За дело Ленина, 1991, № 46

1 6 АГ1РГЛЯ 1991 г. ВТОРНИК, № 46 (6738) ОРГАН С Е В Е Р Н О Г О Р АЙОННОГ О СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И РАЙКОМА К П С С ♦ Основана 20 июля 1935 г. шишвшшшттткяшшшшшяяш ф В Ы Х О Д И Т П О В Т О Р Н И К А М , Ч Е Т В Е Р Г А М И С У Б Б О Т А М ф Цена 5 коп 1 И И В — — — И И I W ЯИ1ИИЯЯИМ— И — P l Ii T U W l l W > IHIMlllHIH IW lil llll i i n n » Ir' ' Д И Ч Ч ' - Н И И H I i lull* Щ Щ ■ [ . » О Б Р А Щ Е Н И Е К ЧЛЕНАМ ПРОФСОЮЗ ОВ , ВСЕМ ТР УДЯЩИМС Я С Е В Е Р Н О Г О РАЙОНА Дорогие товарищи, члены профсоюзов! Наступ аю т весенние дни единых действий профсоюзов I ве о т сени п . ро К ф о с о о р юд з и о н в ацио С н е н в ыер й но с г о о в р а а т й ь она Л е п н р и и н з с ы к в у а юет • го о д зн ов а щме и н н о у участием самы х широких масс в субботнике 20 апрели. л Э Л ют е о нин — н ашу , е д г а о н э ь т г о о п с а у м д с я а в т р и и с д т е в о т а с е н л о В ь в с . а т т в И е о н д а и шци ей ям, ве к р о н т о о с р тиые ра н б е очи д молж т н р ыа быть р азр уш ены . Приняв у частие в Ленин с кол субботнике, ные организации. п т р р о у ф д с о о в юы з е коллективы внесут свой лн в о к а й с л ь ад си в т в у н а а ц п ши р е и е й о , д к э о к о л о т е но н р о и а м е я ик к е с р л и о з ж и и с ­ Заработанные 20 апреля средства призываем и ви сп ть олк н о а ма с ч е №т С 0 е 0 в 0 ер 7 н 4 о 7 г 9 о 0 н 1 а р п а р й а в Северном филиале коммер ческого банка « А г р оф ор м - б н а а н н к с » и , ро к в о а т н ор и ые е п с о т й р д о у и т те н л а ьст ф в и а Дн п о о р мм ия . а ти Т п я е р , ес о т к р а о г р т а е н о л р и ы ыза е х ци в ине с . и с С м е п о в р г е е у р д т заработать денежных средств в день «красной субботы» призы ваем перечислить днев ной заработок каждого ра ботинка. О б р ащ аем с я ко всем проф союзным организа циям , довым коллективам в д т е р н у ь ленинского субботника орга низованно выйти на праздпи труда и поработать илодо т а в л о ь р н н у ою . Эти п м ом мощы ь о к а о жди емнок р и е м престарелым людям. Н а д е е м с я , наш призыв бу дет поддержан. Профсоюзньк организа ции возьмут на себя з л а и ц д и и и р ующи ую п ро р л о ь в е в д о е р н га и н ии «красной субботы* 20 апрс л я . Координационный совет профсоюзо в С е в е рн о г о района. Впереди напряженная работа Удобренное с осени поле издавно вселяло хле бопашцу э н м т а и о д л м е с у ж я д з у е с мд н л е а л ед а у т е д ь л а е ч ц с н в ыв о с й ю егд го а з д е , с м т л п р ю о е более плодородной и урожай- ной. Н о в последнее время. * ж в н и о а й д ю и щ мб е о о й р , ь б б ср е л е а д г з о ыа д , ар ч л я ию с д т и п о о ту в с с т е а о м л к и е р с у т с сомнением относиться к агро химической с л у ж б е . В се чаще можно у с лы ш а т ь призып к за прещению минерализ. ции п с о е ч н в и . е О д у н д а о к б о рен у им й ерен у н л о у е чш в а н е е т физические свойства земли, ее водный и воздушный ре щст и в м и , е умпо е ч н в ь е шн а н е о т й в к р и е с д л н о о т е но д с е т й и л и н е е й д в е ы я н с т а о е к л р о ь о й н с о т с к т р о ь н ас ц т е е н н т и р й а п ц о и л и и ез жн и с ы о з х микроорганизмов. Именно эти функции являются главными к в ой З р а а с к б л о о у н т же ч б и ыл н с а . я шей пер а и г о р д о х и . м в н и е ч с е е с ­ ния органики на п оля . Зв ен о во главе с Т . Я . Ивановым , всю зиму работало в колхозе и за м т е о н р и ы Мв . ыв Г е о зл р и ьког 1 о 8 . ,5 М т е ы х с а я н ч и и тонн перегноя. С е й ч а с звено готовит технику для л н и и Вя г о р д м у и и з т н е с е л р и т ал о в в ь с а ню р ы н х з о и й м у у доб в ры в е в н н о е и з с й и естанции Вар аби н ска . С е й ч а с в адрес « А г р оп р о м хн м н н * поступило е щ е четыре вагона с солью и л а имми ст а а ч р н а о юй тс с я елитр н о е й. допВ у о с д т и и т т е ь п н р е о , ст ч о т я об в ы агон ж ов еле п з о но н д а о ш р е о й жн в а и я с л у ж б а не применила штраф ные санкции. Впереди у агрохимиков на пряженная работа , поскольку на пороге весна, а зн ачит. I б п а о * ле и в м ы е е ет р п а р б я от м ыое . Н о а т шно а ше с н л и у е ж к весенне-полевым кампаниям. И . Л О М А К О В С К А Я . гл . экономист « А г р о п р о м химии» . 22 АПРЕЛЯ — Д Е Н Ь З Е МЛИ . Проводится как международное мероприятия с 1990 г. с д м ц е е е л л р е ь н ю п и о и об и ъ з х а е д д о а и с ч у н щ ен п е и о ст я в з л а у щ е си н и л и т и ю е й . о л к ю р д у е ж й аю пл щ а е н й еты сре в ды опре и р В Кабинете министров СССР В ц е л я х создания благоприятных условий для отдыха т ц р и у о д н я а щл и ьн х о ся го в ис д п н о и ль м з а о й в с а к н и и х я п р р а а б з о д ч н е и г к о ов вр 1 е 9 м 9 е 1 ни год К а аб и ин р е а т министров С С С Р постановил перенести дни отдыха с во скресенья 5 мая на пятницу 3 мая и с во скреснья 12 мая на пятницу 10 мая. Одновременно предоставлено право предприятиям и организациях в ц е л я х увеличения выпуска дефицитной продукции и в других с л у ч а я х , исходя из венной необходимости производить по согла п со р в о а и н з и вою дст с профсоюзными комитетами р аботу в день отдыха 4 м гл а а я ш . е Р н а и б ю ота сто в ро э н тот пр д е е д н о ь ст б а у в д л е е т ни к емомп д е р н у с г и о р г о о ва д т н ь я ся о п т о ды с х о а или в денежной форме в двойном р азм ер е. По ж еланию работника этот день может быть присоединен к к го ом дно о м п у лач о и т в п а у ю ск т у ся с дн о и пл о а т т д о ы й ха в . этом ж е порядке, в е жк а е ­ р р и а Т жл р л и е р т о Я ь м кю овл зи е н в м а и у ч р ч С а у а б в л о а мт ш а и е н н т нск Кф о и у й ф е рме колхоза «Новая ж и з н ь » . Д е л о это для него новое. З н а л прежде дорогу — шме о т ф р е о р в ск у п юо , не и й ск н о а лм ь о к т о ал, кил н о е мерил, не считал. Но настала пора расстаться с машиной и пришел Кирилл Яковлевич на ф е р м у . О н выдает коац- корма, следит за р а с х о д о в а т ь е ц мион с а е . на, силоса согласно р а ­ Бесхозяйственность — это начало всех бед, — считает ф у р а ж и р . Только строгий у чет на всех уч астк ах помо жет п наведении порядка, а значит , и в улучшении дел на ф е р м е . Особенно важно это с е й ч а с , когда животноводы создали звено, работающее на у сло ви я х аренды. Т еп е р ь в с е у ч ат с я считать. И лучший пример тому — К . Я С а л мин. У него все на c i рогом у ч ет е и поэтому доярки зпа д в л ю е о е т т н в , с а т н в с н о е к а , н о н л с д ь ык о к о й л о л ж ьк н ч к о е о о л с р т о мо ь в с о е т в к а ф л у и о р с з п а ь р о ж а с с и т О х а р о в т а п чувашннской бригаде. Н а снимке: К . Я . С а лм и н . Ф ото С . Ф едорова . - по « ГОРЯЧЕМУ ТЕЛЕФОНУ» „Срок до 1 мая...“ Б У Д У Т П Р О Д А В А Т Ь П Т И Ц У б т о ел тыей . Ве Ип с о н с я о р в й е л д я и у ют н с с е и я л х ь н с п к о е в и р ых во е о ж ч з и е а ­ р ц е ы дн д а л я я — в п ы р р и а о щбр и е в т а е н н и и я е пт н и а личном подворье. Своп на д к е а ж.ц п ытиц с ы по он ку и пк с о в й язым в о а л юод т ня с инкубаторно-птлццводческой станцией, которая действует на базе колхоза « В о с х о д * . Недавно здесь была заложе на первая партия гусиных яиц в количестве 4 5 3 6 штук. лВ а р , од н е о б з ыаяв н о е к ма о л т о ж д и л т я ел н ей ач а и организаций е щ е больше. Северный л е с п р о м х о з , пример, для своих рабоч н и а х ж ел ает приобрести почти 35 тысяч гусят . С д е л а т ь это, конечно, ве сьма тр удно. д б и ок ц П о и о ми с . б т и у Л п н и юат л д а и и , з р а а х я й о в т о к я н и т о, от э и к м х с е п л т е е ь возможность пополнить к зиме свой рацион мясом, несмотря на то, что нынче молодняк будет значительно дороиг*, чем в предыдущие ц го и д юВ ы. и к з онц сп е ец а и п а р л е и л з я ир н о а ван ст н а ы н х х н о ы з е яй я с й т ц в а п ц р в и е в тн ез ы у х т к п у р р о , в п е о р л ен у- бройлеров, уток. В целом их поступит 8 0 тысяч штук. З а т е м , после вывода, птица будет реализована в первую очередь работникам колхоза « В о с х о д » , нам Д . ругие колхозы с у е п в о е р р н я о не хотят принимать участия в содержании станции, хотя с н х в к о а с о е д л м у п ь » т к и ж у ц э и т а т о . ел О н я д е м н о п м о р д а у йо С ж н и е а лу « , н В у п о ж о с ­ цены неимоверно возросли . Комбикорм перь будет стоит в предел т а е х 44 рублей за центнер. В . И Л Ь И Н . Жит ельница Северного 'I А . Тимкина позвонила в редакцию к обратилась с та ким вопросом: п очем у в тор говую с ет ь поступает свиное мясо некастрированных вотных? И дежда Ан а тол р ь а е с в с н к а аза о ла сво жН и и а х долгих и б езусп еш ны х ден П и о я в х то п р о ять ин п ст у а т н ь ция Нм ад р е а ж х й о д п ж ыо. Анатольевны я не ст а ла , ре шила разобраться в истинной л пе рм Д иы е ч й . и с н т е вит н е о л в ь о н я о в , ле п н о н ч о е й му п , ро п б о в ч у ь юе К й а з с в а е ит л ь н о е с , ь та пк б о о ы п е а , дм а о я е т с т в о е ? т в н т а о и р р г а о­ шивается с ам собой , ведь ана лнз мяса делает ветеринарная лаб оратория . Но Л . И Отлн нова, ответственная за ирора ботку свиного м я с а , р асска з а л а , что анализ названного м я са она делает только на тр ехнниллез и финоз. Клей лм и и ч т и с ия жх о е ро м шяс и о х то а л н ь а к л о из п о р в и наи справки от ветстанцни о стоянии животного. Ит ак , ветстанцня. Кажды с о й владелец, прежде д ин а з а р в з с е н т с а т в ч и у е , нн у о б й ой дл с я кот с и д н а ыч ч и е , м п г п р о е р с д у о ­ должен пригласить т н в е о е л т е ь р с а н т б е в о к о т а в н с а н т н р к и а и я р . о д в Ил а я нн е о с е л е е и ( о б ж с о в и р и в о д о в е т ) , т в к о е етс и и тв з з у а а юг к о лщт юе к ч е о . е н н т Пи о о р е ой т д а а к с м о т я й с с я о с п с п о р р о а и т в ­ ннмастся намного дешевле. Н о , как сказали рии заготконторы, в та б м у х т г а а к л о т г е о м яса давно не принимали. О дн а ко , как мы у ж е зн а ем , его не только принимают, но и отпускают в розничную тор говлю. Выходит , ветстанцня да ет «липовые» справки? Н е т . В с е х перехитрил чик. Ветработннк осмотре с л д а т и ч н в и а о к п т и н с к о а о е л л , е с т а пр д а х р в и у к т г у р о о е у н м ( а нн е ы о й д к н а о с с т д ж р а и и т ­ рованное ). А по внешнему виду туши не всегда можно о алп ире ст д а е ) лить кас ( т п р о ир сл ов о а в н амо с п б е ы ц л и о животное или нет. мы? Ест О ь к а з л ыи в а р е е т шся е , ни е е ст ь п . ро Об нле о , п Г те о р р н и ц с н л а а о . р в н в а о м й п у г с с л к т а е а в н н ц у о и б гои ойн в о р г На о ча п у в Кн е ­ кта при заготконторе. С а м а с б о л б е о м й а , ис н ч е езн б е у т де н т азв н ан ар н у а шя енпри о й б п ч т о е у е е н с х к ы н а и о е л м с о а г ы г нл и х и а и в т н а п р о р з н и е а , ы бо е д б я о у мд н у а с о шт к р о м н т о ы е а бм , ес п д п з р о е а и за бое и транспортировке, чем то ж е пренебрегают частные вл адельцы . 'В опро с о строительстве убойного пункта стоит перед райпо в течение нескольких лет . не раз рассматривался на исполкоме, как с к а з а л а начальник планового отдела пк п р а о ри л о н в р и а а т . й ел иН ь с о п н , о ы л е п к о о нм з я а е т б н о Но т , ы . ч А т с . о о п М р д я о а ­ жены с дополнительными рас р хо оп д и амтс и я , с по п эт у о с мк о у м р , а х й о п т о я н п е ун т к о т практически почти готов. Читаю решение тельного комитета Се и в с е п р о н л о н г и о районного Со ве т а народных депутатов от 27 февр аля 1 9 9 К года за номером 25: « . . .П о т р е б о в а т ь теля Се ве рн о го о р т ай п п р о ед с т е о д й а . н Юны н о х г а о к о в с а оби л В ю . де с В н . а и н я б е и с в п т е р а т е е р к р о н и с н л ы а о р х в норм при заготовке, с н в т е о и нд т и ч ь и ес в к и о р й а р б е о п а т л р у иод за у у ц б к о иц й ии н и ы . ж й ив п З о у а т х н п н р к у о а т ­ ­ в с р о к до 1 мая 1991 г о д а . . . * пИ олн д е а н л и е е е м « . . .К р о ешн т е р н о и л я ь жить на главного вет з в а в о р з а л и ч о с а р р а е й к о т н о а ра тов в . ет Г л р а и б ц о а ра Нто . риЕ и . и т дов и . К р а с н ол у ц к о г о А . П » . Что ж . будем надеяться , что названный срок — 1 мая 1991 года — последний. Г . С Л И В Н Е В А .

2 «ЗА Д Е Л О ЛЕ НИНА» № 46 ( 6 7 3 8 ) $ 16 а п р е л я 1991 г о д а Отвечаю Г . Панову В одном из м артовских н ч о и мта е л ров я р с а т й а о т н е н й о к й у г Г аз . ет Пы ан п о р в о а « М н е не нужен С о ю з , иавя занный ц е н т р ом * . Ж а л ь , что сей оп ус был опубликован у ж е после всесоюзного ф е р ен д у м а — со хр а ня т ь р л е и С о ве т ски й С о ю з , как С о ю з равноправных республик — го с уд а р с т в . Не б ер усь судить , с колько бы еще добавилось з з и у а ч з л е б т , и « л н р ч и а е т в т т о о е » л . С е и о й Н ю , о о з д с у н р к е о а б ф з з ын а е в а т р ш ч ь е н . н и о д х умп С о о к о ю а т ­ Боле е тр ех четвертей избирателей, принявших участие р ен дум е . сказали в тв р ер е д ф о е е « д а П » о . ч ем у Г . Панов считает , что С о ю з навязывается каким- т р о от. це З н а тромС о ? ю з Как в ры а с з к аз н а а л о и б с о ь з и а з т б ь и . ра ц т е е н л т и р . у А де у л жат , ь та в к ыв с о к д аы из р еф ер е нд ум а . А вот Г . П ано в считает, что *«радетели с о хр ан ения С ою з а с о в с е х трибун кричат, что мы без С о ю с г з я о а . Д нн а а е е л е п « е п о р р ч а т о Г д и ж . ет и в е П в е л е а с и м н ь » о » в . нж а О е р л к о а а д ю з . ы т в а эт е т о ­ пишет о том , что Япония и Германия «экономические гиганты». о м О н у б но э э й т т о о г м а п з р е я о т и е у . с ж хо О е д б и ъп т и я . с с н а Г л я . л в Па п н р о о а ч й в е , я вляясь де путатом районного С о в е т а , выходит, не читает районную г а з ет у . Это по меньшей мере с тр ан н о . И это подтверждается еще и тем, что он ещ е говорит о 73-х годах Со ве т с к о й власти. Янял э . то С т е й мч о а м с ен д т оба т в о л жю е т о о б л ъ ь я к с о вот что. О б ъ е м производства продукции нашей страны в 1921 г. по сравнению с С Ш А сост авлял лишь 0 , 3 процента. Но у ж е в 1941 году — 27 процентов. А в послевоенные годы этот процент достиг 8 0 . Т а к почему ж е «демократы» и вот еще Г . П а н о в , льют грязь на с т р а н у , на народ? Г . Панов так и пишет: « 7 3 - летний период социализма превратил н аш у страну в по мойную я м у . . . » Н у , если дли Г . м е По т й а с н я н а о я в з а а — к я о м С н а о н » в ы , е й тс т к о в и о й п н р а С о п о с р ю : ашз « н « З в п а а о ­ чем он , Г . П а но в , живет в помойной ям е ? Поезжайте, гражданин П а н о в , например, в Японию или С Ш А . Ведь вам никто не запрещ ает , да ж е « ц е н т р » . А жить в стране и грубейшим образом оскорб лять ее не позволено даже де п ут атам . Н а выступление Г . Панова в газете опубликовано доволь но большая статья тов. Ша- рапинского. Но статья эта, большая по о б ъ ем у , какая-то « б е з з у б а я » , убаюкивающая, в ней много с ло в , но почти никакой критики. Д у м а ю , что редакция опуб ликует мои заметки, так как статейка Г . Панова была опу л бл емик и о ч в е а с н ко а е А п п о . д и с Ш ь р м у У б о Ш р » и . А ко К й О В « . П о ­ (Голосовал за Сою з ) . Н А К О Н К У Р С Е У Ч И Т Е Л Е Й Б У Д У Т М А С Т Е Р А М И та: В р м еб а я с т т а ерс п к и о л й ил к и и , пе с л т а рог р а а л б и о , выжигали . И постепенно из- п т о е д ль и н х ые р у д к ер в е ывя х н од н иы л е и и з з а д м е е л ч и а я — кухонные наборы, резные жп в о е а л т , оч с е к д с и е л , л и а д т а ь он м ч а е л л п о о о в н е л к а и ст и о ч з я то щд е е мрм о е у за интересуется прекрасным природным материалом. В федоровской школе все, кто занимается на у ро к а х труда, любят эти часы. — Мы даже на перемену не ходим, — говорит шестиклассник С е р е ж а Цорзиненко. — я, например, с третьей четверти делаю п олочку для мыла , зубных щеток. Но еще х н о е нн с ыов й сем на г б о о т р о . ва. Ег А о в с о д т ел к а у л А л е ш а Вдовин, он в девятом классе учится. Это останется на память в школе . ши —х ре А бят во п об о щль е зуюпо т д ся елк в и се н л а е за служенной доброй славой , — дополняет с л о ва своего воспитанника учитель П . Ф . л Т и им с к в и о н и . и—зделК и о я гда для мы пр в о ыда н жес и ­ г дИ н о а а мв е а п щл р р и е о а в з о п о з д о б а а р к х а а 1 л з 0 ы и зи . — м п ыП о о , с л 1 т т о 5 у о ч п к а р и и юу х б т л . п м е р н и о А деньги используем и для при обретения оборудования в м аст ер скую , и сами ребята за свой труд п олучают. У нас с ей ч а с , например, есть пять сот рублей . вор Пил ока намПет о р то Фм е , до к р а о к ви и ч ч г т о о делают Ьети, вокруг кипела работа: А н д р е й Пе рвов гото вился вытачивать на станке деталь , Т ан я Коростелева и т Т х а о а л нн н н я ы с т е К а о р д в а о а т с л е к е л и в ь . а н о в Д , ыев п в о и п ч л о к и л и в н а е л р и у а мб к о е у ­ л о , зн ачит, навык у ж е есть. И то, что учитель оценивал труд учеников довольно кри тнчески, заст ав ляло их ста раться еще больше. пел П и о в т о ом П о е б т ър я Ф сн е я д л оров А и н ч др т е е юр П е р в о ву , к ак правильно и точно обработать деревянную деталь на с т а н ке , поправлял его движ ения , помогал в ы т о | чить к расивую полочку. Ц — Конечно, не все сразу п олучается . — говорит П . Ф . Тно имк о и це н н . и —ть Э п т о у ка р т аб ол от ь у ко мо нж а тройку, но у ребят еще все с в а пер он ед и и. мн Д о о гом выу п н ус а к у н ч о а г т о ся , к л а а с в жизни все пригодится. А сами ученики выразили свое отношение к уроку тру да —так Н : ам в мастерской очень интересно, и этот день, когда приходим с ю д а , всегда ждем с нетерпением. О . Ф Е Д О Р О В А . з н и и н к Н е о а нм к с о у ни с м в т к а ы а н ж х к : и а г ; у а ч е С и т е т р е е л пжь о а л с о К ч у о к ч у р е ; Таня Яко в ле ва выпиливает к ухонную д о с к у . Фото С . Федорова. н н тоыи р я х Х ы м о и х с ч о у б я о ы п б т н о ыи д е я л с е х а к л , . о и л т у ь ь ч к с а и я ст х н в и пи ц е н е ч т й а е т р л к е о е с ­ В начале марта и областном Дк у о р м с е н у а чит зв е а л н я ие со « ст У о ч я и л т с е я л ь ко го н - д а - 9 1 » . У ж е с самого начал а чувст во вало сь , что будет н б и ол к ьшвс о т й реч праз с дник не —обыч п н р ыа м з д и людьми , праздник передовой п н е и д к Т а р г е о о т с г ь т и е р ч о е у с м мк а о и р й я т , а , м п ы п е е с с р нл в ии ы , , й т п а р д н а е ц з н д а ь . к он к у р с а . Актовый зал Д о м а учителя у кр аш ен . На с тенах лд —а я м п ! —» л , ак « д а До тыб у рш : о а « Ч у т п ч о ир б и те в л ж ей я и т з е — нь д л б о юы м души реб е н ка » . « Н а стыке д в у х веков понять пора: лишь доброта с п а с а ет и врачует !» с 1 н т 1 и а а я в с , л ц я е п юн о ще ст а . р —я оен с д о н е б о к о г о й о ра с и ц т з и е я н , у ки п р р з п д е и а д ­ чиков знаний . На этой степе крупными буквами написаны фамилии участников к онк у рса нн т и е ыо л к х я н у а у ч р ч р и и е и т с б с е о н о л в в ыя а а н х н ы т и р п я у р , д э е м а м г , б е е л о к т е г о и м р в с а : т ы ф ь р и у у р ч ч б а е и а з с ­ кий г л о б ус , раскрытый роман Т ол ст ого , как символ учителя л м и и т ч е е р с а к т а у я р , ы , ф м и а з т и е ч м е а с т к и а ч я е , ск х а и я фто о в р . м у И л ы в . з И а л е о , чень и мн н а ого сц ц е в н е е ц ча в й е н тыо. , ц Т в а е к т о ый . . . ф о И р у э м то н н е е с м л о у г проходить без цветов, в с у хо й официальной обстановке. З а л полон. При сут ствуют . нр п ч и а р л в я е е л д , н е с ы т н у а и ч в р я и е т д е н и л а т и р е о л д и о н б о л г к а о о с н т к о н у б о р р г с о а а з о у в— п а ­ ф онда Молодежной инициативы и Новосибирского н обы к е ом с а пон В с Лор К ы С М —, м ф н и о н го а ч н и си сл ст ены л к к ыу о р н е с к а у и р с о с а о с , в в е с б щ е о м а л ю е юл т н ьщы Ц е и е . к н и Х т , р о а д в л з ь к р н о о о н с е и Новосибирское телевидение , Новосибирская мент альны х филь с мту о д в и , я ра д д о и к о у . З д е с ь же в зале находятся собкор «Учительской газеты» Г д . ен В т . Ф « р С о о л в о е в т а ск и ой к о С р и р б ес и п р о и н » т Ми . я К в о р з о а л л е е в а з . ву Е ч щат е п д е о сн о и т . к р И ы х т ч в а е д с о к н х о н з г о о в с е п к н е л н ц а о и сс а а л и ь с н п ш о о к г л о о н л я ы юп т е №да р г е о 1 б г 5 и я 0 города Искитима . н к и у мрП с о у к е , а го в з с а е у л ча т с г р т о и н т д и о ц к в а о и т в т ь ся пр с к ох л о к и д о яшн т б р е е с г е и д с о т в р а а н ц и и е ю п и о н т е е б м оль р ша о б е ота с м о , что каждый нз нас привез с с о б о й —-это обобщение опыта, пд о аго т г о и й че и с л к и ой ин п о р й об мл е е тм о е д . ико П -п р е и собеседовании выясняли сь , к че р н о И им я е во к э т о т , но н г к о а у , к р о с и н анн ец т т о е , р в в е . о сы лн , ую у в щ л а е я минута открытия. Ровно в 1 1 .0 0 звучит фрагмент песни В л . е » Ш и а н н р с а к з о д г а о етс « я У ч з а а т лив в ис штыко й школьным звонок. В е д у щ и е Га ли н а Чеснокова и Ан д р е й В острокнутов объявляют: « В т о р о й областной конкурс к « т р У а ыч ц и т и ыт я е . м л ! ь » К а г жН о д а д о ч а г и » о на с е ч к т и о с т н я а к е у т п р с р с я е а з н е о т н т а в едущ ие представляют , ем у вр у ч аю т ся цветы и нагрудный зн ак с у казанием полного и ве м т е с н т и вени н мы е м ста сло р в а о б моты. к С п н р а им о б р ащ аю т с я представитель т ж е юль ри за В в . . о Г б . лу Б н о о ри Л со . в , В . за Пм и е л с ь т ци . представители молодежных организаций, методисты ститута усовершенствован И и н я учител ей , собкорр « У ч и т е л ь ской газеты» Г . Ф р ол о ва . Но самы м незабываемым было приветствие ребят из педклас- с а . С в о е выступление они с т д ел ел ей али шк к о а л к ы . па Мро ыд , ию вз н р а о с л у ыч и е , еще р аз воочию у б едил и сь , насколько школьники трсбо б н о о в с а я т т е ся лыюк л и юб в о н ми у мате д л е ь й н с о тви о ют п едагога , как высоко ценят наши достоинства и умеют подмечать недостатки. Б у к ­ вально каж дое с л о в о , ¡ . >г>нз- несенное детьми ' с о с-ц-ны вызывало взрыв с м е х а з а ­ л е . П о с л е приветствий — т н о и р к жов ест п в о ен с нц о е е н е ш и ес фтв о и т е о гр у а ч фа и с т я на намять. А в п ср с р ы ь е в кинозале дем он стрир овался видеоклип о заключительном ту ре городского учительского к с о и н б к и у р р с с к а их и к д и о н к о у ф м и е л н ь т м али н с о т в о о в о тр ех пр е к р а с ны х учителях из нашей области . Сле д ующ и й этап к он к у р с а , теоретический, п ро ходил " р. ф орме игры. В аудитории рас ставлены пять столо в . За к м сл а ы ж а е ды э у к ч м с а п с е т е рн с т т и ы ь ко » в ве ( д в и у и щ х « и н й р е о з л н а и з ви в ч с ыи и ­ л т ст е и у л п я о а ) т . л в и е У т ч и м а т е с ь т т о н д н и и а к с и т с ы а д м о Д ыл о е ж м н а 1 у .. ч и и . ­ альные вопросы: « Ч т о т^кое о б у ч е н и е ? » , « Н а з в а т ь мотивы необходимые ш к оль ни к у для овладения зн а н и я м и » , « К * к и е черты, на ваш вз г л я д , осоСгн- но необходимо с е й ч а с восги- тывать в д е т я х ? » . « Н а з в а т ь трн с амы е н а су щ н ы е проб •— м к р ы а а з юа ш т щ к ь и о х л с ы во б » е ы и л м о н т е . н н д и е . п е р З о п а д с о т а о ч да е н й в > ыиг ­ -Г проблеме за 1 — 2 минут ч , но и выбрать лид е р а с т о л . то есть отмстить , кто высаь за лся более точно, прав чмьг. н полно. « Н е з а в и с и м ы е эк сперты» отмечали в и гр ок » * до брож елател ьно сть , уме у в а ж а т ь и ценить др уге .* И гра оценивалась по т р с , бальной с и ст ем е . Н а это*, этапе выяснились енльвой шие. И у ж е с реди них в ж с б н е о а л лЧ в ь ь е ы ш н т я в а о в е я м р и т л и о и т г г с в р о ь о а р . ф ч им е М н с а к о а р о ж л т ми а н с о т к ы— о с . н м к е фл у « и р //' л ут и ве у р ч ж а д с а т т и ь е , с ч а т м о ы в е н д е о й ст п о р й и н ны я е самы е лучшие из н а с . С нс которыми ф ин али ст ам и ш : е пришлось о бщ а т ьс я в ходе теоретического т у р а , кое с кем я хорошо была зн акома еще со студенч еской скам ьи , о ной нек и отор ц ыен х тр ч а и л т ь а н л о а й в п о б р л е с а с с е т . У ж е в первый день поразил своей эрудицией , широтой по знаний и м ыш ления , оратор ски м и ску сст вом Виталии Вячесл авович Г е л ь ч е н к о , учи толь истории и литературы а;; М асл яннн ск ого района . Заяол пилась своей д о б р о ж е л а т е л е н н о о й стыте о п . ло м т я о г й ко т с о т н ь е юньк и ая, д у х шр у е . кая С в е тл а н а Н и к о л а е в .' З а и к о , ге ог р аф нз Чулым*’ С большим ч увством юмор-; отвечал на с л о ж н ы е вопрос: Виктор Петрович Б е л ош и ст . педагог из М а с л я н и н а . Мно» спорили мы о современной литературе с Н а д еж д ой М хайловной Б а с а л а е в о й нз Б ; рабинска. Спорили и в перс ц рые . ва гд х е к он к у рса , н в гостини­ ж и л и. С п ор и л и и вспоминали родную а льм а -м а т е р — Н Г П И . В свое время мы с ней закончили один и тот ж е • факультет р у сск ого языка и литературы. Ит ак , ф и н а л . С у д и т трн ж с юио р н и а : ль « н П о е е д со в ж е ют » р и , — « У п ч ро к фо м ес * — детское жюри (все те ж е школьники из п ед к л а с с а ) ‘ и « Роди т ел ьский комитет» — жюри из родителей. .Е с т ь еще одно жюри — зрительское. Оно выскажет свое решение в самом конце и окончательно установит победителя . Опять м у зы к а , телевидение, радио, цветы. Опять полный з а л . нВ о н к о . вь И зв н у а ч ч и и т на шет к с о я льныбо й льшзв о о е красочное представление. Первый конк урс к зи о тн н а и я н к а а п р р т и о д ч у к м а ы » в . ал Ч н ег— у о чи т « т о - е В л л и ь и для того, чтобы представить себя: были и песни собствен ного сочинения, к к ии е е « э о к д с ыпр » ом в ты с , во ию и п ч р п е о о с з э т т а ь и и , ч ч е е с с и юмористические з а ри со в ки , и зажигательные п л я с ки , и игра л н и а ла гит д а л р я е! се Я б я с р В а . з у В . ж Г е ил в ь ыче д н е - (Окончание на 3 й стр .)

16 апреля 1991 года ф № 4(1 (6735) '£№Ъ№п^г1г:1££7лт!£11т.'тттг «ЗА Д Е ЛО ЛЕНИНА» т т г т т г т х г г г 1 г г г г г г х г г х х т т г г 1 ^ т п г г х к г х а 4 «» В ЕСЕННИ Е ЗАБОТЫ ПОЛЕВОДОВ Полеводы колхоза имени М. Горького готовятся к весен нему с е в у . Крестьяне знают свое дело: весной надо вела в мт п а е т т н ь с а я м . з и е . И мл и ю п н о а т ч и о е м з у жас и с е з е я н й т ь ч ь а с о е с е т в ан с хо о е ­ зяйстве напряженный период — к выезду в поле готовятся т х в е а а х н р н и и и з т к а е т а л , о ь р н с ыы ем е с е о н с а т п , а л в а г л н о я р ы юю т че р е п а , б р м о е т д е , уточняют сост авы звеньев, вх одящ и х в один сный . достаточно ный отряд. м к а о н м ев п р л е е н к ­ — Т а к у ю ф орм у работы на полях мы практикуем т г е о л д ь но к , ол —хоза гово I р I . ит П ' . пр Б ед у с г е е а жд е а в е ­ — М еханизаторы у ж е при д в е ы , кл и и н р а або а т р а е т н ь ду в од п н ер ом ехо о д т и р т я ь яе хотят. Может быть , они и правы. Т а к л у ч ш е , потому тго в с л у ч а е необходимости технику перебрасываем на другие уч астки . Например , зерновых остается мало сеять — часть агрегатов иапрапля ем на посев сило сны х , одно Летних трав. Практически простоя тракторов не бывает, тогда как при организации ч н р е В т ен с д х л н о у ы з ч я х и й т ст ь зв в с е я е н . ь н е е в хв т а а т к а о е е т м м о е ­ х д а ы ни п з р а о т с о ч р и о т в ы , ва п ю о т это к м аж у ды п й оле ч в а о с. который будет затрачен на посевной. Н е зря пословица ¿оворнт: «В е се н н и й день год кормит» . И хотя нет у них возможности организовать двухсм енную работу на ля х , но со временем в эт п о о т пр т о е о р в в о и й о н д е де н с н ч и ь и к т т о о а н ет н и с з я н : а м в е а е х г с а р ь н е и га за т с т в а о х е . Д о л ж н о ускорить посевную и т п о а , ха ч н т о о в до х ст о а з т я о й ч с н тв о е б з ыяб л и о , наи весной потребуется только подработка почвы. — Но есть у нас и пробле мы, разрешить которые не могут все колхозы , — гово рнт Николай Петр ович. — Нет у нас масел , а без них вся техника будет стоять на приколе , ни одни агрегат не в че ы е йд м ет ы из зав м е а з с л т и ерск в ой. по Г л о н р о юм объеме , в этом отношении д б о ес с п та о т к к о а йст м в а а се н л ет, ст а ра в д о а т ет от в н с е я область. Пока с этим полная нн о е , ясни ос з т а ь п . ча Нст е ей х , ва н т о а , ет в , се к -т о а н к е и ч , е т п м у р т о , щ в в е о ы : с й с г т т д и а е н - а т и в о з ли д п в о о а с е л т м о а жемен , с и т я м ар ен о п е я о ­ Отремонтировали инвентарь , за нимаемся тракторами . С е й час в мастерской стоят г у се к н а ич Н б и ы у ы н д е ч е . т е К г к о о н т л а о х ч в о а а з л . у на с м ев ер а ен тех р н а и з ­ местить на 3 00 гек т а р а х п ш е н и ц у , овес — на 5 0 0 , рожь — на 5 12 ге кт а р а х . Кроме того, надо думат ь и о кормовой б а з е . Убедивши сь в питательных к ст а е ч п е е с н т н ва о х с е з н а а мж е а н , ит р ь еши п л о и се п выо подсолнечника однолетними тр авами и кук урузой . Нынче с н о и к к р а ат н я а т 1 п 5 л 0 оща ге д к и тар п о о в д . сол Дне л ч я зтой цели готовятся другие с ем ен а . Пшеница , и рожь им мен П еюа ри т о д с в я е с т а по н н л а а н д о о п с о т е л ь щ я ю е , к о о а б л м х в о е о н з т а ят с ь е и . новая культура — гречиха . П к в у ыр , а ш в е н д н о а и , я х о о н з у я а р й о с жт т р а в е й о б н у о е с т р т а и з д д л о я б н ыа п с л о е о самоопыляющийся сорт: так что есть надежда , что с г е р т еч п и о х л а ь О з п . у р . и С ж А и М ве У т Ш ся К и И Н п А ри . не­ — ----------- О ТЕХ, КТО РЯДОМ С Н А М И --------------- Х О З Я Й К А Д О М А Теперь , по прошествии м м н я о т г ь их сг л л е а т д , ил в а с , е п т р я и ж г е л л у о ше ил п а а , а все доброе и светлое бореж ч н а о с с э о т х а р анм ии л л а о . ви А дна п я оэт жомен у щ с и е н й а с ной в , оло с самм и о , лод т о рону б т л ы е м ст и ящ с и едм и и глазами и доброй улыбкой с ж ч и и А л т а ае в т сч , ж а ч с и т т з о л н и и в св о о Л . ю иди ж и изн И ь в а н пр о о в ­ ны Лавровой было всяк ое : и омраченное тяготами детство, и многолетняя работа на фер- м е Г и вечные заботы матери, и постоянные хлопоты жены — хозяйки дома. — Только сей ча с стало полегче, когда дети подросли. — считает Лидия Ивановна. — А то, бывало , отправишь в интернат на целую неделю— душа болит. Да и сама по состоянию здоровья уш л а с фермы на более легкий тр уд. В памяти Лидии Ивановны ярки воспоминания, когда босоногой девчушкой пасла с н к у о ю т , с р у а шб иот л а а ла зе н р а но п . оле А , в ч р у у т ч ь б в п о о о т д д ыс р т о в с в о л . а к , о З л а п х о о т ш з р е л и а д п ц о а з в т н ь а ж л л а и е в т т о р т у нр д о а , ина д р о к я и р . ки Т , ру и ди т л ел ас я ь тниц в ыез , д и е с в н и а совесть. р бо о т в —а а л . и В , ——то М г в ыо р в е о мр я и сч т и в т Лс а е . лиИт , а . к Л ч а р т в а о л че о с е тн б ы у мдущтр е у е до с м дои с мтро д и е м тям с . ве А т поэтому и трудились не ж а лея сил. Дом у Л авр овы х высокий и с н в в о о е д , т и у л л юы и т й н с , о у . п в р С у к в г о о и мимн с и а т т е а с н и х ы л . а п мр В и ос к т в а о о ж р здой прибитой ствуется крепкая дос р о у ч к к а е' х о ч зя у и в ­ на. а по про зр ачны м стеклам о к к а ом Д н об м р и о ы ж б е н е о ло с и с у н д е и ж г т о н ь с ы те ом пр х з и о а и з н м я а й н в к ы е е с е . л гоюдидомж а и . ву В т за п и о м д оп к о р н ыи шма ейние это и теплота царят здесь. Именно э р т е о нос и ит п ь ом в о с г е ае г т ор Л е а с в т р и ов и ым тру п д ел н н я я о я с я т с и ь в ни п а а шнщ е е я й т о н т ж ч и в а з с и е н в и а с , я в с н е ь о т , л о о с о з е л х р об а и чистое. С . Т О П О Р И Щ Е В А . Н а снимке: Л . И. Л а вр ов а . Фото С . Федорова, д . В е с е л а я . Н А К О Н К У Р С Е У Ч И Т Е Л Е Й (Окончание. Н а ч . на 2-й стр .) " о . Он в короткой «визитке» с т и х а х с у м е л отразить псе: а проблемы сельской школы, я а т о ел л св я оо . г и ю н и ж с о и в т о з л н ии ь х чн ч о у е ч е л е о н з в ни е к а к н о а в и . е и у п ч ени ­ те» Ко п н о к к у а р з с а л , « Р ч у т б о р и б к о а льшв е г в а с з е е - т з д т и а ) л г и о в г о и с л к в н е о у е е и т на фк б а и о к н л а е б л в ыи ш с е т о е о н в и в в о п т р р п е е а с ­ с ж с е к и . а л я В . дв а е В л ь . т р е Г у р н б н л р а ь и т ч к и е и в н : а к * о « . Уч п « и р Т т е ы е д л с л я ь о ­ чи школьны х мелочей» . В. N. Белошист предложил т д е е л л ь , ской р а га сс з к ет аз е ы» ва н ю а щзв и а й ть « У ч о и т о Школьных кур ь ез а х л ги о ч в е а с . ки к й ак де жте у к р т н и а в л » и . с т Г . « и ПВ . е п дФ р а р е г д о о ­ ставитель профжю ри . оценила именно эти предложения . Сле дующ е е задание касалось ч р и а л б и о с т ь ы С с . Нро . дит З е а л и я к м а и , . ТО . тл Ви . Лон е а д , ен В св . а В . из Ги Т л а ь т ч а е р н с к к о о . го С . ра Нй . З а и к а получила задание «О бъ я сн и т ься с бабушкой д с г в о и о . т е ч й и т з о уч шв е н н к у и о ч ц л к ы ыа » . п п о о У з ч д п и н о т о в е о л д п ь у р н и и т х ц о о а мни я л гк а о с и тро н п е т н и а в в о я й зчив « о баб р у а шзъ к я е с » с и л з у з ж а и л в а а , ет п оч н е е м у н е а е к . а в з н а у н ч и к я а , з а а всяческого поощрения. Т . В . Лн е о де д н л е я ва то п г о о в , ед ч а т л о а б , ы чт р о ебе н н у о ж к из религиозной семьи не чув ствовал себ я одиноким в к л а ссе , где остальные дети не верят в бога. В . В . Гнльченко на вопрос: « К а к Вы пойдете б н р а ан к и л е а , ссн е о с е ли ро В д ыител п ь о с с к т о а е ви с л о и ученику из этого класса двои е ь в с - т е у т т . р и е о а л г е о н н н т а м а а я к а с м : о б а п р « , р а П о н р т у и е и т иш и в и п т В ч р е а е л и с л ь с ? о у н » в т о , с е т ч о н в е т у а с­ ­ кие неисповедимы. К а р л Лии нле ей, бы в л елик д и в й оеч у н ч и е к н о ы м й . , в Мош ж к е о т б к н ыа о , е ть а , от з с к а е р в г ы о т др ти н а е я . он у Я сд П в е е е л т р а р юе а т в д н в а о н у й е ч ­ л д го и о ! с с * мь , е Он ч т т т в о о е в т уч в в и ы т з з е а в л л а ь е л . в б Ч у л у р ю в ю б с о т м а в п о л в и о а з детей видит перспективу и личность, а это, как правило, вызывает любовь ребят к пе даго Ч г е у т . вертое задание посвя вщ о е д н с о тва был шо ко п л р о о й б . лем « а Вм оп р р у о к сыо з к н л д я р и и и й а й с р с т т т и е а с в к з м е а т н , ц п о н и е р о д и у к й к » а о , с в а л р л л з а а и е о б д к с б о а ь т щт н и ые н в н и , ы о и м е иы , от ф с н и д о и е ш м н д х а о о е е ­ ­ т жьм е и. « б П ыо л д и арки ра у з ч н е о н о и б к р у а » зны т е о : Н . _ Н . Ю р ас о в а из Куйбышева д ч а и р к и а т м» свои (т м ак «м о а н л а еньк н и аз м ыв з а а е й т учеников начальных классов) красочные аппликации; Н . И. Г а р а х и н а . учитель немецкого языка из С у з у на, — песню на иностранном языке: Н . М. ч с Бн б о е и о а цн т г с к о к а о о л п г а о с о е —о э в ч т а у а и ч . н в е е— е н н ч О и и е ч ц р я с е е ; т н , и ь п х В к а и . м о о т я р о В с т и р о и . г а б и я с Г н т и в а В л л л е ы ю н ь ь­ ­ ным был «подарок». В . И. Пе- лошиста: пародия на извест ный сюжет из « Е р а л а ш а » « П р о щ а й , В а с я ! » . И жюри , и публика от души см еял и сь , н н л а иы б к л а ю» ст . д а а н у я е х т о н д е « з к п а о д о т а д о ч а р л р о и к г в о о о м г » и о з « шу д к ч л о е я о м к к а о р л л у ь а ж ч е и а в к юн у а щ и и х з З . а Аид к ет р С с в к е о т г п л о о а д н жа а р ю и Н р л и и а , пра здновавшему 4 марта на стоящий день рождения, це л у ю стр ану . Она пригласила его в путешествие по А в с т р а лип . так как сама занимается т в у у р ет и , зм з о а м вяз и ала мн и о м го ени п н у н т и е к ш у е с и т з ­ веревки туристический узел « д р у ж б ы » . « Ч т о вместо себя оставил в к л а сс е ? » -г- последний тур конкурса . Одни оставили с ц с к в е у н о р й н с у и ю пю ор т т е п р мо е у т , , кн т д и р р г е е у т г ь и и н е а — п н р е о и с з э т у к о «пять . » д а ч в к лассе и 5 до м а » К . онкурсы завершены. Все жр д и а д ч у р у т е рш е к а ш а е к е т ни с в й т ы о ж б л о ью р р с и л п . о о жб П е н о д у к и ю а те ж л з ю и а , начинается культурная про н г ыр й амман а: сам в б ыл с ь ту к п о а н ет сер с в к а р т и о п р ии ч и , хор педучилища ренко, оркестр г п д е а да б го о г л и ь чш е о с й ког к о он у ц ч е м ир у и т л з м и ы . щ з к а а а к М . л ан ь а н ч К к н о а о ­ вается, начинается еще одни, импровизированный, подготов ленный прямо в зале : со сне,- ны звучат стихи и анекдоты на тему « Ш к о л а . педагог, дети» , показываются «фоку т с е кы л о » ей п с о с з у д р р 8 о а к в о Мл в я . а е р т В т . а ж В е . н и щГ ии ч нл и - ь у т ч ч а е е и н т свою оду « В е чн а я женствен в н н и о а т с л е т ил ь с и » т . ы и А , з и п о о б т л с о т о м р н о о г и , ие и за л в п , е р д е и у д щс ф т и и а е конкурса начинают петь. Мы пели очень долго и о многом. У всех н аходящ ихся в зале сняли лица. Настроение было праздничное и приподнятое. Пред седатель жюри наконец то выходит на с ц е н у . В . Г. Борисов объявляет победи телей. Им и стали В . В Гиль ченко (1 место), I I . И. Гари хина (II место)' и Н. М. На салаева ( I I I место). Кстати. В . В . Гильченко получает и «приз зрительских симпатий» . Начинается вручение по дарков. Подарки получают не трлько финалисты, но л с ю а т . но На в г с р е аж у д ч а а ю ст т ни д к и и пл к о о м н а а к м б у с и р о , ­ или прекрасными книгами М . Б у л г а к о в а , А . Кристи, или альбомом но и с ку с с т ву , или в р е а р д шио е т н о , ва н р о ам а и т . мо П с рф а е з р д а ни т к ака з я а , что никому не дить из з а л а . И х д о о ч л е г т о ся еще у х н о е смолкали песни , разговоры с школе , споры и размышления, о проблемах образования I общества и в коридорах Дома учителя, и на методической выставке , и в актовом зале . Идет интенсивный обмен ад ресамн. В с ю д у объятия, поз дравлення и далее-с лезы. Сле зы радости и печали. Печали от кратковременности таього праздника. И , по-моему, праздничное настроение, общ ность интересов. единение л г м о ю ое д и е г й л , у а м в р н н а о о д г е о о , ст ч ь о т б о що д т е а н л и п я р н е а к м ра к с о н с н а ок у р с . И п у с т ь , победителе!! трое, удо вольствие получили все З . а к ап ч и ва я свои заметки о т 11 ель обл г а о с д т а н -9 ом 1 » , ко х н о к ч у у рс н е ап « и У са ч т и ь еще вот о чем. Безусловно, участники областного конкур са — талантливые, умные, ищущие люди. Но разве мало у кж и е х н м а с п . м е ыд в аг С о п е г о в о д е в е р ? л н и о т Р м ь а с з я р в а е йо с н н в е е о , и мм та о и талантами, знаниями, н т и е. ями ува с ж а д е р м у ыги е ми м ? ои По к с о мл о л у т е рм г ии е , что получилось: на конкурсе присутствовало по два — три представителя от каждого района. И только из Северно го района был один человек. Я обращ аю сь ко всем учите лям района — опытным и совсем молодым, литераторам и физикам , мужчинам и жен щинам: , — Давайт е сд ел аем та к. чтобы конкурс « У ч и т е л ь . г<> д з ч о е а в с -9 т а 2 в н о » н м о пр у и ч о а ш с с . е т л н бо и л к б ь о о ш в л и е о е м т о . н р а к г с о а . л н и иР . К У З Ь М И Н А . | учитель литературы тяцкой школы . осОтветственная пера Д л я выпускников С П ТУ -91 дюн е а щр с а т ж я у а п т а п ь е о т ра п т : о р с и е л в м е о д ж нп н ир а й е я дст и э о к и з р т а е м шв е ыа н л д н п и а а и щ за н з е т в а о а з с р н а а д и ж м е и е п л . х р а л ин З е ши а б е л о мир эт о и б с о т а н а . и г т о ь Т д р в ы и м у е ч р х г и е о а б зо я в т а а ни п е о . лу Н ч е и д л а и вно сре о д н нн ее о бра сдали эк зам ены по общеобразона тельным предметам, а экза мен на право вождения у них будет принят после 15 июня, когда они вернутся в С I П . - после практики. А пока учащиеся готовятся выезж ать в • колхозы, где им предстоит работать в звеньях , вместе с опытными мехами заторами. В колхоз /«Наша Р о д и н а * отправляются нко и в й . Х У р у р щеб е я в т п та Вм ас мил али а й я К р Е у о в л д г и и е на. и в прошлом году они дм ужии т . е ьс п я ок н а а за р л а и в , нычт х о с у о ме в юзр т ос т л р ыу ­ В колхоз имени X X I I съ ез да К П С С направляются Се р гей Р азо хо тск пй , -С ергей А л е к с е е в и Василий Г л ам а з х д м о и е з н р е . ен Н« ы V а I I в р е а с с б ъ е о н е т н з а д е т м ь С о се в в В е е т л о ад в в * им к о ни л а р Ермошкнн и Сергей Щ у к и н . п р г П о а ы х о е ни д ы с у в н т ч т д е р р м е у х о в г г л и о о е д в д и ы ы х ч п е о н у з ы с я м мк й н е с х ыт о а в х б н а у и . ч г з е рВ а н е т у ч о п и ем вмоднт в Щизнь 36 ребят. т Ч и а к с у т ь в из орг н а и н х иза п ц р и ой я д х ет и пра н к а предприятиях Северного : в дорожном у ч а с т к е , на ас х ф о а з л П е ь . р т е н п о о м дав з а а т в е о л д ь е с , ки в й ле с с о п с р т о а м в одновременно с выпуском своих питомцев ведет цёлена- правлёниую профориентаций онную работу по иривясче нию в училище юношей рай она. По плану здесь должно л с о я о б . в у е ч к а . тьс П я ока не С п . С л м а Е е н н М е Е е вы Н 2 п О 0 о В л 0 н А я . ч ет е­

RkJQdWJsaXNoZXIy