За дело Ленина, 1985, № 102

2 № 102 (5838) 28 августа 1985 года Молодые «ЗА Владимирская область. Высокого уровня интенсификации достигло колхозное производство за 11-ю пятилетку в кол­ хозе имени XXII съезда КПСС Суздальского района. В минувшем году на каждые сто гектаров сельхозугодий кол­ хоз произвел 883 центнера молока и 310 центнеров мяса. Полеводы выращивают поистине кубанские урожаи зерна, ДЕЛО ЛЕНИНА» УТгГ 7 7 Г Г т '/У Г Г Г Г Г Т г у г Г ' хороши картофель и овощи. Бригадный подряд, крепкая ’.синологическая дисциплина способствуют увеличению урцжаев и привесов. Колхоз успешно выполняет государст­ венные планы поставок и получает ежегодно полтора миллио- 1 .ц рублей чистой прибыли. Высокие доходы позволяют колхозу успешно выполнять план социального развития. Ежегодно на строительство и благоустройство центральной усадьбы и деревень расходу­ ется более миллиона рублей. . На снимках: торгово - бытовой центр в селе Новое — центральной усадьбе колхоза; тракторист Василий Сапега — потомственный крестьянин. После службы в рядах Советской Армии он вернулся в кол­ хоз. На новом тракторе работает на заготовке кормов, пе­ ревозке грузов, вспашке полей. Хорошие условия труда и быта привлекают молодежь. Мно­ гие воспитанники сельской школы остаются работать в колхозе; ч члены агитбригады «Колосок» поздравляют с днем рож дения ветерана колхоза, передового оператора молочного комплекса Марию Стенановну Лобач, одного из победителей Всероссийского социалистического соревнования животново дов. Фотохроника ТАСС Украинская ССР. Свыше, сорока тысяч тонн добытого с начала года угля на сверх­ плановом счету Комсомольс­ ке - молодежной бригады Ивана! Манекина с шахты имени Засядько объединения «Донецкуголь». Этот рубеж до­ стигнут в нелегком трудовом соперничестве с прославлен­ ной бригадой, возглавляемой Героем Социалистического Труда П. С. Негруцей. В свое время Иван рабо­ тал в этой бригаде, учился у Петра Семеновича горняц­ кому делу, смелости, наход­ чивости в сложных производ­ ственных ситуациях. А йотом сам был назначен руководи­ телем вновь созданной бри­ гады. Именно этому коллек­ тиву доверили испытатв пос­ тупивший на шахту автома­ тизированный углевыемочный комплекс. Как признали потом конструкторы, техника эта попала в надежные руки. Эффективность ее внедрения оказалась высокой — уда­ лось значительно облегчить труд шахтеров, сделать его более производительным. Иван Федорович Мане- кин — член донецкого гор­ кома партии, почетный шах­ тер СССР, депутат Верхов­ ного Совета УССР. Ему пер­ вому в Донбасе присвоено звание лауреата премии име­ ни Алексея Стаханова. На снимке: и. Ф. Манекин с сыном. Первоклассник Миша мечтает быть шахте­ ром как папа. (Фотохроника ТАСС) То берёзка, то рябина... То березка, то рябина, Куст ракиты над рекой... Край родной, навек любимый, Где найдешь еще такой... (Пионерская песня) Где найдешь еще такой край, где была бы тебе доро­ га березка под окном родитель­ ского дома, берег речки, кото­ рая одарила золотистыми крупными окунями, улица, которая вела и в школу, и во взрослость, и в жизнь? Это может быть только на родине. Чувство родины велико, хо­ тя оно никогда не заявляет о себе громко, во всеуслыша­ нье. Оно приходит с молоком матери и не кончается с пос­ ледним вздохом, передаваясь сыновьям и внукам. Чувство это безгранично во времени, но имеет четкие границы в пространстве: мое село, моя улица, мой дом. И когда го­ ворят о патриотизме, о Роди­ не, то нреж\де всего следует не забывать: и патриотизм, и Родина начинаются здесь, где ты появился на свет. Вот — любовь к родине. Мне кажется, что она прежде всего заключается в бережном отношении ко всему, что ее составляет, от цветущей акации в палисаднике' до тополя в сквере на центральной улице, от лужайки перед своим до­ мом до парка, принадлежаще­ го всем нам, жителям села, в котором мы живем. А живем мы в Северном, районном центре, селе не столь уж заметном, возможно, в масштабах области, но весь­ ма значительном в наших су­ дьбах. Поэтому я считаю, что и относиться к Северному се­ верянам надо по-особому: лю­ бовно, признательно, благого­ вейно. И вот это-то отноше­ ние должно привиться шко­ лой' с малолетства. Мне вспоминается случай из жизни нашей семьи. Дочь окончила первый класс и вместе со своими соклассни- ками, с учительницей Тамарой Федоровной Гусевой пошла в поход. Были они в тюпе. Вернулись скоро: дождь по­ шел. И вот что замечательно: она принесла из леса куст черемухи. Он теперь разрос­ ся, цветет буйно, весело. И всегда мне напоминает ' тот весенний день, тот майский дождь, теплый и нежный. ,И маленькую девочку, укрыв­ шую деревце в пленку. Мне вспоминается и дру­ гое. После опубликования ста­ тьи «Пейзаж с коровой» встреча с другой учительни­ цей Северной средней шко­ лы. Имя ее я не назову по той прфтой причине, что первого сентября ей откры­ вать двери класса, а как знать, как примут ее десят­ ки многопонимающих сердец. Так (зрт о встрече и о статье. В статье шла речь о том, что необходимо беспо­ щадно бороться с бродяжни­ чеством скота личных под­ собных хозяйств? что пора всерьез браться за наведение порядка в райсннЬм центре, а к лицам, нарушающим общепринятые законы и нор­ мы жизни, принимать самые суровые меры. Учительница быЛа со мной не согласна. Она считала. что поскольку год, точнее весна. лето, та­ кие тяжелые — половодье, мириады комаров, отсутствие близких выпасов и прочие, невзгоды и затруднения то строго к владельцам скота подходить нельзя, что статья эта вредна. что она ведет к ликвидации подсоб­ ных хозяйств и прочее, про чее. Короче говоря, она рато вала за продолжение бродяж­ ничества коров, коз, свиней и другого скота. Она ратова­ ла. в конце концов, за то. чтобы улины нашего села были безобразными. • Вот два подхода к одному и тому же: по отношению к селу, в которое живешь. И они не случайны. Мне ка­ жется, что в Северной сред-t ней школе не очень-то забо­ тятся о действительной любви к родине, что нередко слово любви к ней расходится с делом. Каждую весну объявляет­ ся конкурс или нечто иное по сбору березовых почек. Не беру под сомнение их целебность, не спорю с тем, что такие конкурсы, операции (не в названии дело) необхо­ димы. Спорю с тем, чт,о; место для сбора этих почек учителями не оговорено, а ес­ ли и оговорено, то не взято под контроль. Наши не столь уж обширные скверы прев­ ращаются в эти дни во что угодно, только не в украше­ ние села. Мальчишки и дев­ чонки младших и средних классов «берут на абордаж» березки в сквере возле Дома культуры, обдирают березы и березки везде, где они растут» Они, мальчишки и девчонки, утверждают «Мы не ломаем д§ревья». Откуда же в скве­ ре обломыши, кургузые урод­ цы? Или еще. В скверах нема­ ло черемухи. Она прекрасна в цвету, она заманчива в пору спелых ягод. И вновь: кто на ветках? Ученики Северной школы. Почему? Не Только потому, что их прельстила ягода, но и потому, что учи­ теля не закрепили в своих учениках чувства любви к родине, уважения к другим людям, что нет в душах под­ ростков единения понятий «мое» и «наше». • Да и безразличие взрослых, самих родителей, играет роль далеко не последнюю. Ведь скот выгоняют на улицу (а не в стадо) зачастую те же самые сыновья и дочери, кото­ рые потом лазят по обществен­ ным садам и скверам. Так что же делать? Может, и всерьез на уроках говорить о высокой любви к родине, а на деле травить, ломать, ка­ лечить ту же самую березку, ту же самую ряОинку, о ко­ торой пели в пионерские го­ ды? А может, оощими усили­ ями сделать Северное образ­ цовым, чтобы наши маленькие дети и внуки гордились им в i тоды своей зрелости? А. ШАРАПИНСКИЙ. журналист ♦ хозяева земли Ф ЕРМА - ШКОЛЬНЫЙ КЛАСС Настоящую животновод­ ческую ферму получили в свое распоряжение старше­ классники из молдавского се­ ла Чучуля. U t колхозной она отличается лишь раз­ мерами: на попечении уча­ щихся находятся шесть ко­ ров да появившиеся у них недавно семеро телят. Все остальное —у как на лучшем современном комплексе: ме:iaнизцрЦцанкы(е Подача воды, дойка, уборка по­ мещения. Когда входишь на школь­ ную мини - ферму, прежде всего обращаешь внимание на идеальный порядок. Ак­ куратные обрамленные соч­ ной зеЭенью дорожки, сияющие белизной стены, чисто убранные помещения, ухоженные коровы и теля­ та. Во всем чувствуется любовное отношение к де­ лу. Круглый год, даже в самые напряженные учеб­ ные дни, здесь встретишь девочек 9—10-х классов, ко­ торые по очереди дежурят на комплексе. Им предостав­ лена полная самостоятель­ ность — школьницы в со­ вершенстве владеют всей технологией ухода за жи­ вотными, умеют составить витаминное, питательное «меню», пользоваться дои­ льным аппаратом любой марки. Старшеклассники сами заготавливают сено на зиму. Для этого прав­ ление предоставило необхо­ димую технику. — Мы с удовольствием работаем на своей ферме, потому что люОим живот­ ных, дома привыкли помо­ гать родителям ухажи­ вать за ними.»— говорит 'десятиклассница Жета- X ринку. — А здесь инте­ ресно вдвойне в наших руках современная техни­ ка, нам доверено самим вести все дела. К мини - комплексу при­ мыкают школьный класс, где старшеклассники овла­ девают теорией. Занимает­ ся с ними директор школы Ф. Ватаву, Оиолог по спе­ циальности. Но окончании двухгодичного курса девоч ки получают удостоверения оператора машинного дое­ ния, предварительно вы­ держав экзамен у специа­ листов местного колхоза «Молдова Сочиалистэ». Тем из них, кто остается тру­ диться в родном хозяйстве, идет двадцатипроцент­ ная надбавка к зарплате. Хорошей школой для будущих операторов ма­ шинного доения стали встречи с передовыми до­ ярками, которые проходят здесь же, на ферме. Это hfcMorat'T молодежи позна­ вать секреты мастерства, на практике знакомиться с передовыми приемами дой­ ки, организацией рациона­ льного кормления. Чучульский школьный мини - комплекс — одно из подразделений ученичес­ кой производственной бри­ гады «Романтика». За успе­ хи, достигнутые в произ­ водстве и трудовой закал" ке ребят, она награждена премией Ленинского ком­ сомола. Колхоз «Молдова Сочиалистэ» планирует в скором времени создать еще одно ее подразделе­ ние — мини - птицеферму М МАТЮПАТЕНКО. корр. ТАСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2