За дело Ленина, 1985, № 88

«ЗА ДЕЛО ЛЕНИНА» y ? z r r r r z r r r r r r r r r iТУП № 88 (5844) ♦ 23 июля 1985 года Активисты советской работы Д и ало г товароведа с дисплеем ! Её уважают Юлия Михайловна Антипина в Витинске — человек не при­ езжий. Это — ее родина. Мо­ жет быть, потому - то и нерав­ нодушна она к каждому собы­ тию, каждой радости или го­ рести односельчан. Да и по долгу своей работы просто не может не общаться с теми, кто живет и трудится рядом Ведь это их детей учит Юлия Ми­ хайловна любить природу, учит писать и считать, решать слож­ ные задачи В свою первую, школу прихо­ дят ребятишки несмышленыша­ ми, а через три года провожа­ ет их Ю М Антипина по­ взрослевшими, готовыми к но­ вому походу за знаниями Казалось бы, забот да хлопот сельской учительнице в школе хватает, тем более, что и в семье у Юлии Михайловны две детей, которые требуют пос­ тоянного внимания. Да только не остается она в стороне от жизни села, болеет душой за порядок, за нормальные быто­ вые и производственные усло­ вия людей. Эту ее черту приметили од­ носельчане и вот уже третий созыв подряд избирают ее де­ путатом Чебаковского сельско­ го Совета И со своими депу­ татскими обязанностями Юлия односельчане Михайловна справляется как положено избраннику народа Энергичная, требовательная, она не оставит без внимания ни одного случая нарушения по­ рядка Являясь председателе това­ рищеского «суда и руководите­ лем депутатской группы, Юлия Михайловна направляет и ко­ ординирует действия депутатов, часто вместе с ними проводит различные рейды, проверки, до­ биваясь искоренения недостат­ ков Особое внимание, конечно же, детям, условиям, в которых они живут Не секрет, что в селе есть неблагополучные семьи, и жейсовет, Членом которого сос­ тоит Юлия Михайловна, посто­ янно держит их под наблюдени­ ем. Самая большая радость для женщин — если родители, за­ бывшие свой долг, встают на путь исправления. Не зря в народе говорят: «Не место красит человека, а чело­ век — место» Так случилось и с Юлией Михайловной Ува­ жают ее односельчане, часто обращаются за помощью, сове­ том И это самая большая бла­ годарность депутату сельского Совета Юлии Михайловне Ан­ типиной М. ТРИБУНАЛОВА, секретарь сельского Совета. Заслуженная Далеко за пределы нашего района и даже области распро­ странилась слава о фольклор­ ной группе Бергульского Дома культуры. Ее участницы пред­ ставляли старинное песенное искусство в Новосибирске, Моск­ ве, на Центральном телевнде- награда шТй СССР и областном радио. На счету Бергульских песен­ ниц много заслуженных на­ град. На днях им вручена еще одна: Диплом Союза компози­ торов СССР с подписью Тихо­ на Хренникова Г. КУЗЬМИНА. Латвийская ССР В считан­ ные минуты можно заказать, выписать, оплатить и отпра­ вить в любой сельский мага!- эин республики одежду, куль­ турно - бытовые и хозяйствен­ ные товары, хранящиеся на складах Рижской оптово - тор­ говой конторы (РОТК). Сде­ лать это поможет компьютер и видеотерминал. РОТК — самое крупное в системе потребкооперации стра­ ны оптовое предприятие инду­ стриального типа с современным базовым хозяйством, мощным транспортным парком, передо­ выми вычислительными и уп­ равленческими центрами. А с точки зрения стиля работы — это школа передового опыта для всей отрасли. Вся деловая документация, а за день ее проходит до 15 тысяч единиц, готовится и об­ рабатывается компьютерами третьего поколения, а доставля­ ется на места пневмопочтой. Ха­ рактерная деталь: штаты элек­ тронно - вычислительного цент­ ра конторы, действующего круг­ лосуточно, вдвое меньше любо­ го другого в Риге. А вот уро­ вень механизации и автомати­ зации, пожалуй, самый высо^ кий в городе — 95 процентов. Коллектив, трижды награж­ давшийся переходящим Красным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, характеризуется безупречной исполнительской дисциплиной. Ни один из двух с лишним тысяч постоянных потребителей конторы ни разу не смог упрекнуть своих парт­ неров в необязательности. То­ вары народного потребления из РОТК поступают в розничную торговую сеть кооперативных организаций, в несколько раз быстрее и с более точным уче­ том запросов сельских жителей, чем с других баз. На снимках: работник инфор­ мационной службы магазина № 1 Стучкинского райпотреб­ союза А. Спуле информирует покупателей о новых товарах; в торговом зале магазина Фото И Пределиса (Фотохроника ТАСС) Школьная реформа: мнения, раздумья Быть учителем Имя Анатолия Павловича Гламаздина хорошо известно среди учителей района. Его педагогический стаж составля­ ет сорок лет И почти каждое десятилетие отмечено прави­ тельственной наградой. В апре­ ле 1958 года Анатолий Павло­ вич награжден знаком «Отлич­ ник народного образования». В феврале 1967 г. Указом Пре­ зидиума Верховного Совета РСФСР ему присвоено звание заслуженного учителя школ РСФСР В апреле 1976 г. труд учителя отмечен орденом «Знак Почета» И последняя его на­ града — орден Октябрьской революции. А. П. Гламаздин — участник Великой Отечественной войны. Об этом говорят его боевые награды: орден Красной Звез­ ды, орден Отечественной вой­ ны I степени, боевые медали Ежегодно жители Останинского сельского Совета избирают его своим депутатом Больше двух десятков лет Анатолий Павло­ вич является пропагандистом в сети партийного просвещения. Постоянно выступает с лекция­ ми перед населением. 19 лет он работает в долж­ ности директора Останинской восьмилетней школы. Здесь со­ здано пять учебных кабинетов: физики, химии, биологии, рус­ ского языка и литературы, тру­ дового обучения. Сегодня мы предлагаем вни­ манию читателей беседу нашего корреспондента Г. Суняйкиной с А. П Гламаздиным о вопро­ сах педагогического воспита­ ния — Анатолий Павлович, вся Ваша трудовая жизнь, образно говоря, прошла в стенах шко­ лы. Как на Ваш взгляд изме­ нился образовательный уровень учителя, какими стали наши дети? — Преобразования произо­ шли огромные. Во время вой­ ны и первые годы после нее в школе работали в основном учителя с семилеткой. Я сам сел за учительский стол с де­ вятью классами. Было это в 1947 году. Долгие годы зани­ мался повышением своего -об­ щеобразовательного уровня. Сначала закончил педучилище. Потом трехгодичный учительс­ кий институт в г Куйбышеве, а в 1975 году получил диплом об окончании Новосибирского педагогического института Счи­ таю, что человек всю созна­ тельную жизнь должен рабо­ тать над собой. Да и требования повышают­ ся с каждым днем, усложняет­ ся процесс воспитания Сегод­ няшние дети доставляют нам немало хлопот. Серьезно бес­ покоит, что они утрачивают ин­ терес к человеческим цен­ ностям, не знают чувства меры в своих потребностях. — В чем же Вы видите вы­ ход из создавшегося положе­ ния? — Как можно раньше при­ учить детей к труду. Это как раз то, к чему обязывает нас школьная реформа. Для педа­ гогических коллективов, кото-j рые постоянно занимались воп­ росами трудового обучения, эта реформа не стала неожи­ данностью — В Вашем личном деле есть характеристика, которую в 1960 году написал тогдашний заведующий районе И. Н. Ма­ евский. В ней говорится, что в Украинской начальной школе, где Вы были учителем, создан кружок «Умелые руки» Дети сами изготавливали наглядные пособия для уроков, ремонти­ ровали мебель, выращивали ово­ щи на школьном опытном уча­ стке, который являлся одним из лучших в районе. Наши интервью — Да, это действительно бы­ ло так Мы выращивали боль­ шое поле картошки, около гек­ тара. Многие родители поддер­ живали пас. Но находились и такие, которые утверждали, что их дети маленькие и еще ус­ пеют наработаться. Да, труд должен быть посильным. Полоть грядки, различать основные овощные культуры ребенок дол­ жен еще в дошкольном возрас­ те. Чем старше он становится, тем его труднее приобщить к труду Только труд воспитыв'а- ет понятие долга, ответствен­ ности и уважения к труду дру­ гих людей. Несколько лег стар­ шие девочки нашей школы хо­ дят на ферму, мальчики рабо­ тают в мастерской В этом году мы пустили в дело то­ карный станок. Мальчики изго­ товили на нем 150 гаек, . кото­ рые необходимы при ремонте навозоуборочных транспортеров Очень хорошо овладел этим делом Петя Наприенко. В разрешении вопросов тру­ дового обучения огромную роль играет связь школы с производ­ ством. Ведь ие всегда просто достать нужное оборудова­ ние, создать необходимые усло­ вия для работы Я бы сказал, что поддержкой в этом отноше­ нии являются шефы нашего колхоза из Новосибирска. Ди­ ректор завода Н И. Прокопен­ ко не раз бывал у нас в селе, хорошо знаком с нашими нуж­ дами С помощью шефов мы радиофицировали все классы школы, что во многом расширя­ ет возможности работы педкол­ лектива. В свое время шефы помогли нам с. оборудованием и установкой отопительной сис­ темы Одним словом, иметь та­ кую надежную помощь хорошо и удобно. Приобщать детей к труду должны и в семье. В отноше­ нии воспитания детей школа и родители обязаны быть едино­ мышленниками. Этот вопрос очень подробно обсуждался на районном совещании директо­ ров школ — Какие выступления Вам особенно запомнились? — Очень откровенным и тре­ бовательным было выступление заместителя заведующего обл- оно Н. П Петрова. Он говорил о результатах реализации ре­ формы школы, о недостаточ­ ности межпредметных связей, о ликвидации формализма в оцеике знаний у школьников. Ведь на самом деле поставить ученику тройку гораздо легче, чем научить его знать предмет на «три». С отстающими надо возиться, ежедневно контроли­ ровать как он усвоил урок, что помнит из пройденного мате­ риала, работать с допущенны­ ми ошибками. Любой пример, приведенный учителей на уро­ ке, должен углублять знания ученика по предмету. Я счи­ таю, что о результатах усвое­ ния новой темы учитель мо­ жет ориентироваться по слабым ученикам — Сейчас очень часто можно слышать рассуждения со сто­ роны родителей об авторитете учителя. Что, вроде бы, дети с меньшим уважением относят­ ся к учителю Могут не вы­ полнить его просьбу, не про­ реагировать на замечания. А ведь лет пятнадцать назад воп­ роса о взаимоотношениях уче­ ника и учителя вообще не су­ ществовало... — Мне кажется, что в пер­ вую очередь учитель должен контролировать свои поступки: в очереди в магазине, на свадь­ бе, в кино, библиотеке В об­ ществе детей и взрослых он всегда должен помнить, что он учитель Потому что дети за­ мечают все. Иногда невзначай оброненное слово может по­ влиять на дальнейший автори­ тет учителя И еще считаю большим упущением, что в семье между родителями и детьми не существует «секре­ тов». В присутствии школьни­ ков высказываются вслух мыс­ ли о школе, иногда и ошибоч­ ные Такие действия никому не принесут пользы. Надо сказать, что подобное взаимоотношение существует и между родителя­ ми. Матери ничего не стоит при детях унизить отца И в конечном итоге многие ее сло­ ва обернутся против нее При­ выкнув грубо разговаривать с отцом, ребенок с годами перей­ дет на подобный тон в обра­ щении с матерью. И наоборот Авторитет родителей в • семье должен быхь на одинаковой вы­ соте. Ругать и отчитывать луч­ ше наедине, а хвалить при всех Это незыблемое правило, и его полезность доказана прак­ тикой. У каждого человека, большого и маленького, есть самолюбие, и об этом следует помнить и всегда учитывать

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2