За дело Ленина, 1985, № 50

ОРГАН СЕВЕРНОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ НО ВОСИБИ РСКОЙ ОБЛАСТИ Выходит по вторникам, четвергам и субботам. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Газета основана 20 июля 1935 года № 50 (5 8 0 6 ) ЧЕТВЕРГ 25 А П Р Е Л Я 1985 года Цена 3 коп. К о м м у н и с т и ч е с к и й с у б б о т н и к в р П р а з д н и к в рабочей Т ак любовно в народе н а з ы ­ в аю т день, к о г д а миллионы с о ­ ветск их людей в ы х о д я т на р а ­ бочие места., чтобы своим б е з ­ возмездным тр у д о м о з н а м е н о ­ в а т ь единство и сплоченность нашего н а р о д а , внести посильный т р у д о в о й в к л а д в копилку страны . В этих т р у д о вы х д е ­ л ах ж и в е т т р а д и ц и я н а р о д а , р о ж д е н н а я в один из апрельских дней 1919 года. Свой весомый в к л а д внос ят тр у д ящ и е с я нашего района. В прошлом го д у было отчислено в фонд п ятилетки 11104 рубля . В этом г о д у с особым п о д ъ ­ емом вышли 7919 человек 20 ап р ел я на п р а зд н и к т р у д а . Р а ­ но утром в т р у д о вы х к о л ­ л е к т и в а х прошли короткие митинги, летучки. Сотни пенсионеров приняли у частие в о б ­ щем тр уде. Их призывы з в у ­ чали к а к н а к а з и з а в ещ ан и е поколениям : беречь самое д о р о ­ гое на з е м л е — жизнь. Б о л е е 6 ты сяч чел овек р а б о ­ т а л о на своих рабочих местах. Остальны е на бла гоустрой ств е , з а г о т о в к е дров, ремонте техни ­ ке и вывозке кормов. З а день было произведено промышленной продукции на 26 ты сяч рублей, в том числе т о в а р о в народного п отребления — н а 5,6 тысячи рублей. З а ­ готовлено около 1000 к у б о м е т ­ ров дров. Горячо разв ернулось с о р е вн о ­ вание среди звеньев на з а г о т о в ­ ке дров в колхозе «З а в е ты Ильича». В э т о т день они з а ­ готовили 125 кубоме тров. Пе рвое место единодушно бы ­ ло п р и с уж д ен о . зв ен у Виктора Ни к о л а е ви ч а Слепцова. С э н т у ­ зиазмом тру д ил и сь ка н д и да ты в члены КПСС Владимир Григорь ев , А лександр Вербицкий, Анатолий Д о р до н о в . Р аб о чи е кирпичного з а в о д а , п о д д е р ж и в а я инициативу м о с к ­ вичей, з а д о л г о д о субботника в з я л и о б я з а т е л ь с т во п р о и зв е с ­ ти 10 ты сяч шту к кирпич'а. П е р ед н ач ал ом су бботника , взвесив свои в озм ожн ости , они ск о р р ек ти р о в ал и план д о 12 спецовке ты сяч. А к 5 часам веч ера выдали 14,1 тысячи ш т у к к и р ­ пича. С л аж ен н о , д р у ж н о р а б о т а л и в этот день в м е ж х о з я й с т в е н ­ ном лесхоз е, хлебоприемном предприятии, ав то тр ан сп о р тн ом предприятии . к ом би н ате к о м ­ мунальных п редприятий и б л а ­ гоустройства, бытк омбинате . Б л а ­ г о д а р я у д а р н ом у т р у д у И. П. Н а л и в ай к о , 3 . Л . Кисел евой, А. А. Черношвец , С. И. Сандзюк р аб о тн ик ам м а с л о з а в о д а у д а л о с ь пер евыполнить свои планы. Они выдали 1900 к и ­ л о гр ам м о в м а с л а , 850 к и л о ­ грамм ов цельномолочной п р о ­ дукции, 200 к и л о гр амм о в обез- жиоенного тво р о г а . Отлично п отруди лось звено ко лхозников имени К. М арк са под руководством В асилия С т е ­ пановича Аниброева на с т р о и ­ те л ь с т в е моста через реку Ичу. Ч е ба к о в н ы р аб о тал и на с о о р уж ен ии летней дойки в р а й ­ оне Та х т а м е т о в о . Р а б о чи е рап- сельхозтехники к тр ем часам дня о тр ем о нти р о в ал и трактор* д в а д в и г а т е л я , то пливные насосы, В целом ими был выполнен объем р абот на 1,5 тысячи рублей. Среди ж и в о т н о в о д о в района особо отличилась б р и г а да М а ­ рии Максимовны Федоровой из к о л х о з аимени XXII с ъ е з ­ д а КПСС, н а д о и в ш а я в этот день 18 центнеров молока. С п р а ви л ас ь со своими о б я з а ­ т е л ь ств ам и и 'С ургутов ска я ферма. Г. Н. Ермош кина — д о я р к а ко л х о з а «VII съ е зд С о ­ ветов» н а д о и л а от своей г р у п ­ пы 2,5 центнера м олока . В общей с ложн ости к о л х о з а ­ ми района п роизв еден о п р о ­ дукции на_ 38140 рублей. В Фонд пятилетки районом п еречислено 11476 рублей. 4 м а я по всей стране п р о й ­ дет еще один субботник , с р е д ­ ств а от к о т о р о го б у д у т п е р е ­ числены в гФонд мира. Р а й о н ­ ный ш т а б н о проведению с у б ­ ботников уверен . что т р у ж е н и ­ ки района пред стоящ ий, п р а з д ­ ник ознаменуют панвысшей п р о ­ и зводительностью т р у д а . Т. НАЗАРОВА, за в. отделом п ропа ганды и агитации рай к ом а КПСС. В ФОНД ПЯТИЛЕТКИ Е дин одуш н о п о д д е р ж а л и ра бочие и с л у ж а щ и е «Тран с- се льхозтехники» почин п е р е ­ до вы х московских п р е д п р и ­ ятий: тр у д ить ся в день «к расной субботы» с н а и в ы с ­ шей п роизводительностью , 80 ч ел о ве к п р ин я л и уч астие в п р а з д н и к е т р у д а . 44 из них р а б о т а л и непосредственно на св оих местах. 11 води телей совершили рейсы по д о с т а в ­ ке н ар о д но х о зяйс тв ен ны х г р у ­ зов , причем по ло ви н а из них р а б о т а л а на сэ к о н ом л ен ­ ном топливе. Н е сколько человек з а н и м а ­ лись б ла го у стр о й ств ом а д ­ м инистративного з д а н и я и рек онструированием диспет- че некой. В день суб б отни ка п р и в е ­ дено в состояние го т о в н о с ­ ти четыре а в т о м о б и л я , з а г о ­ т о в л е н о 3,5 то нны черного и 800 к и л о гр ам м о в цве тно го 1 м е т а л л а . П. ФИЛИППОВ, с е к р ета р ь п а р т о р г а н и з а ­ ции. С ХОРОШИМ НАСТРОЕНИЕМ вышли на п р а зд н и к т р у д а р а ­ бочие н (служащие С еверного кирпичного з а в о д а . К а к и в прежние годы, т р у д и л и с ь они в основном на своих рабочих м е стах , п о к а з а л и о р г а н и з о в а н ­ ность и высокую п р о и зв о д и т е л ь ­ ность. В день «красной субботы» з а ­ вод пр о изв ел свыше 14 ты сяч ш ту к ки рпича, что значите льно п р евыш ает дневную н о р м у вы ­ работки. П е редовой рабочий з а в о д а А. К арг ап олов о б я з а л с я в ы г р у ­ зить из печи не менее 6000 ш т у к кирпича. С лово св ое он с д е р ж а л . Личный в к л а д садчиц Л. А р ­ тем ьевой н П. Алешкиной — более 10000 ш ту к кирпича. Д е л о спорилось не то л ьк о в в е х а х на выпуске основной продукции, но ,и на терри тории предпри яти я . Ее приводили в п о р я д о к несмотр я на непогоду. В фонд п яти летки от к о л ­ лектив а кирпичного з а в о д а п е ­ речислено 200 .рублей . С. ГОФМАН. Р а д о с т и ск упы е телеграммы У Анны Алек сандровны Те- меневой в субботу 20 ап р ел я была с а м а я обычная р а б о ч а я смена. П р и н я л а она ее в д е в я т ь ут р а , а у ж е к полудню перед а л а 23 т ел е гр аммы в г ород , 44 — в отделения связи , . п р и ­ н я л а 4.0 тел е гр амм . И ср еди них •— радостные. — Пришло п о з д р а вл е н и е с днем р ож д ен и я по ад ресу: улица Лен и на , 48. В нучата п о з д р а в л я ю т с днем рож д ен и я д е д у ш к у и б абуш ку , — р а с с к а ­ зы в а л а Анна А лек сан д ровн а .— Пз Б е р г у л я п о з д р а в л я ю т р о д ­ ных со св адьбой . Есть и п о з д ­ равлен и я с рождением внук а. Т а к что ден ь сегодня — р а д о ­ стный. А. АРКАДЬЕВ. СРОЧНЫЙ З А К А З К а ж д ы й день п р и б л и ж а е т нас к з н ам е на тел ьн о й д а т е — к 40 - летшо Победы советского н а р о д а в Великой Отечес тв ен ­ ной войне. V К о л ле кти вы п р е д ­ п рия тий районного ц ен тра с т р е ­ м я т с я встретить этот юбилей новыми труд овы м и успехами. Г о т о в я т их и швеи а те л ье С ев ерного Д о м а быта. Они в ы ­ п о л н яю т срочный з а к а з : д ля к о л л е к т и в о в х у д ож е с тв е нн о й с а ­ м о д ея тел ьн о сти районной б о ль ­ ницы, рай п о и Федоров ского Д о м а к у л ь т у р ы шьют э с т р а д ­ ные сценические костюмы. - Д л я х о р а рай больницы мне н а д о с к роить т р и д ц а т ь шесть п л а т ь е в , — го в о р и л а _ в день Коммунистического суб б отни ка з а к р о йщ и ц а К л а в д и я Анкуди - новна Архипова . — Д л я м у ж ­ чин у ж е выкроено и о т д ан о в цех де с я т ь сорочек. Швеи ц ех о в легк о го п л а т ь я и верхней о д еж ды в «красную субботу » р а б о т а л и н а д м н о г и ­ ми индивидуальными . з а к а з а м и , готовили продукцию д л я п р о ­ д аж и м е х а н и з а т о р а м в дни в е ­ сеннего се ва непосредственно на полях . _ Н а снимке: з а к р о й щ и ц а К. А. Архипова з а выполнением ср оч ­ ного з а к а з а . Фото Ю. f Фадее ва . По ч е т к о м у п л а н у ■аяизованно, а к т и в ­ но прошел п р азд ни к т р у д а в м еж колхозной ПМК. З а р а н е е р а з р а б о т а н ­ ный план в клю ча л четкую прогр амм у дей с т в и я д л я к а ж ­ дого. Вот п очему ровно в де в я т ь ч асо в у ж е были на своих о б ъ е к т а х стр о и тел ьны е бригады В. Д . Ярового , Е. И. Е горов а, Ю. А. Д м и т р и е в а , А. И. С к о р о б о г ато в а . В ы е х а л со своим к оллек тивом в Чебаки В. И. Ч е р но б ае в , гд е готовится к сдаче в э к с п л у а ­ тацию детский сад. Так ой ж е объек т в озводит в Верх- К расн оярк е б р и г а да Ю. И. Бякмна. Р а б о т а л и на своих местах п о л я р ы и пилорамщики. Б о л ь ш и н с т в а м е х ан и з а т о р о в Р а б о т али на Больш и нс тво м е х а н и з а т о р о в к о л х о з а имени XXII с ъ е з д а КПСС н а коммунистическ ом су бботнике з а н и м а л и с ь р а с ­ пиловкой д р о в , к о т о р ы е б ы ­ ли доставлены в село п ер ед субботником. В э то т день мужчины, нап ил и л и 232 к у ­ бометра. Д р о в а б у д у т и с ­ поль зов аны не т о л ь к о д ля н у ж д х о зяй с т в а , но и в ы д а ­ ны престарелым к о л х о з н и к ам , вдовам , и н в ал и д ам войны. Ж ивотноводы, к а к в сегд а , вышли на свои рабочие м е с ­ та . ' Они об я з а л и с ь в ден ь субботника произв ести п р о ­ дукции на две тысячи руби роводили т е х у х о д своим т р а к т о р а м н машинам. Р а ­ ботники б у х г а л т е р и и и д р у ­ гих отделов н а в о д и л и п о р я ­ док в конторе. Ч е т ы р н а д ц а т ь чел овек т р у ­ дились в этот день в г. К у й ­ бышев е. на ж е л е з н о д о р о ж ­ ном тупике, где р а з г р у ж а л и в агоны со строительным м а ­ т е р и а л о м и с к л а д и р о в а л и его. В с у б б о т у было п р о и зв е ­ дено -строительно - м о н т а ж ­ ных р а б о т почти на 3,5 т ы ­ сячи рублей. Э то с д е л а л и 125 человек. 4 среди к о торы х были и пенсионеры. П р и м е - иом д л я всех с л у ж и л вете- пан войны и т р у д а п и л о р ам - щик \Ф. Д . Ломов . П. СМЕЛОВ. всех участках лей. И слово свое с д е р ж а л и . В Северной б р и г а де в е ­ л а с ь выв о зк а и р аз г р у з к а ки рпича к ст роительному с е ­ зону. К этому периоду г о ­ то вил и сь и в Г р аж д ан ц е в е - кой б рига де , гд е на с к л а д е была о р г ан и з о в а н а у к л а д к а до со к в ш т а б е л я . Р а б о т н и к и б у х г ал тер и и , у ч ­ реждений се ль ск о го С о ве та б л а г о у с т р а и в а л и сл уж е бны е помещения , з а г о т а в л и в а л и д р о в а д ля школы . К о лхоз перечислил в фонд п яти летки 700 рублей С. МИЗЕВ, п р е д с е д а т е л ь се ль сов е та . Помогали ж и в о т н о в о д ам О сновная з а б о т а v т р у ж е ­ ников жи в о т н о в о д с т в а к о л ­ х о з а имени Калинина —< корма. В нынешнюю с у р о ­ вую зим у их было зап ас ен о н едостаточн о , поэтому м е х а ­ н и з а т о ры х о з я й с т в а в день коммунистического су б б о т н и ­ к а решили помочь ж и в о т н о ­ водам. Они вы е х а л и на т р а к т о р а х в поле з а с о л о ­ мой. ( I В т о р а я груп па м е х ан и з а ­ т о р о в о т п р а в и л а с ь к месту с то я нк и дойного гу р т а на летних выпасах. Им п р е д ­ с т о я л о о т р ем о н т и р о в а т ь з а ­ гон д л я ск ота . З а день они про изв ел и н еобходимы е р а ­ боты. О. УХОВА.

Q x r r m x r r r z z r t z z z a x z i a z z r n ^ «ЗА Д Е Л О ЛЕНИНА» № 50 (5806) ^ 25 апреля 1985 года К А Ж Д О М У М О Л О Д О М У Т Р У Ж М а с т е р педагогического труда КОММУНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ТРУДЯЩИХСЯ, ЗАБОТА О ПОВЫШЕНИИ ИХ: ^ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УРОВНЯ ЯВЛЯЮТСЯ ДЕЛОМ ВСЕГО НАРОДА. В РЕШЕНИИ ЭТОЙ ВАЖНОЙ ЗАДАЧИ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРОЧНАЯ СВЯЗЬ ШКОЛЫ| >С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, КОЛЛЕКТИВАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ. В е ч е р н е й и з а о ч н о й ш к о д е — п о с т о я н н у ю з а б о т у П р о й д я долгий путь р а з ­ вития и сов ерш енствования , соврем ен на я ш к о л а рабочей мо л о д ежи функционирует в у с л о в и я х о б яз а т е л ьн о г о с р е д ­ него о б р а з о в ан и я молодежи . Г лавной з а д а ч е й школы в з р о с ­ лых сейчас станови тся у с к о ­ ренное обеспечение в с е о б щ е ­ го среднего о б р а з о в ан и я , п р и ­ чем непременно с высоким качеством знаний. Особенно остро стоит в о п ­ рос о н еобходимости п о вы ­ шения о б щ ео б р азо в ате л ьн о го у р о в н я сельской молодежи . Это д ик ту ется теми изменениями , к о то ры е (происходят ь у слови ях села в области п р о изв о д ств а , экономики и Культуры. Интенсивное р а з ­ витие сельского х о зяй ств а немыслимо без о б разов ан ны х и к в а л и ф и ц и р о в ан ны х к а д ­ ров, способных использовать .все, д о стиж ен и я н а у к и и т е х ­ ники. Н а решении этой задачи необходимо со сред ото чить у си ­ лия не т о л ь к о орган ов н а ­ родного о б р а з о в а н и я , но и профсоюзных, комсомольских о р г ан и з ац ий , руководителей ко л х о зо в , предприятий , т а к к а к у нас в районе на с е ­ го д ня еще более 500 м о л о ­ дых тр у ж е н и к о в в возрасте ло 30 лет не имеют среднего о б р а з о в а н и я . З н а ч и т е л ь н а я ч асть из них нигде не у ч и т ­ ся и не ж е л а е т учиться. Причин много. Это и пси ­ хологический барь ер , в ы з в а н ­ ный долгим перерывом в уч еб е , прошлый нег ативный опыт, т р у д о вы е о бязанности , семейные и быто вые заботы . П омочь м о л о д ом у чел овеку п р ео д о ле ть эти ф ак торы — н аш е общее дело. Успешное решение этой з а д а ч и во м н о ­ гом з а в и си т от позиции х о ­ зяй ств енны х руководителей , их личных усилий. Очень в а ж н о , что о т р а с л е ­ вые Министерства приняли меры по повышению о т в е т ­ ственности руководителей п р о ­ и зво д ств а з а со сто яние об- , преобразо вательной п о д г о т о в ­ ки р а б о т аю щ ей молодежи. В совместных п рик азах четко определено, что о б я з а н ­ ность учить м олод еж ь , д а ­ вать ей хорошие зн ания о с ­ нов наук, повышать ка че ст ­ во преподавания — это д е ­ ло школы, а вовлечь юношей и девушек в вечернюю и заочную школу, помочь им понять ее необходимость и в аж н о с т ь , с оздать у с л о ­ вия д ля з а н я т и я без отрыва or производств а — это з а ­ дач и рук оводите лей п редпри ­ ятий , комсомольских и п р о ф ­ союзных' организаций. Н а д о освободить учителя от несвойственных ему ф у н кций, п редоставив в о з м о ж ­ ность хор ошо д е л а т ь г л а в ­ ное — учить молодежь . В этой связи в аж н о .чтобы вопросами организации ср е д ­ него всеобуч а молодых р а ­ бочих, колхозн иков з а н и м а ­ лись на предприятии, в о р ­ ганизации все руководители — от мастера и б рига дира до руководите лей высшего звена. Н еобходимо со зд ать в к а ж д о м производственном коллективе атм осферу всеобщей заинтересованности в учебе молодежи , настойчиво формиров ать у молодых т р у . жеников стремление к о в л а ­ дению знаниями, кул ь ту р но ­ му росту. Многие руководите ли о р г а ­ низаций, хозяйств, з а в е д у ю ­ щие учебно . ко нсультаци - оиными пунктами правильно понимают полити ку партии и го с у д а р с т в а « К а ж д о м у м о ­ лодому т р у ж е н и к у — среднее образование». Это — «Транс- се льхозт ехника» — А. Т. М а р ­ ченко, райпо — Д . П. П а ­ нин, узе л связи — М. М. Рыльский, заведующий Биа- зинским УКП — В. Г. Б о р и ­ сов, Че ба ков ским — Г, В, Горчакова и другие. Есть еще т а к и е п р о и з в о д ­ ственные и педагогические коллективы, ко то рые с н и м а ­ ют с себя ответственность з а выполнение н ар о д н о х о зя й ­ ственных планов по обучению работающ ей молодежи . Это за в. Остяцким УКП Т. Н. Крюшкина, Остан ия ским УКП А. П. Гл ам а з - дин, А. И. Рубан — м а с л о ­ завод . В этих коллективах до сих пор не используется в о сп итательная роль профсоюзов д ля содействия повышению общеоб р азо в ате л ьн о го уровня трудящихся . П р оф с о ­ юзы вместе с комсомолом д о лж ны широко привлек ать молодежь к з ан яти ям в з а ­ очной или вечерней школе, следить з а предоставлением учащимся установленных по з ак о ну льгот, вместе с х о ­ зяйственными организациями поощрять тех, кто успешно сочетает учеб у с тр удом , а к ­ тивно у ч аств о в ать в ком плекто вании школы или УКП. К а ж д о е предприятие д олж но включить в коллективные договоры и условия с о ц и а ­ листического соревнования вопросы повышения общ еоб ­ разов ате льного уровня р а б о ­ тающей молодежи. П овышение р а з р я д о в молодым р а б о ­ чим, перевод на новую т е х ­ нику, 'п о в ы ш е н и я в д о лж н о с ­ ти, присвоения зв аний — все это н ад о поставить в з а в и ­ симость и от о б щ е о б р а з о в а ­ тельного уровня м олодежи , успехов в учебе. Многое мо гу т сд елат ь по пропаганде рабочего в с е о б у ­ ча к у л ь т у р н о - просв ети тель ­ ные учреж дения . Это п р о в едение бесед, тематических Вечеров, конференций, д и скусси й, устных ж у р н а л о в и дру гих мероприятий по т е м а ­ тике « К аж д о м у молодому тр уж е н и к у — среднее обраЗОВЯНЧЕ». Лишь и спользуя все ф о р ­ мы работы с молодеж ью , со в ­ местными усилиями р а б о т н и ­ ков н ародного о б р азо в ан ия , хозяйственных организаций, комсомола и профсоюзов м о ж ­ но помочь рабочим, к о л х о з ­ никам, с л уж ащ им овл ад еть знаниями, повысить свое профессион альное мастер ство. Т. ТАРАСЕНКО, директор районной з а о ч ­ ной средней школы. Имя И в ан а Никифоровича Пинчукова хорошо известно жителям нашего села. Поч ­ ти полвека трудится он в школе — учителем м а т е м а т и ­ ки, завучем и директором . С ноября 1976 года Иван Никифорович р а б о та е т в Северной вечерней школе. Иван Никифорович — н а с ­ тоящий педагог, в полном смысле этого слова. Все эти годы он у.чит не тольк о в классе, а несе т свои зн ания людям, о б р ащ а е т с я к ним с ярким убедительным с л о ­ вом аги тато р а , помогае т им осо зн ать необходимос ть о б ­ р азов ан и я , борется со всем тем , что мешае т человеку жи ть и р а д о в а т ь с я жизни. Постоянно бывает В п а р т и й ­ ных, профсоюзных комитетах предприятий и -организаций, на рабочих участк ах , горячо, у б еж д ен н о и искренне беседует с молодежью. Таким отношением к делу И. Н. Пинчуков снискал ув ажение, пользуется за служенным а в ­ торитетом. Р а б о тающ и й ученик... Это и школьная п ар та с уч ебниками , те т р а д к ам и и н а п р я ­ ж е н н а я р а б о т а на п р о и з в о д ­ стве. Это — молодой с е м ь я ­ нин, еще д а ж е не имеющий детей, и человек, кото рому выполнять домашнее з а д ан и е помогаю т его сын или дочь —- ученики массовой школы. Э т о " и новичок на п р о и зв о д ­ стве, подрос ток. и человек умудренный п роизводств ен ­ ным и жизн енным опытом... В школе взрослых все это соединилось. Труднее всего здесь п о д ­ ростку. Он еще не вышел из детства, а уж е должен р аб о тать во «взрослой о б ­ становке» по «взр ослому р е ­ жиму». Именно таких р а б о ­ чих труднее убедить в н е ­ обходимости снова сесть за парту. Они считают, что уч еба им ни к чему, что у них все есть. И не понимают, что нет у них пока очень в а ж ­ ного — постоянного ж е л а ­ ния обогащать себя з н а н и я ­ ми. И это с т а р а е т с я привить к а ж д о м у Иван Никифорович. Учитель и работающий ученик... Учитель в вечерней школе не тольк о проводник знаний, воспитатель, но и равный в тр у д о вы х о т н о ш е ­ ниях человек. К ак т р у д я ­ щиеся люди они равны. Поэтому Иван Никифорович осторожно чутко входит во внутренний, мир раб отающего ученика, о к а зы в а я с в о е в р е ­ менно и ненавязчиво свою помощь, без назидательности и высокомерия. Иногда можно услышать см некоторых учащихся: «У него работа т а к а я , пусть за мной и побегает». О б и де т ь ­ ся? Можно и так , но Иван Никифорович Пинчуков в т а ­ ки х * случаях те рпелив, с т а ­ новится выше обид, и вы х о ­ дит победителем. Н. РАДЬКОВА, директор вечерней школы. На снимке: И. Н. Пинчуков. Фото И. Коновалова. В с е р еш а е т к ол л ек ти в С Т А Л И Н Г Р А Д — С амым «молочным» х о з я й ­ ством в К али ни н град ской о б ла сти призн ан совхоз «Не- манскнй». З а 1984 год, н а ­ пример , п р о изв о д ств о молока зд есь с о с т а в и л о свыше шести ты сяч тонн. К том у ж е м о ­ л о к о «Н еманского» — одно из самы х деше вых не т о л ь ­ ко в об ла сти , но и во всем Н е чер н о з ем ь е —■ 17 рублей цен тнер. В с о в х о з е д а в н о не знаю т, что т а к о е д е ф и ­ цит кормов. Д и р е к т о р со в х о з а , к а н д и ­ д а т сельск охозяйств енных н а ­ ук В. Ефимов о б ъ я сня ет : — Д е л о не в к а ки х - ' то особых приемах , ведь т е х н о ­ л о гия п р о и з в о д с т в а мо л о ка д а в н о всем и зве стн а , всего н ав сего — в ста би льнос ти к о л ­ л е к т и в а и особенно сре дн его зв ен а . К о г д а з н а к о м и ш ь с я с этим х о з я й с т в о м , с о з д а е т с я в п е ч а т ­ ление, что повседневными, о перативными д е л ам и д и р е к ­ тор в р о д е бы и не з а н и м а ­ ет ся. Все э то д е л а ю т у п р а в ­ л яю щ и е отделеи и ями , б р и г а ­ диры, В э том им п р е д о с т а в ­ лен а полн а я са м о с т о я т е л ь ­ ность. В совхозе д а в н о заведем » так : управляющий, о бщ ес т ­ венные орг анизации о тд ел ения сами ра зб и р аю т с я с н арушителями дисциплины, решают не только п р о и зв о д ­ ственные вопросы, но и квартирные , и другие бы то ­ вые проблемы. З а ними — решающее слово и при р а с ­ пределении премиальных в своих к о л л ек тив ах . Все спорные вопросы оперативно р ешаются в первую очередь в б риг а да х , отд елениях . У ж е многие годы из со вх о з а «Н еманский» нет ж а л о б в в ы ­ шестоящие инстанции. Большинство раб очих со в ­ хоза п е р е е х а л о из старых крестьян ских х а т в б ла г о у с т р о ­ енные дома. М еханизация полеводства и ж и в о т н о в о д с т ­ ва облегчила _ т р у д людей. В совхозе к а ж д ы й знает,, если он р а б о т а л сегодня х о ­ рошо, об яз ате л ьн о буде т з а ­ мечен и отмечен — и м о ­ рально и материально. Б. БАБ ЛЮК. I корр. ТАСС } К 40 -ле тию Великой Победы В июле 1942 года н а ч а л а с ь С т а л и н г р а д с к а я битва, равной ко торой не з н ал о челове че ст ­ во. Она р а зв е р н у л а с ь в м е ж д у ­ речье Волги и Д о н а на п л о ­ щади в 100 тысяч к в а д р а т н ы х ки лометров и п р о д о л ж а л а с ь 200 дней и ночей, из них 140 н е ­ посредственно на у лиц а х г о р о ­ да. За к о н чи л ась она в ф е в р а ­ ле 1943 года. На штурм С т ал и нгр а да н е ­ мецко . фаш истское к о м а н д о ­ вание бросило отборные войска. В их числе была 6 - я арм ия , к о т о р а я в 1939 го д у окк у пи р о ­ в а л а Чехословакию , в 1940 го ­ ду у р аг аном пронеслась через Бельгию, Францию, прошлась по Греции, Югос лавии. Вместе с ней н а с т у п а л и 4 . я т а н к о в а я арм ия и 4-й воздушный флот. Гитлеровцы имели численное превосходство в ж и в о й силе, в т а н к а х и особенно в авиации. К а з а л о с ь , нет в мире п р е г ­ рады, к о т о р а я м огла бы у с т о ­ ять перед т а к о й силой. А з а ­ щитники С т а л и н г р а д а — с о в е т с ­ кие со л д аты , офицеры и г ен ералы стояли насмерть . М у ж е с т ­ венно з ащ ищ а л и к а ж д у ю пядь земли. Яркий пример то му — группа воинов во глав е с с е р ­ ж а нтом Яковом Павловым , об о р о ня вш ая полуразр ушенный дом, вклинившийся в немецкие позиции. Гитлеровцы предпри-1 нималп отчаянные попытки, чтобы выбить из него горстк у советских со л д ат . Они м н о ж е ­ ство раз а т а к о в а л и дом П а в ­ л о в а , еж ед не вн о выпускали по нему более сотни сн ар ядо в . 58 дней д е р ж а л с я гарнизо н д о ­ ма и выстоял . Фашисты п о т е ­ ряли только пер ед дом ом П а в ­ лов а своих с о л д а т и офицеров больше, чем при взятии П а р и ­ ж а . Слово «С талинград» в те дни не сходило со страниц га з е т всего мира. Оно зв у ч а л о по радио, повто р я л о сь в речах, д о к л а д а х политических д е я т е ­ лей, комментаторов . С з а т а е н ­ ным дыханием следил мир за битвой на Волге. Л и в а н с к а я г а ­ з е т а «С аут - аш - Ш ааб» т о г ­ д а п ис ала: «С талинградские пушки не только перем алыв аю т дивизии Германии, но и п о т р я ­ сают стены Берлина. О т зв у к пушечных' выстр ел ов в С т а л и н ­ граде д о к а т ы в а е т с я д о П а р и ­ ж а , несется д альш е, о б тек а ет землю, до с т и г а я Нью - П о р к а , Ло н до н а . Город на Волге стал кладбищ ем , где н а х о д я т м о ги ­ лу мрачные силы фашизма» . Путь к г ороду сами г и т л е ­ ровцы назы ва л и «дорогой м е р т ­ вецов». Они еж едневно т е р я л и здесь от 4 д о 5 тысяч солдат. Вспомним: з а 28 дней г и т л е ­ ров ская арм ия з а в о е в а л а П о л ь ­ шу, а в С талингра де з а 28 дней немцы в зяли несколько домов; з а 38 дней ф аш ис тска я Германия покорила Францию, а в С талингра де за 38 дней гитлеровцы продвинулись с одной улицы на другую. И зм о тав гитлеровцев в о б о ­ ронительных боях, наши войска перешли в контрнаступление. Они окружили и ун ичтожили 22 в р аж е ски е дивизии. 3 3 0 - ты с я ч ­ ная группировка немецко - ф а ­ шистских войск перестала с у ­ ществ овать . Всего з а время

25 апреля 1985 года ф № 50 (5806) zzzxzzzca xizzzzzz2zzrrrzzr> « З А Д Е Л О Л Е Н ИН А » x z z z z z z z z z z z ja o r x z z z z z z z z z a s a a x z x c c x z z z z z z z z z z i С Р Е Д Н Е Е О Б Р А З О В А Н Ь , V ^ A / \ / \ A A Л / \ A A / ^ A А / 0 \ Л А А Д ^ / \ / > 7 ^ \ Л / \ Д / \ А А Л А А А А . Л . Л А / ' ^ Л / \я5 ^ С Л А Л / ^л^ ' \ Л А / ' » А А А / ' \ А А А Л А А / ' Z4 1 «Предстоит вывести все отрасли народного хозяйства > < на сам ые_ передовые рубежи науки и техники, осуществить <; s широкую автоматизацию производства, обеспечить кардиналь- < ное повышение производительности труда, выпуск продук- > ции на уровне лучших мировых образцов. Все это > требует от молодого человека, вступающего в жизнь, — i рабочего, техника, инженера — самого современного < образования, высокого интеллектуального развития, | глубокого знания научно - технических и экономических < основ производства, сознательного, творческого | отношения к труду». Постановление ЦК КПСС о школьной реформе X / V V \ A A A A y V V \ / V V V \ / \ A A A / > A ' \ A / V \ A / \ y \ / \ r ' > / V4^ y v \ / V V V V \ / W V \ A А А ^ с А / ^ ШРМ и производство В век технического п р о г ­ рес са жизн ь любого п р е д ­ п рия тия , уч р еж д ен и я , любой отрасли т р еб у ет обеспечен ­ ности высокообразов анными , к в алифициров анны ми к а д р а - м и. . Л е т 15—20 н а з а д э л е к т р о ­ монтером , оператором , т е л е ­ графистом могли р а б о т а т ь люди с начальным о б р а з о в а ­ нием. В н ас т о ящ е е время станционный э лектромонтер АТС, р а д и о у з л а до лж ен иметь не тольк о общее с р е д ­ нее, а •с'реднее техническое о б р а з о в а н и е . Оп ера тор по т р н ем у и выд аче почтовых о тправлений не мож ет р а б о ­ т а т ь без среднего о б р а з о в а ­ ния , т а к к а к все операции пс о б р а б о т к е выполняются на э ле ктрон но - счетной м а ­ шине. Д л я о б с л у ж и в а н и я T e ­ nt графной св язи , телефонной т а к ж е н ужны работники со средним техническим о б р а ­ зованием. От обеспеченности к в а л и ­ фи циров анными к а д р а м и з а ­ висят все произв одств енные дела и особенно качество р а ­ боты. В районном узл е св язи большое внимание уд е л я е тс я повышению о б щ е о б р а з о в а ­ тельного и технического у р о в ­ ня работников. Создаю тся все условия д л я учебы в школе рабочей молодежи , техникума х и институте с в я ­ зи, хотя и возникают т р у д ­ ности в высвобождении этих работник ов в дни зан яти й , сессий, экзаменов. Мы не тольк о создаем у с ­ л овия д ля учебы, но и в о ­ влекаем , а м олодеж ь до 30- летнего в о з р а с т а об я зы в а ем учиться . В 1982 году з а к о н ­ чили ш к о лу рабочей м о л о ­ д е ж и пять человек, в 1983 —- четыре, в 1984 — д в а , в 1985 го д у учится два . Многие работники нашего п р е д ­ п р ия тия получили среднее о б р а зо в ан и е в вечерней ш к о ­ ле. Это Л. А. С к о р о б о г а т о ­ ва. Е. Г. Копытова. 3. Г. К о п л я р о в а и nnv ra e . Е. ЦИРУКИНА, зам. начальника у зл а связи. З А С Е Д А Н И Е О Р Г К О М И Т Е Т А Н а з ас ед ан ии районного орг анизационного комитета К а ж д о м у сельскому т р у ж е ­ нику •— среднее о б р а з о в а ­ ние» были з ас лушаны о р г к о ­ митеты межхозяйств енного л есхоз а , МПМК, ко л х о з а «Восход». Отчеты 3. С. Д е в я т - гшкова, В. И. Г е р а ­ сименко и ф ак тическое состояние дел по обучению м о ­ л о де ж и в этих ор г ан и з ац и я х п о к а з а л и , что р а б о т а здесь н е ведется . И з 9—10 человек, не имеющих - среднего о б р а ­ зо в ан ия , здесь не у ч а т с я во ­ общ е или у ч а т с я по одному че ловеку. По - видимому, р у к о в о д и ­ те ли з а бы в а ю т , что о б р а з о ­ в ание но то л ьк о дело с о ­ циальное, а больше э кон ом и ­ ческое. Национальный доход нашего го с у д а р с т в а в первых р я т и л е т к а х на одну ч етв ерть п р и р а с т а л з а счет повышения о б р а з о в а н и я населения . З а ­ висимость п р о изво д ит ел ьн о сти т р у д а от о б р а з о в ан и я очевидна. Повышение о б р а з о в а ­ ния па один к л а с с в в е ч е р ­ ней шк оле п овышает р а б о ­ то сп особность на 30 п роцен ­ тов. В колхозе «Восход» об этом помнят. И з 25 человек, не имеющих среднего о б р а ­ з о в ан и я , учатся 25. и;,ИГ'«МИМ Урок математики. Одиннадцатиклассники готовятся к выпускным экзаменам. Идет повторение и уточнение отдельных моментов темы «Решение тригонометрических уравнений». У Нины Ивановны Радьковой очень ответственная задача: возрос поток информации, который получают ее ученики извне, и это надо учитывать при подаче материала на уроке математики. К тому же, необходимо учитывать возраст и сознание учащихся. На своих уроках Нина Ивановна сервезное внимание обращает на прикладную сторону обучении, стараясь перевести абстрактный язык тригонометрических формул на решение задач, связанных каким-то образрм с жизнью, с повседневностью. У каждого из выпускников—Татьяны Чертковой, Ирины Таскаевой, Сергея Петрова, Ивана Ахряпииа — свои планы на будущее. Кто - то из них продолжит образование в техникумах и вузах, кто-то производительно будет работать, на предприятиях. А сейчас впереди страдная пора — экзамены. Фото И. Коновалова, В Ч Е Б А К 0 В С К 0 М У К П У пас, к а к и в любом д р у ­ гом колхозе , есть юноши и девушки , которы е по р а з л и ч ­ ным причинам не получили св оев рем енно среднее о б р а ­ зо вание . П оэтому , чтобы п о ­ мочь им, с о з д а л и при Чеба- ковской восьмилетней школе учебно - к о н с у л ь тац и о нны й пункт. И вот на п р о т я ж е ­ нии трех лет выполняются н ароднохозяйс тв енны е планы по обучению работающей молодежи. З а последние д в а года выпущен 21 человек. Получил среднее о б р а з о в а ­ ние кузнец нашего к о л х о з а М. Степаненко . Сейчас он гото витс я поступить в т е х ­ никум. Успешно учились ш о ­ фера В. Попов, Н. Р а т н и к о в , тр ак то р ис ты В. Р а т н и к о в , В. Н а з а р о в , В. Панов. Ч т о бы совместить интересы п р о и зв о д с т в а и школы, был определен т а к о й в а р и ан т : один день в неделю, п о н е ­ дельник, -все, кто учится, о с в о б о ж д аю т с я от раб о ты и з ан им аю тс я с 9 и до 14 ч а ­ сов. консультации — по п я т ­ ницам. О т с луж и в в Советской А р ­ мии, в ернулся в родное село В. Леонть ев. ' С ам ос тоятельн о изучил всю п рограмму 11 класса и окончил школу. Большую индивидуальную и разъ яснительную р аб о т у с мо л о д еж ью п р о во д я т Ф. П. Миронова, Ю. М. Антипина. Б л а г о д а р я их з а б о т а м , с р е д ­ нее о б р а зо в ан и е становится потребностью д л я молодежи. За 1984—85 учебные годы в нашем УКП план по о б у ­ чению работающ ей м о л о д еж и выполняетс я. Выпуск с о с т а ­ вит восемь человек, 17 ч е ­ лов ек — переводной к о н т и н ­ гент. П роизводственны е процессы в сельском х о зяй ств е е к а ж ­ дым годом у сл ожн яю тс я , вне др я ется н о ва я техника и в л ад еть ею в совершнсетве см ож ет лишь то т , кто и м еет прочный з а п а с знаний, умеет примен ять их в п о в с е ­ дневной практике . Г. ГОРЧАКОВА, з а в е д у ю щ а я . Ч е б а к о в с - ким УКП. В блокнот агитатора — С 1963 го д а по 1984 год в Северной вечерней школе получили среднее о б ­ р а з о в ан и е 271 человек, 15 человек из н и х , ' в п о с л е д с т ­ вии з а к ончили высшие учеб ­ ные з а в е д ен и я , средние специальные — 53 чел овека. — С т р ан е н ужны не п р о с ­ то умные, но о б р а з о в ан ны е работники. Если в 1930 году восьмилетнего о б р а з о в ан и я было достаточн о д л я о в л а ­ дения 58 процентами п р о ­ фессий, в 70-х го д а х — 6, то се годня — то л ьк о 4 п р о ­ ц ента. З н а ю т ли об этом м о л о ­ дые люди, м ечтающ ие п р о ­ ж и т ь С б о г аж о м зн ан ий в объеме восьмилетки? — В период с 1970 года по 1984 к а ж д ы й четвер ты й выпуск ник средней школы, (а всего сыше 15 млн .) с о в ­ м ещали учебу с р аботой на производств е, причем треть из них молодые люди в в о з р а с т е до 18 лет. — О т к ры т о более 40 т ы ­ сяч вечерних и заочных школ, обучением взрослых з а н я т о свыше 400 ты с яч педагогов. С И М В О Л М У Ж Е С Т В А С тал и нгр а дс к о й битвы армии фашистского б лока потеряли убитыми, ранеными , пленными до п олут ора миллионов с о л д а т и -офицеров, огромное количество боевой техники. Только з а врем я ко н тр н асту п л ен и я — с 19 н о я б р я 1942 года по 2 фев- о а л я 1943 г о д а ■ - - советские войска уничтожили и з а х в а т и л и д о 2 тысяч т а н к о в и с а м о ­ ходных орудий, свыше 10 тысяч о рудий и минометов, до 3 т ы ­ сяч боевых и транспортных с а ­ молетов противник а, 70 тысяч ав томашин. С т а л и н г р а д с та л з а к а т о м г и т ­ леровской армии. Л у и д ж и Л онто, один из р уководите лей И т а ль ян с к о й К омпартии, в г о ­ ды войны, писал : «Это было н ачалом конца нац изм а еще д о того, к а к был о тк ры т в т о ­ рой фронт». Это п р и з н а в а л и и союзники СССР тех лет. Так , четыре дня сп устя после того, к а к на улицах С т а л и н г р а д а смолкли пушки, г а з е т а «Нью- Й о р к у о р л д т ел е гр а мм » в своей п ередовой с т а т ь е п ис ал а : « П о ­ бед а . советских войск под С т а ­ линградом в ы з в а л а .огромный подъем в союзных с т р а н а х , где эту победу р а с см а тр ив аю т к а к свиде тель ство того, что н а с т у ­ пил поворотный пункт в ходе в о й ­ ны». Американские и ав стрийские со л д аты , с р а ж а в ш и е с я в ю го - з а ­ падной части Тихого о к е ан а , в своем приветствии Советской Армии писали: «Доблестной з а ­ щитой С т а л и н г р а д а — э того п ам я тни к а человеческому м у ж е ­ ству — вы выиграли д л я нас драгоценное время. П о к а мы собирали силы д ля будущих боев , вы с р а ж а л и с ь и п р о л и ­ вали кровь». Победа советских войск на Волге з а л о ж и л а прочную основу д л я последующих побе д с о ­ ветского н а р о д а и его сою зни ­ ков, - изменила ход вто рой м и ­ ровой войны. Она р а с ш а т а л а европейский тыл Германии, о х ­ л а д и л а м илитаристский пыл Японии и Турции, готовившихся после падения С т а л и н г р а д а вступить в войну против С о ­ ветского Сою за . Эта победа высоко п о д н я л а м еж д у н а р о д н ы й а в то р и тет Сов етского Союза. Ее эхом я в и л с я мощный п о д ъ ­ ем нац ио н ал ьн о - о с в о б о ди т е л ь ­ ной борьбы порабощенных ф а ­ шистами нар о д о в Албании, Греции, Норвегии, Польши, Ф р а н ­ ции, Ч е х о сл о в аки и , Югос лавии. Н а р о ды мира увидели в победе советски х войск под С т а л и нгр а дом н а д е ж д у своего о свобож ден ия . П а м я т ь о великом подвиге заГцитников С т а л и н г р а д а с о х р а ­ нилась во многих с т р а н а х ми ­ ра. В Польше, например, имя в о лж с к о го г о р о д а о т р а ж е н о в н а з в а н и я х улиц, п лощ а д ей и пар к о в 160 го р о д о в и сел. И м е ­ нем С т а л и н г р а д а н азв ан ы у л и ­ цы, п л о щ а д и , скверы, б ульв а- пы в Б о л г а р и и , Ч е х о сл о в аки и , Югославии, И та ли и . Норвегии, Франции. В П а р и ж е одна из больших п лощ а д ей носит имя « П л ощ а дь С тал и нгр а да » . Советские люди, з ащ ищ а вш и е С т а л и н г р а д , з а к л а д ы в а л и осн о ­ вы послевоенного мира. Они с р а ж а л и с ь , не ж а л е я своей ж и з ­ ни з а то, чтобы их дети, их народ,- чтобы bqc человечество не з н ал о больше у ж а с о в войны. Н. ЛЯПИН В самом далеком северном районе Омской области в селе Усти-Ишиме прошли XV сельские игры, в которых приняли участие более 1000 спортсменов Области — победители районных сельских соревнований. Областные сельские спортивные спартакиады, в которых участвуют десятки тысяч тружеников полей и ферм, рабочих предприятий, стали традиционным массовым праздником спорта. Спортсмены Омской области посвятили эти соревнования 40 - летию Победы. На снимке: парад участников спартакиады. Фото А, Чепурко (Фотохроника ТАСС)

RkJQdWJsaXNoZXIy