За дело Ленина, 1985, № 132

ггггт гт ггт т т т «ЗА ДЕЛО ЛЕНИНА» tx z ij^ a ^ x n r z ij^ a z r r x i^ № 132 (5888) * 2 ноября. 1985 года Л ю б и т е л я м к и и г "ШБ ВНИМАНИЕ!ВСЖШАЙ. Киностудия имени Мак­ сима Горького. Новая лента «Внима­ ние! Всем постам...» — рассказ о героической ра­ боте сотрудников советс­ кой милиции, о ее самом многочисленном отряде — патрульно - постовой служ­ бе. Обратившись к этой теме, авторы картины взяли за основу не толь, ко острый сюжет, изоби­ лующий неожиданными поворотами, головокружи­ тельными трюками и по­ гонями, но прежде всего человеческие характеры и судьбы. Кто они, стражи порядка? Почему выбрали эту трудную и опасную профессию? Какие проб­ лемы их волнуют, каков круг их обязанностей? Познакомиться поближе с рядовыми сотрудниками патрульно - постовой служ. бы помогает нам главный герой фильма — сержант милиции Виктор Коль­ цов. ...Перед ребятами, де­ мобилизовавшимися из ар­ мии, как правило. встает вопрос: кем быть? Пред­ стоит это решить и герою фильма. Случай помогает ему сделать выбор — он приходит на работу в ми­ лицию. Не то, чтобы па­ рень мечтал об этом с детства, не то, чтобы под­ дался уговорам начальни­ ка районного отделения, просто сама жизнь при­ зывает на «действитель­ ную службу» таких вот сильных. крепких ребят, прошедших армейскую за. калку и выучку. Виктором движет не­ примиримость к любой не­ справедливости, ко всяким .правонарушениям, ответст­ венность за судьбу не только близких ему лю­ дей, желание оберегать покой жителей родного города. На всю жизнь запомнятся Кольцову сло­ ва начальника отделения милиции, куда он придет на работу: «Беречь свой город — это профессия». Этот образ во многом удался благодаря молодо, му, но ужепопулярному актеру, Андрею Ростоцко­ му, знакомому зрителям по главным ролям в кар­ тинах «Это мы не прохо­ дили», «Эскадрон гусар летучих», «Серебряные озера», «Непобедимый». В новой роли актер про­ являет не только обаяние, драматический талант, но и настоящую самоотвер­ женность. Зрителям будет интересно узнать, что Андрей Ростоцкий рабо­ тает без дублеров и все сложные, требующие фи­ зической подготовки, трю­ ки выполняет сам. Герой А. Ростоцкого не выдуман. Его прототип — Н. М. Шаранков, замес­ титель начальника ГУВД г. Москвы, консультант этой картины, — прошел путь от постового до ру­ ководителя Управления вну­ тренних дел. Не выдуман, от начала до конца доку, ментален и сценарий филь­ ма, написанный Юрием Ивановым — начальником уголовного розыска Люб­ линского района столицы. В фильме снимались также и другие известные актеры — Лариса Лужи­ на. Георгий Юматов, Андрей Мартынов, Анато­ лий Грачев, Борис Тока­ рев. Юрий Назаров. Му­ зыку к картине написал композитор Владимир Ша- инский. Была война в моём детстве Начало 1945 года. Бли­ зится к концу вторая ми­ ровая война. Из Токио, спасаясь от бомбардиро­ вок, приезжает в неболь­ шой городок к родствешпи. кам молодая женщина На- зуе с маленьким сыном. В доме бабушки Намото, rhe поселились приехавшие, остались, проводив мужей на войну, только женщи­ ны: сестра Казуе — 1’угу и жена их брата. добрая и заботливая Масае. Жи­ вой и непоседливый Таре быстро освоился в доме. Вот только к амбару. в котором, по словам бабуш­ ки. живет дракон, ему не разрешено подходить. Но этот запрет лишь разжег любопытство мальчишки. И вскоре он узнал тайну Намото — в амбаре Цуга прячет свою дочь Эми. Де­ ло в том. что отец девоч­ ки американец. Это откры. ттте потрясло Таро. Ведь американцы враги. Об этом постоянно твердят им в школе. Но сочувствие и жалость, которые вызыва­ ет у него девочка, вынуж­ денная все время прово­ дить в одиночестве. вско­ ре перерастают в трога­ тельную дружбу. По городу распростра­ няется слух, что семья Намото скрывает малень­ кую девочку, полуамери- канку, и этого оказыва­ ется достаточно, чтобы об­ винить их в измене. Осо­ бенно тяжело приходится 'Гаоо. Школьные товари­ щи объявляют ему бой­ кот и однажды избивают его. Но мальчик не пре­ дает своей дружбы. Более того. он спасает девочку от военной Полиции пои- щрттшей в дом с обыском. Эми. которая все вре- ' мя проводила взаперти, в душном амбаре. мечтала искупаться в море. И Ta­ ro решает во что бы то ни стало отвести к нему свою подругу. В финальных кадрах маленькая Эми, шграя вместе с Таро на берегу моря, погибает, сраженная пулеметной очередью аме­ риканского самолета, про­ летавшего йад побережь­ ем. СЕМЬв ш и По мотивам одноименного романа Владимира Щербако­ ву Роли исполняют: Глеб — Игорь Старыгин, Валентина Ирина Алферова, Аира — Анна Дуновская, Ольман — Улдис Норенбергс, Яков — Александр Филиппенко, Оль­ ховский — Борис Химичев, инопланетянка „— Любовь Ви­ ролайнен. «Космос велшР и гуманен. В нем таятся неисчислимые дары. Но таятся и беды. Пусть разум и любовь отвратят их» слова инопланетянки Аиры из фильма «Семь сти­ хий:» можно поставить эпн- гуафом к этой новой научно- фантастической ленте кино­ студии имени М. Горького. Фильм переносит зрителей в будущее, когда уже осуще­ ствилось много из того, о чем сеичас мечтает человечество: па Земле, победили силы ра­ зума и прогресса, миру уже не угрожает безумие ядер- ной катастрофы, отступили голод и нищета... Наука и техника шагнули вперед на. столько, что стали возмож­ ными длительные космичес­ кие перелеты к другим звезд­ ным системам. А раз так, неизмеримо возросла вероят­ ность встречи с внеземным I азумом, мысль о которой волновала многие поколения людей. В наше время ученые, пи­ сатели - фантасты, журна­ листы, да и представители самых разных профессий ши­ роко дискутируют саму воз­ можность «контакта». Среди спорящих есть люди, пылко отстаивающие идею контакта, который, по их мнению, мо- жст принести человечеству невиданные блага: есть скеп­ тики, с опаской ожидающие обязательного военного столк­ новения с представителями чужого разума. которое мо­ жет привести к гибели или порабощению одной из сто­ рон; некоторые же считают контакт просто невозможным из - за неспособности раз­ ных типов разума прийти к взаимопониманию. Создатели картины «Семь стихий» предлагают свою версию возможной встре­ чи землян с братьями по разуму. причем версию оп. тимистическую. Главный герой картины журналист Глеб сталкивает­ ся почти одновременно с представительницами двух внезапных цивилизаций. Одна ; з них — цивилизация пла­ неты Томатио — достигла земного уровня развития, но оказалась на грани полно­ го- исчезновения: , ее жители решили изменить орбиту со­ седней планеты, в резуль­ тате чего Томатио опасно приблизилась к своему «солн. цу» — зеленой звезде. Дру­ гая цивилизация намного опе­ редила в своем развитии и Землю, и Томатио. Но кон­ такт, включающий и поня­ тие взаимопомощи, невозмо­ жен между цивилизациями разных уровней. Поэтому представительница высшей цивилизации могла лишь спо­ собствовать контакту между землянами и обитательницей Томатио Айрой. Так судьба погибающей планеты оказа лгеь. в руках Человека. Фильм говорит иам о не­ обходимости бережного отно­ шения к окружающей среде, сохранения ее биологическо­ го равновесия. о необходи­ мости вдумчиво и осторож­ но использовать ту огромную власть, которую дает чело­ веку разум. Герои картины «Семь стихий» ни на секун­ ду не забывают об ответст­ венности за судьбу Земли, контролируя последствия сво­ их научных экспериментов. Герой её романа ...Музыкальная комедия. Как любят ее зрители, как ждут, заранее предвкушая удовольствие! Но, увы. не­ редко их ждет разочарова­ ние - удачи в этом жанре •бывают реже, чем нам хо­ телось бы. И, может, имен­ но поэтому они ценятся вы­ соко и запоминаются надол­ го. Надеемся, что такая судь­ ба ищет и новую музыкаль­ ную комедию «Герой ее ро­ мана», снятую на киносту­ дии «Мосфильм» режиссе­ ром Ю. Горковенко по мо­ тивам рассказа А. Каплера «Лопушок» (сценарий В. Вер- бина и Ю. Горковенко). «Герой ее романа» (он же, как вы догадываетесь, главный герой фильма) — это Ромка Бойцов, При столь грозной фамилии внешность и ппофессия у него самые что ни на есть мирные. Это .-.уденький «очкарик» — вал­ торнист в оркестре оперного театра. Кроме того, Роман Бойцов, во - первых, ком­ сомолец, во - вторых, акти­ вист <■Осовиахима» (дейст­ вие фильма происходит в 192.. году) и, в-третьих, — очень несчастный человек, что. как ни парадоксально, послужило поводом для об­ ращения создателей фильма к жанру комедии. Дело в том. что Ромка физически не в состоянии го­ ворить неправду. Представь­ те себе на секунду такого сослуживца, соседа, знакомо­ го — и вы поймете, почему в театре. где работает Бой­ цов. его с досадой называют «Лопухом». Кроме того, ес­ ли со стороны ситуации, в которые Ромка попадает вследствие своего «недостат­ ка». выглядят смешно, то самому парнишке они ниче­ го кроме огорчений, не при­ носят. Вот поэтому он и несчастен. По крайней мере, до поры до времени... Для только что окончив­ шего ВГИК (мастерская Е. Матвеева) молодого ак­ тера Владимира Шевелько­ ва роль Ромки — уже деся­ тая работа в кино, но, по­ жалуй, первая — в комедии. Роль главной героини — Вики Берсеновой — испол­ нила Галина Беляева:. Не­ смотря на молодость. эта актриса уже завоевала попу­ лярность, на ее счету нема­ ло удачных, больших работ. Фильмы в РДК 2—3 Черный тюльпан 5—6 Законный брак 7 Шестое июля 8 Любовь земная 9—10 Тайна золотой горы 12—13 Семь стихий 14 Хозяин 15—17 Анжелика в гневе 19—20 Экипаж машины боевой 21—22 Материнская лю­ бовь 2 серии 23—24 Внимание! Всем постам... • ( 26—27 Герой ее романа 28 Была война в моем детстве 29 Не могу сказать, про­ щай 30 Формула света Документальные 5—6 О матерях можно рассказывать бесконечно 9—10 Памятная тетрадь 15—17 Будущему воину 23—24 Особая граница 30 Право на вечность Детские 2—3 Друг мой, Колька 8—9 Булочка 15—17 Живая радуга 30 Кэти Фильмы для села Очень важная персона Возвращение Баттерфляй Если мы найдем друг дру­ га Мститель из Ганджебаеара Приступить к ликвидациг*. Все в спешке Пятьдесят на пятьдесят Маричек, подайте мне руч­ ку Груз без маркировки Преступление фильм 1.ый «Нетерпимость» Преступление фильм 2-ой 1—2 серии «Обман» Квартальный отчет Бесприданница Победа Хосе Арнаса Иван Грозный 2 серии Одна ошибка 2 серии Детский сад 2 серии Законный брак Режиссер Альберт Мкртчян но сценарию Афанасия Бе­ лова закончил на «Мосфиль­ ме» постановку ленты «За­ конный брак». Действие филч^| ма переносится в 1941 и 1942 годы. Ташкент, глубо­ кий тыл. Здесь в эвакуаци­ онной суматохе пересекают­ ся судьбы актера Игоря Во­ лошина и преподавательни­ цы музыки Ольги, Заболевшей малярией Оль­ ге нужно срочно уехать в Москву. Но как этого до­ биться? Гитлеровцы цзвутоя « столице, все родные де­ ревушки погибли... И озабо­ ченный Игорь предлагает заключить фиктивный брак, поскольку ему, мужу, легче будет помочь «законной» же­ не, А когда жизнь Ольги окажется вне опасности, они разведутся. Но планы молодых людей нарушает течение жизни — военной. суровой, отвергаю­ щей компромиссы. В серд- пах Игоря и Ольги зарож­ дается обоюдное чувство... Главные роли играют Игорь Костолевский ! и На­ талья Белохвостикова. Кро­ ме них в фильме снимались В. Седов, Э. Романов, А. Мат­ веева и другие актеры. Эпи­ зодическую роль — пасса­ жира в поезде — сыграл Б. Окуджава. Он написал тексты песен, а композитор И. Шварц переложил их на музыку. Одну из песен Окуд­ жава в образе своего пер­ сонажа исполняет на экра­ не. Фильм «Законный брак» по замыслу режиссера обра­ щен в первую очередь к молодежи. п е д а к ц и и Си*1ТИ<^ 1Ш а (Ь и и Индекс 632380 с- в е р н о е , улица Ленина, 22. Р е д а к т о р - 21-434, зам. редактора-21-187, сельхозотдел-21 -! —I—--- —------------- -------- '—Ш-------------------- отдел писем — 21-156, бухгалтерия — 21-845, ответств. секретарь — 21-875, типография — 2И Зак. 713 Тяраж 2906 Объеи I „ л. Высокая печ Индекс 52979 Северный филиал полиграфического объединения «Простор» г, Куйбышев. НСО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2