За дело Ленина, 1985, № 117

«ЗА ДЕЛО ЛЕНИНА» yzojr^^ryrx^xtxazr>jccc& № 117 (5873) Любителям О Т Р Я Д киио ...Так случилось, вый день войны солдат из отдаленного запад­ ного гарнизона встретили что пер- заготовках... Поначалу им шестеро казалось, что фашистские са­ молеты, пролетавшие над их головами, эхо далеких взры- безоружными, вдали от своей вов — не больше, чем вра- части Они работали на лесо- жеская провокация. Но это начался первый день войны... Война нагрянула внезапно жестокой бомбардировкой, вслед за которой по всем дорогам стремительно двину­ лись танки, моторизованные колонны врага. Шестеро крас­ ноармейцев — героев филь­ ма — оказались отрезанными от гарнизона на пустынной лесной дороге. Пришлось уходить на восток, вслед за отступающими частями, без оружия, продовольствия, до­ кументов и карты. Шли поч­ ти наугад. За старшего стал Доронин — наиболее опыт­ ный из них, воевавший еще в финскую. Им удалось в яростном рукопашном бою уничтожить группу отдыхавших на бере­ гу озера врагов. Захватили оружие, грузовик. Поехали по дорожным указателям. Го­ рячий. вспыльчивый Урин все не мог успокоиться, ему не терпелось в бой. Вскоре ма­ шину пришлось бросить — нх засекли. Пошли пешком. Был привал и обед на литов­ ском хуторе. Хозяин накор­ мил их и спрятал от внезап­ но нагрянувших немцев. Долгим был путь этих бой­ цов — сначала по литовской земле, потом по белорусской, и закончился он уже на тер­ ритории Калининской облас­ ти. Они не просто выходили к своим. они воевали: дали бой большой группе гитле­ ровцев, пытавшихся захва­ тить в плен спускавшегося на парашюте нашего летчи ка; немало врагов уничтожи­ ли, ворвавшись на железно­ дорожную станцию: шли че­ рез минные поля. И — гиб­ ли один за другим: лишь двое из них — Доронин и Алеша Кузьмин — добра­ лись, наконец, до линии фрон­ та и перешли ее, попав в рбдные окопы. Врагам так и не удалось уничтожить этот маленький отряд. Рассказывает режиссер- постановщик Алексей Симо­ нов: — В нашей остросюжет­ ной картине мы стремились рассказать о том, как еще совсем молоденькие ребята- солдаты взрослели, мужали в трудную военную пору, как на новом уровне приходило к ним осознание своего граж­ данского и человеческого дол­ га. Они пройдут через тяже­ лейшие испытания и станут настоящими бойцами, действу­ ющей единицей Красной Ар­ мии. На XVIII Всесоюзном кино фестивале в Минске фильм «Отряд» был удостоен Глав­ ного специального приза и диплома фестиваля за отраже­ ние темы Великой Отечествен пой войны. Сон в руку, иди Чемодан Аплодисменты, аплодисменты... Что представляет собой молодой герой — наш сов­ ременник? Что его волнует, чем он живет? Как ведет себя в той или иной ситуа­ ции? Эти вопросы волновали создателей фильма «Сон в руку, или Чемодан» — сце­ нариста Владимира Лобано­ ва и режиссера Эрнеста Яса- на. Зрители хорошо знают пре­ дыдущие работы Э. Ясана — картины «В моей смерти прошу винить Клаву К.», «Придут страсти - мордасти», «Дублер начинает действо­ вать». Кстати, последняя из перечисленных лент в чем-то перекликается с фильмом «Сон в руку...». В них речь идет о молодежи, о ее проб­ лемах, о необходимости как можно раньше определить свою жизненную позицию, почувствовать ответственность за происходящее вокруг. Однако в картине «Сон в руку...» режиссер продолжа­ ет разговор о современном герое в довольно неожидан­ ном для такой серьезной те­ мы жанре — комедийном... ...Павел Тюрин только что отслужил в армии. По про­ фессии он журналист, а кро­ ме того пишет стихи,- Это ве­ селый, обаятельный парень, мастер розыгрышей и шут­ ливых проделок. В общем, человек как будто бы легко относящийся к жизни. Но первая же серьезная жизнен­ ная коллизия показывает, что это далеко не так. В си­ туации, где затрагиваются его профессиональная чест­ ность и порядочность, где проходят проверку его спо­ собность и решимость быть до конца принципиальным, Павел Тюрин оказывается на высоте. За кажущейся ин­ фантильностью и легкомысли­ ем он обнаруживает зре­ лость, твердость, даже нас­ тоящее гражданское мужест­ во. Итак, что представляет со­ бой молодой герой — наш современник? Что его волну­ ет, чем он живет? Наряду с актерами опыт­ ными и известными, такими, как Наталья Фатеева, Алек­ сандр Демьяненко, Эрнст Ро­ манов, Ольга Волкова, в Фильме успешно выступают их молодые коллеги — Ири­ на Малышева, Александр Кузнецов, Зоя Кратирова, Екатерина Дурова. В роли Павла Тюрина вы увидите Владимира Басова— сына известного кинорежис­ сера В. Басова. Для моло­ дого актера это первая боль­ шая работа в кино. Прежде вы могли его видеть в не­ больших ролях в фильмах «Москва — Кассиопея», «От­ роки во Вселенной», «Время и семья Конвей». «Ленфилым». Жизнь киноактрисы Леры Гончаровой давно уже вошла в накатанную колею. Когда- то, лет двадцать назад, еще совсем молоденькой девуш­ кой, снялась она в нашумев­ шем музыкальном фильме. Успех оказался быстротеч­ ным, но с тех пор за ней прочно закрепилась репутация актрисы «легкого жанра». И вот теперь, из вечера в ве­ чер, служебный автобус дос­ тавлял ее в периферийные Дома культуры, где шла программа с участием неког­ да популярных артистов ки­ но. Конечно, это — не сто­ личная сцена, да и номер Леры был так далек от со­ вершенства, но исполняла она его с блеском, и не слишком взыскательная публика щедро награждала ее аплодисмента­ ми. Не раз за прожитые годы пыталась актриса вырваться из плена устоявшегося ам­ плуа, преодолеть привычные рамки «песенно - развлека­ тельного» жанра, но ничего не получалось. А время ле­ тело... Как - то ей в руки слу­ чайно попал сценарий нового фильма, который собирался «нимять знаменитый режис­ сер Шевцов. В этой картине прослеживалась судьба незау­ рядной, сильной женщины, вопреки обстоятельствам на всю жизнь сохранившей вер­ ность. своей первой любви— любви военных лет. Гонча­ рова чувствовала, что глав­ ная роль словно специально предназначена для нее. Но, увы, появление Гонча­ ровой! на киностудии оста­ лось незамеченным. Масти­ тый режиссер с трудом вспом. нил ее в лицо, и уж, конеч­ но, ему и в голову не при­ шло, что немного смешная и всегда неисправимо «эстоад- ная» Лера подойдет для его нового фильма. А для нее отчаянное решение — любой ценой добиться права сыграть эту главную роль — озна­ чало слишком многое: пос­ ледний шанс, последнюю воз­ можность не только сменить амплуа, но, самое главное, найти применение накоплен­ ному богатому жизненному и актерскому опыту. Вновь и вновь возвраща­ лась Гончарова на съемочную площадку, то откровенно, то наивной хитростью пыталась привлечь к себе внимание режиссера. С подкупающей непосредственностью, искрен­ ностью и какой-то обезору­ живающей беззащитностью рвалась Лера к заветной цели, не замечая ни интриг, связанных с распределением ролей, ни комичности ситуа­ ций. в которые то и дело попадала... 30 сентября 1985 года Фильмы в РДК 1—2 Парашютисты 3—4 Человеческий фактор 5 Схватка 6—7 Гиперболоид инже­ нера Гарина 8 Все начинается с любви 9— 10 Бобби 2 серии 11 Милый друг 12—14 Дани 15—16 Отряд 17—18 Аплодисменты, ап­ лодисменты... 19 20 Сон в руку, или Чемодан 22 Провал операции «Большая медведица» 23—24 Две версии одного столкновения 26—27 Человек-невидимка 29—30 Если мы найдем друг друга 31 Тайная прогулка Документальные 3—4 Адмирал Макаров 10— 11 С мечтой о море 12—14 Альманах к-П 121 23—24 Ни слова о работе 30—31 Фердинанд и отель Детские фильмы 8—9 Принц за семью моря­ ми 1 0 — 11 Звездочка № 14 17—18 Юрка — сын ко­ мандира 25—26 Умные вещи Фильмы для села Мой избранник Люди и нелюди Карнавал 2 серии Рецепт ее молодости Это мы не проходили Опознание Партийный билет _ Все начинается с любви Дорога на Рюбецаль Каждый день доктора ^Ка- ЛИННИКОВОЙ V Деловая поездка Несравненная Сара Зори Парижа И жизнь, и слезы, и лю­ бовь Оглянись Счастливая, Женька Любовный недуг 2 серии Свадьба в Малиновке Сельскохозяйственные Молочные реки Корма: опыт, проблемы МИЛЫЙ ДРУГ «Прожектограф - фильм» (Австрия). — «Фильм - Маль- зерб» (Франция). Вряд ли стоит подробно пересказывать сюжет знаме­ нитого романа Мопассана, по которому сделана картина, тем более, что авторы сце­ нария — крупные французс­ кие писатели В. Познер и Р. Ваиан вместе с режиссе­ ром Луи Дакеном строго следовали за первоисточни­ ком. Мы напомним его лишь вкгатце: в своем романе «Милый друг» писатель рас­ сказал о молодом красавце Жорже Дюруа, о его стреми­ тельном продвижении вверх по социальной лестнице. Сын нормандских крестьян, демо­ билизованный солдат, воевав­ ший в Алжире, Дюруа, пре­ небрегая моральными и нрав­ ственными нормами, исполь­ зуя свое обаяние и неотрази­ мость в отношениях с силь­ ными мира сего и их жена­ ми, достигает могущества и благополучия. Повествуя о нравах фпанцузского общест­ ва конца XIX века. Мопас­ сан создал роман, порази­ тельно созвучный жизни Франции 50-х годов нашего столетия. Именно эта его актуальность и побудила из­ вестного режиссера сделать фильм. Несмотря на то, что, добиваясь выпуска своей кар­ тины, авторы пошли на сок­ ращения и переозвучание не­ которых реплик, власти два года чинили всякие препят­ ствия выходу картины на экран, и в конце концов она была допущена лишь в ма­ ленькие кинотеатры на окраи­ не Парижа. Ь..рочем, неприятности у Луи Дакена начались еще до съемок. Он никак не мог найти продюсера. Догады­ ваясь о том. что такой фильм стал бы обличием не только французского коло­ ниализма, но и нравов фи­ нансового мира, и особенно — прессы, никто не хотел давать деньги под такой «за­ минированный» сюжет. Но Дакен был настойчив. Вмес­ те с хозяином небольшой компании «Фильм Мальзерб: они добились сопродюсерства венской кинокомпании, кото­ рая взяла на себя основные расходы. Таким образом, эк­ ранизация великого француз­ ского романа была осущест­ влена за границей. что су­ щественно осложнило задачу режиссера, но не отразилось на качестве картины. Две версии одного столкновения Постановку картины осу­ ществил режиссер Виллен Новак. Двенадцать лет на­ зад, после окончания Киевс­ кого института театрального искусства имени Карпени^ Карого, пришел он На Одес­ скую киностудию. Здесь Вил­ лен Новак снял картины «Ринг», «Красные дипкурье­ ры», «Вторжение», «Камер­ тон», «Третье измерение», получившие широкое призна­ ние зрителей. В основе новой картины Одесской киностудии — под­ линный факт, когда в 1976 году столкнулись в океане два судна — советское и аме­ риканское. Это была прово­ кация американских спец­ служб. Кинематографистам хотелось снять политическую кинодраму (с элементами де­ тектива) так, чтобы разобла­ чить ложь, сорвать маску с американских провокаторов. С помощью кубинских кине­ матографистов, сотрудников Института кинематографии были проведены съемки эпи­ зодов картины в портах Га­ ваны и Сантьяго де Куба. Сценарий фильма написа­ ли Вадим Авлошенко (он же оператор - постановщик Филь­ ма) и Юрий Гаврилов. Зрители встретятся в лен­ те с заслуженной артисткой РСФСР Жанной Прохоренко, народным артистом УССР Николаем Олялиным, народ­ ным артистом СССР Игорем Горбачевым, актерами Дмит­ рием Щеглом, Арнисом Ли- цитисом. Олегом Куликови. чем и Еленой Кондулайнен. Адрес И телефоны Индекс 632380 с. Северное, улица Ленина, 22. Редактор— 21-434, зам. редактора—21-187, сельхезотдел—21 984. редакции И типографии отдел писем — 21-156, бухгалтерия — 21-845, ответств. секретарь — 21-875, типография _ 21-679 Индекс 52979 Северный Филиал полиграфического объединение «Простор» г. Куйбышев. НСО. Зак. 6 2 7 .Тираж 2906 Объем I в. л. Высокая печать

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2