За дело Ленина, 1983, № 152

2 «ЗА ДЕЛО ЛЕНИНА» •М 11 нмм 1 Ш 1 И»*ч«шишш«** № 152 (5592) ф 20 декабря 1983 года Районная организация об­ щества «Знание» объединяет в двадцати первичных органи­ зациях более трехсот человек. Лекционную пропаганду ведут 170 учителей, 20 врачей, 35 специалистов сельского хозяй­ ства, руководители предприя­ тий и колхозов, партийные и советские работники, юристы, работники культуры. Ими в среднем за год читается две тысячи лекций, из них 60 про­ центов приходится на общест­ венно-политические темы. Лекторы первичных органи­ заций колхозов «Восход», «Борь­ ба за мир», «Память Ленина» читает довольно много лек­ ций, проводят беседы по воп­ росам организации производ­ ства, о передовых методах тру­ да в земледелии и животно­ водстве, комментируют итоги социалистического соревнова­ ния. Систематически ведут вос­ питательную работу в трудовых коллективах специалисты Н. И. Гончаренко, Н. В. Антипин. Л. Ф , Бунькова, Н.. М. Буньков, В. М . Шрейдер, В. Н. Мичу­ рин. НА УРОВЕНЬ СОВРЕМЕНЫХ ЗАДАН Много уделяют внимания те­ ме труда лекторы первичной организации Северного лес­ промхоза С. А. Мордвинцева,- П. И. Васильев, П, Я. Дигина,, которых часто можно встре­ тить в трудовых коллективах. Мало еще у нас выступле­ ний, основанных на анализе художественных произведений, раскрывающих образ советского человека, героику его труда. И совсем * редко организуются лекции и беседы передовиков производства. Всю нашу лек- ционно - пропагандистскую ра­ боту мы должны увязывать с деятельностью трудовых кол­ лективов, с их борьбой за вы­ полнение народнохозяйствен­ ных и социально - политических задач. С этой целью лекторы чаще должны бывать- в ремонт­ ных мастерских, гаражах, це­ хах, на фермах. Ведь именно в трудовых коллективах реша­ ется судьба наших планов эко­ номического и социального развития. Следует заметить, что в колхозах «Заветы Ильи­ ча» и «Путь к коммунизму» в летние месяцы лекционная работа в трудовых коллективах затухает. Нельзя забывать вопросы эко­ номии и бережливости, как это происходит в кол­ хозах имени XX II съезда КПСС, «Наша Родина», «Новая жизнь». Чаще стали уделять этому внимание лекторы лес­ промхоза, колхозов «Борьба за мир», имени Максима Горько­ го. Пленум ЦК КПСС еще раз. подчеркнул, что среди всех задач, которые партия ставит и решает в сфере идеологичес­ кой работы, неизменным всег­ да остается марксистско - ле ­ нинское воспитание масс. Надо наглядно и убедительно показы­ вать вечно живой, преобразую ­ щий характер нашего революци­ онного учения, его ведущую роль в советском социалистическом образе жизни. Если тема ле­ нинской национальной политики чарто звучала в период под­ готовки и проведения праздно­ вания 60 - летия образования СССР, то теперь такие выступ­ ления встречаются реже. Лекции о международном по­ ложении относятся к наиболее популярным. В районе у нас одиннадцать международников. Но активность некоторых лекторов низка, уровень выс­ туплений не всегда отвечает современным требованиям. И этому должна помочь начав­ шаяся аттестация лекторов, которая позволит проверить наш состав и его возможнос­ ти. Постепенно налаживается учеба кадров. С этой целью проводятся семинары, на ко­ торых выступают квалифициро­ ванные лекторы из Новосибирс­ ка. Проводятся прослушива­ ние и рецензирование лек­ ций. В помощь лекторам пос­ тоянно высылаются брошюры, диапозитивы, рекомендации по планированию. Плохо то, что у нас нет специализации среди лекторов. Вот почему совсем не читаются лекции по атеиз­ му, охране окружающей сре­ ды. С нового года в первичных организациях общества «Зна­ ние» планирование лекций, док­ ладов и бесед будет вестись на весь год. Как это делают наши народные университеты. Лучшими среди них у нас приз­ наны университеты педагогики и психологии (ректор Л. П. Юревич), сельскохозяйственных знаний (А. М. Чуркин), культу­ ры (Ю . Г. Гламаздин), военно- патриотического воспитания (В. П. Левчук). Повышение эффективности лекционной пропаганды явля­ ется одной из составных час­ тей осуществления комплекс­ ного подхода к постановке идеологической работы. Это обязывает нас, не успокаиваясь на достигнутом, вести неустан­ ный поиск путей улучшения партийного руководства лекци­ онной пропагандой. В. СИМБИРЦЕВ, прокурор района, член президиума районной орга­ низации общества «Знание». Обсужден важный вопрос Состоялся очередной пленум райкома профсоюза* работ­ ников сельского хозяйства. С докладом «О работе хозяйст­ венных руководителей и проф­ союзных комитетов по сни­ жению уровня^ производствен­ ного травматизма и заболева­ ний, улучшению условий труда и быта тружеников» выступил председатель райкома профсо­ юза В. В. Кудряшов. В обсуждении доклада при­ няли участие: В. С. Довбиш — председатель профкома кол­ хоза «V II съезда Советов», Н. И. Лещинский — председа­ тель профкома колхоза имени М. Горького, В. А. Алексеев — председатель «Сельхозэнерго», В. Ф. Косс — инспектор гос­ технадзора управления сельского хозяйства, Н. А. Семенов — председатель профкома рай­ сельхозхимии, Г. М. Квакушонок — председатель райкома проф­ союза медицинских работников, В. А. Степанов — заведующий отделом сельского хозяйства райкома партии. По обсуждаемому вопросу принято постановление, направ­ ленное на снижение травма­ тизма и улучшение условий труда и быта тружеников сель­ ского хозяйства. Пленум рассмотрел органи­ зационный вопрос: секретарем райкома профсоюза утвержден А. Н. Деркач. В блокнот комсомольскому активисту ЛЕНИНСКИЙ ЗАЧ Ё Т В комсомольских организациях нашего района начинается под­ готовка к общественно-полити­ ческой аттестации комсомольцев и молодежи. Ленинский зачет по теме «Решения X X V I съезда КП С С — в жизнь!» проводится в январе-феврале 1984 года. Уже сейчас необходимо проду­ мать порядок его проведения: побеседовать о каждым комсо­ мольцем, помочь в составлении личных комплексных планов, оп­ ределить задачи на будущий год. Комитетам комсомола следует проанализировать, как комсо­ мольцы претворяют в жизнь ре­ шения X X V I съезда КПСС , X IX съезда В Л К С М , все ли сделано по выполнению требований ноябрьского (1982 г.) и июньско­ го (1983 г.) Пленумов Ц К КПСС , по совершенствованию всей идейно-воспитательной работы, обеспечению режима экономии и бережливости, укреплению соз­ нательной дисциплины. Анализ выполнения личного комплексного плана «Учимся коммунизму, строим коммунизм!» даст воз­ можность оценить трудовую, об­ щественно-политическую ак­ тивность молодого человека, ука­ зать ему на недостатки, под­ сказать пути их устранения. На основе изучения общественного Мнения, критических яямечяиий r адрес комсомольских органов, высказанных на собеседованиях, появится дополнительная возмож­ ность провести конкретный ана­ лиз интересов, запросов юношей и девушек, сосредоточить усилия комсомольской организации на решении имеющихся проблем, улучшить планирование и содер­ жание идейно-воспитательной ра­ боты. В аттестационные комиссии входят представители админист­ рации, партийных и проф­ союзных организаций, ветераны партии и комсомола, пропаган­ дисты, наставники молодежи — это позволит сконцентрировать внимание общественных органи­ заций на дальнейшем совершен­ ствовании воспитательной ра­ боты с молодежью. Ленинский зачет должен стать событием в жизни не только комсомольской организации, но и всего трудово­ го или учебного коллектива. В центре внимания аттестации среди работающей молодежи вопросы об ответственности ком­ сомольцев, всех юношей и деву­ шек за выполнение производст­ венных планов и социалистичес­ ких обязательств, повышение эффективности производства и качества продукции, укрепление трудовой дисциплины, режима экономии, улучшение работы комсомольцев и молодежи сфере обслуживания, В ходе Ленинского зачета оп­ ределится ответственность каж дого комсомольца, его личный вклад в трудовую копилку род­ ного колхоза, предприятия, орга­ низации. Т. ОЩ ЕП КО ВА , I I секретарь райкома ВЛ КСМ . НОВАЯ МАРКА " ГЙкНСКОНТИНСНТАЯЬИЫИ э к с п е р т н ы й ГАЗ! .... ^ Москва. Министерство связи СССР выпустило почтовую марку, посвященную сооружению газопровода Уренгой Ужгород. В аж ­ нейшая внергетическая магистраль протянулась почти на четыре с половиной тысячи километров. т . г г . Фото В, Хухлаева (Фотохроника ТАСС) Около 200 школьников Северного занимаются в кружках районного Дома пионеров. Здесь они учатся вязать, рисовать, фотографировать — кому что по душе. Инструменты, материалы — все в их распоряжении, Немало нужно терпения, усидчивости для того, птпПы г помошью поибооов для выжигания, пе- реносить рисунок с листа бумаги на фанерную дощечку. Этому и учатся ребята в кружке вы­ жигания, который ведет Мария Кирилловна Дмитриева. На снимке: во время занятий. Фото Ю. Мамакова. Каждому молодому рабочему - с р е д н е е о б р а з о в а н и е «Партия, — говорил на июнь­ ском (1983 г.) Пленуме ЦК •КПСС товарищ Ю. В. Андро­ пов, — добивается того, чтобы человек воспитывался у нас не просто как носитель опреде­ ленной суммы знаний, но преж­ де всего — как гражданин со­ циалистического общества, ак­ тивный строитель коммунизму, с присущими ему идейными установками, моралью и инте­ ресами, высокой культурой тру­ да и поведения». Все это имеет прямое отно­ шение к школе взрослых, где повышают свой общеобразова­ тельный уровень молодые тру­ женики, занятые в различных отраслях народного хозяйства. За годы своего существования Северную вечернюю школу за­ кончило не одно поколение молодых тружеников. Среди них В. И. Шаурко — заместитель председатель райпо, выпускник 1965 года, П. Г. Андреев — зав. мастерскими райсельхоз- техники (1967 г.), В. М. Язовс- кая — зав. швейным цехом Д о ­ ма быта (1972 г.), А. Г. Шара- пинский — журналист, зав. от­ делом сельского хозяйства рай­ онной газеты (1974 г.) и т. д. В прошедшем учебном году нашу школу закончили 22 чело­ века. Вера Кузнецова, Галина Козлова, Ирина Гребенщикова продолжают учиться в Север­ ном ССПТУ-21. Обучение молодежи — дело чрезвычайно сложное и ответ­ ственное. Главная задача на­ шей школы провести соответ­ ствующий набор работающей молодежи и сохранить контин­ гент учащихся до конца учеб­ ного года. Решить эту проблему школе можно лишь с помощью пред­ приятий, на которых трудится молодежь. Вопросы обучения молодежи должны находиться з центре внимания не только работников школы, но и хозяй­ ственных руководителей в со­ ответствии с приказом Минис­ терства просвещения РС Ф С Р и Министерства сельского хо­ зяйства РС Ф С Р егг 20 мая 1982 года N ° 1501385, где конкрет­ но оговорено о планах и ме­ роприятиях по повышению об­ щеобразовательного уровня ра­ ботающей молодежи. На каждом предприятии в по­ мощь школе должны быть соз­ даны оргкомитеты, цель кото­ рых работа по вовлечению тру­ жеников, подлежащих обучению. Вопросы повышения образова­ ния включаются в коллектив­ ные планы предприятий и со­ циалистические обязательства, в личные планы. Более внимательно относятся к обучению молодежи в орга­ низации «Транссельхозтехника», узла связи, райпо, межколхоз­ ной ПМК. Не учатся труженики ПМК треста «Мелиоводстрой» (началь­ ник Ф . С. Архипов), маслоза­ вода (А. И. Рубан), «Сельхоз- химии» (А. С. Куликов), авиа­ базы (И. Т. Морозов), «Сель­ хозэнерго» (В. А. Алексеев), межколхозлесхоза (А. Ф . Каш- карев) Каждый, кто занимался в сис' теме обучения без отрыва от производства, знает: специфика вечерней школы такова, что ее педагогический коллектив не может успешно действо­ вать без тесных деловых контактов творческого сод­ ружества с трудовыми кол­ лективами, без основательной помощи со стороны партий­ ных, профсоюзных и комсо­ мольских организаций, предн приятий, всей общественности. Н. РАДЬКОВА, директор Северной вечерней школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2