За дело Ленина, 1985, № 61

2 «ЗА ДЕЛО ЛЕНИНА» 'ZZZyXZZT}D 3 rzy 77 T rrn 'rr 7 ^ ’~i №61 (5817) ф 21 мая 1985 года ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА лекций, докладов и бесед по итогам апрельского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС Апрельский Пленум ЦК КПСС о задачах в связи с подготов­ кой 'и проведением XXVII съезда партии. Ускорение " социально - эко­ номического развития стра­ ны — ключевая задача. Пути ускорения темпов рос­ та производительности труда. Перевод экономики на рель­ сы интенсификации — неотлож­ ная задача. Работать добросовестно, с полной отдачей. Резервы роста нашего произ­ водства. Укреплять договорную дис­ циплину. Решительная борьба с расто­ чительством и потерями — важный резерв экономики. Кардинальное ускорение на­ учно - технического прогресса •— главный рычаг интенсифика­ ции народного хозяйства. Машиностроению — высокие темпы развития. Всемерное повышение качест­ ва продукции -— важнейшее требование дня. Актуальные задачи улучшения управления экономикой, пере­ стройки хозяйственного меха­ низма. Внедрению хозяйственного рас­ чета — всемерную поддержку. Укреплению порядка и дис­ циплины — неослабное внима­ ние. ' Повышение благосостояния на­ рода — высший смысл деятель­ ности КПСС. Вести решительную борьбу с негативными явлениями, чуж­ дыми социалистическому обра­ зу жизни. Меры по реализации Продо­ вольственной программы. Развитие производства това­ ров народного потребления и сферы услуг . Охрана здоровья народа — важная сфера социальной по­ литики партии. Реализация школьной рефор­ мы — общенародное дело. Забота р человеке, условиях его труда, быта и отдыха — ключевой вопрос политики пар­ тии. КПСС — испытанный аван­ гард советского народа. Возрастание руководящей ро­ ли КПСС в советском общест­ ве. Забота партии об укреплении связей с массами. Ленинские принципы подбо­ ра, расстановки и воспитания кадров. Главный критерий в оценке коммуниста — его поступки и дела. Социалистическая демократия — .важный инструмент разви­ тия экономики, повышения тру­ довой и общественной актив­ ности трудящихся. Укрепление связи идеологи­ ческой работы с жизнью — на­ сущная задача. Печать, телевидение, радио — действенные средства организа­ ции и воспитания масс, фор­ мирования общественного мне­ ния. Повышать родь литературы и искусства в духовной жизни советского общества. Всемирно - историческое зна­ чение Победы советского на­ рода в Великой Отечественной войне. Ленинская внешняя политика СССР —- политика мира и мир­ ного сосуществования. Не допустить ядерной ката­ строфы — главный смысл внеш­ неполитической деятельности КПСС и Советского правитель­ ства! Содружество социалистических государств — неодолимая сила в борьбе за мирное будущее человечества. Всемерное укрепление сотруд­ ничества с братскими странами социализма — важнейшее нап­ равление внешней политики КПСС. Организация Варшавского До­ говора — надежный инструмент предотвращения ядерной вой­ ны, укрепления международной безопасности. Достижение военно - страте­ гического равновесия с государ­ ствами НАТО — историческое завоевание братских стран со­ циализма. Забота КПСС об укреплении Вооруженных Сил СССР. Империализм США — глав­ ный источник международной напряженности. Подрывная деятельность импе­ риализма против социалистичес­ ких государств. Расширение и активизация экономической экспансии США - угроза независимости наро­ дов. Сплочение всех миролюбивых, антивоенных сил — важный фак­ тор предотвращения мировой -войны. Дальнейшее расширение сот­ рудничества СССР со странами Азии, Африки, Латинской Аме­ рики. Развитие нормальных, равно­ правных отношений с капита­ листическими странами — прин­ ципиальная линия СССР. Советско - американские отно­ шения на современном этапе. Новые советские инициативы по ослаблению военной опас­ ности в мире. Наверстать упущенное в вы­ полнении плана 1985 года — дело чести каждого трудового коллектива. Успешно выполним план 1985 года и пятилетку в целом. XXVII съезду КПСС — дос­ тойную встречу! К 40-летию Великой Победы Школьная жизнь И ЗАЦВЕТУТ КЛУМБЫ Дуйными красками встречал в .прошдом году всех, кто про­ ходил. мимо,' цветник, раски­ нувшийся возле Гражданцевс- Кр'й школы. , А осенью ребята заслуженно получили первое место 'в районном конкурсе. Их композиции из цветов радовали выдумкой, изяществом, красо­ той. И в каждый, даже кро­ хотный лепесток, был вложен огромный труд, терпение, лю­ бовь к природе. А началось всё с того, что Матрёйа Дмитриевна ' Кузнецо­ ва, директор школы и препо­ даватель биологии, ботаники, — страстная любительница цветов. Вначале собирала она с ребя­ тами комнатные растения. В школе был даже класс выделен для этого. Но вот в прошлом году появилась возможность отвести под участок около шес­ ти соток земли, и в школе был разбит цветник. В каждом деле нужен энту­ зиаст, зачинщик, тогда оно идет на лад. Так вышло и в Граж- данцевской школе. По просьбе Матрены Дмитриевны семена цветов везли отовсюду, где от­ дыхали летом учителя и уча­ щиеся. И нынче уже потяну­ лись к солнцу в ящиках на окнах школы десятки проклю­ нувшихся растений. Только астр здесь около десяти сортов. Рас­ тут георгины. амарантусы, кас- меи, флоксы, вербена, петуньи, многие другие цветы. Пока они не бросаются в глаза яркостью наряда, да и участок, где был разбит цвет­ ник, под водой. Но уже сей­ час планируют школьники, где и что посадят. И выращива­ нием цветов займутся сами ре­ бята во время летней практи­ ки. Работа звеньев будут рас- пределена так, чтобы каждый из них принял в ней участие. Может быть, осенью вновь удивят Гражданцевские школь­ ники жителей села своими пыш­ ными, необычными букетами. И не только это порадует лкн дей. Главное, что v природы прибавится юных друзей, любя­ щих и понимающих ее красоту. У. СЕМЕНОВА. В центре шахтерского города Краснодона на высоком пьедес­ тале стоят пятеро юношей и девушек у знамени. Это памятник молодогвардейцам Героям Советского Союза — Олегу Кошево­ му, Ульяне Громовой, Ивану Земнухову, Сергею Тюленину и Лю­ бови Шевцовой. Они запечатлены ^ момент принятия клятвы. Когда началась Великая Отечественная война, большинству из них не было и восемнадцати лет. С первых же дней фашист­ ской оккупации Краснодона и его района стала действовать под­ польная комсомольская организация «Молодая гвардия». Более ста юных краснодонцев входило в эту организацию, действовав­ шую под непосредственным руководством партийного подполья, которое осуществлялось через штаб «Молодой гвардии». Под­ польщики распространяли листовки, нарушали связь, осущест­ вляли диверсии на предприятиях, выводили из строя электро­ станцию, срывали поставки хлеба в Германию, сжигали скирды хлеба на полях. Ударные группы молодогвардейцев проводили успешные операции по уничтожению немецких автомашин на дорогах. 7 ноября 1942 года над оккупированным Краснодоном заполыхали на осеннем ветру восемь красных полотнищ. Моло­ догвардейцы освободили военнопленных из Первомайской боль­ ницы, а затем советских воинов из лагеря военнопленных в хуторе Волченском. В ночь на 6 декабря 1942 года была сож­ жена биржа труда. В огне сгорели документы, приготовленные фашистами на краснодонцев, которых оккупанты собирались вы­ везти в рабство в Германию. Советская Армия приближалась к Донбассу, подпольщики готовились к восстанию. Подлое предательство прервало деятель­ ность организации. Большинство молодогвардейцев были аресто­ ваны, и после жестоких пыток сброшены в шурф шахты. В феврале 1943 года Краснодон был освобожден частями Советской Армии. Тела замученных подпольщиков были извле­ чены из шурфа и похоронены с воинскими почестями в братс­ кой могиле на центральной площади города. О бессмертном подвиге молодогвардейцев рассказал в своем романе Александр Фадеев. Именами молодогвардейцев названы улицы, площади и шахты, школы и Дворцы культуры. На снимках: урок литературы в 5 классе в школе тццени Горького, где до Великой Отечественной войны учились мн участники краснодонского подполья; отец Ульяны Громовой Матвей Максимович, пришедший к мемориалу поклониться па­ мяти молодогвардейцев. Фотохроника ТАСС, Обзор редакционной почты Пи с а т ь о том, чт о в о л н у е т У каждого человека бывают шуты откровения, когда его шейный порыв, ' изумление, схищение или огорчение не ещаются в рамки обычного зговора с близкими или узьями, когда хочется, чтобы э чувства разделили как окно больше людей. Замече- что именно в подобных си- ациях. человек чаще всего рется за перо и бумагу. Он ращается в официальные ор- низации, . пишет в газету. Письма с благодарностями, оеьбами о помощи, рассказа- о хороших людях редакция пучает ежедневно. Часть из < вы могли прочесть в 5рике «Нам пишут» или з редакционной почты». Тапример, в начале января нашей газете опубликовано :ьдоо учителей Федоровской восьмилетней школы, которые рассказали о своих односель­ чанах — Марии Алексеевне и Николае Тихоновиче Хрущевых. Люди честные, трудолюбивые, теперь уже пенсионеры. Глава семьи к тому же — фронтовик. Супруги нуждаются в хорошей квартире, поскольку домик, в котором они живут более 20 лет, старый и холодный. Пись­ мо проникнуто заботой о семье ветерана, и это радует вдвой­ не. Хотя и трудно в колхозе с квартирами, но просьба ав­ торов письма учтена, и вопрос о предоставлении квартиры суп­ ругам Хрущевым будет решать­ ся. Всегда с большой теплотой и искренней радостью расска­ зывает о людях, своих земля, ках, наш старейший селькор В, Д, Вигилянский, За его подписью в редакцию поступи­ ло, пожалуй, самое большое количество писем. Они о ра­ боте агитаторов на округе в период предвыборной кампании, о ветеранах войны и труда, о проводах зимы, о людях скром­ ной и нужной профессии. Цен­ ность этих писем в том, что они заставляют нас задуматься о смысле жизни, приглядеть­ ся к тому, что нас окружает, разглядеть в обыденной жизни лучшие качества человека и рассказать о них другим. Именно к таким материалам можно отнести и корреспон­ денцию преподавателя Северной средней школы Г. Д. Багровой (газета № 15, «Фильм о чудо- саде»), Она рассказала о тру­ де людей, делающих прекрас­ ной нашу землю. Эти высокие чувства родились после про­ смотра замечательных Кино­ лент, которые представили се­ верянам ■ Новосибирские доку­ менталисты «Что может быть лучше, — рассуждает автор, — когда, люди дарят друг другу свой талант, свой труй, свои,, мечты.- И неважно кто ты: ученый или писатель, артист или строитель, учитель или садовод. Важно другое: ты- щедро оделил лю-„ дей >тем, :-л что- имееЩьцсам». С этим), мнением), ,|щре$лика- юфся ejT.poJp<if . ,,из другсц'О цись. ма 5 (ёа’зётй ■■■•№’ИГ-- ,<<Лер^фты*. вая .сказы»,: автор Г .,Ква^нка- швиЛйУ) но всякий великий мастер останавливает время в своих делах». И таких людей много среди Выпускников Северной средней школы. Они шоферы, механи­ заторы, агрономы, г бригадиры, 'ученые, военнослужащие, биб­ лиотекари, учителя;1 о которых рассказала в своемвыступлег нии Г'. Ф_ ^ем;елева • (газета № 24 .-«Делать добро на века»). СГ большой теплотой и под­ купающей-,. непосредственностью поведала V в своем письме уче- «ХораШий писатель сумел ос­ тановить секунды, t , часы, годы, жизни в .. словах, ^тихах, рассказах, романах. ,чА довордт, что время нельзя остановить. Не - только, конечно, писатель, $нича \ 7-то4кл;асса Биазинской средней шк'олы . Таня Мазало- ва об отдыхёГ Во Всесоюзном пионерском ,>лагере «Артек» д(газета Л® 18 «Уголек На па- \и!ть»), 1- .;** у - - Колцйе^во.ААтисем', А получен­ ных реДакцйёй. в этим году, приближается :к двум- стам, 178

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2