За дело Ленина, 1986, № 119

О Р Г А Н С Е В Е Р Н О Г О Р А Й К О М А К П С С И Р А Й О Н Н О Г О С О В Е Т А Н А Р О Д Н Ы Х Д Е П У Т А Т О В Н О В О С И Б И Р С К О Й О Б Л А С Т И Выходит по вторникам, % четвергам и субб о там . Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Г а з е т а о с н о в а н а 20 ию л я 1035 г о д а № 119 (2031) Ч Е Т В Е Р Г 9 О К Т Я Б Р Я 1986 года Ц е н а 3 к о п , Награды Родины тей и За мо д л о о с д т е и ж гн и ут в ы е оди у н с п на е д х ц и ат в ой обу п че я н ти и л и ет и ке ком П м р у е н з и и д ст и и у ч м еск В о е м р х о в в о н сп о и г о тани С и о в е д т е а С С С Р У к а з о м от 20 ав г у ст а 1986 года нагр адил б о л ьш у ю г р у п п у работников народного о бра зо в ания . В том числе по Н о в о с и б и р с к о й области: * О Р Д Е Н О М Т Р У Д О В О Й С Л А В Ы ь III С Т Е П Е Н И | М О К Р О У С О В У Г а л и н у В а с и л ь е в н у — , учи т ел ьн и ц у В е сел о в ск о й начальной 1 ш к о л ы , С е в е р н о г о района. М Е Д А Л Ь Ю „ З А Т Р У Д О В У Ю Д О Б Л Е С Т Ь * т С е А л З ьн О и Н ц О у В С У е в е З р и н н о а й и д с у р е П д н е е т й р о в ш н к у о л—ы ■ . у ч и ­ З а к у п молока У т верж дены пропагандисты т в п и е а т г й Н ыа н а н о д мИ и н л с е с т ь д о ыи а б в ч р н а а о » н в и с е у и п х т р в в о е ф шк р о е ож р д л д м шх е о н е з м ы у е ч е « п п б З а р ы р а о . ­ С коммунистами дет заниматься у к ч о и л т х е о л з ь а ни б ц у а Новотроицкой школы Р . А . Я к о в л е в а ; Эк он о м и ч е ск у ю у ч е б у поведет председат ель к д о ат л е х л о юза с Мел . ьс Е к . ог О о к у С н о е в в е . т а П р И е . д с В е . Ш т р а у б у поручено заниматься с р ст ы в к о о м б муд с г о у л мт а о в у н л ч о ь и г ц о т а ь м с и и я н . ж п е Мо н д е е х р р а а н у к и С о з . в а о т А о д . цИ и з юю р о в жа . ив П о о т в н ыов с о и д т а ь м к в а л п и омф о и г к у а т главный зоотехник Ю . Н . Ка- пориков, ветврач В . 3 . Гл ам аздин ционер Е . Н . и Ф з е о д о о т р е о х в н а и . к В -се с л р е е к д ней школе пропагандистом утвержден ее директор В . Л . Ковал ев . Подготовка к у ч ебн ом у году, можно сказать , з а кон чи ла сь . нН и а с п т р о и в м е о р б , ор д у л д я ов з а а н нят п и р й екр к а о с м н мы у й кабинет, f Здесь есть и такие технические сре д ст ва , как те левизор, киноустановка, электрофон, два магнитофона, д ту и п а а п е р т оекто г р а . зет С ю и д а м жно у г р о н а л п о о в с , есть библиотека в п омощь пропагандисту. — У ч е б а в си стем е маркси- с н т и с я ко ны - н л че е н и т нре с б к у о е г т о , об о р с а о з б о о в г а о внимания . — говорит секрет арь партийной организации Н . В . Ко ч е р еш к о . — З а д а ч а состоит в том, что бы приступить к перестройке в литической и эко с н и о с мте и м ч е еск п о о й учебы . Д л я ходимо изменит э ь тог о о тн н ошам ени н е еоб к уч еб е к ак пропагандистов, так и с а м и х коммунистов. П . С М Е Л О В . скиВ х р С ай о о в н е е то о в д . и Инна в д к ц а а жть до с м ел и ь з н се и л х ен и и д я е . т 4 за 1 к о уп данм н о ыло е ка де у вя н т а и пм з я а о в е ц л л с и к я я и ою ц м е т э в ы т и о н с г п е и о о л ц к ь и д а с а е з о т л ыв и а е в в . т а ы ою в т в , н ч о е т р о г п ан р и о и сПока только Гражданцев - ский Совет выполнил план закупа молока на 71 процент. л В ен С о ев 5 е 0 рн ц о е мнтн се е л р ь о с в ов м е о т л е ок з а а , к ч у т п о составляет 41,7 процента. В Верх-К расноярском задание выполнено на 29 процентов, в О с т а и и н с к о м - ift 11,7, в Бер- гульск ом—на 13.2 процента- В остальных Со ве т а х процент выполнения запупа молока значительно ниже. Перипетии в одной В о т и дала знать Ь с е б е з р р и я ом м з а д . в о ы В р п о а в н л о оч с ь н п е о г н х - а о л 3 Д о 0 д е а н с л е ь н о , т эт я у о б т т для м н ог их хозяйств стал т э ч к о е з в м С а н м о Н е М с и т н о и к о к о м р л к о а н у е з а м и с о м п в е р Д ы . о м м в и е , р т р к б и у р е и в г г и о а ­ ­ д д м ыи у р н о к и м о з л м В х у о е * з с , а е л м о ы „ в П с у к в т о с ь т й ре к т б и р к л и о и г м с а ь у ф ерм ы . Настроение у т б ыри м г . ад О и н ра бы б л ыл д о о в п о р л и е п н о , д ч н т я о т п а о р д а с х н л е е г б н не о г о у ш л п о о л я н . и Е г е щ к е 28 сентября справились ве- сел о в ски е механизаторы со своим задани ем , перегнали комбайны в Б и азу и там помогли убрать х л е б . Д а и мн с о е г н и а х к в о л р х а о й з о , н е о , ди за н го и т з с в н и е л л в а д й о с Д т м а и т т к р е . ие П в о и к ч а з а с л ил « о Н с и н к ы о й б н у о р , т вы р в я е д з о е м нн с ое ф н ер а м о о с й ен и ь . с е А ­ е н щос э тью к о ч п е е г р а е р л к о у ж , е г ыд е п п е о ч л и , с л з о н т а т о и л т р к к ь а е , . н м ып О з о о а . н ц д т т н е р и е о м о л р в б я е о ы н т н в е н а т е н и и е н . к п р ы е о о л в й З н ы а д а н , е д ^ с т о ь е п п л с о р к я т н о о т а а ­ ­ х о д ы , заменены сто лбы , к л е т ки . С д е л а н а клетка с цементной ванночкой для сйнитарных, с т р ад аю щ и х х к р о о о м т о о т п о л й е , н т и е е лят д . о Во с т и х т о п л о ь р н ед о д е л ан о . М онтировал е ки г о м м п е р х о а ц н е и сс к ам по П е т т р р у Мд о а л е м я - д р ка е е в ж и н н ч е о с д и т о и д в , о е л к . он п Д ц р а а ави д и л е ь л н о в ос п н т о а и этой системы сом не вает ся В . С . Б л и н о в— животновод б р и га д ы . мп ш н и е П о р й р о С о к е п г а м а р з т е о о н с к г ь о о о б в р е и п ч у ск с н о о а в т ч а д а л л В я п л о к а д р н и у а ­ с красного у ш г о о й л к з а а , м С о н к я , в по с я д сн в и ер л и : „ б Ч о т л о ь б ­ Совет Р А П О , президиум райкома профсоюза работников агропромышленного комплекса рассмотрели итоги социалистического соревнования колхозов, звеньев на уборке урожая по - состоянию на 29 сентября и постаноВИЛИ, Признать победителем коллектив колхоза «Память Ленина», ц ж е а н й т н о о в ст с и и л у 1 о б 7 с р , н 1 а ы в х шце и н к й т у н л е ь 1 р т 0 а у 0 р с п п р г р о е и ц к е т н а т р о а у в , р о с ж з к е а о р й с н ин о в о в шс ы т и и х й 1 п 1 6 р 0 5 и 0 ц у п е р р н о о т . неров с гектар а , вспахавший 1358 гектаров зяби . Второе место присудить колхозу «Восход» , у б р а вш ем у 100 процентов з ерновы х при урож а й н ости 1 6 ,8 центнера с г е к т а р а , в с п а ха в ш ем у 122 0 гектаров зяби. I 1 1 »|| Третье место присудить колхозу имени X X I I съезда нК о П ст С и С , 1 у 5 б ,7 р а в ц шен е мтн у ер 1 а 00 с пр г о е ц к е т н а т р о а в , зе р в н с о п в а ых а х в шпр е и м у у р о ж 7 а 5 й 2 гектара зяби. В социалистическом соревновании среди звеньев на уборке зерновых первенство присудить коллективу звена Ф . В . Пещерского из колхоза «Память Ленина», н амолотившему 8 5 5 4 центнера зе рн а . Выработка на к аждого члена звена сост авила 2851 центнер. Среди звеньев на уборке силосных культур первенство присудить коллективу эвена Б . В . Петухова из колхоза «Память Ленина», з а л о ж и в ш е м у 1 77 64 тонны зеленой м ассы . Выработка на один силосоуборочный комбайн сост авила 8 8 8 2 тонны. Н А Ш И П Е Р Е Д О В И К И В к ол х озе подведены итоги н в р я о а т т б ь о о в т а ы 'м р е н с ы жя х ц и е в в о ф . т е н р о м в С о р д п е о о д в б и ед з и м а т о е л л д о е е ч м признана М и х е е в с к а я ф е р м а , где с н ачал а года надой на ф у р а ж н у ю к о р о в у сост авил 1915 килограммов. Среди д о яро к з р у о л ф ь а т н а о т в о н в а дос З ти у б гл к а о в л а Ну ч и и шн з а и х М Мих р и е е т - евки. Он а получила по 1979 килограммов молока на к ор о ву . В числе передовиков названы пастухи дойного гурта Т и ­ мофей Дмитриевич Капитонов и Леонид Петрович Гришин . Л у чш е й телятницей признана Т а м а р а А л е к с а н д р о в н а У р с а е - ва. Н е п л о х и х привесов , на т н у а х гульн А о л м е к с г а у н р д т р е до В б и и к л т с о я ро п в а и с ч П а н о в . В честь передовиков живот-- новодства вып ущены « Б о е в ы е листки» и « М о л н и и » . Н . К О Ч Е Р Е Ш К О , бригаде з с а ек р « е З т а а в р е ь т ып ар И т л бюь и р ч о а » к . о л х о ­ т н о е , то н п е т у а ю л т и н *. о В и у г о л хо к л е од ч н и о с - д Д а у — м н а Т и е ы к т т с о н я е , быи эт б н о е е , з а з з а т а ш р м е а к л н а . ш с е ю ю , траншею -т о п о к а ж и , — зг- шум ели д о я р к и .— С к о л ь к о м чиы О ть к е с а щя з ! е а л о с с ь н , ей тр а б н у ш д е е ю м п м р у о ­ р н р ы и я е , ли ч в т е о к щб р ы е асн в п о р й н о а в ч е у а с г т л о и е л о о с к е т . н о т п О я л н б е а п ере секла в х о д в к о р п у с . л н я В р о р о е е к к ч с в ь а н , нм о д с у , о е ж я н т з е р е т а н п к я х л . и б о ы р т й ь м е Н , л у о к о ч з р с и а а ь ч г л с о т н и о н ы с б я ь й ы . я у К д к г о о о о нуть о т д о х ­ ­ з д е с ь , поговорить , чтобы у них было х о р о ш е е р н е а д с ь тр , ое н н у и ж е е , н в п п е о р р в я у д ю о к о ч н е а ф л б и о е т , р а м и л е а . вс н И я ор м ч м т е а о х л а б ь н ы н и о з к . а о ц р С и м я а п б р о ы а с ­ ледним в В е селой п л о х о , Полы и к о р м уш к и в к о р ­ п у с а х , что было по силам к в и а о л н л к ых и о , , з в а н с и я в к о а т с м и с , к т л о е а т м п р а а е н м н т о ы р н е у ти б о р п п о о ­ н ро о в ст о ь д . а С пр и и ю ш н л я и , ка в к т н о е л г ь о к д о с н к и о е т п б а ы ст л би п щ ер а егн и ан оч н и а щ л ен е т ы к о р п у с а , В . С . Блинов стал с е т т н р е е и м б е ы о . ва н „ т З а ь а в з б т а е р м с а е к н л ы а н п а а ч н э н н т у о о т й е * , п с — и о каждый ра з говорил П . М а - л я р е в и ч , имея ввиду П М К механизации з с е т т в Н е а е . д н а а в ч н а о ль в ник р ж а Пй и о М в н о К н т о н й о А в . о г д Г а , т с Шт и о а ч я д е щр ск и е о н м й с п о м р о о и б н в щ т я а а з жл и е и о а б в е п т с о р к м е л д а а ­ п в о а н д н ч е о с г к о и х пое к н о и р я п у в с а ж х и н в а о т 4 н 0 о 0 голов в В е с е л о й . С м о ж е т ли П М К выполнить такой объ ем р а б о т , к о г д а с к о т в о п н с у о н в с о а а в х т н е ? л о С ь м н о ым н н , ах е н о н о д и и я х т о с н ч я е е т в б с я е к з о о в р е с ­ рить—- с м о ж е т . Г. ДИРИНА

2 'lIlllllllllMllilMllllllllllllllllllllllllliilililiiiiiiiiiiiiiiiiiiii « З А Д Е Л О Л Е Н И Н А * iiiii:iiiiiiiiiiiiii!iiiiiiiiiiiiiiii!iiiini 1 1 9 ( 6 0 3 1 ) ф 9 октября 1986 года П а р т и й н а я ж и знь : отчеты и выборы АКТИВНО, ПО-ДЕЛОВОМУ М но гое изменилось в жизни с оветских людей за период п да ро Кш П ед С ш С и : й В п о осл в е се X х X V о I б I ла с с ъ т е я з х р н к е о а п шр л е е е н й н и и е ж я—из г н л м и а о в г н у ныщ а й е м с е т фч в а а а е к т т с о н я р аш у у е к с й Родины, л н е и Мн ч и е н я с о т г в м о а и е р д и а ел на а в е з т а зе и ся мм л о д е п л , о я н с и о у м к т а р р н е у и п д я между странами и народами, для защиты социализма от н си л в е н ве ы т х ниче и с мкип х ер ни а а п л а и д с о т к ич а е г с р к е и с х к р у г о в . В с е х борцов за мир т ск р и ев х ожимит пер п и о а з л и и ц с и то я в, ам в е з р я и в кш а и н х к ур с на гонку вооружений , на создание новых видов ядерно- г в о о В го и т у д а н р к и у о ч г е о то г о о ж т е в н е о и т р с я у т ж в л и е юн я д н е о й е м . а в с р со е ­ р нм а о я н -в и и ыя б . п о р В р о о н х п ыо р д е о я с т ы п , а с р е т в й иы ч й т а н е с ыка е о ю т щ с ч о е и б т е и ск з о р г е о шенП и л й ену съм е а зда Ц К и К и Пю С н С ь, с нн т иы а е х н м ов п я р т д и с о я к о л г б а л с д а у о в ж в н ды е м н с и е н и к а р п е р о т а т а в ч р л е е е т й парторганизаций, т за о ц р В и и и а в л е ь т р н а х к о к о й р е а п с с н а о р о б т я р и р а й с н н к и о о е й й о п т р р е г о р а шн р л и и о в сентябре. 'Х о р о ш и й доклад, т с е т л щьн а о т с е т л и ьнып м арт а о н р а г л а ин з и о з м аци д и е , я с б и о сх л о ь дш я о щй ег о о с , мыбысл л ен с н д о ел ст а ь н ю Г п . р Ло: л л П п е о и о н в л д иы и ж я м у н и н к а . а о с к м э : т о м о н П у мк н о р и э е с т т с т о о н о б м ы в р у м а и н и б и g ы и в Влы иы с к т с о д у т м п е у ­ мунисты В . М . П а с ь к о , В. И- С т е пи н , В . Т . Гнутов . И . А . Гриц и другие, отмечали как с п м т о я а л т т ь о к жи Л и е т в н е и л р н ь а н о а ” о о . т е В , е ер т к а х о к - л К х р о и з а а сн н „ о е П я д р а о - ского сельсовета , торговли, п ва р н еди п я р . и В я с т е ий вы с с ф т е у р п ылен о и б я с л б у ыж л и и самокритичны. Все принявшие у н ч о а м с у ти д е о к в ла п д р у е , ни г я о х во п р о или о , тч ч е т т о время не позволяет работать по -ст ар ом у, что необходимо с большей требовательностью относиться к с е б е , к своим о в б ет я с з т а в н е н н о н ст о я ст м ь , за пов п ы о шру а ч т е ь нн оы т й участок работы. Отм ечал ось , что за отчетный период среди ц р к и а о лм п ь л м н и у ын н и х и р с о т п о в р а в о н с н т н о у е с п ти к . о быв , ло не а д м и о стш и иК й л о н ми о м . й у р н а о и б о с о г т т а ыу ни е с з е д а к и ц р и н е о н т д а у р п шя ри н з о н п а р а т р е ь л у л д о и о ж в н и л а т е к е т а л в з ь о : н р о п и е р т , и ел у ч м ь т н н о о о й ж . и н т О а ь к н о и т п о ле д п н о а о предыдущим опытом работы пни а Н р ть т а и о й с т н о м б о е й р ч а е н о н и р н и г ыан е п и р з н а и е ц с д и у о т и с с , т т у а в с т о т к в р и а а ' л второй секретарь райкома - К П С С В. М . Михайлец. О н , з в м а ыи л ст о В у е п р т а х о я - м К , р п ч е а р т сн о ед оя п р р к к е о и д м , п м р у р и н а н и с и с с мк т а а а ­ т р е и а т н с е я е й н , и К е я о е м м Пм и о у р л н а и и т с н б т а ию ч р е о з с е к м о д л й л е я , п с д а о л р х я укрепления экономики страны. я О щн и г х ов п о е р р и е л д имех о ан з и а з д а а т ч о а р х а , м с и то и ж хо и з в а от в но п в р о е д д а с м то и ящ н и а й ш п ег е о рио к д о , л в двенадцатой пятилетке.' В . Вигилянский, селькор: В С Т Р Е Ч А В Ы П У С К Н И К О В Через двадцать лет после окончания учебы провели в стр е чу выпускники Лобен- ской восьмилетней сельской школы Лю бешовского района д В е о ч л н ы о нско п й рин о и б мл а а л ст а и , Н И ад х е с ж е д р а Дмитриевна Фенюк, бывшая н д е и К к т о а е г жл д ь д а н ы и й и ц х ей и . з кл о а д с н сн о о к й лас р с у н к и о к в о о в нашел свое место в жизни. С увлечением рассказывали они о своей любимой работе . О тех , кто рядом с нами Что ж е ты плачешь, солдат? В одно хм у р о е утр о у х о д я , щего лета ко мне подошел высокий седой человек. на А л е к с а н д р о в н а , вот вы « Н и в газет у нашу пишете, почему ни слова — об у с л о в и я х шей р аб о ты ? » . Ч то я мог в л а а ответить, как оправдать н а ш у б есхозяйственность перед этим седым человеком . Доили ров мы тогда на девятом лометре по тр а ссе Северн к к о и о е ­ — Б и а з а , и у с л о в и я на ян ке , конечно, были не с т и о з л у ч ш и х . Т а к произошло наше первое в з з н ии а л ч к е и ом м т с о А т г н в д о т а ип с е и го нП ые б т м е р . с о п мМок е Д о н й мя с и т п т в р о о ир а е и неравнодушие , с которым он говорил о работе доярок . А потом мы встретились у него дом П а р . ойдя половину грязной,' разбитой у ли цы , я б л и ас к ь е п—ере к д ра к с а н л а и я тк з о в й е . з д о Н а с а , тан с з т о н о в а л и к того, что здесь живет товик. Домик из д в у х ко фм р н о а н т . Н а с т е н а х , по давней м оде , фотографии в р а м к а х . Н а л о р д о и н д ев о ойий ч , и к в р з а в с н и о и е в х ны н й —о . й П П о ф д е о т р с р м т е ат , Д ь м е ми м т о у и ж е н а , М а ри я Петровн а. Он достает толстую п ач к у б у м а г . Пож ел т евш и е , потертые н г р а аж сг д и е б н а и х ях уд и ост р о а в н е е р н е и н я и х я . о Пр н и а - к а с а я с ь к ним, ч у вст вую обычайное волнение: ведь — история жизни чело ве э н к т е а о . 2 . 0 8 . 4 1 г. П о вестк а в енкомат. Н а п р ав ление в гор в о о д Бий ск А л т а й ск о г о к р а я , где ф орм иро валась ч а ст ь . 2 4 . 0 8 . 4 1 г. В ступили в бой. Ч е ре з две недели — первое ранение. В ы п и с а л с я — и снова в бой. 3 . 1 1 . 4 1 г. Т я ж е л о е осколочное ранение. 2 . 0 2 . 4 2 г. Вы п и с а л с я из госпиталя — и снова в бой. 9 . 0 7 . 4 2 г . С н о в а ранен. 3 0 . 0 9 . 4 2 г . О п я ть в бой. 1 6 . 0 1 . 4 3 г. Р а н ен в четвертый р а з , тя ж ел о . Второго июля 1943 года П е тр Дмитриевич ве рнул ся домой инвалидом второй группы . О н показывает мне изуродованную р у к у и говорит: бе Н —н а ошО с у с в к . о о е л м о к с е д р о д ц с е и , х н п а ор с в во с и е х йлеч ах п ер еж и л , вынес дат ленин градскую б л о к с а о д л у , видел все — голод, смерть , холод . В и д е л , как женщины рыли окопы окоченевшими р у к а м и , к ак плакал денький лейтенант, кото м р о о л м о у с к н ал аря н д е омот о б т о о л р и ва , л а о о н т о т г о у г . о, П ч л т а о не дойти ем у до Б е р л и н а . С л у ж и л П . Д . Антипин в отдельном истребительном противотанковом оне. шины В ве з р в н а у н л и с и я гв д а о р м а д р о и т й и д . ив с П т и р а з и ри ­ д шв ыа е л . л ер И с м о е н р е а д т г е р н а а д о а р м дК е и р н . ас Оно н й Ве — л З и в к е к о з а й От ечественной войны первой степени, медали « З а оборону Л е н и н г р а д а » ’, « З а победу над Г е рм анией в Ве ликой От ечественной войне 1941 — 1945 г г . » . Д о м а П е тр а Дмитриевича ж д а л а ж е н а М а р и я Петровна и сын В ол од я . С о л д а т нулся изр аненным , а тать надо . И о н — р аб о т а л . р а Б в б е ы о р л конюхом , лесником , диром, председателем совета . Н а пенсию п б о р с ше и л е г ь а л из лесничества . П е р е д о мной н ег ы о е н г а р г а р м а о д т ыы з —а т н р а у д . п Про о с ч т е о т й шероховатой б у м а г е . Не т в нн ии х х г б р л ам е с о к т а , н и о д г о л р я о н г ц и а о нниы н е е м шу , очень дороги. В р ем я -т о какое был В о с ! помин ает и вспоминает с т о и л н В д а о а т т В в а ы п н р шу о с е ж т н и а к т л и о и н е а . У ест К ь о н ст с и т а хи н : ­ И от сегодняшних дел. Что ж , и у стали Есть допустимый предел. В нашей подкорке Д р е в н я я брезж ит война Ст а вь хоть подпорки, Т ак ещ е давит она. — К а к эти слова относятся к П е тр у Дмитриевичу пину! Н о когда мы начиА н н а т е и м с ним говорить о н а ст оящ ем , в гл а з а х ветерана п оявляется горечь . — С т а ры е мы у ж е стали с женой, болеем часто, дрова трудно з аго тав ливать . На э т у з и м у у ж е пришлось п окуп ат ь . П о к а не п еревезли , к е ц х у а д т р о ь а м . з у б Ии и л з и с - в . з о а Ни а г жря о е з б и е л д ю , н д е с и п о у о б л е д д ъи а едут на м аш и н ах и т р а к т о . д р е а т х , . н Д у р у с г х о о й ди ра т з ы дожд п ь ешп к р о о мй, так нет, рвут м а ш и н у . А попросил как -т о в к ол хозе тр актор дров подвезти, т в а е е т —т и . ли С : в о и х пенсионеров х о в т а ­ И поневоле д у м а е т с я , а не з а наш ли к ол х оз воевал Петр Дм итриевич ? А се й ч а с вот т а к , бездумно и бестактно, о б и д ел и старого солдата . — Тро е детей у н а с , — продолжает П . Д . . А н т и п и н , — два сына и дочь . Сы н о вь я в К уйбыш еве ж и ву т , дочь — в С е в е р н о м . Х о т е л и к ш е м у , В о л о д е , определи с т т ь а с р я , да не прописывают, требуют с п р а в к у из сельсовета о том, что нет ж и лплощ а ди . А нам все труднее становится . Р аны болеть ст али , попросили лефон провести — отказал т и е . И « с к о р у ю » не вы з рееш ь . С т а ры й солдат опустил р го о л в —о н в а у , З : н я а е с т т е о , ль Н к и о на ви А д л ел е к с а н д и к п а е л р , еж а и л т , ут н , о к н о и гд ко а гда с н к е а з а п л л и а , что не м о гут к сыну пропис а т ь , не вы д е р ж а л , з а п л а к а л . И у . меня сж а л о с ь сер дц е от бессилия перед тизмом. И зж и в ем ли б ю р о к мр ыа когда-нибудь этот порок? вич Н —а а с с Лт т ою о п л б к е л о юй у г Пл а е е з т же р т а а ыт Д м г ч и а и з т т е р а т и т ы е ь . , радио с л у ш а т ь , — говорит он. — Вот наш к ол х оз третье мло е д ст ц о ы п в о ы н , ад хо о р я ом ш д о ер р ж а ибо т т . аеМ т о е , а ведь у сло ви я у вас н и к уда негодные . Под ногами д аж е настила нет, ведра в грязь в с в т о о а й . В в . о и Е з т с м е л . у и щ К е п р н о ы и д ш е сч и и е т г н а о е т т ь с п н в р а с а д е в е г д о л л и о ­ т и ст р л а а ь т н ыо н й а у н д с а р т у а г пн о е о е р в , е к т и к а а с с к к у и о ю в д а н н о и г е о п мд л з о о а е ­ щ а д к у можно отгрохать! — А есть ли у вас вр а чи ? — вдр уг спро в с е и т л меня П е тр Дмитриевич . шВе е дь на чт к о оне ж н е ав д о е з л а в е ы т в с о я з , ил р и а н о ь т ф е рмы и скл ады вали , перь на тр а ктор а х да л ьш а е т 3 е 0 метров не отвозят. щий человек утонуть Н е м з о н ж а е ю т . Кны И т х о , м в у п а о л ж мя е юо , л т ч с и а я в . с , ке п л р е о т д ы ол ж ж и а в ет о : т ­ — В 1944 году , помню, д б о у жш д к и о в в с е е сь за у л б и р л а и л , и а , в д о о т з х Д л р е - нышка. — По домам носили суш ит ь . А с е й ч а с , с такой техникой, с л у ч а е т с я , оста - ’ ются неубранными полосьтг С к о т озимые травит. Д у ш а болит за такое . Д а разве за это мы воевали? И у ж е за калиткой, вож а я меня, Петр Дмитрие п в р и о ч вздохнул: — Н е спится по но ч ам , ребят вспоминаю , что лись под Л енинградом . К о а с к т а в пес А н х е: , вы, ребята , реб я т а , С к о л ь к о вас здесь полегло Как вы все молоды были Как вам пришлось воевать Вот мы о вас не забыли . К а к нам о вас за бывать? Нельзя забывать с т а ры х солдат . Ведь у них на ' доме горит к ра сн ая звезда — „ не проходите мимо. Н . Н А Л И М О В А , сел ьк о р . На снимке: П . Д . Антипин; Почетные грамоты, врученные ему в 1944 году. Н Е Д Е Л Я но П е о ч т р а а , зв н и е т с и м е отря н о н в а ей б ш у и р х ср е д ст в передачи информа* ц выии м , и с ст а са е м т с ы я м сам д ы о м сту м п а н с ы с о м средств ом связи м еж д у л р л в и о и ю з м т д м и н ь ю о м б е и е с . з в з я н В п з а . и о ч ч е И т н п . ыи р е Л , и : е д т н е а и в л « а н е С л г о р ц а р фи о а а г а з ­ , з ч м а а а " е ш , т и с В я н э п —т р и о х п гр у с а с л м т о е м в й а а ш х - а р я а з з а в к и ф л т р ию а я с ч р е е с д к с о т г в о свя г з о и суд с а о р ц с и т а в л а и ст н и а м ногие годы в п е р е д , П И С Ь М А д г г ы р о е В с с — с о е 1 ю 9 О з 5 В а т 7 с т е в а м г в о и е д с р т у н б о о ыл н г и л а о ц о е п 14 о п ч К р т к и а о о н н в н о я а ­ то решение о проведении л « го Н ю д е , н д о н е а л о и т к м о п т е и ч о с а р ь ю у м ют а " в . п Е т р у е и х о н е д е ж и д е е т ­ д ся ан 9 ия окт В я П б С ря —— В д с е е м н и ь р н с о о г з о п о ч т о в о г о союза (1874 г . ) . Нно а Ммш е а с ж о с д ют у р з н а а а н р а с о д я 1 н в 9 л а 2 я я 4 ет г « с о я Н д е а д ч . е л л е я письма*4 проводится для а к : тивизации почтовой п е р е ­ писки в ц е л я х ра сширения к у л ь т у р н ы х и д р у ж е с к и х св я з ей , обмен а опытом, мне ниями и знаниями в нашей с с е т л р е а н н и е, ем а з т а а р к у ж б е е ж м н е ы ж х д у стр н а а н и С С С Р . „ Н е д е л я письма" с р т о а м ла по с ч в т о ы е , об п р р а а з з н д ыни м ком с м о е т е работников, Есех людей и особенно филателистов. С в я д за е н л н и ы " е по с ч п то р в о ыве е де д н о и к е у м ме « н Н т е ы п—еля мар га к ши, ен к и о я нв п е р р е т д ы ст , а швл т я е юм т значительный интерес для д к у о лл „ Н е к е ц д и е о л н я ер о п в и . сь В м э а т " ом н г а о ч ­ нется 5 о к т я б р я . Этот день объявлен „ Д н е м почтовой марки и к о лл е к ц и он ер а " лФ и ил п а о т д ел г о и т с о ты в ку обла к сти с в н о а е ч м а у п р а з д н и к у . Б у д у т показаны к о л л е к ц и и , посвященные т р п и е о н ч ч е н т с а е к я , и о т м о р и р га г н ов и л з м о я в а а ф т н е и а р л и а р а т а л е с а л ш м и и и с , прием b члены о б щ е с т в а , консультации опытных кол лекционеров . А , М и р к и н , председа тель правления Н о в о с и б и р с к о г о областного о щ т е д с е т л в е а ни ф я ил В а с т е е с л о и ю ст з о н в о . г о о б ­

3 3 октября 1986 го д а ф 1 1 3 (6 0 3 1) .. ............. iinniiiiiiiniimiiiiitiiiiMi « З А Д Е Л О Л Е Н И Н А * 'iillillliltllillllilillilfUlllIKllllillllMlllliliiililiimiillliiii ^ I l l l l l f l l l l l l l l l l l l l l l l i r i l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l f l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l U J Велика значимость учител ьско го т р у д а . Б е з школы, без | | учителя невозможно представить развитие производительных 5 | сил и социальный п р о гр е сс стр аны , ум н ож ени е ее д у х о в н о г о | | потенциала. Народный учитель — довереннее лицо общ е ст ва в = | воспитании п одрастающ его поколения. О т того, какого челове- § | ка выпустит школа в большую жизнь, зависит б уд ущ е е с т р а н ы . = . I l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l U l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i r С П А С И Б О В А М . . . ва Н ет а р у а л з и н ц о е й: о я с с е н н о ь й . , О т н е а пл б о ы й , е н в щ о ае й е т . г и Н о в о н о е р в н я с а т е ст „ р н з а о о в й л н , о о т , о п й а в " с м , м е б у с ы т р е с опад ающ ей листвой и н зв о о й н к о в й о , з д п у р х о а з , р а ч п н р о и й ход ти и ш т и в наш дом п р а з д н и к . Э т о , н а в ер н о е , единственный п л р яе а т здн н и ас к , о б к е о р т н ор у ы ть й ся з н ас а т з а а в д , д м е ы н с н л ы ен й но пу п т р ь ос и лед в и с т п ь ом п н р и о т й ь т е х , кто шел ря д о м , у ч и л д о б р у и справ едливости , у чил ж и з ни . ц н п е ы о й М в м н о б а е ы п й М е л д а о п а г г е у о р А т г в н и о о ф в ч й и е а с , с у к а ч с и и м т Ф о ел г и р о ь л п о н и ым и п ­ том . К о гд а -т о за партой в д ее ит к е л л а и с . се В с о ид в е т л о и ро и м мо к и ла р сс о е к нам пришла Людмила Ник ол а евн а Л я х н о в и ч . О н а проработала н е д о л г о , а к о г д а у е з ж а л а , мы т я ж е л о п ер е ж и в а л и р а с с т а в ан и е . С е й ч а с А н ф и с а Ф и л и п п о в ­ н в а ер н н а ом п . ен Ж си и и в , е т ж , ив р е а т бот в ае С т е в С к хо о е д в л и е а р е т в н н р о а а м . зг П и о р в Ли ор ю в д о с м т п р и р е л ч о а а ш х л Н о з и м а , о ко В в д . е с т т с а т р в ш е и х мо к и л х а с с с а в х е р у с ч т и н л и ­ ся в Би азинск ой средней ш к о л е . Д о в ы п у скн ог о к ласса вела нас Клавдия д мВ р а и а е в с т я и а ы —л л , ь а б к е — ы в о л а н т и л о а г р л е Яы юб к е р б и а и м о м н о и ы а в а м . г и п е П р о 1 р м е О п е е н д о т а ­ у чил а нас каким с п о с о б о м л е г ч е доказать п запомнить т э р т у и о а м и л л у и д л и а е н ж г у к е ю о т т р е у о д у р с н в е ы а м й и у в . м а П л ат с о я е. Клавдия Ва сильевн а учила н н а о с в с ы т р ст о р г а о и и ва п т о ь сл х е о д д ова с т в е о л и ь х м ли ыс н л е е з й а . м У ет р н о о к . и М ее ы п н р и о х к о о д гд и а не ж д ал и звонк а . К . В . Якимова и с е й ч а с работает л в е Б , и у а ч з и и т нс д к р ой у г и ср х ед р н е е б й я т , ш и к о я з а в и д у ю им: кажды й день В сё отдано школе ни В ю 1 в 93 г 6 аз г е о т д е у , п п р о и е о х б а ъ л я и в л е в С е в ер ны й район из В л а д и - м ли иров В ск а о си й ли о й бласт А и л е к р с о е д е и в т и е ч С ха в й и л с о т в у н н а о в и Б а Т б а к т и ь н я а н . а ОМ н и и у н ч я и х тель Т с о т м в и о л в о ал вк и е в и д е И р е ч в е . А с 1936 го д а , до у х о д а на з асл уж енны й о т д ы х , жили и работали в И ч к а л е . Зимой 1940 год а папу п н р у и л з с в я ал о и н в а д р о мм и о юй , у а ж е в е р в конце войны, инвалидом . Н ел е гк и м и были годы войны и для ж еншин в ты л у . Вм есте с учениками мама помогала к о л х о з у у ва б т и ь ра д т р ь о в а х . л е Д б е , н ь з а р г о аб т о а т в а л л и а в ш к о л е , ночь — на т о к у . Вязали и обмолачивали с н о п ы - Б езотказн о шла о тя на до н м а а л у ю б у н ю ее р а о б с о т т а у в , ал о х с о ь ­ д в о е малолетних д е т ей . В это время маму избрали секретарем комсомольской о р г а н и з а ц и и - П р и х о д и л о с ь очень т р у д н о . Н о д а ж е в такое т я ж е л о е время люди не у ны в али , верили , что все это ск о р о к о н чи т ся . П о э т о м у и чере з с о р о к лет у н аш и х родителей 9 М а я — самый светлый и самый радостный п р а з д н и к . юмИ ь т е к в а в е к сн э в т у о с е т 1 г д 9 д 4 а е 5 , нь в г н в о а с д шп а о е . м й и Мн с е а ы видим' как вл аж нею т глаза мамы, прерывается голос папы, понимаем их боль и л р и ад ка ост ц ь е , на пон м и и м р а а е , м , к к о а т к ор в ы е й они о т ст оя л и . та П п о ап в а оз п в о р ш ащ ел ени р и або с та ф ть р о н в ш к о л у . О н не мыслил свою жизнь без школьной с у е т ы , б ч е и з вы л х юб р о е п б ы я т ч н ь ы и х х и г л д а з о . в е р И ­ они м о г у т встречаться с у ч ит ел ьницей , делать одно д е л о , слышать е е ж и вой , жизнерадостный г о л о с В этой ж е ш к о л е тр у ди т с я Галина Николаевна Г р у е н - к о , преподаватель р у с с к о г о языка и л и т е р а т у ры . Мы д а ж е влю бля ли сь в нее л м гд а о а л н о к а д р с у а ю с с и в , о в э и у н юм е р . г с О и т н ч р а н ем у з ю л а е , р н а в и ж с е е а м узнать п о б о л ьш е о своем родном р у с ск ом языке. П р о л е т е л о в р е м я . И я н са е м ч н о ст , а [ л не у ч и с т м е о л г е м . обо И й , ти к с о ь т б н х е а е и л й з к е л а й м о п . в о и н м З а о д с т щ е Б а с и л а ь б и о к м п и Т о ы н и а т а м т н , ь и ы я В н х н а а с а и с у Мт л ч а и и и в й ­ Мна и х В а а й с л и о л в ь и е в ч н а Л у М п о е к к р о о , у Г с а о л в и а , Юн а л . и я Ми х ай л ов н а Ан типи ­ ры В х с е м по у с ч ч и ас т т е л л и я в м и , лос у ь к о м т н о е у ч и т ь с я , х о ч е т с я сказать: „ л л С ыя п ! е * а с м и о б е о м у В а м с е и р д д о ц р у о г и у е ч , и м т и е ­ В . В И Н О Г Р А Д О В . у ш е л на пенсию л иш ь по состоянию з д о р о в ь я , 26 лет с п у с т я . М а м а прора б от ал а в И ч - калинской ш к ол е 41 год , п р и ч е м , с е м ь из них у ж е д б л в в е о у и у н е ю д ч а у н о ч у т м ию д л е о и д н р б а а ч а л л и б е п я е о с м е * т т н , и у ь с " и о , „ „ н и З З а . а а „ В н З е т а т а т г р р е р у у р а д д о а ж о о т н т н н р и и у к я д " , а н " П а , р оч о з е д н т н а н о ч ы г к о м о и м п р г „ о р О с а т в м е л о щи т ч е а ­ м г р и У а . д а п м ап—ы о р к д е ф н р у онто О в т ы е м ч е с н т а ­ венной войны I степени , м ви е л д и ал сь и н „ а З г а ра о д т ы в а з г а у " , м п и р р и н б ы а й т р у д и ю бил ейны е . л е Мй , ы го л р ю д б и и м м ся с в о и и м х и ро и дит о е т д уш и ж ел а ем им з д о р о в ь я , д о л г и х и сч аст ли вы х лет жизни под мирным н е б о м . Дети: Люся, Адий , Татьяна Свистуновы . с. Северное . О Д Н О К Л А С С Н И К И Эт а ф о т о г р а ф и я с а в г у с т о в с к о й к о нф ер енц ии у л ч и и я т е П л а е в й л о р в а и й ч о а н а Г . л И а м с а д з е д л и а н н а а и Он А а л п е о к с ж е я е л М а н е и р юк у р ь А е н в а и т ч о а Ю д и н а (на сн им к е ) . — В е д ь мы о д н о к л а с с н и к и ,— объясняет Анатолий П а в л о в ич . — И первые выпускники Биазинской с р е дн ей ш к о л ы ,—д о б а в л я е т А л е к с е й М е р к у р ь е в и ч . н н е и н е ны Д „ м а О , т о л м п и ын ч о т н г о и о м к е , о эн б н ъ е а р р е г д о и и д ч н н н я о ы е г т о х э п л т р юи о х д с е в й у е м . щ у е д н О р и н е я и н " н , н ы о х с а ят А ж . з и в П з а . Гламаздин „ З а с л у ж е н н ы й у ч и т е л ь ш к о л Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и " . В о многом с х о ж а их с у д ь б а . В о е в а л и на ф р о н т а х Великой О т е ч е с т в е н н о й войны, вернули сь в родные м ва е н с и та е . и О б в а сю п о с л в у о ч ю ил т и р у в д ыо в сш у ю е е ж п и е з д н а ь г о п г о и с ч в е я с т к и о л е и о ш б к р о а л з о е , в в о ы с е пи п т р а о н п и а ю ган п д о и д с р т а ы с , т а к ю о щмм е г у о ни п с Ф о т о к ы т о о л с е А н б и . о я л Ш - ь мшО а и б е м а н к с о т т в а а а л ж а е н м тл . и ­ ПРИМИТЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ О т имени учащ ихся Коб. Кор- доновской восьмилетней школы поздравляю наших учителей с х и к о о х в м. п в Жр н о е е ф л л е а е с юг с к и о и о ммн , ал т ь н р н о у ыд мо б в л ыаг п х о р р а о у з д д с н н п о и е м труде, счастья в личной жизни, быть всегда бодрыми, веселыми, жизнерадостными. О лег К Р А П И В И Н , ученик 8-го класса. « • • вы Н х и у к ч о и г т д е а ле н й е . з В аб Б у е д р у гу с л в е ои —х п О е л р ь г к у ал Ме и —хайл В о л в а н д у им Ми о р л а око И в в у а , н в овиИ ч ч а Виноградова- Они научили нас б ч ш ии о С т т е е ь а й т и ь ч ми а и с б з е а п у р и э е н с т ч а а о ь с ть с к , п л п а а р д с с и и р с р н б у о ы ж о д й и у т . р ь , у к Б о о л в л ю о ь ­ ­ дитель Николай Григорьевич Егоров . О н преподает ф и ю , черчение и труд. Вм ге е о ст гр е а с ним мы путешествуем по стране, л у и чин мой ся ст Г о р л и я г р о н р о ь м ев у но д й елу. С Хал Пяв о а учим русский язык, разбираем черты характера литературных героев. Тит Пименович С а в а с т е - ев учит нас CTporoviy т р е о мва ати—ки н , е Ем л е е ц н к а омуФе я д з о ыр я к о з у в ы , н к а З у и Е н м г о а а ­ ида Васильевна Г ол убцо в а дает знания по истории. Людмила Владимировна Бондарева — но физике, Татьяна Николаевна О с и пова — во химии и зоологии. О п н о ашко е и м тс фя и В зи ал че ен ск т о и мна зд Г о р р и о г в о ь р е ье б в е н с а Подъ я ва . Н е всегда мы бываем дм пн а и о а - юи с т л , т о у нш н б о ыа н с ны л , и а м в в и е е у д р , ч ь н е у н о с о е е и н , р к и д а у н м ч и ыи и т м . е с и л а я м в и по у к н ч о и е г ­ т к е о л О в е т й по и з мд с р ен а п и в р л а я з с юв д б н в и и с х к е о х м о н . д а н шО о и г к р х л о а м с у с н ч н о и и е вам спасибо . Х о ч е т с я , чтобы всегда вы были жизнерадостными, ч шн т о и о . б х ыН о е т н м а ж м е а т л о с е к й , в т а а е ми мы д б лы я л п о о н с а т с и а н р т а х е е о р м р е с о с я не огорчать ва с , В А Н Я А Р М А Н Ч Е В , ученик седьмого к ласса . с . Бергуль. О О О к н а е я й К р ш а а ж к з д о м о л и е е нк у и а т д р е д т о а , е д т д е о с з я а т н р и а я ч м д а и л б н а о ут д у н р р а о о я с к т о и г в и . , м У н в р а о с С к т е и и в к е а р ф . н и о Э з й т к а у л с р ь л т е е у д г ­ ры во в сех к л а с с а х начинаются с разминки. П р о в о д и т их п реп о д ав а т ел ь ф и з к у л ь т у р ы Н . Р у д и ш . З а о с н о в у взят б е г . Т е , кто п р о х о д и т по у л и ц е Л енина , не раз н ва а л б о л с ю ь д а н л а и п , р к я а ж к ен б и е е г м у т с и у л ч , а щно и е п с р я о . ш В е н л ач м а е л с е я ц э г о и и мм ног д о а е изменилось к л у ч ш е м у . Н а снимке: Н Р у д и ш проводит с у ч ащ и м и ся 10 „ а " кл ас са у р о к ф и з к у л ь т у р ы . Ф о т о А . Ш м а е н к о в а . О О О

RkJQdWJsaXNoZXIy