о и е п г з щ е о р е о е з б д а н л к и а о б к с н е т а с а н к е и о д о г х о н о й а . у п о п о зр ко а н вл а ен н и е я п п о о сту п п о и в л о о д ' у , э а тог я о е з г а о в и ж у и читаю впервые. д р и и м т — ь и . р Ио А в в н о в а с с , е ь , п ж ч о е т п , о р - о Н т б о а у д е и е мн ж т д е п а р о е г с В о н л в о а о е из нового российского азконо- проекта и выделим. кое — . З П а к е о р н вое воб в р п а е л чат в ле с н е и б е я т т а о множество с а м ы х р азличны х ош ф е и го циа м л и ь н н и ы с х тер д с о т к в у а м , ент к о о в тор ны а е регламентируют н аш у работу, И х . ки. О эт н и и х —до к к ум ак ен н то ад в , ст д р е о с й я к т а над Уставом связи С ою з а ССР. —• О н , вероятно , довольно- таки стар? ты — —х го З Д д а а о к , в он с де е н й г а о с ч т а в о л у т а е м т е . п н я я т е и т? деся ­ — Н е т , наоборот. Я виж у в За к он е с сы л к и на У с т а в , правда, на У с т а в с в я зи Р С Ф С Р Но тем не м е н е е . . . — П осле первого ч т е н и я— ваше мнение о З а к о н е как официальном до кум е нт е. кон—ы К п а р к ав иит в е с л е ьст п в о а д , обны о е н з н а е т н р а о а л сп ь б ни ы о с т ы . ь в . В а е е р т Я оя в т с в е н о о т п , о п т л а о о к к ж а е иж н у и д я о в л д а ж е м л н и ашзир У о с в т ан а в . б . . ол В ь и шд е и . т е Н , а о п н р и д м е е т р а , о на по о ч т т д о е в л о ь й на с я в я з и . гл Е а й ва п о У с с в т я а щв а е . т к п щ Ш о у и и в е с е ы с ы и т х х в п ь а у ю д н о е о к т т е с т п т ы п р а п о а в у р в п к н я л о и к д е с т о н в и о к я и в щй в п . е в р ч н д е и ыа т е С ч к м л и о п а е . о д р п р Т у я о а а юд ч с к ­ ­ шж е и р п а р с Ма п в о и а ж са е и н т ы о б бы и я т з о ь а с , н т у н а жо л с ь е т н и ы с . е е й ч н а а с вами замечено в З а к о н е чтонибудь новое, чего не было учтено в У с т а в е ? — Я бы выдели ла вот что из статьи 13: «Транспортные с р е д с т в а , принадлежащ ие предприятиям с в я з и , без гласия п о сл ед н и х , нс мог с у о т б д ыен т и ь я ис р п а о б л о ь т з , о в н а е ны свя д з л а я нн п ыро х ве с д з и ея » — т . ел К ь а н ж ос е т т ь с ю я , в это о г б о ла б с ы ти п о с ж в я е ­ лали и др угие организации: т ся ра — н н с а п О о с и р о н т б ы е е н н н е о н ре у н д ж а к д о ы с е . л о ь т х в о л з е р к а а б е о т ­ т к ыо . б Мог ыат , ы на а швто Р м У о С б , ил н я е м н и ас и то о л н ь и б н о е та с т т ь ол н ь а у с жтор н о о н в е ы . , И чт н о е б у ы же р л а и доставка почты второстепенное иного дела ? з с го я ис — т в з о а в к с Т , в о а о н к б е о у м п ч д т р е о о т о е т с к к н т а п а а з р е и ч у т н н о я а т в и о а п п е с о м , е м р о с е э щ в т т о я ь ь кол хозник ам ? — З д е с ь ж е с к а з а н о , что для этого н у ж н о с о г л а с и е . . . — И по сл едн е е . Возможно лн и а — я о б В к с е у о р жл о л д я е е т к н н т и и о е в . е Н п а р Р ш о У е е к С т а у а п ? р З а в а к л о е ­ з н а и н е и д е. астМыпо н э е то п м р у от п и о в в . оду у к а ­ Б р и га д у строителен М . Б . Гиреева в к ол х о з е « V I I с ъ е з д С о в е т о в * х орош о знают . Этот неболшой с ем ейны й коллектив приезжает в О с т а н и н к у второй год п о д р я д . Н ы н ч е строители полностью перебрали старое здание и из ,,ег(> новый ф у р аж н ы й с к л а д в м е стим о ст ью 4 0 0 тонн зерна. нов Н ь а я ч м и и н а А л х и м е д д е о л м о п и ят М ер о г о а , м а е д с е о й м ч . а С с а б м р и иг г а о д т и о р ви о л с и т а м л а с т я е р с и с а ы л , б в и ы р п а о е л т н с и я ли у е з в ж сю а т ь стр и о з ит к е о л л ь х н о у з ю а : ч н а а с д т о ь . о П тр о е к м а он б т р и и р га о д в а ать не е щ с о е один с к л ад . Н а снимке: М . Б . Ги ре е в с сыном А х м е д о м . Ф о т о С . Ф е д о р о в а . ПЕРВАЯ Т Р Е Х Т Ы С Я Ч Н И Ц А ли с Н ь е п л ж о и х в и о х тн р о е в з о у д л ыьтато к в ол д х о о б з и а « П у т ь к к о м м у н и з м у » . З д е с ь н ся а ц д е о в и н т а е к к у о щ р е о г в о у г з о а да вос о е д м н ь и м и е з са.мых_ вы с о к и х по району — 2 4 0 5 килограммов. л д _ о о и ч Л н и о н д т а и о р в у к а е о р т р н о а в я к у о ф р г д е о о р р н м а о а з в , д с о к г а д я в е ы м ш н о а е ср е д н е к о л х о зн ы х . В этом коллективе п о я в и л а с ь первг тр ехты ся чннца — Л . Ф . Т хонова. Не нам но го о т с т а ■ от подруги Л . В . И в а н о в а , п л у ч и вш а я от к ор о вы с н а ч а ; года по 2 9 0 3 к и л о г р а м м а м лок С а е . й ч а с в к о л х о з е животны начали давать п о д к о р м к у . Э - долж но п олож и т е ль н о с к а з а т ся на п о к а з а т е л я х т р у д а . С . О Г А Р К О В А . К О Р О Т К О О Р А З Н О М П П Р О Е К Т З а к о н а об индексации доходов н а с е л е н и я шщ нп о р ии г е т о д т ы п П о С п л н о а а в « г и е 3 а т о ™ е а о т л с е Р я п е С о в з Ф у ы в яо С н з лв е Р и с и , т т м и к ы у о хс н т и о а л с р ил а р т о я а ь е с в с о м м т н о е к х т а р а р с о не е е ли н т е и з с н я м е и я с с 1 . е о 9 с ц с и и с а е и л н ь т В н я о е б й р р х я о з а в в ­ П М Ы Г О Т О В Ы выполнить п р о г р а м м у п о л е т а * — д си о и ложоб и а ли со в в ч е е т р с а ко - н а а вст з р ас и е и д е а к н и и х и э к м и е пж а в ж ед а . о м К с т о в м е а н н н д о и й р к о о с мно и в с - ? в ” па.ж з — полковник А л е к с а н д р В о л к о в (позывной Д о н о а с с » ) , З а плечам и у него две экспедици и н а орбит у Д в а д р угих члена эк и п а ж а - к о см о н а в ты -и с с л е д о в а т е л Ь н г н Э о о е т ц в о к с о к г К р о р а й а а з б ж а л « х д я ф с а т н и « а и р С н м н о а ы ю , А » з в с и Т Т т з Мо р в к и е » т с и а т с р н и ы н с Ай о ж в у е е б н т а л е с к е р к н т о р ч - Фн а о в р к в с - а . н т н р с С ц п и т ы й а Ф р с т к н т а и т б е м е к л к о ь э с к м и и и м п п ч н а о е ж к с с о л к е я о м а ­ " Г Г ™ „ а у 1р„ 2 0К7„ бря 0 „ „ удст £ ах те о с у т о к . д си ы й I с п к , е о ч Г м а О т С им У и и н Д и А с м Р т а е С с р с Т с о т В в в о Е е й Н п Ни е н ч А ф а Я т о и р . им н а П с ц о п и д е и к р ц а о и з д б я е р л а п е з о н у е и з т я а с щя Г и о т п с е р п и н с с в Р п о е б о к о с - ции б у д у т созданы в о б л а с т я х и а вто н о м и я х .

2 стр. « З А Д Е Л О Л Е Н И Н А » Q И З ( 6905 ) ф 19 сентября 1991 года ШКОЛА. СЕМЬЯ. ДЕТИ. = = £ $ И З О П ЫТ А У Ч И Т Е Л Я Игра—это общая радость Занимательность в учебной с р о а б б о о в те п я р в и л б я л е и тс з я ит о ь дн с и о мдер и ж з а с н п и о е л у н ч е ы н е м б ь н к в о и о г е о зм мош жа к т н о е о л р с ь и т н а я и л м к а и д к е п т в р е о ий з х . р о а Мд с я а т т е в вш мо е к 1 л у в а ч к с с и е л с г т а н о ь с и с с в к я ' н о . с е в П ш б е п о н р р л я в и ь я о в ш е с л и т е в м о к р р а е о е жм т н е я а л б а п у о н ч л е и р ь е ния: уютный к ла сс , учебники , к н р о ас п и х вын е ачи к н а а р е т т ин у к в и л . ек П а о т с ь те с п а е м н о с н о о д с е т р и ж . ан Д и е е ти уч с еб у н д о о й вол д ь е с я т т в е и л е ь м пишут, считают. После уроков можно наблюдать, как ребята д чи ос н т а а юю т т п с о вои сво т е е й тра и д н к и и ци и ати н в а е старательно писать палочки , б о р б у ы к р е а в з ыи н , з ы уч е о а т л д ф и е о л р и н м ыа ы е ур с п о л о к о з е в н . а а , в Р а а к т з о е н л т о о ь ­ д н н гу а о ы л к й е к ти и у р ч - п а э е р б к с а о с к в к т и ж ы у е р н с е и с и н г и р н д ыя е — , , ть ч з м т а п е ин о н и з и м в — е о а , л т п е я д р л ю и ь о т ­ с р о а б с с ш т и в р у ию т т ь к о р б у щго е з м о у р д р е а т з е в й и , т с и п юо , п т н и о и з ч ю в е о с и л к я у п юю р т и р м а п е б н р о о е т в н у о и д ю пи о т у ь ч з а а с щк и р и с т е м е п и мл с а е я знаний, полученных на у р о к е . дум Н ы а в п а р юим т ер и , р д и е с т у и ют с а м з и а д п а ч р и и . За тем эти рисунки используют на у р о к е . Н а уроке постоянно д и а с юпол и ь м зую воп зн р а о н сыия , у д т е о т ч е н й я , ю з а с о н н щи ат м р е и я л юь н н е о т к с е о т м т ь о . р с ыа Н м е а ып с р м в и е м д и е е х р н , и л я ю , и б г п о р о з а « п р Н а о жл а ь й е з н д у и и юемт с с в я о ж е и к в а м о р т т е н о с ы т ч о к х » и . , Н с г а де и в з о и о п б с ­ росы кто это. где живет, что о нем знаешь, дети стараю тся дать правильные ответы. И г р ы обязательно должы быть доступны де тям , долнщы соответствовать знаниям , торыми щ и е . Интер р е а с сп к ол и а г г р а а юм т тр и е г б р у а к е юо т особого напряжения мысли, оно появляется не всегда и не у гат в ь сех иг д р е у те нй у , ж п н о о это п м о у ст п еп р е е н д н л о а , т н е е й. ок Е а с з л ы и вая это да и вл гр ен а, ия т н о а о д н е а д во о л л ь ж н н о а й. бы Ить з аб 17 сол у ю ч т а н щ о и д х с о я бро в к р О ыл б а ы й с ч с б н е ы о н д н е е е т лю в н к и л н ю а ч од а к л н о с о м я г а о н , в ды и к , г о р т н у о а . шзв а е юзд т оч г к о и л . ов Н о а л п о р м и к м у, ер в , д к е о т т и ор р о е й т нр р ыу е , х бу о ч е т т аы с с с т я к е а й с т л ь о к ж ак и н у т у юь ж - нл и иы з б й о от мф д а и е р л г ш ь у ­ д с р ч т ы и у и н т й е . а . е п о т Е р т с и г л а д н д и о и а б м т и о а ь д в е а н т к т а ь р п с о и о я с з с с и в к у л о о с ь р м п н д а е о . н х е а д К у а н ч ж а а ­ в е и т г с р я е, ж т е о ла у ни о е ст и ал сп ь ыныта х ть п о я с в в л о я и с н и о л в В ы ан . и и г я ра в х оз с ра э с л т е а м ет ен а т к о т м ив с н о о р с е т в ь ребенка. Провожу игры « К т о л у ч ш е » , «Кто б ы с т р е е » , и н ш и я н е ю о ? г » д в а В ме д к с в о т а н е. це в — и и д г а « р Ч ы и ей г в р с ы е р г я д д с а о л п ед у о и ч д­ вож у итог. Игры использую в различных видах деятельности: при индивидуальной работе с у ч ащ им и ся , при устном счете, р п и ри а Р л а а з з . н ак о р о е б п р л а е з н и и е и н и о г в р ого вел м и а к т о е . П о одному и тому же типу т мр е ыо р ж и с н а о л т а е . мпр Д ижл д я е ум и со а зг д т о ь е т р о ж р в а а л н з е н и н ые и мя е им и г а г р использую все имеющиеся с в к я о аюзм 8 о д ж к е л т н е а о й с с с , т а и ш , . е р фИ о о д н в и о т г е—д л а ей у п . ч р а Б ищ о в и л л х ь е ­ шле о н е ию вн ии г м р а . ни О е ни уд д е о л л я жю ныо ф б о ыр т м ь красивыми, привлекать не то- тш о н л Н и ь м е к л о ь ви з со я д д о з е м а р . б ж ы а в н а и т е ь м , о н т о ом и , в ч н т е о д дн и о енмд и а у к е т , и р р е ч а б е д е ск о н с а к т я у ь и п о г е т р р а е у жд д и а а ч т с н ь т о к в а в о ж ыл ­ полненного за да ни я , ннл ии ы е е , п з д а о о н к о а п в з о о а в т о ь д и , у сп ч ын т е т о у ат д о ь а н ч и и св , о о г ч жи о т е р о л - ч с т и а е о ­ умеют , знают. И с п о л ь з у я это в своей работе, мы обогащаем жизнь детей, делаем ее более с с в я об и о г д р н а о т й ь, . а Ко у г ч д и а те д л е ь ти на н у а ч у и ч т а с т я у с с т я п в р о а е в в м а л у т я , ь ть н к а а е х к ю од , к и л о т а н с с я с н в а п ч о н е д е г ч о т ин ч в я у л е в т а ­ сти. Именно игра позволяет каждому ребенку проявить п развить свою лично сть . В . А . Сухом лин ский писал: « В игре нле ет ньк л ию е дейдет с и е . р ь Иез г н р е а е я , , ч о е н м и м н а е только смею тся , но и глубоко переживают, р кю д о о е т й мм » , и . . т г Ч с е в я е р з м о а я и с б мм о и о о л к о ь р т к ш н и у н ж е н о и ш о г а ч г , юе д е н щ о а л ин о и я в мм е с г и т к л р у а з б л м нд жюи а а е ­ ­ пщ о е з й н , ае с т ам с о е о б ц я е . нк О а ц е н п к о а мог т а о юва т ри в познании того, что хо р ош о , что плохо. Усвоить все хорошее р с л т е ю н б д о е а й н т к ь и у г в р п с ыо е м , гд о к а г о . а т юо Э т р т ыо п : е ра и н в г а р и д а л о й а со ч ч б е е ­ стно; обидно, когда произгры- с в в т а а вю е уш т й ; ь , , е к н сл о о г и д н а е вы з д л и р и г у с р г ь а и ; л е , не п р р з а о л д и о у г р й р а с ыя д , н ги о х не томза у з , нав ч а т й о ся ; у м н е а е у шч ь и с д а р м у ; будь спокойным, не унывай при неудачах; у ч и с ь у д р угих ; будь настойчивым, е сл и что-то б н и е ва п й о с л я уч у а с е п т е ся х а , . те Э р т п и ел п и р в а о ви д л о а дают возможность к аж дом у с вщ р е е а д с в е т нн в ии у т е юмь щ с е т в й о о в е н ар о п ир о мщв о е е д й й е . нии е с с п с у оПри поступлении ребенка в шн га о к е с о т т л с и я у м н х е а а н р я в а е т к т о т с р е я о р . й И е п г г о л р а а н д . о е т я У о т д д е и л ви в ь ­ ляются родители: « О н так рвался в ш к ол у , почему же т с н у е а т п с е и т р з в ь и о е н с е н п о х с в о и н ч х ы е о х т ло п у г ч р и ии ч ч т е и ь с с к н я о ? й—» О о г д т о ­ товности ребенка к процессу обучения, к ш коле . Поэтому в цм о е о в с й с ле и к н а а т и д ь н о т е е с г р о ес п н в о о м й у о ч ще д б ь л ню я ый з р н е п б ак е р н о о ­ д км е а о р щж д ь е и юя в т а е и т л ь г ь р ны и о . н ст т Н и е е р , о е т б с о хо р е д е с и б т м е ь о нк с п а п од о к учебе, тельные п м о о к м а е з н ы т в ы ая и п ее ост у е в п л е е н к н а о у о б бх е о ж д д и а м я ос в ти. ее жизненной невод Н и а т п ь рим ур ер о , ки как чт л е у н ч и ш я? е В п е р д о ь о е в т е н д и ч ен и с и т л а е о т ж ь д н в о ы а д , е н , о т д р и е и т т я о у м р ж о е н к а а п д р о п о е о и д д а з ­ б р о я в д ь . Ч к то п б р ы едм не ету п , одо и р с в п а о т л ь ьз л у ю ю элементы игры. Ч а с т о на у ро ­ ках а р т о р в » , и и р н с а п а с з о п н л р а ь е ч з д а у е ю юляю игр р р у е о жли и в с с а « е к Т р т а е е , иногда р еж и с с е р — я сама. шИс е п е о . л и ь с з п у о юлне к н о и н е к у р р с о ылей па л П у р ч и э р т а о к м тер де с т в и оег д о о л г е ж р н о ыя , и зн сп а о т л ь ня х т а ь т р л л е о ью л л н д ь ь ыа н т е о э ь , м с л о з н о ц а е в и а о к в , н а ыв а ж н к л д р и ь ы и н м м к о а и т в е и в а л ы т ь в ь с н ы т о у р о п н а т а з д а ю и б е ­ ­ щ и м , - Т о т , кто соблюдая все правила, л у чш е исполнит роль , п т о е р лу а ч » и . т Ч з а в с а т н о ие пр « о л в у о ч д ши е м г о иг а р к у «Телевизор » (сделай самодё льнын телевизор на н ож к ах ), иногда проводим конкурсы л то у р ч аш . е И го гра чт п е о ц в а т , ор л я у е ч т шся ег с о о с д ми е к ,- нон исполнителей. п км р о и е л . п н л я И яю г юр т а с т я ся з а с к м а у и н в м ч л и и е к в ч о а е й е н т и Р с и е о я м л , ж и , е н п с о т о и а д с у д ч н е е о т н с е т н й ь ост у о и с , т за а п с е т т о е с я н я в ч л и я ч в е у ты в с х с я т , в к о у о в т е с о п р р л е ы н о е ин о я З ли \ р з у к с т а р а и х , и по р л о у б ч о и с в ть, ро п л о ь д , сыграли л у ч ш е всех . мя, В к и о г г р д а а х в ч о аст в о неур п о р ч и н х о о е ди в т р с е я д чи ел н и ають т ся вына ск к а о з мы а в н а д т ыь , о д т е к т р и ы н то а, с теми-то будем играть, с те- мрын- х то ни н к е т т о , а не е с з т о ь вет дет к и, се к б о е то в с д г ж к т р е и е в р у х н а п ж и п с и е в у л т о . у с —з я ч н Р а и я а н т к х д а е а . о к п ю с и о т У т ч е ь ж а , у т с е ы л о д о й в б е ж и т н к д э е ы р т й а о а , е нм в у ч н у р с т и о в а а ­ боты для меня как учителя, и главное — сформировать д т о ьмбр и ы . е Ре о б т я н т о а ше х н о и т я ят ме и ж гр д а у ть де с теми, кто может придумать игру, с кем интересно. Сим патни, товарищеские связи — пот та основа, которая делает объединения детей более нстой- чивыми и создает большие в н то о и р з я м ы о е к жо н н л е о л с е у т к и ч т а и с д в т л а в . я уюТ т е фо в д р е м к т и о и л р , л о к е в к о а ­ тивной деятельности, требуют особой поддержки со стороны товарищей и у чител я . Моя задача состоит в том. чтобы щ ую игр у в , кл р ю аз ч в и л т е ь чен вс и е я х Т в ак о н б а протяз.ении нескольких лет работы классным рукводителем я использую во внеклассной рш а е б с о т т в е ия. ра С з п л ир о чн с иы т е е и у гры р - е п б у я т т е , кто из них х о ч ет отправиться в путешествие, и вырастет лес р ну у т к , у з л а ы б б л к е и ст . я З т д о г р л о а в з о а , м в ч с а п ть ы с х я на самолете, р ак ет е , автобусе . Наши маршруты путешествий были далекими и близкими, о т ч еш ны ес м т и ви и е з д а а о е ч т ным в и оз . м И ож гр н а о - с п т у ь о б т б я ел ъ ь е п н д о и о и с н т с и к и т , , ь о т н р р а а у з д н в , ы кл е н ю а ч в б а и л е д ю т ы де в н д и е с я я е , спорт, овладение навыками. д д д С м о о ь н и с й м т а т . и , ь , р И к е а б г с к я р т а о д к о с —р б у р и ж ы н э т а й т ю е о р щ д е р с о е н у й б г ы щ , м а п з и я р н и а л к р р ю о о а ­ ­ теля и е в г з о аи в м о о с п п о и н т и а м нн ан и и ко я в. у ч и ­ Л . Л А В Р О В А , нуч ойите с л р ь едн О е с й тя шц к к о о й лы н . еполШКОЛЬНЫЕ ВЕСТИ Школьный психолог В . И . Груенко создает «Ц е н т р доверия» для родителей и учеников * будет обршпаться со всеми сво- нми бедами и сомнениями и получать кон- льтацию специалиста. * * * л _ оЛ д еи Дл - а с г я о . гиДЛ е е в с я »{ тИ ь » кн о о лв лы е х ктип вре з п но а д ч а ив т а е т ле ьл нейо о пм р о и ­ ступили к работе в этом году. Б ольш ая частг из них занимается с детворой начально! шк олы . * * * упг11иП1Кы й т Ш Г0ДУ ппР ° бова л н сь сдвоенны« у р о к и . Нынче начали заниматься обычно 1 ™ ^ ! 1 ТВвПаЛН' что зто М01,се Удобно и боле« трудно. Поэтому единогласным решением под совета школа снова перейдет па л е к ц и о ш т ! с и ст ем у занятий. * Летние каникулы подходили к концу, когда в папке пай центра состоялся конкурс цв етов . В нем уч аств ов али , в основ о. , только взрослые. Н о было и приятное исключение Н е ™ ь к " школьниц напекли в аф е л ь и реализовали их на и р и ц ннке. В ы р у ч к а конечно, небольш ая , зато как приятно п Е д « м т ь с оей продукцией . С е л ь с к и й C o n o t n o í i m p ™ J J S S за см ел ость денежными премиями . Н а снимке : сестры Л о ба но вы — юные кул и н ар ы . Фото С . Ф е д о р о в а . ШКОЛЬНЫЕ ВЕСТИ * * * „ v S ™ 0 УЩ три " сдели с »ачала учебного года Попом, вак)тся°ня лонг4™ " “ " ВТЯгивак)Тся к рабочий ритм и паст v t ,! , " а Д ч н‘ ^»существование под одной крышей l oo У »с н мерный организационный педагогический сонет и-, рассматриналнсь планы, „ б с у ж д а л с Г летний сем“ ” * $ i,iei|Haa П.р" “ к? ль" ? ” полным ходом идет ебош а нами, с удовольствием п о г л о п ^ Шв н т а м и н н Х п й 4 М4 к I К четкому pe „ 5 í М * " * * * « ™ » ре« иТхМеа10 ш ^ , й У« ? и и ° бА ы н« Г ЭДИТЬ 33 ш'1 «Дком на полномочия и большие во зможности 1п ят, шнр< каждого месяца п освящать какому-нибуд“ ? Ж у й ? для форсированного закрепления приобретенных знаний . вдохновитель^ Й н И Ц 1? ' •Н0" тр- глав, С е й ч а с ог, собипяёг Р ~ А л е к с е и Иванович Г е р у щ неиттьо Á ' , 6 p T 1 Ремонтирует аппаратуру В будушеи Кроме того I, т ш т ^ у е т с я 'nnnnnOBpOMOH,'OÍi M-v ™ : « a кайсе с к о т е к . ’ Р' Ся пР°в едоние платных и бесплатны х бю дж е т ' S I ' ' ' I U L - 1 - _ ЬГ£ У ч.е.н» и х средств пойдет в школы д г 1СТамется на нужды м узыкального центр

« З А Д Е Л О Л Е Н И Н А » 3 стр. 113 (69 0 6 ) 19 сентября 1991 года С П Р О С Р О Ж Д А Е Т П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е НЕ СТОИТ ПШЕНИЦУ ВОЗИТЬ «ЗА МОРЕ» огласитесь . чт() несколько энным выглядит тот факт, такой район сельскохозяй- енного направления, как Д о е н б н и и и к в о е ырмну и дж м л д е я е л н о то з г а о в в , о о з ч з и т м т о о ь б ж ы но к с о н т ма ь З с а о к б а н р о м го л и х в о а з т я ь й с с т к в о а т . В св з о я е т г ь о х п о о т д я бы последнее -поступление в конце а в г у с т а . Мне пришлось наблюдать, к ак работники Р У С а р а з г р у ж а л и автомашину Ь комбикормом. Выделили его г н р е а м м н м о а го, на из р р а а б с о ч т е а т юа щ 3 е 2 го. кил И о , И ю б ы не остаться без своей доли, каждый с т а р а л с я влезть на кузов со своим мешком. II Е ж и л о с ь в нем столько, что вонернуться негде было . Д р у г друга толкают, нервничают. А )М. когда р аск у пя т его вот к . в д р а к у , начинаются не- )льства из-за несоответст- це)1ы с кач еством . И на >т раз обош лось без непрн- тностей. У некоторых северян огибла домашняя птица. И ^ р и ш т о й тому стало отравле- •иб комбикормом из-за пере у юыще ння его солью . Я обратилась к заместителю . « ^ ¡ г У е д с с д а т е л я Северно го рай- ' 1 Т . С . Л итвиновой ;и справн '.ась о достоверности фактов травления. Татьяна Сте- олиюна их подтвердила . I I •банила в доказательство, что - к личное хозяйство тоже по- ало в чи сло пострадавших. Не обидно ли? Затратить день- <¿1 гц на комбикорм да еще лиле поступивших жалоб. она созвонилась с комбннатом-за- готовителем, и его директор (Смедович) в популярной фор ме пояснил: « Д а . комбикорм ч н е а н сы д щля ен ск с а о р л м ь л ю ива и ни п я ре с д в н и а н з ь н я а м и ни в коем случае птице. В с л о е с н т а а я в м к я о с м о би - ко к р о мст а на в я ходм и у т ка с о и дополнительно соль». ли Н и и з (t ре к ц а е к п о т м а ум п е р н и ь г шот е о н в и л и ен с и о я смеси не может идти и речи. С о л ь в качестве консерванта вложена в мясо-костную м у к у . Комбинат согласен отделить соль от. остальной смеси , лишь в гла т с о им тс с я л у з ч а а к е .ч , п е н с т л ь и ра о й т п д о ель с н о о соль по 44 рубля за н ле е й р, . в К м о е н с е т ч о но о , бын ч и н к ыто х трех т ц а р е к н у и б т е р ас х о ды на себя не возьмет. ги, Ка с к у о м й к у же и вы со х в о е д р ? ш В а р ть ать д д ен ва ь - три за х од а в хлебный зин? Многие так и дел м а а ю г т а . Но неожиданное н интересное предложение высказал врач Северной ветстанцни М . П . Трофимов после того, как я позвонила е м у , и пояснив суть дела , поинтересовал ась, стно изве ­ ли ему об отравлении к ур и м ра и м т в и о т ж р ь а е с й т я он л в и но к в е о е м Т р б с у л и к у н о ж в ат о б д а - с , т и в у о з в г , е о д о т о б ов м и е т щ е е л н ь ии с у т б р ы еб т о к в о а в ние в м сле о дст в в о и з е недоброкачественного корма ? С ответом Михаила Петро- — Мы прорабатывали в ветлаборатории этот с к у о т р с м т . ви Д е а , со в ли н . ем Эт б о о т ль к шом о б е к и о к мп о р б р ии м не для птицы. Но кто будет отвечать на наши рекламации? б е жН с и у е т к т ь о х р н о л м т а у им ч т в . ш е с и еЖг й — д е а л в а н ы юн е х ащ о б й д и е д . е р у и т В н т с о я е а т , . к с о к Ам а ­ смотрите, элементарная вещп ь о . Мше ы в в и е л з и ем Ба п р ша б ен и и н ц ск у . п Е е К у й б т ыам пропускают через мельницу, вносят разные добавки: мел, костную м у к у , гравий и даже песок. И с д и а мм, э в то д т ра км к о ы е мб в с и с о к е о с р э л мт е о з п а р о м а и зд фа п е о р мн о , и этой смесью травим то к у р , то с к г к о л о в ю о т ч и р и , н т у ь п . р с и А с л т юн р б е о ыи л т м ь у ч к Д шо Кл е х У о л , з и о ’ м др д з о о а ­ бжд и я и т мт ь ь . В з д е е о р д б н ь а о в , к э и т м о о и ж ж е п т е ро б д ыав т н а ь а т , м ь н в л о л юг о о д е ч мт е и ш в е в о в п л к р е а о . ж с Э а д . т о о мДр и о к б о б и л у л х д о к е з и т е . р ес е т ш ь Т е а н п м и о ­ они работают ч а са два-три для своих нужд и стоят. А может т б га и ы н е т и ? ь з , о С в н о а з а т й д ь т а и ть мж е а е мл л о у а е ю у щ сл п и о р х в е и д и я пр о и р я и в ц к о а у т з , ь м п о в ж ер н р е о е р с а а т л б ь и а з т з а ыа ц к в и у а ю п ть , ат ь е п е ро п с и ш чи п е т н у а и с в расходы зерна, гии, затраты тр уд э а л . е Нк а т в р е о р э нн о ер е, помол будет крупнее , но зато это будет чистый, ственный корм , а не до су б р р р о о к г а а ч т е , н ры ад м е и лен ка н ч ы е й ств л а и м ш и ь . его некотот д т и е у лфю ь и с к п т а в а т р о ти о ( юп к и а д с ч ь о е мл с е ж т н в е н е н ое бы т т о с ь в в и а с р д е а е р , ­ п р о д у к т а . . . ) , где указывается рецепт приготовления , состав , с б к ср а у в р о о к а к к з а н . х ж ы р М д а м а н ыи я е н ж с п и о а е я о р т т и д н и е о т я й ш . ст д е в н . г , у и о е п т я м о о м в с , и к и о т к д л с а я о ь к ­ ­ экспериментаторы: завезем, накормим, а потом выясняем, что и почему? дет Ве в р н ни о кат с ь ка в за н н а о ш : е н пи о к л то ож н е е ни б е у , е п с о л р З и я а д м ми е ыт ч ь а с т с я е а л м т ь и е н м о н е . е ч п мт р о о е ж д е л м о и ж м е е р н е а и м с е . высказал М и х а и л Петрович Тныро м фи имбу о к в в . а С м п и ас в и н б е о ст е и м у б . ы К р э а т с о предложение в план социально- э т н к и а о е . н , С о п о м р з и е д ч д а е о т с с ь к т о а м г в о а и л т р о ь а е з е в м и у п тире с я р д е п р д р а с ий т я он н н к е а о о , е у ^ в в ст п о к а р з о н м е л а д о х в п ж о л р н з и и а о в я х с а т т . ю и ь е т И з м а м п к е о о у л к ж п ь а н а н о т и в ь ц р у з а , е й т р о а ­ крыть у ж е за втра . З а ' г о д - д о в т а оно развернется на полную мощность. Отзовитесь на эту илд ио д р е , ю ы со . , в в Ир е е л ми н е к е н и н е н ыад е п о р О е с з д т н п а а р п т и ыь ним В а с е т т н е о способов зарабатывания денег, достаточно один, о котором только что было сказано. Не де сятки, не сотни поступят в вшн а е и ш г е , у к к о у к т п а о ю з р н ры у ые , . а л Тю у г д о и р с а у з т м д р м о ат у я б т ол д з ь е а б ц и ен к т о н р е м р а, г в а с к ег н д а а зы б в у а д е е м те ого им к е о т м ь. ­ В о р о н е ж ск а я область. Н а хлебоприемные пункты ступает зерно нового ж а я . Н а полную мощно у с р п т о о ь работают элеваторы. В ки принимается до 12 ты с с у я т ч тонн зерн а . П о сравнению с прошлым годом значительно у щ р л ы е у е н ч н ш в ос и э т л т ь о а с м ь п г т о р е д е х д у н п и с р п ч и е о я с с т к о и а б й я н , ы к о о п с т н р о о а ­ изводить с у ш к у 82 тысяч тонн зерна ежесуточно. Н а снимке: до пяти тысяч тонн зерна принимает в эти дни латнннский элеватор в Семнл ук ском районе. шая ценных ч с а о ст р ь тов. его — пше Б н о и л ц ь а ­ ^ ш т ь с я того, что с таким тру у д а л о сь вырастить? ПосШ г вича без колебаний согласиться: м ожно ОАЗИС ЧВЕЛЕВА Если бы кре стьянину дали полновесные права, накормил бы о ск н ой всюобл с а т с р т а и н у . НиТ к а о к ла с й чит З а а е х т а р д о и в р и е ч кто Ч р в е с л о е в в х . оза И « пН о и д в т а в » ер Ч ж е д л а я юб т и с н я его слова делами . П о области в сельском хозяйстве объявлено чрезвычайное положение. А у него и хлеб уродил ся , несмотря на з а с у х у , и корма для скотины заготовлены, и надои высокие. Д а ж е молоко по бартеру на городские товары меняют. Ни колай З а х а р о в и ч говорит, что они нс только рассчитаются с государ ством . Но и кое что на п р о д а ж у останется. с н к ы о И х й д п с о мо м г е о а т д х к а о с й н о . е Нв м с а е е р м шо и д ае у н т д , е о е б р с с а л т з и в б а е в м г с а и е е . т д с В е я о л , т ае а т т у а ся к ст о р й с а у и о мв а о а зи е м т с с н я ср с е в д к с и р о е б п с с у т т с ь в т я е ынн ­ ни бес хозяйственности . Н а с н им к а х : Николаи За х а ро ви ч Чвелев; заготовка с е н а . . Фото Б . К л н пш ш ц е р а . (Фотохроника Т А С С ) . во И зимвто к р о о м е б . и Е к с о л р и м, у т ж о мн ы а к з а а ж - а с в е р х у еще и благодарность. Г . С У Н Я И К И Н А . Фото С . Губского. (Фотохроника Т А С С ) . «СОВСИБИРЬ» ПРЕПОДНОСИТ СЮРПРИЗ бир Н ь о » с н к с ро ую в . а ж« С а ою в . е т И с к у юпото С м и у она мне не нравится, что у нее есть способность будь да переврать, переврать та к. что те п р ч р я т и е о ч т - е н с мя и­ истина. Ун; об обидах, с м е и н . ныи х го л в юор д и я т м ь э н т е им с и тан о у ш . и н Т б а а к н к а е , к примеру, было с о статьей неизвестной Н . Ивановой по поводу А . М . Беловой , где п тыер , ев с р вя ат заы нныи е сто с риБ ч е е р с г к у и л е ем ф а к и деятельностью Д о м а - музея П . П . Б а ж о в а , где перепутано д з т е е в т л а ыь ж н , д о ы й где н ф а о в з р в м а в н е е с и ь е г м о а р во ай ри о о н л с н о к с о о ь й рб г о и а б личностях, причастных к этой истории. лее Но э с т в о ежпр и и й ме—р д в а ы в с н т и у й п . лен Б и о е А . Г. Жаринова с о статьей, в которой он, заместитель г с л ти ав л н » ог н о ашре у да р к а т й о о р н а к , у «п ( е к р с е т к ат р и е , он встречался с коллективом лж о ур о н т а к л р и о с в т е о н в но газ в е ы т с ык , аз и ан е а м у б э ыта претензия — перевирает «Сов- нбирь» ф а к ты , имена, наверно, оценивает собы тия). На сей раз он. бывший ответственный работник бывшего обкома з К в Пол С и С л п с о еб с е ек б т е о с р т у ак п т е н ч о а с т т и ь , п п о о о п т р н и о я шти е я н , иючел к ов д е и к р у ек о т т о н р ю у дь пре н д е б ч е н з о г м р у а , м п о р тн ед о с м т у ав и ить не ег к о ос н н е о у я ч з е ым и бездарностью. т к а а К э « а т б к о о й л в ь и б н д о а и л » т е . е з , н И и об н п л о р а в о с а т и я н з а о в я ш с л п г а ыаз ше в сентябре 1991 года . Диагноз прежний: п олуправда - полу- лож ь . Судите с а м и , товарищи северяне. Вот что черным * по белому напечатано в ской С и б и ри » . Реги страция по р асч е « т С у о . в ет ­ 3 сентября в третий раз с момента принятия Закона о п зе е т ч а ат С и ев з е а р р н ег о и г с о тр р и айр о о н ва а лас н ь аш г е а й области « З а дело Лен и н а » . д В ит п е е л р е в м ую ее р с е т г а и л стр р а а ц й и со ю вет, у ч р в е о ­ вторую он же совместно с Р К К П С С , в третий снова райсовет. Ио х о ж е .ч то и этим дело не закончится. Теперь у ж е с переименованием. т д ыа р Г и е аз д е р т о а а з с а е в г п ыо е д х р н о е я д и ши м т н е е н с г о о в 1 ыд 9 н в 3 а я 3 ла ч с г ь о е : « З а большевистские колхо-. з ы » , « П о С т а л и н с к о м у пути», « З а дело лен и н и зм а» , « З а дд е у лм К о а а юк Л т е у ? н т в и е н р а ж » . д а Ч ю т т о е ж щ у е р н а п л р и и с ­ ты районки , самое лучшее полиграфическое исполнение о л ни а нМ с о ик ж момн ел о у а п с у с о т г и л и » а м . с е и н т е ь м ся « П с о а С н т о а ­ нд га ыи з м е н т м ы ы е м : ня п а л р в о о т с т о ь и р в ом ф , а н к ч а т т и о а ме ч н е с о т п в ы о а р р н и е и т же ь не ст а н еш ь . Но что за этим фактом? Прихоть журналистов или «веление времени». торое диктовалось тем самыко м комитетом той ж е партии, органом которой до последнего времени была и « Совет ск ая С и б и р . » ? М ож н о подумать , что от ж елания блеснуть нальностью она стала сибирской областной газ о Н е р т о и о в г й ио ? Т ак что в факте троекратной рм е у г , ис а тр н а е ци к и ом н е а д д и о ю в ( и а дет мь о д ж р е а т , им мен е инн . о Эт к о ом жед е июви ? д ) и н тс а яше и го в р е в ч н е и т и ве г р а о з к е р т аы т . но К м со п ж е а р л е е и н м и е юно , в 1 а 3 газетных стр ок маловато для э к с к у р с а в историю, тем лее в историю районной зеты. И в этом — правда б а г в а о ­ тора. П р а в д а и в том, что с р м т и ыв т и с с л т я ь е , л о ь в но п в е о р з в е д и и у т м х а е е е . т н , о О в к н а а н а к и , и к го д с в л е о й о ­ в р у он , н п и р к и ов обр и ел п а ро н т е и с в к н о и л к ь о к в о ст н о а последней с ессии районного л лш С е о о и м ж в т е у е ь т . н а о э Н . т о у с И а в м щ п и з е о а м к э м о т е т о ч т л ми к и т у е а - в - т т т у о о е ю л о я и б м п п э р р т о е р о д б е м ­ л—я е т н с и я с т л а о в п а о . л И упр в ав эт д о а м - п п р о о л я у в - л т к ь « С о в ет ск о й С и б и ри » , о которой идет речь. Т еперь о третьем абзаце заметки. Под именем «П о С хо т д а илила н ск п о о мсл у е п с у мти ер * ти газета И . выВ . С т а л и н а , то е сть около 4 0 лет назад. Ни одного ж урн али ст а , работающего тогда в редакции , у ж е нет в нашем коллективе. Возм ожно , кто-то еще и жив, но их мнения анонимный т н о и р е нж е ур с н п а р л а и ш с и т вы ал . у А твер н жы д н а е т а шь в , что «самое лучшее ф з л е и и т н ч а с е ) к с о к и м о м е у ел и а п с у с п т о и и л » мн е е н нн е е и ме мо « о п г Пн у о а т о л : и С ( г г т р н а а а и ­ одного номера газеты т е х лет в архиве редакции нет. Т а к что опять полуправда - полу - л о В ж е ь р . оятно , корреспондент областной газеты и не п выол з а о г в а е л т , и чт н о тер св ес оей ч з и а т м а е т т п е к л р о е е йй д ­ в « о С р о я в , ет д с в к о о й й ст С в и е б н иныри й » . , Нм о я г к о т г а о к у м жил п ся ол а у в ч т и о л р ос с ь а м ( ) е , сл ч и то н з е ам с е т т р к е а с само го заголовка и по следнее слово полна пло п х о о с н к к о а р я м ы р т — о ай й о и н и к р и а о м н е в и н и е д : м ал во ек т п , о о мд м л о а С л же , в и е к в р а а ­ р ет у с е я т с я Ко «п в о ре рм а е с н ч и е , т у и » р ( е ч г ь и е с мтр у и ) и иш м е я в с С е т х ал и и н н ыа х. по В ч с и е та —ет п в р е д в у ых е современной «дем о к ра ти и » . б л е Н с о т ящиз ей э . то з й а , ме в т о к о и бщ н е а - д т о о вл ечь п ол ьз у . Д л я с е б я , д н и л е з я п к р ажос д и о л г и о в и с з е х чи в т а а с телей в . ы М ск ыаза п т о ь свои п ожелания р айонке -9 2 . И б удем рады вашим пи сьмам по этом у п оводу. Но если кто-то откликнется воспоминаниями о газете конца соро к о вы х — сер едины ш естидеся ты х дов , то мы были бы ра г д о ы пдвойне. Н у , а что до моего личного (именно личного!) мнения о « С о в е т с к о й С и б и р и » , то я ее п о -прежн ему не стану сывать . выпиА . Ш А Р А П Н Н С К И И , ж у р н а л и с т .

RkJQdWJsaXNoZXIy