За дело Ленина, 1985, № 80

«ЗА ДЕЛО ЛЕНИНА» № 80 (5836) 4 4 июля 1985 года Л ю б и т е л я м к и н о По одноименному роману Александра Маковского, авторы сценария — Вадим Трунин, Ев­ гений Матвеев В фильме «Победа» явствен­ но, зримо передана атмосфера тех дней, когда во дворце Цецилиенхоф в Потсдаме про­ ходила конференция, гак много определившая в судьбах мира, конференция, где, благодаря мудрости, доброй воле нашей страны, победил разум, И имен­ но здесь. в Потсдаме, впервые встречаются герои, чьи судьбы и поступки связывают все сю­ жетные линии фильма. — со­ ветский журналист Михаил Во­ ронов и американский журна­ лист Чарльз Брайт Как моло­ ды они тогда были, как искрен­ не верили, что теперь все бу­ дет только хорошо, ведь поезд войны, наконец, истратил весь запас горючего и уперся в этот май. в эту весну — в мир! Открытым, прямым и честным парнем был Чарльз Брайт, го­ товым до конца отстаивать пра­ вое дело. Не совсем таким явится он Воронову спустя тридцать лет в Хельсинки. от­ куда они', как бы оглядываясь назад. всматриваются в черты давно минувшего. вновь осмыс­ ляют события. которые столь многое определили для жизни их народов, а значит, и для их собственных судеб. Тридцать ’ лет — миг крат­ кий, как вспышка, если смот­ реть с позиций Истории, веч­ ности; тридцать лет — отрезок огромный, если расценить его применительно к обыкновенной человеческой жизни. Эти слож­ ные тридцать лет оставили свои зарубки на характерах героев фильма, сказались на их миро­ восприятии. Чарльза Брайта и Михаила Воронова формировали разные условия, разные идеоло­ гии. Они встретились в Хель­ синки в 1975 году уже не юно­ шами, а зрелыми людьми, чет­ ко и ясно понимающими. что умолчание по поводу водораз­ дела, существующего между ними, сам водораздел не устра­ няет. Дилогия «Победа» — кино­ полотно масштабное: в картине множество съемсчных объектов, на экране действует большое Количество персонажей. Кроме главных героев, мы видим око­ ло восьмидесяти конкретных ис­ торических деятелей Создате­ ли фильма добивались пре­ дельной достоверности. подлин­ ности рассказа. исключающей любую вольность в трактовке характеров и событий. В «По­ беде» впервые в практике ху­ дожественного кино применено полиэкранное изображение Альберт Эйштейн много лет назад писал: «Наш мир стоит перед кризисом:, все значение которого еще не постигли те, кому дана власть выбирать между добром и злом. Осво­ божденная от оков автомная энергия все изменила; неизмен­ ным остался лишь образ мыс­ лей, и мы. безоружные. дви­ жемся навстречу новой ката­ строфе». Фильм «Победа» стоит в еди­ ном ряду с борцами за то, чтобы никогда не стал страш­ ной реальностью пессимистичес­ кий прогноз великого ученого; благородный пафос «Победы» весь направлен к разуму, ко торый является единственно верным ориентиром в сегод­ няшнем мире, уставшем от войн и бесчеловечности, заслужившем счастье и мир. Действуй по обстановке!. Автор сценария — Евгений Оноприенко!. Г режиссер — Иван Горобец. Весной 1945 года рейдовая группа майора • Горелой*, ус* пешно завершив операцию но уничтожению в окрест­ ностях немецкого городка Форнау складов горючего и боеприпасов, пыталась про­ биться к своим. В отряде оставалось двадцать пять бойцов, два тапка, луШка и два грузовика. Но не было ни продовольствия, ни горю­ чего Группа оказалась в кольце преследующих ее врагов. В последней радио­ грамме командования Горе­ лову предписывалось дейст­ вовать по обстановке. Отряд принял решение ид­ ти на Форнау. достать там горючее и пробиваться к своим. ..Форнау. Гестапо. Идет допрос «с пристрастием» че­ ловека В полосатой одежде — американского офицера Саймона, бежавшего из конц­ лагеря Переводчицей вызы­ вается быть Хельга, моло­ дая женщина, владелица расположенной неподалеку богатой усадьбы. Она была доставлена в гестапо, так как ее муж оказался дезер­ тиром. Именно в этот момент в город врывается отряд Горе- лона. На короткое время ему удается стать хозяином центральной площади и при­ легающих к ней улиц. Выбравшийся из гесгапо Саймон рассказывает рус­ ским о том, что в нескольких километрах отсюда, в конц­ лагере Лаубэн, есть подзем­ ный завод. Фашисты соби­ раются взорвать его, пред­ варительно загнав туда ра- бочих — две тысячи военно­ пленных разных националь­ ностей. Надо снасти их! ...Нет, никому не хотелось бы идти на почти верную смерть, тем более, когда близка Победа Но смогут ли они спокойно жить, зная, что прошли мимс. не попы­ тавшись помочь тем, кто должен был умереть?.. Боль­ шинством голосов принимает­ ся решение освободить за­ ключенных Лаубэна... Господин Великий Новгород «Мосфильм». . Август 1941 года Все бли­ же и ближе к вековечным нов­ городским стенам подкатывает­ ся черная волна фашистских орд. Кружат над городом са­ молеты со свастикой на крыль ­ ях Новгород готовится к оборо­ не. А вскоре пришел приказ оставить город. закрепиться на восточном берегу Волхова. Болью отозвался он в сердцах. Од­ нако люди понимали — это вынужденный, временный отход На заседании бюро горкома партии приняли решение срга- низовать партизанское движе­ ние па территории Новгород­ чины. Горком уходит в под­ полье, командиром отряда на­ значен Бородин. Заместитель председателя исполкома Чуднн и шофер Миша должны доста­ вить в центр списки с Фами­ лиями партизан Но уже гро­ мыхают по городским мостовым немецкие мотоциклы. Не успел уйти из города и Бородин. В стычке с немцами он был ранен и вместе с кла­ довщицей Надеждой оказался невольным узником церковного подземелья Находясь там, они услышали взрыв. Неведомо им было, что это Фашисты взор­ вали помещение, куда согнали десятки новгородцев — так отомстили захватчики за мол­ чание людей о местонахожде­ нии колоколов! Ни Бородин', ни Надя не могли догадаться и о том. что за стук мерно отдается гулким эхом под сво­ дами их подземелья. Это фа­ шистские саперы долбили шур­ фы под стенами Новгорода, под его архитектурными памятни­ ками Готовилось уничтожение города и всех жителей. Дальнейшие события фильма развиваются стремительно. Для уничтожения Новгорода немцы направили состав с тротилом: об этом проболтался изменник- полицай Патриоты готовятся взорвать состав, тщательно раз­ работана операция. Но фашист­ ское командование неожиданно меняет время движения и марш- рут поезда, направляя его на пристань, где военнопленные перегрузят его на баржу, что­ бы до Новгорода он дошел по воде . БАНЗАЙ Новый фильм хорошо извест­ ного нашему зрителю фран­ цузского режиссера Клода Зи- ди отнюдь не воинственный, несмотря на свое название (бое­ вой возглас японцев «Банзай!» в переводе означает «Ура!»). Режиссер снял эту картину в привычном ему жанре легкой комедии, нисколько не претен­ дуя на психологическую или социальную глубину На этот раз популярный во Франции актер Колюш (испол­ нитель главной роли в филь­ ме «Инспектор - разиня» прев­ ращен в страхового агента фир­ мы «Планета». оказывающей самые разнообразные услуги своим клиентам в любых угол­ ках земного шара. Комедия положений срабатывает безот­ казно: невозможно удержаться от смеха, глядя на нескладного клерка, пытающегося перепра­ вить из пустыни в Европу маль­ чишку, сына своих соседей, ко­ торых он буквально насильно застраховал и которые. естест­ венно, попали в аварию в цент­ ре Сахары. В другой раз Ми­ шель должен встретить в аэро­ порту некоего господина из Англии, также клиента фирмы, которого нужно срочно доста­ вить из одного конца Парижа в другой. Однако... Л И Д Е Р Центральная студия детс­ ких и юношеских фильмов имени М. Горького. Герои фильма «Лидер» — те, чья зрелость придется на начало XXI века Сегодня они сидят за школьными пар­ тами, но именно им пред­ стоит жить в будущем ты­ сячелетии. Какими они вой­ дут в него? Как помочь нм стать достойными тех вели­ ких дел, которые нм пред­ стоит совершить? На эти вопросы и стремится отве­ тить картина. Ее сценарий написан из­ вестным кинокритиком и кинодраматургом, главным ре­ дактором журнала «Советс­ кий экран» Далем Орловым. Поставил картину режиссер Борис Дуров. Зрители, без сомнения, помнят его Филь­ мы «Вертикаль» (совместно с С. Говорухиным), «Не мо ­ гу сказать «прощай», и, ко­ нечно же, собравшую мно­ гомиллионную / аудиторию остросюжетную приключен- чеекюу ленту «Пираты XX века» В центре внивания авто­ ров «Лидера» — вопросы воспитания подрастающего поколения формирования лич­ ности подростков Пробле­ ма эта важнейшая. Ведь дальнейшее развитие нашего общества во многом зависит от личных качеств тех, кто сейчас только вступает в сознательную жизнь Им по­ ка только шестнадцать Но, может быть, уже шестнад­ цать? Позволительна ли рос­ кошь бездарно, бездумно тратить драгоценные мину­ ты, часы и дни, из которых впоследствии порой склады­ ваются годы бесцельно про­ житой жизни? Главный герой картины, Борис Шестаков, отвечает на этот вопрос. В свои шестнадцать лет он уже вполне зрелая, цельная на­ тура. Фантастически трудо­ любив, упорен, самостоя­ тельно овладел несколькими иностранными языками и работает над ключевыми проблемами расшифровки древних письменностей. При­ чем работает на редкость успешно — его статью на­ печатал известный научный журнал, о ней одобрительно отзываются ведущие ученые- лпнгвисты. Так что с точки зрения интеллекта, трудолю­ бия и упорства — вот он, воистину, человек XXI века Но проблемы формирова­ ния гармоничной личности, о которых рассказывает этот фильм, не исчерпываются интеллектуальным воспитани­ ем Есть еще и дружба, и любовь, и душевная тепло­ та, и радость человеческого общения. Без них люди ни­ чем не будут отличаться от думающих машин. Шестако­ ву как раз не хватает внут­ ренней теплоты, терпимости, доброты по отношению к тем, кто его окружает На этом и основан главный конфликт в фильме. Многое придется осознать и Бори­ су. и его одноклассникам, прежде чем конфликт этот разрешится, прежде чем ре­ бята поймут , кто может быть настоящим лидером, ка­ кими качествами он должен обладать. В диалоге двух учителей пожилого, умудренного опы­ том Сан Саныча и моло­ денькой Нины Петровны, мы слышим слова: «Учить надо всех. но нельзя Всех учить одинаково». И эти слова прозвучат в унисон с тем. о чем говорится в недавно принятой школьной рефор­ ме. . Итак,фильм «Лидер» приглашает к экранам тех, кому сейчас шестнадцать. Но не только их. ■Он адресован и учителям, и родителям, и еще всем тем, кто любит думать, размышлять. спо­ рить. Фильмы в РДК 4—5 Спортлото-82 6—8 Одна ошибка 2 серии 9— 10 Банзай 11—12 Восемь дней надежды 13—14 Жизнь так коротка 2 серин 16—17 Успех 18 Друзья н годы 2 серии 19—20 Господин Великий Нов­ город 21 Лидер 23—24 Потомок Белого Барса 2 серии 25—26 Действуй по обстанов­ ке! 27—28 Мой избранник 30—31 В джазе только де­ вушки Детские 6—9 Мария Мнрабела 10— 11 В тридевятом царстве 12—14 Зоя 16—18 Тайна партизанской землянки 30—31 И вот пришел Бумбо... Документальные 4—5 Любви верна 9—10 Крутые дороги космоса 19—20 Новый рубеж — новая высота 25—26 Явка с повинной 30—31 Я и другие Фильмы для села Кто стучится в дверь ко мне .. Семь часов до гибели Городской романс ^ Мы из джаза Семья Коцюбинских 2 серии Капитанская дочка Тырновская царица Заговор послов Скорость Лимонадный Джо Принц н нищий Крах 2 серии Зеркало треснуло Экипаж машины боевой Конец бабьего лета Шанс Умеющий молчать 2 серии Шабана 2 серии Победа 2 серин Волчья яма 2 серии Документальные Неофашизм Минек — город - герой Мой избранник «Мосфильм». Герой новой кинокомедии Мой избранник» — молодой бригадир слесарей Тимофей Зуйков, избранный депутатом районного совета в небольшом^ среднерусском городке. И авто-^- ры сценария Д. Иванов и ^ В Трифонов прослеживают его первый депутатский день, ров­ но двадцать четыре часа. от рассвета до рассвета. Главное предприятие «подведомственно­ го» теперь З уйкову района — электроаппаратный завод, на ко­ тором работают и он сам, и большинство живущих здесь лю­ ден. Поэтому те проблемы, ко­ торые ставят перед ним изби­ ратели, неизменно приводят его к авторитетному. всеми уважа­ емому директору этого завода Кабаковой. Она сталкивается ,с Тимофеем и когда хочет это­ го, и когда не очень хочет, и когда совсем не хочет, то по его воле, то помимо его воли. В результате оба героя оказы­ ваются порой в ситуациях, ког­ да менее всего ожидают уви­ деть друг друга. Так, создавая ряд комедийных положений, авторы фильма приближают к нам героев. заставляя нас по­ любить их и вдуматься в их характеры Исполнитель главной роли мо­ лодой популярный актер Алек­ сандр Галибин не играет «го­ лубого» героя. Как и в филь­ мах «Трактир на Пятницкой». «Иванов. Петров, Сидоров», «Нас венчали не в церкви», он сумел создать живой. полно­ кровный характер. Его Тимо­ фей и излишне горяч, и часто рубит с плеча, порой слишком настойчив, но за всем этим скво­ зит его вера в людей, жажда справедливости и способность ее творить Адрес И телефоны Индекс 632380 с. Северное, улица Ленина, 22. Редактор— 21-434, зам. редактора—21-187, сельхозотдел 21-984. редакции И типографии отдел писем — 21-156, бухгалтерия -21 -845 , ответств. секретарь — 21-875,типография — 21-679 '“ индекс 62970 * ^ л " « ^ и г р аф и Ческог 0 объединен.. «Простор» г. Ку 1 бышеа, НвО. Зак. 442 . Тираж. 2902 Объем 1 п. л. Высокая печать.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2