За дело Ленина, 1985, № 93

a y r n r ir r y c z D r j^ x T r ir r r r r r z r r r z T z r r r i:fT r r r r y r r m r r , «ЗА ДЕЛО ЛЕНИНАэ ~noarrnorzzzrrrrrrrrrr; № 93 (5849) ф 3 августа 1985 года Апрельский (1985 г.) Пле­ нум ЦК КПСС - еще раз на­ помнил, что сделано еще да­ леко £не все, чтобы идеологи­ ческая (равно и лекционная) работа была теснейшим об­ разе* связана с жизнью. Продолжают мешать форма-*1 л и з и назидательность. Урон нередко идет от пустословия, от неумения говорить с людь­ ми языком* правды. С ^главной задачей наших дней '— ускорением социаль-: но - экономического разви­ тия страны должна быть со­ пряжена политико - воспита­ тельная,. идерлОгическая раъ бота. Целики наши органи­ зационно - экономические и социальное резервы. Если привести их в действие, и в первую очередь активизиро­ вать человеческий фактор, ес­ ли добиться, чтобы каждый на своем месте работал доб­ росовестно, повысил органи­ зованность и дисциплину, можно получить сравнительно быструю отдачу. Районная организация об­ щества «Знание» под руковод­ ством районного комитета партии проводит определенную) работу по пропаганде сель­ скохозяйственных знаний и передового производственного опыта, тем самым оказыва­ ют помощь администрации в мобилизации тружеников села на выполнение планов завер­ шающего года 11-й пятилет­ ки, по достойной встрече XXVII съезда КПСС. В лекционной деятельности принимают участие 12 агро­ номов, 20 зоотехников и вет­ врачей, 10 экономистов, 14 инженерно - технических ра­ ботников, 25 партийных и хо­ зяйственных руководителей, 9 главных специалистов управ­ ления -седьского хозяйства. В соответствии с планами- графиками, составленными на квартал, месяц, для труже­ ников сельскохозяйственного и ‘ промышленного производ­ ства читаются лекции, про­ водятся беседы и другие лек­ ционные мероприятия по конкретным темам развития земледелия и животноводства, кормопроизводства, повыше­ нию эффективности всех от­ раслей сельского хозяйства и местной промышленное™. За 1984 год и в месяцев текущего года силами лекто­ ров первичных организаций по различной » тематике про­ читано 1900 лекций, 800 из них прочитаны в трудовых коллективах, В районе зарегистрирова­ но 105 лекционных аудито­ рий: 55 из них —. в коллек­ тивах, где действуют первич­ ные организации общества «Знание». В остальных, где нет первичных организаций общества, выступают /лекто­ ры областного, районного и первичного звена. Тематика лекций формиру­ ется исходя из задач воспи­ тания у каждого труженика села органической потребное- ДЕЛО ЭТО—ПАРТИЙНОЕ ти в труде — в труде доб- fспециалисты: ^Жйлхоза имени мечах народной напряженнос- Росовеетшш и высокопроизво-ПШ .Горького -А Нина Алексе- т иЖ за воплощение в жизнь дителыюм. Лекторы стремят-1евна ГТётина, -Память Лени- Программы мира на 80-е го- ся к тому, чтобы каждое па» — Вячеслав Николаевич ды, выступление способствовало Мичурин , «Пу т ь к к.оммуниз- IГостоянн(^«поднимают воп- выработке у людей инициатИ- му» - — Михаил Петрович тросы укрепления трудовой вы, предприимчивости, от- Трофимов, им. XXII съезда гдисциплины,Ж экономии и бе- нетственности и творческого КПСС - £ Виктор Сергеевич режливости, повышения про- отношения к делу, ведущему Межуев и другие. Основная изводительности труда лекто- к наилучшему результату заслуга этих товарищей сос- ры колхоза «Борьба за мир» при наименьших затратах. тоит в том, что они хорошо Т. Н. Крюшкина, А. С. Лав Активно ведут пропаганду понимают каждого тружени- рова, М. В.. Стрельцова и сельскохозяйственных знаний ка, знают его достоинства, другие. и передовых форм организа- возможности, систематически Учителя Чебаковской, 8- ции труда лекторы первич- подводят итоги работы коллек- летней школы Г. В. Горчако пых организаций колхозов тина, придают гласности ,дос- ва, Г. В. Дмитриева, Л. В. «Борьба за мир», «VII съезд тижения и упущения, помо-. Ваштаева выступают перед Советов», им. XXII съезда гают осознать социальную животноводами на ферме, с КПСС. «Память Ленина», значимость своего труда че- лекциями и беседами по «Заветы Ильича» и им. Мак- рез результаты своего кол- проблемам воспитания детйй. Сима Горького. В выступле- лектива. В своих выступле- Эти выступления проходят пнях лекторов этих органи- ниях они поднимают пробле- очень успешно, так как в заций постоянно звучит стра- мы, которые волнуют коллек- коллективе нет ни одного, стный призыв к труженикам тив в данный момент и в равнодушного слушателя, у села — использовать все ре- перспективе. ' всех учатся в школе или де- зервы производства, чтобы в трудовых коллективах ТЙ. илц внуки, и проблемы дать Родине больше зерна, читались лекции нё'только на воспитания касаются всех, мяса и молока высокого ка- производственные темы. 12 Лекторы района в связи чества с наименьшими затра- процентов из общего числа с празднованием 4Q - летия тами. Постоянно выступают лекций прочитано по вопро- Победы советского народа в перед колхозниками председа- сам морали и нравственное- Великой Отечественной вой-; тели колхозов Федор Леонть- ти, медицинской тематике, и? разработали и осуществи1 евич Кудряшов, Федор Его- по’ важнейшим решениям пар- ли PW лекционных меропр.и- рович Дребенцов, Анатолий тип и правительства Часто ЯТИЧ. в том числе и на фер- Алексапдрович Зайцев, Ми- выступают секретари партий- мах- Например, учительница хайл Васильевич Лукашов, ных организаций В. Я. Косс, Тамара Николаевна Дедкова Александр Николаевич Сав- н. Ф Останин, Г. Е Ален- организовала два выхода на чиц и Михаил Егорович Оку- ский, Я. Д. Дьячук, Н. ВФеРмУ с лекцией «Героизм нев. Вопросам повышения Терехин, В.Е. Канориков и советского народа в Великой культуры) земледелия посвя- д д Иванов: медицинские Отечественной войне» и кон- щают свои выступления глав- работники Остяцкого медпунк- йертом силами ' учащихся пые агрономы Николай Мак- та Л. В. Лотарена Бергуль- Нолыпекуликовской 8 - лет- симович Буньков, Владимир ского — Г. II. Трофимова "ей школы- Семенович Довбиш и Виктор Новотроицкой участковой Традиционными стали ве- Янович Вилыикерст. Разъяс- больницы — Л. И Быковская чера чествования женщин- ня ют своим слушателям воп- Верх-Красноярской участковой тРУЖёйиц, ветеранов войны и росы экономии и бережливое- больницы — Н. ф ' Шрейбер трУда1 специалистов колхоза ти, рачительного хозяйствова- Н. Г. Смык, Е ЛЧервят- им' М' ГоРького с участием ния на земле, преимущества кипа и другие J' школьников. На одной из коллективного подряда эконо- оа Г недавних встреч выступили мисты: колхоза «Память Ле- нолстаенш ё I ПР°И3' д0ярка Александра Ивановна ника» — Виктор Николае-) Д / РТ1Я п»пЧ,тДУХ0И_ 3олотУхина- тракторист Иван вич Маляревич, им. Карла Т0Ш1' ' учите™ п ЛвК" БР01Шславович Лещинский, [ванов- Г Р 3„ K\menfL В, п°следнее ц£фер Николай Константи- Маркса — Наталья Иванов­ на Сидорова, им. XXII съез- время дена Новотроиц- и других понимают на фер- большая работа прове- новйч* Легачев, ‘ ' главный "агро- да КПСС - Полина' Семенов- “ ьГ обтеобп^п,!!”п!д.и^ ф0Р' НОм Николай Андреевич Па­ па Васильева. Недостаточно Пп0фесспоняп1нпй S НарИН' ФельдшеР Людмила работают в этом направлении . Б Паилогша Попова, экономисты: колхоза «Наша Х( .’г т ё г и Х 1'1,л* в Федоровской, Родина» - Ольга Бладими- ,, ппТпГ-* Kofh Я н с к о й ровна Резниченко, «Заветы поопагапю ,mm„ |оГ Х л "° школах реформу Ильича» - Галина Никола- мы рефор- 1;ак ПРЯМУЮ доРОгу овна Лещинская и другие. "Р ®д коллектив- Му. в мастерскую, на хлеб- На этот участок пропаган- ” р выходы учителей во Пые поля, как самую жи- дистской деятельности необхо- песятим?опкиЫе коллевтивы' пна вую связь с ко-™зом, кад- димо обратить серьезное вни- ^ J . в клубы и До- ры для которого кому же мание, оказать существенную Г,хоты ^ " Г п ™ - , . ^ ллективные растить' как не школе. Слу- ломощь правлению колхозов ’П,,Д ... 1 в<адил‘ 1 сь также и шая выступления передовых по улучшению экономической “ 1 Д К пЫб°~ тружеников села, молодежь работы, внедрению хозрасче- р ггп гр в сРХ0ВЬЬ1и Совет учится дорожить крестьян- та, коллективного подряда и местные Советы скнм званием, . профессией У нас в районе достаточно НарОДНЫХ депУтатов. Разъяс- механизатора, животновода, примеров, когда хозрасчетные иялнсь основы Советской де- Для того, чтобы лучше звенья, работающие на под- " в1Р™ ' ра^ 1вались HPaB‘ воспринимались знания, пер- ряде, добиваются замечатель ственные и духовные основы вичные организации ных результатов советского образа жизни. Лек- но со Школой, совмест- „ - . . . --------- библиотекой, Кирилл Васильевич Пу- клубами и сельскими Дома- Владимир Леонтьевич ми культуры используют раз- ГГ - - торы Прошедшая зимовка пока- ДОв L— 3 = ”— “ настроя на дела ьоллек- ниях показывают слушателям сов и ответов -mrnvTBT творч^кий™0надстрой ^^омогГ и последе- ные н“ ы, ^ Г а ^ ч е с Г е lBopiLChHii настрои помога- вательность Советского Союза вечера конфеюениии епинью к»т и словом „ делом воовет- „ б„„ьбе оа мир „ разряди,- полГдвв. ” 1 5 Г , ,ы Г Г ходы лекторов по разъясне­ нию решений партии и пра­ вительства, вечера чествова­ ния тружеников и ветеранов войны и другие формы про- пагаНды знаний. Задача первичных органи­ заций общества «Знание» — внедрять системные формы пропаганды. Определенная ра­ бота у нас ведется. Читают­ ся циклы лекций «Продоволь­ ственная программа — дело всенародное», «Экономия эко­ номики», «Крепить дисципли­ ну. труда». Народный универ­ ситет сельскохозяйственных .знаний ежегодно проводит занятия со специалистами выс­ шего Ф среднего звена, где обучаются 88 человек. Орга- дшзатором этой учебы явля­ ется Нина Петровна Попова. Главные специалисты колхо­ зов, полученные в народном университете знания о пере­ довых методах труда, пере­ дают механизаторам и живот­ новодам своих колхозов на занятиях по повышению ква­ лификации животноводов, ме­ ханизаторов и в школах ком­ мунистического труда. Ежегодно с октября по май работают кинолектории^ по пропаганде передового Ъ ш а в сельскохозяйственном изводствё. Лучше других они работали в колхозах «Память Ленина» и «Восход». Состо­ ялись выступления по темам: «Увеличение производства зерна — ключевая пробле­ ма сельского хозяйства», «Ме­ ханизатор — центральная фи­ гура на селе», «Увеличение производства мяса — перво­ очередная задача» и другие. По выполнению постанов­ ления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и Указа Президиума Верховного Сове­ та РСФСР по усилению борь­ бы против пьянства и алко­ голизма все первичные орга­ низации провели коллектив­ ные выходы лекторов по разъ­ яснению этих материалов. Только лекторами райцентра проведено 50 лекций и бе­ сед. Этой работе необходимо уделить первостепенное вни­ мание, не ослаблять ни на один день. Что же необходимо лать нам в условиях пере­ стройки лекционной пропа­ ганды? Во - первых, необхо­ димо 'усилить работу методи­ ческих секций, которых у нас семь: обеспечить лекто­ ров информационным мате­ риалом о задачах и перспек­ тивах социально - экономи­ ческого развития района, кол­ хоза, предприятия; постоянно прослушивать лекторов в аудитории, давать устные и письменные рецензии на лек­ ции: всеми доступными сред­ ствами массовой информации обобщать , и распространять передовой опыт лучших пер­ вичных организаций, а также отдельных лекторов. А. КОНОВАЛОВ. зам. председателя район­ ной организации общества «Знание», t Учитывая большой вклад Ленинского комсомола в сооружение Байкало-Амур­ ской железнодорожной ма­ гистрали — Всесоюзной ударной комсомольской стройки, Центральный Ко­ митет КПСС и Совет Ми­ нистров СССР постановили присвоить имя Ленинского комсомола Байкало-Амур­ ской железной дороге. Магистраль уже работа­ ет ка пятилетку. Славную эстафету строителей про­ должают эксплуатационни­ ки. С момента создания до­ роги по ней перевезено около 60 миллионов тонн грузов. Но еще немало дел и у строителей. В числе первоочередных задач, ко­ торые им предстоит решить, — сооружение постоянных поселков, электрификация магистрали, строительство промышленных объектов. Коллектив Северобай­ кальского отделения обслу­ живает более 800 километ­ ров трассы — от Лены до Чары. Ежедневно обраба­ тывается более 5 тысяч тонн грузов. На снимке: работники станции Северобайкальск (слева направо) — старший дежурный стрелочного по­ ста Т. М. Антипьева, стар­ ший кондуктор Н. А. Ере­ мин поездной диспетчер В. В. Яцкевич, начальник станции С. А. Шатохин, дежурный по станции А. И. Клинцов, старший кондук­ тор Р. М. Замалдинов, де­ журный по станции Г. М. Егорова, старший дежурный стрелочного поста Г. Ф. Стрельникова. Фото В. Матвиевского (Фотохроника ТАСС) Вышли в свет ПЛАТОНОВ Р. п, п ганда атеизма. Организ; содержание, результаты опыта работы Бетопхч ССР). Вопросы совершенствов; атеистической пропаганды, организации и содерж; дальнейшего повышения эффективности занимают мое место в идеологичс борьбе. Автор книги, д< исторических наук, дире Института истории партии ЦК КП Белоруссии, i речь об опыте пропаг атеизма. накопленном па] ными организациями Бел сии, предлагает пути улучшения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2