За дело Ленина, 1988, № 102

О Р Г А Н С Е В Е Р Н О Г О Р А Й К О М А К П С С И Р А Й О Н Н О Г О С О В Е Т А Н А Р О Д Н Ы Х Д Е П У Т А Т О В Н О В О С И Б И Р С К О Й О Б Л А С Т И Выходит по вторникам, четвергам и субботам . Пролетарий всех стран, соединяйтесь! nlfl дело Газета основана 20 июля 1935 года № 102 (6326) ЧЕТВЕРГ 25 А В Г У С Т А 1988 года Цена 3 кои. Правофланговы е соревнования рел С и ове и т тог Р и А П со О рев и нов п а р н е и з я иди к у о млхо р зо ай в, ко з м в а ень п е р в о , ф б с р о и ю г з а а д Ар а В с Мс м о н т а заготовке кормов по состоянию на 22 августа и постановидат П е р л и ь зн В ат . ь М побШед р и е т й е д л е е р м , а к г о р л о х н о о з м «ПА а . м В я . т ь Кл Л е е щ н е и н н к а о » , и ( н п жре е д н с е е р Н . А . Герлиц) где заготовлено 16807 центнеров кормовых единиц, или 31,8 процента к плану . с п т1 °иЛ ° п3г.т3г,аНеСТ“ на Д о с К у почета- председателя и главных специалистов премировать в сумм е 130 рублей Второе место присудить колхо зу « В о с х о д » (председатель д , р аган ’ а гР°ном С . к. Волокитин, инженер В . Л Н п и о л 7 ' заготовнвшемУ *4182 центнера кормовых единиц или 24,7 процента к плану. ’ меП Ш0С рублей1 И ГЛаВНЫХ специ ал ” стов премировать в сум - седтгеть Г п Присудить КОЛХОЗУ вменв М . Горького (пред- 1 н ы Н - П - Б у г а е в , агроном Н . В . О б у х о в , инженер елинин заготовившемУ 9141 центнер кормовь, единиц, или 21,7 процента к пл ану. с у м м Г 7 0 ДарТублЯейИ ГЛЗВНЫХ спеЦиалистов премировать в Среди звеньев первенство присудить звену Н . А. Степано - ва из колхоза имени М . Горького, заготовившему 20360 центнеров сена, или 132 процента к пл ану. 6РИГЯД А в м первенство присудить бригаде П. А Й Г р ^ н Г ™ ” ,Н аШ " Р° Д" " а*- » » " » » « « „ л и „ а ЭЛЕКТРИК В эти дни электрик из «Агропромэнерго» Владимир с А к б е л . яе Т в ам на о х н оди п т р с и я ни в ма Н ет ово уч си ас б т и и р е в областном ший ^Но п п р о ежд п е роф че е к м с о син и к п у ». р о с п е аст « ь Л у н ч а о т в е т н о й конкурс , он участво- в районном. Среди всех участников В . Аб ляев показал твердые теоретические знания, четко ответил на вопросы, к а ­ сающиеся техники безопасн< сти. Н о главное — это пр акп ческая часть конкурса . Здес было и подключение разлш ных электроприборов, и moi т а ж электросхем. С о всем эти отлично справился Аб ляев ему было присвоено званг «Лучший по профессии». Эт он подтверждает и своей рг ботой. П. П Е Т Р О В . ЗАГОТОВКА СЕНА НА 22 А В Г У С Т А ( В Ц Е Н Т Н Е Р А Х ) Ф амилия И . , О . Е % • з в е н ь е в о г о СТЗ П а 03 ВЫП, Колхозы Санчило Я . Я . Попов С . И . Бридигин В . С . Ильиных В . В . Климов Ю . П . Л у ш о в П . Т. Пинтусов Е . М . Петров Н . А . С е д ак ов М . А . И в а н ов П . А . Кукушкин Л . Н . Яковл ев В . В. Сыпко П . Г. Ванченко В . Г. Изюров В . В . Степанов Н . А . Ковган Е . Н . Ра з д о б а р о в В. А Веселов С . Е . Д е р г а ч ев М . Е . Д о л е н ч у к В . С . Урсаев Н . Ф. Якимов А . И . 7500 4200 6500 5500 8500 6600 5500 5616 2000 2400 9500 5740 5000 3560 19500 23500 3000 3500 1500 2400 2500 500 3000 3260 7000 7033 5000 5372 4200 4204 15400 20360 12600 11600 . 8100 8100 11325 7200 1000 6202 4000 4994 11100 11500 6000 5820 Заго то вк а вит ам инно Л у ш о в П . А . 1500 2580 Сергиенко В . В . 1000 700 Б р а ц у к Р . Г. 2500 2000 Зенин В . П . 500 375 Капитонов Н . Д . 899 190 Сычев А . Н . 800 840 Ка за к о в Г. В . 2500 2300 Кондрашкин А . И . 1500 770 К о р ж о в I I Э . 2000 923 56 Н а ш а Родина 8 7 4 7 . . 6 6 —П а I м I —ять Ленина 1 1 6 2 0 0 0 2 , .1 4 — — и I м I I — . I — X X I I съ езда К П С С 1 7 2 1 0 . .5 2 В—о I с I х —о д 116.6 Н о в а я жизнь 160 - I I - 20 - i i - ioe,6 —I I — 100,5 Заветы Ильича 1 1 1 3 0 0 2 0 7,4 - и I м — е I н I - I и — М . Горького 92 Пу т ь к коммунизму 1 6 0 3 0 .6 — Б I о I р— ьба за мир 155 V I I съезд Советов 124,8 — 1 1 - ЮЗ,6 им. К . М а р к са 97 - I I - травяной м у к и 172 Н аш а Родина 70 П ам я т ь Ленина 8 7 0 5 и — м I . I — Калинина 23.7 Заветы Ильича 105 им. М . Горького 92 П у т ь к коммунизму 51.3 Борьба за мир 46.1 V I I съезд Советов П ЕРЕСТРОЙ КА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИ Я - ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ Доклад о работе органов народного образования и руководителей школ по выполнению установок февральского (1988 г.) Пленума Ц К К П С С по дальнейшему углублению и расширению реформы школы в свете решений X I X партконференции. П рошло четыре года после принятия апрельским (1984 г . ) Пленумом Ц К К П С С решения о мы. пр Б ов ы е л д о ен б и ыи нш е к п о р л а ь в н и о л й ьныр е м ф о н р е замечать пусть небольших, но позитивных перемен, которые п р р о о д и н з о о м шли об з р а аз э о т в о ани в и ремя на в ше н г а о района . Многие учителя в своей работе используют опыт учителей-новаторов. Э т о — I . Д . Ро г о в а , В . Н . И с а к о в а , Т . А . Б а к у н , Н . А . Л у к о м с к а я и другие. | о т м е н е й а В тн ышп э т е е о р с м е т й и д л г у е о т т д н у е н г а в о се в о о б ш з у р к ч о а ен с л т ыи а е . р З д а й е а ­ ния у чащ и х в с я п , т о р л у в о д жо п в и р о т и ме в л л ь е н ч в ы е о н е с и п и и и т з а м и н е х и н и е к общественно полезному т р у д у , в укреплении материальной бр а е з ж В ы в д е е д нш е и н к й о ы . лы и в дош эк к с о п л л ь у н а ы т х аци у ю ч К . К ордоновс к ая , УдарницКая школы, В ер х -К р асно яр с кий детский са д , строятся Г р а ж д а н - цев ская , Витинская и руется Биазинская ш п к л о а л н ыи . Строительство ведется за счет базовых предприятий. Вместе с тем, февральский Пленум Ц К К П С С д а л острую щоц е е с н т к в у лен с и о ю сто шян к и олю ьно д й ел ре п ф о ор о м с ы у . В постановлении у к а з а н о , что г н л и у й би в на сре и дн т е е й мп и ы вы п с р ш е е о й б р ша з к о о в л а е н с к т е и в . а от В в н е а ч ч а а с н ю т о т н в о о п с м т о и т э р , т е а н б п а н е о т с а т п к я е м и р х ес о т в б р а що ж й е ­ н ст ы в х ов н а а н п и р е авлм е е н т и од я о х, в ка о к б с у о ч в ен ер и шя ен и щво е с н п н и о т с а т н ь, ия, уп т р е а х в н л и ен че и с е кая уч о еб с н но а - в го о т С с о п л в и е к т д а а у т е е т к л а ь д п н р р ыо и мв з . на п т р ь о , це ч с т с о ом в , ы п п о ол д ­ нение уст ановок реформы во мныно м г и ом п то о р д м хо о д зи амло и с , ь т н р е а у д м и ен ц и и е о мн , т а ц ь и с й п я , ор о о т й нор и у м с а т н т а е и р ж в е о е в в л ш , а и н х и о е с м та и т о н о т с ч т к н р а о у з г к а о принципа планирования. Изучение отделом народного образования положения дел на мест ах, анализ результатов учебного го да , выпускных и в п к а и е юр е е т в , о к д о ч н л т ы л о е х кт м и э н к в о з ы г а и м е ено п д в е о д б а и г п в о о а г к юи а ч т з е с ы я с положительных результатов в совершенствовании п аз и и т н ат ск ел ая ьного сре п д р н о я ц я е , сс а у . ч О е с Э б т т н я о о ц - к в Б а о и я с , О станинск ая , Ч ув аш и н с к а я , Гр а - с ж е д л а о н в ц ск ев а с я к , ая Ви в т о и с н ь с м к и а л я, етниУ е р , г ул В ь е - ск ая начальные школы. Усилилась практическая и п ч н е о р н с и т и к ь е л ; а м д е н п р а о я в п ыо н ша п п а р р е е т а о с в я д л о е л н е н э н о ф и с ф т ю ь ек ф о т о б и р у в ­ мализма и процентоманиии в учебно - воспитательном ц н е ы с х се . А п н е а р л е и в з одн ре ы з х ульта э т к о з в ам п е п р н р о о о б в , проведенных в 1987 — 1988 учебном году в 3-х — 7-х и 9 нм - ые х н х ы, к ш л к в а о с л с о , а с х н п о о в о к н б а о щ з м а е , л о , б п р р а ч о з тш о о в л а и т э е к о л з р ь а ­ л га а низ п о о в д а г н о н то о в , ит и е м льн п а р я ед рш а е б с о т т в а ова с у н ч о а е щи в м н и и с м я а , ни р е одит б е ы л л я о ми. уд О е с л н е о н в о повторению, консультациям по основным разделам программы, индивидуальной работе щими ся. Большиство к за о мв ен в ыыде и ржа п л о и дтв п е е р р д е и в л о и д ш н к ы с о е л с у ь в н ч э о к и а и текущие оценки. Наиболее успешно справ ились с экзаменационными ми и подтвердили щие оценки учащиес с я во з и Б а д и а а т н з е и и к н я у - к ск ой ой, ср Б ед е н рг и у х л , ьск О о с й т , яцк Н о о й в , о т Ч ро у и в а ц - шинской, Останинской летних школ. Х орош и е знания на в в ы о с п ь у м с и к­ ных экзамен ах показали щиеся Биазинской, Бергульск у о ч й а , В е р х - Красноярской средни х , Останинской , Граж данц евс кой восьмилетних школ. Х о р о ш и х результатов добились учителя математики С . А . Зиновенко, н в Г а а . нИ , и 3 з Н я у . ч . е С и н Г т и . е у е п р С а о л н в с е о о н п в с я ц т а о о , з в я н а н Н а . и . н я и К й . , п р у А е м л п е е о н х д и и а й т и ны н х авыи ко п в ись у м ча е щнн и ы х х с я , пе и р т е о в г о и дн у ы с х и тел в ь ы ст п в у у с юкн т, ых что экза р м я е д нов учи с т в е и л д е е й ру сского языка и литературы у к ся м ла е с л с д о н л у я с ю оче д о т е в а я л ю т а т е д л е ь у н н р и о о я с ч т н ь ую ос у н ч и о а в щ в а н им е х и предмета и б д о а т н а с юки т х на каче у с р в т о о в с в п н и л е т и а ч т н н р и о е я с б т о и в г , а р н а р и ж а й реформы школы. бо А т на п л о из р у с э с к к з о а м м у ен я а з ц ыио к н у н в ых 4 —р а 7 к л а с с а х показал , что учителя р т к и о а в ч б е о с т р к а у о ю й сс т ко н н г а о а п д рав у я с л з и ы е л н к е н а н о , и ст е с и м п о с п о у р б р а с о т к ­ т в и ующпи е с й ьме п н о н в о ы й ше и нию ус г т р н а о мй от р н е о ч с и у большинства школьников. В этом году м ожн о отметить улучшение качества знаний учащихся Бергульской средней шпи к с о а л л ыи , д гд и е кт и ан з т 30 на у ч « а 4 щ » и х и с я « н 5 а » 18 человек. В 4 тельница Хлопотова кл А ас . се И . ) (уч и и з 6 человек 5 написали на «4» и. «5», в 7 классе (учительница Х а л я в а Г. И . ) из 8 у ч а щ и х с я , писавших изложение, 6 человек выполнили ра боту на «4» и л «5 е » В . из Ост 2 а 3 ни ч н ел ск о о ве й к, 8- н л а е п тн и е с й али ш к н о а с « е 4» п и ис « а 5 л » и 17 ди ч к ел та о н ве т к. 8 В ч 7 ел к о л в а е с к , семь из них выполнили р аботу т н е а л П ь р « н х о и о ч ц р н а о ы ш е К о а » з п н о а и р н и и « к я о о т в л п а и о ч Мн р о . у » сс Е к ( . у о ) ч . м и у языку в 4 — 7 к л а с с а х зали учащиеся Новотрои п ц о к к ой а , В е р х -К р а с н о я р с к о й , О с т я ц к о й , Чув ашинской школ. Н а у р о к а х литературы стали чаще практиковаться лекции, семинары и другие активные с ф н о и р к м а ыми, зан о я б т с и у йж д а с юо т с с я т а р нш о е в к и л н а к с и современной прозы, поэзии и з п и у н б с л к и о к й а , ции В е р в х -К С р е а в с е н р о н я о р й с , к ой Б и а и др у ги х школах . В мены п э о то л м ит у е ч р е а б т н у о р м е г в од 6 у —э к з а 9 к л а с с а х сдавали в Северной , (Продолжение на 2-й и 3-й страницах) Арендное звено на сенокосе Тюменская область. Организованно, слаженно ведет заготовку сена в совхозе « С а д о ­ вод» арендное звено, оснащенное всей необходимой техникой. Аренда выгодна и хозяйству. и механизаторам, которые взяли на себя обязательство поставить совхозу почти 9000 центнеров кормов. С о в ­ хоз же сполна оплатит этот нелегкий труд. На снимке: заготовка сена. Фото И. Сапожкова (Фотохроника Т А С С )

2 сс^ хг:сса ^ ^ « З А Д Е Л О Л Е Н И Н А » ^zcocccoooooax a x o o c c a x a x z ja a № Ю2 (6326) ф 25 авгу ста 1988 года. ПЕРЕСТРОЙКА СИСТЕМЫ О Б Р А З О В А Н И Я - ( П р о д о л ж е н и е . Н а ч . на 1-ой с т р ) . Биази нской, Бергульск ой , В е р х - Кр аснояр ской , Новотроицкой , К о б . Кордоновской средних, лш Ч а у и х в х . аш э И и к з н за ск м о е 1 й н 05 , в т о у о с ч ь л а м ь щ к и и о л х е с т 5 я н , е ч й ел с ш о д в а к е в о к получили неудовлетворительную оценку. с т к у о р Х й е о р о и ш ( м у и ч е и е ю т т ел зн ь у н а ч н и а и ц щ я а иес п я Н о ик Б л о и и л а т а з е е и р в н а а Л ю д м и л а А ри с т ок ли евн а ) , В е р х -К р а сн о яр с к ой ц т в е а н л а ь ) н В , и а ц с К и а о л б ь . е С в т К а е о п р а Р д н о а о ин в о с а а в ( с у к ч Мо и й и т Т х е а а л ( л й ь у и н л ч н и и о а П етровн а ) средних школ. ч к и а н А з а е н л н а и , л й и ч з то в эк 8 2 з 7 —а 1 ме 1 н 0 в а ы ц п к и у л о с а н к с н н с ы и а к х х п с и о о з 275 показали прочные знания к п о р й В оиз п л в р и е о д т ш е е н р е и а д т й ш у е р м р ы у . сск у о ч й ебн и ом со в г е о т д с у педагогическими коллективами т п а ров п е о ден в а ыпо о л п н р е е н д и е юлен т н р а е я бов р а а н б и о й реформы о превращении школы в центр воспитательной работы. т т в а е и н л т В ь и и н и и о о р с д т г и и е а х т н е и й з п а о ц и з и н и а п в о а д д т о р е с о л у с ь г т н а к о , о й в в , о д с р п е а и я з ­ принимают участие Дм о а В м о ку п в л и с ь е о т х н у е р р шыо к в , о , л а б о х и б бщ л е и б с о т ы т в л е е о к н и н , о о р с д т г ь о а . ­ низовано горячее питание. И з 2 чи 0 м 60 пи у т ч а а н щ и и е х м с я 16 о 6 х 5 в , ач и е з ны них г о 4 р 2 я 0 у ч ащ и х с я Г И Д . О бщий о хв ат у чащ и х с я горячим питанием со ставил 88 процентов. В д в о омчны у х чеб м н е о ст м в го с д т у оло ч в и ы сл х о не п о н и с о а з ­ менится. Матери альн ая база пищеблоков удовлетворительная ч л в н е о о с в е к б ы и о х с л м о ь с ш с т о т и о о р н я т е н с в б т и е о в е т в е с а т н п в ш и о о я к м в м о е а л . щл . о ен С и г а й и н г и и т е с н т а р о и ­ мщ ы е И ст и в в мл с е е е е н т и с жюя е м шв н к о о р г л о а ь б н о у о т п й е ущ п е р о н е и ф й о о с р у и недоработок. В т аки х ш к о л ах , к и р а о ц к л к ь ая Се з в а с е р р е н д с а н о я я хр я с а р н е н о д о с н с л я т а я ь б , юле Н н о к в о о н к т т о и р н н о т ­ гента у ч а щ и х с я . В результате в ло те б ч е е з ние ув у а ч ж е и б т н е о л г ь о но г й ода при в ч ы и б н ыы с и я з , С и е з верн Н о о й вот ср р е о д и н ц е к й ой 5 у с ч р а е щдн и е х й — В 1. начальном звене обучения л л (I о о с м ь а — до 3 в би т к у ь л л с а у я с ч с ш ы к е ) о н р и е е и нщ н е ог к о н а е че п с у е т д р в а е а обучения и воспитания б л е а н х н ) . о в П о м - п а р л е о жко н м е п м л у ектн о ысн х ов ( шн о ык с о о м недост атком в математической к г п и о о х в дго и я т з в о л в я н к е и е т х ся т м в л о е а т р д с д шу ы т и с х х тв в и ы е ш ц к н у о е л л м ь и н н т и е о - л тиы ч шес х кая навыре к ч о ь в , , бед н н ед а ос м та а т т о е ч м н а а т в у н . ек У ла р с о с к н и ая в р н а е б к о л т а а ссн п о о го п ч р т е е д н м и е я нс в полной мере используются для привития любви к книге, с ам о стоятел ьн ом у чтению. Н а у ся р о ф к а о х рмытру и да ме н т е од п ы ро р д а у б м о ы т в ы аю п т о н ф о о шрм ен и и р я ова к ни в юыпо т л в н о я р е ч м е о с й ког р о або о т т е, медленно решаются вопросы об укреплении материальной ба" зы кабинетов ручного т р у д а . т н н Н а и е е в ж я л и у е в в д н о з е а й а л и я м е п т о р с с я в и я р з о д и д о ы л . жж и н С в о о л г й о а б о в и ни п мн о а е с ­ работа с «Дневником наблюдения» и « К аленд ар ем п н р и ию род за ы и по т г р о у д д о а й » и по п н р а и б р л о ю д д о е й родного края. Определенные недостатки к и м о м е г е т о юов т ц с и я к е л ст в а е . с п т В р в е ен п р о н я д д о а е -м ва а ш н т к е и мо и л ат п и ( р ч Н е е о д с­ вотроицкой ср едней , Ср е д н ей - чйнской, Ф едо ро в ск о й , Больше- Кулик овской восьмилетних) не полностью выполняются т с б и и о ч и т е , ы с , к м и а п е л р о о и из р в е л о ш а д б с а т о е в т р е с а я н т н о ыр п н е р ы а е э к к т п с и к р ч р у а е р к а с­ ­ т в к г о о а и в т ю х о т в с к з и а и д п з а р у у ч о ч ч . ф е а н и щ и У л е ч е и м и х т с е я с т л , в р я о у и д н х о н е в е д о о п й с р с т в е а я п д т з м о о ы д ч е ­ р н р е о а м вл е о н е с н в н е и о д г я о о х мл п и е р н н о т ы и ен з о в си о фд в с и е т д к в у а а щц . и и и х н с а о п в ­ т н го а и . Нк о е и й Н в а с р х и е и ушм у ми а ч ч е е и т е т т о с с е к д я л о и я г к о ой вл э а к ф д с и е п ю з е и р т ч и е м т с е к е н х о ­ методика его т р п я ы о м р в о и а в . н п е и д о В е д е с н м е у и е я н э у . я т ч юо Л а т щ а с о б и я с о х л р с а а я б т д л о е э я р м к е н с т о п ын е с е ф р т о и р о р м а п м ц е ы н и и ­ ­ тальных умений. В связи с д к эт о у и й Н м и т з п е к н о о и д а р й б г е о л т т ию о у ч д в р е а к с о е к о в т о й е с й н . я ь и ра з з н п р а р ы н а и в к й т мич е е ж с ­ по шма е т -К ем ул ат и и к к о е вск у ой , учащ Ч и е х б с а я ков Б с о к л ой ь , Федоровской восьмилетних школ. Эти недостатки имеют место по той причине, что во многих педагогических коллективах не произошло заметного ния уровня ков, внедрения пр а о к в т о и д в и н м ыы х у х лу ф ч у о шр р о е м обучения и щихся. Н е реал в и о з с у п е и т т с а я ни о я дно у ч и а з основных требований реформы — научить к аж д о г о ученика математике. Н е полностью используются возможности внеклассной боты по предмету, только р 1 а 0 т о к п е и б р л е щ о е ц е й е к н р е м т у д о жи а в т н к е и и м ч , в а н е т ы д ф и . у к а т и к Н у е л м ь (о т у а с а т о т е в б и м с е в е а н ы х т н и о у ч ч в е и о с в н ц в а и о и сь с м и з и н с л т а е н е м т и н а й и , х к у о м нш е т н к р и о о й л л а я х и ) и н о к а т о в л р ы а р к ж е о к е в о у б ч л ащ ад и а х ю ся т . Чф а р с о т н о тал н ь а ныур е ок а ф х ор п м ре ы работы, словесные методы т у в е ч а л е н ь н и н и я о я й , о н р р е а г б а о в н т ыиы з п а о ц л у и ч н и а я щ ю и тс х с я с а я м . т о р с т е о о б б я о ­ ре П во о дныре х зуль э т к а з т а а м м ено п в робны сл х аб пы е е знания имеют по математике учащиеся в 5,7-х кл а сса х Верх- Краснояр ской , в 7 классе — с н Н а и о х х во ш т К р к о о о б и л . ц а к х о , К й о в , р в д 4 о , 3 н , 6 ов 4 с , к к л о 7 а й - с х са к с х р л е а —д с Чеб аковской , в 4, 7 кл а сса х Больше-К уликовской , в 3, 4, 5, 6 м - и х Р л я е д к тн л и а у с х ч с и а ш т х е к л о е Ф л й е а д х о . н р е ов о с б к е о с й печ в и о в с ь ае в т не на у у д с о в в о л ен ет и в е орит п е р л о ь г н р о а мммн у о р г о о материала по русскому ку. И з 791 учащего ся 4 — я зы 7 к о л нн ас ы с й ов, д п и и к с т а а в н шт( их э с к п з р а а м в е и н л а и ц с и ь щч 7 е 5 и н С 1 х и . а с я м я о , с н т е а о к я т т с и т е в а л н л ь ыи н е ая обя р ф з а о а б р т о м е т л ы а ьныо у б ч м у а и элементами к а ж д о г о урока во многих ш к о л ах , ной, В е р х -К р а сн о яр к с р к о о м й е , С е Б в и е а р - зинской, Новотроицкой средних шк В о о л. многих школах учителя- ч сл и о л в и есн о и б к ъ и ясн т и щте а л т ь е н л у ь юно . з н а е пи и с з к у у , с с к о о д м ер у ж ан я и з е ык п у ро и гра л м и м те ы рат п у о ре р . у с В связи с этим не проводилась подготовка к сочинению на уро" к ц а и х аль п н о ых раз у в р и о т к и о ю в реч п и о , н р е е т чев с ып е м недочетам, не отрабатывается словарь-минимум, не ведется работа со словарем , нет т т е и м в ыно в и п с о п в о т л о ь р з е у н ю и т и с , я не уч э е ф б ф с н и е ы к с е кабинеты, Т С О . Н а урок ах литературы до сих пор редко практикуются семинары, лекции, диспуты и другие активные формы занятий со старшеклассниками . Н е в се учителя осознали , что главный путь усиления воспитательного воздействия урок а литературы — это чтение и работа т ст е о р м ат , ур о ы сущ с ест ж в и л з е н н ь и ю е . с Р в а я б з с и о т т а л е к и с и т т а е з м в к е с и д то е у н м ч и а я щ х и у о х д г с о р я ж ан е н и ст а ч в и е в в н о а н е п т о р с г о я о сы о п т р в о е в Ударницкой, Федоровской, С р е - дм т н а и ю е л и е т ч т и н н и п с р х к е о п шй о , к да о Ч в л а е а т б х е а . л к и овМ с а к л о р о й усс р в к а о о б с г о ь о и яз ц ыко к й а , и Ч еб л а и к т о е в р с а к т о у й р , ы кой, Среднеичинской ш У Н к д о о а в л р о н т н и р а ц о д р б в а о ы б П л р о ь о а т ш з к и е и о е т т й е о л г ч а ь и м н сл о т с о е у т х ч ь н е о юи б с к е н н и о н р го и е ч ч к т и о г е о в н д и а и и я. н в о а т и т о ­ рогодников в Северной , К о б . Кордоновской , ской средних и В е р Ч х е - б К а р к а о с в н с о к я о р й , Среднеичинской, Федоровской 8-летних школах . В некоторых школах нет з с н а о ы ц в мм и и я е , м ст и н , о ы б х щне е п ст л с в о а е н с н т о н а в в ы л м с е и н в о не о ш е р д г к и а о н н л о и ь е т н р и у а в с ы п д и н с е я а щ . ни е П е е н д е н а д г а о ос г т и в а т ч т о е о р с ч к у н ию о е п и к о о сп л л о о л л в е и ь к ­ с з в т у о в ю в е . т нн в о П о с е т з д ми а , о г ж о т н г р и о у с ч д т е о и с в к ыи с е х емь к и о , л от л о р е б я к щ д тиы е д сн е о й я с р тв ск у о ю й т с т р о е л д ь н к е о й в и В О е с р т х а - н К и р н а - е м й и о н й ис в т о р с а ь ц м и и я лет ш н к е о й л ши к о л у а ч х . ит А ел д я еще медленно перестраивают с ц в и о а ю тив р ы або и ту п с о амо р с а т з о в я и т т е и л ю ьно и с н т и и органов пионерского, л л ь ен ск и о я г . о, В уче и н т и ог ч е еск н о е го о с б а е мк с о о п м у е п с ч о р и м а в в о а ­ ется занятость школьников по основным направлениям урочной деятельности. н н я е В р ет о с в я Д , о Пм чт о е о л б о ы п ж и е о н 5 н и 0 е е ро п в о ро Д н ц е е о н м т в е о ы в п п в и н о о о л е т ­ числа кр уж к ов были связаны с тур т а е л х и н с и т ч с е к с о к й им ра т б во от р о ч й ес . тв Н ом а , э н т а о влияют и отсутствие полной материальной базы. Н езанятость детей во вторую п в о о л н о а в р и у нш у ен д и н я я м. п В ри э в т о о д м ит го к ду п р н а а учете в И Д Н стоят 24 щ ихся . З а нежелание учиться у ч н а а учет поставлены 5 у чащ и х с я , за нарушение дисциплины — 7, за кр аж и — 10. Если в прошлом году снято с учета в И Д Н 11 человек, то в этом году только 4, Н ав ер н ое , это т н р ыа е р зу у л шп ь о е т н а и п т й ре н ду ед п с о р р с е е т жд а и д т е о н ч и но ю у й ча п щ р р и а а х б в с о о я с р ч г т е о а а с й г т т и о о в ч н ч о е а н с к ы с и и м о н х д с и о т к в к о о и а р л д з о л у а н е а л ык л о т ь с и н ь И в ы о Д х в и Н . , Н к п е о е д л д о и а ­ бесед, посещений квартир школьников а м д и ми р н у и к с о т в р о а д ц и и т е е й лямш и кол о , со к б л ен ас н с о ны в Новотроицкой, Северной л б а о х т . а Н в а зро б с у л м ы а х г - е на| о ст ст ав ае н т и с к я ов ш . р к а о В ш колах не уделяется должно го внимания изучению условий н се и мю ейн п о е г д о аго в ги о ч сп ес и к т и ани з я а , пущвы е я н в н л ы е х детей мей, сис и т з ема н т е и б ч л е а с г к о о п й олу р ч а н б ы о х те с е с ними. Незанятост ь и т н р о е с б ть лен п и о ю дро а с л т к ко о в гол в я е . де Н т а к п у р ч у а е п з т д о е в И Д Н за распитие спиртных напитков стоят четверо щихся из Северной сред у н ч е а й школы. нен И и м и ею тс к я онт п и р н о г б ен ле т м а ы у в чащ с о и х х р с а я групп продленного дня. Всего в течение года р а б о т а л о М групп. О д н а к о на начало года было о ж р е г н а и н я изо с в л а е н д о ующ25 и . е: Пр н и е ч т ин у ы сло с в н и и й для нормальной работы групп, не всегда достаточно в н е и н е н м ым в о б с ын в о а в е н т ом пит д а е н т и и е. в к а П ч Г и е П т с т Д а обеспечены одноразо вым, не соблюдаются нормы по п л е о ч к е о н м и , ю ов у о ч щащам и и х с , я н м е асл о х м в , а о т б а м е е о с т соков , фруктов. ган С и е з р а ь ц е и зн и ые го н р е я д ч о е с г т о атки пи в тан о и р я . О н о не организовано должным т о а б л р и азо с м тол в ов 4 ые ш к о в л а Б х . ер Н гу е ль р ск а б ой о , Ч ув аш и н ск о й , Федоровской р н п ш о л и к в и ц о . т к л . о В а й ^ х В К о шо и б к з . в о - К с з л е а о а х р х д о о ш т н с к н о у о е в т л т с с а к т х в о , и й э я , ле У к д к т а а р р д о ­ кроме Северной средней, не решен в н о о О йпр с о о п б с л у а ю т п е и . та т н р и е я вог п у о . аб в о ы н з е ы м в е а н е т т в к р и а и ч т н с е а я с , тв с о ку и л п и с и п н т о а а л р н ь н и з о о я г в . о ан П и ж и е и щм р а а м . а го р П т г о о а ­ требительская кооперация для в ст о о ч л н о о в го ых м а шсл к а ол 23 вы п д р е о л ц я е е н т та с л и к норме. Д о п у с к а ю т с я серьезные . п р о ­ с щн ч и е е я г т . о ы В п п о р о офм о е н с с у о с щ г и и е о х с н т а в лш л ь е к н н о о и л г ю а о х о в н б се е у о д ч б о е ­ статочное внимание уделяется расширению перечня профессий . Ч юр а а т щю ся т е » в п н с р е а о го ф о е с с у в с ч о и а е ющ н , и и е е с а я т « н о н е й аз в н ы а и ч б л а и и т и а н е о т й ся п н р и о з ф к е о с й сии р . езу П л о ь э т т а о т мив у нос о т с ь трудовой подготовки учащихся в Северной , Новотроицкой с д л р о и е с я д т н ат и п о х о чн шо п к р о е л в п р а р а х и щ л е и а н г и а д юю р т у с г я и ш х. ко у Н л с и ь е ­ ных мастерс ких в центры по техническому творчеству щки и х хся з , ад п а о ни р й а , зр к а о б н от ст к р е уи т р е о х в н а и н у ч и ч е ю а с и созд анию приспособлений, моделей и устройств, л н в е е и н н к н н о ыо в. х п н о а О л ч е е м з н н е ь х о а го н м и е з т д а р ц л у е и д н ю а но о н шб а р щ п к е р о е шл а ст в а ь ­ ­ ется вопрос по созд анию бочих мест при базовых зяй с твах . х р о а ­ з н и и П ч к е о р с в о к в о е п м р о у к к и аз в ы о н с в а п а ию т м т а , е н с и т ю а ч х то п шн о и к з о ф к л и и ь е показатели по сд аче норм Г Т О имеют О с т я ц к а я (33 процента), Б ол ьш е -Кул иковская ц ента) , Северн ая сред ( н 2 я 2 я п ( р 2 о 2 процента). В этих ж е школах с щ н т а и а И б т х л м к с юя е и ю д а т с е с п т я о с р я т с и у н в щ и н е з ы с к т м и в й и ен о н с х е ы в к е а ц т ия н м у ед ч и о а . ­ в кой работе во с е о нно ш -п к а о т л р ь и н о и т к и а ч м е и с . в т М м е о и е л д . р ь я о н т п ыс р я м и и я т т о и д л я а ь т к а о в ми п о е с р и н е о д в п н р о з а н м з а д мн п е и н р к о а а ­ В с е эти недостатки имеют место по той причине, что в большинстве школ на низком уровне находится внутришколь- ный контроль и руководство . Ч а с т о план работы школы со ставляется без глубокого п н а и н о т а о а л б т и р е з а л а з ь я н т о с с г о я о сто фп я о р н р о и мц я е ы сс у а и ч . еб Н м н е е о т -в о р о д а с ы з контроля. Н еред ко посещение уроков проводится бессистемно, формально, носит случайный характер . Руководители школ н н п и е о й л , н о е р н п г и а р нюи и к з а у з п ю о р в т ини п ми ро ае в п м е р р ы е к д х и ло п ж р о е е н ши и е с й по обнаруженным недостаткам, не пишутся приказы по итогам контроля, в итоге снижается результативность внутришколь- ного контроля. Н е преодолен формализм и л т т о и в в б е е р р ж т а р д л у а и д е з т а м с я у в ча за що в ц и ы е х н ш с к я е е , ни ч р е т м е о зул о п ь ц о т е д а ­ н ни о й к, п р о асх р о е ж з д у е л н ь и т е а м там уров ср н е я зо з в н ы а х контрольных работ и экзаменов п в о ерн и а т я ога с м р ед у н ч я е я б , ного Ч е б г а о к д о а в с к ( С а я е , У д а р н и ц к а я , с л к е а тн я и , е Ср ш е к д о н л е ыич ) . и Б н о с л к ь а шя е -К в у о л с и ь к м о и в ­ н пм о и и Р т с у а я п к т . о е о д л в ь х о н о д д о и й я т т ел р и к або ш т п к ыр о о л в с ер ф к о у е р ч м а в а щ л о и ь с ­ с ч т е р с Т к о р й и е к х б а уе с т о д с в е я е я т т о е д в л а ь л н и ь о н с е т с й о и в ш е а щп я е а д н а и п г й е о р г е и у д то и в р я е т к с т я ора , н т ег а л к уб к о а к к о, вопр р о е с шы ен г и о я н с ч я е е т , к ы он р к е р у д ч е к и т о н те ы л з е е а й с и лу и шн и е в в а о в ю с ы п т п и с о т я л ат н е я л юо е т т й о своей работе. но И ст м и ею в тся ком оп п р л е е д к е т л о е в н ан н иы и е т ш р к у о д л н р м о а и с й . т о ь н Н а у е ч д п и о е т с д т ел а а г т я о о м г ч и и н ч а е с я ски вы м о и с б ш ес и к п м а е д ч о е р н б а ­ разованием в Среднеичинской, с с Б к ь о м о В л й и ь , л ш э е т О т е о н с - м К т и я у х ц л у к и ч о ш к е й б о к , н в о о с л У к м а д о х а й . р г , о н д и Ф у цк е о в д й о р н о в а в ш о л р и ай ст о ын : п с риб в ыы л с иши мм ол о о б д р ы а е зо с в п а е н ц и и е а м — л ал о ь в н 8 ек ы ч , м е ч л т о о о в б ек р к , а р з с а о о й в н а с е н р и е е м д м н ал и —о м . 1 с ! В п ец н ч и а е ­ ст оящ ее время нам еще б т у о П е в т . о с в я ыш н е е ни м е ен к е в е ал 1 и 2 фи с к п а е ц ц и и и ал т р р и е а с б н м о е ы т ш н н и п е к р м о и в о э б т р в а е с п т е е а х ет ш у к р р о о е л в ш ь н а н е юо й й ще н р е а еф з н н о ы р а ­ ­ ­ ­ ­ чение. Еж е го дн о в институте усовершенствования учителей проходят повышение кации до 60 человек. В районе одна опорн к а в я ал ш иф к и о ­ ла — это Северная средняя , т к о о д т и о ч р е а с я кой явл р я а е б т о с т я ы ц с ен у т ч р и о т м еля м м е и района. Ш к о л а имеет хорошую у л б ч и о е ф т б а и н ю ц о щи -мр и о а й в т а е н р п н и е ыа д л а й ь г , н ог у т и юв ч о е р с б ч к а е и з с й у к , и к к о в р л а а ­ лектив. При опорной школе н в б б е о и ы т т ю л , ы к м о о с е о т п т о з о о д р р д ы а н и н й о ч й ес у м к т ш о е в й к т е о о р д л д п и ыи о ч л м ес п о к п о щ и л и й а о н к у а с ч р з о и а а т те ел л я ямм, ш в к о о сп л итателям, р уковод и и методобъедине- ний. бот—ы о О п п с о о н с р е о н щ в о н е й ы ни м е ши ко ф лы о у р р м о б к а ыо м в л и и: р а у наиболее опытных учителей; — открытые уроки; — тематические семинары; — внеклассные мероприятия; — семинары-практикумы; — индивидуальные тации. П л ан -гр аф и к работы к о о п н о с р у н л о ь й г ш о ко к л о ы лле б к ы т л ива дов у е ч д и е т н еле д й о . к Н а у ж ж д н о о о собо отметить работу завучей о в н п о и о й з р а , н ц Т о и й . и М и ш . К к п о о о л н д ы о г в о а т А л о о . в в к о Д е й . о п т Б о к а р л ыо а р т ш г ы о а х уроков. В 1987 — 88 учебном году в школах района bw j^ j ра боту сл едующие м е т о д и ч ^ Г с к к и о е го объе я д з и ын к ен а ия: и учи л т и е т л е е р й ату р р у ы с , у ч п ч а л и л е т ь к е н т л ын е ы х й х к и л ш с а т к с о о с р о л и в и, (к у и у ч с и т т о м е в л ы а е л е й о ) к о н м а а т а к ж е учителей иностранного языка (районное). В работе М О школ Северного района можно выделить несколько основных направлений, хотя тематика их занятий (заседаний) была очень разнообразна . Эти ни —я: приемы и методы н а п ак р т а и в в л и е ­ зации деятельности учащ и хс я на уроке; — Практическая) направленность в изучении предметов; — новые активные формы обучения (лекции, семинары, практические занятия и т . д .) на у р о к а х , применение опыта учителей-новаторов. Активно работали следукушш школы: Биази н ская , Г р а ж д Я г * цев ская , В е р х -К р а с н о я р с к а я , Ч бо е е б а к у о ч в а с с к ти а я е , в О ст р а а н б и о н те ск а п я р . ин С я л л а и Ударницкая (почти не су т с т в о в а л и ) , Федоровс п к р ая и , Б о л ьш е -К у л и к о в ск а я , Бергуль- с к а я , О с т я ц к а я , К о б . Кордо - новская школы. Одной из з а д а ч , стоящих з н п а о е ц с р и т е и я д и шпр к п а о р к л и т о к и й л ч , а е д с я к н в о о л й й яе з т н н с а я а п ч р и р а м в е о л а с л е т н и и обучения. Решение этой задачи осущест влялось на заседаниях т м е е м т а о т д и о к б и ъедн (р н у е к н . ий Г. уч Е и . телМ е а й ля р м е а - вич, Н . Г . С л е п ц о в а , С . А . Зиновенко), учителей физики (рук. С . О . П е т р о в а ) , учителей трудового обучения (рук. Г . М . С м е л о в а , Н . Г. Е г о р о в ) . Д л я учителей физики был н о и р я ган л и а з б о о в р а а н то п р р н а ыкт х ик р у а м бо п т ровед п е о подготовке учащ и хс я водным экз аменам. трова на уроке-конфе С р . е к н О ц . и п и е П р е е в 8 во кл р а е с б с я е т , , оп и и х рая с с а ь мо н ст а оя т т в е о л р ь ч н е ы ст й поиск новых знаний, п о к а за л а , каким образом осущест вляется связь изученного материала с применением его в жизни. ч т д Г е о . о н Н м в и о а М е г Н о . . з у а д С с Г о е м е . б л д е у я а Е л ч л н е г о о и н о в с р и я а ь о х я . в , в Б у д о ч о Н е п и л л . р т ь я о е ш т А л с с о у е . я й е С а м о т к з ы п н р т ы и у к а, ­ визации познавательной тельности учащи хся на у р о д к е а я х . Н а р я д у с положительным в р н а и б й оте су мщ е е т с о т д в и у ч ю ес т ких не о д б о ъ с е т д ат и к н и е . т д Э в е е у т л д м о е е а мн т и т ь я р о а б д ъ з и е а ц д с и и е о д н н а е н н н а и и я й ях . ф н о у Р ж р у м н к а о о в о п п д р р и о о ­ з л и о т в ь ые фо и рм гр з ы ы ас , е и д х с а е н мп и р и я о н , в а е р д р ы е а , н зн ия о о ; о б б м д р е е а н опытом, творческие отчеты, практикумы. Февральский Пленум Ц К

RkJQdWJsaXNoZXIy