За дело Ленина, 1986, № 135

Газета основана 20 июля 1935 года № 1 35 (6 0 4 7 ) П Я Т Н И Ц А 28 НОЯ Б Р Я 1986 года Цена 3 коп, ОР Г АН С Е В Е Р Н О Г О Р АЙКОМА КПСС И Р А Й О ННО Г О СОВЕТА Н А Р О Д Н ЫХ Д Е П У Т А Т О В Н О В О С И Б И Р С К О Й ОБЛАСТИ Вых о дит по вторникам, че твергам и с у б б о т а м. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Р е п о р т а ж с м е с т а с о б ы т и я Сегодня у них был п р а з д ­ ник. Правда, не р а з в е в а л и с ь на ветру кумачовые полотнища, не гремел музыкой р еп ­ родуктор, и люди, к а к обычно, о с т а в а ли с ь в рабочей одежде. Но праздник был. Он ч у в с т ­ во в а л с я и в громких голосах, и в веселых шутках. 19 н оября, рабочие а с ф а л ь ­ тобетонного завод а закончили покры ти е взлетно-посадочной полосы гидроизоляцией,. Т еперь она надежно защ ищ ен а от дождевой и талой воды, П О ЗВО Л И Т .продолжить строи ­ тельны е работы с р а з у после схода снега. 10 ноя бря вахта куйбышевских мастеров прибыла в Северное, чтобы подготовить з а : вод, а 15-го он был пущен на полную мощность. Полная мощность здесь означает: к р у г ­ л осуточная работа. Иначе н е ­ л ь з я . А грегаты з а в о д а находя ­ т с я под открытым небом (чтобы сп а с а т ь с я от н ео тъ ем л ем ой специфической ч асти п р о и з -i водства бетона — пыли), а приготовление гидрои золяци ­ онной смеси идет на основе разогретого гудрона . Если з а ­ вод простоял смену, 8 часов, то следующая понадобится д л я приведения гудрона в ж и д ­ кое. рабочее, состояние. Ровно в 10 у т р а - приехал п р е д с е д а т е л ь р а й и с п о л к о м а А. В. Федулов. Из-за г о л о л е д а ’ н а полчаса з а д е р ж а л с я в доро ­ ге главный инженер Куйбы ­ шевского ДСУ-2 А. А. Б у з е - циус . ‘Торж е с т в ен н о е с о б р а ­ ние началось . Не было здесь , к а к мы привыкли видеть, ни трибуны, ни выступающих с писанными докладами. Очень тепло, сердечно А лександр Арвидович поблагодарил к о л ­ лек т и в на отличную" работу и каждому вручил подарок! Принимая их, рабочие с м у ­ щенно улыбались: такое внимание всем приятно. Но нет, не ради этих подарков они р а ­ ботали. А ради хорошего дела. И поэтому работали с энтузиа зм ом . Жив, жив еще энт у з и а зм , рожденный пер вым и советскими пятилетками! Чтобы пустить завод в три сирены, людей не хватал о . И тогд а рабочие приняли р еш е ­ ние: р аботать по 1 " юсов в сутки, обеспечив тем самым непрерывный выпуск смеси. K p y i посуточно трудились и ид полосе Снег счищ ался г р е й ­ дером и, более того, см етал ся щетками уборочной мапг-ны, выделенной комбинатом ком ­ мунальных предприятий. Ги дрои зол я ц и я л ож ил ась на чистую глину. Ночью работали при свете прожекторов , у с т а ­ новленных на а сф а л ь т о у к л а д ­ чике. Четко ры л а организован а р абота на" всех участках . В одной с вя зк е , к ак а л ь п и ­ нисты, находились эти п я т ь с у ­ ток два предприятия-—ДСУч-3 и ДСУ-2. Круглосуточно р аб о ­ тали в Северном й так же — в Куйбышеве, откуда шел гудрон. В ночную смену не уходили рабочие от котлов. Че тыре специализированных машины перевозили его в Северное. Н ачеку было все управление. По первому т ел еф о н ­ ному звонку, днем или ночью, выполнялись з а я в к и на все зап а сны е части к мех анизмам за вод а и техники. З а обеспечение людьми, стройм а т ери а ­ лами, горючим отвечал прораб уч а с т к а И. А. Ш аурко . Р або ту а гр е гатов А Б З контролировал А. М. Строконев — механик ДСУ-2. З а технологи ческий процесс укл адки смеси ответственным был А.А. Кузнецов — старший инженер планово- производственного отдела упр авлен ия . Эти трое работали бессменно. Смен ять их было некому. На сон выкр аи вали час-два, не больше. Продолжил собрание вручением Почетных грамот р ай к о ­ ма партии и р а й и с п о л к е р а А. В. Федулов. Н агр аж д ены ими были лучшие из лучших: Владимир Алексеевич Пименов — оператор з а во д а , Михаил Георгиевич Димитров, — шофер, Геннадий С ер ге евич Петрукович — мишинист а сф а л ь т о у к л ад ч и к а , Владимир Иванович Б ел ян ск и й — о п е р а ­ тор битумных ко тлов, В ал е ­ рий Васильевич К ай г ср о д о в—- автогрейдирист, Анатолий В аси льевич Виноградов — э л е к ­ тросварщ ик . Но и все о стал ь ны е работа ли, без п р еув елич ени я , сам оотверженно. Не было такого , чтобы кто-то о т к а з а л с я от порученного д е л а д а ж е под предлогом н е здоровья . Добросовестно трудились и п р и в л е ­ ченные из других предприятий рабочие. Б ы л сл уч ай , когда ПМК «Мелноводстрой» не п р е д ­ с тави л а в ночную см ену т р ак т о р Выручил Николай Б ли нов из ДРСУ ча . Он не о т к а з а л с я , в ночь поехал на полосу и 14 часов п рор або тал на очистке снега. В столовой а эроп ор та о р г а ­ низовано было т р е х р а з о в о е гор я ч е е питание. Надежной о к а з а л а с ь связка, предприятий, и потому ц е ль была достигн ута . Г. ДИРИНА. На снимках: Почетной гра мотой н а г р а ж д а е т с я В. А. Пименов; памя т ны е подарки вр у ч а е т А.А. Б у з е н и у с — г л а в ­ ный инженер Куйбышевского ДСУ-2. Фоте А. Шмаенкова. ПО Р О Д Н О Й С Т Р А Н Е ВРЕМЯ СТРОГОЙ СВЕРКИ В. М и хайл ец З апи ски с е к р е т а р я райкома —------------- ■ = Нунжа перестройка мышления (Продолж. Нач. в № 134) Если оценить объективно, то перестройка , как ее т р е ­ бует партия, у нас в районе еще не н а чал а с ь . Есть о тдельные . примеры. На августов ской к о н ф е р е н ­ ции у ч и т ел я четко д л я себя определили по каким н а п р а ­ вл ениям они будут вести перестройку: повышение к а ­ чества урок а , борьба з а то, чтобы не менее 70 процен тов учителей школ о б ъ я в и ­ ли свои уроки открытыми. У ю очень сл ож н а я зад ач а . Над ней придется р аб о т а т ь может быть 5-7 лет . И т а ­ к а я работа у ж е н а чал ас ь. Только з а первые 2 м есяца 15 учителей поставили на свой урок « З н а к к а ч е с т в а » . Следующее: ввести с 1 сен тября 1987 года с ам оуп ­ равление. Сделать т ак , чтобы р е б я т а были сами х о з я е в а в школе. И вот у ж е первые примеры. С ев е рная с р е д н я я школа со зд ал а штаб сам оу п р а в л е н и я — совет кап и ­ танов. Н ача ла с ь с е р ь е з н а я работа. И здесь о к а з а л о с ь самое сложное не о р ган изо ­ вать р аб я т , они з а г о р аю т с я с р а з у , а з а с т а в и т ь учите-' лей не вм еш ив а ть ся в р е ­ бячью жизнь , поды гры вать им. Находит р а зви ти е в р а й ­ оне и трудовое воспитание. На бюро рай ком а КПСС мы за сл уш ив а ли этот вопрос, в д ек аб р е в ерн ем ся к его в ы ­ полнению. И последняя з а д а ч а — это привести оформление в школах в соответствие с требованиями XXVII с ъ е з д а КПСС. О бъявл ен смотр-конкурс. В конце но я бря будут подведены итоги. Р а й ­ оне все эти на п р а вл ен и я в р або те держи т под строгим контролем. Намечены к о м ­ плексные проверки школ, семинары с обменом опытом, творческие отчеты школ перед родител ями. В этом деле ряд вопросов начал решать и райком к о ­ мсомола. Р е б я т а долж ны почувствовать себя способными сам о с тоя тел ьн о р еш а т ь многие проблемы, видеть р адость на с т о ящ е г о ! Т!руда на благо колхоза , п р е дп ри я ­ тия. Именно в таких у сл о ­ виях р о ж д а е т с я и з а к а л и в а ­ е тся х а р а к т е р , крепнут у б е ­ ждения, а из них к у е т с я личность ч ел о в ек а будущ его. Сделал попытку проконк р е т н з и р о в а т ь свою работу па ближайшие полгода отдел пропаганды и агитации. Р а з р а б о т а н ы и утверждены основные н а п р а в л ен и я д е я ­ тельности первичных ор га ­ низаций по перестройке идеологической р або ты в свете решений XXVII с ъ е з д а КПСС. Но надо с к а з а т ь , что с е к ­ р е т а р и партийных о р ган и за ­ ций пока с большим трудом принимают эти нап р а вл ен и я . Не могут п е р е с т р о и т ь с я никак: непривычны новые т р е ­ бования А р е з е р в о в по ул уч . шению воспитательной р а ­ боты у нас много. Основной д л я них -г- это потребовать от руководителей в полную меру выполнить свои обязанности по воспитанию членов к о л л ек ­ тива П р ед с ед а т ел ь колхоза имени XXII с ъ е з д а КПСС А. А. За й ц е в т ак и считает, что (хозяйственные заботы эго мое дело, а вот проводить собрания , митинги, подводить итоги — это забота ко го угодно, т ол ько не его. Т ак и е примеры можно приводить еще. А потом с а ­ ми ж е руководители и ж а ­ луются: «Работник пошел н е ­ со зн а т ел ьн ы й » . И тут, естественно, возникает вопрос: а к аки м ты его хочешь вид еть ? И еще: а что ты д л я этого сд ел ал ? У всех р у к о ­ водителей есть большое ж е ­ лание: иметь добросовестных работников. Но хотят они их иметь, ни за т р а т и в Для этого никаких усилий. Так в жизни не бывает. Д л я осуществления своей воспитательной функции у х о з я й ­ ственников есть все м а т е ­ риально-финансовые возмож ­ ности. А у с е к р е т а р я пар- гнйной организации только слово. Конечно, партийное слово — си ла н а п р а в л яю щ а я и организующая. Но а кто может .выделить ср ед ств а на сп ортинвентарь, н а про ­ ведение вечера , п р и о б р е т е ­ ние костюмов д л я с а м о д е я ­ тельности? Конечно, это все р еш а е т с я по воле руководи ­ тел я . Но часто приходится слышать: • «Так они ж е не о бр ащ аю тся ко мне!» И опять вопрос: а почему кто- то к тебе должен об р ащ а т ь с я? Ты р а з в е не з на ешь об этом? А если зна ешь , то почему не реш аеш ь , к ак и другие д ел а , с такой ж е энергией, з н а ­ нием и п о с ле дов ател ьн о ­ стью? Вывод: руководитель коммунист обязан быть хорошим восп итателем . Не умеешь — учись, не можешь —освободи место. (Продолжение следует .) План выполнили Оренбург. Труж еники Ново- ор ского рай она досрочно вы ­ полнили годовой план продажи скота го сударс тву . Это р е з у л ь т а т интенсивного откорма мододняка. Во всех хо зя й с т в ах со зд аны о т к о р м о ч ­ ны е площадки, на которых т е ­ л я т а быстро наби рают вес Особенно хроошие пок а за т ели такого дор ащ и в а н и я в совхо з а х «К амыш алин ский » и « Вуда мшинский», где среднесуточ ны е привесы м олодняка п р е ­ вышают 9 0 0 .граммов. Процесс откорма з а в е р ш а е т с я н а м еж ­ хозяйственной пл ощ адк е . Сред несуточный при вес с к о т а здесь в текущем году составил около 8 0 0 граммов, а средний сд аточный вес достиг 4 3 0 килограммов. Привесы р а д у ю т Усть-Каменогорск. Таких высоких привесов давн о н е знали в совхозе «Б у х та р ми н - ски й » г по к и л о г р а м м у в сутки получают скотники о ткорм оч ­ ного г у р т а С ер г а зы Чу тан ов, братья Б а г д а т , Б а г л а и и Бу-' л ат Кабашевы. В основе у с п е х а— х о р ош а я корм овая б а з а и н о в а я о р г а ­ ни зац и я т р у д а скотников — бригадный подряд.

2 iiiiiNiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiitiilliilliiilliilliiiilllililiiilimiH «ЗА Д Е Л О Л Е Н И Н А » 111111111111111111111111111111111111111111111 №135 (60 47) ф 28 ноября 1986 г о д а Д л я в а с , т о в а р и щ и п р о п а г а и д м с т ы — ЛУЧШ ИЙ Не откладывая на Н ачалс я учебный год в системе политической учебы и экономического образования. Во всех формах учебы первое зан ятие проходило но теме «Двенадца та я пятил ет ­ ка — пятилетка коренного перелома в соц иально - э ко ­ номическом р азвитии с т р а ­ ны». Сегодня, когда решаются зад ачи небывалых м асштабов, особенно важно, чтобы каждый советский человек глубоко понимал политику партии, воспринимал как отвечающую кровным интересам народа. Добиваться успехов в решении этой зад ач и помогает политическая и экономическа я учеба. В колхозах «V II съ е з д Советов», « З а ­ веты Ильича», j -шени К. Маркса, «Борьиа з а мир», имени XXVII с ъ е з д а КПСС, в Северном леспромхозе прошли объединенные з а н я ­ тия для слушателей политических школ и школ конкретной экономики. Вот как проходило оно в колхозе имени XXII с ъ е з д а КПСС. Его открыл секр е та р ь па рткома Н. В. Терехин. Он поздравил сл уш ател ей с н а ­ чалом учебного года, а затем предоста вил слово пропагандисту школы основ м ар к си з ­ ма-ленинизма А. П. Анилину. Он говорил об ускорении социально - экономического р азви ти я страны. $ вязь1вая теоретические положения с на сущными проблемами к о л ­ хоза. Третий год работает А лександр Петрович пропагандистом, подходя к к а ж ­ дому занятию творчески, п роя вл я я при этом глубокие знания, высокую эрудицию, на стоящее творчество. Он су м ел сплотить во зл е себя слушателей. Слуш атель А. А. Зайцев, пр едседатель колхоза имени XXII с ъ е з д а КПСС, р а с с к а ­ з а л с _ к ак и м и итогами подошло хозяйство к началу учебного года в сети политического и экономического образования , что сделано животноводами и полеводами колхоза з а д евять месяцев. Он отметил, что э кон оми ческие пока затели нынче лучше прошлогодних, но если уч есть что ряд хоз я й с т в , коллективов ферм, доярки н скотники других колхозов имеют более вы ­ сокие надои молока, приросты молодняка, то вывод н а ­ праши вается сам собой: есть отставание, есть повод для поиска резервов, для у л у ч ­ шения работы. Н. В. Терехин посвяти i свое выступление перестройке экономического мышления каждого труженика. Именно в этой перестройке, говорил он, кроется сейчас важнейший р е зер в дал ь н ей ­ шего повышения интенсификации экономики. Как конкретно осуществить такую перестройку? Что тормозит ее? И что может ее у скорить? Вопросы серьезные. Они станут предметом а н а ­ л и з а на следующих з а н я т и ­ ях. Но не все партийные организации. хозяйственные р у ­ ководители ПО ДОШЛИ OT B' ственно к н ачал у учебного года. Выжидательную позицию з а н я л а партийная орПоднять народное благосостояние на качественно новую ступень—такая цель, поставленная партией на двенадцатую и две последующие пятилетки. Особое внимание уделено мерам по дальнейшему улучшению условий труда и быта сельски с тружеников Меры эти важны не только сами по себе, но и в связи с решением демографических проблем. завтра ган изац ия колхоза «Путь к коммунизму» (с екр е та р ь партийной организации Н. Ф. Останин), отложил первое з ан ят и е на три недели. В целом из 54 школ партийной сети по необъективным причинам не начали учебу в четырех. В систем е комсомольской учебы из 17 школ з а р аб о т а ­ ло 13. Причем, из года в год ч исл ятс я на бумаге, но не работает ш кола в комсомольской организации, ■ где парторгом Г. Д. Федорова, а секр е та р ем комсомольской организации Т атья на А р т е ­ мова. Плохо обстоят д е л а с экономической учебой. Из 18 школ конкре тной экономии предприятий и организаций, входящих в состав РАПО, з а н я т и я начали сь только в шести колхозах и в «Севе- роагропромэнерго». А что думают об экономической учебе председатели колхозов В. Ф. Ильин, В. И. Драган, В. М. Шрейдер, И. П. Б у гаев , Г. И. Хрущев, И. А. Ипатьев, руководители предприятий А. Е. Хрому- шин, А. М. Глухов, М. В. Лукашов? Наиболее сложное поло'- жение со зд ал о сь в школах коммунистического труда. Специалисты колхозов «Н а ­ ша Родина», «Бор ьб а з а мир», имени М. Горького, жмени К. Маркса, «VII съ е з д Советов» объясняют свою нерасторопность и недисциплинированность занятостью: колхозный скот не поставлен на зимие-стойловое содержание. Выше было сказано о некоторых предприятиях и организациях, входящих в состав РАПО. Но остается еще 6 школ конкре тной э ко ­ номии и 31 школа коммунистического труда. Контроль за работой этих школ в первую очередь должен о сущ е с т вл я ть с я руководител ям и этих- предприятий и организаций. Но пока мы из года в год на экономическом совете засл уш ива ем руководителей райпо, ПМК «Мели- оводстрой», комбината коммунальных предприятий и благоустройства, дорожного участка, у к а зы в а ем им на существующие недостатки в работе этих школ, а положение дел не меняется. 3 0 октября состоялось з а ­ седание отдела пропаганды и агитации райкома партии, на которЪм присутствовали представители р ай ком а комсомола, РАПО, райкома профсоюза работников а гро ­ промышленного компл ек ­ са, осуществляющие контроль з а ходом учебы. Вскрыты многие недостатки в организации учебы" контроль за ней, намечены меры по их устранению. Учебный год в сети политического и экономического образования продолжае т ­ ся. И главн ая зад ач а п а р ­ тийных, комсомольских, профсоюзных организаций, хозяйственных руководите лей ус транить имеющие ся недостатки, добиться к а ­ чественного и своевременного проведения политзанятий. Т. ОЩЕПКОВА, зав. парткабинетом райкома партии. В работе — поиск, неуспокоенность Н ач а лс я учебный год в системе политического просвещения. Этот год особенный. Г л ав ная его зад ач а — углубленное изучение р е ­ шений партийного съ езд а . Нужно вести учебу так, чтобы идеи с ъ е з д а , необходимость и суть перестройки дошли до ума и сердца каждого молодого человека , чтобы он понял, что перестройкой должны зан им а т ь с я не только руководители, но и каждый на своем месте. Насколько это удастся, во многом зависит от пропагандиста, его увлеченности, заинтересованности , творчества и поиска. Всегда с большим уважением говорю о Валерии Ивановиче Васильеве, у ч ител е Верх- Красноярской средней школы. Его постоянный поиск новых форм обучения, ж е л а ­ ние найти свежий интересный м атериал, его неуспокоенность достигнутым, о тветственность, с которой он относится к зан ятиям , достойны всяческой похвалы. И таких пропагандистов у нас большинство: Галина Сергеевна Ильина — экономист к о л х о з а '« Н о в а я жизнь», Н ад еж д а Владимировна Костина — экономист РУСа, Полина Григорьевна Х ал яв а — уч итель Б ергульской средней школы, Валентина Л а з а р е в н а Д ер г аче в а с ек р е та р ь Остапинского сельского Совета... Это идейные наставники, вос- иидители, организаторы молодежи. Комсомольским комитетам необходимо соз д а в а т ь благоприятны е у словия для работы пропагандистов, поощрять их бл аго ­ родный труд. В нынешнем учебном году проводится широкий э к с ­ перимент по апробации новых, современных подходов к организации учебы, определению перспективных изменений в системе политического образования. Пропагандистам, партийным, комсомольским организациям предос та влена полная свобода в выборе форм и методов обучения с тем, чтобы выбрать наиболее эфф ек ти вны е из них, позволяющие ор га ­ низовать учебу живо, предметно, не оставив р авн одушным ни одного из с л у ­ шателей. Г. АЛЕЙНИКОВА, второй с ек р е та р ь р ай ко ­ ма ВЛКСМ. П Р О П А Г А Н Д И С Т В числе лучших пропагандистов района на облает* ном семинаре в Новосибирске был и В. В.Летецкий. Работает он преподавате леи Северного СПТУ-91. Виктор Валентинович закон чил сельскохозяйственный институт, и это дает ему право быть пропагандистом в сети политического образования. Первый раз он ветре тился со своей аудиторией как пропагандист в 1 9 7 3 го ду. С тех пор приобретен боГатый опыт идеологической работы в трудовых коллективах. Сейчас он является руководителем тео- Т ет'ическопо семинара по научному коммунизму. Посещают его преподаватели, мае тер а производственного обучения училища, (имеющие, в основном, высшее образованием. На снимке: В. В. Летецкий Фото А. Шмаенкойа. 1 2 - я п я т и л е т к а — а гр с и р о м у Н а 13 — 15 процентов п л ан иру ется увеличить с р е д ­ немесячную заработную п л а ­ ту рабочих и служащих. На 1 8 — 2 0 процентов ср еднемесячную оплату т р у ­ да -колхозников. П реду смотрены меры по у с к о р е ­ нию социального р а з в и ­ тия села. СЕЛО ПОЛУЧИТ: 190 0 ты с я ч тракторов. 160 0 ты сяч гр узовых а в ­ томобилей. 1 770 тысяч тр ак торных прицепов. На 43 млрд, рублей с е л ь ­ скохозяйственных машин и оборудования будет поставлено сельскому хозяйству. Около 7 млн. га орош а е ­ мых и осушенных з ем ел ь будет введенб в э к с п л у а т а ­ цию. Н о в о е В партийную библиотеку поступила новая ли т ер а т ур а в помощь пропагандистам , политинформаторам , агитаторам. Э.А. УТКИН. Человеческий фактор и интенсификация производства. Одним из путей интенсип о с т у п л е н и е фикации экономики, ускор ения развития народного хоз я й с т в а страны я в л я е т с я использование ‘ч е л ов еч е ско ­ го ф актора производства: В брошюре на опыте московских предприятий п о к а зы в а е т ­ ся существо и огромный потенциал человеческого ф а к ­ тора в повышении к ач ества производственного процесса , существенном улучшении его качественных р е з у л ь т а ­ тов. Ре д а кт о р А. И. К О Н О В А Л О В . i «i if 'j l О е я а к ц ш А Т И П О Т о а * и и ИНДеКС„ 632380 С‘ Север"°,е: / Г 1а Ле1шна' 22. Редактор - 2 1 - 4 3 4 , зам. редактора-21-187, сельхозотдел-21-984, р е д а к ц и и и т и п о г р а ф и и отдел писем - 21-156, бухгалтерия - 21-845, ответств. секретарь - 21-875, типография - 21-679 Нпдевц т т Сеяершй филиал Полиграфического объединения «Простор» г. Куйбышев, НСО, Зак. № Тираж 2877 Объем I ■ м Высовая печать

RkJQdWJsaXNoZXIy