За дело Ленина, 1985, № 66

2 ftt777177XYr777Г Г ГГГ ТГ>ТП ГГГ^ТУ7ГЮ ,~ г г г г т г ^ у г г г «ЗА ДЕЛО ЛЕНИНА» '^ c a a c c r m r z T iT r r r r r r r .r - - / № 66 (5822) ♦ 1 июня 1985 года >£г s&» 1 и ю н я —М е ж д у н а р о д н ы й д е н ь з а щ и т ы д е т е й I БУДУЩЕЕ НАШИХ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ. ВОТ 1 I ПОЧЕМУ НЕТ СЕГОДНЯ ЗАДАЧИ БОЛЕЕ НЕОТЛОЖ- | | НОЙ, БОЛЕЕ ЖИВОТРЕПЕЩУЩЕЙ, ЧЕМ УКРЕПЛЕ- I | НИЕ ВСЕОБЩЕГО МИРА, УСТРАНЕНИЕ УГРОЗЫ I | ЯДЕРНОЙ ВОЙНЫ. I Пусть будут счастливы Международный день защиты детей был учрежден в ноябре 1949 года решением сессии Со­ вета Международной демократи­ ческой федерации женщин и отмечается ежегодно 1 июня. Впервые он был проведен в ' 1950 году в 51 стране. В мире каждую секунду рож­ даются три человека. Забота о них— это забота об их счаст­ ливом будущем. Но неспокой­ но сегодня в мире. По вине администрации CILIA обостри­ лась международная обстановка, и над планетой нависла опас­ ность опустошительной ядер- ной войны. Против этой угрозы должны объединиться все, кто хочет, чтобы жизнь продолжа­ лась; чтобы дети росли и учи­ лись под мирным небом. Дети — совесть человечест­ ва, и оно обязано дать им все лучшее. Таков один из десяти принципов Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году. Советский Союз, страны социа­ листического содружества, по­ следовательно проводя политику мира, которую еще провозгла­ сил великий Ленин, добивают­ ся одного: дадим мир планете Земля. Мир — это твердая уверен­ ность отцов и матерей, что наши дети вырастут здоровыми и счастливыми. Мир — это н о ­ ля, покрытые не пеплом, а зо­ лотом спелых колосьев!. Мир —- это смех детей и молчание пушек. Пушки мы оставим для праздничных салютов. Общество развитого социализ­ ма создало самые благоприят­ ные условия для гармоничного развития ребенка. - Новым яр­ ким свидетельством заботы пар­ тии . и государства о подраста­ ющем поколении является реа­ лизуемая . реформа общеобразо­ вательной и Профессиональной школы. Выделяются большие ассигнования на строительство дополнительных школьных мест, детских дошкольных и вне­ школьных учреждений. Вместе со взрослыми, за мир борются и дети. Они проводят митинги л манифестации, акции солидарности с зарубежными сверстниками. В школах наше­ го района прошла операция со­ лидарности «Амиго» и сбор под­ писей «Я голосую за мир». Скоро город . герой Москва станет столицей XII Всемирно­ го фестиваля молодежи и сту­ дентов. Школьники района пе­ речисляют скромные взносы от трудовых десантов в Фонд ми­ ра и фонд фестиваля. И мы уверены, что фестивальный огонь .— огонь мира, дружбы — согреет всех честных людей на земле, и, прежде всего, дет­ ство планеты. 1985 год — это год 40 - ле- тия Победы советского народа над фашистской Германией. Этой дате пионерия посвятила ног- вый этан Марша «Салют, По­ беда!». Дети понимают, какой ценой завоевано счастье, и по­ этому особым вниманием тиму­ ровцев охвачены ветераны вой­ ны и труда, вдовы. Самые активные ребята на­ граждены путевками во Всесо­ юзный пионерский лагерь «Ар­ тек» и Всероссийские — «Ор­ ленок», «Океан». Здесь они учатся мужеству, трудолюбию, доброте и отзывчивости. Мирный июньский день. Он заполнен у ребят походами и экскурсиями, трудовыми десан­ тами и спортивными баталиями. К детворе пришли каникулы — чудесная пора для отдыха. Но не отдыхает планета от тре­ вог за свою судьбу, и не mo ­ ist уйти на «каникулы» мыс­ ли о самом серьезном. самом дорогом — о мире. Отстоять мир — это значит неустанно бороться за него. Советский Союз настойчиво и последовательно добивается пред­ отвращения ядериой катастро­ фы, избавления человечества от угрозы новой войны. Всеоб­ щее одобрение и поддержку вггпечают мирные инициативы СССР. Они вселяют в людей глубокую надежду на то. что жизнь их детей будет сохпа. п с а . Нынешний Международ­ ный день защиты детей станет весомым вкладом людей доброй воли в могучее антивоенное движение. Л. ЮРЕВИЧ. заведующая районо. ЦИФРЫ И ФАКТЫ ф В 1983—84 учебном году в общеобразовательных школах получили знания 45 млн. детей. В СССР около 145 тыс. обще­ образовательных школ. О Около 29 млн. детей и подростков провели лето 1984 г. в пионерских и школьных лагерях, на экскурсионно - туристи­ ческих базах. За неделю до выпуска Репортаж У Светланы Федоровны Аникиной — выпуск, ее группа прощается с детским садом и осенью пойдет в школу. Ее дети выросли, мнргому научились. А ведь пять лет назад было такое, что сейчас вспоминается с улыб кой. — Сережа никак не мог надеть колготки сам, — говорит Светлана Федорович. — Бы­ вало, собираемся на улицу, одеваем его вдво­ ем: я — одну ногу, нянечка — другую. А вот Светочка. Та постоянно соску сосала. По­ теряет — слезы. Алеся была говоруньей, пе­ вуньей, а ведь от некоторых ребят, случалось, словечка за день не услышишь. Светлана Федоровна оформляет фотоальбом. Снимки из домашних альбомов ее воспитан­ ников: мамы поделились, принесли в детсад. И вот теперь можно, взглянув на них, пред­ ставить, как проходил Утренник пеоед годов­ щиной Октября четыре года назад. На фото­ графии торжественный миг: малыши строем входят в комнату, где будет проводиться праздник. А вот еще снимок: Сережа Аксямов. Таня Iаскаева, Оля Семенова, Светлана Ковган. Юля Шмаенкова рисуют солнышко. Они уже во второй младшей группе. Рисуют гуашью, кисточками. Интересно, чье солнышко краше, ярче, лучистее? Пожалуй, самый веселий день в группе — день рождения кого - нибудь из небит. Ут­ ром Светлана Федоровна обязательно скажет: — Дети, а у нас сегодня именинник!.. И начинается подготовка к поздравление: любители рисовать рисуют, юные скульпто­ ры . лепят из пластилина зверюшек... Каж­ дый хочет преподнести подарок имениннику, да такой, чтобы он понравился, чтобы запом­ нился, чтобы тот его взял домой, ' показал своей маме, бабушке. В игровой комнате столы обычно расстав­ лены вдоль стен, но когда нужно, они зани­ мают место в центре зала. Мальчики и девочки садятся за них и начинается урок. Одни из них остался навсегда в снимке: Ира Лобкова и Вова Паршаков, дежурные по группе, раздают ребятам счетный материал. Значит, будет урок Математики, урок инте­ ресный, занимательный. Вообще, игровая комната *— это городок в миниатюре. Тут есть своя парикмахерская, оборудованная самими ребятами. А в ней _ флаконы из - под духов и одеколонов, расчес­ ки. даже зеркало есть. Настоящее. Рядом — болтничный уголок. Здесь на го- liwchtar—' J лубых коечках лежат выздоравливающие кук­ лы, в небольшом шкафчике хранятся меди­ каменты, шприцы и всякие другие хитрые вещи, без которых нельзя обойтись врачу, пусть и кукольному. Возле окна — ботанический сад. Комнат­ ных Цветов в группе много, за ними следят, ухаживают сами дети. Объектив фотоаппарата запечатлел, как поливают цветы Алеся Ста- шишина и Юля Шмаенкова. Короче говоря, фотоальбом будет хорошим Он — словно летопись подготовительной «А». Скоро в нем появятся новые снимки. Они сделаны в один из майских дней 1985 года, незадолго до Выпуска группы. Шел ^третий час дня. Детсад спал. Спали н ребята из этой группы. На белоснежных подушках, под новыми одеялами им, навер­ ное, снились прекрасные сны, добрые, хоро­ шие, сказочные. Правда, некоторым мальчикам н девочкам уже не спалось, глаза их во всю глядели, руки были готовы водить самосва­ лы, собирать кукол на прогулку. Но подни­ маться нельзя: не было приказа. А в детском саду все делается строго по распорядку. К этому ребятишки привыкли давно. По вот — подъем! Всех словно ветром сдуло с постелей. Почти бегом, соревнуясь друг с другом, понесли матрасики, одеяла, подушки, раскладушки в коридор, где Свет­ лана Федоровна принимала и складывала их по порядку. Надо было не только принести. Допустим, одеяло, но уметь его аккуратно сложить, чтобы красиво было, чтобы оно не помялось. Девочкам, конечно, хотелось бы быть всегда в лучших, в первых, но мальчики нисколько не хуже убирали постель и неред­ ко негласное .их соревнование оказывалось вы­ играно ИМИ. Ну, а потом, можно поиграть «в домики» или же, взяв конструктор, собра-ь самолет или тележку. В день выпуска обязательно будет концерт Его ребята подготовят вместе со Светланой едоровной и Музыкальным руководителем детского сада. Сегодня она проводит репе­ тицию танца в другой группе, тоже выпуск- * ной — в группе Софьи Михайловны Черно- швец. Девочки взяли кукол. Зазвучала весе­ лая мелодия, и танец начался. А. ШАРАПИНСКИЙ. На снимках: сладок сон этого мальчонки; воспитательница подготовительной группы дет ского сада № 2 С. Ф. Аникина. Фото Ю. Фадеева. U ончились •у школьников учебные занятия, а с треть­ его июня начнут они трудовое лето, как принято называть, пятую трудовую четверть. Она имеет значение не менее важ ­ ное, чем учебные. Ведь шко­ ла — это Не только «страна знаний». но и начало подго­ товки человека к активной тру­ довой жизни. И уже сейчас ре­ бятам йужно помочь сделать выбор. найти тот единственный верный путь, по которому им предстоит идти. Профориентационную работу, что проводилась в этом году в Северной средней рколе, до­ статочной считать Нельзя. Прав­ да, в течение года в выпуск­ ных классах состоялись встречи- беседы учащихся с производ­ ственниками: с работниками бы­ тового обслуживания, милиции, ТРУДОВАЯ ЧЕТВЕРТЬ ■ 11 ivid I D V. л идЦa но ирм-пад се педагогами. находящимися на пенсии. И возможно, что же­ лание семи десятиклассников стать педагогами появи­ лось под влиянием встречи. Учи­ теля району нужны. Многие сельские школы нуждаются в этих кадров. А как определят­ ся остальные выпускники ? Сно­ ва — в город? Можно сказать заранее, что в своем селе ос­ танутся немногие. Не добилась школа в этом году-выбора про­ фессии своими питомцами в соответствии с потребностями района. Разъедутся наши ребя­ та по городам и начнут на себе испытывать метод проб и ошибок, ища место применения своим способностям. Но уже давно доказано, что уехавшего в город, — село потеряло. Чтобы помочь ребятам по­ пробовать настоящий труд, труд производительный в соответст­ вии с требованиями реформы общеобразовательной школы, нынче здесь укомплектованы девятнадцать производственных ученических бригад. На помощь педагогам придут мастера - на­ ставники непосредственно с производства. От их умения ор­ ганизовать работу. заинтересои вать делом будет во многом зависеть отношение ребят к труду и людям труда, возмож­ но, это повлияет на чей - то выбор будущей профессии. Тем более, что при формировании бригад «учитывались их жела­ ния работать в том или ином месте. С большим нетерпением, например, ждут семиклассник:! начала работ в межхозяйствен- ном лесхозе. Предварительной беседой с руководителем пред­ приятия ребята уже заинтере­ сованы* И тут. как сказал па общем собрании руководителей и ученических бригад начальник штаба, секретарь комсомольской организации школы Андреи Бло­ хин. самое главное, не дать ребятам охладеть, разочаровать­ ся, значит. нужно обеспечить фронт работы на каждый день, контролировать выполнение, уде­ лять серьезное внимание. Конечно, не захотят посвя­ тить себя мальчишки шкурепию классников в узле связи, они должны почувствовать сколько важна их работа, до. ны знать о планах предприя по телефонизации и радиоф! шш, быть причастными к шем\ важному делу. Создан: штаб, как руководящий о[ всего трудового ученичесг объединения. наделен больш полномочиями и обязанное™ Он будет контролировать полненне договорных o6i тельств со стороны предщ тип, заключать новые доге ра, подводить итоги соревнс ния среди бригад ежедне! выпускать газету и многое л гое. Трудовая вахта-85 начин; ея. Г. ДИРИН?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2