За дело Ленина, 1983, № 68

2 мижт1н1шн11нп11жшж1шж|111жш1мжпш|1ж1ш(* «ЗА ДЕЛО ЛЕНИНА» «В. И, Ленин Ю. Виноградова. выступает на II съезде РСДРП». С картины (Фотохроника ТАСС1 ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА лекций и докладов к 80 -л етию II с Всемирно - историческое зна­ чение II съезда РСДРП. В II Ленин — создатель и руководитель Коммунистической партии. Характерные черты и особен-, пости ленинской партии. КПСС — партия научного коммунизма, социалистической революции и коммунистического созидания. Великая Октябрьская социа­ листическая революция — тор­ жество стратегии и тактики ле­ нинской партии коммунистов. Борьба КПСС за осуществле­ ние ленинского плана построе­ ния социализма в СССР. Создание СССР — торжество идей пролетарского интернацио­ нализма. КПСС — вдохновитель и ор­ ганизатор победы советского на­ рода в Великой Отечественной войне. Построение в СССР развито­ го социализма — главный итог созидательной- деятельности пар­ тии и советского народа. Совершенствование развитого социализма — основное - содер­ жание деятельности партии и народа в современных услови­ ях. Осуществление курса на повы­ шение эффективности общест­ венного производства, его ин­ тенсификацию — ключевая за­ дача экономической политики КПСС. Борьба КПСС за ускорение научнр - технического прогресса, -Решения майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, Продоволь­ ственная программа СССР — новый этап современной аграр­ ной политики партии. Решения ноябрьского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС — програм­ ма дальнейшего развития и со­ вершенствования общественного производства. Повышение производительнос­ ти общественного труда — ре­ шающий фактор развития эко­ номики, дальнейшего роста уров­ ня жизни советского народа. Роль дисциплины труда в ре­ шении назревших народнохозяй­ ственных задач. Основные направления совер- ьезда РСДРП * шенствования руководства эко­ номикой в современных условиях, Забота КПСС о неуклонном подъеме материального и куль­ турного уровня жизни трудящих­ ся. Основные направления совер­ шенствования распределительных отношений при социализме. Сближение в СССР всех клас­ сов .и социальных групп — объ­ ективный процесс социалистичес­ кого развития. Достижения партии в области национальных отношений. Советский народ — новая ис­ торическая общность людей. Конституция СССР — проч­ ная законодательная база уг­ лубления советской демократии. Объективная закономерность неуклонного возрастания роли КПСС в жизни советского об­ щества. Коммунистическое воспитание масс — общепартийное дело. Верность КПСС принципам пролетарского, социалистического интернационализма. Мировая система социализма — решающий фактор обществен­ ного прогресса. Организация Варшавского До­ говора — надежный щит социа­ листического содружества. Международный рабочий класс главная движущая сила рево­ люционного процесса. Последовательная борьба КПСС за укрепление единства и сплоченности международного коммунистического движения. Защита . и утверждение марк- еистско - ленинского учения о партии — интернациональный долг всех коммунистов. Последовательная борьба КПСС за сохранение и упрочение ми­ ра — воплощение в жизнь ле­ нинских принципов мирного со­ существования. Новые мирные инициативы Советского Союза — путь избав­ ления человечества от угрозы ядерной войны. Укрепление обороноспособнос­ ти СССР — священный долг КПСС н Советского государства. Новые трудовые свершения — лучший подарок славному юби­ лею ленинской партии. ЖЖШЖЖЖ1ЖЖЖЖЖШЖ|№ 68 (5508) + 8 июня 1983 года СТАРШИЙ ВОЖАТЫЙ Сколько много в жизни пио­ нерской дружины зависит от .его творческой инициативы, от его умения увлечь п заинтере­ совать своих воспитанников по­ лезным делом. К числу такйх вЪжатых относится Валентина Юрьевна Ушакова — .старшая вожатая Остяцкой восъмилетней школы Под ее руководством оживилась работа пионерского актива За участие в операции «Миллион - Родине», в тиму­ ровском движении дружина награждена Почетными грамо­ тами Дома пионеров и райкома комсомола. На районную выс'» тавку детского творчества ос­ тяцкие пионеры приготовили’ ин­ тересные экспонаты. Всем за­ помнились дружинные сборы: «Его имя носит отряд», «Земля ~ — Слово об Дети-смысл Тридцать восемь лет жизни отдала детям, их воспитанию и обучению Нина Михайловна Па­ нина. Сейчас она находится на заслуженном отдыхе. Нина Михайловна родилась в оеле Павловка Тамбовской области. Ее родители — потом­ ственные крестьяне. Во время коллективизации они одними из первых вступили в колхоз. Отец, Михаил Григорьевич, был сначала председателем кол­ хоза, затем председателем сельского Совета. Мать, Мария Ивановна, работала сначала на ферме, потом в детском саду. Время было трудное, поэтому Нина много и охотно помогала матери. Она работала на ого­ роде, занималась с ребятишка­ ми в детском саду: пела им пес­ ни, рассказывала сказки. Мать, наблюдая за ней, радовалась. Ей очень хотелось, чтобы дочь стала учительницей. В мае 1941 года семья пере­ ехала в Новосибирскую область, в село Бергуль, а в июне, как известно, началась война. Мать пошла па ферму, а дочь по- прежнему ей помогала. Отец ушел на фронт в первые дни войны и не вернулся. Погиб при форсировании Днепра в 1942 году. В 1943* году Нина Михай­ ловна поступила в Куйбышевс­ кое педагогическое училище. Закончила его с отличием. Мес­ том своей педагогической дея­ тельности она избрала один из самых отдаленных районов об­ ласти — Северный. По дорогам того времени ей пришлось двое суток добирать­ ся до районного центра. Нину Михайловну направили в Верх- хлебами славится», «Их имена бессмертны». Валентина Юрьевна любит свою работу, Дс душой относит­ ся к любому-ътелу. Большим другом для своих пионеров стала . и Любовь Пет­ ровна Смык из Верх - Красно­ ярской средней школы. Как преображается н оживает ее ли­ цо, когда она проводит дружин­ ные сборы или рассказывает о ребячьих делах. Чтобы пионерс­ кие ’ мероприятия проводились интересно, Любовь Петровна изу­ чает методическую, художест­ венную н публицистическую ли­ тературу, связанную с деятель­ ностью пионерской организации. Оказывает помощь классным руководителям, выступает на педсоветах и семинарах, рабо­ тает непосредственно в отрядах учителе - - - - - - ■■ — и цель жизни Красноярскую семилетнюю шко­ лу. Дали первый класс, в кото­ ром был» четырнадцать учени­ ков. Через два года ее перевели в Северное районо инспектором Но она не смогла долго рабо­ тать вне школы. Ее постоянно тянуло к милой шумной детво­ ре. И вскоре она вернулась в прежнюю школу, но теперь уже преподавателем русского языка, литературы и одновременно за­ вучем школы, а затем ее дирек­ тором. После нескольких лет работы, по семейным обстоятельствам ей пришлось переехать в рай­ онный центр. Стала работать учителем начальных классов в Северной средней школе. Двадцать 'девять лет отрабо­ тала она здесь. За это время она проявила себя замечатель­ ной труженицей, доброй и за­ ботливой учительницей, сниска­ ла любовь и уважение среди коллег, родителей и учащихся. В 1967 году Нина Михай­ ловна была награждена знач­ ком «Отличник народного об­ разования» за заслуги в деле обучения и воспитания под­ растающего поколения. Н. М. Панина — активная общественница, честный и прин­ ципиальный человек. Много лет она была секретарем комсо­ мольской организации учителей, членом райкома союза работ­ ников просвещения, избиралась депутатом районного Совета. Хочется от всех души поже­ лать ей здоровья, счастья, успе­ хов за ее добрый труд, за все, что она когда - то отдала де­ тям Т МИХАЙЛОВА, н звеньях, занимается оформле­ нием пионерской комнаты. Здесь сосредоточиваются материалы, всех проводимых мероприятий В дружине регулярно проводят­ ся занятия школы пионерского актива, сборы, советы дружи­ ны. Вожатая организует учас­ тие пионеров в «Пятилетке 1 рудовых дел», в «Летописи Великой Отечественной», прово­ дит экскурсии на производство, концерты _ и встречи ребят с передовиками. t Любовь Петровна ведет ак­ тивную общественную работу Она агитатор, член комитета ВЛКСМ к'олхоза «Память Ле­ нина», секретарь учительской комсомольской организации, пос­ тоянная участница художествен­ ной самодеятельности Г. КУЗЬМИНА. КОНЦЕРТ ЮНЫХ МУЗЫКАНТОВ Что может быть прекраснее музыки?! Общение с этим уди­ вительным видом искусства заставляет звучать самые сок­ ровенные струны человеческой души. Несомненно, музыкаль­ ное воспитание с раннего детст­ ва помогает ребенку вырасти отзывчивым, чутким, добрым и нежным. Именно эта задача стоит перед коллективом пре­ подавателей Северной детской музыкальной школы. Здесь ра­ ботают люди по призванию, очень добросовестные, любящие свое дело: Л. А. Барковская, Н. В Червякова, Т. Т. Теплин- ская, Н. И Блохина, В Т. Ко­ марова Умение владеть инстру­ ментом, любовь к музыке они передают своим ученикам. Ежегодно^ в стенах детской музыкальной школы проводится много различных интересных мероприятий: всевозможные ут­ ренники, представления, конкур­ сы, различные концерты, тради­ ционная неделя музыки. Позади еще один учебный год. Как правило, итоги рабо­ ты за этот период подводятся на отчетном концерте. Нынче он состоялся 25-го мая. Вечером ребята и родители собрались в концертном зале школы. Концертную программу открыл хор Затем прозвучали произведения, над которыми кщые музыканты трудились це­ лый год. Затаив дыхание, каждый ро­ дитель .с гордостью слушал иг­ ру своего ребенка. Очень всем понравилась пьеса «По малину в сад пойду» в исполнении пер­ воклассников Оли Лопатовой и Славы Валькер. Хорошо сыгра­ ла на фортепиано пьесу Глинки «Чувство» отличница школы, третьеклассница Наташа Малко­ ва. Вообщем, все ребята высту­ пили неплохо. Здесь же на вечере были вручены свидетельства об окон­ чании детской музыкальной школы ее выпускникам С. ГОФМАН. В 1983 ГОДУ КАЖДЫЙ ПРОЦЕНТ ПРИРОСТА В СРАВНЕНИИ С 1982 ГОДОМ СОСТАВИЛ: национального дохода — свыше 5 миллиардов рублей; - продукции промышленности — более 7,2 миллиарда рублей; продукции сельского хозяйства — около 1,3 миллиарда рублей; ввода в действие основных фондов — почти 1,4 миллиарда рублей; Дай мне руку, десятый класс В школьном спортзале — алые флаги, на стене — специ­ альные выпуски класогах га­ зет, объединенные единым за­ головком: «Такими мы были, такими мы стали». На листах ватмана — множество любитель­ ских фотографий и фотосним­ ков Северного фотоателье. • И под каждой — короткая под­ пись, с юмором, со смешинкой. Вот, к примеру, мальчишка в зимней шапке. Шапка явно ве­ лика, но в том-то и радость для него: ее можно (точнее, нужно!» так надеть, что она., сидит на голове лихо. А текст так и искрит улыбкой: «В боль­ шущей шапчонке, а сам — с ноготок». Таким был лет десять назад Коля Краснов, А вот снимок «три на четы­ ре». На нем легко узнается Юрий Райков. Его светлые гла­ за словно хотят вобрать в себя все, что в них отражается. И бесспорная констатация факта: «Твои глаза — твое богатство». Володя Юдин — с мячом. Фут­ болист, однако учился в первых классах. И если для него «О, спорт! Ты мир!» станет деви­ зом, сопутствующим во всей жизни, то как будут рады ро­ дители! Впрочем, что думается перед каждой газетой, перед каждым фотоснимком. II дума­ ется еще: пройдут годы, каждый из нынешних выпускников Се­ верной средней школы приведет в первый класс своего сына или свою дочь. Потом и те бу­ дут выпускниками... И так без конца, потому что это — Жизнь. Последний звонок — это празд­ ник. Он звучит не только для десятиклассников, не только для тех, кто окончил восемь клас­ сов, но н для учителей, для матерей, пришедших в этот час в школу. •— Вы вступаете в новую жизнь, — говорила директор Северной средней школы Т. М. Коновалова, обращаясь к вы­ пускникам. — Но не забывай­ те тех, кто в эти годы шел рядом с вами. Весь жар своего сердца, всю силу разума учи­ теля отдали вам, дорогие ребя­ та, чтобы в большую жизнь вы ушли, обогащенными зна­ ниями и умением... • • • Перед началом торжества удалось поговорить с некоторы­ ми первоклассниками, спросить у них, о какой профессии они мечтают. Они хотят стать трак­ тористами и шоферами, артис­ тами и врачами, они мечтают о тех профессиях, которые име­ ют отец или мать. .Спросил v восьмиклассников, и получил почти такой же ответ, и им нужны специальности мирные. И это натолкнуло на мысль: пусть не знают войны не толь­ ко они, эти пятнадцати - сем­ надцатилетние мальчишки и девчонки, пусть не знают ее и те, кто только освоил букварь, кто через десять лет будет при­ ветствовать выпускников Север­ ной средней школы. — Ребята, вы будете посту­ пать в институты, -училища, техникумы, — продолжала Та­ мара Михайловна. — Н<^ боль­ шинство из вас вольется в трудовые коллективы, где су­ ществуют свои славные тради­ ции. Вы примете их, как отцов­ ское напутствие, как» рабочую эстафету, вы обогатите ее но­ выми свершениями, подвигами, открытиями... У Северной школы немало есть имен, которыми она впра­ ве гордиться. Пожалуй, нет в районе такого предприятия, кол­ хоза, где бы не работали они. ее выпускники Да и в самой школе немало учителей, которые с уважением говорят: «Я окон­ чил школу. Северную». II тут, па месте, как - то яснее видит­ ся эта связь времен и поколе1 пин. Вот, например, в 1964 го­ ду окончила ее Галина Пекина. Теперь она — Галина Михайлов-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2