За дело Ленина, 1983, № 84

MWMMiiiittHiMiiiHniHiiiiiiliHuiiiiiiiiMiMHiHMMiiHiiiHti «ЗАДЕЛО ЛЕНИНА» мижжжжжжтжшмии*- № 84 (5524) ф 14 июля 1983 года Партийная жизнь; идеологическая работа Успех дела — в. организации Руководствуясь постановле­ ниями ЦК КПСС «О даль­ нейшем совершенствовании партийной учебы в свете ре­ шений XXVI съезда КПСС» и «О дальнейшем улучшении экономического образования трудящихся», партийные ор­ ганизации в 1982—83 учеб­ ном году продолжили рабо­ ту по дальнейшему повыше­ нию эффективности полити­ ческой и экономической уче­ бы Обращено было внима­ ние на то, чтобы каждый коммунист смог выбрать фор­ му учебы соответственно об­ щеобразовательной и теоре­ тической подготовке. Были скомплектованы и работали 24 школы научного комму­ низма по программам «Ис­ торический опыт КПСС» и «Актуальные проблемы тео­ рии и практики коммунисти­ ческого воспитания подрас­ тающего поколения», 23 шко­ лы основ марксизма - лени­ низма В одиннадцати шко­ лах велись занятия по курсу «Продовольственная прог­ рамма СССР» Учебой было охвачено 2850 человек Во всех школах занятия нача­ лись с изучения темы «Союз нерушимый республик сво­ бодных» Изучение доклада Гене­ рального секретаря ПК КПСС Ю. В Андропова «60 лет СССР», материалов Пле­ нумов ЦК КПСС повысило интерес к политическим зна­ ниям, способствовало росту деловой и общественной активности трудящихся На занятиях в цент­ ре внимания были вопросы эффективности и качества ра­ боты, укрепления трудовой дисциплины, повышения лич­ ной ответственности за пору­ ченное дело. Пропагандисты использова­ ли такие формы учебы, как семинарские занятия, научно- практические конференции, подготовка и защита рефе­ ратов, , практические задания и т д Широко применялись наглядные пособия и техни­ ческие средства Умело ис­ пользовали все это пропа­ гандисты А П Гламаздин и Л Г Карпнсонова из пар­ тийной организации колхоза «VII съезд Сонетов», А. М Юдин и Т Г Врагова из партийной организации кол­ хоза «Память Ленина» и другие В школе основ марк­ сизма - ленинизма при пар­ тийной организации комбина­ та коммунальных предприя­ тий и благоустройства, где пропагандистом А У Овчин­ никова, на занятиях все слушатели являются участни­ ками глубокого и серьезно­ го разговора Антонина Уль­ яновца наиболее важные места обязательно выделит, повторит Теоретические воп­ росы умело связывает. с повседневными задачами кол­ лектива. Разнообразнее стала вес­ тись работа в школах науч­ ного коммунизма Сложился определенный опыт изуче­ ния трудов основоположни­ ков научного коммунизма, материалов партийных съез­ дов и других документов Слушатели в своих личных планах предусматривают изу­ чение вопросов марксистско- ленинской теории и полити­ ки КПСС, участие в пропа­ ганде политических знаний среди учащихся и родите­ лей Большинство слушате­ лей - учителей являются лек­ торами, агитаторами Ими прочитано за 1982 год 490 лекций В начале учебного года были скомплектованы школы коммунистического труда од­ ного и двух лет обучения, школы специалистов средне­ го звена Главные специа­ листы занимались в универ­ ситете сельскохозяйственных знаний при РАПО (руково­ дитель — начальник управ­ ления сельского хозяйства А. М, Чуркин). Научить по- хозяйски анализировать свой труд, выявлять резервы по­ вышения эффективности про­ изводства, укреплять трудо­ вую дисциплину — такую задачу ставили перед со­ бой лучшие пропагандисты Белорусская ССР. Владимир Адамович Ваверов (на снимке) родился в 1894 году в Люценском уезде Витебской губернии в семье крестьянина - бедняка. С ранних лет батрачил, оыл под­ паском В поисках лучшей доли добрался до Петербурга, попал на Путиловский завод. Здесь началось его знакомство с людьми, преданными революционному делу. В 1915 году Владимир стал балтийским моряком, сам включился в активную борьбу с царизмом. . _ В ряды партии большевиков Владимир Ваверов вступил в марте 1917 года. В апреле с группой моряков - балтийцев он встречал на Финляндском вокзале в Петрограде вернувшегося из эмиграции В. И. Ленина. В 1917 году Владимир Ваверов был среди тех, кто штурмовал Зимний. Потом были яростные бои за Советскую власть, восстанов­ ление разрушенного хозяйства. После гражданской войны вернул­ ся В. Ваверов в родную Белоруссию: трудился на заводах, был на партийной работе. И всюду он с честью и достоинством оправдывал доверие партии. Давно уже Владимир Адамович на заслуженном отдыхе. жи­ вет в Минске. Но без дела не сидит. За активную общественную работу Ваверов отмечен двумя грамотами Президиума Верхов- ног*о Совета БССР, за боевые подвиги на фронтах гражданской войны и доблесть в первые годы становления Советской власти награжден орденом Красного Знамени. На снимке: В. А. Ваверов с воинами - коммунистами (слева направо) рядовым А. Шаповаловым, старшими сержантами Г Станкевичем, С. Царевым. Фото В. Витченко (Фотохроника ТАСС) экономического образования В колхозах «VII съезд Со­ ветов», имени М Горького большое внимание уделяют обучению передовым мето­ дам труДа В нервом из них был проведен районный се­ минар по безнарядной опла­ те труда В Северном про­ ведена научно - практичес­ кая конференция по вопро­ сам улучшения культуры земледелия, повышения уро­ жайности зерновых и кормо­ вых культур Партийные организации серьезно отнеслись к подбо­ ру пропагандистских кадров комсомольской политсети Воп­ росы политучебы молодежи рассматривались на бюро, на партийных и комсомольс­ ких собраниях, на заседани­ ях методсовета. Вместе с тем в организа­ ции политической и эконо­ мической учебы имеются серь­ езные недостатки Парторга­ низация Северного леспром­ хоза (секретарь Г1 И Ва­ сильев) на своих собраниях не обсуждает вопросы идей­ но - политического содержа­ ния занятий Имеются слу­ чаи срывов занятий В ряде парторганизаций не практи­ куются отчеты пропагандис­ тов Не везде пропагандисты обеспечиваются аналитичес­ кими материалами об эконо­ мическом положении дел хо­ зяйства или предприятия, о ходе социалистического со­ ревнования В парторганиза­ циях колхоза «Заветы Иль­ ича» и райбольнице слабо оказывается помощь пропа­ гандистам комсомольской учебы. Вопросы экономичес­ кой учебы редко выносятся на заседания правлений кол­ хозов Партийные организа­ ции медленно решают воп­ росы по созданию кабине­ тов политпросвещения. Все эти недостатки следу­ ет устранить до начала но­ вого учебного года А. ПЕТУХОВА, заведующая кабинетом политпросвещения райкома КПСС Молодые хозяева земли Воспитание доверием Учащиеся Шаповаловской сред­ ней школы имеют теперь не только свое поле, но и свою ферму , Дирекция оренбургского совхоза «Заря»л. доверила стар­ шеклассникам настоящую рабо­ ту, что помогает подросткам оп­ ределить будущую профессию, познать сельский труд. Осеннюю вспашку зяби, ве­ сенний сев, уборку урожая* и пожнивных остатков —- весь хлебный цикл выполняют ребята под руководством опытных нас­ тавников Начинающие механи­ заторы не пропустят ни одного агротехнического мероприятия, все сделают так, как их учит агроном Не первый год они следуют научно „ обоснованной системе земледелия, выработан­ ной для зоны. И вот резуль­ тат: на три центнера зерна с гектара собирают школьники бодните, чем в среднем по сов­ хозу Труднее складывались до пос­ леднего времени отношения с животноводами Обычно школь­ ников приглашали расчистить снег возле фермы, подменить за­ болевшего работника Но под­ росткам и тут хотелось насто­ ящего дела Помог случай В начале минувшей зимы на од­ ной из ферм резко снизились привесы животных: не было там ' постоянных рабочих Посовето­ вавшись между собой, руково­ дители совхоза н школы решили доверить ’ осиротевший гурт стар­ шеклассникам Каждому школь­ нику пришлось поработать на ферме семь зимних дней, но и за это короткое время ребята узнали многое, проверили и свои силы. Они учились делу у лучшего совхозного животно­ вода В Суспелы, который еже-* суточно добивается килограммо­ вых привесов Ребятам не уда­ лось достичь таких показателей, но к весне они выправили по­ ложение, животные в гурте ок­ репли Директор совхоза на торжест­ венной линейке поблагодарил старшеклассников за помощь, вручил им комплекты удобной рабочей одежды На заработан­ ные деньги молодежь приобрела туристские путевки V питомцев Шаповаловской школы идет пятая, трудовая четверть Они трудятся па ого­ родных плантациях, пасут ског, заготовляют сено для совхозное го стада Одним словом, дейст­ вуют как настоящие хозяева. В ШИРЯЕВ, корр ТАСС Нужны электрокотлы В прошлый учебный год не раз критиковали нас за плохую подготовку начальной школы деревни Ичкала к зиме. Нынеш­ ним летом здесь произвели ре­ монт Были выбраны два ниж­ них венца и подведен кирпич- но - бетонный фундамент Л. Е. Миронов и Л. Д Егоров ого­ родили школу, заменив старый штакетник новым Теперь оста­ лось побелить здание Средняя школа в Бергуле также готовится к предстоящей зиме Для ремонта завезены необходимые материалы. В ско­ ром времени закончат побелку и покраску Но тревожит нас другое: как будет отапливать­ ся школа До сих пор не при­ ступили к ремонту отопления: не из чего делать Нужны элек­ трокотлы. У нас там работали электрокотлы. которые теперь сняты с производства Прослу­ жили они нам восемь лет, а сейчас вышли из строя И ниг­ де не можем найти замену Хо­ телось бы, чтобы в этом деле школе и сельсовету оказало по­ мощь районо Г МАЛЯРЕВИЧ. председатель Бергульского сельсовета. Школьный сад В нашем школьном саду растут яблони, че­ ремуха, ели. Весной и летом мы ухаживаем за ними: рыхлим почву около корней, чтобы она лучше сохраняла влагу и деревца лучше росли Каждый год в саду мы делаем клумбы, выса­ живаем красивые цветы. Летом в нашем саду очень красиво. Идешь по тропинке и, кажется, что ты в сказочном лесу. Зайдешь в беседку, и она вся в зелени Сидишь и мечтаешь, любу­ ешься. А если книгу возьмешь, то и не заме­ тишь как день пролетит Я люблю наш сад, и хочу, чтобы все его любили и берегли Алена ИВАНОВА, ученица 7-го класса. с. Биаза. *22222221' OXCCCSCOOXZ3SSOSL ПОЗЫВНЫЕ ЖАТВЫ Когда целинники Северного Казахстана, преодолевая неожи­ данно обрушившееся в середи­ не мая ненастье, заканчивали посевную, на юге Узбекистана на хлебные поля уже вышли комбайны Здесь, в Сурхандарь- инской области, обычно и на­ чинается каждый год битва за хлеб. Одним из первых в стране вступил в нее бригадир совхоза «Пограничник» Герой Социалистического Труда Э Бу­ рцев Более сорока центнеров озимого ячменя с гектара на­ молачивал возглавляемый им коллектив. Уборку хлебов в самых юж­ ных хозяйствах страны можно назвать прелюдией жатвы-83. Для большинства же колхозов и совхозов страда еще впереди. Повсюду идет деятельная^ нап­ ряженная подготовка к ней. Третий год пятилетки имеет свои важные особенности.^ В полную силу начинает дейст­ вовать организационные и эко­ номические меры, предусмотрен­ ные майским (1982 г.) Плену­ мом ЦК КПСС. Сельские тру­ женики стремятся непременно выполнить планы и обязатель­ ства, создать надежные ресур­ сы продовольствия, прежде все­ го зерна Новые органы управ­ ления — агропромышленные объ­ единения — направляют усилия земледельцев на то, чтобы до­ биться крутого перелома в сельскохозяйственном производ­ стве Особенно важно справить­ ся с заданиями по выращива­ нию и заготовкам хлеба. Труженики села хорошо по­ нимают: уборка — самый от­ ветственный период в работе земледельца От темпов и ка­ чества жатвы будут зависеть конечные результаты. Вот поче­ му многие коллективы стремят­ ся основательно подготовиться к косовице и обмолоту зерно­ вых В ряде районов они нач­ нутся чуть раньше обычного. Значит, времени на раскачку не остается. На селе создан мощный ма­ териально - технический потен­ циал Он позволяет любые ра­ боты провести в самые сжатые, ■оптимальные сроки Сегодня в каждом колхозе и совхозе дос­ таточно машин для быстрой и качественной уборки В распо­ ряжении хлеборобов — сотни тысяч комбайнов, миллионы трак­ торов, грузовых автомобилей. Расчеты показывают: есть воз­ можность повсюду завершить жатву за 10—12 рабочих дней. В передовых хозяйствах из года в год укладываются в эти сро­ ки, что позволяет избежать по­ терь зерна, а кроме того, вовре­ мя провести другие неотложные работы Тут и заготовки кор­ мов, п вспашка зяби,,и сев ози­ мых. Итак, прежде всего надо пос­ тавить на линейку готовности всю уборочную технику. Иници­ аторы Всесоюзного социалисти­ ческого соревнования ремонтни­ ков механизаторы Брянской, W. Ташкентской, Тамбовской облас­ тей, Эстонской ССР уже спра­ вились со своими обязательст­ вами. Полностью отрегулирова­ ли машины к жатве хозяйства Ивановской, Московской облас­ тей, Азербайджана, Латвии Да и в целом по стране большин­ ство комбайнов, тракторов, гру­ зовиков поставлено в строй. Но практика показывает: в некоторых колхозах и сов­ хозах часть машин из года в год остается неисправной. По этой причине десятки тысяч ме-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2