За дело Ленина, 1985, № 106

сЗА ДЕЛО ЛЕНИНА» ’zzzaoarrrrrrrrrrrrr / № 106 (5862) * 7 сентября 1985 года Совершенствовать учебно - воспитательный процесс тракториста, мастера машин- лениями, школы района» прев- ного доения, швеи. За нос- решаются в центры воспита- ледние три года подготовлено тельной работы с учащимися, 156 трактористов третьего укрепились связи со всеми докладом «О работепедагогических коллективов школ по класса, 125 шоферов, 44 мае- заинтересованными организа- гера машинного доения. Для днями, в частности, детской учащихся 5 — 7 классов в библиотекой и филиалами рай- школьных мастерских и клас- онной библиотеки, Домами общеобразователь- (:ах обслуживающего труда культуры. Возросло число .. . .. ' имеются 240 рабочих мест, кружков и численность школь­ ной ипрофессиональнойшколы» выступила заведующая а для учащихся 8—10 клас- ников, их посещающих. районо Л. П. ЮРЕВИЧ. Сообщалось и о том, что докладши- сов на производстве создано В заключение своего док- 38 мест, в этом году еще лада Л. П. Юревич отмети- ^К ак уже сообщалось, 29 августа состоялось пленарное за­ седание августовского совещания учителей, на котором с “КТИВОВ совершенствованию учебно - воспитательного процесса, тру­ дового обучения и профориентации учащихся в свете требо­ ваний Основных направлений реформы роко обсуждался участниками конференции. Сегодня мы публикуем отчет с пленарного заседания. Докладчик отмечает, что павливается на мастерстве педагогические коллективы многих учителей начальных добились заметных успехов в классов, на мастерстве учи- сохранеНии контингента уча- толей - предметников на при щихся, что в последние три мере Н. Т. Ильиных, 3. П. года все ученики Останинской, Сазоновой, С. II. Зиновенко, Чувашинской, Гражданцевской В. Л. Ковалева, Н. К. Але- и ряда других школ оканчива- хиной, показывая, как их ют восемь классов и продол- богатый педагогический опыт жают обучение в средних шко- помогает вести урок творчес- лах_ или приобретают среднее образование другим путем. откроются 29. Таким образом ла, что Коммунистическая Но по-прежнему не выполня­ ется план комплектования СГ1ТУ-91, которое надо рас­ сматривать как кузницу кад­ ров для наших колхозов и предприятий. - Растет значе­ ние вечерней и заочной школ. Так, к минувшем учебном году среднее образование получи­ ли 69 человек, в чем заслу­ га и Северной вечерней шко- ки, дать учащимся глубокие знания основ наук. В предстоящем учебном го­ ду, говорит докладчик, в де­ вятых классах вводится но­ вый предмет -— «Основы информатики и вычислитель­ ной техники». Его будут вести учителя математики и физи­ ки, но из них только 3. П. Сазонова, учитель Северной школы; прошла специальный их станет 67, и из них 33 — на животноводческих фер­ мах. Докладчик ссылается на ряд примеров, показывающих, что учащиеся старших клас­ сов работают на производст­ ве не хуже взрослых. Так, учащиеся Чебаковской вось­ милетней школы в течение минувшей зимы вырастили 51 теленка и не допустили ни одного случая падежа. Зас­ луживает внимания пример взаимоотношений колхоза имени М. Горького и Федо­ ровской восьмилетней школы, колхоза Верх - Красноярской средней школы. Богатый опыт тру­ дового воспитания непосред­ ственно на полях, в деле на­ коплен Биазинской вспомога­ тельной школой. партия и правительство пос­ тоянно заботятся о советском учительстве, тому служит платы руководителям школ и учителям - предметникам с 1 сентября с. г. На эту забо­ ту педагоги и учителя школ района должны приложить все усилия для практической реализации школьной рефор­ мы. Слово предоставляется ди­ ректору Коб-Кордоновской во­ сьмилетней шкоды Л. Б. Ко- Память Ленина» и рюкиной. Она говорит о том, iTo небольшой коллектив ванностью, заботой о нем се­ льского Совета, колхоза, _от- ношением общественности. Кол­ лективу Федоровской восьмилет­ ием школы во многом помогает колхоз имени М. Горько­ го, его партийная организация. Связь школы с колхозом крепнет год от года. Сейчас в школе ощущается нехватка учителей - предметников, но в перспективе, как отметил в своем выступлении дирек­ тор школы В. В. Палкин. есть возможность получить их из числа обучающихся заочно. В Доказательством ближайшие 3 — 4 года шко- повышение зар- ла будет полностью обеспече­ на педагогическими кадрами с высшим образованием. Воспитатель группы продлен­ ного дня Северной средней школы Т. В. Мамонова поде­ лилась опытом работы груп­ пы, остановилась на пробле­ мах, возникающих перед вос­ питателями групп в связи с требованиями . школьной ре­ формы. Ученическая бригада Верх - Красноярской средней школы — первая в районе на­ чала обрабатывать выделен- лы и Чебаковского,' Коб-Кор- ‘-Урс подготовки. Задача сос- доновского, Биазинского учеб- поит в том, чтобы в сентябре, но - консультационных пунк- 1ак ТОЛЬКО вновь откроются тов. Надо отметить и воз- :,ги курсы, их окончили все росшую озабоченность о при- учителя, которым нынче Пре­ обретении молодыми рабочими Щ 'Давать среднего образования со сто XXVII КПСС Для педагогов — это успеш­ ное претворение в ' жизнь ,,, Основных направлений ое- 1ак' 11апР™ер,__ Ьергульская формы общеобразовательной и профессиональной школы. школы прилагает немало ный колхозом «Память Лени- усилий к тому, чтобы приб- на» земельный участок и вы- лижающийся съезд ращивать на нем зерновые. встретить достойно. Накоплен богатый опыт рабо­ ты, многие выпускники этой Но немало еще недостатков. ки...». ронно - ники в Поэтому мы роиы партийных, профсоюз­ ных и комсомольских органи­ заций, администрации колхозов и предприятий. петы в одной Дальнейшее развитие групп школах, продленного дня, улучшение учебно - воспитательного про­ цесса в них не должны скры­ вать и имеющие недостатки в их работе. Большинство вос­ питанников групп продлен­ ного дня — учащиеся на­ чальных классов, в помощи и контроле больше всего нуж­ даются учащиеся 4 — 8 класов. Поэтому при новом комплектовании- групп боль­ шинство мест следует отдать детям среднего школьного возраста. Необходимо уделять н должное внимание созданию iiailfie в материальной базы групп, улу- закончили Основы информати- Производство элект- вычислительной тех- стране увеличивается, в ближайшее время сможем оборудовать каби- двух средних Отдел народного образова- школа стала средней пять лет назад, а до сих пор не имеет автокласса и гаража для хранения техники. Не созданы в школах учебно-ме­ тодические кабинеты про­ фориентации, ни одна школа не имеет кабинета ручного труда для учащихся началь пых классов руководители контакта с руководителями базовых предприятий. А школы, приобретя специа льность, остались работать в колхозе, продолжили обу­ чение в сельскохозяйственных техникумах и институтах. Но, как говорила в выступлении преподаватель школы Л. В. в но, выступающий ния в центре постоянного вни- профориентационная работа в ,, мания держит вопросы новы- школах должна вестись пос- ^‘пб-Кордоновской шения их уровня мастерства. В результа­ те этого улучшается качест- Л. И. Юревич останавливает- венный состав учителей рай- ся на работе школьных кол- физкультуры, школе ор- ного ного общеобразователь- тоянко, кропотливо, объединяя ганизован ТРУД детей, как они Раоотает нпофессиональ- усилия школы, семьи, общест- у,,аствУют в сборе березовых Р .т почек. .npKanr'Tnpum.iv тпгт \ ровне венности она, все школы в основном укомплектованы директорами и их заместителями с выс­ шим 1 образованием, в трех средних школах из пяти по основным предметам все учи­ теля имеют высшее образо- этом году успешно пединститут А. И. ».• «,tl IV vm I i i u i x i чтению условий для занятии Хлопотова — учительница рус- н отдыха учеников, посещаю­ щих эти группы. Новой заботой школ стали шестилетки. В районе установ­ лены сроки поэтапного пере­ хода на обучение с шести лет и перехода общеобразователь­ ной школы на одиннадцаги- ского языка и литературы Бергульской средней школы, В. И. Иванов — учитель фи­ зики Новотроицкой средней школы, И. В. Бронников — директор Среднеичинской восьмилетней школы, С. Н. Шишкина — учитель истории летний срок обучения. Уже Биазинской вспомогательной с первого сентября на базе школ и детских садов будет создано три группы шестиле­ ток. Опыт работы 6 ними накоплен в Северной средней школе, он будет использован в двух группах детских садов Северного. В дальнейшем такие группы будут откры­ ты в Коб - Кордоновской, Гражданцевской, Останинской, Верх - Красноярской, Новот- роицкпй школах, в которых будет заниматься_ в общей сложности около 150 ребят. Проведенный смотр - кон­ курс учебных кабинетов по­ казал, что большинство учеб­ ных кабинетов, ранее про­ шедших аттестацию, подтверж­ дают свою классность. Луч­ шими учебными кабинетами признаны кабинет домоводст­ ва Биазинской средней, химии — Северной средней, биологии и химии — Федо­ ровской, русского языка и школы, В. И. Виноградов — учитель Ичкалинской мало- комплектной школы. В нас­ тоящее время в Новосибирс­ ком пединституте на днев­ ном и заочном отделениях раз­ личных факультетов обучает­ ся около ста человек. В соот­ ветствии с перспективным пла­ ном нам надо ежегодно с 1986 -по 1990 годы направлять в Новосибирский пединститут на очное отделение в среднем 15 *— 16 выпускников сред­ них школ, а всего за эти годы 97 человек, причем по вне­ конкурсному приему — 94. За этот период 163 учителя должны повысить свою ква­ лификацию. Сегодняшний подросток за годы учения не только усваи­ вает основы наук, но и приоб­ ретает определенные поли­ технические и трудовые навы­ ки, необходимые д'ля правиль­ ного выбора профессии. Ста­ тна рассказала о том, какую работу проводил Педагогичес­ кий коллектив и учащиеся в период подготовки к празд- Краснова, далеко не все, что новацию 40-летия Победы намечается правлением кол- Великой Отечественной вой- хоза и администрацией шко- о встречах с ветеранами лы, реализуется. Так, нап- Некотопые в0|] ны' с теми- кто в те годы ример, не создан полевой школ не имеют Работал в тылу, помогал стан для ученической брига- __Фронту громить фашистов. ды, не заменена, хотя она Далее уде- уже стара и требует, немед- ляет внимание тому, как в ленного обновления, техника, не с полной нагрузкой школьная ма- не на должном , лекарственных трав, УР0ВН ведется обучение то- макулатуры, металлолома, парному делу. ,1. Б. Корюкина делится свои- Трудовому воспитанию в , мыслями о том, что нуж- Гражданцевской восьмилетней , сделать еще для того, школе, связи школы с колхо- чтбы связь школы с произ- зом имени XXII съезда КПСС воде 1 вом была крепче и про- было посвящено выступление дуктивНее, чтобы дети, тру- директора школы М. Д. Кузне-, дясь в колхозе или на произ- цовой 4 чувствовали радость от своего труда, сознавали, Партийная организация что они, действительно, помо- колхоза «VII съезд Советов» тают взрослым, а Не числят- совместно со школой стре- ся при деле. Наш ученик мится к совершенствованию Вася Закамский уже второе трудовой подготовки школь- лето работает в Малиновке, ников. Шефы колхоза помо- бригаде колхоза имени Ка- гали оборудовать школьную линина, говорит Л. Б. Корю- мастерскую. Теперь ребята са- кпна, пасет молодняк. В мостоятельно изготавливают колхозе о нем отзываются с благодарностью. Нынче он заработал 500 рублей. Свое выступление на кон­ ференции директор Чувашинс- х°за В. Я. Косс, кой восьмилетней школы 3. Н. Голубева посвятила воп­ росу повышения качества зна­ ний, умений и практических навыков учащихся на основе совершенствования форм и лективов на повышении массовости физи­ ческой культуры и спорта среди учащихся, на укрепле­ нии материальной базы спор­ тивных залов и спортивных, водстве площадок. В течение прошед­ шего года в школах района подготовлено 935 значкистов ГТО, 20,4 процента учащих­ ся имеют спортивные разря­ ды. В различных спортивных секциях занимаются 1387 учащихся, что составляет 72,1 процента из общего числа школьников. В ряде школ не проводятся подвижные пе­ ремены. физминуткн на уро­ ках в 4 — 8 классах, Дни здоровья. Кое-где учителя физической культуры не используют технические сред­ ства обучения, редко приме­ няют игровой и соревновате­ льный методы, круговую тренировку на уроках физ­ культуры и во внеклассных спортивных занятиях, особенно с учащимися старших клас­ сов. Есть и другие недостат- болгы для транспортеров, гай­ ки, выполняют и другие за­ казы колхоза, сообщила сек­ ретарь парторганизации кол- Большую работу с детьми проводит учитель по трудовому воспи­ танию II. II. Баландин. Зимой учащиеся 7 — 8 классов уха­ живали за коровами, сами поили их. Наставниками были физ- шисты. Прочные знания дают содержание скота, но и что ки в работе учителей воспитания. учителя начальных классов Далее докладчик останав- Т; В. Ильина. Л. В. Дедкова, ливается на военно - патрио- вфеокпх показателей по пред- тической работе в школах метам добиваются учительница района. Особенно оживилась биологии. химии и геогра- методов учебно - воспитатель- назначены опытные и добро­ ного процесса, i . совестные доярки. Но заме- В этой школе половина чено, чта ребят интересует не учащихся — отличники и хоро- только технология доения. эта работа при подготовке к Ю-летию Победы советского народа в Великой Отечествен­ ной войне. В наших Школах активно работают поисковые пионерские отряды, а весь собранный ими" материал сос- редоточивавается в школьных музеях и уголках боевой и трудовой славы. В этом. отношении следует отметить большую работу педагогичес- Т " ,педагоги стре ‘ктиRriR Ф'У- чтобы каждый них, коллективов Северной, НовоТроицкой, Бергульской, литературы —. Чувашинской вится задача: добиться, что- школы. Надо и в дальней- бы все .выпускники средних шем развивать кабинетную общеобразовательных школ ...... ..... систему обучения, заботясь о еще в процессё учебы овладе- Чувашинской, Гражданцевс пополнении их оборудованием, вали определенной профес кой>Останинской, Коб-Кордо- улучшении их оформления, вы- сией. В районе есть достаточ- новской школ, полнении санитарно - гигиени- ный опыт такой работы. На- чееких требований. ши учащиеся в стенах школ Вешая задачи, постав­ ка чее Л П Юревич оста- получают профессии шофера, ленные Осногыми направ- фйи М. И. Бурцева, истории j М. Н. Петрова, В:. С. Яковлева. * I Она рассказывает о том, как в школе ведется трудойое, вбенно - патриотическое, Фи­ зическое воспитание. На конкретных примерах 3. Н. Голубева показывает, что в '1укашинской восьмилетней н}коле *^педагоги стремятся к урок, каждый день были направле­ ны на претворение в жизнь Школьной реформы. : Успешная работа школы во многом определяется пе: дагогическим коллективом, его слаженностью, образо- такое трудовая дисциплина, зарплата. Они на ферме поз­ нают цену трудовому рублю. Во многом должны помочь школе специалисты сельско­ го хозяйства, но пока они ие совсем охотно берутся за повое дело — работу со школьниками. Выступление заместителя директора СПТУ-91 по учебной части Н. Ф. Яровой было пос­ вящено улучшению совмест­ ной работы профтехучилища со школами района, а выс­ тупление райвоенкома П. В. Маханькова — обеспечению единства учебной и внеуроч­ ной работы по военно - пат­ риотическому и интернацио­ нальному воспитанию школь­ ников и подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах СССР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2