За дело Ленина, 1985, № 50

Qx r r m x r r r z z r tz z z a x z ia z z r n ^ «ЗА ДЕЛО ЛЕНИНА» № 50 (5806) ^ 25 апреля 1985 года К А Ж Д О М У М О Л О Д О М У Т Р У Ж М а с т е р педагогического труда КОММУНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ТРУДЯЩИХСЯ, ЗАБОТА О ПОВЫШЕНИИ ИХ: ^ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УРОВНЯ ЯВЛЯЮТСЯ ДЕЛОМ ВСЕГО НАРОДА. В РЕШЕНИИ ЭТОЙ ВАЖНОЙ ЗАДАЧИ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРОЧНАЯ СВЯЗЬ ШКОЛЫ| >С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, КОЛЛЕКТИВАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ. Вечерней и заочной шкоде — п о с т о я н н у ю з а б о т у Пройдя долгий путь раз­ вития и совершенствования, современная школа рабочей молодежи функционирует в условиях обязательного сред­ него образования молодежи. Главной задачей школы взрос­ лых сейчас становится уско­ ренное обеспечение всеобще­ го среднего образования, при­ чем непременно с высоким качеством знаний. Особенно остро стоит воп­ рос о необходимости повы­ шения общеобразовательного уровня сельской молодежи. Это диктуется теми измене­ ниями, которые (происходят ь условиях села в области производства, экономики и Культуры. Интенсивное раз­ витие сельского хозяйства немыслимо без образованных и квалифицированных кад­ ров, способных использовать .все, достижения науки и тех­ ники. На решении этой задачи необходимо сосредоточить уси­ лия не только органов на­ родного образования, но и профсоюзных, комсомольских организаций, руководителей колхозов, предприятий, так как у нас в районе на се­ годня еще более 500 моло­ дых тружеников в возрасте ло 30 лет не имеют среднего образования. Значительная часть из них нигде не учит­ ся и не желает учиться. Причин много. Это и пси­ хологический барьер, вызван­ ный долгим перерывом в учебе, прошлый негативный опыт, трудовые обязанности, семейные и бытовые заботы. Помочь молодому человеку преодолеть эти факторы — наше общее дело. Успешное решение этой задачи во мно­ гом зависит от позиции хо­ зяйственных руководителей, их личных усилий. Очень важно, что отрасле­ вые Министерства приняли меры по повышению ответ­ ственности руководителей про­ изводства за состояние об- , преобразовательной подготов­ ки работающей молодежи. В совместных приказах чет­ ко определено, что обязан­ ность учить молодежь, да­ вать ей хорошие знания ос­ нов наук, повышать качест­ во преподавания — это де­ ло школы, а вовлечь юно­ шей и девушек в вечернюю и заочную школу, помочь им понять ее необходимость и важность, создать усло­ вия для занятия без отрыва or производства — это за­ дачи руководителей предпри­ ятий, комсомольских и проф­ союзных' организаций. Надо освободить учителя от несвойственных ему функ­ ций, предоставив возмож­ ность хорошо делать глав­ ное — учить молодежь. В этой связи важно .чтобы вопросами организации сред­ него всеобуча молодых ра­ бочих, колхозников занима­ лись на предприятии, в ор­ ганизации все руководители — от мастера и бригадира до руководителей высшего звена. Необходимо создать в каждом производственном коллективе атмосферу все­ общей заинтересованности в учебе молодежи, настойчиво формировать у молодых тру. жеников стремление к овла­ дению знаниями, культурно­ му росту. Многие руководители орга­ низаций, хозяйств, заведую­ щие учебно . консультаци- оиными пунктами правильно понимают политику партии и государства «Каждому мо­ лодому труженику — среднее образование». Это — «Транс- сельхозтехника» — А. Т. Мар­ ченко, райпо — Д. П. Па­ нин, узел связи — М. М. Рыльский, заведующий Биа- зинским УКП — В. Г. Бори­ сов, Чебаковским — Г, В, Горчакова и другие. Есть еще такие производ­ ственные и педагогические коллективы, которые снима­ ют с себя ответственность за выполнение народнохозяй­ ственных планов по обуче­ нию работающей молодежи. Это зав. Остяцким УКП Т. Н. Крюшкина, Останияс- ким УКП А. П. Гламаз- дин, А. И. Рубан — масло­ завод. В этих коллективах до сих пор не используется вос­ питательная роль профсою­ зов для содействия повыше­ нию общеобразовательного уровня трудящихся. Профсо­ юзы вместе с комсомолом должны широко привлекать молодежь к занятиям в за­ очной или вечерней школе, следить за предоставлением учащимся установленных по закону льгот, вместе с хо­ зяйственными организациями поощрять тех, кто успешно сочетает учебу с трудом, ак­ тивно участвовать в комплек­ товании школы или УКП. Каждое предприятие должно включить в коллективные договоры и условия социа­ листического соревнования вопросы повышения общеоб­ разовательного уровня рабо­ тающей молодежи. Повыше­ ние разрядов молодым рабо­ чим, перевод на новую тех­ нику, 'повышения в должнос­ ти, присвоения званий — все это надо поставить в зави­ симость и от общеобразова­ тельного уровня молодежи, успехов в учебе. Многое могут сделать по пропаганде рабочего всеобу­ ча культурно - просветитель­ ные учреждения. Это прове­ дение бесед, тематических Вечеров, конференций, дис ­ куссий , устных журналов и других мероприятий по тема­ тике «Каждому молодому труженику — среднее обра- ЗОВЯНЧЕ». Лишь используя все фор­ мы работы с молодежью, сов­ местными усилиями работни­ ков народного образования, хозяйственных организаций, комсомола и профсоюзов мож­ но помочь рабочим, колхоз­ никам, служащим овладеть знаниями, повысить свое профессиональное мастерство. Т. ТАРАСЕНКО, директор районной заоч­ ной средней школы. Имя Ивана Никифоровича Пинчукова хорошо известно жителям нашего села. Поч­ ти полвека трудится он в школе — учителем математи­ ки, завучем и директором. С ноября 1976 года Иван Никифорович работает в Се­ верной вечерней школе. Иван Никифорович — нас­ тоящий педагог, в полном смысле этого слова. Все эти годы он у.чит не только в классе, а несет свои знания людям, обращается к ним с ярким убедительным сло­ вом агитатора, помогает им осознать необходимость об­ разования, борется со всем тем, что мешает человеку жить и радоваться жизни. Постоянно бывает В партий­ ных, профсоюзных комитетах предприятий и -организаций, на рабочих участках, горячо, убежденно и искренне бесе­ дует с молодежью. Таким отношением к делу И. Н. Пинчуков снискал уважение, пользуется заслуженным ав­ торитетом. Работающий ученик... Это и школьная парта с учебни­ ками, тетрадками и напря­ женная работа на производ­ стве. Это — молодой семья­ нин, еще даже не имеющий детей, и человек, которому выполнять домашнее задание помогают его сын или дочь —- ученики массовой школы. Это" и новичок на производ­ стве, подросток. и человек умудренный производствен­ ным и жизненным опытом... В школе взрослых все это соединилось. Труднее всего здесь под­ ростку. Он еще не вышел из детства, а уже должен работать во «взрослой об­ становке» по «взрослому ре­ жиму». Именно таких рабо­ чих труднее убедить в не­ обходимости снова сесть за парту. Они считают, что уче­ ба им ни к чему, что у них все есть. И не понимают, что нет у них пока очень важ­ ного — постоянного жела­ ния обогащать себя знания­ ми. И это старается привить каждому Иван Никифорович. Учитель и работающий ученик... Учитель в вечерней школе не только проводник знаний, воспитатель, но и равный в трудовых отноше­ ниях человек. Как трудя­ щиеся люди они равны. П о ­ этому Иван Никифорович ос­ торожно чутко входит во внутренний, мир работающего ученика, оказывая своевре­ менно и ненавязчиво свою помощь, без назидательности и высокомерия. Иногда можно услышать см некоторых учащихся: «У него работа такая, пусть за мной и побегает». Обидеть­ ся? Можно и так, но Иван Никифорович Пинчуков в та­ ких* случаях терпелив, ста­ новится выше обид, и выхо­ дит победителем. Н. РАДЬКОВА, директор вечерней школы. На снимке: И. Н. Пинчу­ ков. Фото И. Коновалова. Все решает коллектив С Т А Л И Н Г Р А Д — Самым «молочным» хозяй­ ством в Калининградской области признан совхоз «Не- манскнй». За 1984 год, на­ пример, производство молока здесь составило свыше шести тысяч тонн. К тому же мо­ локо «Неманского» — одно из самых дешевых не толь­ ко в области, но и во всем Нечерноземье —■ 17 рублей центнер. В совхозе давно не знают, что такое дефи­ цит кормов. Директор совхоза, канди­ дат сельскохозяйственных на­ ук В. Ефимов объясняет: — Дело не в каких - ' то особых приемах, ведь техно­ логия производства молока давно всем известна, всего навсего — в стабильности кол­ лектива и особенно средне­ го звена. Когда знакомишься с этим хозяйством, создается впечат­ ление, что повседневными, оперативными делами дирек­ тор вроде бы и не занима­ ется. Все это делают управ­ ляющие отделеииями, брига­ диры, В этом им предостав­ лена полная самостоятель­ ность. В совхозе давно заведем» так: управляющий, общест­ венные организации отделе­ ния сами разбираются с нарушителями дисциплины, решают не только производ­ ственные вопросы, но и квартирные, и другие быто­ вые проблемы. За ними — решающее слово и при рас­ пределении премиальных в своих коллективах. Все спор­ ные вопросы оперативно ре­ шаются в первую очередь в бригадах, отделениях. Уже многие годы из совхоза «Не­ манский» нет жалоб в вы­ шестоящие инстанции. Большинство рабочих сов­ хоза переехало из старых крестьянских хат в благоустро­ енные дома. Механизация полеводства и животноводст­ ва облегчила _ труд людей. В совхозе каждый знает,, если он работал сегодня хо­ рошо, обязательно будет за­ мечен и отмечен — и мо­ рально и материально. Б. БАБЛЮК. I корр. ТАСС } К 40-летию Великой Победы В июле 1942 года началась Сталинградская битва, равной которой не знало человечест­ во. Она развернулась в между­ речье Волги и Дона на пло­ щади в 100 тысяч квадратных километров и продолжалась 200 дней и ночей, из них 140 не­ посредственно на улицах горо­ да. Закончилась она в февра­ ле 1943 года. На штурм Сталинграда не­ мецко . фашистское командо­ вание бросило отборные войска. В их числе была 6-я армия, которая в 1939 году оккупиро­ вала Чехословакию, в 1940 го­ ду ураганом пронеслась через Бельгию, Францию, прошлась по Греции, Югославии. Вместе с ней наступали 4.я танковая армия и 4-й воздушный флот. Гитлеровцы имели численное превосходство в живой силе, в танках и особенно в авиации. Казалось, нет в мире прег­ рады, которая могла бы усто­ ять перед такой силой. А за­ щитники Сталинграда — советс­ кие солдаты, офицеры и гене­ ралы стояли насмерть. Мужест­ венно защищали каждую пядь земли. Яркий пример тому — группа воинов во главе с сер­ жантом Яковом Павловым, оборонявшая полуразрушенный дом, вклинившийся в немецкие позиции. Гитлеровцы предпри-1 нималп отчаянные попытки, чтобы выбить из него горстку советских солдат. Они множе­ ство раз атаковали дом Пав­ лова, ежедневно выпускали по нему более сотни снарядов. 58 дней держался гарнизон до­ ма и выстоял. Фашисты поте­ ряли только перед домом Пав­ лова своих солдат и офицеров больше, чем при взятии Пари­ жа. Слово «Сталинград» в те дни не сходило со страниц газет всего мира. Оно звучало по радио, повторялось в речах, докладах политических деяте­ лей, комментаторов. С затаен­ ным дыханием следил мир за битвой на Волге. Ливанская га­ зета «Саут - аш - Шааб» тог­ да писала: «Сталинградские пушки не только перемалывают дивизии Германии, но и потря­ сают стены Берлина. Отзвук пушечных' выстрелов в Сталин­ граде докатывается до Пари­ жа, несется дальше, обтекает землю, достигая Нью - Порка, Лондона. Город на Волге стал кладбищем, где находят моги­ лу мрачные силы фашизма». Путь к городу сами гитле­ ровцы называли «дорогой мерт­ вецов». Они ежедневно теряли здесь от 4 до 5 тысяч солдат. Вспомним: за 28 дней гитле­ ровская армия завоевала Поль­ шу, а в Сталинграде за 28 дней немцы взяли несколько домов; за 38 дней фашистская Германия покорила Францию, а в Сталинграде за 38 дней гитлеровцы продвинулись с одной улицы на другую. Измотав гитлеровцев в обо­ ронительных боях, наши войска перешли в контрнаступление. Они окружили и уничтожили 22 вражеские дивизии. 330-тысяч­ ная группировка немецко - фа­ шистских войск перестала су­ ществовать. Всего за время

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2