За дело Ленина, 1985, № 123

( г г г т т г г г т т г г г г г г г г г у у у г у у т г г 7У г 7- г >r r r r r r y - ^ r r r r r > «ЗА ДЕЛО ЛЕНИНА» >r m - r r r r r ^ - * ~ r r r r-r> , № 123 (5879) 12 октября 1985 годд Работа — это главное О " Дальнейшему укрепле­ нию экономического по­ тенциала страны способ­ ствуют всемерное разви. тие агропромышленного комплекса и его главного звена — сельского хозяй­ ства, последовательная реализация Продовольст­ венной программы СССР. О Во главе соревнования Евдокия Федоровна Ас­ тафьева — мастер машин­ ного доения коров. Бо­ гатый опыт позволяет ей добиваться высоких надо­ ев молока. Она небдно- кратно возглавляла сорев­ нование животноводов кол­ хоза «Путь к коммуниз­ му». Вот и теперь она добилась самого высокого надоя молока от фураж­ ной коровы — по 2317 ки­ лограммов. В числе передовиков Т. М. Никитина, Т. И. Буевич, М. Ф. Асанова, тоже доярки Веселовской фермы. И они — опыт­ ные. знающие дело спе­ циалисты. С начала го- ла каждая из них надои­ ла от фуражной коровы го 22 с лишним центне­ р а молока. А. АРКАДЬЕВ. О Николае Циплакове, как '■ молодом шофёре - комсо­ мольце, районная' газета пи­ сала лет 15 назад. Его имя называлось в числе передо­ виков на различных совеща­ ниях, на комсомольских кон­ ференциях. Первые шаги рабочего че­ ле века были сделаны в 1907 году после окончания средней школы, где Николай вместе с аттестатом о сред­ нем образовании получил удостоверения на право уп­ равления трактором ДТ и МТЗ и шофера - Профессио­ нала III класса. И вот он хозяин трактора ДТ-54 в дорожном участке. С грей- . дером на прицепе приводил п порядок дороги внутри рай­ она. работал на трассе Се­ верное — Куйбышев. Нга'вилась работа, ио про­ ходившие мимо автомобили не давали покоя: хотелось самому сесть за руль, ощу­ тить скорость, почувствовать упругий встречный ветер. Решение созрело быстро «Сельхозтехника», там шоферы нужны. Первый, видавший виды, ГАЗ-51 сослужил добрую службу. Наверное, мастерст­ ва в вождении особого не приобрел, ио появилось дру­ гое мастерство. Тогда понял Николай почему народная мудрость гласит: «Лучше газ увидеть. чем десять раз услышать». Чтобы ездиты, пришлось не только посмот­ реть, а от первого до пос­ леднего винтика подержать |п руках’ оценить возмож­ ность дальнейшего iy их ис- Чкутьзовайня. - ИНВННв С годами пришедшее мас­ терство было подтверждено сдачей на. второй, а Потом и па первый класс. Машину доверили более серьезную. ГАЗ-53 выгодно отличался от ГАЗ-51 и скоростью. и "мощностью двигателя, и гру­ зоподъемностью. Потом по­ лучи;) «Урал», на котором II. Циплаков работал с двумя прицепами. Кстати, он и был инициатором вождения авто­ поездов. Возить приходилось различные грузы для хо­ зяйств и сельхозпредприятий района. - рассказывал он.— А в страдную пору был пос­ тоянно в колхозах. Отвозил зерно от комбайнов на ток, золеную массу к буртам, а вечером обязательно делал рейс на хлебоприемное пред­ приятие в Северное. С 1973 года о нем заго­ ворили, как о Николае Ива­ новиче Циплакове — моло­ дом коммунисте. И пришло это не с .возрастом, а было честью По делам. Об этом жг говорят Почетные грамо­ ты, Дипломы, ценные подар­ ки и три значка «Победи­ тель социалистического со­ ревнования», две алые лен­ ты «Герой жатвы». В 1975 году предприятие получило четыре новых «Урала». Один из них при­ гнал Николай Иванович. Восемь лет не расставался < и с ним. На спидометре — 350 тысяч Пройденных ки­ лометров — это выработка полного ресурса. Когда речь зашла о его списании, то руководство предприятия бы ло удивлено: «Что? Он же как новый». И трудится автомобиль с номерным зна­ ком 50—40. по настоящее время, а три остальных уже давно списаны. Мне неоднократно прихо­ дилось ездить с Николаем Ивановичем Циплаковым до Куйбышева и обратно. И интересно то, что за рейс он ни разу не поднимет капо­ та. Такая уверенность быва­ ет только у настоящего мас­ тера. Работает сейчас Н. И. Циплаков на более совер­ шенном автомобиле, но все равно на «Урале», только с камазовской энергетикой. В работе по . прежнему напо­ рист. С выполнением личной пятилетки товарищи по ра­ боте поздравили Николая Ивановича еще в 1984 году. При пятилетием плане в 16150 тонн фактически пе­ ревезено 20206. На прошедшем отчетно- выборном собрании, когда речь зашла о том, кто же будет представлять партий­ ную организацию «Транс- сельхозтехники» на районной отчетно - выборной партий­ ной конференции, Николай. Иванович Циплаков был назван в числе первых. А. КОНСТАНТИНОВ. На снимке: Н. И. Ципла­ ков. \ Фото А. Шмаенкова. Г о р д я т с я с в о и м з в а н и е м Есть семьи, в которых за­ нятие каким - то ремеслом передается по наследству от отца к сыну. Дорожка, про­ топтанная кем - то из сгар- пгих в роду, не обрывается, становится путем в труде для тех. кто начинает жизнь. В роду Пинтусовых нас­ ледственной стала профессия механизатора. Первым бороз­ ду на стальном коне в поле проложил глава семьи Ми­ хаил Егорович. Было это почти тридцать лет назад. А в 1981 году правление кол­ хоза имени XXII съезда КПСС назначило его. ком­ муниста. бригадиром Север­ ной бригады. Раньше в деревне кресть­ янские ребята* с малолетства ходили в помощниках у от­ цов и матерей. Не было бо­ лее удовольствия для маль­ чишки, как задать сено ко­ ню. отогнать его на луг, в ночное. Парнишка, едва, как говорится. ставший на ноги, учился взнуздать лошадь, за­ прячь ее в телегу. Современная детвора жи­ вет иными увлечениями. Ны­ нешние ребята тянутся к машине, к технике. Настоя­ щей радостью бывает прока­ титься вместе с отцом или со старшим братом в каби­ не трактора или автомобиля, покопаться в них во время ремонта. И чаще всего отцы не чинят к этому препятст­ вий. * — Пускай смолоду привы­ кают к машине, — говари­ вал Михаил Егорович жене в ответ, если та поднимала разговор по поводу перепач­ канной одежонки. — Грязь смоется, царапины заживут.' Зато следок в душе от того, что прикоснулся к отцовской работе, останется. Крепко любил свой труд М. Е. Пинтусов, гордился им, считал его главным де­ лом на колхозной земле. В этой любви и гордости и детей растил, воспитывал. И он был прав. Без механиза­ торов в наш век ни одна борозда в поле не ляжет, ни один пшеничный колосок на пиве не поднимется. Их мас­ терство, забота множат пло- лородие земли, дают силу урожаям. А на добрых уро­ жаях судьба колхоза держит­ ся. Так и получилось, что сколько было ребят в семье, на столько человек в брига­ де в полку механизаторов прибыло. Раньше всех на трактор сел старший сын Ев­ гений. Потом его примеру последовал Александр. А два года спустя, после службы в армии, присоединился и Михаил. Готовится стать ме­ ханизатором и четвертый брат — Егор. Он учится сей­ час в ПТУ. Евгений. прежде чем сде- : лать выбор специальности, уже разбирался в технике. Теорию изучал больше при Северной средней школе, а практику проходил при *отце. Александр и Михаил закон­ чили сельское профтехучили­ ще. Так что оба могут ра­ ботать и на автомобилях, и на тракторах. Например, Александр водит машину, но ' ели понадобится, садится за гычаги трактора. Так, в прошлом году он был членом ■’ вена Алексея Щербакова: убирал силосные культуры. У братьев теперь от Двух до пяти лет самостоятельной работы. Им приходится тру­ диться на разных участках производства, куда Направит ■ ч % : ■’ • ' бригадир - отец: пахать, сеять, косить сено, подвозить корма к фермам, доставлять доярок на летнюю доильную площадку... Машины в ру­ ках парней послушны* Бы­ вает, конечно, что и закап­ ризничают. В чем хватит знаний, сноровки — сами управятся. Что - то не по­ лучается — опытные меха-., низаторы, а чаще отец, спе­ шат на выручку. Пинтусов - старший гово­ рит, что, заканчивая школу, сыновья мечтали, спорили о том, кем быть. Ведь перед ними открывались сотни до­ рог в жизни. Братья Пинту- совы стали сельскими меха­ низаторами. И они гордятся своим званием. Гордятся hotomv , что видят свое при­ звание в том, чтобы, как отец, как сотни односельчан, пзтать землю. растить на ней хлеб, без которого не может обходиться ни один человек на свете. В эти дни коллектив бри­ гады, всего колхоза живет большими заботами по ус­ пешному завершению послед­ него года пятилетки, ио дос­ тойной встрече очередного съезда нашей партии. Не стоят в стороне от этих дел отец и сыновья ГМнту- ес вы. \ П СМЕЛОВ. ш я ВСЕГДА В ПУТИ У каждой машин .,1 на поле свое назначение: вести вспашку, культивировать, сеять, косить травы, уби­ рать зерновые. И вся эта техническая мощь постав­ лена на службу человеку. Привычной стала для ме ханизаторсв и специализированная автомашина «Тех. помощь» или иначе — технический доктор. Машина ™тп,Щпгпа специальным оборудованием, с помощьн) которого можно прямо на месте устранить поломки Это намного сокращает сроки ремонта, ликвидитет вынужденные простои. В районе работает около двух десятков автомашин техпомощи. Водитель этой автомашины (на снимке) — .Алек­ сандр Дмитриев. Он работает слесарем в райсельхоз- технике, а в дни страды выполняет обязанности шо­ фера - сварщика. Пока механизаторы сбедают, А. В. Дмитриев проводит технический осмотр. Фото А. Шмаенкова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2