За дело Ленина, 1985, № 145

«ЗА ДЕЛО ЛЕНИНА» r?lZ Z ^Z 2^c Z? ZTZ2ZZ2ZZZ7 XZJ / № 145 (5901) ф 6 декабря 1985 года Л ю б н т е л л ш Неудобный человек К И Н О «Мосфильм». «О настоящем хозяине земли, о л!одях, главной заботой которых является счастье и благополучие окружающих, о нелегком поиске истины, о выборе единственно правильного решения, когда на карту поставлена судьба челове­ ка, о смелости и подлин­ но партийной принципиаль­ ности рассказывает наша картина», — говорил ре­ жиссер АждарИбрагимов. ...Не успел председа­ тель колхоза Бирулин вер­ нуться из заграничной ко­ мандировки, как в колхо­ зе случилось ЧП — из- за недосмотра пастуха чуть не погибло стадо коров. Этот случай стал послед­ ней каплей, переполнившей чашу терпения райкомовс- кнх работников. На сос­ тоявшемся очередном бю­ ро Бирулину вспомнили многое: и анонимные пись­ ма. в которых он обвинял­ ся в самоуправстве, и его резкость, и отказ от строительству животновод­ ческого комплекса. В ре­ зультате райком партии принял решение рекомен­ довать правлению колхоза снять Бирулина и поды­ скать ему замену. Но колхозники не сог­ ласились с таким решени­ ем. И тогда новый секре­ тарь райкома Новикова поехала в колхоз. чтобы самой на месте разобрать­ ся в случившемся. Она познакомилась с хозяйст­ вом, выслушала разные мнения и пришла к вы­ воду. что бюро допустило ошибку, пойдя на поводу у тех, кто воспользовал­ ся ситуацией, чтобы свес­ ти счеты со строптивым председателем. Характер v Бирулина сложный, для многих он — неудобный человек. Но можно ли снимать председателя, пре­ данного делу, земле, лю­ дям? И Новикова решила поступить гак. как под­ сказывала ей партийная совесть. — пересмотреть решение бюро. Жаль толь­ ко. что к этому выводу Она пришла, с опозданием — Бирулина с жестоким сердечным приступом увез­ ли в больницу. В фильме заняты из­ вестные актеры Владймир Самойлов, Эрнст Романов, Светлана Коркошко. Вариант «Зомби» Этот фильм сделан в жанре политического де- тектива. И хотя события, о которых идет в нем речь, несколько фантастичны и происходят в несуществу­ ющей стране, он поднима­ ет проблемы реальные, всех волнующие: угроза войны, возрождение фа­ шизма, использование дос­ тижений науки в антигу­ манных целях... «Мир сто­ ит у опасной черты, и сегодня решается: быть ли завтрашнему дню че­ ловечества счастливым»,— предупреждают авторы лен­ ты. ...В Лемурин* (вымыш­ ленная страна на юге Аф­ рики) группа неофашистов проводит секретные опы­ ты над людьми. пытаясь создать новое оружие для подавления психики чело­ века, управления его соз­ нанием. Эти «ученые» имеют далеко идущие пла­ ны: захват власти на пла­ нете, превращение ее в гигантский концентрацион­ ный лагерь. Какую угрозу для че­ ловечества представляют эти «эксперименты», ясно понимает герой фильма— советский ученый профес­ сор Лесников. Разработан­ ный метод лечения воз­ вращает больным память, позволяет бороться с не­ врозами и психическими заболеваниями. Лесников активно выступает против проводимых в Ломурии изуверских опытов над че­ ловеческим мозгом. С О П Е Р Н И ЦЫ Авторы сценария — Ва­ лентин Ежов. Виктор Са­ довский. режиссер — Вик­ тор Садовский. «Ленфилыи». Молодая талантливая спортсменка Наталья Озер- микова. выступая на круп­ ных соревнованиях. всегда занимала лишь вторую сту­ пень пьедестала почета. На какие - то доли секун­ ды ее стремительная бай­ дарка - одиночка каждый раз задерживалась у фи­ ниша — и желанное спор­ тивное золото доставалось Счастливой сопернице. На­ ташин тренер Александр Буланов, знавший возмож­ ности своей любимой уче­ ницы, от досады язвитель­ но ее отчитывал, но на следующих соревнованиях повторялось то же самое. Озерннкова отлично про­ ходила опегежая сменок гребках ла ход. ценные .вместе с победа, ло решающего усилия, а это всю дистанцию. других спорт- а на последних внезапно замедля- Терялись драго- доли секунд, а ними уходила и Наташе не хвата- волевого в спорте, пожалуй, самое трудное. ...Завоевав очередную серебряную медаль на со­ ревнованиях, Наташа ре­ шила поехать на отдь(х к деду, который жил на черноморском побережье и с нетерпением ждал ее все это время. Был v нее там и преданный друг — дельфин Фрегат. кото­ рого когда - то рыбаки еще маленьким поймали в се­ ти. а она освободила его и выпустила в море. С тех пор дельфин стал при­ плывать к девушке. и не было для нее большей ра­ дости. чем играть с Фре­ гатом в воде. далеко от­ плывая от берега. ныряя и кувыркаясь. И еще одна встреча ждала на этот раз Ната-. п;у на море. Здесь облю­ бовали себе место для тгениро|йок поклонники виндсерфинга — красивого и мужественного вида спор­ на. Девушка вскоре тоже увлеклась гонкой под па.- русом , и не последнюю роль в этом сыграл мас­ тер спорта. тренер Сер­ гей Дроздов. не скрывав­ ший своей симпатии к Наташе. Авторы сценария — Ро­ ман Фурман, Олег Колесни­ ков, Леонид Гайдай, режис­ сер — Леонид Гайдай. «Мосфильм». Леонид Гайдай снял свой четырнадцатый комедийный фильм. В разное время и «Кавказская пленница, или Новые приключения Шури­ ка», и «Бриллиантовая ру­ ка», и «Иван Васильевич ме­ няет профессию» были не­ оспоримыми рекордсменами кинопроката, с большим ус­ пехом ' прошли по экранам страны. Именно Леониду Гайдаю принадлежит рекорд по количеству снятых коме­ дийных лент. .Во всяком слу­ чае. он опередил и своих маститых учителей — Пырь­ ева и Александрова, и своих именитых коллег — Рязано- Человек с аккордеоном По мотивам одноименной повести Анатолия Макарова, автор сценария — Александр Бородянский, режиссер —. Николай Досталь. «Мосфильм». Далекая. довоенная пора осталась в памяти Дмитрия Громцена как воспоминание о радостном летнем солнеч­ ном утре, Он жил тогда в старом московском дворе, где, пак в известной песне Була­ та Окуджавы, «каждый ве­ чер все играла радиола, где ,[,нры танцевали, пыля...». Он окончил театральный ин­ ститут и уже готовился стать артистом театра оперетты. Он любил Лелю, красивую и гордую девушку, и она дол­ жна была стать его женой. Но будущее, которое пред­ ставлялось Дмитрию счаст­ ливым и безоблачным. было перечеркнуто в один д е н ь - 22 июня 1941 года... I ромцев ушел на фронт добровольцем. Храбро вое­ вал. Прошел через все ис­ пытания, видел кровь, стра­ дания, смерть. В конце вой­ ны был тяжело ранен. долго лежал с госпитале. а когда выписался. однополчане пода­ рили ему на память прекрас­ ный немецкий, аккордеон. И вот Д митрий снова до­ ха. снова видит мать, зна­ комые лица соседей. родную Москву... Но радость побе­ ды. радость возвращения бы­ ла омрачена горечью утпат. В суматохе эвакуации бес­ следно исчезла Леля, по­ пытки разыскать ее ни к чему не привели. На сцену театра, к любимому делу, он вернуться не смог слишком серьезными оказа­ лись последствия ранения... Надо было все начинать сна­ чала. Но Дмитрий не сдался, не опустил руки. Он посту­ пил в финансовый институт, серьезно и упорно учился, осваивал новую профессию. В первые послевоенные го­ ды людям жилось нелегко. Еще свежи были раны, еще не высохли от слез глаза. Приходилось много работать, терпеть лишения. И тут Громцеву пригодился аккор­ деон: с его помощью он все­ лял бодрость и веселье сна­ чала у своих друзей и зна­ комых. а потом его стали наперебой приглашать играть на свадьбах. вечеринках... Вскоре он стал известен в городе, его популярности могли позавидовать даже маститые артисты. Пролетели годы... Громцев окончил институт. Обзавелся семьей. Переехал в новую I гартиру. У него вырос сын, появился внук. Словом, жизнь шла своим чередом. И вот однажды, в День Побе- Дьт- °Ни достал с антресолей : аб'ьттый аккордеон и отпра­ вился с ним в парк, где по г алиции собирались ветера­ ны войны. На открытой эстраде шел. концерт. Дмнт- снй решительно прошел за кулисы . ^ И вскоре конфе­ рансье объявил: «...Выступа­ ет наш боевой товарищ, ве­ теран войны, работник банка Дмитрий Громцев!». Фильмы в Р Д К 10-- 1 1 део ном 12-- 1 3 1 14- - 1 5 1 17 - 1 8 19-- 2 0 : 21 - - 2 2 1 О { _ - 2 6 ( ГО храма Вариант «Зомби» Человек с аккор- 1 Цена победы Инопланетянка Черная стрела Конец агента Соперницы зовища древне- 2 серии 27 Увольнение На берег 28 Кремлевские куранты 29 Опасно для жизни 31 Искренне ваш... Детские 12—13 Солнце в кармане 19—20 Друг мой Колька 28—29 Чапаев Документальные -8 Для Советской 7- мин Ар- | 1 1 - 15 Москва! Как мно- j го в этом звуке 1 17 18 Каникулы в камеи- ! ном веке 22 Берегите время ! 28 -29 Человек выше гор ва и Данелия. Гайдай ни­ когда не сворачивал с, пути, не отступал от избранного им и аира, а его комедийные ленты. снятые и десять, и двадцать лет назад, в боевом строю и сегодня. Новый фильм Л. Гайдая <Опасно для жизни!» не­ сколько необычен для твор­ ческой манеры режиссера, хо­ тя в целом сохраняет стиль прежних гайдаевских киноко­ медии. В этой кинонстории (i ак всегда забавной, остро­ сюжетной, наполненной юмо- t ом и эксцентрикой, выдум­ кой, непредвиденными пово- вотами, трюками) на первый план выходит тема ответст­ венности человека не толь­ ко за свое, но, главным об­ разом, за общее дело — те­ ма гражданственности. Ф и \ ьмы Л \ я с ел а Берег 1—2 серии Трансильванцы на Диком западе „ По следам беглеца Дрг Просчет в игре Вдали от Родины Девочка ищет отца Избранные 2 серии Хроника ночи Факты минувшего дня 2 серии Огонь в море Хлеб пахнет порохом В начале игры И■еще одна ночь Шахери- зады Семья Тэнасе 2 серии Беспокойная семейка Без права на провал Детские Таинственный остров Обещаю быть Армия «Трясогузки» снова в бою Рысь выходит на тропу Сельскохозяйственные ОснсЕа высоких урожаев Питание растений РАНО действует Документальные Цирк зверей Альманах к-п 139 Ленин. Документы. Искренне ваш... «Мосфильм». По улицам города бежит человек в спортивном кос­ тюме. На минуту задержи­ вается . у края тротуара и вдруг бросается наперерез мчащемуся транспорту. Лязг тормозов, побледневший во­ дитель, сбивший человека... Так знакомимся мы с главным героем фильма — Пашей Добрыниным. Потом в шикарном ресторане он будет хвастаться своему прия­ телю. как бросился под ма­ шину к «самому Рыжову», в jh ■:ятедьнейшему человеку н городе, как благодаря это­ му случаю попал в круг его друзей и даже получил при­ глашение на банкет. Причем, как утверждал Паша. риск сегьезно пострадать был ми­ нимальным — надо • только гнать законы физики. Поз­ же он еще раз проделает подобный трюк. бросившись уже под машину актрисы, •твержденной на главную роль в спектакле, и тем са­ мым вынудит ее отказаться of этой роли в пользу мо­ лоденькой актрисы Кати. Па­ шиной протеже. Адрес И телефоны Индекс редакции и типографии Индекс 52979 Северный филиал полиграфического объединения «Простор» 632380 с. Северное, улица Ленина, 22. Редактор-21-434, зам. редактора отдел писем - 21-156, бухгалтерия - 21-845, ответств. секретарь - Куйбышев. ИСО. -21-187, сельхозотдел—21-9?4, 21-875, типография — 21-679 Зак. /< 4 Тираж 2905 Объем 1 п. л. Высокая печать.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2